Дата: Пятница, 17 Февраля 2012, 22.22.58 | Сообщение # 421
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Алексеевич, М-ора Язынина помню конечно,просто пропустил.Здесь бывал часто,ведь это стол Руководителя полетов с обратного старта,а внизу была метеослужба.Мы туда выезжали только на полеты,а постоянно там никто не находился.Дежурные по связи иРТО, радиомеханники,водители-прожектористы и др. постоянно дежурили на СКП основного старта позывной Антракт Старт а телефона Полоса. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Суббота, 18 Февраля 2012, 00.53.58 | Сообщение # 425
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Толик123,
Quote (Толик123)
это стол Руководителя полетов с обратного
Анатолий, этот стол мы монтировали с Михаилом Николаевым ( с Сиверской) , за что и получили "краткосрочный отпуск" на Родину! Да, там же было "метео", помню прапорщика - нормальный, всегда с нами общался, украинская фамилия. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 15.05.22 | Сообщение # 426
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Всем добрый день! Названия основной и обратный старт чисто условные. За основной старт принимается направление взлета и посадки откуда дует встречный ветер большее время года. В Хойне это запад. К сожалению не помню курс, так как у нас в Иваново очень схожие цифры. Позывной аэродрома трассового канала действительно был "Антракт", а телефон "Богач". Толик123, Вспомни когда построили КДП? Я думаю в году 1978-1979? Александр Ткаченко
Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 16.30.34 | Сообщение # 428
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Ты не прав! Самолеты всегда взлетают против ветра! Ветер в Польше основное время дует с запада! Наши Миги взлетали в сторону ГДР и выполняли первый разворот в районе границы (16 км до границы). Это и есть основной старт. Александр Ткаченко
Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 16.46.19 | Сообщение # 429
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Umora,
Quote (Umora)
Ты не прав!
Саня, когда я служил, не было "постоянного обратного старта", возможно ты и прав, т.к. "ближний" и "дальний" приводы были "слева" от взлетки, если стоять спиной к нашим казармам, а лицом на СКП.
Но мне помнится, что один самолетик упал метров 300 от взлетки, за солдатской баней. Надо Рашида спросить - может помнит. Почему он оттуда заходил на посадку после летного происшествия (2-й самолет упал пану на поле) - не помню, но приводов не было. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 18.49.33 | Сообщение # 430
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Михаил,все верно.Обратный старт был только выездной на время полетов.Все средства были постоянно развернуты по курсу 273 градуса и он считался основным там же постоянно дежурил личный состав.Такой случай с самолетом был.Два МИГА 21 задели плоскостями друг друга,один упал в поле летчик катапультировался,а комеска м-ор Исаев при посадки разбился.Полеты были с обратного старта потому он там и упал. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 18.58.27 | Сообщение # 431
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Umora, Александр!Я не помню когда КДП построили.При мне всеми полетами управляли с СКП (взлет,посадка зоны) а с КП перехваты. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 19.04.32 | Сообщение # 432
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Толик123,
Quote (Толик123)
Михаил,все верно
Привет Анатолий! Ну вот и подтвердились мои воспоминания. Было это видимо весной - пан на тракторе пахал это поле, недалеко от места падения самолета "молодого летчика". Я на ГАЗ-69 (не помню, кто водителем был) с УКВ-радиостанцией ездил с поисково-спасательной группой на место падения, но сначала мы нашли летчика с "креслом" и парашютом. Возможно оттуда устанавливал связь с РП, либо с мета падения самолета, а может-быть и там и там выходили на связь с РП. Если что-то помнишь - напиши. Есть тема по происшествиям в Хойне - см. главную страницу форума. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 19.11.32 | Сообщение # 433
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Umora, Толик123,
Саня, по твоей схеме я на РСП "бегал" чуть-ли не каждый день, причем первое время напрямую через стадион и взлетку, потом запретили, и приходилось либо пешком мимо солдатской бани вокруг, либо на попутке (если везло). А вот СКП - не помню, может быть совмещено было с РСП. У вас стояли магнитофоны - проволочные? И помню большой магнитофон (широкая магнитная лента)на несколько дорожек - вроде там же на РСП и стоял. Офицеры там были не из курсантов ВУ, а после гражданских вузов - на 2 года "лейтенантами", может вспомню фамилии. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 20.51.36 | Сообщение # 434
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Во первых надо разобраться в понятиях. ЦСКП- центральный старто- командный пункт.СКП-стартово-командный пункт. В Хойне РП( руководитель полетов) находился на ЦСКП. В групу руководства полетами входили оператор РСП (моя должность была техник-старший оператор ) и сменный руководитель посадки (СРП). Выносные индикаторы РСП находились на СКП-1. Там же сидели оператор и СРП. Связь всех руководителей осуществлялась селекторами. Группа РЛГ( радиолокационная группа) тоже была у нас на связи по селектору. Они выдавали информацию о посторонних самолетах в районе аэродрома СРП и находились за кочегаркой как идти на РСП вокруг аэродрома. Большой магнитофон пишет на магнитую ленту 10 дорожек, называется П-500 и стоит в основном на СКП(ЦСКП). Если хочешь больше, выходи на связь. Александр Ткаченко
Дата: Воскресенье, 19 Февраля 2012, 21.53.58 | Сообщение # 435
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Umora,
Quote (Umora)
СКП-стартово-командный пункт
Саня, кроме обозначенного на твоей схеме РСП за взлеткой (посередине примерно), не помню других каких-либо объектов. Тем более ты говоришь, что связь была по селекторам. Непосредственно я и занимался установкой и ремонтом селекторов. Работали паралельно с телефонистами, взводный у них был прапорщик Михайлюк Владимир, сержант Вася Климов и другие толковые ребята. Может быть Анатолий чего-то вспомнит и подскажет, так как он служил в тот-же период в дивизионе. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 12.27.26 | Сообщение # 436
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Привет Михаил!Все верно с места обнаружения летчика и с места падения самолета выходят на связь с РП,сначала ищут летчика а потом самолет и черный ящик.На счет РСП.Все верно можно было одно время пройти на прямую(пройти рулежку,запасную полосу(с права еще будут ангары и домик 1 эскадрильи)потом пересечь взлетную полосу,но потом поставили часового и пришлось ходить кругом.А СКП находился дальше надо идти в сторону Хойны,почти в начале взлетки а еще дальше от взлетки ровно 1 км.уже за проволокой ближний привод.От ближнего до дальнего привода по прямой ровно 3 км.а по дороге 18 км.Магнитофоны стояли у нас на СКП и писали сразу 10 дорожек(все радио,телефонные разговоры,громкую связь и тд.) Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 13.35.54 | Сообщение # 437
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Umora, Саня,при мне не было ЦСКП а были СКП-1на основном старте и СКП-2на обратном.На СКП-1 во время полетов находились:Руководитель полетов,помощник РП,Сменный руководитель полетов,оператор РСП (они следили за ближними зонами полетов и заводили на посадку),дежурный с метеослужбы,дежурный по связи,ответственный по связи.Дальние полеты уже вели с КП,там мы отвечали только за радиосвязь и телефонную с селекторную,а за остальное отвечал Узел связи это отдельная часть у них вот и были П-12,П-35,Высотомеры и тд.Выносные индикаторы РСП находились верно на СКП-1,потом на 2 этаже установили ВИСП-75 это уже при Пыхове.Ну а связь между всеми руководителями и обьектами была селекторная. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 14.04.16 | Сообщение # 438
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Михаил!Я тебе уже писал,что дальше ближе к началу полосы находилось СКП.Володю Михайлюк и Васю Климова прекрасно помню.Вася остался на сверхсрочную и мы в общаге жили в одной комнате Я,Вася и Виктор Дегтярев-их помнит и моя жена. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 20.21.49 | Сообщение # 439
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Толик123,
Quote (Толик123)
Васю Климова прекрасно помню
Анатолий, где начало полосы, за солдатской баней или со стороны БПРМ1 по основному старту? Возможно я эти объекты вспоминаю как один. Где стояли большой магнитофон и проволочный - на СКП или на РСП? Было-бы здорово отыскать Васю Климова - он вроде с Орловской области. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Понедельник, 20 Февраля 2012, 21.44.42 | Сообщение # 440
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Товарищи! Вопрос по локаторщикам - была при вас точка вне аэродрома, за подсобным хозяйством? Или все их объекты находились в то время на аэродроме? Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 21 Февраля 2012, 14.06.24 | Сообщение # 441
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Михаил!СКП находилось в начале полосы со стороны БПРМ-1.Если идти со стороны бани то с начало будет РСП,потом через метров 500-800 будет СКП от начала полосы метров 400,входные огни,проволока и уже дальше БПРМ-1.Про Васю Климова ничего не знаю он прослужил сверхсрочником года 2-3 уехал и связь оборвалась. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Вторник, 21 Февраля 2012, 14.30.14 | Сообщение # 443
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Толик123,
Quote (Толик123)
со стороны бани то с начало будет РСП
РСП я помню хорошо, а вот СКП - плохо помню, но бывал там однозначно. От дивизиона кто-нибудь дежурил на СКП во время полетов? Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Вторник, 21 Февраля 2012, 14.31.07
Дата: Вторник, 21 Февраля 2012, 15.26.01 | Сообщение # 445
Группа: Старейшина
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Алексеевич, Во время полетов приезжали ответственные КМ или ЗКМ или Нач.штаба или замполит.Постоянно там дежурили:дежурные по связи,радиомеханники,водители-прожектористы из них помню Волкова,прожектористов Сачкова,Лютый.Бухал,Гиденко,Большакова правда имен не помню.П-500 писали 10 дорожек на магнитную ленту,а проволочные были на УКВ радиостанциях и вроде бы на РСП. Анатолий Светличный п.п.11079 с мая 1971 по декабрь 1978
Дата: Вторник, 21 Февраля 2012, 22.11.22 | Сообщение # 447
Группа: Ветеран
Сообщений: 116
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радослав! Во время моего прибывания в Хойне был УАСУ ( узел автоматических систем управления), как я понимаю. Все ихние локаторы распологались в районе торца полосы основного старта. Александр Ткаченко
Дата: Вторник, 21 Февраля 2012, 23.05.40 | Сообщение # 448
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Толик123,
Quote (Толик123)
Сачкова,Лютый.Бухал,Гиденко,Большакова
Сачкова я тоже помню, а Саню Большакова встретил в Питере неделю назад, обещал выйти на форум и показать фотки из ДМБ-альбома. Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079