Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Про атеизм и веру (продолжение)
Галина_Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 10.18.34 | Сообщение # 2611
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Отречение от своих родителей и детей, чтобы стать духовным, …или родиться … свыше.
Это скорее … диагноз.
Наши родители уже нас родили. А быть свыше своих родителей –попахивает гордыней или предательством, или маразмом.
Также и убийство своих детей. Уголовный кодекс

Ни бельмеса в этом не понимаете, а туда же - суждение твёрдое имеете.
Что удивляет и прикалывает, так это Ваша твёрдая убеждённость в своей правоте по поводу некоторых духовных вопросов, до ответов на которые Вы пока не доросли. :)

Читаю я Ваши выводы скороспелые, поверхностные, и не могу определиться - Вы троллите или просто тупите?


Dum spiro, spero
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 09 Октября 2017, 10.39.31 | Сообщение # 2612
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Ни к кому не пристаю, не критикую

Над этим, кто в теме, или смеется, или "плачет".

Цитата Галина ()
Не лезу с препарированием


На форуме происходит обсуждение, только и всего.

Цитата Галина ()
и не могу определиться - Вы троллите или просто тупите?


А за чем Вам определяться во мне?
Достаточно того, что Вы в бельмесе собаку съели.

Цитата Галина ()
Ни бельмеса в этом не понимаете


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 09 Октября 2017, 10.45.23 | Сообщение # 2613
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Читаю я Ваши выводы скороспелые, поверхностные,


ПЫЖИКОВ Александр Васильевич.
Историк. Профессор. Доктор исторических наук.
Московский педагогический институт.
Видео - рассказ профессора Пыжикова А.В.:
https://www.youtube.com/watch?v=3AUL5qgDsVY&feature=youtu.be

Интерес правящего класса к жизни (к образу жизни) народа возник (только!!!) при отмене крепостного права – в середине 19 века.
До этого существовала единая версия о ЦЕРКОВНОМ (термин профессора Пыжикова) Православии в Киевской, а затем в Московской Руси.
( И только в середине 19 века впервые заговорили о ранее произошедшем расколе.)

ЩАПОВ Афанасий Прокопьевич – автор книги о расколе.
Книга вышла в середине 19 века. В книге описана народная среда. Целью было описать староверие, но автор указывает, что язычество (Романовский период) всегда существовало в народе и было тесно связано со староверием (= старообрядчеством).
Отметим, что сам Щапов не был сторонником или защитником язычества (народной веры). Он только установил как факт существования и тесного переплетения старообрядничества и язычества.

БУСЛАЕВ Федор Иванович (1818-1898 г.г.)
Московский профессор. Его деятельность приходится на вторую половину 19 века.
В свое время это был самый известный и популярный историк. Буслаев был филологом. Он изучил достаточно много летописей, эпоса именно с точки зрения русского языка. И свои выводы он сделал на анализе русского языка конкретных периодов.
Буслаева называли - «лицо гуманитарной науки России».
Но к нему отрицательно относились Чернышевский и Добролюбов. Поэтому в Советский период, когда приветствовались рев. взгляды этих писателей, имя Буслаева сошло на нет.
Но именно профессор Буслаев открыл язычество.
Прежде всего, он обосновал, раскрыл понятие ДВОЕВЕРИЕ.
Буслаев не принадлежал к ЗАПАДНИКАМ (которые были против религии, т.к. по их представлению она мешает развитию народа). Но особенно его ненавидели СЛАВЯНОФИЛЫ.

Буслаев Федор Иванович утверждал:

1. ЦЕРКОВНОГО ХРИСТИАНСТВА в Киевской Руси и до Романовского периода в Московской Руси не было!!! Русский народ в Киевской и особенно в Московской Руси не имел отношения к церковности.

2.Вся жизнь нашего народа в Древней и Средней Руси проникнута ВЕРОЙ. Русский человек не может жить без веры. Но источником этой веры Христианство не является. Источником верования народа служат представления (виденья) из народной среды о жизни и мире. Это и формирует мировоззрение русского человека.

3. Двоеверие – это самое минимальное, что можно допустить.
Христианству принадлежала только тонкая прослойка князей, их дружин и приближенных. А народ жил в другом мире, где источником всего является ЗЕМЛЯ. Христианства в народе не было, особенно в Московской Руси. Христианство у «верхушки», а «низы» жили представлениями, которые передавались из поколения в поколение и с принятием Христианства они никуда не исчезли.

4. Русское язычество – это не давно ушедшее с принятием Христианства и не вновь придуманное после его принятия явление.

В своих работах профессор Буслаев Ф.И. «открыл» русское язычество и показал, что это основная среда, в которой жил простой русский народ в целом. Так жила доРомановская Русь.
Важно отметить то, что сам Буслаев был породнен с царской фамилией. Читал лекции для Николая Цесаревича, в том числе и про язычество. Эти лекции сейчас опубликованы.

По причине разных взглядов с Черн. и Добр. в Советский период про Буслаева было мало известно.
Но тем не менее и в 1920-30 годах его дело продолжил
МОТОРИН Николай Михайлович (1898 - ??)
Он занимался изучением верований русского народа. Шел по пути Буслаева, изучал народный фольклор. Много был в экспедициях в глубинке. Моторин сделал вывод: глубоких корней Христианства в народе не существовало. В народе жило – староверие, переплетенное с язычеством. Считал, что углубленных знаний о догматах Христианства в народе нет. Например, люди лучше понимали образ ДЕРЕВА и священное отношение к нему. Это отношение идет из-под сознания человека, которому не надо объяснять, что дерево дает плоды и воздух – дает жизнь. Чем больше ты посадил деревьев, тем больше ты сделал для веры. Это просто и понятно. Нежели …

Профессор ПЫЖИКОВ Александр Васильевич соглашается с исследователями:
Русский человек укоренен в своих ценностях: это стремление жить в одних ритмах с матерью-природой. Человек тесно связан с природой веками, тысячелетиями, всё время своего существования.
Эту связь обеспечивает ЯЗЫЧЕСТВО.


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 10.50.23 | Сообщение # 2614
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Единомышленник,
опять одно словоблудие.

Цитата Единомышленник ()

Цитата Галина ()
Не лезу с препарированием

На форуме происходит обсуждение, только и всего.

Какое это на форуме происходит обсуждение?!
Это Вы, дорогая, со своими претензиями к нашей православной вере, с различными уничижениями относительно верующих православных людей выступаете без устали.
До всего Вам есть дело: стоят на коленях или не стоят, расшибают лоб, не расшибают...

Вас кидает от коммунистических лозунгов до языческих богов. Вы сами не можете с самой собой разобраться, а лезете со своими поучениями и критикой туда, куда не дотянулись ещё.
В Ваш же идеологический винегрет никто не лезет с нравоучениями, у всех хватает такта просто молча удивиться такому разбросу мыслей.

Но Вам непременно нужно своими не зрячими глазами рассмотреть Православие, уже и до монашества добрались!

Комплексуете, что ли?


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 10.53.50 | Сообщение # 2615
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
«открыл» русское язычество и показал, что это основная среда, в которой жил простой русский народ в целом. Так жила доРомановская Русь.

Ну и сидите в своём язычестве на здоровье - кто Вам не даёт-то?
Кто здесь критиковал язычников? :D

Или кого-то здесь хотите в чём-то переубедить? Так здесь уже все взрослые тёти и дяди, вряд ли в Вашей помощи нуждаются в плане духовности и знаний истории нашей страны.

Цитата Единомышленник ()
Достаточно того, что Вы в бельмесе собаку съели.

Собак не ем (кошек - тоже :D ).
Я их кормлю, помогаю выжить в нашем жестоком мире людей.


Dum spiro, spero
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 09 Октября 2017, 10.58.52 | Сообщение # 2616
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Какое это на форуме происходит обсуждение?!
Это Вы, дорогая, со своими претензиями к нашей православной вере, с различными уничижениями относительно верующих православных людей выступаете без устали.


Православная тема без претензий имеет отдельную тему.

Если Вы устали, отдохните.

В теме про веру и атеизм обсуждение различных религиозных взглядов, в том числе и атеистических допустимо.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 09 Октября 2017, 11.02.21 | Сообщение # 2617
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Или кого-то здесь хотите в чём-то переубедить?


Когда Вы выкладываете прововеди Ткачева, Вы кого-то переубеждаете?

Есть ветхозаветная история, Есть история нашего народа.
Мне интереснее познавать и обсуждать свою историю.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 09 Октября 2017, 11.03.40 | Сообщение # 2618
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Так здесь уже все взрослые тёти и дяди, вряд ли в Вашей помощи нуждаются


видимо, Вас уполномочили, чтобы Вы говорили от имени всех.

Цитата Галина ()
Собак не ем


Только троллями... :D :D :D


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 11.09.03 | Сообщение # 2619
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Православная тема без претензий имеет отдельную тему.

Если Вы устали, отдохните.


Мерси за очередной совет, в котором я не нуждаюсь. :)
Однако и эта тема, как Вы правильно выразились, БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ к какой-нибудь религиозной конфессии.

Не Вашего ума дело, как люди молятся в православных церквях, мусульманских мечетях или иудейских синагогах.

II. Порядок поведения на форуме.
Общение на форуме строится на принципах общепринятой морали и сетевого этикета.
На конференции разрешено все, что не запрещено настоящими Правилами.
6.Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан

Цитата Единомышленник ()
В теме про веру и атеизм обсуждение различных религиозных взглядов, в том числе и атеистических допустимо.

Вот и обсуждайте РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ.

Вы же ударились в уничижительную критику догматов Православия, а это уже совсем другое. :)
Подобное называется хамством.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 11.22.33 | Сообщение # 2620
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Цитата Галина ()
Или кого-то здесь хотите в чём-то переубедить?

Когда Вы выкладываете прововеди Ткачева, Вы кого-то переубеждаете?

Проповедь несёт только информацию - хотите соглашайтесь, хотите не соглашайтесь.

Вы так можете к любому из форумчан предъявить претензию за выкладывание здесь каких-то материалов: статей, роликов и т.д.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 11.23.22 | Сообщение # 2621
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Святая правда: Невежда – добыча для проходимцев



Dum spiro, spero
 
Viktor7Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 11.42.54 | Сообщение # 2622
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Виктор,
Видимо, это не загадка, а Ваша ТАЙНА - ведь Вы не сочли возможным обозначить и сейчас свои взгляды,


Цитата Единомышленник ()
А перед Вами как на исповеди, спокойная Вы наша ?


Не пойму, вы сторонница исповеди или наоборот? Да и зачем вам вообще мои душевные порывы и состояние сознания?

Я довольно часто и плотно занимался вопросами религии, т.е. её основных направлений - иудейством, христианством (католицизм, реформированные, православные, ну и соответственно с современными попытками - мормонами, адвентистами, баптистами, свидетелями Иеговы и проч), исламом, был у всех на богослужении, если конечно учесть, что евреи в синагоге не молятся и у них раввин не то же самое, как у христиан поп или пастор... У всех имеется что-то привлекающее, но ничто меня не убедило, чтобы менять моё мировоззрение! Вам этого достаточно, или всё ещё остались ТАЙНЫ? Но я из-за этого не стал "оголтелым" кем-то, я уважаю всех верующих, равно как и неверующих...


Сообщение отредактировал Viktor7 - Понедельник, 09 Октября 2017, 18.03.35
 
nikolay_hudyakov97Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 13.47.59 | Сообщение # 2623
Группа: Поиск
Сообщений: 2399
Статус: Отсутствует
Единомышленник, Николай (не знаю Вашего Отчества), определите, пожалуйста, своё отношение к вере. Мне показалось, что Вы верующий человек , но после этого замечания возникло сомнение:

Своё отношение к вере мною давно уже определено участием в обсуждении настоящей темы и ваши сомнения, уважаемая Ольга, конечно же имеют право на существование и всецело являются вашим духовным достоянием, покушаться на которое я считаю для себя крайне бестактным! А, в остальном, моё мнение, ох! , как созвучно ( сам этому удивляюсь) с цитатой Вашего. весьма корректного, собеседника:

Цитата Viktor7 ()
. У всех имеется что-то привлекающее, но ничто меня не убедило, чтобы менять моё мировоззрение! Вам этого достаточно, или всё ещё остались ТАЙНЫ? Но я из-за этого не стал "оголтелым" кем-то, я уважаю всех верующих, равно как и неверующих...
 
СаняДата: Понедельник, 09 Октября 2017, 19.22.40 | Сообщение # 2624
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Единомышленник ()
Отречение от своих родителей и детей, чтобы стать духовным, …или родиться … свыше.
Это скорее … диагноз.
Наши родители уже нас родили. А быть свыше своих родителей –попахивает гордыней или предательством, или маразмом.
Также и убийство своих детей. Уголовный кодекс


Выше всего Бог! К Богу идут душой! Соединяясь с Богом в момент крещения, вы вновь рождаетесь без всяких родителей земных и с этого момента начинаете двигаться к жизни вечной. Крещение, это духовное рождение, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. Родители даруют земную жизнь, краткую, а Бог дарует вечную, поэтому он и выше родителей! И в вашей внеземной вечной жизни родители не нужны. Родители сами, добровольно несут ребенка в церковь и крестят, осознавая всё это.
По поводу родителей и как трактует церковь это, в теме три раза обсуждали. Вы тупо слышите только себя, накладывая церковные тексты, которые не понимаете, на пропаганду антицерковную и получая ахинею.
Я уже, писал, что есть наука богословие, ако теология. Вот эта наука трактует так, как надо и учит понимать как того требует истина. Читайте и понимайте как трактует богословие то, что пронесли уже тысячелетиями христиане в своей вере.
Не уводите себя в сектанство.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 09 Октября 2017, 19.47.55 | Сообщение # 2625
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Церковная наука

- Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня у нас в гостях проректор по учебной работе Санкт-Петербургской Духовной академии клирик Феодоровского собора протоиерей Владимир Хулап. Здравствуйте, батюшка!
- Добрый вечер, Михаил! Добрый вечер, дорогие телезрители! Помощи Божьей всем вам!

- Наша тема сегодня - «Церковная наука». Отец Владимир, скажите, что это такое, церковная наука и откуда она пошла?
- Самый важный и основной синоним церковной науки – это богословие. Богословие или теология говорит о Боге. Поэтому церковная наука это Слово Божье, слово Священного Писания, Откровения – первый и главный уровень. На втором уровне стоит слово человеческого размышления, человеческой рефлексии и опыта, живые взаимоотношения на личном уровне и на уровне церковного организма. И наконец, на третьем уровне находится слово к Богу. То есть, все то, что происходит на первом и втором уровне, должно привести к более углубленным, к более личностным отношениям человека с Богом. Выражается этот «уровень» в молитве, поэтому одна из древне-церковных максим говорит: «кто не молится – тот не богослов». Богословие обязательно предполагает внутреннюю вовлеченность человека. Это не какое-то внешне отстраненное исследование христианства, которым занимается светское религиоведение, которое будучи равноустраненным от всех религиозных воззрений, извне исследует их.
Богословие – это позиция человека и церковной общины в Церковном организме. Используя методологию изучения Священного Писания, церковного вероучения, церковной истории и церковного Богослужения (которая, кстати, может меняться с течением столетий), церковная наука с разных сторон пытается нам помочь более глубоко понять каждому из нас Евангелие и церковь, и придти в более личные и тесные отношения с Богом.

- Отец Владимир, церковная наука живет не в книгах, она живет в людях. Вы являетесь проректором по учебной работе в духовной академии. По вашему мнению, какое образование должен иметь священник? Что он должен знать?
- Если мы посмотрим на последние решения архиерейских соборов, высказывания Святейшего патриарха, документы Священного Синода, базовым образованием для священнослужителя является четырехлетняя семинария («по-болонски», бакалавриат). Это такой блок, в котором осваиваются основы церковных знаний в самых важных областях. Студенты получают навыки: проповедническую и богослужебную практики. В нашей семинарии были недавно введены социальная практика, педагогическая практика, миссионерская и катехизическая практики. Это основы, без которых никто не должен рукополагаться в священный сан. И если священники были рукоположены без образования, особенно в 1990-е годы, они должны в рамках заочной формы обучения получить это четырехлетнее образование.
Следующая ступень обучения – это духовная академия, которая распадается как бы на две части: двухлетняя магистратура и двух- или трехлетняя аспирантура. Студенты магистратуры пишут магистерские диссертации, которые являются не только квалификационными, но включают в себя уже определенные элементы научных исследований. Потенциально выпускники могут быть в будущем преподавателями духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Подразумевается, что такие выпускники должны ориентироваться в современной литературе, в идеале не только русскоязычной литературе, а литературе и на иностранных языках. Итогом становятся не только прослушанные лекции и сданные экзамены, но и письменная работа с исследованиями (объемом около 100 страниц), которая защищается на соответствующей кафедре.
Третий уровень обучения это аспирантура. В этот период самостоятельного обучения и исследований лекции занимают незначительное время. Аспирант занимается научным исследованием той или иной актуальной для Русской Православной Церкви проблемы. Исследование проблемы получает одобрение и уже через три года аспирант предоставляет солидный том в 200-300 страниц, показывающий церкви и миру, чего исследователь достиг. Путь магистратуры и аспирантуры – не для всех. У человека должна быть определенная склонность к тому, чтобы заниматься наукой, чтобы сидеть в библиотеках, чтобы изучать языки, ездить в архивы, тратить много свободного времени для богословских и научных изысканий. Поэтому после окончания бакалавриата самые успешные бакалавры поступают в аспирантуру. Самых успешных магистрантов кафедры так же рекомендуют для поступления в аспирантуру.
Недавно мы открыли заочное отделение в бакалавриате и аспирантуре. Поэтому батюшки, которые не могут оставить свой приход на 6 дней, с помощью различных форм осваивают предложенные программы и в своих приходах и епархиях часто разрабатывают темы, связанные с их региональными особенностями. Я думаю, этот вид обучения будет активно развиваться в ближайшие годы.

- Какие области церковной науки наиболее актуальны и чаще используются в приходской деятельности священника?
- Наверное, многое зависит от самого священника. Основа – это Священное Писание, Слово Божье, записанное апостолами, которое провозглашается в храме и актуализируется в проповеди. Оно должно соотнестись с конкретной жизнью современного человека. И действительно, перебросит этот мостик через два тысячелетия церковной истории не всегда просто. Те категории, которыми апеллирует Священное Писание, те притчи, рассказанные Спасителем, очень глубокие. Если понять, в каком контексте они были сказаны и записаны, то они открывают огромные перспективы и глубины для церковной проповеди.
Еще один раздел – это литургика, и не только в прикладном аспекте церковного устава, но и литургика в плане исторического развития нашего богослужения. Если мы взглянем на Литургию или всенощное бдение, они имеют сложную структуру. Тут много слоев, и это не обязательные знания, но соприкасаясь с богослужением, каждый священник стремится узнать о Литургии больше. Что значит тот или иной элемент, что в него вкладывали в те или иные эпохи те люди, которые его вводили. Это важно и для катехизации, и для воскресных школ, и для миссионерских проектов. Наши современники встречаются с церковью в 90 случаях из 100 в богослужениях. Практически все формы контакта с церковью, это формы богослужебные.
Если мы поймем, что говорит нам богослужение, почему богословские акценты тут расставлены именно так, этот момент для пастырского сопровождения людей станет очень важным. Помимо этого классические предметы, догматика, история церкви, нравственное богословие, патрология, не используются активно священником в повседневной жизни. Но этот теоретический и абстрактный пласт знаний, как многие его воспринимают, не является ненужным и мертвым. Сейчас в нашей академии (СПбДА) вводится новый блок, связанный с церковно-практическими дисциплинами. Помимо литургики, канонического права, пастырского богословия, мы вводим новые предметы: государственное законодательство о религии или практические и юридические аспекты деятельности прихода. Молодому батюшке, приехавшему на свой первый приход, и столкнувшемуся с массой новых юридических вопросов и проблем взаимоотношений с чиновниками государственной власти, не разобраться без соответствующих знаний. Также мы делаем сейчас активный упор на блок социальной работы: реабилитация алкоголезависимых и наркозависимых, работа с инвалидами, пастырское служение в тюрьмах. Для освещения этих блоков мы приглашаем священников с богатым пастырским опытом, светских специалистов, готовим пособия.
Читая свежие магистерские и кандидатские работы наших учащихся, я вижу, что в последние годы научный уровень наших студентов, аспирантов не ниже, а иногда выше, чем у студентов светских ВУЗов. Эти смежные сферы важны для диалога церкви и окружающего общества. Окружающее общество воспринимает часто церковь «ограниченным институтом». А тут, при общении с научным сообществом и светскими ВУЗами Санкт-Петербурга, через некоторое время видишь, что эти, раньше осторожно или негативно относящиеся к церкви люди, начинают к церкви относиться по-другому. Они приглашают нас на совместные конференции, предлагают создавать общие сборники по некоторым вопросам. И церковь воспринимается уже не как некое «интеллектуально-ущербное гетто», а как полноценные люди, на равных участвующие в научных конференциях, публикующие монографии, издающие статьи в российских и зарубежных журналах. Мне кажется, это очень важный потенциал миссии среди светского научного сообщества.

- Батюшка, вы видите сами результаты ваших учащихся. Скажите, студенты с высшим светским образованием имеют привилегию в учебных занятиях или наоборот, за счет того что старше остальных, они не успевают в чем то?
- Наверное, большой плюс любого светского образования – методика самостоятельной учебы и научной работы. В нашей школе учащихся не учат самостоятельной работе с источниками и научным исследованиям, а те, кто учился в ВУЗах, прошли жесткую школу написания рефератов, курсовых и бакалаврских работ, умеют работать в библиотеке и т.д.
Семинарская среда отчасти «тепличная». Студенты живут в семинарии, не платят за обучение, у них четырехразовое питание, им шьют подрясники. Тут же рядом храм и учебные аудитории. Они обеспечены всем необходимым для жизни и учебы. И здесь мы пытаемся открыть им двери в общественную среду через практики, о которых я сказал, и совместные студенческие семинары со светскими ВУЗами, например с Институтом психологии и социальной работы Санкт-Петербурга. Планируем также проводить совместные семинары с Первым Санкт-Петербургским Государственным Медицинским Университетом имени академика Ивана Петровича Павлова, с педагогическим университетом им. А.И. Герцена, со студентами СПбГУ. Это небольшие семинары по смежным темам. С другой стороны, возникают постепенно хорошие рабочие дружеские, возможно, личные связи.
Я надеюсь, что через некоторое время после окончания ВУЗа молодые светские специалисты будут воспринимать священника, не как нечто отгороженное и изолированное от светского государства. Нередко студенты, уже получившие светское образование, показывают у нас на вступительных экзаменах хорошие результаты. Мы берем их на 2-ой или на 3-ий курс бакалавриата.

- Отец Владимир, богословие и церковная наука признаются светской школой?
- Это очень болезненный для церкви вопрос. Действительно, около 10 лет назад был введен государственный стандарт по теологии, и стало возможным преподавать теологию в светских ВУЗах. Сейчас в России существует около 40 кафедр теологии или факультетов теологии, как в государственных ВУЗах, так и в негосударственных ВУЗах. Возникли церковные ВУЗы, например Свято-Тихоновский Университет или Российский православный институт святого Иоанна Богослова. Поэтому на уровне бакалавриата и аспирантуры церкви удалось добиться признания. В настоящее время идет усиленная работа по введению теологии в список дисциплин Высшей Аттестационной комиссии, по которым можно защищать и кандидатскую диссертацию. Надеюсь, работа завершится позитивным результатом. И тогда теология будет присутствовать на всех трех уровнях современных образования и науки: бакалавр, магистр, кандидат.
Проблемой стоит лицензирование духовных учебных заведений как государственных заведений. Если духовные школы переходят на государственный образовательный стандарт, они в своей внутренней жизни и учебном процессе должны многие вещи поменять. И тогда выпускники могут лишиться нескольких важных качеств. Поэтому вопрос о том, каково будет признание государством духовных учебных заведений, пока не решен! Лично мое видение этого вопроса: духовные семинарии получают статус, схожий со статусом военных ВУЗов или действующих в области искусства ВУЗов. Есть ряд вещей, о которых можно и нужно договариваться. Если мы посмотрим на нынешнее высшее образование, каждые 2-3 года происходит реформа-ломка-изменение курса и вопросов много! Вспомните реакцию на ЕГЭ, на организацию нынешних академических структур, на скандалы со светскими диссертациями, на непонимание во многом болонской системы и ее принципов со стороны ведущих ВУЗов. Церковь должна ответить на главный вопрос: что важнее для нас, готовить те кадры, которые нужны нам, или находиться постоянно под стрессом изменений и реформ в образовательной области? Результаты реформ могут быть негативными.

- Неужели так широка проблематика в церковных исследованиях, что студентам постоянно нужно писать научные труды?
- Работы бакалаврская и магистерская являются учебно-квалификационными работами. В отличие от кандидатской или докторской диссертации это неглубокое самостоятельно исследование, не вносящее вклад в богословскую и церковную науку. Скорее речь идет о том, что студент, выпускник духовной семинарии должен уметь грамотно писать тексты, пользоваться хорошим литературным языком, работать с литературой. Священник, когда его приглашают участвовать в светских семинарах и конференциях, должен показать, что церковь может говорить о Боге таким образом, что он будет понятен этой среде. Посмотрите на документы межсоборного присутствия или список тем, который Священный Синод благословил разрабатывать в комиссиях межсоборного присутствия. Межсоборное присутствие это орган, состоящий из епископов, священников, мирян, который разрабатывает определенные общецерковные документы, затем принимаемые Священным Синодом или архиерейским собором.
Это - проекты документов «О подготовке к Святому Причащению», вопросы, связанные с вступлением в брак, вступлением в повторный брак, с венчанием. Это вопросы, допускать ли до Причастия супругов, которые живут в незарегистрированном или невенчанном браке, это вопросы, связанные с кремацией, допустима она или не допустима, и так далее… И разработка этих проблем в рамках курсовых и магистерских работ очень важна для будущего священника. Студент, научившись работать над одной темой, приобретет некий вкус к «богословствованию», не стремясь к накоплению степеней, количества статей и карьерных достижений.
У церкви много вопросов, касающихся истории. Это - непереведенные труды Святых отцов, материалы по толкователям и толкованию Священного Писания. Попытка научить думать на основании Писания и Предания, критически оценивать то, что происходит в современном обществе, учиться вести диалог будет успешной, если мы заложим в студента некий базис.

- Батюшка, вы сказали, что в межсоборном присутствии состоят и миряне. Церковная наука только ли для священнослужителей?
- Нет. Священник – это, прежде всего, пастырь. Если мы посмотрим на свободное время священника, то для науки у него времени практически не остается. Тут начинают играть важную роль те выпускники, которые хотят посвятить жизнь служению церковной науке! Дар разума и дар научного сознания они используют на благо служения церковной науке!

- Сейчас интенсивно развивается культура потребления. В церковь тоже потихоньку этот дух потребления проникает. И простым мирянам нужно ли приобщаться церковной науки, чтобы понимать, что и как там происходит?
- Многие миряне не ограничиваются «детской пищей», а стремятся к чтению дореволюционных и современных богословских трудов. Чтобы освоить серьезные богословские труды, нужно пройти подготовительные ступени. Здесь должна быть постепенность восхождения к тем или иным достижениям, поскольку сейчас много научно-популярной богословской литературы. У мирянина есть все возможности для изучения всего массива накопленных знаний и через интернет и через мультимедийные диски.

- Есть мнение, что богословие – это мертвая наука, древняя ересь. Вы как преподаватель сравнительного богословия можете ответить на такие вызовы?
- Все зависит от восприятия человеком преподаваемого материала. Это сухие даты и факты или опыт бытия церкви в разные исторические периоды? Те, для кого это сухие даты и факты, богословие – мертвый предмет. А тем, кому важны те горячие дебаты и споры, которые сотрясали церковь, те, кто видят живую струю и нерв церковной жизни, и нерв церковного богословия в хорошем смысле слова, этот материал даст им огромный импульс!
Вопросы эти остаются: О чем говорит церковь? Какова ее структура? Как развивалась экклесиология римско-католической церкви? Как развивалась экклесиология православной церкви? Почему произошла догматизация папской власти? Нравственное богословие: Кто такие Святые отцы? Вопросы, на которые есть ответ в этих творениях, остаются актуальными. Люди не изменились за прошедшие 2 000 лет с момента рождения Христа! Все христианское богословие, и Символ Веры, и догматические учебники, и нравственное богословие, и святоотеческие труды – это попытка ответить на извечные вопросы в разных исторических реалиях.

- Участвовали вы в конференции «Русская церковная наука до 1917 года и ее наследие в наши дни», которая прошла в середине сентября 2013 г. ПСТГУ? Что вы можете сказать об этом наследии?
- К сожалению, я не участвовал в этой конференции. Если мы посмотрим на церковную науку конца 19 – начала 20 века, то увидим, что она стояла на очень высоком уровне. Люди знали древние языки, многие студенты могли читать без словаря книги Святых отцов. На западе тогда хорошим тоном считалось знать русский язык. Западные католические и протестантские богословы стремились к знакомству с русскими святоотеческими сочинениями в оригинале.
Если мы хотим развивать сегодняшнюю церковную науку, с одной стороны, должна существовать преемственность. С другой стороны, современное богословие не должно быть повторением того, о чем писали в конце 19 – начале 20 века. Мир изменился! Мы должны продолжать вектор, заданный в конце 19 – начале 20 века, не давать ему затухать.

- Существуют ли угрозы для церковной науки в наши дни?
- Угрозой является то, что церковная наука не смогла занять подобающее ей место в блоке светских наук. Научное сообщество важно для того, чтобы наука развивалась. Я назвал бы не угрозы, а объективные и субъективные препятствия. Малооплачиваемая работа по исследованиям в церковной науке, низкая значимость церковных степеней и достижений в среде священнослужителей – вот препятствия. Мирянин или пастырь надевает значок со степенью кандидата богословия не для того, чтобы покрасоваться, а чтобы церковнонаучное служение воспринималось не как нечто второсортное и ненужное, а воспринималось как форма служения церкви, Богу и людям! Тогда измениться сам климат, и вырастет то поколение, которое будет понимать: это моя форма служения церкви, Богу и людям, я готов посвятить этому служению всю жизнь, я буду развивать все свои полезные навыки.

- Отец Владимир, какие вопросы ждут церковную науку в будущем?
- Таких вопросов и сейчас существует много. Мир меняется, посмотрите на раздел «биоэтика», каждый год медицина делает новые открытия. А церковь задается вопросом: а как мы можем с богословской точки зрения реагировать на то, или иное изменение в медицине? Церковь должна учиться давать ответы на современные вызовы! Если каждое из направлений церковной науки будет пытаться искать ответы на вызовы современности, то церковная наука будет актуальной, востребованной, и она будет вечно живым, цветущим и полезным для Церкви органом.

- Спасибо, отец Владимир. По традиции, благословите наших телезрителей, батюшка!
- Спаси Господи! Храни вас Господь и помощи Божьей!

http://tv-soyuz.ru/peredachi/tserkovnaya-nauka


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 19.50.46 | Сообщение # 2626
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Единомышленник ()
Отречение от своих родителей и детей, чтобы стать духовным, …или родиться … свыше.
Это скорее … диагноз.
Наши родители уже нас родили. А быть свыше своих родителей –попахивает гордыней или предательством, или маразмом.
Также и убийство своих детей. Уголовный кодекс

Выше всего Бог! К Богу идут душой! Родители дают земную жизнь, краткую, а Бог дарует вечную, поэтому он и выше родителей! И богу не нужно ваше тело. И в вашей внеземной вечной жизни родители не нужны.

В данном случае изначально речь шла о монашестве, то есть о полном отречении от мира земного.

Диагноз соответствующий напрашивается тем, кто не имея понятия о сути монашества, пытается ещё и своё "фе" высказать.
А ведь непрерывными молитвами монахов наш мир ещё жив. :)


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Понедельник, 09 Октября 2017, 20.27.57 | Сообщение # 2627
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Галина ()
Диагноз соответствующий напрашивается тем, кто не имея понятия о сути монашества, пытается ещё и своё "фе" высказать.


Если родители учат самому плохому и толкают на преступления, то их нужно возненавидеть и этого церковь не запрещает.
И тут никакие пропоповеди Единомышленницы не должны заставлять почитать тех, кто толкает детей на преступления.

Часто спрашивают: почему в Библии написано, что верующий должен обязательно отречься от родителей?

В Библии нигде нет таких страшных требований к верующему. Возможно, кто-то неверно понял в этом смысле слова Христа: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер… тот не может быть Моим учеником (Лк 14:26).

Возненавидеть здесь вовсе не значит отрекаться от своих родных и близких. Блаженный Феофилакт Болгарский специально поясняет: «Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания».

http://foma.ru/dolzhen-li-hristianin-otrekatsya-ot-roditeley.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 09 Октября 2017, 21.57.28 | Сообщение # 2628
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Если родители учат самому плохому и толкают на преступления, то их нужно возненавидеть и этого церковь не запрещает.

Церковь учит почитать отца и мать ( одна из 10 заповедей ), при чём почитать не только за то, что они хорошие, но и за сам статус.

Если вспомнить, как Христос выбирал своих учеников, то так и было: их позвал Спаситель и они, бросив всё, шли за ним.
Отречение от родителей здесь совсем не то, что было, к примеру в нашей стране в 37 году.
Отречение обозначает только , что апостолы целиком и полностью посвящают себя делу Иисуса Христа ( как и монахи).

Ведь и Сам Христос, когда Ему сказали, что пришли Его мать и браться, сказал, что:" Вы мои мать и братья", но это совсем не означает, что Он не любил свою Мать.
Даже на Кресте, умирая, Сын Божий поручает заботу о своей маме своему любимому ученику Иоанну Богослову, который, кстати, единственный из всех апостолов не подвергся издевательствам и лютой казни.


Dum spiro, spero
 
NestorДата: Вторник, 10 Октября 2017, 00.37.15 | Сообщение # 2629
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Чем больше православия, тем меньше бардака.

Официальные статданные убедительнейше свидетельствуют о прямо противоположном.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Вторник, 10 Октября 2017, 00.49.15 | Сообщение # 2630
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Выступления Московского Синодального хора.

Как-то несколько десятилетий назад я заинтересовался историей возникновения в нашей стране культурного феномена светского хорового пения и достаточно основательно покопался в этом сюжете. История потрясающе интересная. Оно именно выросло из Московского Синодального хора в 1880-е гг. Т. е. очень даже, поразительно, поздно по сравнению с цивилизованной Европой. Ранее того светского хорового пения у нас не существовало, как явления, вообще.
А сейчас происходит действо типа "Мама, роди меня обратно", или возвращение человека в обезьянье состояние и обличье. Мединские ни на что иное не способны, ничего другого делать не могут.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Вторник, 10 Октября 2017, 00.51.40 | Сообщение # 2631
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Viktor7 ()

Не путай Божий дар с яичницой!

"Не существует никаких государств вообще. Есть только налогоплательщики и их деньги в государственных бюджетах"
(с) М. Тэтчер.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Вторник, 10 Октября 2017, 01.02.18 | Сообщение # 2632
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Бюджет страны принимается народным голосованием

Какой какой такой страны? Только уже не России точно.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПУТИНУ ОТ АСУНЫ, МОСКОВСКОЙ СТУДЕНТКИ
11 окт, 2017 в 0:06

Дорогой Владимир Владимирович, от всей души хочу поздравить Вас с Днём Рождения. Большое Вам спасибо за всё то, что Вы делаете для страны. Если бы не Вы, мы бы давно достигли европейского уровня жизни, осознали бы важность прав человека, начали бы активно учавствовать в политической жизни своей страны и способствовать её развитию. Но благодаря Вашим стараниям и стараниям Ваших преданных людей, мы избежали сей страшной участи.

Мы продолжаем превращаться в скотов, смотря пропагандистские каналы, радуемся своему нищебродству, отвергаем цивилизованную и комфортную жизнь, говоря про особый путь России. Мы продолжаем выживать на нищенскую зарплату, терпеть унижения от вышестоящих и мечтать о войне со всем миром. В наших школах вместо образования дают понимание, что мы лишь рабы, винтики, которые всё равно рано или поздно сжуёт машина системы. Женщин больше никто не защищает от насилия в семьях, а жестокость в обращении с детьми и вовсе обычный метод воспитания. Даже в интернете мы не можем чувствовать себя в безопасности, ведь за один неловкий репост можно попасть в тюрьму на приличный срок и до конца жизни остаться с запятнанной репутацией.

По ВВП на душу населения Россия занимает 71-е место в мире, по продолжительности жизни 121-е, по доле расходов на здравоохранение 78-е, по доле расходов на образование 53-е. Но это не беда, зато по общему объёму военных расходов мы на почётном 3-м месте, по коррупции на 2-м, по индексу её контроля 169-м, ну разве это не достижение! Искренне хочу Вас поздравить, вы довели страну до такого состояния, которому нет аналогов за всю историю! Спасибо Вам наш любимый Владимир Владимирович. Думаю, к своему 67-летию, Вы будете работать ещё упорнее и опустите нашу страну ещё ниже по всем показателям. Счастливого Вам праздника, Ваш праздничный стол мы уже оплатили из своих карманов, ничего страшного, что это последние деньги многих из нас и некоторые умрут от голода, главное ведь Ваше счастье и Ваши виллы за границей.

https://juve99.livejournal.com/3678635.html


Будьте здоровы!
 
СаняДата: Вторник, 10 Октября 2017, 01.07.22 | Сообщение # 2633
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Nestor,
Цитата Nestor ()
ОТ АСУНЫ, МОСКОВСКОЙ СТУДЕНТКИ

Если ей мозгов Бог не дал, то уже не достанется.
Мы жили 20 лет без военных расходов, больше стране этого не хочется.
Что Нестор, что Асуна, одну лажу гонят.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Вторник, 10 Октября 2017, 01.14.46 | Сообщение # 2634
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Бюджет страны принимается народным голосованием. Это народ решает на что тратить деньги.


«Дефицит бюджета компенсирует каждый россиянин». Почему введение новых налогов становится неизбежным. Идеи ввести тот или иной новый налог появляются в России практически каждую неделю.
https://ura.news/articles/1036272452

В ближайшее время в Госдуму могут внести законопроект, который будет устанавливать правила платной регистрации домашних животных. Новые нормы могут коснуться владельцев кошек, собак и даже рыбок
http://www.rbc.ru/society....news%5D


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Вторник, 10 Октября 2017, 01.21.26 | Сообщение # 2635
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Мы жили 20 лет без военных расходов, больше стране этого не хочется.

Понятия не имею, кто жил 20 лет без военных расходов, только к России это точно вообще никак не относится:

Военные расходы ведущих стран с 2006 по 2015 год по данным SIPRI, млрд. текущих долл.

Постоянно находились по военным расходам в мире на 3-ем месте после США и КНР.

Доля расходов стран на вооружение от мировых расходов в 2016 году

США 36% Китай, 13% Россия, 4,1% Саудовская Аравия, 3,8% Индия, 3,3% Франция, 3,3% Великобритания, 2,9% Япония, 2,7% Германия, 2,4% Южная Корея, 2,2% Италия, 1,7% Австралия, 1,5% Бразилия, 1,4% ОАЭ, 1,3% Израиль, 1,1%


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 10 Октября 2017, 01.30.23
 
Viktor7Дата: Вторник, 10 Октября 2017, 08.02.31 | Сообщение # 2636
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Официальные статданные убедительнейше свидетельствуют о прямо противоположном.


Как обычно у тебя ни ссылки, ни цифирь... Одно только бла-бла-бла... лишь бы не работать, лишьбы дурака валять! :p :p :p
 
Viktor7Дата: Вторник, 10 Октября 2017, 08.04.51 | Сообщение # 2637
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Цитата Viktor7 ()

Не путай Божий дар с яичницой!

"Не существует никаких государств вообще. Есть только налогоплательщики и их деньги в государственных бюджетах"
(с) М. Тэтчер.

Опять тебя бес попутал! См. мой пост выше, повторяться не буду! :p :p :p
 
Viktor7Дата: Вторник, 10 Октября 2017, 08.07.51 | Сообщение # 2638
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Что Нестор, что Асуна, одну лажу гонят.

Сейчас Оля подключится с запросом, а что в них русского! :p
 
Viktor7Дата: Вторник, 10 Октября 2017, 08.14.54 | Сообщение # 2639
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Идеи ввести тот или иной новый налог появляются в России практически каждую неделю.

Успокойся, все перечисленные налоги в Европе уже взимаются давно и в крупных размерах!

Вот интересно, за пользование электропроводами в России уже деньги требуют? Если нет, ждите, потребуют! А за пользование счётчиками на воду и электричество? А за то, что кто-то строит ветрянные мельницы или солнечные батареи? Тоже будет! А за пользование телефонной сетью? А за водопроводы? А самое популярное у нас - постоянное повышение налога на топливо - Mineralölsteuer...
 
Viktor7Дата: Вторник, 10 Октября 2017, 08.22.28 | Сообщение # 2640
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Понятия не имею, кто жил 20 лет без военных расходов, только к России это точно вообще никак не относится:

Постоянно находились по военным расходам в мире на 3-ем месте после США и КНР.

По этим же твоим Вики-данным одни США расходовали из года в год в 10 раз больше, чем Россия! А если учесть НАТО?

Тебе похоже снится повторение 1941-го... Пока система Путина у рукя, можешь и дальше мечтать! ^_^
 
Поиск: