Дата: Воскресенье, 17 Июня 2012, 18.47.55 | Сообщение # 68
Группа: Поиск
Сообщений: 873
Статус: Отсутствует
г.Самара .Памятник штурмовику Ил-2.Это настоящий штурмовик,построенный в г.Куйбышеве(тогда так город назывался).Этот самолет был сбит в бою во время ВОВ в 1943 г.Его нашли в 1970 г.в болотах Мурманской обл.Восстановлен на авиазаводе в г.Куйбышев по памяти старожилами завода.В 2009г.памятник отреставрировали.Находится он на кольце оживленной автодороги и все вьезжающие в город пренепременно проезжают мимо него.
Дата: Воскресенье, 25 Ноября 2012, 18.24.38 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
28 мая 1969 года во время возвращения на базу Тель-Ноф после тренировочного полёта в истребителе "Dassault Mystere" №26 начался пожар двигателя. В это время самолёт находился над городом Реховот. Чтобы избежать падения на город, пилот лейтенант Хаим Гольцман развернул быстро теряющий высоту самолёт в сторону пустыря за городской чертой. Гольцман покинул горящий истребитель ниже минимально допустимой высоты, парашют не раскрылся, и пилот погиб. Других пострадавших не было.
Дата: Воскресенье, 25 Ноября 2012, 19.25.04 | Сообщение # 75
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
По крайней мере в этом полку он точно служил.
Покрышкин в соседнем 689-м гвардейском Сандомирском, ордена Александра Невского иапе, его имени, служил. Это не далеко, в Нивенском (Йесау). Сейчас не существует...
Самолет памятник - Ил-28Р 15 ОМРАП ВВС Краснознаменного Балтийского флота, который до развала СССР базировался на аэродроме Чкаловск (б. Танненвальде - самый большой аэродром В. Пруссии). Дмитрий Шмаков
Дата: Воскресенье, 25 Ноября 2012, 19.46.45 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 1942
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
который до развала СССР базировался на аэродроме Чкаловск (б. Танненвальде - самый большой аэродром В. Пруссии).
Так этот аэродром и сейчас существует. Правда в данный момент на реконструкции. Я там был.
Quote (Shmakov)
Покрышкин в соседнем 689-м гвардейском Сандомирском, ордена Александра Невского иапе, его имени, служил. Это не далеко, в Нивенском (Йесау). Сейчас не существует...
Но я держал в руках книгу этого полка. Там черным по белому про Покрышкина написано.
Дата: Воскресенье, 25 Ноября 2012, 20.20.41 | Сообщение # 77
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Так этот аэродром и сейчас существует. Правда в данный момент на реконструкции. Я там был.
Эт да... Никуда больше "звездолет - членовоз" нашего богоизбранного в Кёнике не приземлится! Буквально на днях вышло постановление о грандиозной реконструкции аэродрома. Будут полностью перекладывать полосу, расширять, у4глублять, улучшать... и т.п.
Но я держал в руках книгу этого полка. Там черным по белому про Покрышкина написано. ----------- Если Вы были там недавно, то в Чкаловск вывели все остатки от ВВС СА и ВМФ. Там "книги" всех полков, базировавшихся в Земландии оказались... Дмитрий Шмаков
Дата: Пятница, 29 Марта 2013, 08.35.19 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ил-86 из Пулково станет авиамузеем
Списанный самолет Ил-86 авиакомпании Россия уже к концу лета станет музеем авиации на вертодроме около Санкт-Петербурга.
Чтобы вызволить его с территории аэропорта Пулково, пришлось разобрать бетонное ограждение и задействовать два трактора и бульдозер, сообщает газета Metro.
По земле аэробус тащили на импровизированных лыжах. Помогла погода — земля была подморожена, и самолет не увяз. Дорога к вертодрому в районе Ульянки длиной два километра заняла больше 13 часов.
"Аэробус будет переоборудован, но никаких ресторанов или гостиниц в нем не будет, — рассказал руководитель отдела развития компании Хели-драйв Евгений Раченко, — В августе мы планируем открыть в нем музей истории российской авиации, с самого начала XX века. Часть архивных материалов уже подготовлена, другие мы постепенно подберем".
Выпущенный в 1989 году Ил-86 с бортовым номером RA-86106 был списан в 2008 году, хотя мог летать еще около пяти лет. Однако рост цен на топливо и значительное потребление керосина сделали использование авиалайнера нерентабельным.
Дата: Четверг, 05 Сентября 2013, 20.57.10 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СОВЕТСКИЙ, РЕАКТИВНЫЙ, ПАССАЖИРСКИЙ: 10 ФАКТОВ О ТУ-104
56 лет назад, 4 сентября 1957 года на маршруте Москва – Нью-Йорк начал эксплуатироваться 70-местный реактивный пассажирский самолет ТУ-104А, что добавило СССР имиджевых очков как сверхдержаве. ТУ-104 стал настолько важным событием в отечественном авиастроении, что его значение актуально до сих пор. Приводим 10 фактов из истории этого самолета.
1. Ту-104 стал первым советским реактивным пассажирским воздушным судном. В 1955–1960 годах он выпускался в различных модификациях (на 50–100 пассажиров) на авиазаводах в Харькове, Омске и Казани. Всего был построен 201 экземпляр. В гражданской авиации самолет использовался до 1979 года, в военной – до 1981-го.
2. Ту-104 проектировался на основе дальнего бомбардировщика Ту-16. У боевого первоисточника были заимствованы крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. По аэродинамической схеме пассажирская модель представляла собой двухмоторный турбореактивный низкоплан с расположением двигателей в корне крыла, стреловидным крылом и однокилевым оперением.
3. Максимальная скорость Ту-104 составляла 951 км/ч, поэтому, например, перелет Москва – Иркутск занимал рекордные по тем временам 7,5 часов.
4. Ту-104 предложил совершенно иной уровень комфорта для пассажиров, в отличие от поршневых и турбовинтовых самолетов на его борту были установлены мягкие анатомические кресла с регулирующейся по высоте спинкой, в полете пассажирам предоставлялось горячее питание и прохладительные напитки, стюарды перед вылетом проводили обязательный инструктаж по безопасности – таким образом именно на Ту-104 в конце 50-х был впервые внедрен привычный в наше время стандарт обслуживания на борту самолета.
5. Внедрение и освоение нового самолета потребовало перестройки и всей аэродромной структуры. Именно с появлением на трассах Ту-104 стали широко использоваться спецавтомобили – мощные заправщики, тягачи, машины для заправки водой, багажные машины, самоходные трапы. В аэропортах начала работать привычная сейчас система оформления билетов, регистрации багажа, появились автобусы для пассажиров.
6. Ту-104 стал настоящей гордостью СССР. Например, в 1956 году серийная версия самолета произвела фурор в Лондоне, прилетев туда во время визита Никиты Хрущева.
7. Для тренировки космонавтов была изготовлена спецверсия самолета – Ту-104АК. В течение 25 секунд полета в ней можно было имитировать невесомость. В этой лаборатории в 1961 году проходила подготовка Алексея Леонова к выходу в открытый космос. Часть салона длиной 8 метров представляла собой лабораторию. Кабина была обита мягким материалом и отделена от салона сетью, в салоне был установлен корабль «Восход».
8. С одной стороны самолет был прорывным, с другой – имел недостатки, приведшие к десяткам серьезных катастроф с человеческими жертвами. Ту-104 был ненадежен, тяжел, в полете очень неустойчив и плохо управляем, был склонен к раскачке. Самолет резко «подхватывало», то есть он мгновенно набирал большую высоту, а затем срывался в неуправляемое вертикальное пикирование. Слабая механизация крыла способствовала сваливанию на малых скоростях. Из-за конструктивных особенностей самолета глиссада не выдерживалась, скорость гасилась ступенчатым снижением. Рекомендованные для приземления 225–250 км/ч также не выдерживались, и часто Ту-104 сажали на 270–300 км/ч, из-за этого нередки были выкаты за полосу. Навигационное оборудование и автопилот были несовершенны, радионавигационное оборудование захода на посадку отсутствовало. Словом, слишком многое зависело от мастерства экипажа, его правильных действий в критических ситуациях.
9. В последний раз самолет типа Ту-104 поднялся в воздух 11 ноября 1986 года, когда одна из сохранившихся в летном состоянии машин перегонялась на вечную стоянку в Ульяновский музей гражданской авиации. Большая часть оставшихся машин в течение 1980-х годов была порезана на металлолом или установлена в качестве самолетов-памятников в некоторых городах СССР.
10. На базе Ту-104 был разработан самолет для местных авиалиний Ту-124, относившийся к переходному поколению: в частности, он уже имел турбовентиляторные двигатели, но не получил популярности и также был снят с производства через пять лет после запуска в серию. Опыт создания этих самолетов был впоследствии использован КБ Туполева при проектировании Ту-134, до сих пор эксплуатируемого некоторыми авиакомпаниями.
Дата: Вторник, 31 Декабря 2013, 12.47.02 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Десять интересных фактов о легендарном «Ишаке»
30 декабря 1933 года совершил первый полет знаменитый самолет И-16, прозванный в народе «Ишаком». Он стал первым массовым истребителем с убирающимся шасси. Первый полёт на прототипе был выполнен летчиком-испытателем Валерием Чкаловым, который позднее в 1937 году совершит беспосадочный перелёт через Северный полюс. По этому случаю мы решили рассказать о десяти интересных фактах, связанных с этим самолетом.
Прозвища
Этот самолет был любим среди летчиков, которые ласково называли его «Ишаком». Видимо, сокращенно от И-16. Тем не менее, этот самолет оправдал свое прозвище. Он стал неприхотливой рабочей машиной, иногда проявлявшей свой норовистый характер. Самолет эксплуатировался вплоть до 1952 года. И-16 также иногда называли «ястребком». Интересно, что у летчиков республиканской Испании И-16 был известен как Моска («Муха»). В армии Франко самолет получил название «Боинг». Японские летчики называли его Абу (Овод), а немцы – Рата (Крыса).
На плакатах и в кино
Популярность И-16 в 1930-е годы была небывалой. Его силуэт можно было увидеть на многих пропагандистских плакатах и обложках журналов того времени. Стаи таких самолетов украшали страницы детских книг, а в кинофильмах часто использовали сюжеты с выполнением этими самолетами фигур высшего пилотажа. В 1939 году И-16 сыграл одну из главных ролей в фильме «Истребители». Всего за год этот фильм посмотрело более 27 млн. человек.
Первый с убирающимся шасси
И-16 стал первым самолетом с убирающимся шасси. Основные опоры пирамидального типа убирались в ниши центроплана с помощью тросов и ручной лебедки. Для выпуска и уборки летчику приходилось делать 43 оборота рукоятки, размещенной в кабине. Зимой при эксплуатации со снежных аэродромов колеса шасси менялись на лыжи, начиная с 18-й модификации, возможность уборки шасси сохранялась.
Самый массовый к 1941 году
К началу Великой Отечественной войны И-16 был самым массовым истребителем в советских ВВС. В западных военных округах их насчитывалось более 40% от общего числа самолетов этого класса. В 1940 году было выпущено около 2710 машин.
Ночной таран
На этих самолетах совершали свои боевые подвиги многие советские летчики. Так в ночь на 7 августа 1941 года на И-16 Виктор Талалихин первым произвёл таран в ночном воздушном бою в Великой Отечественной войне, сбив около Москвы бомбардировщик He-111. Его самолёт упал в лес вблизи деревни Мансурово (Домодедовский район), а сам раненый летчик на парашюте спустился в речку Северку.
На параде
Пятерка И-16 участвовала в известном параде 1 мая 1935 года. Сталин в ответ на начало милитаризации Германии и изменение политической ситуации в Европе решил продемонстрировать всю мощь советских войск. В параде участвовало пятьсот танков, а в воздух поднялось восемьсот летательных аппаратов, флагманом которых стал восьмимоторный «Максим Горький», сопровождаемый двумя истребителями. Вслед за ними в несколько ярусов пролетели бомбардировщики, которые буквально закрыли небо над площадью своими крыльями. Больше всех запомнилась пятерка красных И-16. Они снизились почти до зубцов кремлевской стены и с ревом пронеслись над зрителями. Согласно распоряжению Сталина каждый из пилотов этой пятерки получил не только денежную премию, но и внеочередное звание.
Самолет для асов
И-16 обладал отличной маневренностью, но управлять им могли только опытные летчики: самолет требовал определенного мастерства. Конструкторы специально сделали самолёт аэродинамически неустойчивым. Летчики говорили, что на машине «можно было замкнуть вираж вокруг телеграфного столба». Освоившие этот самолет пилоты были асами советской авиации. Первый авиационный полк, получивший название гвардейского, имел на вооружении эти истребители
Рекорд скорости
Во время испытаний на самолете стоял относительно слабый мотор М-22 (лицензионная копия французского мотора «Гном-Рон-Юпитер»). Первый прототип развил скорость 359 км/ч. Второй экземпляр, оснащенный более мощным американским мотором «Райт-Циклон» (в СССР налаживался его серийный выпуск под обозначением М-25 А), достиг скорости 437 км/ч — недоступной в то время ни одному отечественному и зарубежному истребителю.
Двигатель
Двигатель истребителя И-16 — звездообразный, воздушного охлаждения — превосходил двигатель жидкостного охлаждения на истребителях противника, являлся надежным щитом для летчика при лобовых атаках и был более живучим, тогда как двигатель жидкостного охлаждения выходил из строя при первом же попадании в него
Реактивные снаряды
В период сражений в Монголии в 1939 году впервые в истории авиации в бою истребители применили реактивные снаряды. Несколько И-16 тип 10 было переоборудовано для пуска шести 82-мм РС-82. За 11 дней боев новым оружием было сбито 13 самолетов противника. С тех пор при разработке истребителей предусматривалась установка реактивных снарядов.
Дата: Воскресенье, 06 Апреля 2014, 01.45.44 | Сообщение # 82
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Памятник "Самолет" в поселке Волоконовка, Белгородской области. Самолет МиГ-21ПФ установлен при въезде в поселок. Монумент, увековечивший память всех живых и погибших, защищавших в годы Великой Отечественной войны небо Родины. Памятник летчикам открыт 5 августа 1983 года в ознаменование 40-летия битвы на Курской дуге. В числе тех, чей подвиг он увековечил: Герой Советского Союза Н.Н. Калинин и Г.И. Богомазов, полковник П.А. Головин и генерал-майор П.И. Степаненко, ветераны войны и труда Т.Г. Бугаев, В.Д. Богачев, П.Г. Ситников, погибшие воины Н. Павлоцкий, Федор Принцевский Михаил Голобородько, Василий Зуйченко, Александр Трутаев и многие другие уроженцы района. Выпускник нашей школы, друг и одноклассник Герасименко М.С. будучи главным советником командующего ВВС оказал содействие по просьбе своих одноклассников и с помощью солдат представил боевой самолет для исполнения как памятник, который устанавливали Харьковские архитекторы. Авиапамятники на Украине
Сообщение отредактировал tsov - Понедельник, 07 Апреля 2014, 17.13.17
Дата: Вторник, 07 Октября 2014, 18.26.13 | Сообщение # 85
Группа: Модератор
Сообщений: 18773
Статус: Отсутствует
Фото с Инета...
Заброшенная советская авиабаза Баянтал в Монголии, 2008 год. Протяженность взлетно-посадочной полосы составляет 3,5 километра, строилась из расчета вероятного военного конфликта с Китаем.
Дата: Вторник, 07 Октября 2014, 19.19.58 | Сообщение # 86
Группа: Администратор
Сообщений: 44199
Статус: Отсутствует
Фронтовой бомбардировщик Ил-28 г.Славгород,59 УАП,сожжён вандалами... Николай Викторович в/ч 69711 1974-1976 осень У России только два союзника - это Армия и Флот
Дата: Вторник, 07 Октября 2014, 19.23.48 | Сообщение # 87
Группа: Администратор
Сообщений: 44199
Статус: Отсутствует
МиГ-21...г.Славгород, 59 УАП , 2006 г. тридцать лет после ДМБ... Николай Викторович в/ч 69711 1974-1976 осень У России только два союзника - это Армия и Флот
Дата: Вторник, 07 Октября 2014, 19.47.48 | Сообщение # 90
Группа: Администратор
Сообщений: 44199
Статус: Отсутствует
г.Славгород...МиГ-21 три дня собирали возле штаба полка... Николай Викторович в/ч 69711 1974-1976 осень У России только два союзника - это Армия и Флот