Дата: Понедельник, 30 Декабря 2019, 11.23.47 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие
Сфера деятельности
Серийное производство пассажирских и транспортных самолетов. Историческая справка:
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, одно из старейших самолетостроительных предприятий Украины, было основано 17 сентября 1926 года. За годы серийного производства завод выпустил свыше 4000 летательных аппаратов. Опытное производство выпустило 12 типов экспериментальных самолетов и планеров в период с 1926 по 1939 годы. Самолеты производства харьковского авиационного завода эксплуатировались и эксплуатируются в 30 странах мира. На авиазаводе выпущены первые в СССР серийные пассажирские самолеты К-2, К-3 и К-4. Произведен самый массовый в СССР пассажирский самолет предвоенных лет К-5. Выпущен самолет К-7 - крупнейший самолет своего времени. Произведены первые в СССР пушечные истребители И-Z и ИП-1. На харьковском авиазаводе был выпущен первый в Европе самолет с убирающимися в полете шасси ХАИ-1. Выпущены бомбардировщики Су-2 - лучшие самолеты начала Великой Отечественной войны. С 1949 по 1953 годы харьковские авиастроители производили самолеты МиГ-15УТИ - учебно-тренировочные истребители, на которых обучались военные летчики многих стран мира. На харьковском авиазаводе был выпущен первый в СССР серийный пассажирский реактивный самолет Ту-104. На харьковском авиазаводе был выпущен первый в мире пассажирский самолет с турбовентиляторным двигателем Ту-124. Произведен самый массовый реактивный пассажирский самолет СССР Ту-134, который эксплуатируется с 1965 года по сегодняшний день. В 1985 году на харьковском авиационном заводе выпущен турбореактивный самолет укороченного взлета и посадки АН-72, который может эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах. ХГАПП является серийным производителем различных модификаций транспортного и конвертируемого самолетов семейства АН-74. ХГАПП - производитель первого серийного пассажирского самолета независимой Украины Ан-140. ХГАПП - производитель центроплана для пассажирского самолета АН-148 и АН-158
Адрес: 61023, Украина, г. Харьков, ул. Сумская, 134 Телефон: +38 (057) 700-3439 Факс: +38 (057) 707-0834 E-mail: info@ksamc.com Web: http://www.ksamc.com/
Дата: Понедельник, 30 Декабря 2019, 11.29.56 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Харьковский авиационный завод. Что с ним сейчас?
ХАПО или ХАЗ, некогда одно из самых крупных предприятий авиационной отрасли СССР, основанное в далеком 1926 году. За время своего существования выпустил более 30 наименований летательных аппаратов, в числе которых были такие популярные и массовые машины как Ту-104, Ту-124, и легендарный Ту-134, которых было выпущено заводом более 800 штук.
К сожалению после развала СССР многие предприятия остались за пределами нынешней России, не стал исключением и ХАПО, который некоторое время был включен в список стратегических предприятий Украины. В то время когда предприятие оказалось в новой стране, производство одного из самых массовых гражданских самолетов СССР, Ту-134 было уже прекращено в связи с планами по замене его на более современный лайнер Ту-334, который так и не стал серийный из за ряда технических и политических проблем.
Проектировать новые самолеты, и строить их на ХАПО, Украина не могла, поэтому в течении десяти лет завод занимался только мелкосерийным выпуском региональных самолетов Ан-140, позже в середине 2000-х годов ХАПО получил заказ на 3 самолета Ан-74. Но все это являлось каплей в море, и предприятие постепенно начало сворачивать свои производственные мощности, сокращая огромное количество авиационных специалистов. В это время Западные корпорации Airbus и Boeing уже вовсю начали продвигать свою продукцию на Украинский рынок и не только. Практически все республики бывшего СССР, в том числе и Россия начали закупать Западную технику. Бывшие разработки СССР оказались никому не нужны. И ещё если в России хоть как то пытались сохранить авиационную отрасль, то на Украине создалось много других проблем, а гражданская авиация не входила в число приоритетных.
Таким образом ко второй десятилетке 21 века ХАПО подошел практически банкротом, выпуская в период с 2010 по 2014 по одному самолёту Ан-74 в год. В это время ещё была возможность на сохранение производства хотя бы этих лайнеров, так как теплилась надежда, что РФ будет заинтересовано в сохранении предприятия, и возможно, что в перспективе на базе ХАПО, можно будет создать совместное предприятия. Но все надежды рухнули после "Майдана" 2014 года, когда отношения России и Украины были полностью разрушены.
В 2015 году работы на предприятии были полностью остановлены. Начиная с этого момента ХАПО не выпустил больше ни одного самолета, хотя и по сегодняшний день остается возможность организовать сборку самолетов Ан-140 и Ан -74, вот только одна проблема, с Россией все коммерческие отношения Украине запрещены со стороны Запада, а самой стране производителю эти самолеты не нужны! Вот так и заканчивается история некогда грандиозных и великих предприятий бывшего СССР!
Дата: Среда, 21 Декабря 2022, 22.30.33 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 76
Статус: Отсутствует
это Харьковский авиционный институт что возле ХАЗа , попал случайно на шабашку небольшую китайцы денег дали на фасад так как вроде бы арендуют аэродинамическую трубу вместе с газгольдерами , которые неделю закачиваются потом за 10 мин израсходуются не мне вам рассказывать вы и сами все знаете ... Игорь Коломеец Колобжег