• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sokol, Шайтан, Рашид56  
Строительство Сахалинского моста
СаняДата: Вторник, 24 Июля 2018, 16.22.22 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Путин дал добро на новый мегамост

Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос строительства нового мегамоста, который свяжет Сахалин и материковую часть страны. Об этом президент заявил по итогам встречи с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, передает пресс-служба Кремля.

«Знаю, что вопрос о строительстве моста между Сахалином и материком давно обсуждается, десятилетиями. И, как пишут ваши депутаты в письме, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей — можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, все понятно», — сказал Путин.

Он отметил, что понимает важность этого вопроса для жителей Сахалина, а также перспективность подобного проекта для развития всего Дальнего Востока и Севера России.

Точно оценить строительство моста должно будет правительство. Проект планируется реализовать частично на деньги регионального бюджета, которые Сахалин получает, например, по СРП-2 (соглашение о разделе продукции).

В июне сообщалось, что началось проектирование железнодорожных путей для мегамоста на Сахалин. Транспортная магистраль должна пройти через Ульчский район Хабаровского края, где работают специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства. Работы начались по заказу РЖД еще в апреле 2018 года.

Ориентировочная стоимость всего инфраструктурного проекта оценивается в 540,3 миллиарда рублей. Из них 252,8 миллиарда будет потрачено на строительство шестикилометрового моста, который свяжет материк и остров. По оценкам РЖД, он обойдется в 3,5 раза дороже Крымского.

https://lenta.ru/news/2018/07/24/sakhalin/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 29 Июля 2018, 12.39.27 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Daily Star: Путина заинтересовал новый амбициозный проект Сахалинского моста

В России давно вынашивают амбициозную идею построить мост на Сахалин, пишет Daily Star. Во время недавней встречи с губернатором Сахалинской области президент Путин отметил, что мост значительно облегчит жизнь жителям острова. Реализация этого масштабного проекта потребует миллиардных затрат — ведь если всю эту конструкцию разместить в Великобритании, она покрыла бы расстояние от Лондона до Глазго, подчёркивается в статье.



Идея построить мост, соединяющий изолированный остров Сахалин с материковой частью России, вынашивалась уже давно, хотя этот проект «всегда считался слишком амбициозным», пишет Daily Star. Тем не менее на встрече с губернатором Сахалина Олегом Кожемяко во вторник президент России Владимир Путин подчеркнул, что этот мост «уже давно является мечтой людей, живущих на острове», говорится в статье.
Президент также отметил, что мост на Сахалин значительно облегчит жизнь полумиллиону жителей острова, которые часто оказываются отрезанными от материка в суровые зимы. «Можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду», — цитирует Daily Star слова Путина. Население Сахалина за последние 25 лет сократилось почти на треть, и не последнюю роль здесь играет удалённость этого региона, сообщается в статье.

Ожидается, что строительство нового моста потребует многомиллиардных затрат. Конструкция будет состоять из трёх основных пролётов и более десятка дополнительных, пишет Daily Star. Общая длина гигантского сооружения составит около 580 км, отмечается в статье. Помимо семикилометрового перехода в районе пролива Невельского, необходимо также построить подъездные железнодорожные пути к Комсомольску-на-Амуре и станции Ныш на Сахалине длиной более 500 км.

«Если эту конструкцию разместить в Великобритании, то она будет длиннее, чем расстояние от Лондона до Глазго. Путинский мост затмит трансокеанский мост Дунхай под Шанхаем (Китай), который имеет длину всего 32,5 километра», — пишет Daily Star.

Это не единственный гигантский строительный проект, запланированный Путиным, подчёркивается в статье: Россия также предложила построить мост между Сахалином и японским островом Хоккайдо, чтобы соединить регион с остальной Азией.

https://russian.rt.com/inotv....l-novij


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 03 Августа 2018, 14.34.10 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Мост на Сахалин: чиновники «за», сахалинцы «против», якутяне возмущены


Жители Сахалина очень неоднозначно восприняли возможное начало строительства моста Сахалин — материк, которое глава региона Олег Кожемяко обсудил с президентом России Владимиром Путиным. В социальных сетях островного региона подавляющее число пользователей не просто не согласны с возможным строительством сухопутного перехода, но и выражают возмущение по поводу того, что грандиозная стройка навсегда оставит их регион в плачевном и полуразрушенном состоянии. Но у главы Сахалинской области есть свои аргументы, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Соцсети Сахалина отреагировали на новость о том, что президент поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста. Напомним, депутаты областной думы Сахалина от имени своих избирателей, жителей Сахалина, обратились к главе государства с просьбой построить сухопутный переход. С этой же просьбой к Владимиру Путину обратился и глава региона Олег Кожемяко. И, казалось бы, если после массовых просьб населения высшая власть государства пошла навстречу, в социальных сетях острова должно царить ликование. Но Сахалин после важной новости демонстрирует сегодня прямо противоположные настроения:

«Люди, опомнитесь! Какой, к чёрту, мост?! Где он будет находиться? В самом узком месте между Сахалином и материком. Вам до него полдня ехать — по пылище и бездорожью! На его строительство будут потрачены колоссальные деньги из бюджета! А чем этот бюджет потом наполнят? Очередным повышением пенсионного возраста, НДС, всех мыслимых налогов, прочего?! Пусть лучше на намного меньшие деньги приобретут нормальные самолеты, построят достойные паромы да снизят тарифы на перевозку людей и грузов!».

«Просто очередное зарабатывание денег. Не нужен этот мост никому. Как только этот мост построят, сахалинцы сразу будут лишены льготных билетов на самолет. И в отпуск придется пилить до Москвы больше недели. А небольшая кучка чиновников заработает огромную кучу денег».

«Нам на Сахалине НПЗ нужен (нефтеперабатывающий завод, прим. ред) — острова без бензина месяцами сидят! А мост этот — только гибель природы и огромные затраты на содержание. А НПЗ — это развитие целых отраслей, смежных в том числе. Вот куда деньги надо вкладывать. А не в мост».

«Мост построят, и все местные уедут. И с кем тогда наши депутаты и чиновники останутся? С гражданами Центральной Азии?».

«Кто-нибудь донесет до Кожемяко, что так называемые «вековые мечты сахалинцев» о мосте — не более чем плод воспаленного воображения некоторых депутатов? Почему они выдают свои бредовые идеи за мнение всех жителей Сахалина?! С того момента, как остров Сахалин стал советским и до настоящего времени не построена дорога до Охи — места добычи нефти и газа! Регион не газифицирован! Если власти задумали этот, пока еще не просчитанный проект, то следует открыто признать, что в условиях падающей экономики они просто хотят поддержать хозяйственный оборот — строителей, производителей. Поскольку всем понятно, что этот мост — абсолютно неактуальный проект при наличии множества менее затратных, но куда более актуальных проблем Сахалинской области. Некоторые «управленцы» из числа местных «вождей» так и норовят вляпаться в историю, чтобы был повод сказать: «Это моя заслуга!». А зачем это нужно людям — никого не спросили», — пишут островитяне.

Читайте также: Кожемяко: Сахалинский мост нужен всей России

Сахалинцы оставляют в социальных сетях сотни комментариев. Из них практически все выражают несогласие со строительством моста.

«Я против! Какой мост, когда всё, абсолютно всё убито?! Стоит выехать за пределы Южно-Сахалинска, начинается разруха. Ничего не работает! Сделайте нормальные порты, а не лгите в Москве, что причина неработающей экономики — в капризной погоде! Убили все порты — теперь им мост подавай! Порты дадут работу тысячам, а мост от силы паре десятков человек!».

Попытки найти положительные отзывы в другой социальной сети Сахалина также не увенчались успехом:

«Лучше бы губернатор рассказал президенту про бешеные цены на продукты, про реальные, а не дутые зарплаты, про вырубленный лес, про то, что сахалинцам уже давно не по карману морепродукты и рыба, про разруху. Эх…» — написали жители островного региона.

Читайте также: Мост на Сахалин: от чего придется отказаться дальневосточникам?

Однако у губернатора Сахалина Олега Кожемяко — свои аргументы в пользу строительства моста. Напомним, глава региона убежден, что мост даст Сахалину совершенно иные возможности, в том числе возможность путешествовать не только самолетом, но и поездом и по автодорогам, особенно если говорить о бюджетниках, которые раз в два года имеют возможность ездить в отпуск за счет субъекта или предприятия. Убежден Олег Кожемяко и в том, что мост Сахалин — материк нужен вообще всем жителям России:

«Для нас это возможность более дешево завозить товары на остров, это вопросы развития строительной отрасли, сельского хозяйства. Это и вопросы погодных условий, когда у нас скапливается по 300−400 вагонов из-за шторма. Этот вопрос имеет и огромное значение с точки зрения удешевления товаров, работ и услуг, стоимости жилья. А это уже новый уровень качества жизни», — сказал Олег Кожемяко.

Еще один важнейший, по мнению главы региона, момент — дать сахалинцам возможность перестать чувствовать себя оторванными от России. К тому же строительство моста позволит снизить нагрузку на порты, многие из которых (если не все, прим. ред) нуждаются в реконструкции. Островной глава также убежден, что мост материк — Сахалин откроет для России, в частности для Дальнего Востока, выход в АТР, даст возможность грузовых транзитов как в сторону АТР, так и со стороны АТР в Европейскую часть России и Европу.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2015 году господин Кожемяко придерживался диаметрально противоположного мнения по поводу строительства моста:

«Стоимость проекта превышает годовой бюджет Сахалинской области (речь тогда шла о бюджете Сахалине до перераспределения нефтегазовых доходов в пользу федерального центра, бездефицитном, прим. ред.). Готовы ли мы отказаться от нового жилья, дорог, новых больниц, школ, стадионов, то есть от того, чем люди пользуются ежедневно?» — говорил в 2015 году губернатор Сахалина.

Сейчас его мнение поменялось.

Среди простых жителей островного региона единого мнения тоже нет. Но в последнее время, если судить по социальным сетям, мнение островитян склоняется в сторону, противоположную от строительства моста. Причина может быть в том, что люди стали жить хуже и беднее, Сахалин всё так же нуждается в новых дорогах, нормальных больницах, особенно если речь идет о провинции. Поэтому, наверное, сахалинцы так опасаются того, что грандиозная стройка лишит их последней надежды на просто человеческую жизнь.

Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ проработать вопрос строительства моста Сахалин — материк. Также обсуждается вопрос строительства моста Сахалин — японский остров Хоккайдо. У обоих проектов очень много как сторонников, так и противников.

В числе противников строительства моста материк — Сахалин — жители Якутии. Строительство жизненно важного моста через реку Лена откладывалось уже несколько раз. Теперь якутяне считают, что их мост никогда не будет построен: строительство моста на Сахалине, только по предварительным оценкам, обойдется в 3,5 раза дороже, чем Крымского.

https://regnum.ru/news....gn=2007


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 18 Августа 2018, 21.35.21 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Мост на Сахалин. Почему гражданские и военные спорят о высоте?

Эксперты представили предварительные оценки стоимости, а также рисков строительства железнодорожного моста между материком и островом Сахалин. Специалисты ВНИИЖТ (Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта) отмечают, что необходимо осуществить тщательные изыскания, в ходе которых будут обозначены подходящие зоны для строительства с учётом геологии и погодных условий. При этом говорится, что такие изыскания займут куда больше времени и обойдутся существенно дороже изысканий в районе Керченского пролива.

Интерфакс приводит заявление экспертов-железнодорожников:
Необходимо понимать, что в отличие от Керченского пролива в проливе Невельского, хоть и не очень широком (около 7,3 км) и неглубоком (до 10 метров), погодные условия сильно отличаются от существующих в Азовском море.

Отмечено, что ранее рассматривался вариант строительства не моста, а тоннеля, и часть работ была выполнена около 80 лет назад.

Экспертные оценки касаются суровых климатических условий в районе пролива Невельского, где нередки температурные показатели «за минус 30 по Цельсию», где дуют сильные ветры. Нужен учёт температурно-ветровых нагрузок на мост с последующим выбором инженерного решения.

Один из планов заключается в строительстве моста на Сахалин к 2030 году. Примерная стоимость проекта – около 540 млрд рублей (без НДС). При этом непосредственно мостовой переход обойдётся в 252,8 млрд руб., а остальная сумма – строительство «подъездов» к нему. Около 18 млрд рублей - одна лишь проектно-сметная документация.

План предполагает появление железнодорожного моста с объёмом грузоперевозок до 47 млн тонн в год. Для сравнения: сегодня объёмы паромных перевозок с Сахалина и на Сахалин составляют до 8,5 млн тонн в год. Рассчитана и возможная доходность от эксплуатации моста. Только по налогам от грузоперевозок - около триллиона рублей за десятилетие.

Отмечается, что одна из сложностей – вопрос согласования с Минобороны РФ. Дело в том, что ранее оборонное ведомство требовало того, чтобы высота моста составляла не менее 45,7 м – с той целью, чтобы под ним проходили крупные корабли и суда. Гражданские строители предлагают вариант с высотой в 36 м, что позволит существенно сэкономить на реализации проекта. В качестве довода приводятся данные об относительно малой глубине пролива Невельского, которая ограничивает судоходность по классам судов. Согласование продолжается.

https://topwar.ru/145747-....te.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 04 Сентября 2018, 07.48.49 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Морскую переправу между Сахалином и материком закроют на два дня

Паромная переправа, соединяющая Сахалин с материковой частью России, закрывается во вторник из-за надвигающегося циклона, сообщил РИА Новости генеральный директор Сахалинского морского пароходства Алексей Павлов.

"Паромная переправа Холмск – Ванино приостанавливает работу из-за прогнозирующегося шторма в Татарском проливе. В настоящее время на материк вышли паромы "Сахалин-8" и "Сахалин-9". Грузовой дизель-электроход "Сахалин-10" во вторник утром пришел в порт Ванино Хабаровского края", — пояснил собеседник агентства.

Все три судна до четверга, пока не утихнет непогода, останутся на рейде Ванинского порта, сказал в заключение гендиректор пароходства.

https://ria.ru/society/20180904/1527774377.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 13 Сентября 2018, 07.20.49 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Мегамост на Сахалин сочли бесполезным

Мост, который свяжет остров Сахалин с материком, скорее всего, не построят, так как для него недостаточно грузов. Его возведение экономически нецелесообразно и не окупится, пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» со ссылкой на чиновников и промышленников.

Главным грузом для переправы мог бы стать уголь, однако по данным источников, ни один из грузовладельцев-угольщиков не поддержал идею.

12 сентября президент России Владимир Путин на Восточном экономическом форуме во Владивостоке вновь поручил проработать экономические показатели проекта. Глава государства отметил, что сооружение могло бы раскрыть потенциал портов региона. В конце июля он уже говорил об этом после встречи с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко.

В июне сообщалось, что началось проектирование железнодорожных путей для мегамоста на Сахалин. Транспортная магистраль должна пройти через Ульчский район Хабаровского края, где работают специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства. Работы начались по заказу РЖД еще в апреле 2018 года.

Ориентировочная стоимость всего инфраструктурного проекта оценивается в 540,3 миллиарда рублей. Из них 252,8 миллиарда будет потрачено на строительство шестикилометрового моста, который свяжет материк и остров. По оценкам РЖД, он обойдется в 3,5 раза дороже Крымского.

https://lenta.ru/news/2018/09/13/sakhalin/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 14 Сентября 2018, 20.52.01 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Мост на Сахалин станет стройкой следующего десятилетия
Стоимость его строительства может превысить 600 млрд рублей, хотя острой потребности в проекте нет



Проект абсолютно планетарного масштаба – так охарактеризовал строительство моста от материка на Сахалин, а от Сахалина до Хоккайдо президент Владимир Путин. Решение о строительстве моста на Сахалин практически принято, заявил его полпред в ДФО Юрий Трутнев. Планируется довести до тихоокеанского побережья железную дорогу и построить переход до Сахалина, цитирует «Интерфакс» первого вице-премьера Игоря Шувалова. Вторую часть – мост от южной части Сахалина до Хоккайдо – Россия предлагает Японии строить вместе, продолжает он, речь идет о «смешанном автомобильно-железнодорожном переходе».

Даже после крымского проекта мост на Сахалин удивляет: он будет строиться посреди «ничего», говорит федеральный чиновник. Помимо перехода в районе пролива Невельского, длина которого составляет всего 7 км (самый узкий перешеек в Татарском проливе), необходимо построить подъездные пути к Комсомольску-на-Амуре и станции Ныш на Сахалине, пояснил ТАСС министр транспорта Максим Соколов: всего 500 км железной дороги.

Соколов оценивал строительство моста с подъездными путями в 500 млрд руб. в ценах 2013 г. Это примерно 615 млрд руб. в ценах II квартала 2017 г., подсчитал партнер PwC Дмитрий Ковалев. Изначально сумма была ниже: в июне Путин оценил стоимость строительства «ниже, чем Керченского моста, это около 286 млрд», оговорившись, что оценки предварительные и не включают подъездные пути. Стоимость Керченского моста – 223 млрд, но с расходами на безопасность, выкуп земли и подъезды к мосту – свыше 300 млрд.

Представитель Росавтодора категоричен: Путин ранее (получить комментарий его пресс-секретаря вчера не удалось) имел в виду железнодорожный мост, а не автомобильный. «Мы корректируем ТЭО (технико-экономическое обоснование), оно готово», – сообщил ТАСС первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Корректировка завершится в декабре, говорит человек, близкий к РЖД. Представители Минтранса и РЖД от дополнительных комментариев отказались.

Стоимость строительства моста и 500 км двухколейной железной дороги – до 500 млрд руб., оценивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Учитывая непростые условия – сложный климат, высокая сейсмическая активность, слабое развитие инфраструктуры или ее отсутствие, – сумма вполне адекватна, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, возможно, потребуется создать консорциум.

Керченский мост, с которым Путин сравнил мост на Сахалин, структурирован как госзаказ, единственный исполнитель – «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. За мост на Сахалин мог бы взяться и «Стройгазмонтаж» – ему нужно будет занять мощности, которые освободятся по завершении Керченского моста, рассуждал в июне консультант инфраструктурных проектов. Говорить об участии «Стройгазмонтажа» в строительстве моста на Сахалин до появления проекта преждевременно, утверждает его представитель, кроме того, компания сосредоточена на строительстве Керченского моста, это приоритетный проект.

Железная дорога окупится только при условии комплексного проекта до Хоккайдо, отмечает Блинкин. Коридор будет иметь особое значение, только если будет построен переход на Хоккайдо, признает и Соколов, это будет стройка следующего десятилетия.

В Крыму проживает 2,5 млн человек, а на Сахалине – 500 000, и такой потребности в мобильности людей и грузов нет – он дорогой, бессмысленный, в малонаселенном регионе, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов, на эти деньги можно соединить между собой, минуя Москву, многие областные центры, улучшив экономическое взаимодействие регионов. Сумма в 500 млрд руб. существенно больше многих статей расходов федерального бюджета в 2017 г., в том числе на здравоохранение, сопоставима с расходами на образование. Экономического смысла в строительстве моста нет, согласна директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. Японский бизнес традиционно использует танкерные перевозки, рассуждает она, тем более не нужен мост просто на Сахалин, куда полезнее развивать паромное сообщение с островом и дороги на севере Сахалина. Это прежде всего политический проект – связать Сахалин с материком, заключает она.



https://www.vedomosti.ru/economi....sahalin


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 24 Сентября 2018, 07.37.49 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Фургал поддержал строительство моста на Сахалин

Победивший на выборах губернатора Хабаровского края Сергей Фургал заявил, что поддерживает строительство моста на остров Сахалин, так как это будет способствовать развитию региона.
Вопрос о строительстве стационарной переправы на Сахалин неоднократно поднимался с середины прошлого века. Проект тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. В ходе прямой линии 7 июня 2018 года президент РФ Владимир Путин отметил важность перехода для жителей Сахалина. В настоящее время параметры строительства мостового перехода на Сахалин проходят доработку.

"Я за любую крупную стройку. Это привлечение федеральных денег, со всеми вытекающими последствиями. И если правительство РФ решит строить мост, мы не только будем поддерживать, мы обоими руками за", — сказал Фургал на пресс-конференции в понедельник.

Второй тур выборов главы региона прошел в воскресенье в Хабаровском крае. Победу одержал депутат Госдумы РФ Сергей Фургал от партии ЛДПР, набравший почти 70% голосов. У действующего губернатора единоросса Вячеслава Шпорта около 28%. Явка избирателей превысила 47%.

https://news.rambler.ru/politic....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 03 Апреля 2024, 18.26.31 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Путин считает, что мост на Сахалин нужен

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин считает, что мост между Сахалином и материковой частью страны необходим. Власти проработают этот вопрос.

"Сама по себе тема важная, я согласен. Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. И развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим", - сказал глава государства на встрече с главой Сахалинской области Валерием Лимаренко.

Путин обратил внимание, что при обсуждении финансирования для этого проекта "все время [звучат] разные цифры". "Вы как думаете, мост сколько будет в конечном итоге стоить?" - спросил он губернатора.

Лимаренко привел подсчеты, согласно которым возведение самого моста обойдется в 300 млрд рублей, примерно столько же будет стоить строительство подходов к нему. Губернатор пояснил, что создание моста можно оформить через концессионное соглашение, но подходы будут считаться скорее освоением территории, потому что "они не окупаются".

С последней мыслью Путин не согласился и заметил: "Нет, они могут окупаться. Я как раз хотел сказать, что подходы и развязки там будут стоить дороже, чем мост".

"Это такая территория, которая требует развития. Просто по тайге там ездить - это менее интересно, чем передвигаться в регионе, который имеет перспективы развития. Надо вот это посмотреть. Надо посмотреть на развитие прилегающих территорий. Мы же подходили уже к этому снаряду неоднократно", - указал глава государства.
Проработка проекта

Президент отметил, что с учетом крупных инвестиционных проектов, планируемых в регионе, меняется и грузовая база. "Поэтому надо оценить с этой стороны. И посмотреть, что у нас возможно на прилегающих территориях на материке", - добавил он.

Путин попросил Лимаренко проработать эти вопросы с федеральным правительством. "Я обязательно такое поручение тоже сформулирую", - пообещал он.


Qui quaerit, reperit
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

дед мороз