Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 17.02.39 | Сообщение # 182
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Кацперский, Была в Колобжеги на аэродроме в сороковые годы битонка это точно, самнений нет. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 19.43.00 | Сообщение # 192
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
Оружейник, Володя а как полностью скапировать, какойто скумок мне мешает выскакивает, хрен его знает. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
К концу апреля 1945 года на Балтике оставалось два важных стратегических направления действий советских войск. Одно из них Кольберг – Свинемюнде – Росток. На этом направлении наступали войска 2-го Белорусского фронта, уже занявшие Штеттин и готовившиеся к штурму военно-морской базы врага Свинемюнде. Вторым направлением был Курляндский полуостров, где продолжала упорно сопротивляться группа немецких армий, с питающими ее портами Либава и Виндава. Ей противостояли войска Ленинградского фронта. Командующие обоими фронтами требовали от командования Краснознаменного Балтийского флота обеспечения флангов своих войск и содействия в ликвидации блокированной группировки. Народный комиссар Военно-Морского флота адмирал Н. Г. Кузнецов считал главным первое направление и приказал большую часть авиации и кораблей сосредоточить именно на нем.
С этой целью 29 апреля на аэродром у города Кольберг (ныне город Колобжег в Польской Народной республике) перебазировался и наш 51-й МТАП. Вместе с нами, что называется крыло в крыло, перелетели и наши постоянные спутники в последних боевых атаках летчики 21-го Краснознаменного истребительного авиаполка, которым командовал Герой Советского Союза подполковник П. И. Павлов. Несколько раньше сюда передислоцировался 7-ой штурмовой авиаполк под командованием дважды Героя Советского Союза подполковник А. Е. Мазуренко, с которым мы тоже очень быстро нашли общий язык. Аэродром располагался в непосредственной близости от береговой черты, имел две параллельные бетонированные взлетно-посадочные полосы и был в хорошем состоянии. Поспешно отступая, немцы оставили нетронутыми все жилые помещения и успели взорвать лишь ангары. Но это уже не имело для нас существенного значения. Разместились мы на аэродроме с большими удобствами и вскоре Грабштейн с его тесными и сырыми землянками, со слякотью под ногами, с его металлической, фонтанирующей грязью взлетной полосой, возникал в памяти лишь как видение из страшного сна. сергей погибо Олава,Колобжег,Бжег 87-89
Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 20.36.07 | Сообщение # 204
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Васек, ты ссылки бери полностью и лишнего тоже не цепляй. пораскрывал я их. Сам пробуй фотки загружать, или на радикал, или сюда http://pixs.ru/?r=3088583/. А отсюда после того как фотка загрузится, берешь ссылку, сверху вторую и вставляешь в сообщение.
Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 21.46.18 | Сообщение # 205
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
На аэродроме Колобжег, в конце войны были две поралельно железобетонные взлетно посадочные полосы и были в хорошем состоянии. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 21.50.59 | Сообщение # 206
Группа: Старейшина
Сообщений: 417
Статус: Отсутствует
вот ещё нашёл. Что еще запомнилось… Сели мы на Колобжег, или Кольберг, на польской территории. Боденхаген, большой немецкий аэродром, подогреваемые полосы в зимнее время – комфорт. Интервью с летчиком 12 иакп ВВС КБФ Поморовым Михаилом Георгиевичем сергей погибо Олава,Колобжег,Бжег 87-89
Сообщение отредактировал серёга - Воскресенье, 29 Января 2012, 21.53.55
Ну как же – оно негласно, но было. Когда проявлялось? Вот, к примеру, когда играли в футбол. Что еще запомнилось… Сели мы на Колобжег, или Кольберг, на польской территории. Боденхаген, большой немецкий аэродром, подогреваемые полосы в зимнее время – комфорт. Здесь конец войне – радость была необыкновенная у людей… В 4 часа утра мы с Борькой Назаровым лежали на одной кровати. Он должен был с Димой Шабашовым на разведку сходить. Он выстрелил в окно – Миша, конец войне! Мы обнялись с ним. Борька улетел, и его сбили, Борьку сбили 9 мая! Дивизия построилась, Дима вернулся… Летчик он сильный был, Димка, но что-то случилось, потерял Борьку. Немцы в эти дни вывозили добро, особенно из-под Берлина, со своих дач, везли в Швецию, в Данию – большой у них был тогда перелет, перехватывали их. Вот 9-го числа Борьку и сбили. (Назаров Борис Васильевич, 09.05.1945 был сбит. Наиболее вероятно – погиб)
Дата: Понедельник, 30 Января 2012, 03.18.01 | Сообщение # 210
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Немецкая часть аэродрома:
Ещё по имеющимся данным в Колобжеге располагалось управление 8-й (с 1949 г. 128-й) мтад ВВС ВМФ, их сократили вроде в первой половине 50-х, как и всю МТА. Всем благодарен за участие.