Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 21.31.24 | Сообщение # 124
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Мужики, что говорить про Кёниг, Польшу, Германию. В Москве зачастую копают и не знают, что выкопали, что достали, что порвали такая же беда - схем нет, планов нет, спецслужбы говорят "не наше" и никому дела нет. Там наезжают толькл для вида, чтобы снять бабки. А уж сколько раритетов и антиквариата втихушку на свалки вывезли и говорить не стоит. Мне один строитель говорил который всю жизнь в Москве строил: - Если бы я каждый раз вызывал археологов на раскопки (а это положено делать) то, я бы в Москве ничего не построил бы. Вот так. Роман Савичев
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 21.42.50 | Сообщение # 125
Группа: Старейшина
Сообщений: 300
Статус: Отсутствует
Саня, роман, Всему виной наша повышенная секретность и шпиономания. Все секретится и остается в службах которым это абсолютно не нужно и через определенное время пропадает. А тому кому это надо у них этого нет и по определению быть не должно. Александр
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 21.59.34 | Сообщение # 126
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (роман)
Мужики, что говорить про Кёниг, Польшу, Германию. В Москве зачастую копают и не знают, что выкопали, что достали, что порвали такая же беда - схем нет, планов нет, спецслужбы говорят "не наше" и никому дела нет.
Дата: Понедельник, 04 Января 2010, 23.33.55 | Сообщение # 127
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
На нашем аэродроме (если провести воображаемую прямую) от ЗКП в сторону летного домика, где то между ними был заброшеный бункер. Говорили, что еще от немцев остался. Однажды мы туда заглянули. Прошли буквально метров 20 - 25, пока было видно. Вдоль стен тянулись несколько толстых кабелей. Местами они были разрезаны. Дернул меня черт коснуться одного из них - дернуло, но не сильно. На этом мы решили закончить увлекательную экскурсию. Шпротава олег степанов 1987-1989
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 13.11.33 | Сообщение # 128
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
1976г -лето. За валом напротив ТЭЧ полка (Шпротава) метрах в 50-70-ти в сторону ВПП приказали выкопать яму для слива разной мути и отходов контровочной проволоки из противиней, которые подставлялись под самоль во время выполнения регламентных работ. В мероприятии участвовал я и два механца срочной службы группы СД. Прокапав около метра в глубину дно нашей ямы вдруг с грохотом рухнуло вниз и мы увидели на глубине около 1,5 м ж\б желоб на дне которого была вода, а сверху проходили две трубы диаметром около 20 см. Эти трубы были окрашены ярко голубой краской и причем такое впечатление, что красили их вчера, хотя ясно было , что это дело рук еще прежних хозяев аэродрома.Доложили о своей находке. Нам поступила команда зарыть и копать в другом месте. Разговоры были тоже о том, что подогрев ВПП при немцах осуществлялся. Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 15.22.58 | Сообщение # 131
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Авиамеханик, У Кацперского есть немецкий справочник по аэродромам.Можешь верить. Вообще,он собирался справку дать,по аэродромам,да все времени не находит.По ним много информации.Кто базировался ,покрытие и пр. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 16.35.27 | Сообщение # 133
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Имея на аэродроме такую инфраструктуру и не иметь ВПП с твердым покрытием - на немцев это не похоже. Где то, кажись на форуме у Ламма А. встречал информацию, что в настоячщее время достроенная советами часть ВПП демонтирована, а немецкую часть "зуб не ймет". Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Вторник, 05 Января 2010, 16.48.49 | Сообщение # 134
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Авиамеханик, Все,забираю свои слова назад! По уточненным мной данным в Жагани и в Шпротаве были бетонные полосы при немцах.Небыло ее в Кшиве! Виноват,инфу выдавал неправильную! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 06 Января 2010, 10.59.33 | Сообщение # 140
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Трубы, судя по их диаметру, были несомненно водопроводные, но почему две? тоже надо полагать - подача и обратка, а это уже - система отопления. Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Понедельник, 18 Января 2010, 20.34.12 | Сообщение # 142
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
Хотелось бы добавить. прошу прощения что не втой ветке. Читал про заводы тонели и все астольное. Про Шпротавский тонель до аэр слух был думаю что ерунда небыло тогда таких крыльев что перекинуть танк. А вот танки были мы ставили машины в их боксах.Когда приезжали Ветераны расказывали что стояла дивизия СС мертвая голова. Хотя комуникации знатные. Сантехник лазил только привязоный на верёвке и ещё у комбата требовал боевых 100 грам спирта вылазил всегда с каской или амуницией говорил что всякой ерунды валом и что больше не полезет.Также ветераны говорили что стадион был углублен на поле проростала свастика по этому его подняли на уровень брущатки.У особистов подвал затоплен парни хоть и не разговорчивые но крючки скобы и всё астольное видели.Не знаю почему молчат Жеганцы ведь под бомбо складом затопленый авио завод станки просматривались в колодцы пока их не закрыли после чп с акволонгистами.Также под штабом подвал тоже затоплен при мне пригояли ТЗ 22 две ступеньки осушили пока сливался уровень вернулся.На прод складе ломале стену под оборудование нашли кабель 380 вольт под напругой.Про полосу слшел что она ещё и затоплялаь при налётах.Не помню точно в каком месте видел ГЭС из белого мрамора впечетляет. Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92
Дата: Среда, 20 Января 2010, 18.52.45 | Сообщение # 144
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
Юра дело было в 1989-90г. Как я помню роту охраны называли РУМЫНЫ так вот румын заметил человека в костюме дайвера как всегда стой стрелять он через забор. А до этого чесовой ночью услышал всплески доложил начкару не поверили караул сменился всё повторилось доложили нач кару утром привезли плиты закрыли проблемные участки. Всё это со слов водителя нач Автослужбы помню что все звали его ХОХОЛ хотя он помоему узбек был. Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92
Дата: Среда, 20 Января 2010, 21.24.57 | Сообщение # 145
Группа: Старейшина
Сообщений: 282
Статус: Отсутствует
курган,
Quote (курган)
дело было в 1989-90г. Как я помню роту охраны называли РУМЫНЫ так вот румын заметил человека в костюме дайвера
Действительно, роту охраны называли румынами. Но этих событий в 89 - 90 не было. Около месяца назад я рассказывал эту байку на сайте, которую слышал и которая передавалась из уст в уста старослужащими молодым. Но события эти описывались намного раньше. P.S. Я так думаю (мое мнение) давность " событий " такая, потому что не найти очевидцев и современников этого. Шпротава олег степанов 1987-1989
Сообщение отредактировал stolan - Среда, 20 Января 2010, 21.32.27
Дата: Четверг, 21 Января 2010, 09.29.37 | Сообщение # 146
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
Олег я читал о том что ты писал толь ко ты описывал события в Шпротаве а я про Жегань.Год и месяц я не помню но точно помню что во время срочной службы. Почемуто по времени привязывается с лейтинантом который с ворился Жеганцы должны помнить. Согласен с тобой что много баек да и сам не видел. Так как срочную возил нач авто службы колодцы плитами закрывали при мне вот там мне это и раскозали. Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92