Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 13.30.15 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Цитата
В памяти у меня остались два гроба
Привет Рашид! Ты какого числа в Хойну прибыл?
Я уже писал, что в Одноклассниках в Группе "Хойна" есть фото от Геннадия Смирнова, на ней есть капитан Ясаков Геннадий ( в скобках написано, что 21.03 - день его памяти). Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Пятница, 16 Марта 2012, 13.52.50
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 14.14.31 | Сообщение # 62
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Кацперский, Все верно. К-н Цветков и л-нт Мартынюк летели на спарке МИГ-15.Мартынюк впереди а Цветков за инструктора сзади.Да у них отказал АРК(автоматический радиокомпас)погодные условия были минимум и они заблудились.Увидели аэродром,запросили посадку с обратным стартом а когда вышли из облаков то опять потеряли.Как потом смотрели по проводке и по карте это был не наш аэродром(посадочный курс почти совпадал) Керосина почти уже не было им дали команду катапультироваться,но в низу была польская деревня а за ней дорога и ровное поле.Они заходили на посадку на это поле и уже с двигатели не работали,через деревья перелететь не могли.они четко рассчитали что проходят между деревьев и на фоне не заметили столбы.Сначала они срубили столб(он так и повис на проводах)зацепили дерево уволокли его через дорогу.После удара оторвало одно крыло,сорвало фонарь их перевернуло и они приземлились практически на головы.Вот почему их и отправляли в цинковых гробах.Но как медики дали заключение что они были мертвы после удара о столб.Я это все знаю потому что участвовал в разборе этого полета записывали по минутам все переговоры РП и летчиков,восстанавливали проводку и тд.(разбирались и писали больше суток). Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 14.27.42 | Сообщение # 63
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Кацперский, Родислав такие случаи запоминаются на всю жизнь,тем более это была первая катастрофа с таким печальным концом. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 14.36.07 | Сообщение # 64
Группа: Модератор
Сообщений: 18782
Статус: Отсутствует
Quote (Алексеевич)
Ты какого числа в Хойну прибыл?
Михаил, привет! Наверное, чисел 13-14 мая 1974 г. Выехали мы из пересылки ( из г.Балашова Саратовской обл.) 10 мая, добирались в Польшу поездом ... Доехали ,вроде бы, за 3 суток ...
29 мая - мы еще были в карантине Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 14.36.34 | Сообщение # 65
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Рашид56, Рашид может и Ясаков но что комеска и майор это точно(может м-ор дали посмертно) потму что в Летном домике было его фото там он майор. А в том случае погиб только он,молодой катапультировался. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 17.18.53 | Сообщение # 66
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Толик123, спасибо! Проводку к карте привязывали наверно. Так где они разбились? С такими курсами аэродрома в районе Хойны не существует. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 18.56.36 | Сообщение # 67
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Кацперский, Родислав! Может проводку и привязали к карте. Я занимался только радиообменом, а проводкой занимались другие.Так что место где разбились назвать не могу просто не знаю.Только где то не так далеко потому что после выезда ребята вышли на связь часа через 2-2,5.Может это был и наш аэродром а потом отклонились в сторону. Потому что они выполняли полет в зоне,а это не такие большие расстояния от аэродрома. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 23.54.21 | Сообщение # 68
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Толик123, понятно! И ещё хочу обратить Ваше внимение на такую мелочь как моё имя, зовут меня Радослав, правда в рунете я часто становлюсь невольно Радомиром, Ростиславом, Родиславом и т.п. Даже сказал своим польским друзьям про это и те в шутку стали меня звать Радомиром с тех пор Поэтому лучше обращаться ко мне кратко (на "ты") РАДЕК или РАДО. Как и друзья мои, когда не шутят. Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 22 Мая 2021, 15.41.06 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Мой отец- капитан Ясаков Геннадий Дмитриевич погиб 21 марта 1975 года около 13 ч.,был замкомэска. Ни комэска,ни майора он тогда получить не успел. Версии его гибели,изложенные выше, мне интересны, потому что тогда нам рассказывали несколько иные. Хотелось бы узнать информацию,которая фигурировала при разборах ЛП. Я сам офицер,но,к сожалению, пехота,зрение не позволило стать истребителем,буду благодарен за ответ,поясняющий те события! Мама ещё тоже жива, ей уже 74, но правду и она хочет знать.
Сообщение отредактировал Alex3941 - Суббота, 22 Мая 2021, 15.45.25
Дата: Вторник, 25 Мая 2021, 14.47.00 | Сообщение # 73
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Саня, добрый день! Давно хотел присоединиться , но как то не получалось и вот наконец получилось. Немного о себе. В Хойне служил срочную 1979-1981, сначала в 62248 авторота, возил комбата- Остроухова БА.,через две недели стажировки меня перевели в полк 65203 в ПППР, и я начал возить ком.полка Тарасевич П.П. Всю службу помню довольно хорошо, хотя прошло уже 40 лет. У меня даже сохранился черновик плановой таблицы полётов 2 аэ за 11 августа 1981 г. Если Вам интересно могу поделиться. С уважением Шухов Ю.А.
Дата: Четверг, 02 Декабря 2021, 14.42.05 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
W210e, здравствуйте! Был техником самолета МиГ-21СМТ б/н 11, на котором Ваш отец ушел в тот роковой полет ведущим с молодым летчиком на отработку боевого маневрирования парой. При перестроении ведомого произошла ошибка, приведшая к столкновению самолетов. Ведомый катапультировался. Геннадий Дмитриевич сообщил, что самолет управляется. Подняли другой самолет, летчик которого передал, что на верхней поверхности одной из консолей крыла видны повреждения. Ваш отец принял решение о посадке на аэродром. Я тогда не мог понять, почему не проверили, как поведет себя самолет на посадке, имитировав ее на большой высоте снижением скорости с выпуском закрылков, шасси и соответствующим увеличением угла атаки, когда в случае сваливания из-за полученных повреждений самолета можно было еще безопасно катапультироваться. На посадке, при выравнивании самолет качнулся, потом еще больше и затем скользнул на крыло, скрывшись из виду. Через несколько секунд взметнулось облако черного дыма, огня и из него по взлетной полосе полетели обломки самолета. Ваш отец катапультировался, но поздно. Светлая ему память! Помню Вашу маму и, вроде, Вас, на прощании перед вылетом самолета в Союз. Мира и добра! Виктор. Виктор
Сообщение отредактировал КВА6404 - Четверг, 02 Декабря 2021, 16.01.59
Дата: Четверг, 09 Декабря 2021, 09.49.05 | Сообщение # 78
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
По ЛП в Хойне помню еще посадку молодого пилота, вроде, без СПС (сдув погранслоя с закрылков) в середину полосы с выкатыванием и задержкой сеткой АТУ. Хорошо, что нос самолета не зацепил ленты, соединяющие верхний и нижний трос, а попал между лентами и верхний толстенный трос не ударил по кабине, а по накладному баку. Другие ленты погнули АПУ на пилонах консолей крыла и все. Вроде, еще резина с колес слетела. Отремонтировали. Пока! Виктор.
Дата: Вторник, 14 Декабря 2021, 16.28.24 | Сообщение # 79
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
А то , что я , ночью в плотном тумане, с комбатом Остроуховым Б.А на УАЗике комполка Тарасевич П.П. , снёс заднюю левую плоскость с самолёта , который стоял перед капониром напротив ТЭЧ считается происшествием?
Дата: Среда, 15 Декабря 2021, 04.53.00 | Сообщение # 80
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
W210e, да, ЧП, но не летное или как сейчас говорят - авиационный инцидент. Попытки отломить оперение, и более крупные части самолетов были всегда, везде и неоднократно. И не только автомобилями, но и головой и не простой, а даже замполитовской от "кавалерии" при посещении ночных полетов и попытке обойти самолет с тылу, абы спереду, предупредили, что может засосать вместе с хромовыми сапогами. Неудачная попытка снять с себя скальп об острую заднюю кромку закончилась попаданием в струю и продолжительным полетом с кувырками, матерками и порванными на коленках галифе. Виктор