Про атеизм и веру (продолжение)
|
|
Nestor | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12.24.02 | Сообщение # 1291 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Если город хочет его иметь как Собор Три раза неверно. Собор в данном случае другое. Царская имела небольшие домовые церкви, по одной в Москве и в Питере, и там же еще по одной, которые постольку имели статус кафедральных соборов, для проведения более широких мероприятий, соответственно, Храм Христа Спасителя и Исаакий. Оба, таким образом, к городам тогда, собственно, отношения не имели, предназначались не для горожан, а для широкого круга лиц, участвовавших в мероприятиях с участием царской семьи. После революции в конечном итоге Исаакий перешел на баланс города. И с этого баланса в последнее время его переписали на баланс "общины" этого храма, узкого круга 5-10 мирян. Не знаю точно, завершилась ли передача, вроде, сейчас она в процессе. Так что город, как собственник, к храму имел прямое отношение лишь в последние лет 30, во всяком случае, только в послереволюционное время. И получается все прямо наоборот: собор у города (буквально, получается, у живущих в нем верующих) отбирают.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Валентин | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12.41.49 | Сообщение # 1292 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8021
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Три раза неверно. Нестор Петрович, не съезжайте с темы. Народ жаждет знать : на каких пересылках маялись, откуда в вашей голове блатная каша ??
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12.49.05 | Сообщение # 1293 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) И получается все прямо наоборот: собор у города (буквально, получается, у живущих в нем верующих) отбирают.
Почему православные люди строят храмы?
Сижу как-то на лавочке, подставляю лицо теплому осеннему солнцу. Подходит интеллигентно одетая старушка. – Не помешаю? – Что вы, – говорю, – мне даже будет очень приятно, если вы посидите рядом.
Присела, помолчала. Потом: – Можно вопрос? – Пожалуйста. Робко: – Вот вы не думали, откуда такая красота? Солнце льет свои лучи, земля их благодарно принимает, поют птицы… Отвечаю, уже догадываясь, кто моя собеседница: – Почему же не думал? Думал и считаю, что все это сотворил наш любящий Отец Небесный.
Моя собеседница, уже смелее: – Вот! Небесный! Как грустно видеть вокруг, что славу Небесного Отца люди унизили. Возвели дома, украсили их золотом, статуями, иконами, зажигают там свечки, машут рукой и думают, что Богу это приятно. А ведь говорит Апостол: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду». (Деян. 17, 24-28.)
Говорю: – Кто бы сомневался, что Бог не в рукотворенных храмах живет. Наши храмы – это не жилища Божии, а место собрания верующих людей. Они так и называются – церкви (а это слово переводится как собрание), соборы (это слово говорит само за себя)… – Э, вы забыли, – перебивает старушка, – слово храм! Православные называют свои молельные дома ХРАМЫ. Это прямо как у язычников – храмы были понастроены… Так и тут, храмы… Спрашиваю: – А вы знаете, что это слово означает? Моя собеседница задумалась: – Ну, храм… храм… Нет, я не знаю происхождения этого слова. – А все, – говорю, – просто. Слово храм – это видоизмененное слово хоромы. Так на Руси называли красивое высокое здание. Вот и все, никакого ужаса.
Старушка была сбита с толку и начала листать Библию. Нашла и зачитала: – Или, вот это: «Иисус говорит…: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Ин. 4, 21-24.) – Ну и что, у православных разве по-другому? Мы тоже поклоняемся Богу где угодно, на любом месте. Мы молимся дома, на работе, в пути… А в тех местах, куда нам удобно собраться на общую молитву, мы строим храмы. Теперь, что касается того, что мы должны поклоняться Богу духовно и истинно. Мы так Ему и поклоняемся. Молимся душой, а разные молитвенные жесты помогают нам настроиться на молитву, выразить жестами наши чувства, нашу любовь к Богу. Ведь сказано: «Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 20). Слышите: и в телах ваших, и в душах ваших!
К нам подошла еще одна пожилая женщина. Моя собеседница оживилась и стала чуть смелее. У вновь пришедшей в руках тоже была Библия. Как я понял, она проповедовала в стороне, но, видимо, свои дела окончила и решила примкнуть к приятельнице. – Можно присоединиться к вашему разговору? – тактично спросила она. Я приветливо пригласил ее присесть: – Приятно поговорить с умными и верующими дамами и развеять некоторые их стереотипы.
Дамам это не понравилось, и они поежились: – У нас нет стереотипов… – Нет? Значит, вы действительно способны изменить свое мнение? Вот скажите, будете вы и других соблазнять словами о том, с чем мы только что разобрались? Старушки молчали. Я продолжил: – Не имеет смысла говорить о чем-то, если вы слушаете, видите, что я опроверг ваши слова, но тут же забываете то, что я сказал, и спешите другой аргумент на мне испробовать. Зачем такой разговор? Если вы не готовы ничего менять в своем мировоззрении, если вы закрыты для размышления и только в голове прокручиваете загруженную матрицу, программу, то… нет смысла в нашей беседе. Тогда оставьте меня и идите с Богом.
Новая гостья перевела разговор: – Да, но и Христос плохо относился к храму… – Что за чушь, простите? Это вас на ваших собраниях так учат? Христос молился в храме, проповедовал. Видя его осквернение, Спаситель проявил ревность о храме и сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников!» (Мф. 21, 13.) Кстати, Христос считал, что Бог Отец посещает этот храм, обитает в нем.
Женщины вытаращили глаза, это было что-то совсем новенькое...
– [Ну, вот дайте Библию. Открываем Евангелие от Матфея, 23-я глава, 21-й стих: Христос обличает фарисеев, клянущихся храмом и нарушающих клятву. Среди прочего, Он говорит: «Безумные и слепые!.. клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем».
Они молчали, и мне показалось, что я услышал характерное похрустывание, которое выдает мой старенький компьютер, когда ему ставят сложную задачу.
– Спаситель, – продолжил я, – даже признавал, что от храма можно получить освящение. Вот здесь же, в 19-м стихе. «...что больше, – спрашивал Он, – дар или жертвенник, освящающий дар?» (Мф. 23, 19.)
Наши дамы упорно молчали. И я продолжил: – Господь предсказал, что все народы, уверовавшие в Него, будут иметь храмы: «дом Мой, – говорил Спаситель, – домом молитвы наречется для всех народов». (Мк. 11, 17.) Пока существовал Иерусалимский храм, Апостолы и первые христиане ходили молиться туда [1].
– Но ведь это только в Ветхом Завете Бог повелел построить храм, про Новый Завет Он такого не говорит… – робко сказала моя первая собеседница. – Как же? Господь еще в Ветхом Завете предсказал создание обновленного храма – храма новозаветного, и это пророчество напоминает Апостол Иаков: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие». (Деян. 15, 16-17.) То есть, Господь обещает восстановить скинию Давидову (при Давиде храм был палаткой – скинией), но исправленную, очищенную. Вот христианские храмы по всей земле, в которых славится Имя Божие и люди питаются Божественной Пищей – причащаются Тела и Крови Христовых, и есть исполнение Божьего предсказания.
– Но храмы появились поздно, после 4-го века. – Это вступила вторая наша совопросница. – Что вы!.. Храмы были у христиан в те годы, когда их разрешали строить. Вот смотрите: целый год, читаем об Апостолах, «собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». (Деян 11, 26.) То есть, где-то в Антиохии были церкви, где собирались христиане. А потом, с 60-х годов 1-го века начались гонения. Какие тут храмы?.. Опять строить храмы начали после прекращения гонений. Но даже во время гонений были храмы, если их можно было спрятать. Так, сегодня учеными найдены пещерные храмы на Востоке, подземные храмы в Риме – в катакомбах. Специальные помещения украшались христианскими символами, приспосабливались для совершения богослужений.
Первая дама перебила меня: – Сколько времени будут на земле храмы? – До Второго Пришествия Господня.
Мои собеседницы опять оказались сбиты с толку: – Почему вы так думаете?.. – Но мы же верим Апостолу Павлу, который сказал, что «в храме Божием сядет он (это Апостол об Антихристе), как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фесс. 2, 4). И его-то, Антихриста, Господь Иисус Христос «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фесс. 2, 8). Значит, до самого Второго Пришествия Господа и будут храмы…
Время поджимало, я извинился и поднялся со скамейки. И, прежде чем уйти, спросил: – Было всем нам полезно и интересно? – Да, – как-то вяло ответили они. – Не хотите мне что-то приятное сделать в знак благодарности? – Хотим, но что? – Придите в православный храм, в котором я молюсь и проповедую. Я вам расскажу о храме и о Православии.
Женщины обещали, и мы расстались.
https://azbyka.ru/forum....my.1226
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 13.22.08 | Сообщение # 1294 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Це́рковь, Христианский храм (от греч. Κυριακη (οικια) — «(дом) Господа») — культовое сооружение, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов.
Главный храм города или монастыря обычно называется собором (соборным храмом); кафедральным собором принято называть храм, где находится кафедра правящего епископа (архиерея).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь_(сооружение)
Ка́федра (лат. cathedra, греч. καθέδρα — кресло, трон) — в христианстве почётное кресло в храме, предназначенное для епископа
В православных соборах существует две традиции расположения трона для архиерея. Согласно русской традиции епископское седалище располагается у центральной части восточной стены алтаря прямо против престола на горнем месте. Во время архиерейских богослужений в уставных случаях, в частности при чтении Апостола за литургией, епископ восседает на седалище, а сослужащее ему духовенство располагается соответственно по сторонам.
В практике Элладской церкви принято располагать кафедру вдоль южной стены церкви, на клиросе. Таким образом, кафедра — одно из сидений на монашеских хорах, более возвышенное и, как правило, с балдахином. Во время литургии диакон читает оттуда Евангелие, лицом на запад.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кафедра_(христианство)
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
=Владимир= | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 20.56.21 | Сообщение # 1295 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
|
Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 12.05.16 | Сообщение # 1296 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| =Владимир=,
ОЛЬГА
|
|
| |
Nestor | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 15.23.02 | Сообщение # 1297 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| "Неприкасаемый", который смог
dimka_jd
Не так давно, 14 апреля 1891 года в самой центральной части Индии родился Бхимрао Рамджи Амбедкар. Маратх по национальности и "неприкасаемый" по своей касте, он таки умудрился получить образование. Мальчику запрещалось заходить в класс и общаться с учителями, однако, даже в таких условиях Амбедкар смог набраться знаний для поступления в Бомбейский университет. За успехи он был отправлен на учебу за границу. Поучившись в Англии, Германии и США, с докторской степенью Амбедкар вернулся в страну, где несколько лет практиковал как юрист, после чего начал политическую деятельность как борец за права неприкасаемых.
К 1930 году Амбедкар был уже известным индийским политиком и занимал пост министра юстиции. Амбекар, в отличие от Ганди, мечтал уничтожить кастовую систему в принципе, а Ганди лишь предлагал смягчать самые радикальные её проявления. Под влиянием Амбедкара была принята Конституция, защищающие права низших каст. Но закон принять легко, а отменить древние обычаи гораздо сложнее. В деревнях "неприкасаемым" по-прежнему запрещали пользоваться общественными колодцами, покупать в лавках или заниматься земледелием.
Тогда Амбедкар решился на крайний шаг и убедил несколько миллионов "неприкасаемых" отказаться от индуизма и принять буддизм. Положение парий в индийском обществе стало лучше: ведь буддисту в деревне на самом деле можно пользоваться колодцем, а неприкасаемому - только на бумаге. Почему именно буддизм? Христианство в Индии ассоциируется с англичанами-колонизаторами и не слишком популярно, а ислам, по мнению Амбедкара, слишком лицемерен и ничем не отличается от индуизма в плане кастового разделения.
В 1954 году у Амбедкара был обнаружен диабет. В течение последующих двух лет его здоровье ухудшалось, и он умер во сне в своём доме в возрасте 65 лет. В соответствии буддийским обычаям тело Бхимрао Рамджи Амбедкара было сожжено. В Дели был возведён Мемориал Амбедкара, где два раза в год (в день его рождения и в день смерти) собираются последователи "неприкасаемого", который смог стать министром.
http://dimka-jd.livejournal.com/6829332.html
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 15.25.50 | Сообщение # 1298 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин ( ) откуда в вашей голове блатная каша Разве это блатная феня? Понятия об этом не имел. Если так, расскажите, что откуда, интересно.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 15.34.04 | Сообщение # 1299 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) кафедральным собором принято называть храм, где находится кафедра правящего епископа (архиерея).
Правильно. Тонкость тут в том, что официально кафедральным собором был ХХС в Москве, но главная официальная резиденция царской семьи в Петербурге. Постольку в отдельных случаях расширенные ритуальные мероприятия (службы) с одновременным участием царской семьи и предстоятеля РПЦ проводились в Исаакии, и тогда он фактически выполнял функцию кафедрального собора.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 28 Августа 2017, 15.36.01 |
|
| |
Валентин | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 19.46.07 | Сообщение # 1300 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8021
Статус: Отсутствует
| Цитата :
.. реально ничего не изменилось, церковь как служила Богу действующей власти, так и служит
... показательный пример с УПЦ Филарету всё равно кому служить - хоть коммунистам, хоть капиталистам, хоть фашистам. Валентин Алексеев
Цитата Саня ( ) Атеисты этим и страдают, иначе они бы ими не были, разобравшись. Лепят и лепят свою историю, курам на смех. :p
..что было сказано нелепого - из таких комментариев и не понять
"курам на смех" -то ли это корпоративная солидарность, -то ли характеристика этого корпоратива
похоже что опять оппозиция попала как кур во щи .
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 19.51.11 | Сообщение # 1301 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Постольку в отдельных случаях расширенные ритуальные мероприятия (службы) с одновременным участием царской семьи и предстоятеля РПЦ проводились в Исаакии, и тогда он фактически выполнял функцию кафедрального собора. Царь тут при каких делах? Он службой в Соборе не занимался. Что тогда Путину отдельное кресло в Московском Соборе не поставят? В соборах место отдельное делают для архиереев. Чтобы Исаакий считался собором, в нем на службах должен присутствовать архиерей, а не директор музея. Пока там директор музея правит, а не архиерей,это не собор а забегаловка. Позор, в городе вместо собора иметь забегаловку.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 20.06.05 | Сообщение # 1302 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Единомышленник, Цитата Единомышленник ( ) =Владимир=,
%) Чтобы понять смысл слов священника, надо понимать вот это:
Мы обязаны пастырям несравненно более, чем нашим плотским отцам, потому что эти рождают нас для мира и для жизни с миром, а те – для неба и для вечной жизни с Богом. https://azbyka.ru/1/svyaschenniki
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Nestor | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 20.53.47 | Сообщение # 1303 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Чтобы Исаакий считался собором, в нем на службах должен присутствовать архиерей, а не директор музея. Много проще. Собор по определению - самая большая церковь в городе, каковой именно является Исаакий.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 28 Августа 2017, 20.54.22 |
|
| |
Nestor | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 20.57.42 | Сообщение # 1304 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) В соборах место отдельное делают для архиереев. Какая проблема при достаточно большой внутренней площади? Проблема, когда для этого площадь слишком мала. У Исаакия ее не было и не могло быть абсолютно точно.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 20.59.00 | Сообщение # 1305 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Что тогда Путину отдельное кресло в Московском Соборе не поставят? Оно положено царю, а не президенту.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 22.01.02 | Сообщение # 1306 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Оно положено царю, а не президенту. Оно положено архирею.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 22.14.54 | Сообщение # 1307 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Епархии
1. Русская Православная Церковь разделяется на епархии — местные Церкви, возглавляемые архиереем и объединяющие епархиальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, подворья, монастырские скиты, духовные образовательные учреждения, братства, сестричества, миссии.
2. Епархии учреждаются по решению Священного Синода, с последующим утверждением Архиерейским Собором.
3. Границы епархий определяются Священным Синодом.
4. В каждой епархии существуют органы епархиального управления, действующие в пределах, определяемых канонами и настоящим Уставом.
5. Для удовлетворения церковных нужд в епархиях могут быть созданы необходимые учреждения, деятельность которых регламентируется положениями (уставами), утвержденными Священным Синодом.
1. Епархиальный архиерей
6. Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной Церкви ― епархии, канонически управляющий ею при соборном содействии клира и мирян.
7. Епархиальный архиерей избирается Священным Синодом, получая о том указ Патриарха Московского и всея Руси.
8. По мере надобности в помощь епархиальному архиерею Священным Синодом назначаются викарные архиереи с кругом обязанностей, определенных Положением о епархиальных викариатствах, либо усмотрением епархиального архиерея.
9. Архиереи носят титул, включающий наименование кафедрального города. Архиерейские титулы определяются Священным Синодом.
10. Кандидаты в архиереи избираются в возрасте не моложе 30 лет из монашествующих или не состоящих в браке лиц белого духовенства с обязательным пострижением в монашество. Избираемый кандидат должен соответствовать высокому званию епископа по нравственным качествам и иметь богословское образование.
11. Архиереи пользуются всею полнотой иерархической власти в делах вероучения, священнодействия и пастырства.
12. Епархиальный архиерей рукополагает и назначает клириков на место их служения, назначает всех сотрудников епархиальных учреждений и благословляет монашеские постриги.
13. Епархиальный архиерей имеет право принимать в клир своей епархии духовенство из других епархий при наличии отпускных грамот, а также отпускать священнослужителей в иные епархии, предоставляя по запросу архиереев их личные дела и отпускные грамоты.
14. Без согласия епархиального архиерея ни одно решение органов епархиального управления не может быть проведено в жизнь.
15. Епархиальный архиерей может обращаться с архипастырскими посланиями к клиру и мирянам в пределах своей епархии.
16. В обязанность епархиального архиерея входит представление Патриарху Московскому и всея Руси ежегодного отчета по установленной форме о религиозном, административном и финансово-хозяйственном состоянии епархии и о своей деятельности.
17. Епархиальный архиерей является полномочным представителем Русской Православной Церкви перед соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к деятельности епархии.
18. Осуществляя управление епархией, архиерей:
а) заботится о хранении веры, христианской нравственности и благочестия;
б) наблюдает за правильным совершением богослужения и соблюдением церковного благолепия;
в) несет ответственность за осуществление положений настоящего Устава, постановлений Соборов и Священного Синода;
г) созывает епархиальное собрание и епархиальный совет и председательствует на них;
д) при необходимости применяет право вето на решения епархиального собрания с последующей передачей соответствующего вопроса на рассмотрение Священного Синода;
е) утверждает гражданские уставы приходов, монастырей, подворий и иных канонических подразделений, входящих в епархию;
ж) согласно канонам, посещает приходы своей епархии и осуществляет контроль за их деятельностью непосредственно или через своих полномочных представителей;
з) имеет высшее начальственное наблюдение за епархиальными учреждениями и входящими в его епархию монастырями;
и) наблюдает за деятельностью епархиального клира;
к) назначает на должность (освобождает) от должности настоятелей, приходских священников и иных клириков;
л) представляет на утверждение Священного Синода кандидатуры на должности ректоров духовных учебных заведений, игуменов (игумений) и наместников монастырей епархиального подчинения и на основании решения Священного Синода издает указы о назначении этих должностных лиц;
м) утверждает состав приходских собраний;
н) частично или полностью изменяет состав приходского собрания при отступлении членов приходского собрания от канонических правил и установлений Русской Православной Церкви, а также при нарушении ими устава прихода;
о) принимает решение о созыве приходского собрания;
п) утверждает в должности (освобождает) от должности председателей ревизионных комиссий и казначеев приходов, избранных приходским собранием;
р) выводит из состава приходских советов членов приходских советов, нарушающих канонические нормы и уставы приходов;
с) утверждает финансовые и прочие отчеты приходских советов и ревизионных комиссий приходов;
т) вправе назначать на должность (освобождать) от должности председателя приходского совета, помощника настоятеля (церковного старосту) с введением таковых в состав (выведением из состава) приходского собрания и приходского совета;
у) утверждает протоколы приходских собраний;
ф) предоставляет отпуска духовенству;
х) заботится о совершенствовании духовного и нравственного состояния духовенства и о повышении его образовательного уровня;
ц) имеет попечение о подготовке священно- и церковнослужителей, в связи с чем направляет достойных кандидатов для поступления в духовные учебные заведения;
ч) наблюдает за состоянием церковной проповеди;
ш) ходатайствует перед Патриархом Московским и всея Руси о награждении достойных клириков и мирян соответствующими наградами и в установленном порядке сам награждает таковых;
щ) дает благословение на учреждение новых приходов;
э) дает благословение на постройку и ремонт храмов, молитвенных домов и часовен и заботится, чтобы их внешний вид и внутреннее убранство соответствовали православной церковной традиции;
ю) освящает храмы;
я) имеет попечение о состоянии церковного пения, иконописи и прикладных церковных искусств;
я1) ходатайствует перед органами государственной власти и управления о возврате епархии храмов и других зданий и сооружений, предназначенных для церковных целей;
я2) решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом епархии;
я3) распоряжается финансовыми средствами епархии, заключает от ее имени договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых и иных документов;
я4) осуществляет контроль за религиозной, административной и финансовой деятельностью приходов, монастырей, учебных заведений и других подразделений епархии;
я5) издает собственные исполнительно-распорядительные акты по всем вопросам жизни и деятельности епархии;
я6) подтверждает принадлежность к возглавляемой епархии всех находящихся на ее территории приходов, монастырей и прочих канонических подразделений епархии;
я7) заботится непосредственно или через соответствующие епархиальные учреждения:
о делах милосердия и благотворительности; об обеспечении приходов всем необходимым для совершения богослужения; об удовлетворении прочих церковных нужд.
19. Осуществляя наблюдение за каноническим порядком и церковной дисциплиной, епархиальный архиерей:
а) имеет право отеческого воздействия и взыскания по отношению к клирикам, включая наказания выговором, отстранением от занимаемой должности и временным запрещением в священнослужении;
б) увещевает мирян, в случае необходимости в соответствии с канонами налагает на них прещения или временно отлучает от церковного общения. Тяжкие проступки передает на рассмотрение церковного суда;
в) утверждает взыскания церковного суда и имеет право смягчать их;
г) в соответствии с канонами решает вопросы, возникающие при заключении церковных браков и разводов.
20. Вдовствующей епархией временно управляет архиерей, назначаемый Патриархом Московским и всея Руси. В период вдовства архиерейской кафедры не предпринимаются никакие дела, касающиеся реорганизации епархиальной жизни, и не осуществляются перемены в работах, начатых в период управления предыдущего архиерея.
21. В случае вдовства епархии, перевода правящего архиерея или ухода его на покой епархиальным советом создается комиссия, которая приступает к ревизии епархиального имущества и составляет соответствующий акт для передачи епархии вновь назначенному архиерею.
22. Церковное имущество, которым обладал архиерей в силу своего положения и должности и которое находится в официальной архиерейской резиденции, после его смерти вносится в инвентарную книгу епархии и переходит к ней. Личное имущество скончавшегося архиерея наследуется в соответствии с действующими законами.
23. Епархия не может вдовствовать более сорока дней, за исключением особых случаев, когда имеются достаточные основания для продления вдовства.
24. Епархиальным архиереям предоставляется право отлучаться из своих епархий по уважительным причинам на срок не более 14 дней, не испрашивая предварительно разрешения высшей церковной власти; на более же продолжительный срок архиереи испрашивают таковое разрешение в установленном порядке.
25. Содержание епархиальных архиереев определяется Священным Синодом. При оставлении службы им назначается архиерейская пенсия, размеры которой определяются Священным Синодом.
26. По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом.
2. Епархиальные викариатства
27. Епархиальное викариатство является каноническим подразделением епархии, объединяющим одно либо несколько благочиний епархии.
28. Епархиальному архиерею принадлежит высшая власть по управлению викариатством.
29. Викарный архиерей назначается на должность (освобождается от должности) по представлению епархиального архиерея определением Священного Синода.
Викарный архиерей помогает епархиальному архиерею в управлении епархией. Полномочия викарного архиерея, управляющего викариатством, определяются Положением о епархиальных викариатствах, утверждаемым Священным Синодом, а также письменными или устными указаниями епархиального архиерея.
В помощь епархиальному архиерею также могут назначаться викарные архиереи, не управляющие викариатствами. Полномочия таковых определяются письменными и устными указаниями епархиального архиерея.
30. Викарный архиерей по должности является членом епархиального совета и епархиального собрания епархии с правом решающего голоса.
31. Для осуществления своей деятельности викарный архиерей:
а) созывает собрание священнослужителей викариатства;
б) создает совет и службу делопроизводства викариатства.
Собрание священнослужителей викариатства и совет викариатства являются совещательными органами при викарном архиерее.
32. Собрание священнослужителей викариатства состоит из священнослужителей всех канонических подразделений викариатства.
Полномочия, а также порядок деятельности собрания священнослужителей викариатства определяется Положением о епархиальных викариатствах.
Решения собрания священнослужителей викариатства вступают в силу после их утверждения епархиальным архиереем.
33. В совет викариатства входят:
а) викарный архиерей;
б) благочинные округов, входящих в состав викариатства;
в) духовник викариатства;
г) по одному священнослужителю, избранному сроком на три года собранием священнослужителей викариатства от каждого благочиния, входящего в состав викариатства;
д) не более трех священнослужителей по усмотрению епархиального архиерея.
Председателем совета викариатства является викарный архиерей. Секретарем совета викариатства является член совета викариатства, назначенный на эту должность распоряжением викарного архиерея.
Состав совета викариатства утверждается епархиальным архиереем.
Полномочия, а также порядок деятельности совета викариатства определяется Положением о епархиальных викариатствах.
Решения совета викариатства вступают в силу после их утверждения епархиальным архиереем.
34. При викариатстве может функционировать секретариат, служащие которого назначаются распоряжением викарного архиерея.
35. Руководитель секретариата викариатства подчиняется викарному архиерею и назначается им на должность.
3. Епархиальное собрание
36. Епархиальное собрание, возглавляемое епархиальным архиереем, является органом управления епархией и состоит из клира, монашествующих и мирян, проживающих на территории епархии и представляющих канонические подразделения, входящие в состав епархии.
37. Епархиальное собрание созывается епархиальным архиереем по его усмотрению, но не реже одного раза в год, а также по решению епархиального совета или по требованию не менее 1/3 членов предыдущего епархиального собрания.
Процедура созыва членов епархиального собрания устанавливается епархиальным советом.
Членами епархиального собрания по должности с правом решающего голоса являются викарные архиереи.
38. Епархиальное собрание:
а) избирает делегатов на Поместный Собор;
б) избирает членов епархиального совета и епархиального суда;
в) создает необходимые епархиальные учреждения и заботится об их финансовом обеспечении;
г) вырабатывает общеепархиальные правила и предписания в соответствии с соборными постановлениями и решениями Священного Синода;
д) наблюдает за течением епархиальной жизни;
е) заслушивает сообщения о состоянии епархии, о работе епархиальных учреждений, о жизни монастырей и иных канонических подразделений, входящих в состав епархии, и принимает по ним решения;
ж) рассматривает ежегодные отчеты о деятельности епархиального совета.
39. Председателем епархиального собрания является епархиальный архиерей. Епархиальное собрание избирает заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя может руководить собранием по указанию председателя. Секретарь ответственен за подготовку журналов заседаний епархиального собрания.
40. Кворум собрания составляет большинство (более половины) членов. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя
41. Епархиальное собрание работает в соответствии с принятым регламентом.
42. Журналы заседаний епархиального собрания подписывают председатель, его заместитель, секретарь и избранные для этого два члена собрания.
4. Епархиальный совет
43. Епархиальный совет, возглавляемый епархиальным архиереем, является органом управления епархией.
Епархиальный совет образуется по благословению епархиального архиерея и состоит не менее чем из четырех лиц в пресвитерском сане, половина из которых назначается архиереем, а остальные избираются епархиальным собранием на три года.
Членами епархиального совета по должности с правом решающего голоса являются викарные архиереи.
44. В случае нарушений членами епархиального совета вероучительных, канонических или нравственных норм Православной Церкви, а также в случае их нахождения под церковным судом или следствием они отстраняются от своей должности решением епархиального архиерея.
45. Председателем епархиального совета является епархиальный архиерей.
46. Епархиальный совет заседает регулярно, но не реже одного раза в полгода.
47. Кворум епархиального совета составляет большинство его членов.
48. Епархиальный совет работает на основании повестки дня, представляемой председателем.
49. Председатель руководит заседанием в соответствии с принятым регламентом.
50. Архиерей назначает секретаря епархиального совета из числа его членов. Секретарь ответственен за подготовку необходимых для совета материалов и составление журналов заседаний.
51. Если при разборе дела возникают разногласия, то дело решается большинством голосов; при равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя.
52. Журналы заседаний епархиального совета подписываются всеми его членами.
53. Епархиальный совет в соответствии с указаниями епархиального архиерея:
а) выполняет решения епархиального собрания, относящиеся к ведению совета, отчитывается перед ним о проделанной работе;
б) устанавливает процедуру избрания членов епархиального собрания;
в) подготавливает заседания епархиального собрания, включая предложения по повестке дня;
г) представляет епархиальному собранию свои годовые отчеты;
д) рассматривает вопросы, связанные с открытием приходов, благочиний, монастырей, объектов производственно-хозяйственной деятельности, органов управления и иных подразделений епархии;
е) заботится об изыскании средств на удовлетворение материальных нужд епархии, а при необходимости и приходов;
ж) определяет границы благочиний и приходов;
з) рассматривает отчеты благочинных и принимает по ним соответствующие решения;
и) наблюдает за деятельностью приходских советов;
к) рассматривает планы на строительство, капитальный ремонт и реставрацию храмов;
л) ведет учет и принимает меры для сохранности имущества канонических подразделений епархии, включая здания храмов, молитвенных домов, часовен, монастырей, духовных учебных заведений;
м) в пределах своей компетенции решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом приходов, монастырей и иных канонических подразделений епархии; недвижимое имущество канонических подразделений, входящих в епархию, а именно здания, сооружения, земельные участки могут отчуждаться только на основании решения епархиального совета;
н) осуществляет ревизию епархиальных учреждений;
о) заботится об обеспечении заштатного духовенства и церковных работников;
п) обсуждает приготовительные мероприятия к юбилеям, общеепархиальным празднованиям и иным важным событиям;
р) решает любые другие дела, которые епархиальный архиерей направляет в епархиальный совет для их решения или для изучения с целью представления ему необходимых рекомендаций;
с) рассматривает вопросы богослужебной практики и церковной дисциплины.
5. Епархиальные управления и иные епархиальные учреждения
54. Епархиальное управление является исполнительным органом епархии, находящимся под непосредственным руководством епархиального архиерея и призванным, вместе с иными епархиальными учреждениями, помогать архиерею в осуществлении его исполнительной власти.
55. Архиерей осуществляет высшее начальственное наблюдение за работой епархиального управления и всех епархиальных учреждений и назначает их сотрудников, согласно штатному расписанию.
56. Деятельность епархиальных управлений, как и иных епархиальных учреждений, регламентируется положениями (уставами), утвержденными Священным Синодом, и архиерейскими распоряжениями.
57. Каждое епархиальное управление должно иметь канцелярию, бухгалтерию, архив и потребное количество иных отделов, обеспечивающих миссионерскую, издательскую, социально-благотворительную, воспитательно-образовательную, реставрационно-строительную, хозяйственную и прочие виды епархиальной деятельности.
58. Секретарь епархиального управления несет ответственность за делопроизводство епархии и в пределах, определяемых епархиальным архиереем, помогает ему в управлении епархией и в руководстве епархиальным управлением.
6. Благочиния
59. Епархия разделяется на благочиннические округа во главе с благочинными, назначаемыми епархиальным архиереем.
60. Границы благочиний и их наименования определяются епархиальным советом.
61. В обязанности благочинного входит:
а) забота о чистоте православной веры и достойном церковно-нравственном воспитании верующих;
б) наблюдение за правильным и регулярным отправлением богослужений, за благолепием и благочинием в храмах, за состоянием церковной проповеди;
в) забота об исполнении постановлений и указаний епархиальной власти;
г) попечение о своевременном поступлении в епархию приходских взносов;
д) преподание советов священнослужителям как относительно выполнения ими своих обязанностей, так и относительно их личной жизни;
е) устранение недоразумений между духовенством, а также между духовенством и мирянами без формального судопроизводства и с докладом о наиболее значительных инцидентах правящему архиерею;
ж) предварительное расследование церковных правонарушений по указанию епархиального архиерея;
з) ходатайство перед архиереем о награждении заслуживающих поощрения клириков и мирян;
и) внесение предложений правящему архиерею по заполнению вакантных должностей священников, диаконов, псаломщиков и регентов;
к) забота об удовлетворении религиозных потребностей верующих в приходах, временно не имеющих священнослужителей;
л) наблюдение за строительством и ремонтом церковных зданий в пределах благочиния;
м) забота о наличии при храмах всего необходимого для правильного совершения богослужений и нормального приходского делопроизводства;
н) исполнение иных возлагаемых на него архиереем обязанностей.
62. Осуществляя свои обязанности, благочинный, по крайней мере, один раз в год посещает все приходы своего округа, проверяя богослужебную жизнь, внутреннее и внешнее состояние храмов и иных церковных построек, а также правильность ведения приходских дел и церковного архива, знакомясь с религиозно-нравственным состоянием верующих.
63. По указанию епархиального архиерея, по просьбе настоятеля, приходского совета или приходского собрания благочинный может проводить заседания приходского собрания.
64. С благословения епархиального архиерея благочинный может созывать священников на братские совещания для рассмотрения общих для благочиния церковных нужд.
65. Ежегодно благочинный представляет епархиальному архиерею отчет о состоянии благочиния и о своей работе по установленной форме.
66. При благочинном может существовать канцелярия, служащие которой назначаются благочинным с ведома епархиального архиерея.
67. Деятельность благочинного финансируется из средств возглавляемого им прихода, а при необходимости — из общеепархиальных средств.
http://www.patriarchia.ru/db/text/133139.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 22.27.50 | Сообщение # 1308 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) Оно положено царю, а не президенту. Читаем, что положено царю:
Царское место
Царское место — в широком значении трон, престол русского царя (см.), в более специфическом — почётное место царя в православном храме, примыкающее со стороны иконостаса к одному из восточных столбов в соборе либо к боковой стене в его интерьере; включало в себя огражденное седалище за отдельным входом и завершалось богато декорированным деревянным шатром на резных колонках, который обычно был увенчан изображением короны или двуглавого орла.
Самый известный подобный памятник — в Успенском соборе Московского Кремля (так называемый Мономахов трон
Предание рассказывает о войне Владимира Мономаха с Византией, вследствие которой будто бы император отправил в Россию многих сановников и митрополита с троном (Царским местом), регалиями и утварями. Послы, прибыв к великому князю около 1116 года поднесли ему дары, а митрополит венчал его на царство. Легенда времен Российской империи гласила, что трон в Успенском соборе и есть именно тот самый трон, на котором сидел Мономах во время этого венчания. Константинопольский патриарх Иоасаф в 1561 году письменно подтвердил венчание Владимира. Карамзин говорит, что посольство было, только не от Константина Мономаха, а от Алексея Комнина.[2].
Сегодня подтверждается документами, что царь Иван Грозный устроил Царское место (престол) в Успенском соборе в 1551 году. Оно располагалось под шатровой сенью. Узорчатая кровля (сень) стояла на четырёх столбах. Столбы сени стояли на фигурах четырёх животных: лев (лютый, скимент), уена (зверя окрутное, без оберненья шеи — то есть гиена) и два других назывались оскроганами[3]. Они должны были обозначать таинственный смысл как самого трона, так и особенно смысл царского достоинства и сана. Рядом с царским местом находилась написанная по заказу царя икона «Благословенно воинство Небесного Царя».
В Смутное время, возможно, в 1611, Царское место было разобрано. Забелин предполагает, что по приказу Боярской Думы. При Романовых Царское место было восстановлено.
Исследователь сакрального пространства Московской Руси Б. А. Успенский писал: «При этом „царское место“ в середине церкви, где совершается венчание, коррелирует с „царскими дверями“, ведущими в алтарь, перед которыми совершается помазание; следует отметить при этом, что наименование „царские двери“ в этот период — в отличие от периода более раннего — соотносится с Христом как Царём славы. Таким образом, два царя — небесный и земной — как бы пространственно противопоставлены в храме; иначе говоря, они находятся в пространственном распределении. Не случайно уже со времени Иоанна IV „царское место“ в московском Успенском соборе именуется „престолом“ — престол царя земного, расположенный посреди храма, очевидным образом коррелирует, опять-таки, с престолом Царя небесного, находящимся в алтаре»[5].
Каждое воскресенье русские цари стояли там, слушая службу. Пребывание царя на «царском» месте и митрополита (затем патриарха) в алтаре служило образом «симфонии властей» и «священной сугубицы»[1]. После переноса столицы в Санкт-Петербург помазание на царство все равно совершалось на этом месте. Посягательство на него было равнозначно осквернению алтаря[1].
Обряд царского лицезрения оканчивался выходом государя к утрене, всегда в Успенский собор. Сам государь и все чины до последнего в это время были в золотных одеждах. У кого не было такой одежды, того не пускали и в собор. Во время заутрени, после хвалитных стихер, государь, по обычаю, прикладывался к евангелию и образам и «творил целование во уста» с патриархом и с высшими духовными властями, а прочих жаловал к руке, при чём тем и другим жаловал также красные яйца. Бояре и все чины, которые были в соборе, также прикладывались к святыне, подходили к патриарху, целовали его руку и получали либо золоченые, либо красные яйца: высшие — по три, средние — по два, а младшие — по одному яйцу. Похристосовавшись с духовенством, государь шествовал на своё царское место у южных дверей собора, на котором жаловал к руке и раздавал яйца боярам и всем чинам до последнего. Яйца государь раздавал гусиные, куриные и деревянные точеные, по три, по два и по одному, смотря по знатности лиц. Эти яйца были расписаны по золоту яркими красками в узор, или цветными травами, «а в травах птицы и звери, и люди»[6].
Петру I при подготовке к коронации Екатерины I в 1724 году предложили убрать из собора Мономахов трон. Он ответил «Я сие место почитаю драгоценнее золотого за его древность, да и потому, что все державные предки, Российские Государи, на нём стояли».[7] Трон был оставлен, с него сняли дверцы (позднее они были возвращены на место), внутри его обложили золотой парчой, а верх украсили золотой бахромой.
К коронации Николая II в ходе реставрационных работ Успенского собора были проведены работы по очистке от старых слоёв лака барельефов Мономахова трона, что нашло своё отражение в специально изданном отчёте Коронационной комиссии.[8]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Царское_место
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 22.41.24 | Сообщение # 1309 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Nestor, Уточняем кафедральность Исаакиевского Собора:
Построен в 1818—1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I, председателем Комиссии о построении собора был Карл Опперман. Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный на этом месте в Санкт-Петербурге. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю. Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Исаакиевский_собор
Исаакий был кафедральным. Стало быть, в нем должно быть построено:
Согласно русской традиции епископское седалище располагается у центральной части восточной стены алтаря прямо против престола на горнем месте. Во время архиерейских богослужений в уставных случаях, в частности при чтении Апостола за литургией, епископ восседает на седалище, а сослужащее ему духовенство располагается соответственно по сторонам.
А если Собор посещал царь, то в нем должно быть построено:
Царское место — в широком значении трон, престол русского царя (см.), в более специфическом — почётное место царя в православном храме, примыкающее со стороны иконостаса к одному из восточных столбов в соборе либо к боковой стене в его интерьере; включало в себя огражденное седалище за отдельным входом и завершалось богато декорированным деревянным шатром на резных колонках, который обычно был увенчан изображением короны или двуглавого орла.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 22.50.13 | Сообщение # 1310 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor ( ) главная официальная резиденция царской семьи в Петербурге. Постольку в отдельных случаях расширенные ритуальные мероприятия (службы) с одновременным участием царской семьи и предстоятеля РПЦ проводились в Исаакии, и тогда он фактически выполнял функцию кафедрального собора. Присутствие царя не дает право на кафедральность! И разница между словами седалище архирея и почетное место царя большая. А если архирей не присутствует на службах в Соборе, то ни о какой кафедральности и речи быть не может, хоть сто царей в нем посади на почетных местах.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 22.57.33 | Сообщение # 1311 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Путин: Исаакиевский собор был построен как церковь, а не как музей
Исаакиевский собор был изначально построен именно как церковь, а не как музей. Но вопрос о его передаче в ведение РПЦ необходимо максимально деполитизировать и не использовать его как элемент «мелкой внутриполитической возни». Об этом в ходе прямой линии заявил президент РФ Владимир Путин.
Вопрос о судьбе Исаакиевского собора задал один из рабочих Балтийского завода. Он спросил, останется ли Исаакий музеем или будет передан РПЦ.
«Неожиданный вопрос, тем более, с Балтийского завода. Россия — это светское государство, таким оно сложилось и таким оно будет. Но после Октябрьской революции государство сделало все, чтобы уничтожить наши духовные корни, и действовало оно очень последовательно и жестоко. Многие церкви были уничтожены, священники расстреляны», — отметил президент.
Путин вспомнил об уничтожении Храма Христа Спасителя и «превращении храмов в конюшни», и добавил, что Исаакиевский собор все же удалось сохранить. При этом президент решил ответить тем, кто указывал на то, что Исаакиевский собор никогда не был церковной собственностью.
«Я смотрел на эту проблему. Действительно, собор церкви никогда не принадлежал. Но всегда числился за государством. Царь-батюшка был главой церкви, то есть отчасти собор все же и ей принадлежал. Исаакиевский собор был построен как храм, как церковь, а не музей. Построен для отправления религиозных культов, чтобы люди там молились. А что там в советские годы устроили: маятник Фуко повесили, устроили музей атеизма. Это было издевательство над религиозными чувствами людей», — пояснил Путин.
Далее президент вспомнил о законе, позволяющем передать постройки религиозного значения в ведение церкви. Путин добавил, что его нормы могут войти в противоречие с запретом передачи памятников архитектуры, находящихся под защитой ЮНЕСКО.
«Но думаю, мы легко выйдем из этих противоречий, обеспечив и музейную деятельность, и отправление религиозных культов. Такие примеры есть, например, в Ватикане. Но нужно деполитизировать эту проблему, забыть, что она существует как таковая. С уважением относиться к религиозным чувствам людей и не забывать, что это здание строилось как церковь. Хотя музейная функция там должна сохраниться. Но не нужно спекулировать на этой теме и использовать ее как элемент мелкой внутриполитической возни», — заключил президент.
http://www.rosbalt.ru/piter/2017/06/15/1623429.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Геннадий | Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 00.09.56 | Сообщение # 1312 |
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Исаакиевский собор был построен как храм, как церковь, а не музей. Построен для отправления религиозных культов, чтобы люди там молились. А что там в советские годы устроили: маятник Фуко повесили, устроили музей атеизма. Это было издевательство над религиозными чувствами людей», — пояснил Путин.
А когда в универе учился, Вова, ты ходил - в советское время - на маятник Фуко смотреть? Не возмущался, как сейчас. Из своих резиденций. Попроще тебе надобно быть.
С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
|
|
| |
Nestor | Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 05.11.38 | Сообщение # 1313 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) А если архирей не присутствует на службах в Соборе, то ни о какой кафедральности и речи быть не может, хоть сто царей в нем посади на почетных местах. Согласно вики, дело обстояло совсем не так: " 25 мая 1883 года император Александр III утвердил «мнение Государственного Совета» по двум соборам, в третьей части Полного собрания законов Российской империи этот документ значится под номером 1600 и называется «О порядке заведования кафедральными соборами Исаакиевским в С.-Петербурге и Христа Спасителя в Москве»[68]."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Исаакиевский_собор
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 29 Августа 2017, 05.12.03 |
|
| |
Nestor | Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 05.21.56 | Сообщение # 1314 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Геннадий_ ( ) Попроще тебе надобно быть.
Не может он быть проще. Не скрывал намерений перенести столицу туда, откуда родом и где она была до революции. Также не делал заявлений о том, что уйдет из власти, когда кончится его президентский срок. По конституции не уходить не имеет права. Но если удовлетворит многочисленные просьбы трудящихся восстановить в стране монархию, тогда все станет на свои места. И возвращение Исаакию статуса кафедрального собора тогда вполне пригодится. Только для этого сначала надо вернуть статус, передав музей в управление МП РПЦ. Что сейчас и предпринимается.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 29 Августа 2017, 05.27.20 |
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 07.22.42 | Сообщение # 1315 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Nestor, Цитата Nestor ( ) Согласно вики, дело обстояло совсем не так: По логике, сколько епархий, столько должно быть и кафедральных соборов с седалищами для епархических архиреев.
Список кафедральных соборов России https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_кафедральных_соборов_России
Список ныне живущих архиереев Русской православной церкви https://ru.wikipedia.org/wiki...._церкви
Число епархий Русской православной церкви превысило 300
Синод Русской православной церкви создал во вторник шесть новых епархий, обсудил предстоящее 1000-летию преставления князя Владимира и призвал молиться о скорейшем прекращении конфликта на Украине и продолжать помощь пострадавшим, сообщил РИА Новости глава синодального информационного отдела Владимир Легойда.
Процесс разукрупнения епархий в Русской церкви начался с приходом патриарха Кирилла (2009): на момент его интронизации их было 159, через три года — 225, а в апреле 2015-го — 287, по данным сайта РПЦ. Главы епархий составляют основной управляющий орган Русской православной церкви — Архиерейский собор, который собирается каждые несколько лет, а на остальное время оставляет вместо себя Синод из 15 человек во главе с патриархом. Предыдущий Синод собирался в декабре 2014 года в Москве.
РИА Новости https://ria.ru/religion/20150505/1062765594.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 11.44.49 | Сообщение # 1316 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Чтобы понять смысл слов священника, надо понимать вот это:
А может это: Если врач плохой, Вы не станете лечиться у него сами и лечить Ваших близких. Да и в ряд ли плохой врач достоин уважения.
Хоть немного задумаемся :Зачем в цепочке "Бог - человек" нужен посредник? И тем более плохой (!!!) посредник? Действительно ли такие "святоши" беспокоятся о нас грешных или просто "ленивый" посредник хочет получить "билет в рай" за ... должность.
Священник - это когда что-то должно быть ... святое, а не ленивая сущность и ценичное требование "любите нас". Важным считаю уточнить, что хотя данный гражданин говорит вцелом о священниках - прежде всего он говорит именно о себе. Причем говорит ясно. Имеющий уши да услышит. Имеющий разум - ... . Я вообще против слепой веры.
В моем представлении русское священство ( при всем моем разногласии с ними в некоторых вопросах) выглядит совершенно не так, как дал им характеристику их коллега ( мною неуважаемый Грачев-Ткачев). Среди русского священства много духовных и глубоко верующих людей, которые искренне веруют сами, но других "восемь раз не растреливают", не сомневаются в силе материнской любви к своим чадам, не кричат, как состарившиеся особи древнейшей професии "любите нас".
ОЛЬГА
|
|
| |
Галина_ | Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 12.57.17 | Сообщение # 1317 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Является Церковь лишним посредником между Богом и человеком? | Вопрос служителю церкви
Dum spiro, spero
|
|
| |
Nestor | Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 18.38.42 | Сообщение # 1318 |
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) Список кафедральных соборов России По вики, статус кафедрального получил в 2000 г. Казанский собор. Но вместительность его намного ниже по сравнению с Исаакием.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 19.22.42 | Сообщение # 1319 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Единомышленник, Цитата Единомышленник ( ) Зачем в цепочке "Бог - человек" нужен посредник? Сами будете крестить младенцев и отпевать усопших? А умеете? Может и обряд венчания проводить будете? Странный вопрос, зачем нужны служители в церквях. Когда люди приходят в церковь, за ними что, бегают священники и кричат давайте поможем общаться с Богом? О каких посредниках пишете? Кто навязывает Вам посредничество? Не нужен вам батюшка, так он к вам и не подойдет никогда сам.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Валентин | Дата: Вторник, 29 Августа 2017, 20.00.33 | Сообщение # 1320 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8021
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня ( ) И как церковь может служить власти? В церкви своя власть, причем никому не подотчетная из гражданской власти.
..вот ещё пример интересный.
6 июня1990 года в патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялся Архиерейский собор, избравший трех кандидатов на патриарший престол: митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера), митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана) и митрополита Киевского и Галицкого Филарета (Денисенко)*. Имея давние и тесные связи с руководством СССР и КГБ, Филарет рассчитывал, что именно он возглавит Русскую православную церковь[7]. По словам митрополита Никодима, «он пошёл накануне выборов к Лукьянову А. И. и говорит, что есть договорённость с ЦК, что именно он будет Патриархом. На что Лукьянов ответил: „Михаил Антонович, теперь мы вам не можем помочь: как решит Собор, так и будет“». В результате тайного голосования 7 июня членами Поместного собора Филарет получил 66 голосов, тогда как за митрополита Алексия было отдано 139 голосов, за Владимира — 107. https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%BE)
* Филаре́т (в миру Михаи́л Анто́нович Денисе́нко, укр. Михайло Антонович Денисенко; род. 23 января 1929, село Благодатное, Амвросиевский район, Донецкая область, УССР) — предстоятель[1] неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата с титулом Святейший Патриарх Киевский и всея Руси-Украины[1].
Бывший епископ Русской православной церкви, с 1966 по 1990 год — Митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший Экзарх всея Украины, затем — предстоятель Украинской православной церкви (Московского патриархата). Лишён сана в 1992 году, отлучён от церкви (анафематствован) Русской православной церковью в 1997 году[2].
В мае-июне 1990 года был местоблюстителем патриаршего престола Русской православной церкви. Являлся одним из кандидатов на патриарший престол в ходе избрания патриарха на Поместном Соборе в июне 1990 года.
В 1991 году становится сторонником предоставления Украинской православной церкви автокефалии. В 1992 году с частью клира и мирян покинул Русскую православную церковь, образовав Украинскую православную церковь Киевского патриархата, не признанную ни одной из поместных православных церквей[3]. С 20 октября 1995 года является её предстоятелем. Выступает за межцерковный диалог на Украине с целью создания единой украинской поместной православной церкви.
Патриарх Филарет Патріарх Філарет
Патриарх Киевский и всея Руси-Украины c 22 октября 1995 года Церковь:
Украинская православная церковь Киевского патриархата
https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%BE)
По состоянию на январь 2015 года, согласно результатам совместного исследования Фонда «Демократические инициативы имени Илька Кучерива» (укр.)русск. и социологической службы «Ukrainian Sociology Service» сделанного по заказу Международного центра перспективных исследований (укр.)русск., в большинстве регионов к Украинской православной церкви (Московского патриархата) относят себя 21 % украинцев, 44 % населения назвали себя верующими Украинской православной церкви (Киевского патриархата), 11 % — Украинской грекокатолической церкви. https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%B0)
|
|
| |