Дата: Среда, 20 Марта 2024, 08.17.25 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
День рождения Московского авиационного института (МАИ)
Рождение и развитие МАИ тесно связано с развитием советской авиации, с созданием Центрального аэрогидродинамического института, а также — деятельностью профессора Николая Жуковского — основоположника аэродинамики. По его инициативе, в Императорском техническом училище (после революции — МВТУ, а ныне МГТУ им. Н.Э.Баумана) еще с 1909 года стал читаться курс теоретических основ воздухоплавания.
20 марта 1930 года на базе аэромеханического факультета училища был создан новый ВУЗ, названный Высшим аэромеханическим училищем. 20 августа того же года новый ВУЗ получил своё историческое название, то есть был переименован в Московский авиационный институт.
В 1932-1933 годах на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе был построен первый учебный корпус, и эта территория МАИ до сегодняшнего дня является основной. В 1956-1975 годах осуществлен второй этап строительства МАИ. Было построено 35 учебных корпусов, научных лабораторий и производственных помещений. С ростом МАИ изменилась его структура. Сначала основными направлениями подготовки специалистов были моторостроение и самолетостроение.
В 1933 году был образован инженерно-экономический факультет, в 1940 году – факультет авиационного оборудования и приборостроения. В 1960-1970 годы произошло становление аэрокосмического направления. В 1993 году МАИ поднялся до ранга университета, а в марте 2015 года Приказом Минобрнауки был реорганизован путём присоединения к нему МАТИ — Российского государственного технологического университета им. К.Э. Циолковского.
За годы существования МАИ из его стен вышло более 175 тысяч специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности. И сегодня данный университет является лидером среди гражданских вузов по количеству выпущенных летчиков-космонавтов и лётчиков-испытателей.
Дата: Среда, 20 Марта 2024, 08.30.35 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
#МАИ90 #МАИ90истории Политзаключённый преподаватель МАИ пытался совершить побег на самодельном вертолёте
Александр Александрович Болонкин – профессор, специалист в области авиации, космонавтики и компьютерной техники, автор более 180 научных работ и 17 изобретений, бывший ведущий инженер авиационного ОКБ Антонова, начальник отдела надёжности ракетного ОКБ Глушко, работал в США в НАСА и научных лабораториях ВВС США.
Учёный разрабатывал ракетные двигатели и читал лекции в Московском авиационном институте, принимал участие в разработке первой в СССР водородной бомбы под руководством советского учёного Андрея Дмитриевича Сахарова. Однако жизненные взгляды Александра Александровича шли вразрез с советской политикой. В 1972 году он был арестован по обвинению в распространении произведений Сахарова и Солженицына, 15 лет провёл в советских лагерях и ссылках.
Он не мог смириться со своим заточением и однажды замыслил побег. В Южлаге на базе бензопилы «Дружба» учёный соорудил вертолёт. Другие осуждённые помогали ему строгать винты, но накануне отлёта рассказали о его плане побега. Таким образом, за десять дней до конца срока 48-летнему учёному пригрозили заключением ещё на 15 лет. Чтобы избежать нового наказания, Болонкину пришлось публично отказаться от своих диссидентских взглядов.
В 1987 году Болонкину разрешили выехать из страны, и он уехал в США. В 1992 году он был полностью реабилитирован. https://t.me/MAIuniversity/852 Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 20 Марта 2024, 08.37.38 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Загибаем пальцы, пересчитывая варианты двигателей для малых беспилотников, которые создают в Передовой инженерной школе МАИ.
Новая линейка включает в себя пять электродвигателей мощностью от 0,9 до 10 кВт, в будущем её планируют расширять. Уже разработан (https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=177867) первый опытный образец Qui quaerit, reperit