Дата: Вторник, 13 Ноября 2012, 11.27.47 | Сообщение # 331
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Прощание с Ильей Олейниковым состоится в среду
Прощание с телеведущим Ильей Олейниковым, который умер накануне, пройдет в Санкт-Петербурге в среду. Об этом в Твиттере написал сын артиста Денис Клявер.
«Спасибо за поддержку и прекрасные слова в адрес папы… В среду в Санкт-Петербурге в Театре эстрады с 11-13.00 состоится прощание», — сообщил Клявер. Где похоронят артиста, пока не уточняется.
Известный актер и телеведущий Илья Олейников скончался в ночь на 11 ноября на 66-м году жизни в петербургской медсанчасти № 122 от продолжительной болезни. В июле у артиста обнаружили рак. Он прошел курс химиотерапии и потерял голос, но родные и близкие надеялись, что он поправится. Однако спасти его не удалось.
Илья Олейников (настоящая фамилия — Клявер) родился в Кишиневе в 1947 году. В 1969 году он окончил столичное Государственное училище циркового и эстрадного искусства, отслужил в армии, после чего работал в Москонцерте и Ленконцерте в качестве артиста разговорного жанра. Параллельно Олейников снимался в кино. На его счету около 30 киноролей. Всенародную известность артист получил в начале 1990-х, когда вместе со своим другом Юрием Стояновым создал юмористическую телепрограмму «Городок». В ней он работал вплоть до кончины. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2012, 12.04.16 | Сообщение # 332
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Эльдар Рязанов принимает поздравления с 85-летием
Эльдар Рязанов сегодня отмечает свое 85-летие. Режиссер решил отметить день рождения в узком кругу: на юбилейный вечер приглашены только самые близкие, минимум зрителей и никакой прессы.
«За свою жизнь я уже столько всего наговорил, что сейчас рассказывать просто не о чем», — объяснил свое решение Рязанов.
Исключение сделано лишь для телевидения — на Первом канале выйдет документальный фильм «Эльдар Рязанов. Моей душе покоя нет», съемки в котором режиссер откладывал полгода. В программе он поведает о том, как снимались его самые известные кинокартины, а о самом Рязанове будут говорить Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Ольга Волкова, Николай Фоменко и многие другие.
Что же касается сегодняшнего вечера, то в собственном московском киноклубе, который носит его имя, Эльдар Александрович устроит «Домашний юбилей» — концерт по заявкам Эльдара Рязанова (в двух отделениях). Среди участников — Нани Брегвадзе, Лариса Голубкина, Светлана Крючкова, Сергей Безруков, Елена Камбурова, Дмитрий Певцов.
Начиная с 19 ноября и до 2 декабря в киноклубе «Эльдар» можно будет увидеть абсолютно все фильмы Рязанова — от «Карнавальной ночи» до «Андерсена. Жизнь без любви». Также здесь будут проходить творческие вечера в честь знаменитого юбиляра.
В это трудно поверить, но жизнь Рязанова могла пойти по совершенному иному пути. И он стал бы не режиссером, а моряком, потому что собирался в мореходку, и только задержка с подачей документов не дала осуществиться мечте о дальних плаваниях. Потом, когда у молодого Рязанова уже созрело желание связать свою судьбу с кинематографом и поступить во ВГИК, возникло новое препятствие — небезупречная анкета.
«Мой родной отец сидел в лагерях и значился „врагом народа“, но он был русским, а отчим — хотя и не враг народа, но еврей», — рассказывает Рязанов о перипетиях своей биографии и со свойственным ему юмором добавляет: «все постоянно менялось, так что угадать было невозможно, и мне приходилось колебаться вместе с линией партии».
Но и отучившись в мастерской легендарного Григория Козинцева, Рязанов был далек от художественного кинематографа — он снимал документальное кино. И лишь тогдашний руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев буквально заставил Рязанова заняться музыкальной комедией. Тот отказывался от постановки четыре раза, после чего на свет появилась феноменально успешная «Карнавальная ночь».
Эльдар Александрович признается, что сначала его не слишком заинтересовал сюжет «Карнавальной ночи».
«Мне была интересна история Огурцова, — пояснил режиссер. — А вот вся эта молодежная жеребятина раздражала крайне, поэтому снимали мы очень быстро, практически с одного дубля». И к Людмиле Гурченко тогда Рязанов относился без особого восторга. «Я постоянно к ней придирался, мне не нравились ее штучки-дрючки, — говорит он. — Но при этом я понимал, что, с точки зрения музыкальности, мне достался настоящий бриллиант».
Сейчас на счету режиссера свыше тридцати фильмов. А еще Рязанов успевал вести программы на телевидении, писать книги и сочинять стихи, которые поначалу выдавал за переводы иностранных авторов, а потом все же выпустил собственный поэтический сборник.
Эльдар Рязанов носит звание народного артиста СССР, он лауреат Государственных премий и премий «Ника» и «Триумф», кавалер орденов Дружбы, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством». Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 19 Ноября 2012, 21.03.41 | Сообщение # 334
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Penguin, Подтверждается,к сожалению!
Ушел из жизни замечательный писатель-фантаст Борис Стругацкий. Он родился 15 апреля 1933 года в Ленинграде, где его отец был научным сотрудником Государственного Русского музея. Мать была учительницей, преподавала русскую литературу в той же школе, где учился ее сын.
Во время Великой Отечественной войны семья Стругацких оказалась в осажденном Ленинграде. Из-за болезни Бориса в январе 1942 года Аркадий и его отец отправились в эвакуацию одни. Только в 1943 году старшему брату Аркадию удалось вывезти мать и брата Бориса в поселок Ташла Оренбургской (тогда - Чкаловской) области. В Ленинград они вернулись в 1945 году. В 1950 году окончил школу с серебряной медалью и собирался поступать на физический факультет ЛГУ, однако по ряду причин принят не был. Тогда он подал документы на математико-механический факультет, который закончил в 1955 году по специальности "звездный астроном".
В январе 1958 года в журнале "Техника - молодежи" была опубликована первая совместная работа братьев Стругацких- научно-фантастический рассказ "Извне", переработанный в одноименную повесть. В 1959 году вышла первая книга Аркадия и Бориса Стругацких - повесть "Страна багровых туч". Связанные общими героями с этой повестью продолжения - "Путь на Амальтею" (1960), "Стажеры" (1962), а также рассказы первого сборника "Шесть спичек" (1960) положили начало многотомному циклу произведений о будущем Мире Полудня.
Стругацкие пишут повести "Обитаемый остров" (1969), "Малыш" (1971), "Парень из преисподней" (1974).
Повесть "Пикник на обочине" (1972) после первой журнальной публикации восемь лет не издавалась и лишь в 1980 вышла в сборнике "Неназначенные встречи". Тема Зоны, на которой после посещения инопланетян происходят странные явления, и сталкеров, которые тайком проникают в эту Зону, получила развитие в фильме Андрея Тарковского "Сталкер", снятого в 1979 году по сценарию Стругацких. http://rg.ru/2012/11/19/strugazkiy-site.html Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 22 Ноября 2012, 13.57.01 | Сообщение # 336
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Якутские шаманы разгоняют для Никиты Михалкова тучи над Швейцарией
Якутские кинематографисты обратились за помощью к самым сильным шаманам Якутии, чтобы те развеяли тучи над Швейцарией, которые мешают председателю Союза кинематографистов России Никите Михалкову закончить съемки своего нового фильма и приехать в Москву, сообщает Минкультуры республики.
В рамках Дней Якутии в Москве в пятницу стартует фестиваль якутского кино и конференция о развитии кинематографии в республике.
«Самым ожидаемым событием конференции для якутских кинематографистов должно стать подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Якутии и Союзом кинематографистов России. Однако в данный момент Никита Михалков находится в Швейцарии на съемках своего нового фильма „Солнечный удар“ по одноименному рассказу Бунина. Погода в Швейцарии не жалует и срывает съемочный процесс, что ставит под сомнение участие режиссера Михалкова в подписании соглашения», — говорится в сообщении министерства.
Якутские кинематографисты для установления «нужной» погоды в Швейцарии обратились к самым сильным шаманам, чтобы Михалков успел закончить съемки и приехать на подписание столь значимого для развития якутского кинематографа документа. РИА Новости пока не располагает комментарием самого Михалкова. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 25 Ноября 2012, 21.22.55 | Сообщение # 338
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Польша и Португалия отказались от «Евровидения» из-за денег
Польша и Португалия намерены по финансовым причинам отказаться от участия в конкурсе европейской поп-музыки «Евровидение»-2013, который состоится в шведском Мальмё. Обе страны вынуждены проводить политику жесткой бюджетной экономии, поэтому сочли за лучшее сэкономить на развлечениях.
Как отмечает телеканал Sky News, ни в Варшаве, ни в Лиссабоне не могут похвастаться успехами в песенном состязании. Лучший результат, полученный Португалией, — шестое место, полученное в 1996 г, а в Польше могут вспомнить лишь серебро 1994 г.
Финансовый кризис существенно сказался на экономике обеих стран. Португалия пострадала от него больше Польши, зато на бюджете восточно-европейской страны всерьез отразилось проведение чемпионата Европы по футболу, передает РБК.
«Евровидение»-2013 состоится в шведском Мальмё с 14 по 18 мая. Скандинавская страна, победившая на прошлом состязании, добивалась успеха на конкурсах уже пять раз.
Россия может похвастаться единственной победой — в 2008 г. ее добыл Дима Билан. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 25 Ноября 2012, 22.15.35 | Сообщение # 339
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Финансовый кризис существенно сказался на экономике обеих стран. Португалия пострадала от него больше Польши, зато на бюджете восточно-европейской страны всерьез отразилось проведение чемпионата Европы по футболу, передает РБК.
Во скупердяи!, зажали бабки (дурной пример взяли от Чехии: она в прошлом году раскланялась "Евровидению") а мы несмотря на затянувшийся кризис, проведение "Евро2012" и выборов готовы организовать "Евровидение" и петь хоть сейчас.
Дата: Понедельник, 26 Ноября 2012, 08.17.55 | Сообщение # 340
Группа: Модератор
Сообщений: 25179
Статус: Присутствует
Quote (Саня)
«Евровидение»-2013 состоится в шведском Мальмё с 14 по 18 мая. Скандинавская страна, победившая на прошлом состязании, добивалась успеха на конкурсах уже пять раз.
Все эти успехи это не серьезно, лучшие голоса все равно в Италии. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 29 Ноября 2012, 12.48.29 | Сообщение # 341
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
В Москве появился первый в России музей дизайна
В Москве откроется Московский музей дизайна - первый в России подобного профиля. Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру", первой экспозицией станет выставка "Советский дизайн 1950-1980-х годов".
На ней будут представлены образцы советского промышленного и графического дизайна, декоративно-прикладного искусства и дизайна одежды. Разделы выставки будут посвящены различным аспектам жизни и материальной культуры советского гражданина, например играм, спорту, досугу, домашнему быту, индустриальному производству и другим.
Выставленные предметы "большой эпохи" представляют не только собрание самого музея, но и частные коллекции. Выставка продлится до 20 января, после чего экспозиция сменится. В планах музея - обновлять выставки каждые два месяца.
Московский музей дизайна разместится в центральном выставочном зале "Манеж" и займет один из блоков цокольного этажа. Там же 29 ноября откроется другой музей - Музей экранной культуры, деятельность которого начнется с экспозиции "Видео-Дыры: I do not know what it is I am", где будут представлены девять видеоработ таких авторов, как Марина Абрамович и Улай, Билл Виола, Тьерри Кунцель, Тони Оуслер, группа "Провмыза", Джулиан Розефельд, Ян Фудун, Гари Хилл и Яспер Юст.
Московский музей дизайна задумывался как площадка для продвижения и развития российского дизайна, а также для знакомства российского зрителя с образцами международного дизайна. В год будет проходить шесть выставок, а также их мультимедийные версии, которые можно будет увидеть в специальном мобильном зале (оборудованном для этого автобусе). Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 29 Ноября 2012, 13.40.48 | Сообщение # 342
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Паника и сплетни: российские селебритиз ''убежали из-под пуль'' из Израиля
Украинское сетевое издание рассказало драматическую историю о том, как российский актер "Антон Макарский и его жена с новорожденной дочкой бежали из-под пуль" из Израиля. "Страшный сон" о бомбах ХАМАСа в Холоне и противогазах...
28 ноября украинское сетевое издание 7d.org.ua рассказало своим читателям леденящую кровь историю о бегстве "из-под пуль" семьи российского актера Антона Макарского из Израиля. Если верить публикации, Антон и его жена Виктория, оказались чуть ли не в эпицентре боевых действий между израильтянами и исламистами из сектора Газа, после чего "в ужасе, под бомбами" покинули страну, где в сентябре этого года родилась их дочь Маша.
"Когда в соседних кварталах начали взрываться бомбы, мы быстро собрали вещи и отправились в аэропорт. Мама Антоши пыталась нас остановить и успокоить, она уже пережила в Израиле три военные операции. Но когда я услышала, что она для Маши заказывает по телефону детский противогаз, поняла, что мы попали в страшный сон и надо скорее просыпаться. Уже в Москве", - цитирует издание Вику Макарскую. Теперь Макарские поселили ребенка под Минском - у матери Виктории. Материал вышел неделю спустя после прекращения огня между Израилем и сектором Газа, но в нем все равно приводятся слова Виктории, которая выражает надежду на переезд матери Антона в Беларусь из Израиля "ради внучки... пока не наступит мир".
Если учесть тот факт, что, находясь в Израиле, Макарские проживали в Холоне, где с 14 по 21 ноября ни пули, ни бомбы, ни даже ракеты "Фаджр" не летали, материал украинского издания, по всей видимости, следует отнести к разряду "развесистой клюквы", которая должна вызвать нездоровый ажиотаж среди читателей. За весь период военных действий из сектора Газа до центра Израиля долетели всего две ракеты, причем отнюдь не до Холона, а до Ришон ле-Циона: одна упала на открытой местности 15 ноября, а вторая угодила в жилой дом пятью днями позже - за сутки до прекращения огня. Какая из них повлияла на решение Макарских уехать из Израиля - неясно. Также непонятно, какое отношение имеет к военным действиям в Газе заказ противогаза (точнее, защитного комплекта) для младенца.
Как сообщал портал IzRus, несмотря на боевые действия на юге Израиля, около 10 тысяч российских туристов спокойно продолжали отдыхать в стране. Ни один из них не пожелал сократить свой отпуск и покинуть Израиль преждевременно.
Дата: Четверг, 29 Ноября 2012, 13.43.01 | Сообщение # 343
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Киркоров отправил дочку в Израиль: там спокойно и комфортно
В то время как российско-украинские СМИ пестрят сообщениями об ужасах повседневной жизни в Израиле в свете военной операции "Облачный столп", Филипп Киркоров отправил дочку Аллу-Викторию на землю обетованную. Об этом он сообщил в телефонном интервью для программы "Вечерний Ургант". Папа Филипп вместе со своей тетей Мари сопровождают девочку в Израиле. Младший ребенок Филиппа Киркорова тем временем остался в Москве. За ним присматривает дедушка Бедрос.
Дата: Воскресенье, 02 Декабря 2012, 13.31.18 | Сообщение # 344
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Детское «Евровидение»: сенсации не случилось
Победительницей 10-го детского песенного конкурса «Евровидение» в Амстердаме стала 10-летняя украинка Анастасия Петрик с песней «Небо», которую она написала сама. Юная уроженка Одессы учится в школе и берет уроки вокала. Ее сестра Виктория участвовала в детском «Евровидении» в 2008 году, заняв второе место.
Представлявшая Россию 13-летняя Валерия Енгалычева, выступавшая под сценическим псевдонимом Лерика, заняла четвертое место с песней собственного сочинения «Сенсация».
За победу также боролись юные таланты из Албании, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Бельгии, Грузии, Израиля, Молдовы, Швеции и Нидерландов. В конкурсе «Евровидение» принимают участие дети в возрасте от 10 до 15 лет. Впервые детское «Евровидение» прошло в 2003 году в датском Копенгагене.
В Нидерландах конкурс проводится уже во второй раз: в 2007 году он был организован в Роттердаме. Россия участвует в детском «Евровидении» с 2005 года и победила один раз: в 2006 году первыми оказались сестры Анастасия и Мария Толмачевы, напоминает ИТАР-ТАСС. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 04 Декабря 2012, 19.42.06 | Сообщение # 345
Группа: Поиск
Сообщений: 4032
Статус: Отсутствует
Ресторан Седьмое небо на Останкинской телебашне могут открыть в 2013 году. Об этом сообщил главный технолог Останкинской телебашниВиктор Гришин в интервью Московскому комсомольцу.
Когда-то это были три ресторанных зала на высотах 328, 331 и 334 метра. В каждом зале было по 24 четырехместных столика. Для обзора панорамы города кольцо со столиками делало вокруг оси башни 1-3 оборота в час. Ресторан был закрыт после пожара в 2000 году, с тех пор там идёт долгосрочный ремонт, учитывающий новые жёсткие требования по пожарной безопасности.
Как пояснил Виктор Гришин, возможно, будет созранён ретростиль 1967 года, но для его реконструкции используют современные материалы. Впрочем, есть опасения, что Седьмое небо станет очередным закрытым пафосным заведением для vip-клиентов.
Заказов придётся ждать дольше, чем в обычном ресторане: кухня ресторана останется на первом этаже, откуда блюда на специальном лифте будут поднимать наверх. Уже в залах ресторана их будут разогревать и сервировать. Безнаказанность рождает вседозволенность
Дата: Среда, 05 Декабря 2012, 13.38.16 | Сообщение # 346
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Чистые души в опасности
В Анапе смотрят кино из стран СНГ и Балтии
Первые дни конкурсных показов на «Киношоке» оказались посвящены преимущественно постсоветскому Востоку – показаны фильмы из Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и Киргизии. В последнем, как оказывается, только и можно снимать что-то про реальную жизнь, про проблемы. А в кинематографиях остальных независимых азиатских государств притчи стали незаменимы. Приметы жизни в них вполне условны, а мораль строится из вечных «кирпичиков». Так оно всем спокойнее – и авторам, и тем, кто над авторами.
Советский зритель всегда любил индийское кино. Но особенно пламенно индийское кино любил советский зритель в республиках Средней Азии – это факт. И сейчас, когда из Узбекистана, Таджикистана уехали практически все профессиональные кинематографисты, воспитанные во ВГИКе, самодеятельное кино там заняло нишу, превратилось в индустрию, тяготеющую по форме производства и содержанию продукта к Болливуду. Именно на «Киношоке», где в одном потоке идут год от года фильмы, например, узбекские и литовские, ясно видишь, что бывшие соседи по глобальной советской «коммуналке» - люди с разных планет. И азиатская «планета» в постсоветской «галактике» самая герметичная. Критический инструментарий подчас даже как-то неприменим к образцам такого кино – сначала впадаешь в оторопь, мысленно обращаешься к авторам с вопросом: «Вы это что, серьезно?», потом смеешься, а потом себя одергиваешь – да, они это серьезно. Такова эстетика, фольклорная основа этого искусства – сентиментальная, нравоучительная. Так вот оторопели на нынешнем «Киношоке» от таджикской картины «Самоубийца» Рустама Шоазимова. В ней яркими красками, не знающими полутонов, написана история внутреннего конфликта лесника со своей совестью. После многих лет ожидания появления наследника он узнает, что станет-таки отцом, и сыну его гадалка пророчит ослепительный жизненный путь – только для этого будущий родитель должен застрелить единственного олененка в местном заповеднике. И вот этот монолитный человек мучается угрызениями, к нему с укоризненными репликами обращаются все его братья меньшие – варан, еж, медведь, обезьянка (водятся ли медведи и обезьяны в таджикских горах – вот вопрос…). Дело в том, что лесник понимает язык зверей, и это вам не метафора какая-нибудь, а самая что ни на есть реальность: еж на крупном плане попискивает, а внизу кадра его речь расшифровывается титром: «Ах ты, такой-сякой, предаешь ради богатства наследника старых друзей». А игре исполнителя главной роли позавидовал бы актер шекспировских времен: он потрясает кулачищами, вращает глазами, завывает так, что на площади – откуда ни смотри – было бы хорошо видно и слышно, а главное, понятно – страдает человек, негодует.
Эстетическую пару таджикскому «Самоубийце» составил в анапском конкурсе азербайджанский «Степняк» Шамиля Алиева, многим он напомнил знаменитый фильм Али Хамраева «Бо, Ба, Бу» – отличную, остроумную притчу про то, как все идет насмарку у степных простаков, стоит появиться в их округе женщине. Герой Алиева – пастух-дикарь – жил себе и жил в пустынном краю, гонял верблюдов, но вот прибилась к его нехитрому хозяйству молодая дамочка, беременная от нехорошего городского гуляки. Степняк полюбил ее бесхитростной любовью, верблюды приняли новую хозяйку (хотя поначалу ревновали хозяина, одна верблюдица даже презрительно плюнула ему в лицо), но вот приехал из города бывший дружок легкомысленной девицы и разрушил идиллию. В отдаленных углах люди живут патриархальным укладом и блюдут чистоту, город и всяческая вообще «современная цивилизация», досужая суета разрушают достоинство суровых и кристальных душ – про это и очередной философский экзерсис узбекского режиссера Аюба Шахобитдинова «Небеса – моя обитель», также представленный в конкурсе 21-го «Киношока». Там в качестве образчика чистоты фигурирует несчастная горянка дивной красоты – Пери, как ее называют жители большого селения. Девушку пытаются пристроить замуж, она кочует из дома в дом, но никто не выдерживает ее глубокого укоряющего взгляда, и это свидетельствует, видимо, о том, как погряз подлунный мир во грехе. Удивительно дидактичен кинематограф тех стран, из которых так часто доносятся вести о пренебрежении правами человека.
На этом оригинальном фоне с благодарностью воспринимаешь неяркую историю сближения двух родственных душ – отца и дочки, не знакомых друг с другом до поры. «Принцесса Назик» киргиза Эркина Салиева, может, и не дотягивает до определения «удача», но есть в ней какая-то нежная интонация, которая трогает, есть отличная семилетняя исполнительница Айдай Салиева – редко когда увидишь такое органичное существование ребенка перед камерой. И мир прибрежного иссык-кульского местечка воссоздан так, что чувствуешь – не в сказку попал, а в реальность, где браконьеры подторговывают рыбой, а женщины и дети гнут спины на потайных плантациях анаши. Если верить, что кино многое говорит о состоянии государства и общества, то Киргизия пока видится страной, свободной от цензуры. Правда, горечи от осознания глубины пропасти от этого в киргизских фильмах последних лет не меньше. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 05 Декабря 2012, 19.34.12 | Сообщение # 347
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Умер писатель Василий Белов
Во вторник на 81-м году жизни умер писатель Василий Белов. Об этом сообщил начальник департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Всеволод Чубенко. В своем блоге в «Твиттере» он написал: «Сегодня ушел из жизни Василий Иванович Белов. Без комментариев».
Василий Белов снискал себе славу одного из родоначальников и лидеров «деревенской прозы». Выходец из крестьян русского Севера, он знал жизнь деревни не понаслышке, и на «малой родине» черпал материал и вдохновение для своих работ. Широкую известность автору в 60-е годы прошлого века принесла публикация повестей «Привычное дело» и «Плотницкие рассказы». Последние десятилетия жил и работал в Вологде.
В 1959-м начинающий писатель уехал в Москву учиться в Литературном институте. Потом вернулся домой, чтобы донести всему миру правду о красоте родной деревни, с которой больше не хотел расставаться: «Все искал чего-то вдалеке, / По земле мотался вкривь и вкось, / А теперь вот в тихом городке / Все, что надо, все почти нашлось...»
В «Плотницких рассказах» он опять пытается «полюбить город», однако его герой вновь спешит в деревню, где почему-то обязательно ждет его «неотремонтированная баня». В детских рассказах Василий Белов также с мастеровитым удовольствием отправляет маленьких персонажей из скучного города в полную открытий деревенскую жизнь. Детские рассказы Белова переиздаются до сих пор. Роман «Все впереди», где писатель резко критикует городскую цивилизацию, вызвал в конце 1980–1990-х острую полемику, но вскоре оказался забыт.
C начала 1960-х Василий Белов публикует рассказы на любимую тему. Итогом его многолетних наблюдений стала книга «Лад. Очерки о народной эстетике». В 1966 году выходит самая известная повесть Белова — «Привычное дело». История крестьянина Ивана Африкановича (вернувшись с войны, он никак не может наладить свою жизнь) стала своеобразной метафорой существования русской деревни. Этот трагический сюжет закрепился в сознании российских читателей как «привычное дело», с которым надо смириться: «Надо было жить, сеять хлеб, дышать и ходить по этой трудной земле, потому что другому некому было делать все это».
Александр Солженицын назвал Ивана Африкановича Дрынова «естественным звеном природной жизни» и призвал любоваться этой «ненарочитой правдой», словно вечным русским пейзажем. Ритм народной жизни с ее календарными чередованиями завораживал Белова и служил постоянным источником вдохновения. Все другие ритмы казались предвестниками распада и какофонии.
Поклонение почве, традиции и неизменному деревенскому укладу сочеталось у писателей-деревенщиков с ритуальной критикой «плодов цивилизации», всего нового и непонятного. Эту боязнь «чужого, грозящего каким-нибудь неприличием» Белов остроумно показал в том же «Привычном деле»: среди самоваров, пряников и прочих товаров, которые должен привезти в деревню Иван Африканович, неожиданно оказывается репродукция картины Рубенса «Союз Земли и Воды».
В отличие от деревенских жителей сам автор, учившийся в Москве, конечно, знал, что «голые бабы и этот, который пьет из рога» — шедевр западной живописи. Поэтому сцена, в которой народ дает картине исчерпывающий искусствоведческий комментарий, а потом выдирает «патрет» из рамки, кажется комичной. Чтобы оценить прозаическое мастерство деревенщиков, читателю волей-неволей нужно было приобщиться и к «цивилизации», которой они сторонились. Василий Белов, как тонкий прозаик, не мог этого не чувствовать...
«Всему тому, что нашлось» Василий Белов посвятил свое творчество, во всех подробностях изучив и описав историю, быт и речь северной деревни. «Самородок из Тимонихи», как его называли, прославил свои края. Так Виктор Астафьев сделал знаменитой Овсянку, а Валентин Распутин — Аталанку.
Василий Белов родился в крестьянской семье. Окончил семь классов, учился в школе фабрично-заводского обучения. После армии работал на заводе. Его дальнейшая карьера — сотрудник районной газеты «Коммунар», секретарь райкома комсомола в Грязовецком районе Вологодской области. Первые стихи опубликовал в журнале «Звезда». В 1989–1992-м писатель был депутатом, в 1990–1991-м — членом Верховного Совета СССР. Истории русского крестьянства в период коллективизации он посвящает и автобиографическую повесть «Невозвратные годы», и эпический цикл «Кануны», «Год великого перелома», «Час шестый». В 2004-м Василию Белову была вручена Государственная премия в области литературы и искусства. С 1997 года он — почетный гражданин города Вологды. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 13.11.52 | Сообщение # 348
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Скончался легендарный архитектор Оскар Нимейер
(15 декабря 1907, Рио-де-Жанейро — 5 декабря 2012, Рио-де-Жанейро)
Оскар Рибе́йру ди Алме́йда ди Ниме́йер Соарис Филью (порт. Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho). Один из виднейших латиноамериканских архитекторов XX века. Один из основателей современной школы бразильской архитектуры, один из пионеров и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии. Член Президиума Всемирного Совета Мира, лауреат Международной Ленинской премии «3а укрепление мира между народами» (1963). В канун столетнего юбилея Нимейера Владимир Путин подписал указ о награждении архитектора орденом Дружбы «за большой вклад в развитие российско-бразильских отношений». Почётный член АХ СССР (1983 год) и зарубежный почётный член Российской академии художеств.
В Рио-де-Жанейро скончался один из самых значительных архитекторов XX века Оскар Нимейер. Автор проекта бразильской столицы и здания штаб-квартиры ООН не дожил десяти дней до 105-летия. Причиной смерти стала инфекция дыхательных путей.
"Наша страна потеряла одного из своих гениев. Мало кто так жадно мечтал и так многого достиг, как он", - сказала президент Бразилии Дилма Русефф. Мэр Рио-де-Жанейро Серхио Кабраль, назвав Нимейера гением мировой архитектуры, объявил в городе трехдневный траур.
Сторонник коммунистических идей и один из идеологов архитектуры модернизма считал, что функциональность и красота не противоречат друг другу. Он признавал, что его вдохновляло удивительное обаяние бразильских женщин.
Историк архитектуры Кеннет Фрэмпот отмечает, что именно работы Нимейера сформировали образ современной Бразилии. В первую очередь речь идет городе Бразилиа, выстроенном по его проекту специально для того, чтобы стать новой столицей государства.
По словам Жуселио Кубичека ди Оливейры, президента Бразилии в 1956-61 годах, город будущего, возникший в саванне буквально на пустом месте, был больше, чем архитектурным проектом. "Нимейер не просто отразил дух нации на подъеме. Он стал для Бразилии тем же, чем Микеланджело для Ватикана", - считал президент.
Следует также отметить, что карьера архитектора продолжалась три четверти века. Его первая персональная выставка в нью-йоркском музее искусств состоялась еще в сороковые годы. Последними крупными проектами Нимейера стали проекты самбодрома и музей современно искусства в Рио-де-Жанейро, проект которого он завершил в 90 лет.
Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 23.07.35 | Сообщение # 349
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Quote (ВладС)
В Рио-де-Жанейро скончался один из самых значительных архитекторов XX века Оскар Нимейер. Автор проекта бразильской столицы и здания штаб-квартиры ООН не дожил десяти дней до 105-летия.
Неплохо архитектор пожил,всем бы так! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 23.09.01 | Сообщение # 350
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Лауреатом Нобелевской премии по литературе стал шведский поэт
Лауреатом Нобелевской премии по литературе в этом году стал шведский поэт Томас Транстемер (Tomas Tranströmer).
«Его концентрированные, ясные образы дали нам свежий взгляд на мир», – объяснил выбор жюри постоянный секретарь Шведской академии Петер Энглунд, как сообщается на официальном сайте Нобелевской премии.
Шведский поэт родился 15 апреля 1931 года в Стокгольме. После окончания вуза Томас Транстемер работал по профессии врача-психолога в тюрьме для несовершеннолетних. Позднее он лечил тяжелораненых на производстве.
Лауреат Нобелевской премии также является профессиональным пианистом. В начале 1990-х он перенес тяжелый инсульт, из-за которого у него парализовало правую часть тела. Несмотря на это, Томас Транстемер выучился писать и исполнять музыку левой рукой.
Шведский поэт написал 12 книг стихов и прозы. До последнего времени он оставался лауреатом всех скандинавских премий, за исключением Нобелевской. В 1981 году Томас Транстемер получил самую престижную европейскую поэтическую награду, премию Петрарки, а в 1983 году его удостоили премии издательства Бонниер.
Большую часть свой жизни литератор провел в городе Вестерос. В настоящее время он с супругой Моникой живет в столице Швеции.
Наряду с Томасом Транстемером, в качестве претендентов на Нобелевскую премию в этом году назывались сирийский поэт Адонис (Али Ахмад Саид Асбара) и японский прозаик Харуки Мураками. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 07 Декабря 2012, 10.57.56 | Сообщение # 351
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Расширен список нематериального наследия человечества
Межправительственный комитет по охране нематериального культурного наследия, работа которого продолжится до 7 декабря, принял решение о включении в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества новых элементов из разных уголков мира. По результатам заседания, состоявшегося 6 декаюря в штаб-квартире ЮНЕСКО, Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечествапополнился следующими наименованиями:
Воинские марши в Антр-Самбр-э-Мёз (Бельгия)
Воинские марши – основная черта культурной самобытности жителей валлонского городка Антр-Самбр-э-Мёз, расположенного между реками Самбр и Маас в Бельгии. В этих парадных шествиях в честь освящения местной церкви, принимают участие все жители города. Кортеж состоит из нескольких подразделений и насчитывает десятки, а иногда и сотни участников в военной форме, сопровождающих религиозную процессию под звуки барабанов, флейт и пение. Юные участники маршируют вместе со своими родителями, в составе «молодого отряда» или других объединений.
«Ишапекене пьеста» - крупнейший фестиваль Сан-Игнасио-де-Моксоса (Боливия)
В основе фестиваля «Ишапекене Пьеста» лежат легенды, повествующие о победе святого Игнатия де Лойолы и впитавшие в себя также традиционные верования народности Моксеньо. Торжества включают в себя фейерверки, пение, религиозные службы и поминальные обряды, сбор пожертвований и праздничные пиры. Среди основных событий, связанных с «Ишапекене Пьеста» – театральное зрелище, изображающее победу святого Игнатия, а также танцевальное шествие с участием персонажей в масках, представляющих предков Моксеньо и различных животных. Праздник позволяет подчеркнуть важность бережного отношения к природе и помогает представителям этой народности переосмыслить свои традиции в соединении с Христианством, не теряя при этом духовных связей с памятью предков.
«Фреву» - танцевальное и музыкальное искусство на карнавале в Ресифи (Бразилия)
«Фреву» – бразильское исполнительское искусство, музыка и танцы, представляемые на карнавале в Ресифи. Быстрый, энергичный и стремительный ритм «фреву» отражает сочетание элементов маршевой музыки, бразильского танго, кадрили, польки, а также произведений классического репертуара. Музыка «фреву» исполняется военными и духовыми оркестрами. «Фреву» относится к категории так называемой современной городской музыки. Для «пассо», танца в её сопровождении, как, впрочем, и для самой музыки характерны энергичность и особый задор. Танец «пассо» демонстрирует ловкость и подвижность бойцов команды, исполняющих импровизированные прыжки под зажигательную музыку духовых оркестров и музыкальных групп.
Фестиваль Святого Франциска Ассизского в Кибдо (Колумбия)
Каждый год в сентябре и октябре месяце двенадцать районов города Кибдо в Колумбии организуют «Праздник Святого Пачо» (Fiestade San Pacho) в почитание Святого Франциска Ассизского. Этот религиозный праздник отмечается народностью чоко, имеющей африканские корни. Он начинается со вступительной литургии, которая сопровождается исполнением народных танцев и музыкой на чиримии. За ней следует карнавальное шествие с участием украшенных повозок, танцоров, костюмированных персонажей и музыкантов.. Карнавал во второй половине дня служит продолжением утренней мессы. Незадолго до окончания праздника участники направляются к реке Атрато и опускают на воду скульптуру святого покровителя Кибдо, а затем остаются до рассвета, встречая его религиозными песнопениями, и организуют «Большую процессию» в честь Святого.
Полифоническое пение «клапа» в Далмации (Хорватия)
«Клапа» – традиционное мастерство певческого многоголосия, распространённого в Далмации. Его главные черты - многоголосое пение в унисон а капелла, устойчивость традиции устного народного творчества и простота процесса сочинения музыки. В каждой певческой группе тон задаёт первый тенор, за ним следуют несколько теноров, баритонов и басов. При исполнении певцы образуют тесный полукруг. Песня начинается партией первого тенора, затем к нему присоединяются и все остальные исполнители. Задача ансамбля «клапа» – достичь как можно более гармоничного сочетания голосов. Песни «клапа» рассказывают о любви, различных жизненных ситуациях, а также о некоторых местных событиях.
Мастерство изготовления соломенных панам «токилья» (Эквадор)
Соломенная шляпа «токилья» изготавливается из волокон пальмового дерева, растущего на побережье Эквадора. Эквадорские крестьяне выращивают особый сорт этого растения, предназначенный специально для изготовления соломенных шляп. Они срезают стебли растения, отделяют волокна от внешней оболочки, которая затем кипятится для удаления хлорофилла и сушится до получения светлого оттенка. Из полученной соломы они изготавливают верхнюю и боковую части тульи и поля шляпы, а затем чистят, отбеливают, сушат, утюжат их и обрабатывают под прессом. Процесс изготовления одной шляпы может длиться от одного дня до восьми месяцев, в зависимости от тонкости работы и требуемого качества.
«Фест-Ноз», традиционный танцевальный вечер с коллективным исполнением бретонских народных танцев (Франция)
«Фест-Ноз» – праздничный танцевальный вечер, в основе которого лежит коллективное исполнение бретонских народных танцев, сопровождаемое пением или инструментальной музыкой. Бретонской культуре удалось сохранить этот живой и находящийся в процессе постоянного обновления обычай исполнения около ста различных танцев и нескольких тысяч разнообразных мелодий, унаследованных бретонцами от своих предков. Для «Фест-Ноза» характерен дух товарищества, объединяющий певцов, музыкантов и танцоров, дружеская атмосфера, отсутствие социальных и возрастных барьеров, широкая открытость. Такие танцевальные вечера являются центром оживлённой музыкальной жизни и вносят значительный вклад в культурную составляющую экономики данного региона.
Творчество и традиционное искусство вышивания в общине матьо (Венгрия)
Матьо – небольшая по численности католическая община в городе Мезёкёвешд в северо-восточной части Венгрии. Для народного творчества матьо характерны цветочные мотивы, которые используются в вышивке гладью, элементах интерьера и архитектуре. Благодаря своей популярности во всей стране, традиционная вышивка стала дополнительным источником дохода, благодаря чему местные женщины приобрели возможность покупать качественные ткани и другие необходимые материалы для изготовления изящных костюмов. Поскольку для занятий вышиванием женщины часто собираются в группы, этот вид прикладного искусства является фактором сплочения и укрепления взаимоотношений между людьми, и, в то же время, способствует их индивидуальному творческому самовыражению.
Буддистские песнопения Ладакха: мелодекламация священных буддистских текстов в гималайском районе Ладакх, расположенном в штате Джамму и Кашмир (Индия)
В монастырях и городах индийского районе Ладакх развито искусство исполнения буддистскими ламами священных песнопений, в которых отражены дух, философия и учение Будды. Песнопения, исполняемые монахами в особой ритуальной одежде, сопровождаются выразительными жестами, игрой на различных музыкальных инструментах и молитвами о духовном и моральном благополучии народа, очищении и покое души, защите от злых духов, а также о ниспослании благословений Будды, Бодхисаатвы, высших лам (ринпоче) и других божеств. Ученики-монахи знакомятся с искусством исполнения песнопений под пристальным руководством своих старших товарищей.
Обряд «калишуян» Машада-э-Ардехаля в Кашане (Иран)
Обрядом «калишуян» отмечается память о султане Али, святом мученике, почитаемом жителями городов Кашан и Фин. Согласно легенде, его найденное тело было перенесено на ковре к источнику, где был совершён обряд омовения. Для проведения обряда калишуян местное население собирается в мавзолее Султана Али и моет ковёр в святом источнике. Жители Ксаве орошают ковёр розовой водой, а затем передают его жителям Фина, которые полощут его в проточной воде и затем разбрызгивают над ковром капли розовой воды с помощью специальных изукрашенных палочек.
Традиции изготовления скрипок в Кремоне (Италия)
Искусство кремонских скрипичных мастеров получило всемирную известность благодаря традиционным методам изготовления скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов. Каждый скрипичный мастер создаёт от трёх до шести инструментов в год, собирая вручную более 70 различных деревянных деталей в несущей матрице. Каждая деталь изготавливается из специально выбранной породы дерева, подвергается длительной естественной выдержке и отличается собственными акустическими свойствами. От мастера требуются высокий творческий потенциал, виртуозное владение техническими приёмами и богатый накопленный опыт, чтобы добиться неповторимости инструмента: двух одинаковых кремонских скрипок не существует.
Нати но Денгаку, религиозное исполнительское искусство на фестивале огня Нати(Япония)
Нати но Денгаку – японское народное исполнительское искусство. Танцевальные представления Нати но Денгаку организуются в храме Кумано нати во время ежегодного фестиваля огня Нати. Этот ключевой элемент фестиваля, который заключается в исполнении танца под аккомпанемент флейты и барабанов, призван привлечь благосклонность богов и обеспечить обильный урожай риса. В спектакле Нати но Денгаку обычно участвует флейтист, четыре барабанщика, четыре музыканта, играющих на японском струнном музыкальном инструменте бинзасара, а также два других исполнителя. От восьми до десяти артистов исполняют танец в разнообразных сочетаниях и позах. В репертуаре исполнителей – 22 различных спектакля, каждый из которых длится 45 минут.
Фестиваль вишни в Сефру (Марокко)
Ежегодно в течение четырёх дней в июне месяце жители марокканского города Сефру отмечают праздник, чествующий природное и культурное богатство этого региона, олицетворением которого являются ягоды вишни, а также избранная по случаю фестиваля Королева вишни. Наиболее яркий момент фестиваля – праздничное шествие, в котором участвуют актёры, сельские и городские музыканты, мажоретки и духовые оркестры, а также украшенные повозки с производителями региональной продукции. Для жителей Сефру фестиваль вишен является прекрасной возможностью продемонстрировать результаты своей работы, а также другие успехи и достижения.
Обычаи и формы культурного выражения народа сенуфо, связанные с балафоном(Мали, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуар)
Балафон сенуфо - это ксилофон пентатонического строя, который состоит из 11-21 дощечек различной длины, расположенных на трапециевидном каркасе, под ними размещены резонаторы - тыквы разных размеров. Под руководством преподавателя ученик сначала осваивает навыки игры на детском балафоне и только после долгих тренировок может, наконец, перейти к игре на полноразмерном инструменте. Балафон, солирующий или играющий в составе ансамбля во время праздников, молитв, работы, похорон и т.д., служит символом социальной идентичности.
Элегия, процессии и поэзия Аль Ази (Оман)
Аль Ази представляет собой один из видов декламируемой нараспев оманской поэзии. Аль Ази проходит в виде поэтического конкурса,, сопровождаемого сценами с мечом, а также стихотворным диалогом поэта-певца с хором. Поэт читает как импровизированные, так и заученные стихи на арабском языке, а остальные участники должны следить за его движениями и словами и отвечать ему соответствующими жестами и репликами. Поэзия Аль Ази выражает чувство гордости исполнителя за свою этническую и культурную принадлежность, а также восхваляет его род, прославляет важные исторические события или выдающихся личностей.
Традиционная лирическая песня корейского народа «ариранг» (Республика Корея)
Ариранг представляет собой популярную форму корейского песенного фольклора и является результатом коллективного творчества. Ариганг - достаточно простая по строению песня, состоящая из припева «Ариранг, ариранг, арарийо» и двух куплетов, содержание которых зависит от региона и исполнителя. Эта несложная музыкальная и литературная композиция рассказывает об общечеловеческих ценностях и способствует, с одной стороны, импровизации, с другой - подражанию и пению в унисон. Её ценность заключается в поощрении творческого начала человека и его способности к сопереживанию, а также в уважении свободы выражения мнений. Каждый может сочинить свои слова к этой песне, и таким образом внести свой вклад в региональное, историческое, жанровое и культурное многообразие данной традиции.
Работа Комитета по рассмотрению новых элементов для внесения в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества продолжится в четверг. Репрезентативный список включает в себя формы творчества, свидетельствующие о многообразии нематериального наследия. Данный документ, который пополнится новыми наименованиями в ходе сегодняшнего заседания Комитета, призван способствовать привлечению внимания широкой общественности к важности нематериального культурного наследия человечества.
Дата: Суббота, 08 Декабря 2012, 18.08.32 | Сообщение # 352
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Выставка в честь обнаружения бюста Нефертити открылась в Берлине
Выставка «В свете Амарны» в честь 100-летия со дня обнаружения бюста царицы Нефертити — одного из самых известных произведений искусства Древнего Египта, открывается в четверг в Новом музее в Берлине.
Дата: Среда, 12 Декабря 2012, 16.00.38 | Сообщение # 354
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
В Эрмитаже не нашли экстремизм
Прокуратура Петербурга завершила проверку по фактам жалоб на выставку британских художников братьев Чепмен в Эрмитаже. «Проверка завершена. Никаких нарушений не выявлено», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства в среду. В ходе проверки представители ведомства работали с сотрудниками музея. «Были опрошены два сотрудника музея. Противодействия они не оказывали», — сказал собеседник агентства.
Ранее в прокуратуру поступило 130 жалоб от посетителей выставки британских художников братьев Чепменов. По мнению заявителей, указанная выставка оскорбляет чувства православных верующих и направлена на разжигание религиозной ненависти и вражды. О том, что прокуратура приступила к проверке сообщил директор музея Михаил Пиотровский. «В прокуратуру поступило много жалоб. Люди считают, что осквернен христианский крест тем, что на выставке к нему приколочены макдональдский клоун и плюшевый мишка. К нам пришли из прокуратуры и проводят проверку. Может быть, они еще вынесут решение, что мы экстремисты», — сказал Пиотровский. Он сообщил, что написал письмо генеральному прокурору России, в котором просит принять меры, «чтобы и нам, и прокуратуре не мешали работать». «Это культурная деградация нашего общества. Это доносное использование общественного мнения. Ничего кощунственного здесь нет, а явное желание испортить настроение в городе есть», — заявил Пиотровский. Тогда же он подчеркивал, что музей вправе самостоятельно решать, что ему выставлять. «Искусство это или не искусство решает музей. Диктовать нам правила таким уличным способом нельзя», — заявил директор.
Эрмитаж открыл выставку молодых художников братьев Джейка и Диноса Чепмен в конце октября. Выставлены их работы «Конец веселья», «Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать», «Ужасы войны».
Центральная работа «Конец веселья» представляет собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины располагаются в пространстве зала таким образом, что сверху их общее очертание отдаленно напоминает свастику.
В витринах, согласно концепции, развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга. По словам художников, в работе запечатлен всего лишь один миг: все, происходящее за стеклом совершается в одно и то же время. Подобно архивариусам старинной кунсткамеры, братья Чепмен «запирают» фашистов в капсулу «самонаслаждения зверством». По замыслу, помещая жестокость в закупоренные музейные витрины-диорамы, художники исцеляют от нее общество.
Представленные на выставке произведения братьев Чепмен объединяет жанр «бедствий войны», впервые заявленный в искусстве в прославленной одноименной серии офортов Франсиско Гойи. Эрмитаж, в коллекции которого хранятся и работы Ф. Гойи, выставит их рядом с современными произведениями Чепмен. Посещение выставки «Джейк и Динос Чепмен. Конец веселья» не рекомендовано лицам моложе 18 лет. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 13 Декабря 2012, 15.51.18 | Сообщение # 355
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В Москве умерла актриса Наталья Кустинская 14:31, 13 Декабря 2012
В Москве в возрасте 74 лет умерла актриса театра и кино Наталья Кустинская, известная ролями в картинах Иван Васильевич меняет профессию и Три плюс два. "Наталья Кустинская скончалась в четверг", - сообщили журналистам в администрации Боткинской больницы.
Напомним, что Наталья Кустинская была госпитализирована в реанимацию московской Боткинской больницы 5 декабря в крайне тяжелом состоянии. У нее были зафиксированы пневмония и кома.
Вчера сообщалось, что актриса вышла из комы, но все еще находится в тяжелом состоянии.
Наталья Кустинская родилась 5 апреля 1938 года в артистической семье, окончила Гнесинское училище. В кино дебютировала в картине Хмурое утро Григория Рошаля. Всего сыграла в двух десятках картин, в числе которых известный советский сериал Вечный зов, комедия Три плюс два и знаменитая лента Леонида Гайдая Иван Васильевич меняет профессию, где Кустинская исполнила роль актрисы, уезжающей с режиссером Якиным в Гагры. Также она работала как актриса дубляжа.
Дата: Пятница, 14 Декабря 2012, 18.12.25 | Сообщение # 356
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Галину Вишневскую похоронили на Новодевичьем кладбище
Знаменитую оперную певицу Галину Вишневскую похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой мужа — музыканта Мстислава Ростроповича, сообщает 14 декабря РИА «Новости».
Все пространство вокруг могилы утопало в цветах. Венки прислали президент и премьер России, лидер Азербайджана, фестиваль «Золотая Маска» и другие. Проводить в последний путь Вишневскую пришли вдова первого президента РФ Наина Ельцина, Любовь Слиска, ректор Московской консерватории Александр Соколов, друзья, близкие и поклонники артистки. Людей было столько, что не всем удалось возложить цветы на могилу знаменитости.
Церемонию прощания с Вишневской, прошедшую накануне в основанном ею Центре оперного пения, посетил Владимир Путин.
Артистка ">ушла из жизни 11 декабря в возрасте 86 лет.
Незадолго до смерти президент России наградил ей орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени «за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и музыкального искусства».
Будущая звезда сцены родилась в 1926 году в Ленинграде. С 1944 по 1951-й служила в областном театре оперетты, а с 1952-го по 1974-й — в Большом, став со временем ведущей солисткой. В середине 70-х она вместе с мужем виолончелистом Мстиславом Ростроповичем была вынуждена эмигрировать в США. На родину чета вернулась только в 1992 году. Центр оперного пения в Москве, получивший ее имя, Вишневская возглавила в 2002-м. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 19 Декабря 2012, 21.37.46 | Сообщение # 357
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Хрюша празднует полувековой юбилей
Одна из самых ярких звезд отечественного телеэфира отпраздновала 50-летие. 18 декабря 1962 года на голубых экранах впервые появилось, не побоимся этого слова, самое симпатичное свиное рыло в мире — мордашка ведущего передачи «Спокойной ночи, малыши» Хрюши. Праздновать юбилей будут с размахом: виновника торжества поздравят нынешние ведущие программы Оксана Федорова, Дмитрий Маликов и Анна Михалкова, а также почему-то Николай Басков. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 22 Декабря 2012, 21.52.32 | Сообщение # 360
Группа: Админ
Сообщений: 65534
Статус: Присутствует
Сказки Роу покажут в 3D
Сегодня в Москве стартует благотворительная программа «Рождественский кинокалейдоскоп. В гостях у сказок Александра Роу», которая пройдет на нескольких киноплощадках в декабре-январе. Одна из особенностей социально-творческого проекта заключена в том, что сказки, любимые несколькими поколения россиян, впервые будут показаны в формате 3D.
Театрализованное шоу «Рождественский кинокалейдоскоп» рассчитано на детей 6–11 лет и организовано Департаментом Культуры г. Москвы для детей из социально незащищенных семей и воспитанников детских домов. C 22 по 28 декабря мероприятия пройдут в шести московских городских кинотеатрах для детей и юношества: «Полет», «Юность», «Салют», «Искра», «Вымпел», «Молодежный», а также в киноклубе «Эльдар». А в январе ретроспектива фильмов Александра Роу пройдет в Библиотеке киноискусства им. С. М. Эйзенштейна — и вот здесь-то большой сюрприз ожидает не только юных, но и взрослых зрителей. Потому как знаменитые работы великого сказочника впервые можно будет увидеть в модном сегодня 3D.
Только 3D это — необычное. Нет, ни «Морозко», ни «Королевство кривых зеркал», ни другие шедевры не подвергались конвертации, как можно было бы сперва подумать. Всё дело — в экране. Новая технология, разработанная отечественными специалистами из Сколково, позволяет переформатировать любую картину без вмешательства собственно в оригинальное изображение. Говоря проще, в проектор вставляем самый обычный диск — а на выходе получаем достойного уровня стереоизображение. Очки, разумеется, прилагаются.
Нелепость? Кому-то, возможно, покажется, что да. Но взгляните с практической точки зрения. Сейчас, когда дети наизусть знают всего «Гарри Поттера» и несколько раз успели пересмотреть «Аватар», — как еще их приобщить к старым киносказкам? Которые снимались тогда, когда современных технологий еще попросту не существовало — и в какой-то мере именно они, эти сказки, подтолкнули фантазию нынешних режиссеров и инженеров, совершивших техническую революцию в кинематографе. Это мы, взрослые, с первых лет знаем и про Бабу-Ягу, и про царя Еремея, и про Кощея Бессмертного, и про Марью-Искусницу, — и любим их, потому что с ними вместе выросли. И вроде бы нет сомнений, что понравятся они и нынешним школьникам, — только вот как их «затащить» на фильм, созданный 40–50 лет назад? «Фишка» с 3D, несомненно, поможет сделать первый шаг — потому что в очках, кажется, дети сейчас готовы смотреть вообще практически всё, что угодно.
Давным-давно сам Александр Роу любил на встречах со своим юным зрителем спрашивать: «А кто из вас эту сказку три раза видел? Все? А кто пять раз? А кто семь, а кто десять?..» Лес рук, конечно, постепенно редел — но далеко не сразу. Потому что фильмы Роу смотрели и пересматривали. Да и сейчас они совсем не устарели — и ждут встречи со всё новыми и новыми поколениями. Qui quaerit, reperit