Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 20.30.23 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Судя по всему, есть много информации по происшествиям. Я могу, "практически конспективно", вспомнить о происшествиях, ради истории, а не смакования. Естественно годы не помню, только периоды. Причины и прочие детали, разумеется не помню. 1966-69г.г. Ключево. О МИГ-15 УТИ вы уже читали от самого автора. -Катастрофа МИГ-21У( борт50) - погиб зам.к-ра 159 ИАП подполковник Трепет и капитан(фамилию не помню). - Капитан Курилов (МИГ-21)прекратил взлёт и практически уткнулся в ж.д. насыпь (был обратный старт). 1969-72г.г. Хойна. МИГ-15УТИ. Катастрофа - один пилот погиб. -Не вышла передняя стойка (МИГ-21пф) - пилот катапультировался. - МИГ-15УТИ "вынес сети" АТУ-2. (запомнился потому, что был грязный как из трофи-рейда). Это только те, что я знаю твёрдо. За эти 6 лет в дивизии было потеряно 9 самолётов. Во время учений с Ключевского аэродрома (67-68?) катастрофа с СУ-7 ( упал в море). Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Сообщение отредактировал Васильев - Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.42.40
Дата: Суббота, 03 Июля 2010, 21.55.14 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Ключево 77-79 посадку Миг-21 см на переднюю стойку совершил Власов Виталий(кача-76)У самолета был повреджен фальшкиль и сопло.Через неделю самолет уже летал!Ну а Виталия заменили в Багайку. В самолете предусмотрена такая посадка(открываешь замок подвески передней стойки,она тупо вываливается и встречный поток ставит её на защелку выпущенного положения.(а при отказе гидравлики, после аварийно выпускаешь основные))))Посадка на грунт. Сажали и без носовой на основные,но только решением летчика и на бетон. На Су-27 у нас было два случая,когда ломались основные стойки(стакан амортизатора-он же стойка)Один раз,когда после полетов самолет утаскивали в зону.А другой,когда тянули на полеты.Но вопросы к сапроматистам)))) Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Среда, 27 Июля 2011, 08.43.58 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
Quote (Бекет)
На Су-27 у нас было два случая,когда ломались основные стойки(стакан амортизатора-он же стойка)Один раз,когда после полетов самолет утаскивали в зону.А другой,когда тянули на полеты.Но вопросы к сапроматистам
Помню точно лишь один случай. Лопнул стакан правой стойки на 10-ке (21102), когда она подруливала к техпосту в районе стоянки перелетающих. Летали с обратным (не основным) стартом.
Дата: Среда, 27 Июля 2011, 12.59.57 | Сообщение # 5
Группа: Прохожий
Quote (Саныч62)
Помню точно лишь один случай. Лопнул стакан правой стойки на 10-ке
я о миргородских случаях(86-89гг) Один раз техник решил не"корячиться"заталкивая самоль задом на "пятачек",а побыстрее через грунт.В результате самолет "ушел" колесами в землю по самое брюхо.Уже не помню сколько суток его оттедова вызволяли)))
Добавлено (27 Июль 2011, 12.59.57) --------------------------------------------- Бекет. А то,что поломки повторялись-говорит об одном,всем,от кого это зависело было глубоко по барабану....
Дата: Среда, 27 Июля 2011, 15.12.23 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Один раз техник решил не"корячиться"заталкивая самоль задом на "пятачек",а побыстрее через грунт.В результате самолет "ушел" колесами в землю по самое брюхо.Уже не помню сколько суток его оттедова вызволяли
Заводил Коля Горбунов ("Боярский") мой самолёт № 26 (13814) на пятак напротив ТЭЧ (ближе к 3-ей АЭ). А вот вытаскивали в основном мы с Шуриком "Кирпичём", Фёдоровым (из 3-ей АЭ) и покойным Саней Крецу- моим НТЗ . К обеду уложились (вышли-то на первую смену к 5-ти утра), затем отгидровали шасси и вышли на следующую смену полётов.
Дата: Воскресенье, 21 Августа 2011, 23.42.50 | Сообщение # 7
Группа: Прохожий
Примерно в 1974 году ремонтировали полосу и полк передислоцировался на запасной аэродром в Камень-Поморски. Вторая смена полетов практически началась с катострофы - погибли два летчика на спарке МиГ-21БИС. После взлета на форсаже так и ушли в болотистоую землю. Если не ошибаюсь, то у одного из них была фимилия Гусев.
Дата: Воскресенье, 04 Ноября 2012, 12.09.10 | Сообщение # 9
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
В дополнение начала темы и в память о погибших воздушных бойцах.
28.05.1968 года - катастрофа МиГ-21УС. Погибли зам.командира 159 гв.ИАП подполковник Олег ТРЕПЕТ и командир звена 2 АЭ капитан МОИСЕЕВ Борис Павлович, выполнявшие полетное задание по разведке погоды в интересах соседнего полка. Причина: остановка двигателя на высоте 2000 м, и далее неисправность катапультных кресел, что не позволило катапультироваться. Вынужденную посадку производили на "брюхо" на лесной поляне, приняв ее за лесную просеку. Подполковник О.ТРЕПЕТ похоронен в г.Киеве, а капитан МОИСЕЕВ Б.П. на Московском кладбище города Минска.
Дата: Среда, 12 Декабря 2012, 20.32.24 | Сообщение # 11
Группа: Ветеран
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Летом 1965 года по причине остановки двигателя самолета МиГ-21Ф успешно катапультировался с минимальной высоты 200 метров летчик 1 АЭ лейтенант ШАРАФУТДИНОВ Ансар Ильгамович. Катапультировался на поле (пашню) вблизи своего аэродрома Ключево. В том же году Ансар был зачислен в отряд подготовки космонавтов. В 1985 году уволен в запас. Подполковник в отставке. Более подробно об ШАРАФУТДИНОВЕ А.И. можно прочитать в Интернете по адресу: http://www.astronaut.ru >as_rusia/vvs/text/sharafutdinov.htm/. Николай Хворостина
Сообщение отредактировал Комсомолец - Четверг, 13 Декабря 2012, 12.42.03