Дата: Воскресенье, 09 Декабря 2018, 19.46.15 | Сообщение # 633
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кошкин и его танк Михаил Ильич Кошкин, родившийся в ноябре 1898 года, остается не только самым выдающимся, но, пожалуй, и самым таинственным создателем отечественной бронетехники ХХ века.
В самом деле, как смог человек, окончивший всего три класса церковно-приходской школы, в зрелом возрасте поступить в Ленинградский политехнический институт на кафедру "Автомобили и тракторы"? Окончил вуз в 1934 году, умер в 1940-м. С 1936 года начинает работать в Харькове, в танковом КБ, и сразу становится главным конструктором. С 1938 года начинает заниматься проектированием прототипа танка, ставшего легендой ХХ века. Серийное производство начнется уже в 1940 году.
Он всегда говорил, что думал, невзирая на регалии своих собеседников. Каким-то внутренним чутьем понял, каким должен стать основной танк будущей войны, дыхание которой становилось все жарче. А ведь в конце 1930-х в мире так и не выработали единого взгляда на танк. Достаточно посмотреть на английскую, американскую и немецкую бронетехнику того времени.
Кошкин как истинный русский мастеровой смог создать технический шедевр буквально из подручных средств. Т-34 не отличался какими-то уникальными техническими ТТХ. Был весьма прост в изготовлении, обслуживании и ремонте. И при этом стал революционным, примером для подражаний на десятилетия вперед.
Многие до сих пор не понимают, зачем он садился за рычаги танка при марш-броске двух тридцатьчетверок на Москву в марте 1940 года. А наверное, потому, что человеком был таким, который все пропускает через себя. Он сделал танк, подобных которому в мире не было, и должен был сам ощутить машину, ее особый танковый дух.
17 марта 1940 года состоялась демонстрация новой бронетехники в Кремле. Сталину Т-34 очень понравился. Оценил он и то, что танки прошли от Харькова до Москвы своим ходом. Т-34 дали зеленый свет.
Скорее всего, останься Михаил Кошкин жив, он не допустил бы производственной гонки при выпуске новой машины, уделив все внимание максимальному повышению ее качества. Возможно, внес бы свои коррективы в обучение танкистов, в тактику применения бронетехники - с военными высокого ранга спорить он не боялся. И тогда более тысячи Т-34, с которыми СССР встретил 22 июня 1941 года, сыграли бы более существенную роль в битве с немецкими танкистами. Останься Кошкин жив, не допустил бы гонки при выпуске Т-34
Увы, Михаил Ильич Кошкин умер 26 сентября 1940 года. Был похоронен на одном из самых престижных кладбищ Харькова. Но могилу его разрушили во время Великой Отечественной. И скорее всего это было не случайно. Гитлер, когда сам увидел трофейный Т-34, назвал его уже покойного создателя своим личным врагом.
У Кошкина остались три дочки, а дело его продолжил Александр Морозов, ставший одним из самых выдающихся танковых конструкторов послевоенного времени. Кстати
В судьбе Михаила Кошкина принимал участие знаменитый Сергей Киров (настоящая фамилия - Костриков). Кошкин поступил в Ленинградский машиностроительный институт по личной рекомендации Кирова. После гибели Кирова 1 декабря 1934 года в его честь назвали опытный 55-тонный двухбашенный танк - СМК (Сергей Миронович Киров). Такой танк был у Красной Армии всего один. В ходе Финской войны прорывал линию Маннергейма, где подорвался на мине. Долго стоял на нейтральной полосе. Затем шесть танков Т-28 его вытащили и отбуксировали к своим. Отремонтировать не смогли.
На танке СМК мечтала воевать дочь Кирова от первого брака - Евгения Кострикова. Не успела: война закончилась. Но уже во время Великой Отечественной войны Женя добилась назначения в гвардейский танковый полк. Сначала - фельдшером: участвовала в Сталинградской и Курской битвах, выносила раненых с поля боя на Прохоровке. При содействии маршала Ворошилова старший лейтенант Кострикова поступила в Казанское танковое училище. Хотя считалось, что женщина физически не в состоянии выжимать педаль сцепления на Т-34: для этого требовалось усилие в 25 кг. А осколочно-фугасный снаряд пушки Т-34 весил 9,5 кг. Тем не менее девушка справилась, с отличием окончив ускоренный курс. И с 1944 года воевала командиром танка Т-34. Войну закончила в Праге командиром танковой роты.
Всего за ВОВ танкистами смогли стать 20 женщин, из которых танковое училище окончили 3. На Т-34 - только Евгения Кострикова. Конкретно Т-34: интересные факты
До принятия танка на вооружение РККА он обозначался А-34. Первый А-34 собрали в январе 1940 года. Литеру "А" не пытайтесь расшифровывать - это просто заводской индекс.
В начале 1941 года был создан Т-34М, избавленный от большинства недостатков Т-34. Но из-за войны все работы свернули.
В 1941 году Т-34 стоил 269 000 рублей, в 1942-м - 193 000, в 1945-м - 135 000. Трудоемкость изготовления за годы войны снизили в 2,4 раза.
Летом 1941 года КБ Грабина разработало для Т-34 57-мм орудие ЗиС-4. Танков с 57-мм орудием выпустили всего 30 штук. Дело в том, что бронебойные снаряды Т-34-57 обладали избыточной мощностью, а "Тигров" и "Пантер" тогда еще не было.
В мае 1943 года произвели 170 танков-истребителей Т-34-57 с 57-мм пушками ЗИС-4М. Скорость снаряда превышала 1000 м/с, с 500 метров он пробивал броню толщиной 106 мм.
После войны Т-34 производили в Польше и Чехословакии. Чехи ставили на танк пушки вплоть до калибра в 100 мм. Такой танк можно увидеть в музее города Латрун (Израиль).
Во время войны СССР передал один Т-34 американцам для ознакомления. Его (вместе с тяжелым танком КВ) в 1943 году судном из Мурманска доставили в США, где испытали на полигоне в Абердине. Американцам понравились дизель и пушка. Раскритиковали коробку передач, воздушный фильтр и закалку брони.
В 1945 году Уинстон Черчилль на вопрос о самом лучшем оружии ответил: " Английская пушка, немецкий "Мессершмитт" и Т-34".
3 июля 1950 года во время Корейской войны 4 реактивных истребителя-бомбардировщика ВВС США F-80C атаковали колонну автомашин и 4 танков Т-34 Северной Кореи. Американцы открыли огонь из 12,7-мм пулеметов и выпустили ракеты. Броня выдержала. Зато когда снаряд из танковой пушки разорвался перед самолетом, то он загорелся и упал на землю. Его пилот стал первым летчиком США, погибшим в той войне.
В Хорватии (война 1991-1995 годов) Т-34-85 обстреливали противотанковыми ракетами "Малютка". Танк выдержал два попадания, не утратив боеспособности.
В 2006 году во время антиправительственных выступлений в Будапеште митингующие захватили танк-памятник Т-34-85, завели его и использовали в столкновениях с полицией.
Дата: Среда, 09 Января 2019, 07.51.50 | Сообщение # 634
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Россию из Лаоса привезли тридцать танков Т-34
В Россию вернулись тридцать танков Т-34, переданных Лаосом. Об этом сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны. Танки доставили по морю во Владивосток. Далее их по железной дороге отправят в Московскую область. Как отметили в военном ведомстве, "тридцатьчетверки", до недавнего времени стоявшие на вооружении лаосской армии, полностью исправны. Переданную технику планируется использовать при проведении Парадов Победы, а также для обновления музейных экспозиций и съемок исторических фильмов о Великой Отечественной войне. О возвращении танков в Россию удалось договориться в ходе визита министра обороны Сергея Шойгу в Лаос в январе прошлого года. T-34 — легендарный советский средний танк периода Великой Отечественной войны, который серийно выпускался с 1940 года. Машина была основным танком Красной Армии до первой половины 1944-го, до поступления в войска модификации Т-34-85. Многие эксперты, в том числе немецкие генералы, называли "тридцатьчетверку" одним из самых лучших танков времен Второй мировой войны.
Дата: Суббота, 19 Января 2019, 12.47.29 | Сообщение # 636
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Т-50: лучший, но неизвестный легкий танк Красной Армии
Разработанный перед самым началом Великой Отечественной войны танк Т-50 должен был стать самым массовым танком в СССР. Но, в силу сложившихся объективных обстоятельств, он был выпущен в количестве всего 75 единиц.
В 1940 году ленинградский танковый завод №174 имени Ворошилова получил задание - разработать новый "танк поддержки пехоты". Руководил новым проектом главный конструктор завода Семен Александрович Гинзбург. Первые опытные образцы "объекта 135" (так на заводе назывался будущий танк Т-50) были собраны и испытаны в декабре 1940 года.
На полигонных испытаниях в феврале 1941 года танк Т-50 боевой массой 13,5 тонн развил максимальную скорость 52 км/ч. В апреле 1941 года новейший танк Т-50 был принят на вооружение Красной Армии.
Экипаж танка Т-50 состоял из четырех человек: командира танка, наводчика, заряжающего (размещались в трехместной башне с командирской башенкой с круговым обзором) и механика-водителя.
На танке Т-50 была установлена 45-мм пушка, спаренная с двумя 7,62-мм пулеметами ДТ. Боекомплект состоял и 150 45-мм выстрелов и 64 диска (4032 патрона) к пулеметам. Кроме того в башне танка расположены пистолет-пулемет ППД и 24 ручные гранаты - для самообороны.
Танк Т-50 имел классическую компоновку: мотор и трансмиссия установлены в задней части корпуса. Бронированный корпус танка (изготавливался Ижорским заводом) имел лобовые и боковые листы с большими углами наклона. Максимальная толщина брони составляла 37 мм, что вполне защищало танк от легких противотанковых пушек.
В моторно-трансмиссионном отделении танка устанавливался шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения В-4 мощностью 300 лошадиных сил. Общий объем двух топливных баков составлял 350 литров. Трансмиссия танка с главным фрикционом сухого трения имела четыре передачи вперед и одну - назад, с задним расположением ведущего колеса. Танк Т-50 имел торсионную подвеску с шестью опорными катками и тремя поддерживающими, ширина гусениц - 360 мм.
В июле 1941 года первые 14 танков Т-50 были отгружены заводом в войска (по плану производства в июле должно было быть выпущено 40 танков, а всего до конца года - 620 машин). Кроме того, производство танков Т-50 должно было начаться на московском заводе №37.
Но в августе 1941 года было принято решение об эвакуации завода №174 из Ленинграда в Челябинск - на Челябинский тракторный завод. Всего за два месяца завод успел выпустить 50 танков Т-50.
Поскольку танк Т-50 показал себя в боях с самой лучшей стороны, было принято решение о массовом производстве этих танков и переводе производства из Челябинска на паровозоремонтный завод в городе Чкалов (ныне - Оренбург), а производство бронекорпусов - в город Саратов, куда должен был эвакуироваться Ижорский завод.
Кроме того, в октябре 1941 года было принято постановление ГКО о строительстве трех заводов для массового производства танков Т-50 - в городах Барнаул, Курган и Омск.
До конца 1941 года новый завод в Чкалове выпустил 10 танков Т-50, а в январе 1942 года было принято постановление ГКО о прекращении производства танков Т-50 "в связи с организацией производства танков Т-60 с броней 35 мм" на Горьковском автозаводе (это был новый легкий танк Т-70). Одновременный выпуск двух машин - Т-50 и Т-70 советское правительство сочло нерациональным.
После чего Чкаловский завод выпустил еще 15 танков Т-50, и перешел к производству узлов для тяжелого танка КВ-1.
Что касается боевых действий танков Т-50, то о них имеется крайне мало информации в открытых источниках, поскольку эти танки находились в действующей армии довольно короткий срок: 1941 - 1942 годы, а выпущено их было всего 75 единиц.
При этом танками Т-50 комплектовались, в основном, отдельные танковые батальоны, о которых сохранилось очень мало документов в архивах. Нам удалось найти архивные документы, в которых рассказывается о боевых действиях советских танкистов на танках Т-50, но это тема отдельной статьи.
Дата: Воскресенье, 27 Января 2019, 11.36.36 | Сообщение # 637
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шведский танк Stridsvagn-2000 мог бы потягаться с Т-14 "Армата"?
В 80-х годах прошлого века все ведущие страны мира занимались разработкой так называемых танков предельных параметров. В то время на вооружении уже состояли ОБТ (основные боевые танки), однако предполагалось, что им на смену должны прийти бронемашины, имеющие более высокие боевые качества.
Так, в Швеции началась разработка танка Stridsvagn-2000 (Strv-2000), особенностью которого было расположение двигателя мощностью в 1475 л.с. и трансмиссии в передней части корпуса.
Изначально танк планировалось вооружить 120-мм гладкоствольным орудием Rh-120, однако предполагалось, что «танк предельных параметров» должен иметь соответствующую огневую мощь, поэтому в середине 80-х годов было принято решение перейти на новый калибр - 140 мм. Пушка имела бы боекомплект в 38 зарядов, а ее заряжание было бы автоматизированным.
Кроме 140-мм орудия танк планировалось вооружить автоматической пушкой калибра 40 мм и двумя пулеметами калибра 7,62 для увеличения боевых возможностей танка.
Защиту шведской боевой машины планировалось обеспечить несколькими способами: за счет снижения заметности танка в инфракрасном, оптическом и радиолокационном диапазонах, а также за счет комбинированной брони на основе металла и керамики. Такая броня могла бы обеспечить защиту не только от 125-мм снарядов, но и от снарядов артиллерийских орудий. Экипаж танка должен был состоять из 3 человек.
Из-за высокой стоимости и сложности реализации проекта разработка Stridsvagn-2000 ограничилась лишь исследованиями и созданием макетов.
«Если бы шведы все-таки смогли бы «вытянуть» данную разработку, то на сегодняшний день у них на вооружении стояла бы боевая машина, которая смогла бы достойно конкурировать не только с новейшими танками, такими как Т-14 «Армата», но и наверняка бы имела большой успех на международных рынках вооружений» - отмечает ИА «Вестник Мордовии». Однако далеко не все эксперты уверены, что на поле боя шведский танк мог бы всерьёз потягаться с "Арматой".
Дата: Вторник, 12 Февраля 2019, 17.01.23 | Сообщение # 639
Группа: Модератор
Сообщений: 18663
Статус: Отсутствует
Новый китайский танк озадачил соцсети Фотографии необычной боевой машины транслировались по одному из каналов китайского ТВ. Изображения с некоторой задержкой дошли наконец до европейских ресурсов и заинтересовали пользователей.
В сообщениях говорится, что новое китайское штурмовое орудие с базой 8×8, оснащенное пушкой калибра 105 миллиметров с дистанционным управлением находится на полигоне в Центре испытаний оружия Байчэн в северо-восточном Китае. Машина базируется на платформе семейства Type 09 (экспортная версия которого известна как VN1), производимой Китайской северной промышленной корпорацией (Norinco).
В ноябре 2018 года на китайских онлайн-форумах опубликовали фото нового шасси, оснащенного зенитной пушкой 35 мм с дистанционным управлением. Кажется, что шасси у колесного танка ниже, чем у бронетранспортера VN1, хотя оно имеет такую же конфигурацию переднего двигателя. Более низкий центр тяжести у новой машины подразумевает оснащение системами тяжелого вооружения.
Официальной информации о назначении, размерах и характеристиках нового штурмового орудия пока не поступало. Пользователи и эксперты предполагают, что машина может получить систему автоматической загрузки снарядов и ракет (ПТУРов). Внешняя броня колесного танка может быть улучшена при необходимости. При движении по шоссе такие машины могут развивать довольно высокую скорость. Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 22.31.09 | Сообщение # 640
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как советские танкисты восстали из мертвых и угнали немецкий танк Советские танкисты крайне неохотно пересаживались со своих "железных" коней на новые машины. Тем более было дико бросить танк в чистом поле из-за пустяковой поломки, ведь КВ и "тридцатьчетверки" чинились с помощью молотка и "какой-то там матери".
Воронежско-Ворошиловоградская операция, проходившая летом 1942 года, была не самой удачной для Красной армии. Немецкие танковые дивизии постепенно охватывали все новые и новые скопления советских войск. Повсюду гремели бои, и найти целый танк было практически невозможно. Такая же проблема стояла перед экипажем КВ под командованием Семена Коновалова. Буквально вчера его машина сотрясалась от попаданий вражеских снарядов, а уже сегодня танкисты получили команду отступать, но танк Коновалова был неисправен. Было решено, что обездвиженная машина догонит своих, как только закончится ремонт, для этого даже выделили самого опытного техника бригады - Серебрякова. Из предосторожности пятидесятитонную "глыбу" забросали ветками, травой и полевой ремонт начался.
Спустя несколько часов внимание измученных жарким ростовским солнцем танкистов привлек шум техники. Не далее как в полукилометре от них на дороге показались две немецкие бронемашины. Двигаться КВ не мог, но стрелять у него получалось замечательно, что было продемонстрированно незамедлительно - точный выстрел и один бронетранспортер объят пламенем, а второй уже пятится назад.
Спустя несколько минут все на той же дороге показалась длинная колонна немецких танков PzKpfw III или просто Т-3. Проигнорировав уже догорающий броневик, все 75 машин уверенно двинулись вперед. Эта оплошность стоила им четырех танков, так как 76-миллиметровая пушка КВ с такого расстояния промахов не знала и била очень мощно. Паника в немецком строю сменилась отступлением - обнаружить замаскированный танк они не могли и видимо предположили, что здесь целое скопление техники противника. Час на перегруппировку, и вот опять немецкие Т-3 ползут в атаку на "невидимого" противника. И опять отступают, ведь снаряды КВ уничтожают еще шесть танков. Третья волна и снова все по-старому: шесть танков, восемь автомашин с пехотой и еще один бронетранспортер превратились в кучу металлолома.
Правда, такая ураганная стрельба не могла не выдать местоположение танка Коновалова, по воспоминаниям танкистов, броня танка рябила от сотен вмятин, которые оставили снаряды из пушек Т-3.
Экипаж решил заранее, что как только последний снаряд будет выпущен из пушки КВ, товарищи покинут танк. Но именно в тот момент, когда они собрались уходить, из 105-миллиметрового орудия в борт КВ попал снаряд и четверо из семи танкистов погибли. В живых остались командир танка Коновалов, техник Серебряков и наводчик орудия Дементьев. Опасаясь второго попадания, выжившие выбрались через люк в днище танка. В шуме взрывов и выстрелов наперевес с танковым пулеметом, который был заблаговременно скручен с героического КВ, они успели отползти на безопасное расстояние.
Ночью остатки героического экипажа двинулись в сторону своих. Несколько суток танкистам приходилось есть лишь траву и мох - заходить в деревни и хутора они опасались, боясь предательства. За такие лишения судьба отблагодарила их сполна. Однажды утром экипаж наткнулся на Т-3, который стоял на окраине деревни. Люки танка были открыты, слышалась веселая немецкая речь. По-видимому где-то неподалеку привал устроил целый танковый взвод, однако экипаж одинокого танка еще не успел присоединиться к остальным.
План был придуман и реализован моментально. Часовой бесшумно падает в траву, а три советских танкиста набрасываются на экипаж Т-3. Не успевших опомниться хозяев немецкого танка Коновалов и товарищи забивают прикладами, командир Т-3 хватается за пистолет, но в него стреляют. Итак, танк захвачен, еда имеется, а значит, можно смело ехать в сторону советских войск, что герои и делают. Можно лишь представить удивление фашистских солдат, когда они поняли, у них из под носа угнали танк.
Появление в расположении советских войск выжившего экипажа КВ на немецком танке было крайне эффектным. После того как ситуация прояснилась, героям рассказали, что экипаж КВ считается полностью уничтоженным и более того, танкистов уже успели наградить с формулировкой "посмертно". Бумаги переписывать не стали, и поэтому получилось, что выжившие члены экипажа буквально восстали из мертвых. Трофейный Т-3 отдали Коновалову, и за следующий месяц на нем он уничтожил еще три танка противника.
Дата: Суббота, 02 Марта 2019, 19.38.30 | Сообщение # 641
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Малоизвестные герои войны. Вы слышали о танкисте Гудзе?
Воевал с первого дня войны, летом 1941-го прорывался из многих окружений, выжил. После войны долго служил, вышел в отставку в звании генерал-полковника, награжден многими орденами, профессор и доктор наук. Лауреат, заслуженный деятель науки РСФСР. Умер в 2008 г. А за что ему присудили премию имени Маресьева «За волю к жизни»?
Родился Павел Данилович Гудзь в 1919 году в деревне Стуфченцы Каменец-Подольской области. Окончил семилетку, затем техникум, работал в Саратове. Сначала в Доме Культуры, потом в инспекции народного образования. Был принят в ВКП (б). В 1939 году пошел добровольцем в РККА, поступил в танковое училище, которое и окончил в июне 1941 года, получив направление командиром взвода в 32-ю тяжелотанковую дивизию, расположенную в г. Львове. На рассвете 22 июня разведвзвод Гудзя был поднят по тревоге и направлен в сторону границы. По дороге наткнулись на разведку немцев. В бою уничтожили несколько немецких противотанковых пушек и автомашин, 3 бронетранспортера и 5 танков. В этом бою танк Гудзя, помимо прочего, совершил танковый таран, первый в дивизии, а возможно, и в РККА.
Командование представило его к ордену Красного Знамени. Однако дивизия попала в окружение и представление затерялось.
П. Д. Гудзь
Когда танкисты, надежно закрепившиеся на указанных рубежах, узнали, что враг уже во Львове, решили выходить из окружения. Прорывались прямо через Львов — и изрядно напугали немцев, уже расположившихся там, как дома. Танк Гудзя, тяжелый танк КВ-1, шел во главе прорывающейся группы. Немецкие танки обхватили его танк полукольцом. Он сжег три из них, заставил попрятаться остальных и пробил дорогу для своей группы. Командование дивизии вторично представляет его к ордену Красного Знамени, и опять представление пропало. После боев его танковый полк был переформирован в танковый батальон. И начальником штаба этого батальона был назначен лейтенант Павел Гудзь. В боях батальон потерял всю технику и оставшийся в живых личный состав был отправлен в Москву на переформирование и для получения новой техники. Они получили новые КВ-1 и приняли участие в параде на Красной площади 7 ноября 1941 года. А с Красной площади поехали прямо на фронт, он был уже очень недалеко от Москвы. К концу ноября в батальоне осталось только два исправных танка, в том числе и танк Гудзя, а немцы были уже очень близко к Москве. Деревня Нефедьево Красногорского района Московской области. Десяток километров до райцентра Красногорск. Москва оттуда не просто видна, она уже почти там.
а деревню Нефедьево в конце ноября шли ожесточенные бои, она несколько раз переходила от нас к немцам и обратно. В тот момент в ней были немцы. И они сосредоточили там, по данным разведки, до 20 танков. А в дивизии Белобородова, которая прикрывала Москву, был только отдельный 89-й танковый батальон, в котором к 30 ноября остался единственный танк — лейтенанта Гудзя. И надо было немецкие танки не пустить в Москву. Гудзь, под прикрытием артподготовки, ночью вывел танк на позицию — в 600 метрах от окраины деревни. Когда рассвело, Гудзь начал расстреливать немецкие танки в деревне. Их там оказалось «всего» 18. Немцы старательно и метко отстреливались, после боя на броне было обнаружено 29 попаданий. Всего в том бою танк Гудзя сжег 10 немецких танков. И возглавил атаку пехоты на деревню. Немцев из деревни выбили. За этот бой он был награжден орденом Ленина.
Лейтенант П. Д. Гудзь на своём танке КВ-1 движется с Красной площади после участия в Военном параде 7 ноября 1941 г.
А дальше снова была война. Под Сталинградом капитан Гудзь был тяжело ранен и чудом выжил. При освобождении Запорожья танк командира танкового полка подполковника Гудзя был подбит, а сам он был тяжело ранен, кисть левой руки была полуоторвана, висела на сухожилии. Гудзь сам ее отрезал, ему наложили на руку жгут — и он сумел поджечь немецкий танк, который подбил его. Из госпиталя он вернулся с одной рукой и снова продолжил командовать своим полком.
Уже весной, в апреле 1944 года, об одноруком командире танкового полка узнало высокое начальство и он был отправлен учиться в Военную Академию Бронетанковых войск. В 1947 году закончил академию с золотой медалью, поступил в адъюнктуру, защитил диссертацию, после чего стал преподавателем академии. Участвовал в разработках новой техники, был награжден многими мирными орденами. Профессор, доктор военных наук. И в 2006 году, когда он давно был уже в отставке, ему присудили премию имени Маресьева — «За волю к жизни».
П. Д. Гудзь
Каково ему, с одной рукой, было командовать танковым полком? Каково с семью классами образования и военными университетами, да еще и однорукому, ему было не только поступить в академию, но и закончить ее в 3 года, да еще с золотой медалью? А главное — каково ему было тогда, под Москвой, 30 ноября, не только выстоять одному против 18, но и уничтожить большую часть немецких танков и заставить отступить остальных?
Павел Гудзь — не только герой войны. Его служба после войны была не менее героической. И премия Маресьева им более чем заслужена.
Дата: Суббота, 02 Марта 2019, 22.15.27 | Сообщение # 642
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фильм «На войне как на войне» глазами историка
Поскольку для статей я выбираю только фильмы, которые можно только хвалить, то каждый раз не знаю с чего начать. Как-то все одинаково получается, сплошные восклицательные знаки.
Потому не буду более задерживаться на предисловии и поговорим о том, что некоторые эпизоды фильма вызвали из памяти.
Наши бригады и их батальоны
Командир танковой бригады, полковник Дэй, сыгранный Михаилом Глузским, говорит о том, что он с двадцатью танками должен атаковать деревню, где обороняется танковый батальон немцев.
Почему у него осталось в бригаде всего два десятка машин, и пополнения нет, это, конечно, вопрос. Но, на войне как на войне, всякое бывает.
Но на самом деле вопрос ведь интересный. Если говорить про военные структуры, то бригада это намного больше батальона. Бригада просто по определению из этих самых батальонов и состоит. Иногда батальоны отдельные, иногда входят в состав полков, а уже полки в составе бригады. Обычно в бригаде от трех до пяти батальонов. Обычно, но это сходится, когда речь, например, про пехоту. А так получилось, что во Второй Мировой войне советские бригады оказались меньше немецких танковых батальонов. Да и не только немецких.
До войны в танковых бригадах Красной Армии было, помимо прочего, по четыре танковых батальона, каждый из трех рот, в роте три взвода, во взводе пять танков. Всего набегало две с половиной сотни машин. Великую Отечественную войну РККА начала, не имея танковых бригад, были только дивизии. По триста и более машин. В ходе боевых действия танки терялись в огромных количествах, сначала уменьшили число танков в дивизии, по штату их стало около двухсот в двух полках. Затем оставили только один полк и превратили дивизии в бригады, с девятью десятками танков. Причем новые соединения формировались непрерывно десятками: стрелковые, кавалерийские. Нужны были новые танковые части и их формировали, но производство танков за ними не поспевало. Слишком много машин сгорало на полях сражений. В результате количество танков в бригадах по штату подало даже до двух десятков машин.
В конце концов, установилась численность танковой бригады в 65 танков. В трех танковых батальонах, если танки средние и легкие, или в трех полках, если танки тяжелые. Вот такой бригадой и командовал полковник Дэй. Если судить по его словам, у него осталось только треть танков от положенного состава.
А вот что касается немецких танковых батальонов, то в ходе войны их состав не менялся. Из-за нехватки танков уменьшали количество батальонов, но количество машин в них оставалось примерно такое же, как в начале войны. Если при нападении на Польшу и Францию в танковой дивизии было четыре, реже три батальона, то к операции «Барбаросса» остался лишь один полк из двух, реже трёх батальонов. Танковые батальоны состояли из трех рот, к концу войны стало по четыре роты. Роты из трёх, позже четырёх взводов по пять танков. То есть роты, с учетом командирских машин имели от 17 до 22 танков. То есть, если бригаде полковника Дэя противостоял один батальон, в нём могло быть по штату более восьмидесяти машин. Ну а с учетом потерь, танков могло быть у немцев в деревне Соколовка от тридцати до пятидесяти. Но это какая же должна быть деревня огромная, чтобы её обороняло так много танков.
Такая она — танковая атака
Самая важное, и редко встречающееся в кинематографе, это то, как в фильме показана танковая атака. Приученные плохим кино к сценам, зритель думает, что танковое сражение это когда огромные бронированные машины носятся по полю и стреляют друг по другу практически в упор. Да еще и не сразу попадают. В каком-то из современных фильмов показано, как немецкий и американский танки стреляют друг в друга с расстояния менее полусотни метров. Причем американский танк лихо уклоняется, и лупит по немцу в упор, но броню «Тигра» пробить не может. Любой военный скажет, что с такого расстояния даже если броню снаряд и не пробьёт, то либо башню сорвет, либо сам танк опрокинет. Нас именно так учили, когда проходили стрельбу по танкам. Подполковник говорил, как сейчас помню: «Если попадаете в танк, то либо башню сорвет, либо опрокинет. Самое трудное попасть».
А смотришь «На войне как на войне» и там один танк или самоходка, а до других далеко. И вообще ощущения пустоты непривычной для кино. Противника так и совсем не видно. Что и правильно, поскольку немцы бьют минимум с шестисот метров.
Понятно, что киношников эффекты интересуют, картинка нужна красивая. Потому и впихивают в один кадр по десятку танков, так, что механиков жалко. Такие дистанции никакими нормами не предусмотрены, и тут главное не столкнуться, выполняя волю режиссера.
Но оказывается, можно и танковую атаку в фильме показать, и сделать так, чтобы все было очень натурально. Это называется талант?
«Гусеница это пустяки — плевое дело»
Вступив в бой с немецкими танками, экипаж Малешкина получает таки свой снаряд, но отделывается практически легким испугом. Всего лишь разбит трак и сорвана гусеница. По военным меркам это пустяки, и отремонтировать самоходку можно даже силами экипажа, прямо на поле боя.
И тут хочется вот на что обратить внимание. Много спорят по количеству уничтоженных танков в различных сражениях. И порой так получается, что количество подбитых танков превосходит то число машин, которое имелось вообще. То есть было сто, подбили сто пятьдесят и еще пятьдесят осталось. Чушь? Нет, не чушь и отнюдь не пример нелинейной арифметики.
Опять же на примере самоходки Малешкина. Его самоходку немцы подбили? Подбили. А она через час снова в бой пошла.
Танки и другие бронемашины, могут и пылать на поле ярким пламенем с клубами черного-черного дыма. А на следующий день снова идти в бой. Для того существуют специальные службы, которые с поля боя танк подбитый могут утащить на буксире. А другие службы его отремонтируют. Совсем так, чтобы уж не собрать, боевые машины редко подбивают. Да и то, их нескольких разбитых машин можно одну целую собрать. Самое важно эвакуировать с поля боя. Ведь если разбили гусеницу, так с одной стороны вроде и пустяк. А с другой — машина стоит неподвижно, и чаще всего не в самом удачном месте. То есть превращается в мишень.
Ну и конечно важно, кому поле боя достанется, на котором подбитые танки.
Вот такой вот получился рассказ, навеянный фильмом про геройский экипаж младшего лейтенанта Малешкина.
А ещё чем мне фильм нравится, так это тем, что сценарий сделали не точно по книге. И Саня Малешкин живой остается в фильме.
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 12.19.51 | Сообщение # 643
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Конструкторы оборудовали танк "Армата" санузлом
МОСКВА, 7 мар - РИА Новости. Вся бронетехника на платформе "Армата" оборудована туалетом, сообщили РИА Новости в четверг в пресс-службе "Уралвагонзавода" (УВЗ).
"Вся техника на платформе "Армата" проектировалась таким образом, чтобы экипаж мог находиться в ней длительное время", - сказали в УВЗ.
Именно из этих соображений там есть "средство жизнеобеспечения" - туалет. Это еще одно преимущество "Арматы", отличающее эту технику от предшественниц, где такая функция не предусмотрена.
Новейший российский танк Т-14 "Армата", единственный в мире танк третьего послевоенного поколения, приступит в этом году к государственным испытаниям. Танк предназначен для ведения боя в непосредственном соприкосновении с противником, поддержки наступления мотострелковых подразделений, фортификационных сооружений, живой силы противника, расположенной в укрытиях и на открытой местности.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что Вооруженные силы РФ не будут массово закупать танки "Армата" из-за их дороговизны. Вместо этого меньшие средства будут потрачены на модернизацию уже имеющихся на вооружении танков, например, Т-72.
На форуме "Армия-2018" Минобороны России подписало контракт о закупке у "Уралвагонзавода" 132 боевых машин Т-14 и Т-15 на платформе "Армата". Весь контракт будет выполнен до конца 2021 года, сообщил после подписания документа замминистра обороны Алексей Криворучко.
Дата: Четверг, 18 Апреля 2019, 18.35.33 | Сообщение # 644
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СУ-100 из Эберсвальде
Среди большого числа экспонатов Воронежского Музея-Диорамы есть пара самоходных артиллерийских установок СУ-100.
СУ-100 — это советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) периода Второй Мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе. Была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 — начале 1944 года как дальнейшее развитие ПТ-САУ СУ-85 ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками. Серийный выпуск СУ-100 был начат на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался до начала 1948 года. Кроме того, в 1951—1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии. Всего в СССР и Чехословакии было выпущено 4976 САУ этого типа.
Обе машины очень похожи.
История ближней мне доподлинно неизвестна, зато про дальнюю есть любопытные подробности.
В социальных сетях упоминается, что эта СУ-100 из немецкого города Эберсвальде. Там находился штаб нашей 20-й армии.
20-я Армия в конце 1980-х выводилась из Германии в Воронеж. В том числе были вывезены и экспонаты выставки у штаба.
Танк ИС-2 установили в небольшом сквере на улице Дмитрия Горина, а САУ СУ-100 подарили Музею-Диораме в центре Воронежа.
Рядом поставили вторую СУ-100. Есть вариант, что она тоже долго служила в Западной Группе Войск СССР.
У этой машины, как и у её пары, сварной нос без балки, что говорит о послевоенном выпуске. В сочетании с другими признаками это позволяет предположить, что обе машины были выпущены на УЗТМ в мае - ноябре 1945 года и на войну уже не успели.
Узкие петли кормового бронелиста - ещё один признак машин построенных на УЗТМ.
У второй машины присутствуют признаки модернизации 1960-х годов. Например, на заднем листе корпуса сохранились кронштейны для 200 литровой бочки с топливом (было две бочки, но вторая пара кронштейнов слева утрачена, как и бронировка выхлопа). А на крыше МТО (на предыдущем снимке) просматриваются крепления дымовых шашек.
Ходовая часть СУ-100 из Эберсвальде собрана из литых опорных катков послевоенного выпуска с наружной резиновой амортизацией.
На второй машине стоят штампованные катки, выпущенные после 1944 года.
Дата: Суббота, 25 Мая 2019, 12.19.52 | Сообщение # 645
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как собирали немецкие «Тигры»?
"Тигр" собирали в 60 раз дольше чем Т-34. Сборка каждого танка была разбита на 9 тактов-этапов, каждый из которых длился по 6 часов. Работали 8 тысяч человек в две смены.
Корпус устанавливался на бетонном основании, к нему подводился шестишпиндельный станок обработки отверстий для ходовой и бортовых передач. Отверстия под торсионы обрабатывались четырехшпиндельным станком. Далее доводился верх корпуса вертикальным станком - так создавались отверстия для люка механика-водителя, стрелка-радиста, моторного отсека и погон башни.
Обработанные корпуса доставлялись на линию сборки и ставились на рельсовые тележки. Вдоль всей линии были уложены комплектующие для сборки: элементы подвески, топливные и масленые емкости и магистрали, торсионы, вентиляторы и пр. Рабочие были разделены на звенья, специализирующиеся на установке определенных механизмов. Далее про катки, монтаж башни и т.д. Рассказ сопровождается оригинальное хроникой и фотографиями с завода.
Танк был разработан под руководством Эрвина Адерса. Производился на заводе Хеншеля в третьем и пятом корпусах, в городе Кассель с августа 1942 года.
Дата: Воскресенье, 08 Сентября 2019, 10.17.57 | Сообщение # 646
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Похож на 80ку, только в войсках на танках было больше навесного-активная броня,пулемет,трубы для подводного вождения,тент,антенна и т.д.. Двигатели были газотурбинными (привет ВВС, комбезы стирали в керосине,хотя запрещалось), двигатели производили в Ленинграде,1200 кобыл,42тонный танк разгонял до 60 км/ч. По силуэту 80ка похожа на т72 и т64 с т62 не спутаешь. 62шников в войсках называли Мазутой, хотя комбезы у нас были не чище. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Воскресенье, 06 Октября 2019, 11.32.04 | Сообщение # 648
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Китайские СМИ рассказали о преимуществах "Арматы" перед "Абрамсом"
Танк Т-14 "Армата"
МОСКВА, 6 окт - РИА Новости. Броня российского танка Т-14 "Армата" легче брони американского M1 Abrams при сохранении равных защитных характеристик, что создает дополнительные преимущества. К такому выводу пришел журналист китайского издания Sina. https://mil.news.sina.com.cn/jssd/2019-10-04/doc-iicezuev0023729.shtml
По мнению автора статьи, благодаря новой марки стали 44С-св-Ш толщина брони боевой машины уменьшится на 15 процентов, а ее масса сократится на сотни килограммов
Кроме того, как отмечает журналист, возможности Т-14 "Армата" усиливаются комплексами активной ("Афганит") и пассивной ("Малахит") защит.
Т-14 – перспективный российский основной боевой танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы "Армата".
Он является первым в мире танком, реализующим в своём конструкторском замысле концепцию "сетецентрической войны", где Т-14 используется, прежде всего, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена.
Широкой публике Т-14 был представлен на параде Победы в 2015 году вместе с другими изделиями на базе "Арматы".
Дата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 17.35.38 | Сообщение # 649
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Т-34 из болота: достали и завели
Т-34 пролежал в болоте с самого конца войны. Нашли его черные копатели практически случайно. Подняли на поверхность, для смеха завели и танк поехал!
Поисковикам серьезно повезло наткнуться на почти целый советский Т-34-85. Пусть машина и провела в болоте десятки лет, но внутрь вода не попала. Самое главное, неприкосновенным остался моторный отсек.
Еще на стадии подъема черные копатели провели исследование и выяснили историю танка. Этот оказалась одна из машин 19-го Гвардейского танкового корпуса. В болото танк попал при наступательной операции 1944 года.
Как оказалось, экипажу танка повезло. Бойцы в полном составе покинули борт и присоединились к пехоте, вместе они продолжили наступление.
Восстановленный танк решили передать в музей. Т-43-85 дошел до города своим ходом!
Дата: Воскресенье, 15 Декабря 2019, 13.03.07 | Сообщение # 650
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из бригады – в армию: эволюция танковых частей Красной Армии
В начале Великой Отечественной русские танковые подразделения преследовали неудачи. Но уже в зимнем наступлении красноармейцев они продемонстрировали отличные результаты, несмотря на то, что количество танков снизилось. В чем же секрет таких изменений?
Тонкая красная линия Июнь 1941 г. русские танкисты встретили в составе механизированных частей. Де-юре – мощных подразделений с несколькими сотнями единиц бронемашин, мотоциклистами и своими самолетами. Но в реальности в битвах в приграничных зонах эти гиганты превратились в ничто. Фактически они даже не смогли причинить немцам значительный ущерб. Особенностям использования в бою крупных танковых подразделений еще необходимо было научиться. С конца лета 1941 г. в советских вооруженных силах начали в больших количествах возникать новые подразделения – танковые бригады. Если сравнивать с предшествующими танковыми армадами, то в бригадах находилось очень мало единиц бронетехники. Однако после сокрушительного поражения Западного фронта именно их сделали авангардом защиты. Это позволяло выиграть время, пока в глубине расположения Красной Армии создается новая линия защиты. Больше остальных прославились действия 4-й тбр Катукова в окрестностях Мценска. В середине осени бойцы 4-й тбр и 11-ой тбр на 7 дней замедлили продвижение гитлеровцев в лице 4-й танковой дивизии. Поражения фашистов послужили поводом для пессимистичных докладов командующего дивизией Лангермана и его вышестоящего руководителя Гудериана о превосходстве советских «тридцатьчетверок».
Генерал-майор Михаил Ефимович Катуков с офицерами
На остальных участках фронта сражения были такими же тяжелыми. В окрестностях Гжатска битву первой начала 18-я тбр, которая с помощью серьезного ущерба для себя смогла на несколько суток приостановить продвижение подразделения SS «Рейх». Вражеское наступление в окрестностях Калинина приостановила 8-я тбр Ротмистрова. 17-я тбр сражалась вблизи Ура под Малоярославцем, благодаря чему подошедшие русские подразделения могли закрепиться на занимаемом плацдарме.
Если оборонительные сражения у танковых бригад получались довольно успешно, то с атакой ситуация была плачевнее. Стало очевидно, что для прорыва защиты противника бригадам не достает пехотинцев и тяжелых арторудий. Ярким образцом были сражения за с. Скирманово в конце осени. Воспользовавшись перерывом во вражеском наступлении, глава 16-ой армии Западного фронта Константин Рокоссовский предпринял попытку уничтожить авангардную 10-ю танковую дивизию Вермахта.
Подбитый немецкий танк (деревня Скирманово)
С этой целью к Скирманово прибыли внушительные войска – 3 тбр, в т.ч. уже переименованную в 1-ю гвардейскую бригаду Катукова, конная и стрелковая дивизии, артподразделения и «Катюши». Однако битва за деревню оказалась на редкость трудной. Дело было не только в ожесточенном отпоре фашистов, но и проблемах взаимодействия атакующих русских войск: пехотинцы не двигались за бронетехникой, артиллеристы стреляли мимо, а танковые бригады не могли согласовать действия и наступали в различное время. Несмотря на то, что в результате село оказалось под контролем Красной Армии, русские военачальники приняли во внимание все недостатки.
Танковые мобильные группы
Решение проблемы скопировали у врага. Гитлеровцы практиковали формирование т.н. «боевых отрядов» – подразделений из бронетехники либо «самоходок», арторудий и пехотинцев, создаваемых на определенный срок. Такие части назывались «кампфгруппы». Они отличались мобильностью и могли выполнять отдельные боевые задачи и быстро реагировать на опасность. В результате в 16-й армии Рокоссовский 09.12.1941 г. сформировал несколько мобильных отрядов. Среди них был отряд Катукова, под началом которого, помимо его собственной 1-ой гвардейской тбр, оказались 17-я тбр, отдельный танковый батальон, а также 40-я стрелковая бригада. Общими усилиями они заставили солдат Вермахта приступить к отступлению с границы водохранилища в Истре, а 19.12.1941 г. начали сражения за Волоколамск, захватив город 20 декабря.
Танкисты 1-й гвардейской танковой бригады
Аналогичным образом поступили и в остальных армиях Западного фронта. Защищавшая Тулу 50-я армия создала мобильный отряд генерала Попова. Тут сразу планировался дальний бросок в расположение немецких позиций, в связи с чем помимо бронетехники и пехотинцев в состав отряда вошли конная дивизия и «катюши». В обстановке, когда для мотоциклистов не доставало даже грузовых машин, не говоря уж о БТР, конница стала их прекрасной альтернативой – она могла не отставать от танков, несмотря на бездорожье. Точно так же «Катюши» стали альтернативой «самоходкам». Грузовые машины с ракетными установками могли перемещаться вместе с бронетехникой и помогать их наступлению обстрелом. В первой половине дня, 20.12.1941 г., тайно преодолев 90 км по немецким тылам, отряд Попова начал битву за Калугу. Населенный пункт являлся ключевым узлом поставок, и гитлеровцы ожесточенно боролись за город – бой продолжался одну декаду.
Советский генерал Павел Ротмистров и Т-34
Труднее всего пришлось передвижному отряду Ротмистрова. Как и у Катукова, костяком его группы была его собственная 8-я тбр (в начале 1942 г. превратилась в 3-ю гвардейскую тбр). Компанию ей составили другая танковая бригада, отдельный танковый батальон, мотострелковый и мотоциклетный полки. Цель отряда Ротмистрова заключалась во взятии фашистов в кольцо в окрестностях Клина. Вместе с тем, по причине недооценки сил врага, чуть было не случилось так, что группа «откусила больше, чем сможет проглотить». Немцы оказались гораздо многочисленнее, чем ожидалось. 14.12.1941 г. войска Вермахта стали прорывать намечающееся окружение, напав на подразделения мобильного отряда как с направления Клина, так и с наружной стороны наметившегося окружения (со стороны Высоковска). Ротмистрову повезло, что гитлеровцы больше думали о спасении из Клина, на который напали иные подоспевшие советские подразделения.
Частицы опыта
Начало атаки отечественных вооруженных сил в окрестностях столицы наглядно продемонстрировало, что эпоха одних только танковых бригад канула в лету. На основе практики сражений зимы 1941 – 1942 гг., уже весной стали создаваться более многочисленные и мощные подразделения. 1-я гв. тбр стала базой для 1-го танкового корпуса, а генерал-майор Катуков его возглавил. На основе 3-ей гв. тбр был сформирован седьмой танковый корпус Ротмистрова. Спустя несколько месяцев на полях сражений появились первые русские танковые армии, которые должны были пройти боевое крещение в пламени битв 1942 г.
Дата: Вторник, 10 Марта 2020, 17.46.55 | Сообщение # 651
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Новейшие танки Т-90М впервые покажут на Параде Победы в Москве
Танк Т-90М «Прорыв-3»
Всего более 50 танков примут участие в военном параде на Красной площади.
Танки Т-90М «Прорыв» представят 9 Мая на Параде Победы в Москве. Об этом сообщили «Звезде» в департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ. В День Победы по Красной площади проедут пять типов танков, добавили в Минобороны.
«Откроют прохождение механизированной колонны исторические образцы легендарных Т-34-85. Современную линейку танков представят образцы: Т-72Б3 с комплексом дополнительной защиты, а также танки Т-80БВМ и Т-90М "Прорыв", которые впервые пройдут парадном строю механизированной колонны», - говорится в сообщении.
Также по брусчатке пройдут танки Т-14 «Армата», добавили в ведомстве. Часть боевых машин и их экипажи уже прибыли в подмосковное Алабино и готовятся принять участие в тренировках.
Всего в военном параде будут задействованы 225 единиц вооружения и военной техники, из которых более 20 новейших образцов боевой техники продемонстрируют впервые.
Т-90М «Прорыв-3» - новейшая модификация основного боевого танка Т-90.
Танк получил новую схему бронирования корпуса и размещения элементов динамической защиты. Также на танк установили новую башню, оснащенную системой управления огнем с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена. Предположительно, Т-90М вооружили пушкой 2А82-1М, предназначенной для стрельбы боеприпасами повышенного могущества.
Т-90 - основной танк российской армии. Машина производится на «Уралвагонзаводе». Является глубокой модернизацией Т-72Б. Первая модификация Т-90 была принята на вооружение в 1992 году. После смерти главного конструктора танка Владимира Поткина бронемашине решено было присвоить название «Владимир». На протяжении 10 лет, с 2001 по 2010-е годы, был самым продаваемым в мире основным боевым танком. Стоит на вооружении девяти стран.
Дата: Пятница, 20 Марта 2020, 23.31.20 | Сообщение # 652
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
ЦитатаВладС ()
На протяжении 10 лет, с 2001 по 2010-е годы, был самым продаваемым в мире основным боевым танком.
А какой сейчас? С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Среда, 25 Марта 2020, 07.00.24 | Сообщение # 653
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
National Interest назвал российский танк Т-95 "кошмаром" для НАТО
МОСКВА, 25 мар – РИА Новости. Российский основной боевой танк Т-95, разработка которого началась накануне распада СССР, был "мечтой танкиста", которая стала бы "кошмаром" для НАТО в случае принятия на вооружение. Об этом пишет американское издание The National Interest. https://nationalinterest.org/blog....-136042
"Высокомобильный, хорошо бронированный, с огневой мощью – отличной огневой мощью", - описывает издание боевую машину. По словам автора материала, этот танк, оснащенный 152-миллиметровой пушкой, превосходил бы любой аналог, в том числе большинство западных танков, вооруженных 120-миллиметровыми орудиями немецкой фирмы Rheinmetall.
Благодаря 152-миллиметровой пушке Т-95 имел бы большую дальнобойность, и при этом потенциально мог бы использовать обычные артиллерийские снаряды. По словам автора, в танк предполагалось установить более раннюю версию дизельного двигателя, который сейчас используется в Т-14 "Армата".
Хотя информация о бронировании боевой машины отсутствует, скорее всего, Т-95 был бы оснащен системой активной защиты, а также комплексом динамической защиты, отмечает The National Interest.
Несмотря на то, что танк так и остался в проекте, некоторые особенности его конструкции, включая мощный двигатель и башню с большими углами возвышения, в конечном итоге были учтены при создании танка Т-14 "Армата", считает автор. "Если бы Т-95 поступил в серийное производство, он был бы грозным противником", - заключил он.
Дата: Воскресенье, 19 Апреля 2020, 18.51.54 | Сообщение # 654
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия испытала танк «Армата» в Сирии
Российские военные испытали танк Т-14 «Армата» в Сирии, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в эфире телеканала «Россия 1». Об этом пишет «Интерфакс».
«Да, совершенно верно... они были в Сирии», — подтвердил чиновник.
По словам министра, танки направили в эту страну для того, чтобы учесть все нюансы в боевых условиях. Такие тесты помогут формированию финального облика машины, добавил Мантуров.
Чиновник также заявил, что Т-14 будет серийно поставляться в российскую армию в 2021 году.
В Минобороны России официально не сообщали об испытаниях данных танков за рубежом и, в частности, в Сирии.
Новейший российский основной боевой танк был представлен в 2015 году и с тех пор регулярно участвует в парадах на Красной площади. Тогда же «Уралвагонзавод» заявлял, что до 2020 года предприятие изготовит для Минобороны 2,3 тысячи этих машин, однако эти планы не сбылись, а летом 2018-го курирующий оборонную отрасль вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что армия не испытывает большой нужды в «Арматах» в том числе из-за их дороговизны. Передача новейших танков военным затягивалась из-за продолжающихся испытаний перспективного вооружения, и совершилась ли она, неизвестно: в ноябре глава «Ростеха» Сергей Чемезов, говоря о сроках поставки в армию опытной партии машин, сообщил, что это запланировано на конец года либо на начало 2020-го. По некоторым данным, партия составит всего 16 танков.
Дата: Суббота, 06 Июня 2020, 17.12.48 | Сообщение # 655
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из воспоминаний советского танкиста, воевавшего на немецком «Тигре»
Немецкие военные в годы Великой Отечественной войны пользовались советской трофейной техникой, советские солдаты и офицеры использовали трофейную технику немецкую. Ничего необычного – будни войны. В этом плане интерес вызывает то, как воюющие друг против друга бойцы высказывались об оружии и военной технике противника.
В материале на YouTube-канале Alexnott представлены свидетельства советского танкиста, который получил возможность управлять немецким «Тигром». Эта бронемашина выпускалась для танковых войск вермахта в период с 1942 по 1944 годы. В общей сложности, немецкая промышленность выпустила 1355 танков «Тигр», которые активно применялись в том числе и на Восточном фронте.
К моменту получения возможности управления танком «Тигр» советский танкист был механиком-водителем Т-34 и воевал около 2-х лет.
За это время сменил три танка, не раз горел. Получил за это время орден Отечественной войны 1-й степени и орден Красной Звезды. Считался опытным мехводом.
Танкист рассказывает о том, как его вызвали к командиру батальона, который и сообщил о формировании экипажа для немецкого трофейного «Тигра». Оказалось, что немецкие танкисты «засадили» танк в глубокую воронку.
Подробнее о высказанном советским танкистом мнении о немецком «Тигре», о том, как он воевал на этом танке:
Дата: Среда, 01 Июля 2020, 15.49.06 | Сообщение # 656
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
"Теперь их не узнать": что сделали с новейшими танками Т-14
Танк Т-14 "Армата" во время репетиции Парада Победы на военном полигоне "Алабино" в Московской области
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости, Николай Протопопов. Полностью автономная система целеуказания и ведения огня, умная защита от снарядов и идеальный двигатель — конструкторы довели танк Т-14 на платформе "Армата" до совершенства. В корпорации "Уралвагонзавод" заявили, что новейшая техника полностью изучена и все недостатки устранены. О том, с какими сложностями столкнулись разработчики, — в материале РИА Новости.
Детские болячки
Перспективный основной боевой танк Т-14 "Армата" разрабатывали с 2010-го, в производстве — с 2014-го. В конструкции боевой машины применили последние достижения российской оборонки, большинство из которых обкатывается на действующих образцах впервые.
По сути, "Армата" представляет собой боевой бронированный компьютер, напичканный электроникой и автономными системами — многие функции полностью автоматизированы и требуют от экипажа только контроля.
Например, комплекс активной защиты "Афганит" сам обнаруживает и уничтожает противотанковые боеприпасы еще на подлете — на безопасном расстоянии. Сложная система включает в себя импульсно-доплеровский радар, ультрафиолетовые пеленгаторы и инфракрасные камеры кругового обзора.
"Афганит" засекает любую угрозу — противотанковые ракеты глушатся средствами радиоэлектронной борьбы, против ПТУР с инфракрасными головками самонаведения есть дымометаллическая завеса, а боеприпасы, которым все же удалось прорваться к танку, уничтожаются специальными осколочными зарядами.
"С "Арматой" серьезных технических проблем как таковых не было, — рассказывает РИА Новости член экспертного совета при коллегии ВПК Виктор Мураховский. — Но некоторые вопросы все же возникли. В частности с двигателем. Он развивал необходимую мощность, но его ресурс не соответствовал требованиям Минобороны. Поэтому в первое время танк приходилось эксплуатировать в щадящих режимах".
Демонстрация танка Т-14 "Армата"
Теперь все проблемы с силовой установкой решены. У двигателя появилось два режима работы — мирного времени, когда ресурс очень важен, и военного — на поле боя в приоритете максимальные мощность и скорость.
Мощность двигателя — от 1,2 тысячи до 1,8 тысячи лошадиных сил. Крутящий момент регулирует автоматическая коробка передач. Танк разгоняется до 90 километров в час и может пройти без дозаправки около пятисот километров. Бортовой компьютер полностью контролирует двигатель и трансмиссию, сообщая экипажу о неполадках и напоминая о необходимости технического обслуживания того или иного узла.
Танк Т-14 "Армата" на военном параде, посвященном 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Электроника и боеприпасы
Испытания выявили некоторые недочеты с системой управления огнем (СУО), которая заметно отличается от предшественников. В частности, из-за программного обеспечения. Оперирующая множеством параметров СУО — одна из самых сложных систем в танке.
Орудие и пулеметы "Арматы" наводятся автоматически. Баллистический вычислитель производит необходимые расчеты, танк определяет свое положение по спутнику и инерциальной системе навигации, компьютер — угловую ориентацию в пространстве, учитывает направление и скорость ветра, температуру, влажность воздуха и даже искривление ствола при нагреве.
"Что касается систем управления огнем, то это известная проблема, — отмечает Мураховский. — Тепловизионные матрицы с нужными параметрами в России никогда не производили. Не секрет, что тепловизионные прицелы для танков закупали во Франции. На то, чтобы на ровном месте запустить такое производство, потребовалось некоторое время".
На испытаниях у разработчиков и военных возникли вопросы и к боекомплекту "Арматы". "Боеприпасы фактически создавали заново, и далеко не все получалось сразу, — продолжает эксперт. — Безусловно, были рабочие трудности, неизбежные при создании новейшей военной техники".
Танк Т-14 "Армата" на выставке "Армия России — завтра"
Танк вооружили новым семейством подкалиберных, осколочно-фугасных боеприпасов и управляемых ракет. Штатное 125-миллиметровое орудие при необходимости можно заменить на 152-миллиметровое. В этом случае "Армата" будет стрелять высокоточными управляемыми снарядами "Краснополь", разработанными для САУ "Мста-С".
Кроме того, в арсенале — управляемые противотанковые ракеты "Рефлекс-М", предназначенные для уничтожения высокозащищенных наземных и низколетящих целей. Ракету выстреливает орудие как обычный боеприпас, после чего у нее включается маршевый двигатель. Захват цели и ее сопровождение — полностью автоматические, хотя, если надо, оператор скорректирует полет снаряда. Дальность — до пяти километров. "Рефлекс" пробивает броню толщиной до метра и справляется с динамической и активной защитой танков.
Управляемый снаряд "Краснополь"
Смена поколений
"Армату" испытали и обкатали сравнительно быстро отчасти благодаря тому, что многие конструктивные решения позаимствовали из опытного танка "Объект-195", над которым еще в 1990-х работали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения.
"Если бы не "Объект-195", "Армата" до сих пор была бы только на бумаге или, может быть, в одном опытном экземпляре", — считает Мураховский.
Для разработки и запуска в серийное производство бронетехники нового поколения требуются годы. Даже во время Великой Отечественной войны, в условиях полной мобилизации промышленности и научно-технических кадров, быстро не получалось. Так, легендарный танк Т-34-85 приняли на вооружение только в 1944-м, хотя к проекту приступили в середине 1930-х.
"Армата" — это танк нового поколения, единственная машина в мире с принципиально новой компоновкой, — подчеркивает Мураховский. — В мире нет аналогов. Вся система управления огнем, разведки и наблюдения — только технические каналы зрения, нет прямых оптических каналов разведки, целеуказания и ведения огня. Уверен, что все в танкостроении пойдут по этому пути. Мы здесь первые, движемся "ледоколом", продавливая все проблемы".
Танки Т-14 "Армата" во время военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на Красной площади в Москве
Так всегда с по-настоящему инновационными разработками. Так, танк "Абрамс" американцы разрабатывали более десяти лет, а на испытаниях выявили множество недоработок, серьезные дефекты узлов и агрегатов. В частности, были трудности с газотурбинной силовой установкой, которая выдерживала всего чуть более двухсот километров пробега.
Или французский "Леклерк" — один из самых дорогих танков в мире. С точки зрения технических решений он передовой, однако очень ненадежный, сложный и капризный. Конструкторы не решили эти проблемы даже после нескольких лет производства.
Дата: Суббота, 04 Июля 2020, 12.37.32 | Сообщение # 657
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Танк Т-14 "Армата" испытали в беспилотном режиме
МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Танк на тяжелой гусеничной платформе "Армата" прошел испытания в беспилотном режиме, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
В 2016 году экс-начальник главного автобронетанкового управления Минобороны Александр Шевченко говорил в интервью РИА Новости, что беспилотный роботизированный вариант новейшего танка Т-14 "Армата" будет создан в 2018 году. По его словам, уникальность новых машин заключается в наличии открытой цифровой архитектуры, которая создала "железобетонную основу для роботизации бронетехники".
На форуме "Армия-2018" Минобороны России подписало контракт о закупке у "Уралвагонзавода" 132 боевых машин Т-14 и Т-15 на платформе "Армата". Как ранее сообщал замминистра обороны Алексей Криворучко, весь контракт будет выполнен до конца 2021 года.
Т-14 — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. "Армата" предназначена для ведения боя в непосредственном соприкосновении с противником, поддержки наступления мотострелковых подразделений, уничтожения фортификационных сооружений, живой силы противника, расположенной в укрытиях и на открытой местности.
Дата: Вторник, 25 Августа 2020, 20.27.46 | Сообщение # 658
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России создадут танк будущего на смену «Армате»
В Минобороны России создали концепцию танка будущего, который после 2040 года должен прийти на смену «Армате». Проектом занялись специалисты Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники. Об этом сообщает ТАСС.
Характерной особенностью танка станет двухзвенная конструкция, которая позволит уменьшить давление на грунт и решить проблему роста массы. Впереди будет находиться отделение, рассчитанное на трех членов экипажа. Танк также имеет боевой модуль — башню, вооруженную электротермохимической пушкой. Кроме того, машину оснастят системой вертикального пуска самонаводящихся ракет с дальностью 12 километров, лазерной ослепляющей установкой и генератором электромагнитных импульсов.
Во втором звене танка разместят разведывательные дроны, а также газотурбинную установку на три тысячи лошадиных сил.
23 августа сообщалось, что российский танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата» могут принять на вооружение в конце 2020-го — начале 2021 года.
Работы над универсальной гусеничной платформой «Армата» велись в 2009-2015 годах. Контракт Минобороны России и «Уралвагонзавода» предполагает поставку в период с конца 2018-го до конца 2021-го 132 машин, созданных на базе платформы «Армата» (танка Т-14, БМП Т-15 и бронированной ремонтно-эвакуационной машины Т-16).