Дата: Воскресенье, 29 Марта 2020, 15.10.09 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Малоизвестный "авиагород" Омск: Ильюшин Ил-28
14 мая 1949 года Совет Министров СССР принял постановление № 1890, а Министерство авиапромышленности издало 19 мая приказ № 373 об организации на авиазаводе № 166 в Омске серийного выпуска самолета Ил-28, реактивного фронтового бомбардировщика. Самолет спроектирован в ОКБ С.В. Ильюшина в 1948 году. Первые две машины Ил-28 собраны на 166-м заводе в октябре 1950 года.
Первым испытал омские Ил-28 знаменитый советский летчик-испытатель В.К Коккинаки. По оценке лётчика-испытателя, поведёние бомбардировщика в полёте было нормальным: взлёт - простым, управление - лёгким. Сбалансированный самолёт мог лететь даже с брошенной ручкой управления. Машина обладала хорошим противоштопорными качествами, а так же способностью продолжать горизонтальный полёт при отказе одного двигателя.
Постановка производства Ил-28 придала развитию 166-го завода новый импульс, вывела его из затянувшегося кризисного периода, который начался сразу после войны. На завод пришел новый директор, легендарный Б.П. Еленевич. С командой единомышленников, опираясь на лучшие заводские кадры, он сумел преобразить завод, вернуть ему былую славу. Одновременно решались проблемы реконструкции предприятия, техперевооружения, кадровые (на территории завода были открыты вечерние отделения авиатехникума и политехнического института), внедрялись новые технологии. Обеспечение высоких технических требований к самолету потребовало от производства создания и выполнения новых технологических процессов, которые были освоены на заводе № 166 в кратчайшие сроки.
По результатам контрольных испытаний в НИИ ВВС (май - июнь 1952 года) самолётов Ил-28, выпущенных заводами № 30 (Москва), № 64 (Воронеж) и № 166 (Омск). Самыми лёгкими оказались омские машины, их дальность оказалась на 40 км выше заданной.
За период с июля 1949-го по август 1955 года на заводе № 166 изготовлено 758 бомбардировщиков Ил-28 (756 – к бою готовых). В отдельные периоды собиралось до одного самолета в день. Кроме Омска, производство Ил-28 было организовано на заводах № 30 в Москве, № 64 в Воронеже. Всего в СССР выпущено порядка 6000 экземпляров.