Дата: Среда, 15 Декабря 2021, 23.16.24 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата=Владимир= ()
Если он прекрасно ведет голосовую партию, то басы ему тоже подвластны.
Вот чистая игра :
Гармонь голосистее баяна! Поэтому гармонь больше манит людей к себе! Стоит заиграть классному гармонист у двора и вся деревня рядом... И никто не скажет выключите музыку и спать не мешает никому. Хотя это субьективно. Вопрос в профессионализме как всегда. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 16 Декабря 2021, 08.29.53 | Сообщение # 33
Группа: Администратор
Сообщений: 15207
Статус: Отсутствует
Страдания под гармошку - отдельный жанр
Но для пляски гармонь - самый зажигательный инструмент
Традиционная русская парная пляска(мужчина и женщина) под гармонь. Экспедиционная съёмка областного Дома фольклора(примерно 1990г). Свердловская область. Авторы записи: И.Ю.Сарафанова, Е.А.Лягинскова, оператор-И.Подвысоцкий.
Качество записи ужасное, и плясунам не 18 лет, и всё такое простое, но всё равно завораживает.
Ольга, Новокузнецк Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь письмена (И. Бунин)
Дата: Четверг, 16 Декабря 2021, 08.52.20 | Сообщение # 34
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
Гармонь: По строю: 1. Русская гармонь (с русским строем) 2. Хромка (обычная) 3. Тальянка (разновидность). 4. Электрогармонь (в основном хромка) Игра на каждой, разная. Русская, обычно голосистее и игра на ней, отличается от хромки. Русская, почти уже ушла в историю, как антиквар. На хромке, наиболее выражены ноты и всего лишь один доминасептаккорд на все ноты, что несколько искажает чистоту (фальшивит), про тальянку знаю мало. По звучанию: 1. Звуки в унисон 2. Звуки в разлив 3. Звуки аккордеонированные Здесь, кому что нравиться, первоначальное обучение желательно на "в унисон" Баяны- дальнейшее развитие гармони и отличаются многим. Баяны бывают- баяны и полубаяны, на них уже мелодию не "схитришь" и не сгладишь ноты. Там присутствуют и "бемоли" и "диезы", в т.ч. и на басах. Баяны бывают, звучащие в унисон, в разлив, аккордеонированные, выборные, электробаяны. Если в оркестре, гармонь, баян использует как партию "соло", то обычно используют "лады" (правая часть клавиатуры), басы не используют (бывают партии и с басами.) Отдельно, стоит сказать про электрогармони и, особенно, про электробаяны. По факту- это почти сентизатор, можно включить духовой звук, гитарный, собственно баянный, органный, аккордеонированный, с "драйф-эффектами" и т.д.
Дата: Четверг, 16 Декабря 2021, 09.43.28 | Сообщение # 35
Группа: Модератор
Сообщений: 3721
Статус: Отсутствует
AgniWater71,
Цитата
Страдания под гармошку - отдельный жанр
По сути, все страдания под гармошку (баян), происходят из двух, общепризнанных, общенародных и старинных проигрышей, я бы назвал произведений и у каждой, своя история. Это: 1. "Сарматская" (она же сармак, сармака... как угодно). 2. "Подгорная" (она же подгорка... как угодно). Остальное- все различные итерпретации и вариации (минорные, мажорные исполнения, размерность, я бы даже сказал "рукожопость" гармониста (баяниста), слабый слух (его отсутствие), т.к. многие- это самоучки, да, есть прекрасные исполнения (игра) и здесь, большую часть играет красивая аранжировка мелодии (игра гармониста, баяниста. Во всех стаданиях, фактически, используются одни и те же частушки, которые можно напеть и в Сарматской и в Подгорной и в той же "Цыганочке", тут "рулит" фольклор (в т.ч. и матом) и зависит от народа и народностей и их склонности к исполнению.
Дата: Суббота, 18 Декабря 2021, 10.02.00 | Сообщение # 37
Группа: Администратор
Сообщений: 15207
Статус: Отсутствует
ЦитатаШайтан ()
"рулит" фольклор
Шайтан, спасибо!
Теорий не знала, играть не играю, Но слушать любую гармонь обожаю... Ольга, Новокузнецк Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь письмена (И. Бунин)
Дата: Среда, 02 Ноября 2022, 20.00.19 | Сообщение # 48
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Александр Танцырев
Понимались к небу домны, Колосилися хлеба, Только нежный звук гармони Перебила вдруг труба.
Против свастики паучьей За свободную страну Поднялся народ могучий На Священную Войну.
Бой нелёгок, враг неистов, Но верны в огне, в дыму Оставались гармонисты Инструменту своему: После боя в доме тесном, В блиндаже, на корабле Под гармонь звучали песни Тех суровых, грозных лет.
И на море, и на суше - Где б солдат ни воевал, Говорил:"Гармонь послушал - Будто дома побывал".
Про солдатских и матросских Гармонистов-запевал Рассказал поэт Твардовский, Очень верно рассказал.
Свой от корки и до корки, Всем земляк и всем сродни Гармонист Василий Тёркин Был из тысяч лишь одним.
Но пред пулею фашистов Были все в бою равны: Сколько славных гармонистов Не пришло домой с войны!
Сколько их, парней бедовых, Нам свободу отстояв, Не сыграют песен новых, Сами вечной песней став...
Но гармонь не сиротела, Хоть страшна была война, Всё равно гармошка пела, Помнят люди, как она В старой хате обветшалой Нежным пением ладов Боль и горе утешала, Осушала слёзы вдов, Дух вселяла, заставляла Выше головы держать, Хоть сама и не стреляла, Помогала побеждать.
Я представил бы к медалям За победу над врагом Все гармони, что звучали И в тылу, и под огнём. Qui quaerit, reperit
Триста тридцать три с ночи до зари От рассвета до заката триста тридцать три Триста тридцать три с ночи до зари От рассвета до заката триста тридцать три
На машине с надписью мало но бу По полю по полюшку едет ВСУ А сзади на полюшке русский офицер Чётко корректирует Смерчь и Искандер
Триста тридцать три с ночи до зари От рассвета до заката триста тридцать три Триста тридцать три с ночи до зари От рассвета до заката триста тридцать три
На машине свастика за рулём укроп По полю по полюшку на колесах гроб А за этим полюшком бывший хулиган Чётко корректирует Смерч и Ураган
Триста тридцать три с ночи до зари От рассвета до заката триста тридцать три 333 с ночи до зари за Россию матушку 333! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 27 Января 2023, 04.33.45 | Сообщение # 55
Группа: Администратор
Сообщений: 15207
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
333
Песня убойная, "в яблочко", из головы не выходит.
"Кто автор песни? Автором песни стал 49-летний тамбовчанин Александр Ванюшкин, подполковник спецназа ФСИН в отставке. Он участвовал в боевых действиях во время второй чеченской кампании, а после начала спецоперации начал возить гуманитарную помощь в Донбасс.
Ванюшкин является не только автором, но и исполнителем песни — именно его исполнение «Триста тридцать три» под гармонь разошлось по Сети.
Мужчина пишет песни с молодости. Со временем начал сочинять композиции на патриотическую тематику, писал их, когда воевал в Чечне, рассказал Ванюшкин в интервью изданию RT. Сейчас у него есть своя музыкальная группа, которая исполняет патриотические песни, в том числе авторства Ванюшкина.
Когда и как появилась песня «Триста тридцать три»? По словам Ванюшкина, он написал песню пару месяцев назад.
«Она просто раз — и пришла. Придумал ее во время перекура, буквально за пять минут. Может, на эмоциях... Домой вернулся и записал», — рассказал он RT.
В одном из роликов Ванюшкин исполняет песню, пока едет в машине. Он рассказал, что это видео было записано в ДНР, возле Мариуполя, на обратном пути после доставки гуманитарной помощи." https://dzen.ru/a/Y8k_27brYXwxDx_6
Александр Ванюшкин рассказал RT об истории её создания.
— Как давно вы пишете песни?
— С молодости. Начинал, когда ещё существовал тамбовский рок-клуб (сейчас его уже нет). Потом перешёл на патриотическую тематику. Писал песни, когда был в Чечне: про Родину, про защитников Отечества. У меня есть музыкальная группа. Поём патриотические песни и мои, конечно, я автор-исполнитель.
— На разлетевшемся по сети видео вы поёте под гармонь...
— Гармонь — это один из моих инструментов, у меня есть пара песен под неё. Но вообще я играю на гитаре.
— Когда вы написали песню «Триста тридцать три»? Как она родилась?
— Пару месяцев назад. Она просто раз — и пришла. Придумал её во время перекура, буквально за пять минут. Может, на эмоциях... Домой вернулся и записал.
— В одном из роликов вы исполняете песню, пока едете в машине. Где это происходит?
Где-то в ДНР, возле Мариуполя. Возили гуманитарную помощь: у одного из водителей там племянник служит. Приезжаем. Ночь. Холодно. Смотрю, наши обнимаются. Потом гуманитарку разгрузили, говорят: «Сань, доставай гармонь!» Песня с первых аккордов ребятам зашла. А запись в машине уже на обратном пути сделали. Я целый час ребятам играл. Ролик разлетелся по сети. Потом, когда в детские дома по дороге заезжали, нас уже все сотрудники и охранники просили петь и «Триста тридцать три».
— Как давно вы начали ездить в зону СВО, в каком качестве?
— Сын моего знакомого, с которым я служил в спецназе, воюет в зоне СВО, на переднем крае. А сам он собирает гуманитарку, возит туда. Я с ним как-то напросился. Хотелось, конечно, нашим ребятам в глаза посмотреть, поддержать их. Хотелось дарить людям какие-то эмоции. Они им нужны.
— Хорошо принимали?
Огонь! Просто пушка! «Триста тридцать три»! Хлопали, свистели. Песня никому не известная была, никто её там не слышал, но с первых аккордов зашла. Потом обнимашки. Всё красиво — до слёз.
— «Триста тридцать три» — долго произносить. Почему именно так звучит команда?
— Это как «На старт, внимание, марш». Чтобы собраться и залп дать одновременно. Есть даже ролик на YouTube: боец с рацией где-то метрах в 100 от батареи кричит: «За Родину! Работаем, братья! Триста. Тридцать. Три». И пошло. https://russian.rt.com/ussr....yushkin Ольга, Новокузнецк Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь письмена (И. Бунин)