Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 20.56.51 | Сообщение # 331
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Саня, Ответ в сообщение № 332 от Витаса В 1969 году я учился в Легнице. Нас часто возили в другие города на экскурсии. На бетонной автостраде Вроцлав-Берлин (мы ехали в Болеславец) была сделана остановка для отдыха. Нам показали дорогу, отходящую от автострады, которая выложена из мелкого камня (как вся Европа). И сказали, что эту дорогу выкладывали советские военнопленные из лагеря Гросс-Розен, который находится неподалёку от Жагани. Все пленные, кто строил эту дорогу, были расстреляны. В лагерь (где музей) нас не повезли, т.к. детей туда пускали только после 14 лет (как и на экскурсию в Освенцим). В лагере Гросс-Розен было 180000 заключенных, из них уничтожено 100000. И с тех пор, когда я иду по брусчатке – я вспоминаю тех строителей. Урок на всю жизнь. Виталий Хомутов
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 21.06.49 | Сообщение # 332
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, Ответ в сообщение № 331 от Леонида Петровича Вы поняли правильно. Октябрь 1964 по май 1966 - Ми-6, май 1966 по июнь 1967 - Ил-28р, июль 1967 по ноябрь 1968 - Як-28р, с ноября 1968 по март 1979 - Ми-6. Моё фото из газеты СГВ «Знамя победы» № 298 от 18.12.1965 г. [img][/img] В ВВС СГВ частей ОКРАЭ и ОКРАП (полк) не было. В СССР были до 1964 года в каждом округе по одной ОКРАЭ и одна в Венгрии, а в ГДР – один ОКРАП. В ОКРАЭ были Ил-28 и Ми-1, а в ОКРАП кроме них ещё была АЭ на Миг-15. Летом 1965 г. в Легнице сделали бетонку 600х40 м и по 300 м металла с обеих концов, до этого ВПП, рулёжки и стоянки (МС) были из металла. В районе КДП сделали 10 бетонных МС под Ми-6. Стоянка ОСАЭ была бетонной уже до 1965 г. Виталий Хомутов
Дата: Воскресенье, 09 Января 2011, 21.12.42 | Сообщение # 333
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Витасу
Разрешите полюбопытствовать,а где именно Вы служили в Западной Украине с 1956 по 64 гг?В 1969 г. я пошел в 1-й класс сш 32 г.Легница и нас возили на экскурсию во Вроцлавский зоопарк.ЕМНИП,в Болеславце было захоронено лишь сердце фельдмаршала в специальном сосуде по его же завещанию.
Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 15.38.56 | Сообщение # 335
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 336 от Леонида Петровича Коломыя, Станислав (Ивано-Франковск), Черляны (Городок), Броды (бап, окраэ, овп). В Болеславце было захоронено сердце фельдмаршала Кутузова в специальном сосуде по его же завещанию, но впоследствии сосуд был перенесён в Казанский собор в С.Петербург ещё в XIX веке. А в Болеславце была музей-квартира, где провёл последние дни жизни Кутузов. Гордостью экспозиции были мундиры русской и французской армий, сшитые и принимавшие участие в съёмках фильма Бондарчука «Война и мир». Интересно существует ли музей сейчас? Я помню Реджепова, Вакуленко, Челядинова и других представленных на ваших фото. Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 10 Января 2011, 15.50.57
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 16.32.27 | Сообщение # 337
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Витас, тот сайт я знаю. Там много нелепостей. У нас своя историческая справка. Так как Вы обладаете уникальными сведениями, порошу Вас помочь откорректировать её:
Пригодится любая информация. В последнее время мы пытаемся установить именно состав авиационного парка полка, а то в справке есть неточности насчёт периода эксплуатации АТ.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 16.58.16 | Сообщение # 338
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Quote (Витас)
Я помню Реджепова, Вакуленко, Челядинова и других представленных на ваших фото.
Я сын Челядинова А.Ф.Из названных Вами летчиков на сегодняшний день никого уже нет в живых,к сожалению... По поводу комполка Ковальчука.Я не знаю, по какой замене он прибыл в Легницу,но то,что он приехал в полк в 1969 г из Львова (ПрикВО),знаю точно. Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 18.38.44 | Сообщение # 339
Группа: Старейшина
Сообщений: 370
Статус: Отсутствует
Quote (Витас)
Интересно существует ли музей сейчас?
Этим летом был в Питере в Артиллерийском музее. Так вот, в одном из залов там монтировалась временная выставка экспонатов из музея Кутузова в Болеславце. Музей существует и работает. На период выставки в Питере там предполагался большой ремонт. По поводу сердца Кутузова, - в школьные годы я тоже, будучи в Болеславце, слышал легенду о захороненном сердце Кутузова. Но уже в первые студенческие каникулы, в 1974 году, был в Ленинграде на экскурсии в Казанском соборе. И экскурсовод говорила, что сердце Кутузова было сразу доставлено в отдельном сосуде вместе с телом в Петербург. А в Болеславце захоронили часть внутренних органов, удалённых из тела при бальзамировании. С уважением, Алексей. Щецин 1956-63 Легница 1968-73
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 19.49.31 | Сообщение # 341
Группа: Старейшина
Сообщений: 370
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Алексей, нету его в Болеславеце. Увезли с собой в 1993 г. именно в Питер.
Радослав, попробую разобраться. Но именно этим летом в Артиллерийском музее монтировалась выставка, посвящённая Кутузову. И смотрительница говорила, что материалы предоставлены польским музеем на несколько месяцев. С уважением, Алексей. Щецин 1956-63 Легница 1968-73
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 21.09.10 | Сообщение # 342
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Не понимаю... Что его увезли мне сообщили ваши. Сейчас там Городской дом культуры находится. Да и были мы в Болеславеце, у памятника, здание тоже видели... Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 21.31.54 | Сообщение # 343
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Пионеры возле памятника Ленину смотрятся вполне органично в стиле эпохи 2-й половины ХХ в. Интересно было бы знать,кто стоит справа от комполка Ковальчука.
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 21.54.14 | Сообщение # 344
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 304 от Леонида Петровича Третий слева, нач.политотдела полка – Яцук Н.Я.. Крайний справа –полковник Ковальчук на открытии фонтана. Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Понедельник, 10 Января 2011, 22.08.01
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 22.02.51 | Сообщение # 345
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, Мне приходилось летать на Ми-6 с Полухиным (ком полка), Ковальчуком (в 1969 г. инспектор по технике пилотирования 4 ВА), Агданцевым (Горелым), Хлыстовым (ком.ВЭ), Грековым (ком. ВЭ.), Целовальником (ком.отряда), Цыганковым, Максименко (ком.отряда), Самсоновым (зам.ком ВЭ), Латышевым, Фурсовым, Лютовым (ком.отряда), Радченко,Федченко (зам.ком 2 ВЭ) и другими пилотами 1 и 2 ВЭ. На Ми-4 летал с Агданцевым (зам.ком полка), Конюховым (зам.ком полка), Хлыстовым, Лютовым, Якуниным, Сергеевым, Батищевым, Назаренко, Гайфулиным всех уже не упомнишь. В мае 1966 года при возможности перевелся в Бжег в 164 ОГРАП на Ил-28, по предложению командующего ВВС СГВ 4 ВА генерала майора Мелёхина (в Бжеге был дефицит штурманов). До этого я 10 лет летал на Ил-28 в ПрикВО. Виталий Хомутов
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 22.09.17 | Сообщение # 346
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 346 от Леонида Петровича У памятника Ленину с пионерами полковник Ковальчук и нач.политотдела полка подполковник – Яцук Н.Я.. Виталий Хомутов
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 23.06.38 | Сообщение # 348
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Витас,спасибо!
На этом фото группа летчиков полка,в центре которой ( самый маленький) борттехник 3-й или 4-й вэ Ми-4 Венгрин Н.Ф.Это легендарная личность,о которой стоит здесь рассказать отдельно.Проявив незаурядные таланты в деле худоформления гарнизона ( он является автором памятников Ленина и летчика,странам варшавского договора,мозаичного панно в вестибюле клуба офицеров и т.д.) он был по инициативе комполка Ковальчука отправлен учится в худучилище.При этом к-р его напутствовал следующими словами:"Здесь есть кому и без тебя крутить гайки на вертолетах".Это кардинально изменило его судьбу.Сегодня Венгрин Н.Ф.-заслуженный деятель искусств РФ,при ВА в Монино у него своя персональная мастерская.Кроме возводимого на фото за группой офицеров памятника Ленину,он был приглашен в один из полков в ГСВГ для продолжения Ленинианы.Олег Ковальчук (а он ныне проживает в Чкалове) при встрече с ним всегда слышит слова благодарности своему отцу.Более того,Венгрин,с его слов,регулярно ставит свечку за упокой души комполка в местной церквушке.Когда я ему лично позвонил,то оказалось,что он,ко всему прочему мой земляк,из с.Рудки что подо Львовом.Там живут все его родственники.Во Львове же он бывает ежегодно.Вот такая история.
Дата: Вторник, 11 Января 2011, 00.53.13 | Сообщение # 350
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Интересно было бы при помощи ув.Витаса попробовать идентифицировать личности летчиков на фото.Справа от Венгрина стоит мой отец.Больше я,к сожалению,никого не знаю. Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
Дата: Вторник, 11 Января 2011, 01.56.40 | Сообщение # 351
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, Ответ в сообщение № 351 от Леонида Петровича Фотография сделана летом 1970 года или позднее. Видно по белой рубашке, её ввели весной 1970 с синей парадной формой. Медаль к 100 летию со дня рождения Ленина вручали 22 апреля 1970 г. Я тоже был представлен к награждению. 20 марта 1970 г. я уехал в Союз в распоряжение военкомата. Медаль обещали выслать в военкомат с личным делом. Дело пришло, а медаль жду до сих пор. На фото крайний слева Ерёмин, лётчик на Ми-4, руководил группой художников-оформителей, созданной Ковальчуком. Увлекался спортивной стрельбой. Венгрина Н.Ф. и твоего отца помню. Остальных не вспоминаю. Когда я служил в Черлянах – Рудки были недалеко - между аэродромами Черляны и Калинов. В Черлянах у нас служил сверхсрочник художник-оформитель, родом из этих мест. Священник из его села попросил нарисовать Иисуса Христа для нужд церкви. Вначале он отказывался, но потом согласился и нарисовал. Когда батюшка увидел, то он этого художника-оформителя близко к церкви больше не подпускал. За прототип художник взял К.Маркса. Виталий Хомутов
Дата: Вторник, 11 Января 2011, 14.42.11 | Сообщение # 352
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Quote (Витас)
В Черлянах у нас служил сверхсрочник художник-оформитель, родом из этих мест. Священник из его села попросил нарисовать Иисуса Христа для нужд церкви. Вначале он отказывался, но потом согласился и нарисовал. Когда батюшка увидел, то он этого художника-оформителя близко к церкви больше не подпускал. За прототип художник взял К.Маркса.
Куръезная история-прямо таки ХОХМА!
В Черлянах стоял ДШБ,в Калинове (Самбор)-340-й ОВП.с.Рудки ближе к Любину Великому-родовое гнездо графа Александра Фредро-классика польской литературы. Юбилейная медаль к 100-летию со дня рождения вождя у моего отца тоже есть.
Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
Дата: Вторник, 11 Января 2011, 21.07.10 | Сообщение # 353
Группа: Старейшина
Сообщений: 370
Статус: Отсутствует
Как-то в одной из гостевых выпускник 32-й школы, 86 год, давал ссылку на свои фотоальбомы по Легнице. Ссылку сохранил и ... забыл. А вчера попалась на глаза, посмотрел. Есть фотоальбомы по авиационной теме. Вертолётка, начало лета 86 года. Все фото http://photofile.ru/users/sanych3286/115630947/
Дата: Среда, 12 Января 2011, 18.03.26 | Сообщение # 355
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
olegin, в сообщение № 245 от Леонида Петровича На первом фото между Ковальчуком и Гайнутдиновым (держит их под руки) предположительно капитан Коркин В., в 1970 г. командир отряда Ми-6, он же летал на полковом Ми-10. Кстати какова судьба Ми-10? Виталий Хомутов
Дата: Среда, 12 Января 2011, 19.02.46 | Сообщение # 357
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Витас,
Quote (Витас)
Ответ в сообщение № 332 от Леонида Петровича Смотрите материалы Нюрнбергского процесса (в 6 томах) и многочисленные публикации на эту тему. Вот взгляните на интересные статьи:
Спасибо,посмотрел! Но для аргументации ничего не нашел. Вы может не в курсе,что ныне открыты карточки военнопленных по лагерям через массу лет стыдливого замалчивания про них. Вот я ,Вам,могу все эти персональные карточки на любого военнопленного из любого лагеря показать. В них немцы писали причину смерти каждого.Так же можно посмотреть лагерные книги и лагерную документацию. Вот это называется документами.Заходите в раздел по лагерям,читайте у нас на сайте,это,поверьте,чтиво увлекательнее всех брошюр изданных за годы пропагандистской лжи!
Дата: Среда, 12 Января 2011, 20.24.09 | Сообщение # 359
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Кацперский, В Легнице при мне был только один Ми-10. Стоянка была между КДП и пожаркой. Здесь есть про польскую Легницу http://brazd.ru/airmi10.html Виталий Хомутов
Сообщение отредактировал Витас - Четверг, 13 Января 2011, 02.48.58