• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Катастрофа Ту-154М рейс ЮХ372 Москва — Махачкала
СаняДата: Суббота, 04 Декабря 2010, 22.47.45 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Да,на высоте 700 метров отказал первый и следом третий,пилоты приняли решение на возврат,но ближе оказалось Домодедово.При подходе к аэродрому отказал последний.

Вот где то так пишут:

В первые минуты ничего не предвещало беды, но затем у мноотонного самолета одновременно отказали два двигателя - первый и третий. По данным правоохранительных органов, произошло это в в 14.28 на высоте 700 метров.

Пилоты, поняв, что счет идет на минуты, запросили аварийную посадку. Ближе всего оказался аэропорт Домодедово. Садился огромный Ту-154 уже с тремя неработающими двигателями. Последний, второй, отказал через несколько минут - от нагрузки.

Сейчас уже наверное никто не сможет сказать каким чудом экипажу удалось посадить самолет на полосу. Рухни чуть ближе или дальше, и в живых не осталось бы никого. В 14.40 лайнер врезался в бетон. От удара переднее шасси сломалось, и сигарообразный корпус "тушки" разломился, а затем вылетел с ВПП.

На борту самолета находились 162 человека, включая семерых детей.

- После того, как мы взлетели, самолет сразу же стало трясти, - рассказал Life News один из пассажиров. - После этого стюардесса стала ходить вперед и назад. Потом уже сказали пристегнуть ремни и что самолет вынужден совершить экстренную посадку.

- Мы сразу почувствовали, когда столкнулись с землей - самолет сел на шасси, но они сломались и корпус понесло по асфальту. А потом самолет просто развалился пополам. Крыло стукнулось о землю и тоже отвалилось. Пострадали все, кто сидел в хвостовой части. Мы все очень благодарны пилотам. Считаем, что если бы не они, все могло закончиться гораздо хуже.

http://www.lifenews.ru/news/45463


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Суббота, 04 Декабря 2010, 23.12.12 | Сообщение # 32
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Не мешало бы твою гипотезу

Повторение случая с бортом "Алросы", ИМХО.


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Декабря 2010, 12.33.08 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Названы три версии аварии самолета «Дагестанских авиалиний»

Следствие по делу об аварии Ту-154 «Дагестанских авиалиний» рассматривает три версии произошедшего, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в «структурах, близких к расследованию происшествия». Это ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов.

«Предварительное изучение [предполетной документации] говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете», — заявил собеседник информагентства. Что именно было не так с Ту-154, он не уточнил.

Прежде «Интерфакс» со ссылкой на свои источники называл приоритетной версию о человеческом факторе. «Скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», — заявлял источник в правоохранительных органах.

Ранее гендиректор «Дагестанских авиалиний» Мирза Омариев отверг версии о плохом состоянии самолета и его неправильной эксплуатации, а также подчеркнул, что Ту-154 управлял опытный экипаж. Самолет был произведен в 1992 году, а в 2009 году прошел капитальный ремонт.

Ту-154 вылетел днем 4 декабря из московского аэропорта «Внуково» в Махачкалу. Вскоре после вылета у него отказали три двигателя, навигационное оборудования и генераторы, после чего самолет совершил аварийную посадку в «Домодедово» при неблагоприятных метеоусловиях. При экстренной посадке он врезался в земляной холм и разрушился на три части.

На борту были 169 человек, в том числе 9 членов экипажа. В результате ЧП погибли два человека — 50-летний брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и 80-летняя Роза Гаджиева, мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Утром 5 декабря тела были отправлены в Махачкалу чартерным рейсом. В больницах оказались 55 пассажиров, еще 32 оказали медпомощь амбулаторно.

Новость на сайте «Ленты.Ру»


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Декабря 2010, 16.55.49 | Сообщение # 34
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вроде нашли козлов отпущения!

Основная версия причин аварии самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово— ошибка экипажа, сообщил «Интерфаксу» в воскресенье источник в правоохранительных органах. Хотя рассматриваются и другие версии, все специалисты сходятся во мнении, что, скорее всего, причина произошедшего— человеческий фактор.

По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей, сказал источник агентства.

Эта версия является предварительной. Минувшей ночью началась расшифровка приборов объективного контроля. По ее завершении можно будет сказать точнее.

http://news.rambler.ru/8358740/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Декабря 2010, 17.08.14 | Сообщение # 35
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бортинженер рассказал о причине аварии Ту-154

Член экипажа самолета, разбившегося в Домодедово, рассказал, что борт упал из-за перебоев в поступлении топлива в двигатели.

Бортинженер Владимир Щетинин рассказал медикам, что самолет упал после того, как в двигатели перестал поступать керосин.

Следователи на данный момент рассматривают различные версии. Среди них и человеческий фактор, и поломка механизмов самолета. Уже расшифрована часть информации с самописцев. Согласно данным Межгосударственного авиационного комитета, в период с 14:00 до 14:02 московского времени экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19,5 тонны топлива. Взлет был произведен в 14:08.

"Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей. На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета в 14:36", - говорится в сообщении МАК.

Анализируя показания пилотов и имеющиеся уже данные МАК, эксперты описали два варианта причин аварии:

Первый - пилоты не включили ни один из трех насосов подкачки топлива в двигатели, и второй - некачественное или грязное топливо.

- Просто так из-за поломки все три двигателя не могли отказать, - рассказал Life News бывший президент Ассоциации профсоюзов «Аэрофлота» Виктор Клещенков. - А три двигателя связывает только топливо - могла быть отключена его подача. Но это уже только человеческих рук дело. На каждом двигателе есть свой электрический насос. Но когда самолет поднимается на высоту, топливные баки оказываются внизу. Пока он летит под углом, топливо поступает механически. Это как машина на горке: бак может быть полупустой, но датчики покажут, что он полный. Как лайнер начинает выравниваться и занимает все более горизонтальное положение, топливо должно поступать за счет насосов. Если они отключены, то оно не поступает. В моей практике был один случай, когда один насос подкачки не включили и двигатель отключился. Не включить насосы могут только из-за невнимательности и забывчивости. Других причин нет. Раз двигатель перестал работать, значит, обрубилась подача топлива.

По мнению Виктора Парфеновича, мог существовать вариант, что все насосы были включены, но двигатели все же отказали.

- В этом случае причиной может быть тоже только топливо, - продолжает наш собеседник. - Его поступление могло прекратиться, если топливо было с водой и вода превратилась в лед. Или если оно было грязным. На этот случай имеются фильтры, а если они засорены, то двигатель не отключается, а лишь теряет мощность.

Из членов экипажа лайнера пока не дали показания те, кто находится в больницах - командир Закарджа Закарджаев, второй пилот Магомед Шамалов и штурман Марат Кампаев и бортинженер Владимир Щетинин. Все они находятся в реанимации, но травмы у них не настолько серьезные.

40-летний Марат Кампаев получил переломы ребер, вывих левой стопы и рану нижней губы. Закаржа Закаржаев отделался резаной раной лба, а Магомед Шамалов - сотрясением мозга и синяком на лбу.

Владимир Щетинин в клинике высказал версию о перебоях в поступлении топлива еще до того, как этот вывод подтвердил МАК. Выяснить, из-за чего это случилось, лишь дело времени. Возможно, на этот вопрос ответят следователям пилоты лайнера.

My WebPage

Qui quaerit, reperit

 
ВасильевДата: Воскресенье, 05 Декабря 2010, 17.52.59 | Сообщение # 36
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Не включить насосы могут только из-за невнимательности и забывчивости.

А каким образом топливо подавалось до этого момента? Неужели нет защиты от " дурака "?


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Декабря 2010, 18.07.10 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
У них версия такая.Самолет нос задрал,значит топливо все ушло в нижние баки,откуда его надо перегонять насосами,которые якобы вообще бортинженер не включил!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 09.35.58 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пилот Ту-154: Топливо замерзло в баках лайнера

В первом после крушения самолета в Домодедово интервью летчик рассказал о причинах катастрофы.

Сотрудники Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКП РФ допросили пилотов в реанимации больниц Москвы.

В воскресенье сотрудники СКП пришли в больницы к Марату Кимпаеву, Закарже Закаржаеву и Магомеду Шамалову.

После допроса второй пилот Магомед Шамалов рассказал Life News свою версию причины катастрофы. По его мнению, двигатели Ту-154М отказали из-за халатности сотрудников аэропорта, которые готовили лайнер к полету.

- Я почти на 100 % уверен в том, что в топливо для двигателей забыли залить «Арктик», это что-то вроде автомобильной незамерзайки, - рассказал корреспондентам Life News пилот Магомед Шамалов. - Именно поэтому они один за другим вышли из строя.



Второй пилот Магомед Шамалов

Летчик крайне негативно оценил первые сообщения и опрометчивые заявления официальных лиц о том, что в аварии вина лежит на экипаже.

- Пусть они говорят, что хотят, - говорит Шамалов. - Мы не погибли - это главное. Им не удастся так просто свалить вину на нас.

Шамалов очень сильно переживает, что, несмотря на все усилия экипажа, два человека все же погибли. Пожилая женщина, по его мнению, скончалась не от травм, а от психологического шока.

- Когда двигатели заглохли, - рассказывает пилот, - мы выставили закрылки на 28 градусов (при нормальной работе величина составляет около 45 градусов). Эта величина меньше положенной при посадке. Но зато мы смогли держать скорость - около 400 километров в час. Благодаря этому самолет не ушел в штопор, а продолжал планировать.

После окончания лечения Магомед Шамалов планирует вернуться и снова летать на любимых Ту-154.

- Ту-154 - очень надежный самолет, - говорит летчик. - Мы его посадили фактически руками. С Airbus так бы не получилось. У меня только рассечение брови, даже сотрясения мозга нет. Так что, как поправлюсь, снова в строй.

My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 10.50.04 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Я бы инженера, который "Арктику" в топливо собирается заливать даже близко к еропланам не подпускал!

Пипец полный...
Надеюсь все же что это вольный журналистский пересказ...


Дмитрий Шмаков
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 11.01.29 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Не знаю)))Это второй пилот рассказывал старухам в больничке,видимо применял популярные сравнения.Ну чего со второго пилота возьмешь,тем более ударившегося головой! :)


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 13.17.21 | Сообщение # 41
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Shmakov,
Quote (Shmakov)
Я бы инженера, который "Арктику" в топливо собирается заливать даже близко к еропланам не подпускал!

Саня,
Вспомним былое - Во время моей службы в керосин добавлялась жидкость "И" или "ТГФ"(тетрогидрофурфурол, поправьте, если плохо помню), чтоб при вымерзании влаги из топлива, не забились "инеем"фильтры. Т.е. вода в топливе с присадками становится незамерзающей жидкостью.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 06 Декабря 2010, 13.19.08
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 13.21.56 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Все правильно,Петрович!И другой жидкости не изобрели до сиз пор,да и зачем изобретать новое то,если все давно известно!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 18.27.26 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиационные эксперты и следователи отсматривают видеокадры аварийной посадки самолёта Ту-154

Первые кадры аварийной посадки Ту-154. Мы располагаем записью с камер видеонаблюдения аэропорта Домодедово. На ней подробно видно, что происходило с лайнером. Сейчас запись отсматривают эксперты, пытаясь понять, что за причина привела к аварийному приземлению. Экипаж принял решение совершить экстренную посадку. На борту находились 172 человека, двое из них погибли. В больницах в настоящее время остаются более 30 пострадавших.

Камеры видеонаблюдения аэропорта Домодедово. Кадры сейчас внимательно отсматривают авиационные эксперты и следователи. Ту-154, летевший в Махачкалу, пытается совершить посадку. Тяжелая машина - на борту почти 20 тонн топлива, с отказавшими системами, - кажется, пилотам едва удается выровнять лайнер. Самолет задирает нос и идет со значительным креном над полосой. Жесткое приземление. Клубы пыли. Через несколько сотен метров лайнер наткнется на препятствие и развалится.

54 пассажиров рейса Москва-Махачкала сейчас по-прежнему находятся в больницах. Из них 14 - все еще в тяжелом состоянии. С диагнозом "крайне тяжелое" нет никого. Среди пассажиров этого рейса - Патимат Гаджиева, сама медик. Женщина с волнением рассказывает про те несколько минут, которые довелось пережить. Стюарды объявили: предстоит жесткое приземление, немедленно пристегнуть ремни.

Сиражудин Рамазанов сидел во втором салоне. У запасного выхода. Сейчас он просит не показывать лицо. Вместе с соседями Сиражудин вытолкнул дверь и помогал эвакуировать пассажиров.

Хроника аварийного рейса. В 14:00 - запуск двигателя. 14:08 - взлет. На высоте около 9 тысячи метров отключаются первый и третий двигатели. Сейчас уже ясно, что второй двигатель не отказал, как сообщалось первоначально, он работал вплоть до приземления. Впрочем, едва ли это меняет суть дела. С отказавшей навигацией в 14:36 самолет совершает жесткую посадку в Домодедове. Следователи сейчас внимательно изучают все, что может прояснить причины возникшей аварийной ситуации. Изъяли документы и в авиакомпании "Дагестанские авиалинии", и на Внуковском авиаремонтном заводе - там год назад был капитальный ремонт самолета.

В межгосударственном авиационном комитете сейчас изучают найденные бортовые самописцы, которые фиксировали показания агрегатов.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: "Будут проверены все версии: техническая неисправность, отказ во время полета, ошибки экипажа, топливо, метеоусловия. Но пока нет ни одной версии в качестве приоритетной".

Возможные причины ЧП сейчас широко обсуждаются и в прессе. По одной из них, экипаж лайнера мог забыть включить насосы подкачки топлива. Однако против этой версии тот факт, что и командир, и остальные члены экипажа - опытные летчики. Налет командира - 17 тысяч часов. Есть и другое предложение. Возможно, что на земле перед взлетом забыли залить специальное вещество - так называемую незамерзайку. В результате лед забил фильтры, через которое топливо поступает в двигатели. В то же время известно, что экспресс-анализ, проведенный в аэропорту Внуково, не выявил каких-либо нарушений.

Наконец, еще одно предположение. Якобы перед вылетом из Махачкалы у самолета возникли проблемы с двигателями, ремонт был прямо на летном поле. А, по словам источника агентства РИА Новости в структурах, близких к расследованию происшествия, экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете. Не исключено, что они привели к аварии.

Это третье крупное происшествие с самолетами Ту-154 в этом году после катастрофы польского борта № 1 и ЧП в Ижме. Однако приостанавливать эксплуатацию этого типа самолета не будут.



Qui quaerit, reperit
 
leshjДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.07.17 | Сообщение # 44
Группа: Ветеран
Сообщений: 299
Статус: Отсутствует
Саня, ну как мы и предполагали...

Алексей Цепелев
Тщебень
140 Зрб 87-89 г.г.
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.10.30 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
leshj,
А что мы предполагали?Как раз все валят на пилотов,мол они забыли насосы включить!


Qui quaerit, reperit
 
leshjДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.12.46 | Сообщение # 46
Группа: Ветеран
Сообщений: 299
Статус: Отсутствует
Саня, но про жидкость "И" тоже говорят!


Алексей Цепелев
Тщебень
140 Зрб 87-89 г.г.
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.17.11 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Леха,говорят только.Топливо,что им наливали во Внуково прошло проверку и оно нормальное.
Трудность обнаружения кристаллов льда в том и состоит,что они успевают растаять ,если сразу на улице не снять фильтра и тут же их не проверить.!

Ждем дальше результатов расследования !


Qui quaerit, reperit
 
leshjДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.22.45 | Сообщение # 48
Группа: Ветеран
Сообщений: 299
Статус: Отсутствует
Саня, Мне кажется им не до этого было... снимать... проверять.. так что ждем-с....

Алексей Цепелев
Тщебень
140 Зрб 87-89 г.г.
 
СаняДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.28.58 | Сообщение # 49
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
leshj,
Так прокуратура то сразу начала работать! Она эти вопросы должна все учитывать,а не только магнитофоны искать!


Qui quaerit, reperit
 
leshjДата: Понедельник, 06 Декабря 2010, 19.31.46 | Сообщение # 50
Группа: Ветеран
Сообщений: 299
Статус: Отсутствует
Саня, Да ладно... что гадать.... :o

Алексей Цепелев
Тщебень
140 Зрб 87-89 г.г.
 
СаняДата: Вторник, 07 Декабря 2010, 01.03.55 | Сообщение # 51
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Экипаж или топливо? /// ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 08 Декабря 2010, 16.52.29 | Сообщение # 52
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фотографии с места аварии:

Все фотографии можно посмотреть здесь Фото


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 10 Декабря 2010, 15.30.43 | Сообщение # 53
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует

Третий бортовой самописец Ту-154 нашли на седьмой день после аварии

На месте аварийной посадки Ту-154 найден третий бортовой самописец.

Его первыми осмотрели следователи Следственного комитета, сообщает сайт СКП. После этого самописец должен быть передан в Межгосударственный авиационный комитет.

Параметрический и аварийные самописцы, находившиеся в хвостовой части Ту-154, изъяли еще в день катастрофы, 5 декабря.

Новость на сайте «GZT.RU»


Qui quaerit, reperit
 
авиакрестьянинДата: Пятница, 02 Марта 2018, 21.35.46 | Сообщение # 54
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Во-первых это не авария, а катастрофа (есть жертвы). Во-вторых вот результаты расследования, подтверждающие полностью вину экипажа (можно было догадаться что это за экипаж, если они "не добавили" "Арктик" в топливо
http://airdisaster.ru/database.php?id=710


Сообщение отредактировал авиакрестьянин - Пятница, 02 Марта 2018, 21.38.40
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

дед мороз