Дата: Суббота, 18 Августа 2018, 01.11.33 | Сообщение # 1
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
В Чудово, расположенном в 100 километрах от Ленинграда, находились два немецких лагеря для военнопленных, в которых были уничтожены более 53 тысяч человек. Когда началось отступление немцев, начальник лагеря приказал пленным построиться и предложил сделать несколько шагов вперед тем, кто не мог двигаться сам. 55 человек, которые это сделали в надежде, что им предоставят транспорт, были расстреляны на глазах у остальных. Чудово находилось в 40 километрах к северу от места дислокации «Голубой дивизии».
«Красная звезда» №244, 16 октября 1941 года Рассказ старшего политрука Горшенина
Фашисты захватили меня у деревни Д. По дороге в штаб немецкие солдаты издевались надо мной, били прикладами, растащили все, что было при мне: часы, белье, бритвенный прибор, папиросы. Потом я очутился землянке низкой, темной, залитой водой. Людей здесь оказалось столько, что было трудно повернуться. Рядом со мной стонал больной красноармеец. Голодные, дрожа от холода, мы провели в сырой землянке весь день всю ночь. ( Свернуть )
Утром нас выстроили. У многих подгибались ноги от слабости. Вышел немецкий офицер с переводчиком. Он сказал:
— Вы не вздумайте удирать. Вас сегодня отправят в лагерь, там вам будет хорошо.
Но это, конечно, был грубый обман. Всю нашу группу тридцать бойцов, нескольких стариков и одну девушку погнали к железной дороге. Дул сильный ветер, пошел холодный дождь. Ждать на раз'езде, пока нас отправят, пришлось долго. Немцы разложили костер, а когда мы хотели сделать то же самое, фашисты пригрозили автоматами. Потом они подошли к нам и начали внимательно смотреть на наши ноги. Оказалось, что их интересовали наши сапоги. Если сапоги приходились по вкусу грабителям, они заставляли их снимать. Забрали немцы обувь даже у 60-летнего старика, и так посиневшего от холода.
После нескольких часов езды на открытой железнодорожной платформе мы были высажены на станции Чудово, где находится лагерь военнопленных. Ночью нас привели в этот лагерь, огороженный колючей проволокой, и приказали войти в темный, приземистый барак. В нем было настолько тесно, что, несмотря на сильный холод, мы стали было располагаться ночевать под открытым небом. Солдаты начали нас бить прикладами и насильно вталкивать в дверь. Пришлось итти в темноте, по человеческим телам. Охрана предупредила: кто зажжет спичку, будет расстрелян.
Страшно вспомнить об этой клоаке! Фашисты устроили лагерь в бывшем свинарнике и втиснули в каждую клетушку 25—30 человек. Пленные здесь тонут в нечистотах, умирают медленной голодной смертью. Хлеба им не дают ни крошки. Лишь через день полагается немного мелкой крупы с холодной водой.
При мне группа военнопленных пыталась приготовить для больных товарищей скудную еду из кусочков свеклы и грибов. Когда варево в консервных банках поставили на огонь, появился худощавый, с бесцветными глазами фашист. Это был помощник коменданта лагеря.
«Рус, по три!» — гаркнул он. Фашист начал выстраивать всех находившихся в лагере, в том числе стариков и больных. Заметив, что некоторые вставали в строй медленно, он подошел к ним и начал избивать палкой. Потом ногой опрокинул варево в огонь.
Выстроив пленных, бандит отобрал три десятка и приказал их увести на постройку моста. Другие были назначены рыть окопы.
Я с несколькими товарищами был оставлен в лагере. Мучил голод и томила жажда. В трех метрах от проволочного заграждения зияла выбитая бомбой воронка, наполненная дождевой водой. Едва я направился к этой яме, часовой вскинул винтовку. Пришлось вернуться.
Каждую минуту пленным угрожает расстрел. Трое красноармейцев на несколько шагов отошли от барака — фашисты двоих убили наповал, третьего избили до полусмерти и бросили в свинарник.
Изголодавшийся военнопленный попытался нарыть картошки в огороде, прилегавшем к лагерю. Ему прострелили грудь. Когда товарищи попытались оказать раненому помощь, их зверски избили.
Средневековые пытки ничто по сравнению с мучениями, которым подвергают военнопленных фашистские людоеды. Попавшему в плен раненому лейтенанту эти убийцы тупым ножом вырезали на лбу крест, до ушей разрезали рот, выкололи глаза, потом самого закололи.
Голодных, изнуренных людей гонят за полтора десятка километров на тяжелые работы, которые продолжаются 12—14 часов. Тех, кто падает от изнеможения, пристреливают. Вечером из группы в 30 человек, которых утром комендант послал на работу, вернулись только 26. Они рассказали: четверо на обратном пути отстали, их тут же убили фашисты.
...Однажды под покровом ночи, когда нас гнали с работы, мне удалось бежать из этого ада и лесными тропинками пробраться к своим. Я шел и думал:
— В тысячу раз лучше смерть в бою, чем фашистский плен! Как счастлив тот, кто имеет возможность с оружием в руках громить заклятого врага, мстить проклятым гитлеровским разбойникам!
Во мне клокочет страшная ненависть к немецким извергам. Весь смысл моей жизни сейчас только в том, чтобы беспощадно их истреблять. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Понедельник, 21 Октября 2019, 21.00.18