• Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: doc_by, Геннадий  
Лагерь организации Тодта в Минске (OT-Lager, Minsk)
ГеннадийДата: Вторник, 10 Сентября 2013, 09.45.39 | Сообщение # 121
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
Цитата
В этом названии и без знания немецкого,невозможно найти связь с лагерем смерти:

Как это - "без знания немецкого"??? Пометки Tod или Tot часто использовались на картах; у переводчика "глаз замылился".
Например, в английском нет слова Todt (todt).


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Вторник, 10 Сентября 2013, 16.14.29 | Сообщение # 122
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
Цитата
Так почему в ГК написано не шталаг 352, а именно ABG. ORG. Todt Lager Minsk?
Что, зеленые карты заполнялись и в рабочих лагерях организации ТОДТа!?

Во-первых, надо обратить внимание, что это НЕ написано, а сделано ШТАМПОМ. Т.е. такие переводы были НЕ единичны.
Во-вторых, эта "зеленая" карта заполнена в офлаге 62 Хаммельбург. Стал быть, для комендатуры офлага существовал обобщенный образ в виде Lager Minsk.
http://obd-memorial.ru/memoria....225.jpg


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ГеннадийДата: Вторник, 10 Сентября 2013, 17.36.15 | Сообщение # 123
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
Цитата
можно предполагать, что в офлаге 62 знали о лагере ABG. ORG. Todt Lager Minsk

ABG. не относится к наименованию места перевода - это Abgang = отправление.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Суббота, 21 Сентября 2013, 09.23.48 | Сообщение # 124
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Все так!Название зеленая карта (grüne karne ) проходит постоянно и кругом.Например здесь:
http://www.dokst.ru/node/1176/
Мы такие карты еще называем транзитными.


Qui quaerit, reperit
 
КудрявцевДата: Суббота, 21 Сентября 2013, 09.37.56 | Сообщение # 125
Группа: Эксперт
Сообщений: 1921
Статус: Отсутствует
Ну дак и называйте "зеленая карта". А то фактически речь о идентификационной карте, которая подтверждает наличие вида на жительство. Давно ли у нас военнопленные и погибшие в плену гражданами США заделались?
 
ГеннадийДата: Суббота, 21 Сентября 2013, 12.42.47 | Сообщение # 126
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
Персональную карту военнопленного ведь не называют по её цвету, а?
А сокращения, выдуманные при том, типа ГК или ЗК совсем запутают ситуацию. Как и гринкарт (правильно произносится как "грюне"). Не знаю, правомерно ли её называть и "транзитной".
Если уж на то пошло, то официальное название, скорее всего, 4-teilige Meldekarte.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Суббота, 21 Сентября 2013, 13.16.15 | Сообщение # 127
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Геннадий_,
Немцы называют "грюне карта",мы называем "зеленой картой",что соответствует переводу с немецкого.
В чем проблема,не пойму?
Если грюне карты пленных существовали,почему их так называть нельзя?


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Суббота, 21 Сентября 2013, 13.39.08 | Сообщение # 128
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
На фразу
"Геннадий_,
Немцы называют "грюне карта",мы называем "зеленой картой",что соответствует переводу с немецкого."
Да далеко не всегда ИМЕННО ТАК называем - уж насмотрелся я на вольности (см. выше).

На
"Если грюне карты пленных существовали,почему их так называть нельзя?"
отвечаю: либо надо писать латиницей, либо употреблять прижившееся "зеленая карта".


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Среда, 09 Октября 2013, 00.46.28 | Сообщение # 129
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В документе указывается опорный пункт организации ТОДТ Плещеницы

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84314950&page=73



Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Суббота, 02 Августа 2014, 17.55.56 | Сообщение # 130
Группа: Модератор
Сообщений: 26526
Статус: Отсутствует
Фамилия Гундарев
Имя Трофим
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст 01.10.1892
Место рождения Петриковка
Лагерный номер 31070
Дата пленения 03.07.1941
Место пленения Минск
Лагерь шталаг I B
Судьба попал в плен
Последнее место службы 113 СД штаб
Воинское звание майор
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272117704&page=3


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
NestorДата: Воскресенье, 03 Августа 2014, 02.25.35 | Сообщение # 131
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Цитата
Летопись Плещеницы

Тут нет важного факта. Во время оккупации там был немецкий аэродром, при нем люфтлагерь. Правда, не знаю, как он точно кодифицировался. Обычно в документации проходит штутцпункт, РК Плещеницы, но мне сдается, что иноназванием его был люфтлагерь с каким-то кодом. Или люфтлагерь и РК существовали в одном месте автономно друг от друга, сообразно их специализациям. Т. е. РК использовалась на дорожном строительстве, люфтлагерь обслуживал аэродром. Как-то так.
Что же касается тодтовцев, то это третья структура. По идее, как шоферы, они должны были относиться к ведомству НСКК (военизированные автоперевозки). Но я так только предполагаю, потому что практически могло быть и как-то иначе. Т. е. тодтовцы могли быть задействованы также и в дорожном строительстве, притом в основном. Здесь надо точно фактуру знать. Но вообще вся система предприятий ТОДТ в оккупированной Белоруссии специализировалась главным образом на дорожном строительстве (которым ведало также НСКК), подчинялась выполнению этой задачи. Все остальные многочисленные работы, которые выполняла эта система, в т. ч. автоперевозки, рассматривались как второстепенные.


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 03 Августа 2014, 02.32.46
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Августа 2019, 09.38.15 | Сообщение # 132
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Фамилия Быков
Имя Виктор
Отчество Ильич
Дата рождения/Возраст 11.11.1907
Место рождения Смоленская обл., г. Смоленск
Дата пленения 02.06.1942
Место пленения Изюм
Лагерь офлаг XIII D (62)
Лагерный номер 10691
Судьба попал в плен
Последнее место службы 14 сп
Воинское звание майор
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272044507



Фамилия Рыков
Имя Виктор
Отчество Ильич
Дата рождения/Возраст 11.11.1907
Место рождения г. Смоленск
Дата пленения 01.06.1942
Место пленения Харьков
Лагерь офлаг XIII D (62)
Лагерный номер 10691
Судьба попал в плен
Последнее место службы штаб 14 сд
Воинское звание майор
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека военнопленных офицеров
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=272184453


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Понедельник, 02 Сентября 2019, 13.39.32 | Сообщение # 133
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
Не менее интересно то, что переводчик переводит "Org. Todt Lager Minsk" как "лагерь смерти Минск"
 
СаняДата: Суббота, 07 Сентября 2019, 20.01.10 | Сообщение # 134
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Тодтовцы получали паек немецкого солдата, денежное содержание и обмундирование.

№ 215
Протокол допроса В.П. Орлова,
младшего сержанта 942-го стрелкового полка 268-й стрелковой дивизии 24-й армии

Вопрос: Расскажите о своем пребывании в плену?

Ответ: После плена меня направили в лагерь, название которого не знаю, где я пробыл около месяца, работая по заготовке леса. Затем меня направили в лагерь на ст. Мга, где [я] работал на погрузке и разгрузке эшелонов. Пробыл [здесь] около 3х месяцев, после чего меня направили работать в строительную организацию «Тойнт», где я и проработал до освобождения Красной Армией 9 мая 1945 г. Выполнял различные черновые работы: строили блиндажи, рыли окопы и прочее.

Вопрос: Какими были условия работы?

Ответ: Работая в организации «Тойнт», я получал паек немецкого солдата и пользовался его правами, получал денежное содержание и обмундирование.

http://pmem.ru/index.php?id=57


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Воскресенье, 08 Сентября 2019, 01.28.20 | Сообщение # 135
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Ответ: Работая в организации «Тойнт», я получал паек немецкого солдата и пользовался его правами, получал денежное содержание и обмундирование.

Он мог так считать, так думать, а было ли дело действительно так, вопрос очень даже сильно отдельный. Правами немецкого солдата он не мог пользоваться, понятное дело, по определению, тут не о чем спорить. Но что касается размера пайка, такой же ясности нет.


Будьте здоровы!
 
doc_byДата: Воскресенье, 27 Июня 2021, 16.59.35 | Сообщение # 136
Группа: Администратор
Сообщений: 5839
Статус: Отсутствует
Положу сюда. Тодт и Верлин между собой были тесно связаны.

История Volkswagen началась с короткой встречи в одном из залов отеля «Кайзерхоф». Собеседников было трое – причем один из них имел усы щеточкой и характерную челку, которые через некоторое время станут знакомы всему миру. Гитлер, если судить по воспоминаниям, говорил не больше четверти часа. За это время он успел сообщить своим собеседникам, коммерческому директору Daimler-Benz Якобу Верлину и Фердинанду Порше, о новых задачах, которые немецкий народ ставит перед своей автопромышленностью. Необходимо было создать новый надежный автомобиль, цена которого не превышала бы 1000 рейхсмарок. В конце своей исторической речи Гилер взял листок, на котором еще раз написал основные положения своей программы и имена тех, кто будет нести ответственность за ее выполнение. Так родился проект «народного автомобиля».

В июле 1936 года конференция автомобильной промышленности Третьего рейха в приказном порядке поручает Daimler-Benz изготовить 30 автомобилей Volkswagen-30. Автомобиль получает кодовое название V-60, а руководство крупнейшей автомобильной компании Германии клянется со сцены, что «выполнит поручение фюрера и в точности будет соблюдать проект Фердинанда Порше». Кроме Daimler-Benz в изготовлении новых машин приняли участие и другие немецкие компании – Adler и Hanomag.

В начале войны Гитлер еще раз вспомнил о своем детище – специальным приказом он дал заводу распоряжение перейти на производство штабных машин, в результате чего на свет появился «Кюбельваген», прошедший через всю войну.
https://www.gazeta.ru/2002/05/24/auto_evrejskierod.shtml

И подробнее об этом же
Самые Удивительные Факты о «VOLKSWAGEN» которые вы не знали. История крупной компании - Фольксваген! https://www.youtube.com/watch?v=34N59kWuXHI&t=325s
 
doc_byДата: Воскресенье, 27 Июня 2021, 23.07.51 | Сообщение # 137
Группа: Администратор
Сообщений: 5839
Статус: Отсутствует
http://test.waralbum.ru/343060/
Советский военнопленный работает на заводе по ремонту армейских автомобилей фирмы «Даймлер-Бенц» (немецкое название завода — Groß-K-Werk «Mitte») в Минске.
 
doc_byДата: Воскресенье, 27 Июня 2021, 23.15.05 | Сообщение # 138
Группа: Администратор
Сообщений: 5839
Статус: Отсутствует
https://vk.com/album-59463906_220279180
Альбом Завод «GROß-K-WERK MINSK» — Боевой путь Вермахта 1935-1945 — 24 фотографии.

Fльбом с довольно редкими фотоснимками производства на танко-ремонтном заводе-филиале «GROß-K-WERK MINSK» концерна «DAIMLER-BENZ AG», сделанные военным фотокорреспондентом Дитрихом. Место съемки: Минск; Время съемки: 27 марта 1943 года.
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

дед мороз