Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 21.59.27 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Механик, Ты про что спрашиваешь? Если про случай в Колобжеге,то вот здесь читай и там же спрашивай: http://www.sgvavia.ru/forum/54-804-1 Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 21.59.37 | Сообщение # 32
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
За период 1969-72г.г. из того, что запомнилось ( ранее об этом уже писал): - во время разведки погоды, в СМУ, УТИ МИГ-15 перед прохождением над ВПП недопустимо снизился, задел дерево. Экипаж катапультировался, один пилот погиб. - У МИГ-21ПФ не вышла передняя стойка, после всех предпринятых эволюций пилот благополучно катапультировался.Самолёт " аккуратно" приземлился на хлебное поле (шасси были убраны). Внешне смотрелся прилично. Ущерб за неполученный урожай был возмещён. - На взлёте УТИ МИГ-15 отказал двигатель. Был "пойман" сеткой АТУ-2. Самолёт выглядел как участник трофи-рейда - дело было после дождей, и от торца ВПП до АТУ-2 грязи хватало. - 1969г.Перед воздушным парадом после учений "Одра-Ныса-1969" при опробовании разрушился двигатель.Самолёт МИГ-21ПФ сгорел, лопатками турбины повредило два рядом стоящих самолёта. Лопатки и др.обломки собирали по всей стоянке, чудом никого не задело.В итоге на парад полк вылетел на одно звено меньше.В воздухе, уже после прохождения трибуны, ведомый "наехал" подвесным баком на киль ведущего. Бак сброшен, ведущий с повреждённым рулём смог сесть. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 10.53.49 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 273
Статус: Отсутствует
О падении Мига в болотце я слышал, что двигатель самолета ушел глубоко в грунт, а обшивка осталась на поверхности. И что - то техники так и не смогли достать. ВВС МОТНЕЙ НЕ ТРУСИТ!!!
Дата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 12.18.48 | Сообщение # 34
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
Кресло не нашли, проводилось расследование, опрашивались свидетели, говорили, что видели как кресло вёз к себе домой один из сельчан, но его так и не нашли, потому, что его не надо было найти. Из пушки по мишени, которая находилась за полосой, стрелял Паша Авдеев. Пространства не хватало в Польше, и летчики при возвращении на аэродром выполняли имитациии стрельбы по цели, противозенитный манёвр... Паша увлёкся и отработал стрельбу как положено, т. е. с включением "ГЛАВНОГО" управления вооружением, после этого контактор с пушки на полёты стали отсоединять, а после полётов подсоединять. Эта кутерьма привела к одному происшествию, которое прошло незамеченным, но добавило мне седых волос. На 71-й спарке вооружейники отсоединяли контактор впопыхах и не закрыли лючок на все винты, летчики уже сидели в кабине и я не проконтролировал закрытие люка. Лючёк улетел при проходе с конвеера прямо напротив КПИ. Этого никто не заметил кроме меня. Лючёк я подобрал, но он был повреждён. Я его подреставрировал, так самоль и сдали потом в Смоленск. Владимир Гречаный, Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 00.19.16 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
Quote (Игл)
Заменился на Дальний Восток в Галенки в октябре 1982г
А мой отец в Галенках начинал службу. Потом в Воскресенке около Спасска-Дальнего, где я родился. Потом Черниговка. А в осенью 1970-го в Хойну. Случай аварии был, но я не помню фамилии и подробности. Кажется летом 1972 года. Один погиб, а второй катапультировался. И еще один гроб провожали всей частью, но это была автокатастрофа. Погибла дочь командира полка. Кажется в 1971 году. Александр Архипов
Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 23.38.14 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Александр0220)
От перегрузки замкнулся контактор пушки.
"Контактор"этот-происки запроданцев наших.Я уже писал по этому поводу,но хочу поделиться,что по мне стрелял однокурсник из-за этого "контактора".Вместо ФС выпустил 9 снарядов из ГШ-30.Промазал правда(долго потом извинялся),да и на земле никто претензий не предъявил.... Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Вторник, 08 Марта 2011, 08.57.51 | Сообщение # 38
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (vova)
Кресло не нашли... ... говорили, что видели как кресло вёз к себе домой один из сельчан
Quote (Васильев)
пилот благополучно катапультировался.Самолёт " аккуратно" приземлился на хлебное поле
А в этом случае фонарь был найден у местного сельчанина, который уже намеревался приспособить его под ёмкость для воды на подворье. Был расстроен, что упавший с неба и так нужный в хозяйстве предмет,был конфискован.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 23.08.02 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 50
Статус: Отсутствует
в фотоальбоме от Павла Цыпышева есть фото с места падения самолета капитана Бельского. Когда начался вывод войск, мы с секретчиком пр-ком Врублевским сжигали сотни килограмм документов, но уничтожить эту фотку у меня не поднялась рука. Цыпышев Павел мл.с-т св.сл.Хойна1989-1992
Дата: Пятница, 18 Марта 2011, 09.38.02 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
vova, Бельский катапультировался на сложном пилотаже- допускал постоянно грубые ошибки в пилотировании- это я говорю- так участвовал в рисовании схемы-180 на 220- и на полупетле на сбросив перегрузку- выполнил полубочку- и свалился. потом рассказывал- что усилия на РУС были слишком велики- он пытался коленкой помочь себе- на что Петров повел его в ТЭЧ- где Бельский не смог это продемонстрировать. его списали с летной работы- и вскоре все самолеты отогнали в Союз на мишени Димон Хойна 1986-1992
Дата: Суббота, 03 Декабря 2011, 21.54.01 | Сообщение # 44
Группа: Прохожий
Я собственными глазами с пацанами видели падение самолета с катапультированием летчика, упал самолет в конце взлетки с противоположенной стороны от конц. лагеря, озеро Ментное в районе высотки ( там была котельная) мы пацанами играли в старой котельной возле бани.
Дата: Пятница, 30 Декабря 2011, 15.07.00 | Сообщение # 45
Группа: Прохожий
всем привет,я помню ещё один случай кажется весной 1977 года а может осенью 1976 года(сейчас уже не помню),когда лейтенант Володя Пашарин посадил МиГ-21 с выпушенной передней стойкой шасси,основные левая и правая были закрыты из-за неисправности правой стойкой шасси,я и мой напарник как раз в это время дежурили на складе АТИ во время полётов. Самалёт востановили дней через десять,обошлись теми зап.частями что были у нас на складе,за то что Пашарин спас себя и машину ему было присвоено внеочередное звание и кажется командующий 4-ой ВА генерал-майор Бармин подарил ему часы(незнаю на сколько это правда.) Я на нашем форуме писал подробнее об этом. Дорогие однополчане с Наступающим новым годом вас!.
Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 12.07.37 | Сообщение # 50
Группа: Модератор
Сообщений: 18624
Статус: Отсутствует
ТОЛИК123, Такой случай с самолетом был.Два МИГА 21 задели плоскостями друг друга,один упал в поле летчик катапультировался,а комеска м-ор Исаев при посадки разбился. АЛЕКСЕЕВИЧ, Ну вот и подтвердились мои воспоминания. Было это видимо весной - пан на тракторе пахал это поле, недалеко от места падения самолета "молодого летчика". Я на ГАЗ-69 (не помню, кто водителем был) с УКВ-радиостанцией ездил с поисково-спасательной группой на место падения, но сначала мы нашли летчика с "креслом" и парашютом.
Мужики, вы снова напомнили про эту катастрофу... Дело было в июне 1974 года... Насчет марки самолета, никак припомнить не могу... Или это были МИГ-21, или МИГ-15 (спарка) Вот что на днях написал мне на "Одноклассниках" мой служак из Питера Володя Ямпольский:"Рашид! Привет!Очень рад .Был на форуме СГВ-здорово.Летчики которые разбились на спарке МИГ15 ,помоему в день присяги.Одного из них звали капитан Цветков.Во второй аварии погиб капитан Ясаков." Мы присягу принимали 15 июня 1974 года... Мне этот день никак не запомнился: никто нас не фотографировал (ни у кого у из ребят не оказалось такой фотографии) ... Или не было в части такой традиции ( фотографирование во время присяги)... Может и на самом деле в этот день случилась катастрофа? Вопросы, вопросы...ответов почти нет... Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Четверг, 15 Марта 2012, 14.59.21 | Сообщение # 51
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Рашид56, Рашид! В 1974 Разбилась спарка МИГ-15 к-н Цветков и л-нт Мартынюк. Цветков воевал в Египте был летчик-снайпер имел боевые награды,а Мартынюк молодой недавно из училища.При мне Цветков руководил разведкой погоды и я сменился узнал об этом в столовой.Как потом узнал(мы расписывали с П-500 все команды и прокладывали по карте маршрут) у них отказал АРК,погодные условия были минимум и они заблудились.У них кончилась горючка им дали команду катапультироваться но внизу была маленькая польская деревня,а за ней дорога и идеальное поле.Высота была уже маленькая и они задели плоскостью столб и дерево по край дороги.От удара оторвало одно крыло их перевернуло на фонарь,который сорвало и они приземлились буквально на головы. А покинуть самолет они не могли еще потому,что Цветков был за инструктора во второй кабине, высота маленькая и они пройдя деревню просто не успевали по времени. Это нам так рассказали ребята кто ездил на место катастрофы, и знакомые летчики. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Четверг, 15 Марта 2012, 15.48.04 | Сообщение # 52
Группа: Модератор
Сообщений: 18624
Статус: Отсутствует
Quote (Толик123)
В 1974 Разбилась спарка МИГ-15 к-н Цветков и л-нт Мартынюк. Цветков воевал в Египте был летчик-снайпер имел боевые награды,а Мартынюк молодой недавно из училища.
Анатолий, все верно! В точности, как впоминает мой служак Володя Ямпольский Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Четверг, 15 Марта 2012, 18.27.44 | Сообщение # 53
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Толик123, спасибо Анатолий! Ко мне когда-то обращалась жена бывшего хойновского лётчика погибшего в авиакатастрофе. Писала довольно странно, типа ей не сообщили настоящую причину смерти мужа и место гибели - назвали Хойну, а у неё было подозрение, что он в Египте погиб (!). У меня крыша ехала от прочитанного. Найду это письмо - обсудим. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 00.24.23 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Толик123, Рашид56,
Спорить не буду, может-быть это другая катастрофа, но мне помнится иначе, т.к. выезжал в поисково-спасательной группе для установления связи. Самолетов было - два. Молодой катапультировался, а самолет упал на поле к пану, он недалеко на тракторе пахал, потом к нам напуганный подъехал и поговорил, сам он с западной Украины, но после войны не вернулся в Союз. "Ас" - воевавший в Египте (его самолет зацепил "молодой" в воздухе) - хотел спасти свой самолет и повел его на посадку в Хойну, но метров 300 до полосы - разбился. Если правильно помню - то заходил на посадку со стороны солдатской бани. Помню как отправляли летчика в Союз, возможно в Москву, т.к. рано утром прощались в клубе офицеров и говорили, что уже ждет самолет. "Молодого" мы нашли очень быстро, вокруг него уже собрались местные жители, я выходил на связь - офицер докладывал обстановку. Затем уже мы поехали искать остатки самолета "молодого". Помню большую воронку и двигатель, потом подъехал пан-тракторист.
Из сообщения от 04.03.2011 ... В марте 2010 сообщение от Рашида в "Одноклассниках" : "Далее, там есть фото летчика ,который погиб в Хойне на авиакатастрофе в марте 1975 года... Я долго вспоминал его фамилию,в языке вертелась, оказывается к-н Ясаков..." Речь о фотках, которые выставил видимо кто-то из полка. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Пятница, 16 Марта 2012, 11.33.15
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 12.54.36 | Сообщение # 55
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Да Михаил был такой случай,но это другой. Правильно два МИГ-21 в паре отрабатывали в зоне и задели плоскостями друг друга.Фамилию молодого не помню,а второй был комеска и фамилия мне кажется Исаев,а вот воевал ли он в Египте не знаю. К-н Цветков воевал точно мне с ним часто приходилось общаться по службе и он сам рассказывал. А прощались ВЫ с Исаевым правильно рано утром,потому что ждал самолет в Союз улетели вместе с гробом и его семья. Был еще случай ст.л-нт Володя Пашарин сажал МИГ-21 на брюха,за что,как я знаю Командующий 4 Воздушной Армии Бармин(вроде бы так фамилия)наградил его его именными часами. Если надо напишу подробнее,все что вспомню. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 13.46.50 | Сообщение # 56
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Кацперский,Радослав! Это может речь идет о к-г Цветкове иЛ-нт Мартынюк потому что их отправляли в закрытых гробах так как сильно повреждены головы(их на половину не было) Вот поэтому у жены наверно и возникли подозрения. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 13.56.53 | Сообщение # 57
Группа: Модератор
Сообщений: 18624
Статус: Отсутствует
Цитата
был такой случай,но это другой. Правильно два МИГ-21 в паре отрабатывали в зоне и задели плоскостями друг друга.Фамилию молодого не помню,а второй был комеска и фамилия мне кажется Исаев,
Анатолий, привет! Этот случай, мне кажется, произошел в 1975 году. Только фамилия у капитана ,насколько помню, была - ЯСАКОВ??? В этом случае, погиб только один человек; молодой летчик, вроде бы, катапультировался
Цитата
Это может речь идет о к-г Цветкове иЛ-нт Мартынюк потому что их отправляли в закрытых гробах так как сильно повреждены головы(их на половину не было)
В памяти у меня остались два гроба ... Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Пятница, 16 Марта 2012, 14.23.25 | Сообщение # 58
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
29 мая 1974 года в районе города Хойна Щецинского воеводства погиб мой жених Мартынюк Вячеслав Васильевич. Я только знаю все со слов сопровождающих офицеров, которые бортом привозили цинковый гроб в Чернигов, что Славик летел на спарке с напарником, из-за неполадок с самолетом они перевернулись, зацепились за линию эл. передач, оторволо фонарь. Всем благодарен за участие.