Дата: Среда, 21 Октября 2015, 00.18.04 | Сообщение # 152
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На российской авиабазе в Сирии появилась автолавка
Благодаря мобильным автолавкам, которые подъезжают почти ко взлётной полосе, пилоты и техсостав, занятый в вылетах, могут быстро перекусить и выпить кваса или лимонада. Причём, что немаловажно, все напитки холодные, в машине установлен мощный холодильник.
Ассортимент автолавок, которые на базе уже прозвали "быстрый чипок" («чипок» - слово, знакомое всем, кто служил в армии — чайная, буфет в части), небогат, но «содержателен». Печенье, конфеты, пряники, сгущенка, тушенка, напитки... Все российского производства, товаров из Сирии здесь нет. Цены в рублях и очень умеренные. К примеру, килограмм пряников стоит 40 рублей. Бутылка лимонада - 30, а банка тушенки 90 рублей.
МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. В пятницу Минобороны РФ распространило новое видео с авиабазы Хмеймим в Сирии. На нем показано, как российские техники готовят к боевому вылету фронтовые бомбардировщики Су-34.
На подвешенных на самолеты бомбах техники рисуют надписи "За наших" и "За Париж".
Ранее глава Минобороны РФ заявил, что российская авиагруппировка в Сирии увеличена вдвое. Также по его словам, благодаря действия российских ВКС террористы в Сирии теряют $1,5 млн ежедневно.
Дата: Понедельник, 30 Ноября 2015, 17.27.23 | Сообщение # 155
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Почему падают истребители Эксперты и летчики объяснили, почему так часто падают военные самолеты
Министерство обороны считает, что в последних авариях военных самолетов виновата нехватка инженерных кадров. Эксперты и действующие пилоты в целом согласны с выводами, хотя отмечают, что положение с инженерной службой в войсках ВВС гораздо хуже, чем об этом говорят официальные лица. Возможным выходом может стать передача функций по техническому обслуживанию самолетов Объединенной авиастроительной корпорации.
Министерство обороны РФ проанализировало причины участившихся аварий военных самолетов и пришло к выводу, что это может быть связано с сокращением набора инженеров в предыдущее десятилетие и снижением престижа профессии авиационных техников. Такое мнение неназванного высокопоставленного представителя министерства приводит в пятницу агентство «Интерфакс».
По словам источника агентства, прием вновь увеличен, однако первые специалисты нового выпуска должны появиться в авиационных частях лишь к 2018 году.
Одной из причин, повлиявшей на частоту аварий, могло стать понижение статуса инженеров-техников. Сейчас авиационные техники числятся в частях на сержантских должностях, хотя прежде многие из них занимали офицерские должности, и это приводит к снижению привлекательности профессии.
С 4 июня по 14 июля в различных авиационных частях произошло шесть аварий с военными самолетами.
В двух случаях — при крушении 14 июля Ту-95 в Амурской области и аварии 4 июня Су-24 в Хабаровском крае — экипаж погиб. Еще два самолета — МиГ-29 в Астраханской области и в Краснодарском крае 3 июля — также были потеряны, однако летчикам удалось выжить. В остальных случаях речь идет о менее существенных происшествиях.
Одно из популярных объяснений участившихся случаев аварий — реформы бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. При нем в стране было резко сокращено количество авиаучилищ, Военно-инженерная академия имени Жуковского оказалась присоединена к Военно-воздушной академии имени Гагарина, после чего оба учебных заведения были выведены в Воронеж, а к новому комплексу присоединили в качестве филиалов оставшиеся училища в Краснодаре, Сызрани и Челябинске.
Это, по мнению представителя министерства, сильно сказалось на качестве подготовки личного состава авиачастей.
Мнение о том, что проведенная военная реформа могла повлиять на состояние ВВС, готовы разделить не только в министерстве. Одним из первых в своем фейсбуке о дезорганизации всей системы подготовки инженерной службы в авиационных частях как о причине нынешних аварий написал бывший народный депутат СССР, полковник ВВС Виктор Алкснис.
В разговоре с «Газетой.Ru» Виктор Алкснис также называет выводы Минобороны «частично правильными», однако, по его мнению, министерство не готово признать всю серьезность сложившейся ситуации.
«С порочной идеей создания единого учебного центра мы фактически потеряли нашу уникальную авиационную инженерную школу. Когда Академию Жуковского переводили в Воронеж, туда отказались поехать все доктора наук, работавшие в академии прежде, наша научная элита.
Все они сейчас прекрасно нашли работу в Москве, а армия потеряла свою школу, для восстановления которой потребуются десятилетия», — говорит Алкснис.
По его словам, в частях ВВС утрачена четкая процедура инженерного обслуживания техники, существовавшая в советское время. «Я проработал авиационным инженером 24 года. В советских ВВС существовала четкая система подготовки и разные уровни решения появляющихся инженерных задач. Существовал высокий уровень: например, инженер полка или инженер эскадрильи — это были люди, обладавшие высочайшей квалификацией. Были техники среднего звена на офицерских должностях — со среднетехническим образованием, но прекрасно знающие машины и имеющие карьерные перспективы после окончания военно-инженерных вузов, были техники-прапорщики. Да даже солдат в части набирали с какими-то техническими знаниями, и их еще полтора года учили, чтобы только в последние полгода допустить к самолетам для самых простых функций. А сейчас ничего подобного нет даже близко», — говорит Алкснис.
Пилоты, служащие в настоящее время в частях ВВС РФ, говорили «Газете.Ru», что, с их точки зрения, сейчас предпринимается достаточно усилий для подготовки летного состава и технического обеспечения полетов, однако состояние инженерной службы действительно оставляет желать лучшего.
Пилот военно-транспортной авиации ВВС РФ Рустам Кудырахметов, утверждает, что нехватка инженерного состава сказывается на надежности авиационной техники.
«На это влияет и перевод инженеров на сержантские должности, так как это означает и снижение зарплаты этим военнослужащим, и понижение их статуса по отношению к офицерам ВВС», — сказал летчик «Газете.Ru».
«Топлива сейчас очень много. Налета у нас тоже хватает: в последнее время его столько, что иной раз думаешь лишний раз отдохнуть на земле. В принципе, мы налетываем в год 300–400 часов, считаю, что для транспортной авиации это совсем неплохо», — сказал Кудырахметов. По его словам, сегодня система подготовки летного состава и инженера в РФ оставляет желать лучшего, что также может привести к росту количества аварий.
Много профильных предметов убрали из программы за счет роста часов, отведенных на математику и другие не очень нужные предметы. Например, у нас в год всего 40 часов военной тактики и 400 — математики. Кроме того, у нас на всю страну одно летное училище — в Краснодаре. Считаю, надо, чтобы их было хотя бы два. Если в ходе боевых действий краснодарское уничтожат?» — задается вопросом Кудырахметов.
С ним не в полной мере согласен Олег Зауров, летчик-истребитель, который летает на самолете МиГ-29. «Думаю, одного заведения вполне достаточно, но нынешняя нехватка кадров связана только с сокращениями бывшего главы Минобороны Сердюкова, так как в то время наборы были сильно сокращены, и пару лет и вовсе не набирали... Сейчас же наборы летного состава восстановлены в полной мере», — говорит пилот.
«По статистике, в летный период, то есть с июля по август, количество аварий значительно возрастает. Высокие температуры тяжело сказываются как на людях, обслуживающих авиационную технику на земле, так и на самой технике», — добавляет Зауров.
Независимый эксперт авиационной отрасли Алексей Хазбиев, не отрицая, что снижение престижа инженерно-технических должностей может влиять на ситуацию с техническим состоянием самолетов, тем не менее считает, что это далеко не единственный фактор: «До последнего времени весь комплекс авиационно-ремонтных заводов находился в руках печально известного «Оборонсервиса» — а в этой достаточно коррупционной конторе о проведении качественного ремонта говорить, по-моему, не приходилось».
Сейчас в рамках реорганизации «Оборонсервиса» ремонтные базы и авиаремонтные заводы передаются Объединенной авиастроительной корпорации. И теперь отвечать за техническое состояние самолетов будет ОАК.
По мнению Алексея Хазбиева, это должно положительно сказаться на ситуации с состоянием самолетов: «ОАК заинтересована в контрактах с Минобороны, в том числе в деньгах, которые будет получать за ремонт, поэтому, скорее всего, делать свою работу они будут хорошо».
Кроме того, объясняет эксперт, новые самолеты, поступающие на вооружение в ВВС РФ, имеют контракт жизненного цикла с производителем. Это должно заставить производителей внимательно следить за их техническим состоянием, поэтому по мере выбытия старых самолетов статистика аварий также должна уменьшиться.
«Вопросы оснащенности военных частей техникой для обслуживания самолетов и квалифицированными кадрами не находятся в нашей компетенции. Вместе с тем мы считаем, что концентрация работ по ремонту военной техники в ОАК положительно сказалась на их оперативности и качестве», — заявили «Газете.Ru» в Объединенной авиастроительной корпорации.
Однако Виктор Алкснис не считает, что передача производителям функций по ремонту техники может решить проблему, не менее скептично он смотрит и на поручение большей части забот по обслуживанию самолетов ремонтным заводам. «У меня вызывает иронию предположение, что завод может решить все вопросы с ремонтом самолетов. Ни у одного завода никогда не будет такого штата сотрудников, которые могут выезжать на все происшествия, особенно с учетом того, что для каждого такого выездного специалиста надо решать вопрос жилья и командировочных. Все равно без развитой системы инженерного обеспечения в частях имеющейся проблемы не решить», — считает Алкснис.
Дата: Пятница, 04 Мая 2018, 13.13.27 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолеты в укрытиях на Хмеймиме
Небезынтересный фоторепортаж корреспондента ресурса «Газета.Ru» Михаила Ходаренка с российской авиабазы Хмеймим в Сирии. Отсняты стоянки самолетов в новосооруженных капонирных укрытиях из габионов.
Дата: Понедельник, 11 Июня 2018, 00.03.01 | Сообщение # 159
Группа: Поиск
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
Я, служил в Ставрополе, в учебном авиационном полку хутор Холодногорский, техником самолета на L- 39. Я, и вся моя семья, а это 5 человек (3 сына) с ностальгией вспоминаем это время. Время полетов, время романтики время молодости время взросления детей. И мы считаем,что город Ставрополь много потерял с расформированием летного факультета СВВАУЛШ. С расформированием 762 Учебного Авиационного Полка. Уже нет и никогда не будет того запаха, в тролейбусах и автобусах, когда возвращались с полетов домой летчики и технический состав.Запах авиационного керосина, запах масла АМГ, запах степи, запах самолета. А как приятно было смотреть, когда по городу парадным шагом шли коробки личного состава СВВАУЛШ. Кто причастен к авиации этого не забудет.iskatel1510 Александр
Дата: Четверг, 08 Августа 2019, 15.31.02 | Сообщение # 165
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Суперджет» приземлился в Ижевске с 30 пробоинами в фюзеляже
24 мая 2019 года стало известно, что авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), государственной авиакомпании «Аэрофлот», вылетел из аэропорта «Шереметьево» (Москва) в Ижевск с неотцепленным металлическим тросом заземления. В процессе полета самолет получил множественные повреждения и 63 пассажира находившиеся на его борту слышали, как трос стучал по фюзеляжу.
Авиалайнер благополучно приземлился в аэропорту Ижевска. После чего техники насчитали около 30 пробоин на фюзеляже. Сейчас самолет отстранен от полетов и устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Аэропорт «Шереметьево» также получил официальное уведомление от «Аэрофлота» и проводит свою проверку.
Из неофициальных источников предполагают, что когда борт готовили к вылету, один из техников в «Шереметьево» примитивно забыл открепить один из тросов заземления (его фиксируют на земле, чтобы самолет после полета сбросил статическое электричество), но при этом доложил, что работу выполнил. Только после этого пилоты могли начать движение. После этого весь полет, на протяжении двух часов, 14-метровый трос бил по фюзеляжу. Говорят также, что сильный стук слышала и стюардесса при взлете, но якобы не доложила пилотам. Кроме того, хорошо, что трос при посадке не попал в выпущенный закрылок.
Дата: Суббота, 31 Августа 2019, 00.00.26 | Сообщение # 166
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
За порчу боевой техники военные теперь могут лишиться квартир
Минобороны стало нещадно наказывать военнослужащих за упущения по службе, приведшие к порче боевой техники, боеприпасов и амуниции. Сейчас в судах находится несколько уголовных дел, где Минобороны выступает в качестве истца, а солдаты и офицеры – ответчиками. «Наша Версия» разбиралась, почему Минобороны вдруг решило бить своих рублём.
Сейчас в Крымском гарнизонном военном суде рассматривается иск на 46,5 млн рублей. Участниками разбирательства стали два техника авиационной части – Алексей Чебанов и Николай Зверев. Им было поручено проверить техническое состояние авиационных управляемых ракет класса «воздух – поверхность» Х-29ТД, которыми снаряжаются многоцелевые тяжёлые истребители Су-30СМ. По версии Минобороны, техники грубо нарушили порядок работ и не проверили исправность чековых механизмов, которые блокируют несанкционированный пуск. Из-за этого произошло срабатывание пиропатронов, вследствие чего авиационная ракета длиной около 4 метров и весом порядка 700 килограммов снесла ворота и часть стены ангара, уничтожив по пути аппаратуру и ещё одну ракету. Повезло, что ещё не взорвалась боевая часть, в которой находится примерно 100 килограммов взрывчатого вещества. Как бы то ни было, пришлось списывать две Х-29ТД и спецаппаратуру для их проверки, кроме того, восстанавливать ангар. Что стало причиной происшествия, не сообщается. По информации источника «Нашей Версии», ЧП могла вызвать большая загруженность технического персонала, который физически не успевает обслуживать большое количество боеприпасов.
Стоимость каждой из двух подлежащих списанию Х-29ТД была определена судебной экспертизой и составила более 18 млн рублей. А общий материальный ущерб, причинённый Минобороны, в итоге превысил 46 млн рублей. Также по этому факту было возбуждено уголовное дело против военнослужащих за нарушение правил обращения с оружием, представляющим повышенную опасность для окружающих (ч. 1 ст. 349 УК РФ).
Алексею Чебанову назначили наказание в виде ограничения по военной службе на один год и три месяца с удержанием 15% из его денежного довольствия в доход государства, а Николаю Звереву — год ограничения с выплатой 10%. В период ограничения осуждённые не могут быть повышены в должности и воинском звании, а срок наказания не засчитывается в выслугу лет. Однако затем в Минобороны решили, что этого недостаточно, и подали гражданский иск.
Дата: Пятница, 15 Ноября 2019, 09.30.53 | Сообщение # 167
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Нагрудный знак первых выпускников авиационных училищ СССР
Оказывается, нагрудные знаки, свидетельствовашие об окончании авиационно - технических училищ делали не из чего нибудь, а из принцметалла.
Перед вами нагрудный знак выпускника авиатехучилища Военно - воздушных сил Рабоче Крестьянской Красной Армии (РККА) образца 1936 года. Именно этот знак можно считать первым символом техника СССР.
Он отлит из метала под названием "томпак". Это смесь латуни, меди и цинка, который также называли "принцметаллом". Из - за своей пластичности металл, очень подходил для ювелирного дела. Абсолютно не поддается коррозии и очень стойкий к механическому воздействию.
Замечу, что томпак был известен еще до открытия Колумбом Нового Света. Индейцы широко использовали его для изготовления украшения и скобяных изделий.
На первом плане нагрудного знака мы видим V- образный поршневой, авиационный двигатель с инструментом. Чуть выше, серые крылья с пятиконечной звездой. Знаки были двух видов. У тех, кто закончил учебное заведение с отличием, крылья были позолоченные, а кто успевал не очень - серебряные.
В Европе похожий сплав открыл и начал применять один английский часовщик в XVIII веке.
Дата: Суббота, 07 Декабря 2019, 10.56.46 | Сообщение # 168
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
День инженерно-авиационной службы ВКС России
7 декабря отмечают свой профессиональный праздник специалисты инженерно-авиационной службы (ИАС) командования Военно-воздушных сил ВКС Российской Федерации. В 2016 году ИАС отметила свой 100-летний юбилей.
Несмотря на то, что в числе официальных праздников, отмечаемых в Вооружённых Силах России нет отдельного Дня инженерно-авиационной службы, специалисты отмечают его ежегодно 7 декабря, обращаясь к истории создания службы.
Для вооружённых сил война – это время проверки на практике теорий, новых образцов техники, вооружения и даже новых родов войск. Для военной авиации Первая мировая война не стала исключением. Новый род войск: военная авиация, бурно ворвавшаяся на поля сражений, стала доказывать свои потенциальные возможности и прочно занимать место среди других родов войск.
Именно тогда оформилась структура Военно-воздушных сил, которая включила в себя собственно лётный состав, а также инженерно-технический персонал, в задачи которого входило обслуживание и обеспечение летательных аппаратов. Появление в 1912 году в структуре военной авиации должностей мотористов, а также присвоение им воинских званий в начале войны привело к тому, что 7 декабря 1916 года была создана отдельная служба, получившая первоначально название технико-эксплуатационной.
Через двадцать лет после окончания Первой мировой войны, когда в сентябре 1939 года разразится Вторая мировая, авиация станет играть очень важную, а иногда и ключевую роль в сражениях. Именно она будет заставлять с опаской всматриваться в небо солдат противника, она положит конец господству на море линейных кораблей, она же будет разрушать коммуникации, боевую технику и живую силу, как на линии фронта, так и в глубине обороны противника.
Сегодня функционирование военно-космических сил невозможно без наличия развитой системы обслуживания состоящей на вооружении техники. Эта работа и выполняется специалистами ИАС. Именно эти люди принимают поступающую в военные части новую технику, а также технику после ремонта и восстановления, проводят регулярное техническое обслуживание самолётов и вертолётов, узлов и агрегатов, систем вооружения, радиоэлектроники. Уверенность лётного состава в технике, которую они поднимают в воздух, обеспечивается именно специалистами ИАС.
Причём стоит отметить, что если первоначально специалисты службы относились к числу наземного персонала, в отличие от лётчиков, то на сегодняшний день инженерно-авиационная служба включает в свой состав, как наземный персонал, так и членов экипажей. Бортинженеры, техники, радисты, механики – это те люди, благодаря труду которых обеспечивается безопасность полётов и полноценное выполнение боевых задач лётным составом ВКС России.
Специалистов инженерно-авиационной службы готовят разные учебные заведения России, среди которых особое место занимает «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», расположенная в Воронеже.
Тесная связь лётного состава и ИАС прекрасно отражена в таких советских фильмах о Великой Отечественной войне, как «В бой идут одни старики», а также «Хроника пикирующего бомбардировщика».
Несмотря на отсутствие официальной даты, 7 декабря специалисты ИАС принимают поздравления от руководства и коллег.
Дата: Воскресенье, 08 Декабря 2019, 22.01.32 | Сообщение # 171
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Здравия всем авиаторам, не знаю в какой теме написать свой пост, по воинской специальности я ползающий,так что не судите строго. Хочу рассказать о своем армейском друге которого судьба связала с авиацией, он наш, СГВшник. Служили мы с ним в одной роте, я командиром танка, он механиком. У друга отчим был военным летчиком, после его рассказов пацан заболел небом. Закончил авиационный техникум и подал документы в авиационное училище,но на тренировке перебил переносицу и его не взяли по здоровью. В войсках заново подал документы, но не срослось- деды сломали ему грудную клетку. После дембеля (90 год), пошел служить в военно -транспортную авиацию на ИЛ76 на должность борт механика, в звании прапорщика. Начались командировки в горячие точки, туда возил молодых и красивых, от туда что от них оставалось-по началу большой стресс. Дома не бывал и как водится ушла жена.Командиром экипажа был афганец орденоносец, который научил его не боятся по жизни. Сейчас работает на авиационном предприятии (не скажу в каком) Из его рассказов узнал, что среди летчиков много настоящих мужиков. Имя не называю т.к. не спрашивал разрешения на написние поста. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Сообщение отредактировал gromovil2016 - Воскресенье, 08 Декабря 2019, 22.05.57
Дата: Суббота, 12 Ноября 2022, 14.26.57 | Сообщение # 180
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«В круглосуточном режиме»: инженеры авиационных подразделений продолжают ежедневно выполнять работу по ремонту и обслуживанию боевых самолётов
«В круглосуточном режиме»: инженеры авиационных подразделений продолжают ежедневно выполнять работу по ремонту и обслуживанию боевых самолётов
Военнослужащие технико-эксплуатационных частей выполняют регламентные работы, ремонт и диагностику технического состояния самолетов.
◽️ Военнослужащие технико-эксплуатационных частей вносят неоценимый вклад в работу боевой авиации, технически обеспечивая боеспособность самолётов в воздухе.
«Работа нашей группы позволяет быстро осуществлять необходимый ремонт и обслуживание двигателя в круглосуточном режиме, что непосредственно позволяет обеспечить самолетом непрерывное выполнение задач в зоне специальной военной операции», - заявил инженер группы ремонта авиационных двигателей Роман.