Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Про атеизм и веру (продолжение)
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 12.33.54 | Сообщение # 361
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()

"Наворовали" - это тоже про них?

Да, про них. Там же написано:

Цитата Галина ()
Не, как видим из этой очередной попытки, все религии плохие ("ущербные") / Православие, конечно же, выведено в этих выводах, ну, самым-самым плохим))/, одни только манихеи хорошие! :D
Наворовали из этих "плохих" религий по жемчужине, слепили бусики и критику наводят.

Мне искренне жаль очень неглупого Мани - он хотел не выстрадать веру Христову, а по-быстрому создать что-то удобоваримое на все вкусы.
Скорей всего, Мани был хорошим человеком, искренним, который искренне запутался в знаниях и своей гордыни. Господи, прости его.


Цитата Фадлан ()
Это про манихейство как религию?


А что Вы ждали? Ждали, что на оскорбления православия, православные смиренно будут всё глотать?
Вот и получило манихейство по своим заслугам.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 12.48.17 | Сообщение # 362
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А что Вы ждали? Ждали, что на оскорбления православия, правослапвные смитренно будут глотать?


А я, напомню, как раз православных и защищал! Или Вы с Галиной старообрядцев за православных не признаете? Так может, они в вашей трактовке и не христиане?
А ждал я дискуссии по существу. Но если мои оппоненты считают, что официальная Русская православная церковь вела себя в отношении старообрядцев безупречно, то тогда, действительно, о чем говорить дальше?
Но тогда к чему нотации про "любовь к ближнему своему"? Ясно же, что получается лицемерие и ханжество...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 12.50.17 | Сообщение # 363
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А ждал я дискуссии по существу. Но если мои оппоненты считают, что официальная Русская православная церковь вела себя в отношении старообрядцев безупречно, то тогда, действительно, о чем говорить дальше?

РПЦ вела себя по отношению к старообрядцам согласно законов тех лет. И жгли их идеологов в срубах согласно закона, причем такое сожжение в ту пору считалось вполне гуманным. Таковы были времена.
В чем проблемы РПЦ в современных условиях? Другой век, другие законы и даже Президент проведал старообрядцев. Спросил, возвращаться к людям не желаете?

Цитата Фадлан ()
Или Вы с Галиной старообрядцев за православных не признаете?

Мы не признаем секты. Старообрядцы, это православные сектанты.
Вы пытаетесь навязать православию сектанство, расхваливая старообрядцев. Цель нам тоже ясна, это подлить масла в огонь. И когда РПЦ выступает за обьединение, находятся те, кто пытается поощрять сектанство, желая дальнейшего дробления РПЦ на мелкие секты.
Ни к чему хорошему сектанство привести не может.Это не обьеденительная идея, а разрушительная.

Так было до реформ.Одни лаптем коестились и на пень молилились, вторые левой нагой,третьи вообще не крестились.
Реформы Никона упорядочили церковь, привели к единому знаменателю и порядку.


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.17.27 | Сообщение # 364
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Мы не признаем секты. Старообрядцы, это православные сектанты.

Христиане были сектантами в иудействе. Православные сектантами в христианстве. Новообрядцы (чисто исторически, ничего личного, это просто факт) - сектантами в православии.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Четверг, 27 Июля 2017, 13.18.33
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.20.07 | Сообщение # 365
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Христиане были сектантами в иудействе. Православные сектантами в христианстве. Новообрядцы (чисто исторически, ничего личного, это просто факт) - сектантами в православии.

Все верно. А ныне идет борьба за обьединение, поэтому Путин и навестил сектантов старообрядцев. Вернуться надо всем в лоно единой церкви.
И Патриарх с Папой Римским не зря встречался.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.25.51 | Сообщение # 366
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
РПЦ вела себя по отношению к старообрядцам согласно законов тех лет. И жгли их идеологов в срубах согласно закона, причем такое сожжение в ту пору считалось вполне гуманным.


Ух ты!... Я бы до такого не додумался!...
Стало быть, если священников РПЦ в 30-х годах расстреливали, и это было "согласно законов тех лет", то получается, что это правильно? Или, выражаясь Вашим же языком, "вполне гуманно"?...
Тогда, выходит, прав был Нестор Иванович?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.28.20 | Сообщение # 367
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
И Патриарх с Папой Римским не зря встречался.


А с митрополитом Корнилием? Совесть не позволяет? В глаза смотреть не хочется?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.30.47 | Сообщение # 368
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Реформы Никона упорядочили церковь, привели к единому знаменателю и порядку.


Ха - ха - ха!... А тогда почему эпоху этого "единого знаменателя и порядка" назвали "расколом"?...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.31.24 | Сообщение # 369
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
если священников РПЦ в 30-х годах расстреливали, и это было "согласно законов тех лет"

Вы же знаете, что расстрелы были незаконными. Церковь уже была отделена от государства и не могла попасть под законы государства никакие, как отделенная самими же бестолковыми большевиками. Это и называется террором.
А в эпоху Никона церковь входила в систему власти государственную.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.33.09 | Сообщение # 370
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Вы же знаете, что расстрелы были незаконными. Это и называется террором.


А сожжение людей заживо за их убеждения - это не террор?


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.35.44 | Сообщение # 371
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()

А сожжение людей заживо за их убеждения - это не террор?

Пропишет нынешняя Дума сожжение в систему наказания и будут сжигать вполне законно.
Но за веру сжигать ныне невозможно,ибо церковь остается отделенной от государства.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.37.37 | Сообщение # 372
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Пропишет Дума сожжение в систему наказания и будут сжигать вполне законно.


И это будет вполне гуманно!

Аминь!... :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.39.37 | Сообщение # 373
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
И это будет вполне гуманно!

И будет гуманно, ибо это будет закон официальный.
Гуманность законов тоже Дума определяет и Комитет по Правам Человека.
Скажут, что гуманно и все дела.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.42.18 | Сообщение # 374
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Цитата Галина ()
Наворовали из этих "плохих" религий по жемчужине, слепили бусики и критику наводят.

Вопрос к модераторам темы: за такой выпад в отношении партнера по дискуссии замечание не полагается?

Вы себя уже Мани возомнили, или каким-то нэосоздателем неоманихейства?
Я вообще не о Вас, а о религиозной манихейской секте.

Не надо так нервничать, тем более, когда сами допускаете вольности.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.48.58 | Сообщение # 375
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А я, напомню, как раз православных и защищал! Или Вы с Галиной старообрядцев за православных не признаете? Так может, они в вашей трактовке и не христиане?

Не думаю, что старообрядцы Вас об этом просили.
Да и от кого защищаете-то?
Если от меня - так я уже много раз на Ваши выпады сообщала, что отношусь к старообрядцам, как к братьям. Мы в своей семье разберёмся без помощи посторонних, тем более, манихеев.

Если от Православия, так не на форуме здесь вещайте, а пишите прямо Патриарху Кириллу (по знакомству).

Не изображайте святую невинность - Вы не старообрядцев защищали, Вы в который раз уже на Православие наезжаете.

Подмечу, что при каждом подобном наезде, будете получать адекватный ответ.
Так, что будем следовать природе и соблюдать закон физики: "Сила действия равна силе противодействия".


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 27 Июля 2017, 13.51.17 | Сообщение # 376
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Nestor ()
Христиане были сектантами в иудействе. Православные сектантами в христианстве. Новообрядцы (чисто исторически, ничего личного, это просто факт) - сектантами в православии.

Все верно. А ныне идет борьба за обьединение, поэтому Путин и навестил сектантов старообрядцев. Вернуться надо всем в лоно единой церкви.

Именно так. :)

Возможно, именно это и не даёт некоторым покоя.


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 15.39.15 | Сообщение # 377
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Фадлан ()
И это будет вполне гуманно!

И будет гуманно, ибо это будет закон официальный.


Так и на полигоне в Коммунарке в 30-х годах расстреливали на основе законов, официальных... И "раскулаченных" в Сибирь везли тоже на основе законов, официальных...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 15.45.44 | Сообщение # 378
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
итата Фадлан ()
А я, напомню, как раз православных и защищал! Или Вы с Галиной старообрядцев за православных не признаете? Так может, они в вашей трактовке и не христиане?

Не думаю, что старообрядцы Вас об этом просили.
Да и от кого защищаете-то?


Нет, ни письменно, ни устно старообрядцы меня выступить в их защиту не просили. Но есть такое понятие как долг памяти. Половина моих родственников (по линии жены) - потомственные старообрядцы. Московские. Из "рогожцев". Очень достойные люди. Вот и защищаю их память. От кого? От нападок воинствующих никонианцев.

Цитата Галина ()
Подмечу, что при каждом подобном наезде, будете получать адекватный ответ.


Грубость - это стало называться "адекватным ответом"? Ну - ну... Посмотрим, когда "адекватный ответ" будут давать Вам...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 15.49.02 | Сообщение # 379
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Так и на полигоне в Коммунарке в 30-х годах расстреливали на основе законов, официальных... И "раскулаченных" в Сибирь везли тоже на основе законов, официальных

За веру? Покажите нам закон позволяющий расстреливать церковнослужителей за веру Христову?
А рассстреливали за веру и получается незаконно, ибо закона расстреливать за веру Христову не издавали и не могли издать,так как отделили церковь от государства сами. Это как издать закон по расстрелу инопланетян, или жителей другой страны.
Их просто уничтожали незаконно, или подводили под существующие статьи УК, что тоже является незаконным, несправедливым, подтасованным.
А при Никоне был закон позволяющий законно сжигать гуманным способом в срубах специальных.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 16.05.50 | Сообщение # 380
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Версия старообрядцев:

Реформы патриарха Никона. Начало раскола

Патриарх Никон решил изменить древнее церковное предание и начал вводить в русскую Церковь новые об­ряды, богослужебные тексты и другие новшества без одобрения собора. Он вступил на московский патриарший престол в 1652 году. Еще до возведения в патриархи он сбли­зился с царем Алексеем Михай­ловичем. Вместе они и задумали переделать рус­скую Церковь на новый лад: ввести в ней такие чины, обряды, книги, чтобы она во всем походила на современную им греческую церковь, которая давно уже перестала быть вполне благочестивой.

В свое окружение патриарх Никон ввел некоего Арсения Грека, известного авантюриста, человека весьма сомнительной веры. Воспитание он получил у иезуитов, по прибытии на Восток принял ислам, затем снова примкнул к православию, а потом уклонился в католичество. Когда он появился в Москве, его отправили в Соловецкий монастырь как опасного еретика. Оттуда и взял его Никон к себе и сделал главным помощником в церковных делах. Это вызвало ропот среди русского на­рода. Но открыто возражать Никону опасались, так как царь предоставил ему неограниченные права в делах церкви.

Опираясь на дружбу и власть царскую, Никон приступил к церковной ре­форме решительно и смело. Начал он с укрепления собственной власти. Никон имел характер жестокий и упрямый, держал себя гордо и недоступно, называя себя, по примеру римского папы, «крайним святителем», титуловался «великим государем» и был одним из самых богатых людей России. К архиереям он относился надменно, не хотел их называть своими братьями, всячески унижал и преследовал остальное духовенство. Историк В. О. Ключевский назвал Никона церковным диктатором.

Реформа началась книжной справой. В старину не было типографий, книги переписывались в монастырях и при епископских дворах особыми мастерами. Это мастерство, как и иконописание, почиталось священным и выполнялось старательно и с благоговением. Русский народ любил книгу и умел ее беречь как святыню. Малейшая описка в книге, недосмотр или ошибка считались большим грехом. Благочестивый народ внимательно следил, чтобы не вкрались какие-либо ошибки. Писцы обычно заканчивали рукопись смиренным обращением к читателю, чтобы те выявляли ошибки, исправляли их. И за то писцы заранее по-христиански искренно благодарили «народных редакторов». Вот почему сохранившиеся до нас многочисленные рукописи старого времени отличаются чистотою и красотою письма, правильностью и точностью текста. В древних рукописях трудно встретить помарки или зачеркивания. В них было меньше описок, чем в современных книгах опечаток. Замеченные в прежних книгах существенные погрешности были устранены еще до Никона, когда в Москве начал действовать Печатный двор. Исправление книг велось с большой осторожностью и осмотрительностью.

Иначе стало при патриархе Никоне. На соборе 1654 года было решено исправлять богослужебные книги по древним греческим и древним славянским, на самом же деле исправление производилось по новым греческим книгам, напечатанным в иезуитских типографиях Венеции и Парижа. Об этих книгах даже сами греки отзывались как об искаженных и погрешительных.

За изменением книг последовали и другие церковные нововведения. Наиболее заметными из них были следующие:

— вместо двуперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от византийской православной церкви вместе с христианством и которое является частью святоапостольского предания, было введено троеперстное;
— в старых книгах, в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и выговаривалось имя Спасителя «Исус»; в новых книгах это имя было переделано на грецизированное «Иисус»;
— в старых книгах установлено во время крещения, венчания и освящения храма делать обхождение по солнцу в знак того, что мы идем за Солнцем-Христом. В новых книгах введено обхождение против солнца;
— в старых книгах в символе веры (8-й член) читается: «И в Духа Святаго Господа Истиннаго и Животворящаго»; после исправлений слово «Истиннаго» было исключено;
вместо сугубой, т. е. двойной аллилуии, которую творила русская Церковь с древних времен, была введена трегубая (то есть тройная) аллилуия;
— Божественную литургию в Древней Руси совершали на семи просфорах; новые «справщики» ввели пятипросфорие, т. е. две просфоры исключили.

Никон и его помощники дерзко посягнули на изменение церковных установлений, обычаев и даже апостольских преданий русской православной Церкви, принятых при Крещении Руси. Эти изменения церковных узаконе­ний, преданий и обрядов не могли не вызвать резкий отпор со стороны русских людей, свято хранивших древние святые книги и предания. Кроме самой порчи книг и церковных обычаев, резкое сопротивление в народе вызвали те насильственные меры, с помощью которых Никон и поддерживавший его царь насаждали эти нововведения. Жестоким гонениям и казням подвергались русские люди, совесть которых не могла согласиться с церковными нововведениями. Опасаясь утратить чистоту веры, одни пред­почитали умереть, но не предать отеческое благочестие, другие покидали родные места.

http://rpsc.ru/history....raskola


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 16.10.42 | Сообщение # 381
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
За веру? Покажите нам закон позволяющий расстреливать церковнослужителей за веру Христову?


Так и показывать нечего! В те времена на основе принятых тогда законов человека просто - напросто объявляли "врагом народа" или "врагом советской власти" и расстреливали... А расстрелянному церковнослужителю какая в конце концов была разница в формулировке, вписанной в текст смертного приговора?

Цитата Саня ()
А при Никоне был закон позволяющий законно сжигать гуманным способом в срубах специальных.


Снова "закон", "закон"... Убийство это было! Убийство человека за его религиозные убеждения!...
До сих пор не хотите признать очевидные вещи!


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 16.23.21 | Сообщение # 382
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Снова "закон", "закон"... Убийство это было! Убийство человека за его религиозные убеждения!...
До сих пор не хотите признать очевидные вещи!

Да, убивали в ту пору, поди не век демократии был и церковь причастна была к созданию таких законов, потому что входила в систему власти.
А власть во все времена казнить имела право. Вопрос законно-незаконно и судьи кто?
Но с тех пор много воды утекло и времена и законы поменялись и церковь не входит в систему власти.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 16.38.55 | Сообщение # 383
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Да, убивали в ту пору, поди не век демократии был и церковь причастна была к созданию таких законов, потому что входила в систему власти.
А власть во все времена казнить имела право. Вопрос законно-незаконно и судьи кто?


Ну, есть суд формальный, а есть суд людской. Скажем, по совести. В Западной Европе тоже сжигали людей за их убеждения например, того же Джордано Бруно. Но католическая церковь в XX веке вернулась к тем временам и принесла покаяние за действия Свято инквизиции. Естественно, прошлого вспять не повернуть, но покаяние позволяет жить в ладу с собственной совестью...

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОКАЯНИЕ

Папа Римский впервые попросил прощения за грехи Церкви


ПРОСИТЬ прощения для любого христианина - дело сколь естественное, столь и сложное, требующее особой внутренней сосредоточенности. Что же в таком случае можно сказать о духовном лидере миллиарда католиков, который от имени Вселенской Церкви попросил прощения за грехи, совершенные ее детьми на протяжении двух тысяч лет. Именно это беспрецедентное событие произошло в минувшее воскресенье в ватиканском Соборе Святого Петра, где Иоанн Павел II совершил, возможно, самый трудный и самый ответственный шаг за без малого 22 года своего понтификата. Впервые в истории Папа Римский не просто покаялся в тяжких грехах Церкви, но признал драматическое противоречие: христиане, вся жизнь которых должна быть проникнута светлой любовью к ближнему, в прошлом не раз нарушали этот евангельский завет, утверждая величие своей веры жестокостью и насилием, которые несовместимы с учением Христа.

Конечно, Папа, смиренно преклонивший колени перед древним деревянным распятием из церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо, просил прощения у Господа и только у Него. Но сам ход торжественной мессы и ее подчеркнуто публичное измерение не оставляли никаких сомнений в том, что понтифик обращается к каждому верующему, призывая его к глубокому покаянию. "Один из характерных элементов Великого Юбилея состоит в том, что я определил его как очищение памяти, - подчеркнул Иоанн Павел II. - Как преемник Апостола Петра в этом году милосердия я попросил Церковь встать на колени и попросить прощения за прошлые и нынешние грехи своих детей. Мы прощаем и просим прощения".

[bgcolor=yellow]Центральным моментом богослужения, на котором присутствовали практически все куриальные иерархи, несомненно, стала церемония, в ходе которой пять кардиналов и два архиепископа поочередно огласили семь главных грехов Церкви, каждый раз зажигая одну из свечей установленного на алтаре семисвечника. Религиозные войны, крестовые походы и костры инквизиции; церковные расколы; "презрение, акты враждебности и умолчания" по отношению к евреям; насильственная евангелизация Америки; дискриминация женщин, некоторых рас и наций; проявления социальной и экономической несправедливости и, наконец, отход от самого духа Евангелия. Этот длинный список прегрешений Церкви был составлен специальной Международной теологической комиссией, созданной в преддверии 2000-летия христианства по личному указанию Иоанна Павла II.[/bgcolor]

http://yro.narod.ru/bibliotheca/katolik.htm


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 16.44.32 | Сообщение # 384
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
В 2020 г. старообрядцы будут отмечать 400 - летие рождения своего святого великомученика протопопа Аввакума. Поглядим, хватит ли у патриарха Кирилла признать вину официальной церкви за его мученическую смерть и принести покаяние...
У римского папы признать грехи католической церкви и покаяться духу хватило...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 17.09.59 | Сообщение # 385
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
В 2020 г. старообрядцы будут отмечать 400 - летие рождения своего святого великомученика протопопа Аввакума. Поглядим, хватит ли у патриарха Кирилла признать вину официальной церкви за его мученическую смерть и принести покаяние...

Но Церковь этого смутьяна не сжигала. Был указ царя и причина там была не в вере, а антигосударственных деяниях и царь писал :

сжечь пустозерских узников "за великия на царский дом хулы"

Так что царь Федор Алексеевич пусть и извиняется, что казнил государственных преступников по законам того времени.
А РПЦ службу спровадит в память, если сектанты попросят.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 17.15.46 | Сообщение # 386
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Но Церковь этого смутьяна не сжигала. Был указ царя и причина там была не в вере, а антигосударственных деяниях и царь писал :


Так и святая инквизиция сжигала неугодных руками светской власти. Тоже были указы и тоже были обвинения от тамошних правителей. Церковь марать свои руки кровью убиенных не желала.
А что до царя Федора Алексеевича, так им патриарх Никон вертел в тот момент как хотел...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 17.18.07 | Сообщение # 387
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А что до царя Федора Алексеевича, так им патриарх Никон вертел в тот момент как хотел...

Что теперь делать. Неважно кто вертел, важно, что указ подписан царем, на царской бумаге писан. Царь и в ответе.
Путин как преемник, пусть кается, ему не привыкать.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 27 Июля 2017, 17.38.44 | Сообщение # 388
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Ну ясно, патриарх Никон как тогдашний предстоятель церкви не при делах... Можно сказать святой! :p Осталось только канонизировать! :p

Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Четверг, 27 Июля 2017, 17.51.29 | Сообщение # 389
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Можно сказать святой!

Можно что угодно сказать,только не мы в святые определяем.

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых
Версия для печати
3 февраля 2016 г. 19:20

Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года.

I. Освященный Архиерейский Собор 24-29 июня 2008 года, будучи первым Собором Русской Православной Церкви с участием епископата Русской Зарубежной Церкви, поручил Священному Синоду по надлежащем рассмотрении «принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью Заграницей, канонизированных в период разделения» (определение по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых).

Соответствующая работа велась под председательством Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в рабочей группе для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения, созданной Священным Синодом 6 октября 2008 года (журнал № 73). С 2013 года эта работа была продолжена под председательством Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона в рабочей группе по согласованию месяцесловов Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, сформированной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

7 октября 2015 года очередное заседание этой рабочей группы прошло под председательством Предстоятеля Русской Православной Церкви и при участии первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Участники заседания отметили результаты изучения подвига лиц, почитаемых в русском зарубежье. Была признана возможность общецерковного прославления следующих святых, ранее канонизированных Русской Зарубежной Церковью:

страстотерпца праведного Евгения врача (Боткина), принявшего страдания вместе с царской семьей в Ипатьевском доме (†1918, память 4 / 17 июля);

святителя Ионы, епископа Ханькоуского, совершавшего свое архиерейское служение в Маньчжурии с 1922 года и до своей кончины (†1925, память 7 / 20 октября);

священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним пострадавших мучеников многих, принявших мученические венцы в 1900 году в Пекине (память 10 / 23 июня).

Деятельность рабочей группы по согласованию месяцесловов Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви продолжается. Изучаются материалы, касающиеся других царских слуг, сопровождавших царскую семью в Екатеринбург — графини А.В. Гендриковой, И.М. Харитонова, А.С. Демидовой, а также убиенных в Алапаевске вместе с преподобномученицами великой княгиней Елисаветой и инокиней Варварой князей Иоанна, Константина и Игоря Константиновичей. Рассматриваются также обстоятельства жизни и кончины других лиц, почитаемых в Русской Зарубежной Церкви.

II. В 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента учреждена комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви. При исследовании святцев было установлено, что ряд широко почитаемых (в том числе издревле) в Русской Православной Церкви святых еще не получил общецерковного прославления. К таковым относятся:

преподобный Александр Пересвет (†1380, память 7 / 20 сентября);
преподобный Амфилохий Почаевский (†1971, память 29 апреля / 12 мая);
преподобный Андрей Ослябя (†1380, память 7 / 20 сентября);
преподобный иеросхимонах Аристоклий (Амвросиев) Московский (†1918, память 24 августа / 6 сентября);
преподобный Варлаам Серпуховской (†1377, память 5 / 18 мая);
преподобная Васса Псково-Печерская (†ок.1473, память 19 марта / 1 апреля);
святитель Геннадий, архиепископ Новгородский (†1504, память 4 / 17 декабря);
преподобный Герасим Болдинский (†1554, память 1 / 14 мая);
святитель Геронтий, митрополит Московский и всея Руси (†1489, память 28 мая / 10 июня);
преподобная Досифея (Тяпкина), Киевская затворница (†1776, память 25 сентября / 8 октября);
преподобный Елисей Лавришевский (†ок.1250, память 23 октября / 5 ноября);
святитель Иоасаф (Скрипицын), митрополит Московский и всея Руси (†1555, память 27 июля / 9 августа);
преподобный Иона Псково-Печерский (†ок.1480, память 29 марта / 11 апреля);
преподобный Корнилий Крыпецкий (†1903, память 28 декабря / 10 января);
преподобный Корнилий Переяславский, (†1693, 22 июля / 4 августа);
преподобноисповедник Кукша Одесский (†1964, память 16 / 29 сентября);
преподобный Лаврентий Черниговский (†1950, память 29 декабря / 11 января);
преподобный Леонид Устьнедумский (†1654, память 17 / 30 июля);
преподобный Марк Псково-Печерский (†1400-годы, память 29 марта / 11 апреля);
преподобный Мартин Туровский (†1150, память 27 июня / 10 июля);
святитель Мина, епископ Полоцкий (†1116, память 20 июня / 3 июля);
святой благоверный князь Ростислав (в крещении Михаил) Смоленский (†1167, память 14 / 27 марта);
преподобный Симеон (Желнин), иеросхимонах Псково-Печерский (†1960, память 5 / 18 января; 19 марта / 1 апреля);
святитель Симеон, первый епископ Тверской (†1289, память 3 / 16 февраля);
преподобный Симон Сойгинский (†1562, память 24 ноября / 7 декабря);
святая праведная княгиня София Слуцкая (†1612, память 19 марта / 1 апреля);
преподобный Христа ради юродивый Феофил Киевский (†1853, память 28 октября / 10 ноября);
святитель Филарет (Амфитеатров, в схиме Феодосий), митрополит Киевский (†1857, память 21 декабря / 3 января);
святой благоверный князь Ярослав Мудрый (†1054, память 20 февраля / 5 марта; в високосный год 4 марта).

Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив жития перечисленных подвижников благочестия, направила в Священный Синод предложение об их общецерковном прославлении.

Кроме того Комиссия по канонизации святых рассмотрела возможность общецерковного прославления праведного Павла Таганрогского, причисленного к лику святых для местного почитания в Ростовской епархии в 1999 году. Члены Комиссии констатировали, что почитание праведного Павла распространилось не только в странах канонической ответственности Русской Православной Церкви, но и за их пределами. Предложение о его общецерковном прославлении также было направлено в Священный Синод.

III. Священный Синод, рассмотрев в своем заседании от 24 декабря 2015 года (журнал № 95) представленные материалы, определил включить в предлагаемую на утверждение Освященного Архиерейского Собора повестку дня Собора вопрос об общецерковном прославлении перечисленных выше местночтимых святых.

С учетом изложенного, заслушав доклад епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Освященный Архиерейский Собор определяет:

1. Благословить общецерковное почитание следующих местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви:

преподобного Александра Пересвета;
преподобного Амфилохия Почаевского;
преподобного Андрея Осляби;
преподобного Аристоклия Московского;
преподобного Варлаама Серпуховского;
преподобной Вассы Псково-Печерской;
святителя Геннадия, архиепископа Новгородского;
преподобного Герасима Болдинского;
святителя Геронтия, митрополита Московского и всея Руси;
преподобной Досифеи, затворницы Киевской;
страстотерпца праведного Евгения врача;
преподобного Елисея Лавришевского;
святителя Иоасафа, митрополита Московского и всея Руси;
святителя Ионы, епископа Ханькоуского;
преподобного Ионы Псково-Печерского;
преподобного Корнилия Крыпецкого;
преподобного Корнилия Переяславского;
преподобноисповедника Кукши Одесского;
преподобного Лаврентия Черниговского;
преподобного Леонида Устьнедумского;
преподобного Марка Псково-Печерского;
преподобного Мартина Туровского;
святителя Мины, епископа Полоцкого;
священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих;
праведного Павла Таганрогского;
святого благоверного князя Ростислава (в крещении Михаила) Смоленского;
преподобного Симеона Псково-Печерского;
святителя Симеона, первого епископа Тверского;
преподобного Симона Сойгинского;
святой праведной княгини Софии Слуцкой;
преподобного Феофила Христа ради юродивого, Киевского;
святителя Филарета (в схиме Феодосия), митрополита Киевского;
святого благоверного князя Ярослава Мудрого.

2. Составить отдельную службу каждому из благословляемых к общецерковному почитанию святых, если таковая до сих пор не была составлена, а до времени составления отдельных служб отправлять службы по Общей Минее, каждому по его чину.

3. Общецерковное празднование памяти благословляемых ныне к общецерковному почитанию святых совершать в прежде установленные дни.

4. Писать благословляемым ныне к общецерковному почитанию святым иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора.

5. Опубликовать жития благословляемых ныне к общецерковному почитанию святых, если они уже составлены, или составить заново и опубликовать для назидания в благочестии чад церковных.

6. Сообщить имена перечисленных подвижников Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в их святцы.

7. Подтверждая ранее принятые решения Архиерейских Соборов и Священного Синода, касающиеся канонизации новомучеников и исповедников Церкви Русской, в то же время считать необходимым дальнейшее изучение обстоятельств жизни и кончины лиц, подвергшихся в годы гонений на Церковь насильственной смерти в связи с исповеданием ими веры во Христа.

8. Отметить, что в отдельных случаях выявляемые при исследовании новые архивные данные настоятельно требуют дальнейшего изучения, до получения результатов которого может оказаться целесообразным временное приостановление общецерковного почитания некоторых лиц.

9. В необходимых случаях имена вышеупомянутых лиц до завершения изучения не помещать в общецерковном месяцеслове, при возможном сохранении сложившейся традиции местного почитания, где таковая имеется.

10. Соответствующие исследования ряда дел могут быть завершены лишь после открытия всех архивных документов.

11. Предпринять необходимые усилия для обеспечения ознакомления епархиальных архиереев с материалами следственных дел, касающихся лиц, пострадавших в годы гонений и почитаемых во вверенных этим архиереям епархиях.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Пятница, 28 Июля 2017, 04.53.23 | Сообщение # 390
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Так и на полигоне в Коммунарке в 30-х годах расстреливали на основе законов, официальных...

Два раза неправильно. Во-первых, массовых захоронений в Коммунарке не обнаружили до сих пор. Искали как следует в течение нескольких лет безрезультатно. Нашли всего с до пары десятков могил, количество трупов в каждой из которых не превышало пяти. Притом констатировалась нецельность останков, что позволяет говорить о том, что это госпитальное захоронение - умерших вследствие военных действий.
Во-вторых, считающиеся казненными в Коммунарке были убиты как раз незаконно и неофициально. В нарушение действовавшей конституции и т. д. Об этом еще Хрущев в своей речи на 20 съезде сказал.


Будьте здоровы!
 
Поиск: