• Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: doc_by, Назаров, AgniWater71  
Лагерь Людвигсфельде,Тельтов
NestorДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 03.57.35 | Сообщение # 31
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Пока выходит, что в Людвигсфельде, кроме аэродрома, был еще один объект люфтваффе - подземный авиамоторостроительный завод Даймлер-Бенц в Генсхагене, представлявший собой рабочую команду концлагеря (Дахау или Маутхаузена? надо дополнительно выяснять), где работало всего 19 тыс. чел. в большинстве женщин. Военнопленные в нем вполне могли использоваться.
Но в том-то и закавыка. Т. е. если объект охранялся вахцугом лв, то это не значит взводом. Вахцуг в данном контексте переводится точно как подразделение охраны объекта (в немецком языке так), которое могло быть любой численности - от взвода до батальона. Однако если таковое существовало, то для чего ему добавка "für Kriegsgefangene"? Вахцуги сторожили и пленных, и заключенных концлагерей одинаково, без разницы. Спеццуг (взвод) для пленных внутри цуга (охранного подразделения) - нонсенс, бессмыслица, образующая путаницу.
Если бы было наоборот, т. е. если бы на объектах работали в подавляющем большинстве пленные, тогда было бы все корректно. А из того, что имеем по выявленным данным, так не выходит.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 03 Июня 2012, 04.48.47
 
NestorДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 05.48.18 | Сообщение # 32
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Может проще посмотреть справочник и по нему определить,что же означает сокращение LW ?

Навскидку:

Таблица по расшифровке немецких смертных жетонов

Lw Luftwaffe ВВС
Lw Fu Stab Luftwaffen Fuhrungs Stab Оперативный штаб ВВС
Lw. Landwehr Народное ополчение
Lw. Felddiv. Luftwaffe Feld Divisionen Полевая дивизия ВВС
Lw.F.Div. Luftwaffen Feld Division Полевая дивизия ВВС
Lw.Jag.Rgt. Luftwaffen Jager Regiment Истребительный полк ВВС
Lw.Kdo. Luftwaffen Kommando Командование ВВС
LW.Pi Landwehr Pionier Bataillon Инженерный батальон народного ополчения
Lw.Tr.Rgt. Luftwaffen Transport Regiment Полевая дивизия ВВС
LwFD Luftwaffen Felddivision Полевая дивизия ВВС
Lwh Luftwaffen Helfer Помощник ВВС

http://www.monetonos.ru/index.p....38366.0

Т. е. не только люфтваффе и ластваген, но еще и ландвер.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 06.41.08 | Сообщение # 33
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
ОБЩИЕ СС (Allgemeine-SS), составная часть СС. Включали в себя всех членов СС, за исключением тех, кто входил в части усиления СС (позже войска СС) и соединения СС «Мертвая голова». Территориальную структуру О. см. в статье СС. До начала войны в 1939 полицейские функции О. ограничивались поддержанием порядка во время проведения партийных митингов и других мероприятий, таких как национальные праздники и визиты высоких иностранных делегаций. Во время 2-й мировой войны те члены О., кто не был призван на военную службу, продолжали активную деятельность в тылу. Во многих городах специальные караульные роты СС (Wachkompanie) несли службу по охране заводов, мостов, дорог и других стратегических объектов, а также помогали силам ПВО или гражданской обороны во время авианалетов. Вспомогательные отряды О. совместно с таможенниками охраняли границы рейха. Другие работали на уборке урожая, наблюдали за иностранными рабочими, участвовали в организации благотворительных акций. В 1944—45 кадры О. проходили специальную подготовку, поскольку их предполагалось использовать для координации партизанской борьбы на территориях, захваченных союзниками.

ШТУРМБАНН (Sturmbann), основная тактическая единица СС. Соответствовал примерно батальону в армии и состоял примерно из 250–600 чел. Из Ш. состояли штандарты. Каждый линейный Ш. состоял из трех штурмов, санитарного полувзвода (Sanitaetsstaffel) и оркестра (Spielmannzug). Во главе стоял штурмбаннфюрер. 3–4 Ш. объединялись в штандарт. Во время войны один из штурмов (Wachkompanie) обычно нес караульную службу на стратегических объектах, другой (Alarmsturm) находился в резерве на случай беспорядков, десанта противника и т. д., третий нес патрульную службу. Резервный Ш. состоял из двух резервных штурмов и резервного медицинского отделения. Линейные Ш. имели римские номера от I до III, резервный обозначался аббревиатурой Res. В состав штаба Ш. входили: командир; адъютант; референты по боевой подготовке, спорту, социальному обеспечению, противовоздушной и химической защите; управляющий хозяйством.

Константин Залесский

СС. Охранные отряды НСДАП

http://www.gramotey.com/?open_file=1269079408


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 03 Июня 2012, 06.50.48
 
NestorДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 07.36.29 | Сообщение # 34
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Peter Koppenhoefer, Koenigsberger Str.8, D-68723 Schwetzingen

pkoppenhoefer@aol.com


Blick auf einen Taeter: Heinrich Wicker, ein SS-Offizier zwischen Natzweiler, Hessental und Dachau

3. HeinrichWicker als Beispiel

Die folgenden Anmerkungen benuetzen zum Teil einige schon von 1986 an gefuehrte Gespraeche mit dem Unterscharfuehrer Stahl, Mitglied der Sandhofer Wachmannschaft und unmittelbarer Untergebener des zweiten Sandhofer Lagerfuehrers und Kompaniechefs Wicker.8 Stahl erzaehlte damals ziemlich viel, aber erst parallele Aussagen in den Ludwigsburger Akten z.B. zum Hessentaler Todesmarsch bestaerkten darin, diesem Zeugen zu vertrauen. Dazu kommen neuere amerikanische Veroeffentlichungen ueber die Befreiung von Dachau.9

3.1. Laufbahn
Heinrich Wicker wurde 1921 in Gausbach bei Gernsbach als Sohn eines Handwerkers und spaeteren Reisenden geboren, sprach also deutsch mit badischem Akzent.
...
Wickers Karriere als Lagerfuehrer begann wahrscheinlich als Kommandofuehrer im KZ Cochem im Juli 1944. Nach Zeitzeugenaussagen hatten unter seinem Kommando nicht nur die Haeftlinge, sondern auch das Wachpersonal zu leiden. Seiner disziplinarischen Massnahmen und sinnlosen Strenge wegen war er bei seinen Untergebenen gefuerchtet. Er wurde von einem Soldaten der Wehrmacht spaeter als ein "ausgesprochenes Schwein" charakterisiert [so in den Ermittlungsakten StAnw Koblenz]. Wicker fuehrte das Lager bis zur Evakuierung Mitte September 1944, vielleicht begleitete er die Haeftlinge auch ins AL Nordhausen (zum KZ Mittelbau-Dora gehoerend), das waere dann sein erster Haeftlingstransport gewesen.11
Von der Aufloesung dieses Lagers im September bis zu seinem Eintreffen in Mannheim um Weihnachten 1944 herum sind seine Funktionen nicht bekannt. Im Sonderbefehl des KZ Natzweiler vom 26.9.44 wurde er, wie schon anfangs erwaehnt, als Kompaniefuehrer der 10.Wachkompanie z.b.V. genannt. Es liegt nahe, sich ihn als aufstrebenden SS-Fuehrer in der Rolle eines Mannes fuer Notfaelle vorzustellen.

3.2.Kompanie- und Lagerfuehrer im Bereich Mannheim-Heppenheim-Bensheim

Die der 3. Wachkompanie zugeordneten Aussenlager waren: Sandhofen (Arbeit fuerDaimler-Benz), Heppenheim-Auerbach (eine Verlagerung der Firma Heymann aus Darmstadt) und das kleine AL Heppenheim, wo die Haeftlinge Pflanzenbau fuer die Deutsche Versuchsanstalt fuer Ernaehrung und Verpflegung betreiben mussten.

http://www.scrapbookpages.com/Dachaus....an.html


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 07.59.01 | Сообщение # 35
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Karl Neimann
Gef. Nr. 4585
B II FS 4

Oslo-Akershus, den 9. Januar 1946
L e b e n s l a u f und Bericht über meine Tätigkeit und Zugehörigkeit zur SS.
...
Am 1. September 1939 mußte ich mich nach einem Gestellungs-befehls als Polizeiverstärkung im KZ Lager Flossenbürg melden.

KZ-Lager Flossenbürg:

Wir lösten die dortige aktive Wachtruppe der Totenkopf-Verbände ab und nahmen deren Tätigkeit die Bewachung der Häftlinge auf.

Etwa 3 Wochen habe ich selbst Postendienst versehen und wurde dann auf Vorschlag, eis ehemaliger Führer der Allgem einen SS, zum Kompanie-Führer ernannt.

Meine Ernennung zum Kompanieführer und Oberstürmführer der Waffen SS erfolgte am 1. März 1940 meine Tätigkeit in Flossenbürg bestand in der Führung der 2. Wachkompanie. Die Angehörigen der Wachkompanie waren keine SS-Männer, sondern Angehörige des Reichs-Kriegerbundes. Das Lager Flossenbürg war ein Schutzhaft Lager welches unter Führung von Obersturm- bannführer Karl KÜNSTLER stand.
...
Ich selbst oder seine Männer von der Kompanie hatten keine Berührung mit den Häftlingen.
...
Anfang oder Mitte Mai 1942 wurde ich zum KZ-Lager Gusen strafversetzt.

KZ-Lager Gusen:

In Gusen übernahm ich die 3. Wachkompanie des KZ-Wachbatl.
...
Meine Tätigkeit bestand im der Führung der Wachkompanie. Mit den Häftlingen selbst hatten ich und meine Männer keine Berührung.

Das Lager war von einer hohen Mauer und einem elektr. geladenen Zaun umgeben. Unser Dienst vollzog sich außerhalb des Lagers.
...
Wegen persönlicher Differenzen mit dem Obersturmbannf. ZIEREIS, anläßlich einer Julfeier, wurde ich am l. März 1943 zum Lager Auschwitz versetzt.

KZ-Lager Auschwitz:

Im Auschwitz wurde ich mit der Führung der 6. Wachkompanie beauftragt.
...
Am 16. November 1943 würde ich nach Viskaa-Werk kommandiert um dort die Führung des Werkschutzes zu übernehmen.

Am 12. Januar 1944 würde mir die Führung der 2. Komp. des Wachbatl. Oslo übertragen welche die Aufgabe hatte die Werke Knabengrube E Werk Scherker, Falkenbridge und Viskaa vor Sabotageakte zu sichern.

Am 5. September 1944 wurde die Komp. durch die Ordnungspolizei abgelöst.

Am 10. Sep. 1944 übernahm die Komp. die Sicherung derWerke Kongsberg E-Werk Hödberg und die Werke im Rjukan mit Flugplatz Tyn.

Im dieser Eigenschaft war ich bis zur Kapitulation tätig.

http://www.fpp.co.uk/Auschwitz/Aumeier/Heimann090146.html


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 03 Июня 2012, 07.59.55
 
МікалаевічДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 08.48.22 | Сообщение # 36
Группа: Поиск
Сообщений: 1300
Статус: Отсутствует
Quote (Nestor)
Т. е. не только люфтваффе и ластваген, но еще и ландвер

Ну что за детский сад
Quote (Nestor)
Lw. Landwehr

Lw. - люфтваффе, Landwehr - ландвер
и т.д.
Надо видеть то что написано, а не то, что хочется...


...
 
МікалаевічДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 08.54.41 | Сообщение # 37
Группа: Поиск
Сообщений: 1300
Статус: Отсутствует
Quote
Now to your question. In my 46 years (1965 - 2011) of researching the Luftwaffe, especially the non-flying component that comprised 96% of its manpower and 84% of its assets and infrastructure,

http://www.feldgrau.net/forum/viewtopic.php?f=40&t=33453
Задайте вопрос человеку (Lorenz ), исследовавшему структуру Люфтваффе.


...
 
NestorДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 08.55.16 | Сообщение # 38
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Описание типичного концлагеря при военном аэродроме

Das KZ-Außenlager auf dem Nachtjägerflugplatz Hailfingen/Tailfingen
Von Volker Mall und Harald Roth

1938 wurde auf der Gemarkung der Gemeinden Tailfingen, Hailfingen und Bondorf mit dem Bau eines Militärflugplatzes (Einsatzhafen I) begonnen. Das unbebaute 86 Hektar große Gelände eignete sich als Standort, da es eben, fast nebelfrei und strategisch günstig in relativer Nähe zur französischen Grenze lag. Der Platz bekam den Namen „Hailfingen“, weil die Kommandantur auf Hailfinger Markung lag. Für das KZ wurde der Name übernommen, obwohl es sich auf Tailfinger Markung befand…

Bis im Mai 1944 Teile der I. Gruppe des Nachtjagdgeschwaders 6 in Hailfingen stationiert wurden[01], nutzte die Luftwaffe das Gelände mit seiner 1200 Meter langen und 80 Meter breiten Startbahn. als Ausweichflugplatz bzw. „Einsatzhafen“. Um den Platz und die auf ihm stationierten Nachtjäger gegen die zunehmenden Angriffe der Alliierten zu schützen, plante das Luftgaukommando VII im 1. Quartal 1944 den Bau von zwei Rollwegen bzw. Ausweichstraßen, splittersicheren Flugzeugboxen und kleineren Flugzeughallen[02]. Die Ausbauarbeiten wurden durch verschiedene Firmen unter der Bauleitung der Organisation Todt (OT) durchgeführt. Als Arbeitskräfte setzten die Luftwaffe und die beteiligten Baufirmen Kriegsgefangene und Zwangsarbeiter ein.

Neben dem Lager der OT am nördlichen Rand des Platzes stand ein umzäunter Hangar, in dem von September bis November 1944 etwa 350 aus Athen verschleppte Zwangsarbeiter und anschließend 600 jüdische KZ-Häftlinge untergebracht waren. Ein weiteres von Stacheldraht umgebenes Lager war vermutlich bereits 1942 für etwa 100 sowjetische Kriegsgefangene eingerichtet worden. Außerdem arbeiteten französische Kriegsgefangene, belgische Zivilarbeiter, italienische Freiwillige der Wehrmacht, eine Gruppe ungarischer Soldaten und ab Januar 1945 etwa 300 Angehörige der britischen Armee aus Indien, die in Nordafrika gefangen genommen worden waren, auf dem Platz.

Das KZ Außenlager

Am 13. 9. 1944 beantragte die OT-Bauleitung Tübingen, Baustelle Hailfingen, über die Kommandantur Natzweiler beim WVHA in Oranienburg die „Gestellung“ von 600 KZ-Häftlingen. Am 25. 9. 1944 wurde das Häftlingskommando genehmigt und das übliche „Entgelt“ von 6 RM pro Tag für die „Häftlings-Facharbeiter“, sowie 4 RM für die „Häftlings-Hilfsarbeiter“ festgesetzt[03]. Der Flugplatz Hailfingen wurde einen Tag später in einem Sonderbefehl des KZ Natzweiler[04] der 7. Wachkompanie des I. Wachsturmbanns zugeteilt. Lagerführer für das KZ-Außenlager Hailfingen wurde der SS-Unterscharführer Eugen Witzig, der seit April 1944 dem Kommandanturstab des KZ Natzweiler angehörte.[05]

Am 17. 11. 1944 stellte die SS im KZ Stutthof bei Danzig einen Transport mit 600 als arbeitsfähig klassifizierten jüdischen Häftlingen zusammen. Es ist sehr wahrscheinlich, dass der Transport 1200 Häftlinge umfasste und die Hälfte in das Außenlager Echterdingen transportiert wurde.[06] Die meisten von ihnen, etwa 540, hatten Auschwitz mit einem Transport am 26. 10. 1944 verlassen und waren am 28. 10. 1944 in Stutthof angekommen.[07] Die Namen der Häftlinge wurden von der Verwaltung des KZ Natzweiler zentral im Nummernbuch Nr. 6 mit den Nummern 40 448 bis 41 049 eingetragen[08]. Noch bis Mitte März 1945, als das Lager bereits aufgelöst war, wurden in diesem Nummernbuch Sterbedaten von Häftlingen festgehalten.

Dem Nummernbuch zufolge kamen die Juden aus 16 Ländern: 260 Polen, 128 Ungarn, 47 Franzosen, 33 Letten, 27 Holländer, 24 „Reichsdeutsche“, 20 Griechen, 19 Italiener, zwölf Litauer, sieben Belgier, je drei Tschechen, Slowaken und Rumänen, zwei Türken, ein Bulgare und acht Staatenlose. Diese Zuordnung ist nicht nur wegen der sich ändernden Grenzen vor und während des Zweiten Weltkrieges problematisch, sie berücksichtigt auch nicht die transnationale Verfolgungsgeschichte der Juden in Europa. Die Häftlinge waren u.a. über folgende Sammellager nach Auschwitz gekommen: Fossoli (Italien), Drancy (Frankreich), Mechelen (Belgien) und Westerbork (Niederlande). Sie waren nach den Angaben im Nummernbuch zwischen 15 und 60 Jahre alt. Einige hatten allerdings aus Angst vor ihrer sofortigen Ermordung ein falsches Alter angegeben. So unterschiedlich die Nationalitäten, so verschieden waren die soziale Herkunft und die Biographien: Ein Spanienkämpfer, ein Mitglied des britischen Expeditionskorps, Mitglieder der Résistance, des holländischen Widerstands usw. Einige hatten schon fünf Jahre Ghetto, Arbeits- und Konzentrationslager hinter sich, bevor sie nach Hailfingen kamen, andere waren erst Mitte 1944 nach Auschwitz deportiert worden, so z. B. die, die mit den Transporten aus Fossoli, aus Ungarn oder mit den letzten Transporten aus Drancy dorthin gekommen waren. Am 19. 11. 1944[09] kam die Gruppe in Güterwaggons auf dem Bahnhof von Nebringen an und ging von dort zu Fuß zum Flugplatz.

Die Häftlinge wurden täglich nach dem Zählappell in Arbeitskommandos eingeteilt, die von Vorarbeitern der OT und der ausführenden Baufirmen beaufsichtigt wurden. Die Wachen des KZ Hailfingen setzten sich – neben einigen Landesschützen, die v.a. tagsüber das Lager bewachten – ausschließlich aus frontuntauglich gewordenen Angehörigen der Luftwaffe zusammen, die die Häftlinge sehr unterschiedlich behandelten.

Gearbeitet wurde in Steinbrüchen. Mit den dort gebrochenen Steinen und dem Schotter wurde die Startbahn aus- und an den beiden Rollwegen weitergebaut. Für den Rollweg in westlicher Richtung musste ein Waldstück gerodet werden. Für den Bau der Hangars wurden Bäume gefällt. Außerdem mussten die Häftlinge Blindgänger beseitigen.

Die Häftlinge schliefen im Hangar anfangs auf dem mit Stroh ausgestreuten Boden. Sanitäre Einrichtungen gab es praktisch keine, als Toilette diente eine Latrinen-Grube nördlich des Hangars. Der Hangar war voller Ungeziefer. Die Ernährung war völlig unzureichend und es gab keinerlei ärztliche Versorgung. Kranke und nicht mehr arbeitsfähige Häftlinge wurden misshandelt, einige zu Tode geprügelt. Mehrere Gefangene wurden erschossen, drei Häftlinge kamen bei Fliegerangriffen der Alliierten ums Leben[10]. Der zuständige Stabsarzt Dr. Rothe nannte in den Totenmeldungen meist fiktive Todesursachen wie Lungenentzündung oder Kreislaufschwäche. Die meisten Opfer starben aber an den Folgen der schweren Arbeit, der Unterernährung und der Kälte und an Krankheiten. Manchmal erhielten die Häftlinge von den Bewohnern der Orte (Öschelbronn, Bondorf und Reusten), durch die sie auf dem Weg zur Arbeit kamen, etwas Essbares.

Im Krematorium im Friedhof Unter den Linden in Reutlingen wurden zwischen dem 21. 11. 1944 und dem 5. 1. 1945, als es seinen Betrieb einstellte, 99 Tote des Hailfinger Lagers verbrannt. 15 Häftlinge, die zwischen dem 4. 12. 1944 und dem 9. 12. 1944 starben, wurden im Krematorium auf dem Esslinger Ebershaldenfriedhof eingeäschert.[11]

In dem Massengrab, das am 2. 6. 1945 entdeckt wurde, waren die Überreste von 72 oder 73 Toten.

Einer der Häftlinge konnte Anfang Februar 1945 fliehen; einige Häftlinge konnten auf den Evakuierungsmärschen entkommen.

Als die Alliierten näherrückten, wurden Mitte Februar 1945 die Bauarbeiten abgebrochen und der Platz geräumt. Ein Häftlingstransport ging nach Vaihingen/Enz. Mindestens 48 der 111 Häftlinge, die am 13. 2. 1945 dorthin transportiert wurden, starben in den Wochen bis zum 6. 4. 1945. Die SS schaffte die Häftlinge, die sie für transportfähig hielt, wenige Tage vor der Befreiung von dort nach Dachau-Allach. Von dort wurden viele Häftlinge auf Evakuierungsmärsche geschickt.

Ein letzter Transport verließ Hailfingen am 14. 2. 1945. Die bis dahin in Hailfingen gebliebenen 296 Häftlinge wurden nach Dautmergen deportiert; von ihnen starben dort nachweislich neun.[12] Insgesamt kamen ungefähr 190 Häftlinge in Hailfingen ums Leben.[13] Bis zur Befreiung starben in den nachfolgenden Lagern nachweislich 84 Gefangene. Von 267 Häftlingen sind inzwischen Todesdatum und Todesort bekannt. Es ist allerdings davon auszugehen, dass die tatsächliche Zahl der Opfer weit höher liegt. Das Schicksal von etwa 200 Häftlingen ist bis heute ungeklärt. Von 124 jüdischen Häftlingen wissen wir, dass sie überlebt haben. Man muss davon ausgehen, dass weniger als die Hälfte, möglicherweise sogar nur ein Viertel der 600 KZ-Häftlinge die Befreiung durch die Alliierten erlebt haben. So forderten die Todesmärsche von Dautmergen bzw. Dachau-Allach aus in den letzten Kriegstagen noch zahlreiche Todesopfer. Von Dautmergen aus wurde im März 1945 eine unbekannte Zahl von Häftlingen in das Sterbelager Bergen-Belsen verlegt. Befreit wurden die Überlebenden an verschiedenen Orten, so z. B. in Ostrach bei Saulgau, in Landsberg, in Sigmaringen, in Altshausen und in Staltach.

http://www.hagalil.com/archiv/2010/06/10/hailfingen-tailfingen/

Другой аэродром:

Die Geschichte des Fliegerhorstes Langenlebarn von 1936 bis 2000

Kurzversion aus der Dissertation von Herrn Dr.Mag. Hubert Prigl.

Teil II

Die deutsche Luftwaffe am Fliegerhorst Langenlebarn

Die zivile Bauführung gliederte sich in vier Fachbereichen:

1) elektrotechnische Arbeiten

2) allgemeine und mechanische Arbeiten

3) Wasser- und Abwasser Anlagen

4) Heizungsanlage

Die Führung dieser vier Fachbereiche lag in den Händen eines Bauleiters und dessen Stellvertreter. Die Gruppen führten ihre Arbeiten unabhängig von einander aus und verfügten jeweils über alle Facharbeiten. Die Baugefolgschaft setzte sich zu 60% aus zivilen Arbeitern, zu 25% aus ver­pflichteten Arbeitern und zu 15% aus Strafgefangenen und später aus Kriegsgefangenen zusammen. Die Bezahlung der Arbeitskräfte lag zwischen 65 und 95 Pfennig pro Stunde. Arbeitern mit Kindern erhielten einen 20 Mark Zuschlag für jedes Kind pro Monat. Alle Arbeitskräfte, ausgenommen osteuropäische Kriegsgefangene, waren Unfall- und Krankenversichert. Die Bezahlung der Kriegsgefangenen unterschied sich nach dem jeweiligen Herkunftsland. Kriegsgefangene aus den westeuropäischen Staaten erhielten die gleiche Bezahlung wie die zivilen Bauarbeiter. Bei Angehörigen der osteuropäischen Staaten wurde eine Gliederung in deutschfreundlich (grüne Uniformen) und deutschfeindlich (braune Uniformen) gemacht. Die erste Gruppe erhielt eine Bezahlung die dem Sold der deutschen Wehrmacht entsprach, die andere Gruppe erhielt die Bezahlung die Kriegsgefangenen für Arbeiten zugestanden wurde.
...
Arnold Diehl beschreibt auch den Einsatz von sowjetischen Kriegsgefangenen am Fliegerhorst:

„... Reparaturen am Hanomag und auch Ölwechsel erfolgten in der Kraftfahr-Werkstatt. Man hatte einen russischen Kriegsgefangenen, den Iwan, einen Fachmann, als Autoschlosser mit eingesetzt. Er stammte direkt aus Moskau, war Angehöriger der GPU. Anhand der Karte zeigte er uns schon Ende April, wohin der weitere Vormarsch der deutschen Truppen gehen würde, nach Stalingrad, der Name war uns bis zu diesem Zeitpunkt noch ziemlich unbekannt...“
...
Im Winter 1941/42 wurden in den Baracken nördlich des Fliegerhorstes die ersten sowjetischen Kriegsgefangenen untergebracht. Davor waren französische Kriegsgefangene im Barackenlager untergebracht gewesen. Einige der französischen Kriegsgefangenen arbeiteten auch in verschiedenen Dienststellen, wie zum Beispiel im Baubüro des Fliegerhorstes mit. Die Behandlung der französischen, belgischen und später italienischen Kriegsgefangenen durch deutsche Soldaten und Zivilarbeiter war als korrekt bis freundschaftlich zu bezeichnen.
...
Dem Kommandanten des Flugplatzes unterstanden:

- die für die Aufrechterhaltung des Flugbetriebes notwendigen Einheiten,

- die Wachkompanie,

- die Wirtschaftsdienststellen,

- die Wetterwarte

- die betriebstechnische Gruppe

- die Platzlandwirtschaft des Fliegerhorstes

- Transportkompanie und Motorpool

http://www.gotech.at/lale2/langenlebarn_2.html


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 03 Июня 2012, 08.57.38
 
МікалаевічДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 09.00.49 | Сообщение # 39
Группа: Поиск
Сообщений: 1300
Статус: Отсутствует
Ссылка на тему, в которой обсуждается ПК военнопленного с записью в графе "переводы" -
" L W. Wachzug 2"
http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/wbb2....&page=5


...
 
NestorДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 10.35.48 | Сообщение # 40
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Находим по ссылке сначала
(1.3.1942-7.9.1942) Luftwaffen-Wachzug für Kriegsgefangene 2
Дату письма 23.05.1942 и номер полевой почты 47220

ПК пленного не видим.

Представлен только кусочек ее с такой надписью - раздел перемещений. Штампа НЕТ. Притом запись приведена трижды. Первая дата 23.5.42 направлен L.W.W. 2 Insterburg, FP 47220, две остальные даты одинаковые 18.12.42. По первой из них Lw Wachzug 2 Dinstelle (c явной ошибкой написано, имеется в виду очевидно Dienststelle). По второй - FP 47220 Königsb(erg). Видимо, просто исправление - более корректное, точное название.

Приведенная в посте ссылка на карту в ОБД устаревшая. Имя пленного в посте не указано. Постольку разыскать ее большой проблем.

Но все это пустяки по сравнению с вопросом о дате смерти на карте 30.06.42. Т. е. сначала человека переводят в (распоряжение) вахцуг(а), через пару недель он там умирает, но продолжает после того перемещаться дальше.

Пожалуйста, объясните, что это значит, как следует правильно понимать.

Модератор форума (не думаю, что он компетентен менее Ржевцева и Стрельбицкого) разъясняет:

Diese Wachzüge(der Luftwaffe) haben genau wie die Ld.Sch.Btl. (beim Heer)
Kriegsgefangene bewacht. Die Luftwaffe hatte "eigene"Kgf.Lager.
Bezeichnung dann Stalag-Luft.

Перевожу: такие охранные ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (Люфтваффе) выступали аналогом БАТАЛЬОНОВ народного ополчения сухопутных войск вермахта, стороживших пленных. Поскольку у люфтваффе имелись "собственные" лагеря пленных, называвшиеся шталагами люфт.

Следовательно, если правильно переводить караульный ... люфтваффе, то уже точно НЕ ВЗВОД, а ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Однако, как показывают приведенные мной данные, дело обстояло не вполне так. Начнем с того, что далеко не все шталаги, обслуживавшие объекты люфтваффе, именовались люфтшталагами. Пожалуй, типичными были все же рабочие команды концлагерей, В СОСТАВЕ которых на совершенно непонятных мне правах, в непонятном статусе, находились лагеря пленных.

Дальнейшее обсуждение в форуме установило, что пленный на самом деле был направлен в рабочую команду Preussisch Eylau 1/337, охранявшуюся Landesschützenbataillon 337. Эта рабочая команда не имела никакого отношения к люфтваффе, что подтверждает также факт ее охраны батальоном народного ополчения.

Landesschützen-Bataillon 337

Feldpostnummern: keine ermittelt

Das Landesschützen-Bataillon 337 wurde am 11. Juni 1940 im Tiborlager, im Wehrkreis III, aufgestellt. Das Bataillon wurde zu 6 Kompanien aufgestellt. Das Bataillon wurde nach der Aufstellung im Wehrkreis I eingesetzt. Zuerst wurde das Bataillon auf dem Truppenübungsplatz Stablack, im Wehrkreis I, eingesetzt. Dann wurde das Bataillon nach Heydekrug, ebenfalls Wehrkreis I, eingesetzt. Im Februar 1941 gab das Bataillon seine 1. und 4. Kompanie ab. Am 11. August 1942 wurde das Bataillon nach Gleiwitz, in den Wehrkreis VIII, verlegt. Am 14. August 1942 wurde die 3. Kompanie als 1. Kompanie des Landesschützen-Bataillon 309 nach Lappland abgegeben. 1943 war das Bataillon in Königshütte, ebenfalls Wehrkreis VIII, stationiert. Hier unterstand das Bataillon dem Kommandeur der Kriegsgefangenen VIII.

Für die Ersatzgestellung des Bataillons war das Landesschützen-Ersatz-Bataillon 3 zuständig.

http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Glieder....7-R.htm

Заметим: в справочке указывается, что в батальоне было 6 рот, о перемещении трех из которых (1, 3 и 4) говорится явно. Рота 2 в тексте не упоминается. А по всему, она должна была быть.

И обсуждение на форуме в итоге закончилось вопросом:

Möglich, 1. / 337 L.Sch. Btl. seit Februar 1941 war für den Bewachung der Kriegsgefangenen, die die Arbeiten auf den speziellen Objekten erfüllten (zum Beispiel, die Flugplätze), gewählt ?
Welche die Abteilungen für die ähnlichen Fälle verwendet wurden?

А со своей стороны я Вас спрошу: причем тут вообще мифический караульный взвод люфтваффе № 2?

Типа сусликов, которых никто не видел?

Но есть простое логичное объяснение. Ландвер - синоним ландесшютце. Тогда LW раскрывается не как люфтваффе, а как ландвер или ландесшютце. ОК. Мог батальон ландесшютце иметь в своем составе подразделение (в составе до трех рот) 2? Предположительно - мог. Следует разобраться. А в справочнике по номерам полевых почт могла быть ошибка. Ведь мы не имеем понятия, кто и каким образом его составлял. С какой стати нам надо в данном случае верить на слово составителям?

С другой стороны, притом отпадает версия перевода вахцуг как конвойного эшелона, поскольку такая запись в ПК с разными датами встречается дважды.

А наиболее вероятным вариантом перевода выступает охранное подразделение (в составе до трех рот) народного ополчения № 2.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 03 Июня 2012, 11.12.45
 
NestorДата: Воскресенье, 03 Июня 2012, 11.43.40 | Сообщение # 41
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Quote (Мікалаевіч)
Задайте вопрос человеку (Lorenz ), исследовавшему структуру Люфтваффе.

Зачем спрашивать? Он написал достаточно ясно:

1) If you are using "Sicherungs" as a proper rather than generic term, then the Luftwaffe did have a few "Lw.-Sicherungs-Btle." and "Lw.-Sicherungs-Kpn.", but only 8 of the former and a couple of the latter. They only existed for a short time to fill some some specific need. For example, Luftwaffen-Sicherungs-Bataillonen I-VI were set up around 1 October 1944 from 3,000 Luftwaffe Bodenorganisation personnel to give them a field-type organization for the dangerous march north from Greece to Bosnia. On reaching Bosnia and Croatia at the end of December 1944, these 6 battalions were disbanded and the men reassigned elsewhere. A few Luftwaffen-Sicherungs-Kompanien were formed here and there during the war. For example, two were set up in Poland on 25 April 1943 to guard Luftwaffe clothing depots at Lublin and Gorno. And that was about it.

Кратко переведу. Во-первых, как я уже утверждал на форуме СРПО, нормативно охранные части люфтваффе назывались не Wach-, a Sicherungs-. Поэтому их поиск по Wach- крайне малоперспективен. Каждая часть / подразделение создавалось для выполнения спецзадач на сравнительно краткие сроки. Например, 1 октября 44 г. было организовано формирование из шести таких батальонов общей численностью 3000 чел. для охраны опасного марша с севера Греции в Боснию. Пара рот была образована в Люблине и Горно (Польша) для охраны складов униформы люфтваффе 25 апреля 1943 г.
Т. е. всего батальонов имелось 9, но по ним достоверно известно лишь то, что 6 из них были созданы на короткое время для охраны марша. В остальное время действовало еще 3, а где и как долго - вопрос отдельный. Однако ясно, что о продолжительных сроках их существования не приходится говорить. Также и с остальными более мелкими подразделениями.

2) В частности, Wach-Zug d.Lw. (10 - 12 of these). Т. е. вахцугов было всего 10-12. Положим, из них мы выявили 2, 7, 17, 21 - всего 4, т. е. примерно порядка трети. По справочнику полевой почты установили сроки существования двух из них, точно приходящиеся на 1942 г. (возможно, и позднее, но крайне сомнительно).

3) These were the units that performed the security and guard duties of the Luftwaffe. These units did not fight at the front or fight partisans. They were used to guard Luftwaffe airfields, installations, supply dumps, supply trains and transport columns as well as other Luftwaffe assets.

In reading between the lines of what you have written, I almost think you are really looking for a Luftwaffe unit with a different name that fought at the front and fought partisans. That unit would be the Lw.-Jäger-Btl. z.b.V. There were 9 of these probationary punishment units and 6 of the 9 fought on the Eastern Front. Those fighting on the Eastern Front in summer 1944 were Lw.-Jäger-Btl. z.b.V. 2, 3, 5, 6 and 10.

Краткий перевод:
На вопрос посетителя форума, использовались ли эти части в карательных операциях на восточном фронте, специалист ответил положительно, указав именно на Lw.-Jäger-Btl. (истребительные батальоны люфтваффе). Всего таких было 9, и 6 из них действовали на восточном фронте. Именно, в т. ч. летом 1944 батальоны 2, 3, 5, 6 и 10 (всего 5).


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 03 Июня 2012, 11.47.10
 
NestorДата: Понедельник, 04 Июня 2012, 01.19.25 | Сообщение # 42
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()


Мне представляются более верными признаками легионера надписи вверх ногами нижеследующего типа:



Будьте здоровы!
 
МікалаевічДата: Понедельник, 04 Июня 2012, 07.41.18 | Сообщение # 43
Группа: Поиск
Сообщений: 1300
Статус: Отсутствует
Зачем военнопленному в ПК указывать номер полевой почты, тем самым привязывая его к конкретному подразделению?


...
 
NestorДата: Понедельник, 04 Июня 2012, 17.17.01 | Сообщение # 44
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
У меня этот вопрос возникал тоже. Не знаю. Думаю. То, что приходит в голову, - это то, что LWW 2, что бы то ни было на самом деле, не было подразделением, постоянно находившимся на одном месте, но мобильным, перемещавшимся. Что характерно для поездов. И немецкий специалист по люфтваффе подтверждает такую догадку. Конкретнее пока выразиться нельзя из-за отсутствия, нехватки относящихся к теме конкретных фактических данных.

Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 04 Июня 2012, 17.21.09
 
NestorДата: Вторник, 05 Июня 2012, 01.50.39 | Сообщение # 45
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Добавлю, что в такой интерпретации разница в раскрытии LW как грузовой вагон, народное ополчение или люфтваффе непринципиальна. Суть (в плане фактического содержания деятельности) одна. Поездная команда. Что-то (кого-то) охраняла при перевозке по ж. д. Встречающееся дополнение für Kriegsgefangenen указывает на пленных. Но дополнение встречается только на сайте раскрытия номеров полевых почт. А насколько мы должны тому верить, вопрос религии. Я - атеист, скептик. Т. е. могли быть и вовсе не военнопленные и не люди. Понятия не имею.

Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Вторник, 05 Июня 2012, 02.03.04
 
ГеннадийДата: Вторник, 05 Июня 2012, 08.17.30 | Сообщение # 46
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
Quote (Nestor)
Приведенная в посте ссылка на карту в ОБД устаревшая. Имя пленного в посте не указано. Постольку разыскать ее большой проблем.

Чем заниматься "обновлением" ссылки, проще запросить данные у Александра Миронова с СРПО - это его тема, вначале на последнем форуме и обсуждавшаяся в теме о шталаге I B, а затем уже на форуме вермахта. Попрошу его зайти в данную тему хотя бы гостем.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 04.39.42 | Сообщение # 47
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Quote (Nestor)
Что-то (кого-то) охраняла при перевозке по ж. д.

Впрочем, так тоже не вполне точно. Wachwagen - вагон(чик), в котором следует (и размещается, живет) охрана. Wachzug - это несколько таких вагон(чиков), совсем не обязательно следующих по железной дороге сцепленными в единый состав. Они могут перемещаться также разрозненно и по автомобильным или водным дорогам. Важно, что на объекте, на охрану которого прибывают, они - вместе - образуют Wachzug (как и в процессе перемещения от объекта к объекту).


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 06 Июня 2012, 04.43.18
 
СерегаКДата: Среда, 06 Июня 2012, 09.48.28 | Сообщение # 48
Группа: Поиск
Сообщений: 1848
Статус: Отсутствует
Ну как незнаток немецкого, в чем меня обвиняют, отвечу и здесь на бредовые вагоны.
Есть такое слово WACHANZUG, которое означает КАРАУЛЬНАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ. Если менять окончания, то будет перводиться и как развод караулов, и как КАРАУЛЬНАЯ СЛУЖБА. Никаких вагонов я вообще не вижу. А слово уже обсждалось специалистами

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=11490.30;wap2


Сергей Кудрявцев
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 09.57.25 | Сообщение # 49
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Во какие дела, Геннадий Юрьевич. Раз Вы, как специалист, вопрос обсуждали, то, значит, он уже закрыт. А я и не знал.

Будьте здоровы!
 
СерегаКДата: Среда, 06 Июня 2012, 10.08.28 | Сообщение # 50
Группа: Поиск
Сообщений: 1848
Статус: Отсутствует
А причем здесь только Геннадий Юрьевич?Он не один это обсуждал, а если остальных обсуждающих не признаете,дак это уже Ваши проблемы

Сергей Кудрявцев
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 10.16.34 | Сообщение # 51
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Я же шучу. В том обсуждении никто ничего не выяснил. Высказали самые начальные догадки. И только.
Обратите внимание, вникните, на какой вопрос мы здесь вышли. Некий пленный Ia сначала переводится в вахцуг, потом на номер его же полевой почты. Как это логически объяснить? Если вахцуг и полевая почта, как сообщает справочник, одно и то же, какой может быть перевод? Значит, это разные инстанции. Какие, как Вы считаете? Почему они на карте разведены?


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 06 Июня 2012, 10.20.54
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 12.10.31 | Сообщение # 52
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Quote (Мікалаевіч)
Зачем военнопленному в ПК указывать номер полевой почты, тем самым привязывая его к конкретному подразделению?

Еще раз раз вгляделся, получается так. Начальные части записей по номер полевой почты включительно совпадают. Различаются продолжения. В первом случае Инстербург, во втором Просткен шталаг..., далее не разобрал, но вполне восстановимо, он там тогда был один и известен. Т. е. пленный переводился из Инстербурга в Просткен. А далее возможны два варианта. По первому вместе с вахцугом, по второму, один и тот же вахцуг имел отделения в Инстербурге и Просткене, а пленный, соответственно, переводился из одного отделения одного и того же вахцуга в другое.
Склоняюсь к версии о том, что LW вахцуги специализировались на охране пленных и заключенных, строивших подземные сооружения (люфтваффе?). К Людвигсфельде это подходит вполне, поскольку там действительно был построен и работал подземный авиамоторостроительный завод Даймлер-Бенц. В Инстербурге - Просткене тоже что-то подобное было. Подземных сооружений там тьмущая тьма. Аналогично в Бельгии и на других точках, по которым встречаются упоминания о LW WZ. Так что LW могло значить и ландвер, и люфтваффе, по первому кругу разгадки это неважно, а существенно выяснить то, чем оно занималось на практике. С последующим разводом ландвера и люфтваффе уже проще.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 06 Июня 2012, 12.22.20
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 12.36.10 | Сообщение # 53
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Можно звонить еще с другого конца. Немецкий специалист утверждает, что вахцуги люфтваффе специализировались на охране пленных в шталагах люфт. А таковых не так уж и много было, причем они были сравнительно малочисленными. Теоретически на все могло хватать и 10-12 вахцугов, численность каждого из которых была явно гораздо более количества, соответствующего взводу.
Могла быть также и комбинация, т. е. часть вахцугов охраняла шталаги люфт, часть - заключенных и пленных, строивших подземные сооружения. Такое вполне могло быть, поскольку объекты строили тогда быстро - за 6-9 месяцев.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 15.13.53 | Сообщение # 54
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Номер записи 11027037
Фамилия Голубцов
Имя Петр
Дата рождения 03.06.1919
Место рождения Краловец
Лагерь Людвигсфельде
Судьба погиб в плену
Дата смерти 30.01.1943
Место захоронения Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Номер записи 11027216
Фамилия Хухоля
Имя Давид
Дата рождения 03.07.1924
Место рождения Украинская ССР, Кировоградская обл., Зуботив
Лагерь Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Судьба погиб в плену
Дата смерти 30.05.1943
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Номер записи 11027226
Фамилия Игнаев
Имя Петр
Дата рождения 07.11.1923
Место рождения Джуланово
Лагерь Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Судьба погиб в плену
Дата смерти 19.06.1943
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Номер записи 11027240
Фамилия Ильин
Имя Василий
Дата рождения 12.04.1915
Место рождения Сталинград
Лагерь Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Судьба погиб в плену
Дата смерти 25.05.1943
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Номер записи 11027988
Фамилия Каск
Имя Владимир
Дата рождения 17.01.1920
Место рождения Украинская ССР, Кировоградская обл., Кировоградский р-н, Каменка
Лагерь Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Судьба погиб в плену
Дата смерти 14.11.1942
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Номер записи 11028187
Фамилия Короткина
Имя Варвара
Дата рождения 23.10.1924
Место рождения Белорусская ССР, Минская обл., Крупки
Лагерь Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Судьба погибла в плену
Дата смерти 18.03.1943
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Номер записи 11028358
Фамилия Кривенко
Имя Юрий
Дата рождения 22.01.1944
Место рождения Людвикфельде
Лагерь Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Судьба погиб в плену
Дата смерти 21.03.1944
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Номер записи 11028666
Фамилия Лекарь
Имя Пелагея
Дата рождения 18.08.1927
Место рождения Андреевка
Лагерь Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Судьба погибла в плену
Дата смерти 06.08.1944
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Номер записи 11029215
Фамилия Мичаль
Имя Екатерина
Дата рождения 01.07.1944
Место рождения Людвигсфельд
Лагерь Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Судьба погибла в плену
Дата смерти 23.01.1945
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Номер записи 11029279
Фамилия Мороз
Имя Григорий
Дата рождения 08.02.1921
Место рождения Луховка
Лагерь Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Судьба погиб в плену
Дата смерти 23.04.1943
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

И т. д.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 15.15.52 | Сообщение # 55
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Номер записи 67661685
Фамилия Туманов
Имя Федор
Дата рождения __.__.1918
Воинское звание рядовой
Лагерный номер 4861
Дата пленения 01.07.1941
Лагерь Люфтваффе Людвигсфельде, округ Тельтов (поезд 17)
Судьба погиб в плену
Дата смерти 24.09.1941
Место захоронения Эрбке
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977528
Номер дела источника информации 86

И т. д. Всего 200 с записью Люфтваффе Людвигсфельде, округ Тельтов (поезд 17), время смерти которых приходится на осень 1941 г.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 15.20.09 | Сообщение # 56
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Номер записи 11029267
Фамилия Мойсеев
Имя Григорий
Дата рождения 18.09.1943
Лагерь Германия, г. Генсхаген
Судьба погиб в плену
Дата смерти 18.09.1943
Место захоронения Германия, земля Брандербург, Тельтов-Флеминг округ, г. Людвигсфельде
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации A-71744
Номер дела источника информации 8

Итого 92 умерших восточных рабочих (и пленных? уточню), погибших в 1943 г. на подземном авиамоторостроительном заводе Генсхаген "Даймлер-Бенц" в 1943 г.


Будьте здоровы!
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 15.29.24 | Сообщение # 57
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Номер записи 300994468
Фамилия Федоренко
Имя Филипп
Отчество Фаддеевич
Дата рождения 09.11.1913
Место рождения Ярославская обл., Кариково
Лагерный номер 1154
Судьба Погиб в плену
Дата смерти 28.05.1942
Место захоронения Лангенлебарн
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977526
Номер дела источника информации 93

Что-то не получилось у меня вставить картинку немецкого свидетельства о смерти, а на ней есть важная для нас запись: Arb. Kdo Nv. 98, Langenlebarn, Nd. Ls. Kp. 1/890

Эта запись однозначно доказывает, что пленных на точке люфтваффе в Лангенлебарне охранял ландвер (Ls. - Landesschützen).


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 06 Июня 2012, 16.04.08
 
NestorДата: Среда, 06 Июня 2012, 16.23.57 | Сообщение # 58
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Попробовал звонить по-другому. Набрал для поиска в ОБД просто люфтваффе. И по этому запросу выявилась 1000 чел. из Лагерь Люфтваффе Людвигсфельде, округ Тельтов (поезд 17). Больше просто не выдается.

Я так и думал, что так получится. Т. е. реально там сколько-то больше тысячи. А информации о той рабочей команде ровно столько, сколько мне удалось нарыть. Т. е. кот наплакал.

Откуда взяты данные. Из списков отправки из XI-D эшелона 17 в Людвигсфельде. 67661682 Как я это здесь уже однажды замечал.

Признаюсь, документы эти я уже с неделю назад видел, до времени лукаво помалкивал, оставляя на сладкое. Пора теперь подступаться к ним вплотную.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 06 Июня 2012, 16.43.58
 
СаняДата: Среда, 06 Июня 2012, 17.02.23 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Nestor,
Цитата Nestor ()
Номер записи 67661685
Фамилия Туманов
Имя Федор
Дата рождения __.__.1918
Воинское звание рядовой
Лагерный номер 4861
Дата пленения 01.07.1941
Лагерь Люфтваффе Людвигсфельде, округ Тельтов (поезд 17)
Судьба погиб в плену
Дата смерти 24.09.1941
Место захоронения Эрбке
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977528
Номер дела источника информации 86

И т. д. Всего 200 с записью Люфтваффе Людвигсфельде, округ Тельтов (поезд 17), время смерти которых приходится на осень 1941 г.


Может обьясните,что за поезд 17 записан оператором ОБД.
Вот карточка пленного Туманова,не вижу в ней никаких поездов:

Номер записи 300374022
Фамилия Туманов
Имя Федор
Отчество Дмитриевич
Дата рождения __.__.1918
Место рождения Мордовская АССР
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 4861
Дата пленения __.07.1941
Место пленения Литва
Лагерь шталаг XI D (321)
Судьба Погиб в плену
Дата смерти 24.09.1941
Место захоронения Оербке
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 2551

http://obd-memorial.ru/Image2....596fb3d
http://obd-memorial.ru/Image2....e0244a0


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 06 Июня 2012, 17.18.36 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вот еще с мифического поезда 17

Номер записи 67661868
Фамилия Логвинов
Имя Павел
Дата рождения 15.12.1909
Воинское звание рядовой
Лагерный номер 12350
Дата пленения 17.07.1941
Лагерь Люфтваффе Людвигсфельде, округ Тельтов (поезд 17)
Судьба погиб в плену
Дата смерти 20.10.1941
Место захоронения Эрбке
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977528
Номер дела источника информации 86

http://obd-memorial.ru/Image2....d89c493

Карточка пленного:

Номер записи 300203985
Фамилия Логвинов
Имя Павел
Отчество Федосеевич
Дата рождения 15.12.1919
Место рождения Ворошиловградская обл.
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 12350
Дата пленения 17.07.1941
Место пленения Витебск
Лагерь шталаг XI D (321)
Судьба Погиб в плену
Дата смерти 20.10.1941
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 1929

http://obd-memorial.ru/Image2....c99d1d3
http://obd-memorial.ru/Image2....2679a45

Умер в лазарете лагеря Эрбке


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

дед мороз