Дата: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 11.35.38 | Сообщение # 241
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Апистов считаю самыми профессиональными шоферами.Использование АПА как тягача и средства для заталкивания самолет в укрытие предьявляло к шоферам с АПА крайне повышенные требования к навыкам вождения. Помню времена,когда из всех шоферов в автопарке набиралось три человека способных справится с заталкиванием СУ-24М в укрытие.Этих ребят техники самолетов лелеяли и уважали,от их работы зависило время окончания работы после полетов.Честь им и хвала! Не сомневаюсь,что эти ребята после службы сразу могли водить большегрузные машины с прицепами и не иметь проблем. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 08.19.53 | Сообщение # 244
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Про то,что они делают легко догадаться. Самолет в ТЭЧ на регламентных работах. Те,что в кабине,это группа САПС,готовится снимать кресло,там и кран рядом стоит. В лючках механцы скорее всего от самолетчиков.Что делают они,мне тоже непонятно,просто надо знать,что стояло у них в тех лючках.Похоже на подход к двигателю... Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 09.18.11 | Сообщение # 245
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, Я также и подумал. Но мне не понравилось то, что на плоскости лежит фонарь , под ногами нет матов и вообще какое-то ощущение спешки. (Может я строго сужу, а что скажешь, Александр,как истинный специалист в этом деле). Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 09.39.56 | Сообщение # 246
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Верно подмечено,Сергеич! Сапсисты фонарь опустили на плоскость без подстилки,явно нарушая инструкции.Видать лень было под фонарь тележку катить отдельную.Дело в том,что после сьема (постановки) кресла фонарь поставят на место и катать из-за пяти минут тележку под него просто поленились,хотя я вижу группа САПС вполне механцами укомплектована была.Тот,что справа рядом с нач.группы стоит с руками в карманах только и нужен для таскания фонаря по фюзеляжу. За этими всеми действиями должен следить техник самолета и маты он обязан был все разложить перед работой. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 14.01.06 | Сообщение # 248
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Воспользуюсь тем, что на этой ветке может быть представлена и авиационная техника. Сразу после войны в ВВС СГВ были на вооружении лендлизовские Р-39 "АЭРОКОБРЫ" . Так вот, оказывается не только монинский музей их хранит ( не будем вспоминать западные летающие образцы), но есть они и в глубинке РФ. Целых два экземпляра, и где? Оба в Якутии!!! Не только мамонты могут храниться в вечной мерзлоте, а и боевые самолёты. Вот они:
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 16.25.23 | Сообщение # 249
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолеты американского производства шли к нам через Якутию.Их по Якутии много найти можно.Вот немного инфы ;
Капитан ЧУЙКО Григорий Петрович — заместитель командира авиаэскадрильи 5-го ПАП. 6 ноября 1943 г. — катастрофа самолёта Р-39 № 220613 (столкновение в воздухе с другим самолётом). Похоронен в г. Олёкминске Республики Саха (Якутия):
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 17.48.49 | Сообщение # 250
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
6 ноября 1943 г. — катастрофа самолёта Р-39 № 220613 (столкновение в воздухе с другим самолётом). Похоронен в г. Олёкминске Республики Саха (Якутия):
Значит это его самолёт восстановлен и водружён в качестве памятника (220613). По маршруту перегонов много лежит и ребят и самолётов. Достойны уважения те, кто нашёл в тайге и восстановил на долгую память живущим.Самое интересное то, что делают это люди по своей совести, а государство, которое обязано это делать по своему статусу, не только не помогает, но и подчас мешает. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 19.01.47 | Сообщение # 252
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Он хоть в каком поселке стоит?
Р-39 с номером 220613 стоит в Якутске. Прилагаю фото с памятным знаком. Второй Р-39 стоит в аэропорту г. Олёкминск ( Саха-Якутия). У него следующий комментарий: " В память труженикам тыла - строителям авиаплощадки в ВОВ". Про Чуйко Г.П. ни слова, и самолёты несколько не "там стоят".
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 19.43.21 | Сообщение # 253
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Те,что в кабине,это группа САПС,готовится снимать кресло,там и кран рядом стоит. В лючках механцы скорее всего от самолетчиков.
Точно так. Видимо необходимо им было получить доступ к какому-нибудь оборудованию или просто кресло снимают на регламент. А этот люк - это так называемые ленты перепуска воздуха в районе ВНА двигателя. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20.06.00 | Сообщение # 255
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, замечательный форум Александр Сергеевич. Я там когда-то очень много узнал про кузова армейских машин. Но ссылку не сохранил. СПАСИБО Вам! Напомнили! Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20.18.50 | Сообщение # 256
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо,ты же знаешь,что СУ-7 для меня темный лес.Просто почуял,что на движке возятся и не более.А сапсята одну и туже работу делают всю жизнь и на всех типах и фонарь бросают на фюзеляже,правда предварительно поглядят,не идет ли где рядом какой начальник. ТЭЧ никогда не начнет работу,пока все пиропатроны не снимутся с самолета,это закон! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20.25.53 | Сообщение # 257
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Quote (Васильев)
Про Чуйко Г.П. ни слова, и самолёты несколько не "там стоят".
Скорее всего информация про летчиков свежее по времени,чем постановка памятников. По идее самолеты надо местами поменять,если номер точно соответствует,а с другой стороны,пилота может хоронили по месту базового аэродрома,а разбился под Якутском.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20.40.33 | Сообщение # 259
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, А какую роль эти ленты выполняли? Если это ответственный осмотр,то вероятно,что на верхней фотографии техник самолета присутствует на левой плоскости. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 20.50.31 | Сообщение # 260
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Саня, они входили в систему предотвращения помпажа (наряду с установленными в носовой части противопомпажными створками). Суть работы такой системы тебе наверно понятна. Другим форумчанам кратко поясню, что такое помпаж. Помпажем называют нарушение нормального потока воздуха в воздухозаборнике и в двигателе, возникающее в случае, когда масса входящего потока воздуха оказывается больше, чем может пропустить через себя двигатель. Это бывает, в частности, когда скорость полёта ещё большая, а лётчик уменьшает обороты двигателя. Происходит попеременное "запирание" и "отпирание" канала, приводящее к пульсирующему течению воздуха через двигатель, что вызывает перегрев лопаток турбины или же срыв пламени в камере сгорания и выключение двигателя. Для предотвращения этого явления двигатели самолётов семейства Су-7 и Су-9 имели клапаны (ленты) перепуска излишнего воздуха из воздухозаборника при уменьшении оборотов, они-то и управлялись автоматикой. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 21.00.00 | Сообщение # 261
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Через их сьем и естественно осмотр на предмет разрушений ,по видимому был доступ к осмотру лопаток компрессора.Не зря так часто люки подхода к ним на фотографиях открыты. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 21.43.03 | Сообщение # 262
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Посмотрел повнимательнее имеющиеся у меня материалы по поводу установки двигателей АЛ-7Ф различных модификаций и выяснил, что эти ленты устанавливались на корпусе компрессора (т.е. за ВНА, а не перед как я первоначально полагал). Осмотр лопаток высших ступеней компрессора через них наверно был возможен. Вот две фотки - на корпусе АЛ-7Ф-1 отчётливо видно "окошко" перепуска, соединяющееся с лентами. А подход к ВНА и лопаткам 1-й ступени был через ниши основных стоек по-моему.
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 22.00.04 | Сообщение # 263
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Если это так,то осмотр этих лент не ежедневная работа .На второй фотке,это летчики осматривают,видно по форме одежды и обуви.Летчики на осмотры привлекались только целевые,тем более с осмотром лопаток второй ступени компрессора.Вторую ступень смотрят только по указаниям,или на регламенте,и в случаях попадания посторонних предметов. Может с этими лентами в те времена какие проблемы были,не зря от них отказались в дальнейшем.На АЛ-21 про них и понятия не имели))) Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 01 Марта 2010, 22.59.27 | Сообщение # 264
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да они довольно-таки серьёзные устройства (в кабине находились органы сигнализации и управления, существовал ряд ограничений в случае отказа этой системы в полёте)... Так что наверно ты прав. Увы у меня нет документации на Су-7, я бы почитал об этом побольше. Да на АЛ-21 и речи не было про ленты, движок намного совершеннее. Они сильно мешали, да ухудшали характеристики двигателя, ведь по всей видимости работали на отбор воздуха из двигателя (не воздухозаборника), а следовательно снижали тягу, как и система СПС на МиГ-21. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 06.21.08 | Сообщение # 267
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я полагал, что автобусы в виде будки-салона на грузовиках только в ВС СССР были, т.к. автобусные заводы не в состоянии были обеспечить наши потребности. Во время моей службы в Польше я не помню таких автобусов. А вот военные "Сан" цвета хаки помню, и их было прилично.
Радослав, вот ещё один форум по аэродромной технике. Наверное знаком?
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 17.23.28 | Сообщение # 268
Группа: Администратор
Сообщений: 18513
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо, рядом с "Осинобусом"(самоходкой) вроде наш КрАЗ (вездеход) стоит... Сергеич, что скажешь как спец... http://sgvavia.ru/forum/32-65-23884-16-1267486340 Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Сообщение отредактировал alekswas2008 - Вторник, 02 Марта 2010, 17.26.17
Дата: Вторник, 02 Марта 2010, 20.27.52 | Сообщение # 270
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Васильев, Александр Сергеевич, "Осинобусы" использовались в основном в мелких отдельных тыловых частях типа окружных складов и баз горючего, складов РАВ и т.п. Там где мало личного состава. А у нас в ОБАТО были 3 или 4 "Автосана" (они раньше как Вы написали назывались "Санами") и один "румын" - большой автобус с трёхосным шасси. Один из них числился в ОБАУ (у них был свой технический объект вне аэродрома, так нуждались в своём транспорте).
Спасибо за ссылку!
alekswas2008, молодец, заметил. Там действительно тяжёлый тягач КрАЗ-255Б. Сильная машина, использовалась в количестве 10 штук в нашем ОБАУ для буксировки РЛС и прицепов АСУ. Да были ещё в ОБАТО по-моему.