Дата: Четверг, 27 Августа 2015, 08.46.01 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ростех: начаты испытания "арктического" военно-транспортного вертолета
Летные испытания нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, разрабатываемого специально для действий в Арктике, начались в России, сообщает холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех).
Ми-8АМТШ-ВА построен на основе самой новой версии военно-транспортного вертолета серии Ми-8/17 — Ми-8АМТШ-В. Эти машины выпускаются с конца 2014 года и поставляются в рамках гособоронзаказа. Разработка специализированной арктической версии началась в середине 2014 года, и уже в декабре «Вертолеты России» за счет собственных средств начали производство опытного образца.
"Вертолеты России" приступили к летным испытаниям нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, предназначенного для выполнения задач в районе Арктики. В ходе контрольных испытаний будут проведены мероприятия по проверке соответствия характеристик вертолета требованиям технического задания заказчика — министерства обороны России", — информирует холдинг.
Контракт на поставку Ми-8АМТШ-ВА для российских войск в Заполярье был подписан с министерством обороны в феврале этого года и исполняется наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года. Контрольно-летные испытания вертолета пройдут в 2015 году, до конца года планируется начать поставки Ми-8АМТШ-ВА Вооруженным силам РФ.
Как рассказал глава холдинга Александр Михеев, новый арктический вертолет «предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути».
В холдинге отметили, что Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен Ми-8АМТШ-ВА, «создан с учетом курса на импортозамещение».
"Новинка оснащена отечественными газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой. Мощные двигатели и усиленная трансмиссия обеспечивают улучшенную динамику и маневренность вертолета, а также безопасную посадку и продолженный взлет вертолета с максимальным взлетным весом при отказе одного из двигателей", — сообщили РИА Новости в «Вертолетах России».
Для работы в условиях низких температур в вертолете предусмотрены специальные чехлы для защиты от снега и ветра. Улучшенная теплоизоляция грузовой кабины помогает более эффективному сохранению тепла внутри вертолета. Ми-8АМТШ-ВА получил новое пилотажно-навигационное оборудование: цифровой автопилот ПКВ-8 для улучшения управления вертолетом, системы ССКМ-М для определения местоположения вертолета и РПА-500 для поиска терпящих бедствие людей и техники.
"Вертолет сохранил все преимущества базовой модели: два комплекта бортовой многофункциональной системы (БМС-навигатор) для работы со спутниковыми сигналами GPS и ГЛОНАСС, цифровую навигационную систему ЦНС-02, комплекс радиосвязного оборудования, обеспечивающий поддержание радиосвязи в широком диапазоне от 2 до 400 МГц", — заявляет холдинг.
В связи со спецификой Крайнего Севера вертолет оснащен инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1, позволяющей определять координаты вертолета при пропадании спутниковых сигналов, а также АЗН-В «Пульсар» для контроля нахождения других воздушных судов в условиях низкой видимости.
На основе военно-транспортной версии «Вертолеты России» планируют создать коммерческий вариант вертолета. Гражданская модификация арктического вертолета может использоваться для нужд полярных экспедиций и нефтяных корпораций.
Дата: Воскресенье, 04 Октября 2015, 06.23.02 | Сообщение # 62
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 52
Статус: Отсутствует
Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) - советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.
Дата: Четверг, 08 Октября 2015, 22.28.11 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Крокодил» на страже базы
Вертолеты Ми-24 патрулируют российскую базу в Латакии
Среди летательных аппаратов Воздушно-космических войск РФ в Сирии замечены вертолеты Ми-24. Это очень известная, надежная, но довольно устаревшая машина. «Газета.Ru» разбиралась, насколько она уязвима для огня противника и какие задачи в сирийском конфликте может выполнять.
По словам представителей Минобороны РФ, всего авиационная группировка РФ в Сирии насчитывает более 50 самолетов и вертолетов. Сотрудники оборонного ведомства в беседе с «Газетой.Ru» не уточнили, какие именно вертолеты включает в себя группа Военно-космических войск в сирийском государстве. Однако журналисты телеканала Russia Today сняли материал, где отчетливо виден многоцелевой вертолет Ми-24П. То, что машины данного типа используются российскими летчиками в сирийским конфликте, «Газете.Ru» подтвердил источник в российском Министерстве обороны.
«Да, машины Ми-24П применяются в Сирии для патрулирования территории, прилегающей к авиабазе в Латакии»,
— отметил собеседник издания.
Вертолеты типа Ми-24 начали поставляться в Вооруженные силы СССР в далеком 1971 году, а с 1973 года Конструкторское бюро Миля разработало ту модификацию боевой машины, которая затем стала почти таким же узнаваемым символом российского оружия, как автомат Калашникова или БТР-70. Ми-24П — модификация, которая начала поступать в войска с 1981 года и активно применялась в ходе войны в Афганистане. Основное ее отличие в вооружении — вместо пулемета, который был на прежних версиях вертолета, машина получила двуствольную пушку ГШ-30К калибра 23 мм.
Это более мощное оружие, чем пулемет, однако в отличие от последнего она размещена на неподвижном кронштейне с левой стороны вертолета.
Кроме того, Ми-24П, как и другие версии летательного аппарата, может быть вооружен неуправляемыми ракетами различных типов, противотанковыми управляемыми ракетами «Штурм» или «Атака», а также авиационными бомбами калибром от 50 до 500 кг. Также вертолет способен брать на борт до восьми десантников. Ми-24, получивший у военных прозвище «Крокодил», широко поставлялся на экспорт в разные страны Европы и мира.
Если судить по фотографиям, сделанным агентством «Россия сегодня», вертолеты, расположенные на базе «Хмеймим», вооружены блоками с НАРами по 20 выстрелов каждый и противотанковыми ракетами «Штурм», а значит, могут наносить удары по скоплению живой силы противника, его колоннам техники и уничтожать бронированные цели.
В ходе войны в Афганистане моджахеды сбили с помощью имевшихся у них средств ПВО более 120 вертолетов Ми-24 всех версий, этот вертолет стал одним из наиболее часто уничтожаемых летательных аппаратов Советской армии в афганском небе.
Значительная часть машин была потеряна в результате применения душманами переносных зенитно-ракетных комплексов советского и американского производства. После этого конфликта конструкторы российских вертолетов провели модернизацию Ми-24 с тем, чтобы снизить вероятность его уничтожения из ПЗРК в будущем. Были разработаны и более совершенные винтокрылые машины: Ка-50, Ка-52 и Ми-28, часть из которых ни разу не применялась в боевых условиях. Кроме того, в 2000 году КБ Миля создало Ми-35, который представляет собой глубоко улучшенную и модернизированную версию Ми-24.
«Все просто: большинство вертолетов Ми-24 иных модификаций, чем Ми-24П, либо сгнили, либо после распада СССР оказались на аэродромах других бывших советских республик. Уже в 1990-е годы самым массовым ударным вертолетом Российской армии стал именно «пушечный» вариант Ми-24.
Что же касается того, почему мы решили не применять в Сирии более новые вертолеты, то, видимо, есть некоторый риск их потери, а новые машины стоят гораздо дороже, чем старые, это очевидно»,
— сказал «Газете.Ru» информированный источник в одном из предприятий оборонного комплекса РФ. По его словам, тот факт, что воюющие в Сирии Ми-24 вооружены неподвижно установленной пушкой, не является серьезным недостатком этих машин. «Это оружие неплохо себя зарекомендовало в Афганистане — нередко оно пробивало укрытия моджахедов. А насчет ограниченного угла обстрела — тут многое зависит от мастерства пилотов», — отметил источник.
«Пушка Ми-24П вполне может поражать легкобронированные цели противника, а с помощью остального оружия вертолет может наносить удары по скоплению боевиков и по их укрепленным укрытиям. Действовать он может на удалении до 250 км от места базирования. Что касается основных угроз этой машине, то к ним я бы отнес ПЗРК», — сказал «Газете.Ru» руководитель направления конкурентного анализа и маркетинга перспективных проектов АОА «Вертолеты России» Вадим Михеев. По его словам, после афганской войны на машинах этого типа установлены контейнеры с ложными целями, которые начинают их отстрел, если в вертолет выпущена ракета. Они могут помочь против старых советских переносных зенитно-ракетных комплексов, а также против американских «Стингеров» ранних серий. Однако против последних моделей этого оружия могут и не спасти.
«Пока, по нашим данным, в большом количестве ПЗРК у противника нет. Однако они могут захватить склады с ними или же получить их из-за рубежа.
Так было в Афганистане, когда американцы поставили моджахедам «Стингеры», и потери Ми-24 резко возросли. Часто они делали засады на горных высотах и открывали огонь по вертолетам, когда они зависали над целью или осуществляли высадку десанта», — вспоминает бывший заместитель командующего ВВС РФ Айтеч Бижев. Он добавил, что определенную угрозу российским винтокрылым машинам представляют и крупнокалиберные пулеметы, которые в большом количестве есть у боевиков. «Из них можно поразить жизненно важные узлы Ми-24 — винт или лопасти. Тут весь вопрос в мастерстве летчиков. Во-первых, они могут сами обнаружить огневую точку противника и уничтожить ее. Во-вторых, вертолеты могут действовать на больших высотах, и тогда они окажутся для большинства средств ПВО исламистов почти недосягаемыми. Важно обеспечить безопасность аэродрома базирования, так как очень часто вертолеты сбивают на взлете и при посадке. Ну и по возможности пилотам лучше избегать режима «висения», — отметил бывший замкомандующего ВВС.
В ходе конфликта в Сирии, который начался в 2011 году, антиправительственным силам удалось сбить несколько вертолетов армии Башара Асада. В основном это были машины Ми-8, которые уничтожить проще, чем Ми-24. Тем не менее потери техники в ходе любых боевых действий исключить нельзя, и к российским ударным вертолетам это тоже относится.
Дата: Суббота, 09 Июля 2016, 12.15.06 | Сообщение # 66
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ирак получил партию российских Ми-28
Иракские военные получили очередную партию российских вертолетов Ми-28 «Ночной охотник», они будут готовы к применению в течение нескольких дней, сообщает Минобороны Ирака.
«Командованию авиации передана очередная партия российских вертолетов Ми-28 "Ночной охотник"», — указано в сообщении Минобороны.
Дата: Среда, 13 Июля 2016, 07.30.28 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Вертолеты России» отремонтируют четыре Ми-17 венгерских ВВС
Российский холдинг «Вертолеты России» подписал контракт на капитальный ремонт четырех вертолетов Ми-17, стоящих на вооружении ВВС Венгрии, сообщает пресс-служба предприятия.
Контракт на ремонт четырех вертолетов заключен по результатам тендера, который был объявлен министерством обороны Венгрии в феврале 2016 года и победу в котором одержал российский холдинг. Работы будут проводиться на Новосибирском авиационном заводе.
По словам заместителя генерального директора холдинга Игоря Чечикова, сегодня в Венгрии летает несколько десятков вертолетов российского и советского производства, которые нуждаются в своевременном обслуживании.
Вертолеты Ми-8/17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском заводе холдинга «Вертолеты России» и являются самыми массовыми в своем классе. Всего за годы производства было построено 12 тысяч таких машин.
Дата: Воскресенье, 19 Марта 2017, 17.27.18 | Сообщение # 68
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Вертолёты России» ведут переговоры с Минобороны Афганистана по ремонту техники
Холдинг «Вертолёты России» ведёт переговоры с Минобороны Афганистана по ряду проектов, в том числе по ремонту российской техники. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
«Холдинг «Вертолёты России» ведёт переговоры с Министерством обороны Афганистана. На данном этапе рассматриваются различные варианты сотрудничества в сфере оказания ремонтных и сервисных услуг российской техники, эксплуатирующейся в Афганистане», — приводит РИА Новости сообщение.
Отмечается, что холдинг уже подготовил ряд предложений по нескольким проектам, в том числе по ремонту вертолётов Ми-24.
Ранее сообщалось, что правительство Афганистана обратилось к России с просьбой помочь восстановить более 100 объектов для поддержания национальной экономики.
Дата: Суббота, 02 Декабря 2017, 09.46.28 | Сообщение # 70
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бондарев рассказал о "провальной" электронике Ми-28
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев раскритиковал электронику боевого вертолета Ми-28 "Ночной охотник", а также очки для пилотов.
Свое недовольство он высказал на заседании по законодательному обеспечению ОПК и ВТС, отвечая на замечания представителей "оборонки", которые говорили о недостаточном финансировании опытно-конструкторских разработок со стороны Минобороны.
По словам Бондарева, Ми-28 довели до ума благодаря Сирии, но летчики отмечают, что исправили еще не все изъяны. "Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, они называют "смерть пилотам". Небо безоблачное — все нормально, а если какая дымочка — три дня с красными глазами ходят", — констатировал бывший главком ВКС.
Ударный вертолет Ми-28Н получил название "Ночной охотник" за способность выполнять боевые задачи в любое время суток. Он предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений. В Сирии машина применялась при освобождении Пальмиры. В октябре прошлого года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что сирийский опыт учтен при создании новой модификации — Ми-28НМ.
Дата: Воскресенье, 28 Января 2018, 21.06.21 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вертолетчики ЗВО в Ленобласти провели минирование с воздуха
Экипажи вертолетов Ми-8 отдельного транспортного смешанного авиационного полка Западного военного округа в ходе учения провели воздушное минирование танкоопасных направлений в Ленинградской области, сообщает пресс-служба округа.
Боевые машины поднимались в воздух с аэродрома "Левашово". Минирование проходило на минимальной высоте 10 метров с помощью установленных на фюзеляжах Ми-8 вертолетных минных раскладчиков ВМР-2 "Дождь".
Скорость движения вертолетов при этом составляла не более 20 километров в час для соблюдения дистанции укладки противотанковых мин, которые маскировал глубокий снег. Пилоты получали координаты от наземных групп разведки.
По легенде учения Воздушное минирование позволило остановить продвижение бронетехники условного противника.
Было обработано более 10 квадратных километров местности с применением нескольких сотен противотанковых мин.
В учении было задействовано 20 экипажей вертолетов Ми-8.
Добавим, что вертолетный минный раскладчик ВМР-2 "Дождь" - одна из самых совершенных систем подобного предназначения в мире. В контейнеры можно помещать любые боеприпасы: противопехотные или противотанковые мины, а также дымовые шашки для установки дымовой завесы.
Перед вылетом из кассетного устройства на борту вертолета боеприпас раскручивается для стабилизации при падении. В результате мина ложится в снег взрывателем наверх.
Бортовые комплексы обороны "Президент-С" в Сирии надежно прикрывают российские боевые и транспортные вертолеты от возможных атак вражеских средств ПВО. Поэтому не удивительно, что военные чиновники зарубежных армий заинтересовались российской новинкой.
Еипетские ВВС стали первыми, чьи винтокрылые Ми-17 получили этот комплекс. А на днях в Сети появилось изображение алжирского тяжелого многоцелевого вертолета Ми-26Т2, который также оборудован комплексом "Президент-С".
Созданный российскими инженерами и конструкторами современный комплекс обороны летательных аппаратов может эффективно фиксировать облучение самолета или вертолета радаром или лазерными средствами наведения.
Поняв, что противник взял машину на прицел, "Президент-С" пускает в дело весь набор систем и комплексов радиоэлектронной и оптико-электронной защиты. В дело могут быть пущены как ложные тепловые цели, так и специальные лазерные станции подавления, выводящие из строя головки самонаведения сразу нескольких ракет, летящих с разных направлений.
По мнению военных экспертов, опыт локальных конфликтов показывает, что именно вертолеты-гиганты нуждаются в дополнительной защите от переносных зенитно-ракетных комплексов, производство которых сейчас налажено на военных предприятиях множества государств.
Дата: Пятница, 09 Марта 2018, 15.48.10 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Вертолеты России» приступили к строительству летно-испытательного комплекса Полностью реализовать проект вертолетного кластера планируется к 2024 год
Россия. Ростовская область. 6 марта 2018. Вертолет Ми-26Т2 (на фото) на взлетной полосе в Батайске, где холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») приступил к строительству летно-испытательного комплекса предприятия «Роствертол». В рамках проекта в Батайск планируется перенести агрегатно-сборочное производство «Роствертола», центр окончательной сборки и производственно-логистический комплекс.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) построит в Батайске для своего предприятия «Роствертол» новый испытательный комплекс, чтобы сократить, в частности, число испытательных полетов над Ростовом.
«Строительство полноценного летно-испытательного комплекса позволит сократить количество полетов в Ростове-на-Дону (над городской застройкой), а перенос части производственных мощностей „Роствертола“ будет способствовать освоению перспективных образцов вертолетной техники. Полностью реализовать проект вертолетного кластера мы планируем к 2024 году», — сообщил журналистам гендиректор холдинга Андрей Богинский.
Он добавил, что «на сегодняшний день на ародроме Батайск развернута временная инфраструктура, которая позволила с начала года выполнить порядка 250 полетов в рамках обучения иностранных специалистов». Иностранцы выполняют полеты на Ми-28, Ми-35 и Ми-26, отметили в пресс-службе холдинга.
Как уточнила официальный представитель «Вертолетов России» Екатерина Павлова, строительство комплекса начнется в июне 2018 года.
По ее словам, он также «обеспечит выполнение ночных полетов в соответствии с программой испытаний за пределами города».
Сейчас по летно-испытательному комплексу разработана проектно-сметная документация, ее основные технико-экономические показатели утверждены Минпромторгом РФ.
«Строительство объекта планируется завершить к концу 2021 года», — отметила Павлова.
В Батайск также планируется перенести агрегатно-сборочное производство «Роствертола», цех окончательной сборки и производственно-логистический комплекс.
Еще в Батайске будут развернуты центр поддержки и эксплуатации вертолетной техники и авиационный учебный центр.
Дата: Пятница, 07 Декабря 2018, 18.46.13 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
У афганских военных начались проблемы из-за смены российских вертолетов на американские
Американские вертолеты Black Hawk пока не поступили в нужном количестве в афганскую армию, поэтому армия использует по максимуму российскую военную технику. А она имеет серьезные проблемы с обслуживанием из-за проблем между Россией и США, сообщают СМИ.
В этом году в Афганистане произошло по меньшей мере восемь авиационых происшествий с вертолетами. В одной из катастроф погиб заместитель командующего армейским корпусом и несколько других высокопоставленных должностных лиц, пишет Reuters.
Однако операции против талибов и исламистов не сокращаются, их становится только больше. В связи с этим требуется сокращать сроки обслуживания вертолетов. В результате боевые машины оказываются перегружены, а проблемы не устраняются в полной мере.
«В стране одновременно действуют 20 операций, и нам нужны вертолеты для поддержки сухопутных войск. Если они не летают, мы должны сделать их летающими», – заявил высокопоставленный чиновник афганского правительства. По его словам, вертолеты не настолько старые, чтобы отказываться от них, но есть большая проблема с циклом обслуживания.
Сейчас афганские ВВС имеют 47 российских вертолетов Ми-17. Но по состоянию на конец сентября только 22 из них находились в эксплуатации. На смену им ожидаются поставки американских вертолетов UH-60 Black Hawk, однако доставлена только 21 боевая машина из запланированных 158. Пилоты и наземный персонал также не обучены работе с новыми вертолетами.
В результате афганские войска вынуждены брать на себя большую ответственность за ремонтные работы – в настоящее время военные самостоятельно занимаются 90% работ по обслуживанию вертолетов Ми-17. При этом получение запчастей становится все более сложным – особенно с учетом дипломатической напряженности между Вашингтоном и Москвой.
Жалуются афганские летчики и на то, что вынуждены спешить с подготовкой командиров экипажей. В итоге в Афганистане часто летают перегруженные вертолеты, которые доставляют боеприпасы, перевозят войска, эвакуируют раненых.
Ранее сообщалось, что вертолеты из США, которые поставляются в Афганистан, оказались менее эффективными и более сложными в обслуживании.
В феврале Россия заявляла о попытках Вашингтона создать препятствие для военно-технического сотрудничества России и Афганистана.
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, в ноябре 2017 года Афганистан заявил об отказе от российских вертолетов в пользу боевых машин производства стран НАТО. Позже советник афганского президента по нацбезопасности Мохаммад Атмар заявил, что Кабул не намерен полностью отказываться от российских вертолетов Ми-17.
Москва называла абсолютно контрпродуктивным решение Вашингтона и НАТО полностью заменить в Афганистане российское вооружение и технику западными образцами.
Дата: Воскресенье, 17 Марта 2019, 11.45.38 | Сообщение # 75
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Як-24— вертолёт разработки ОКБ Яковлева продольной схемы.Начало проектирования — конец 1951 года. 3 июля 1952 года первый полёт на привязи, пилотировал машину С. Г. Бровцев. Конструктивно вся несущая система (лопасти, главные редукторы) и силовая установка была взята с вертолета Ми-4. В апреле 1955 года было начато производство и выпущено 40 таких двухвинтовых аппаратов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза. Выполнен по двухвинтовой продольной схеме, оснащался двумя поршневыми двигателями АШ-82В мощностью 1268 кВт. В конце 1955 г. на вертолёте установили два мировых рекорда, подняв груз весом 4 т на высоту 2902 м, затем груз в 2 т на высоту 5082 м. Четыре вертолёта Як-24 принимали участие в парадах в Тушино в 1955 и 1956 гг. В 1959 г. Як-24 принимал участия в манёврах на территории ГДР и в районе Киева. Вертолет успешно выполнил перелеты по маршрутам Москва-Берлин и Москва-Киев.За все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами.
Дата: Суббота, 13 Июля 2019, 11.04.43 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как Ми-26 стал самым большим в мире транспортным вертолетом
Министерство обороны России в 2019 году получит семь тяжелых транспортных вертолетов Ми-26. Подробности о самом большом в мире вертолете — в инфографике Федерального агентства новостей.
Ми-26 — это советский многоцелевой тяжелый транспортный вертолет. Является самым крупным серийным вертолетом в мире. Он способен перевозить 20 тонн груза внутри кабины или на внешней подвеске на дальность до 2000 км. Его взлетная масса достигает 56 тонн, а диаметр винта равен размаху крыльев самолета Боинг-737.
С самого начала работ по созданию транспортного вертолета для армии заказчик указал массу максимальной коммерческой нагрузки в 18 тонн. Ми-26 предназначался для перевозки различных видов военной техники, доставки боеприпасов, продовольствия, снаряжения и других материальных средств, внутрифронтовых перебросок подразделений войск с боевой техникой и вооружением, эвакуации больных и раненых и, в отдельных случаях, для высадки тактических десантов. Эти требования и привели в конечном итоге к созданию самого большого в мире серийного вертолета.
Разработкой огромного винтокрылого монстра занимались сотрудники ОКБ Миля в 1970-х годах. Первый полет Ми-26 совершил в 1977 году. Вертолет построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим винтом с управляемым шагом и пятилопастным рулевым винтом. Он оснащается двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трехстоечным неубирающимся шасси.
Машина имеет классическую для КБ Миля компоновку: системы силовой установки находятся над грузовой кабиной, двигатели вынесены вперед относительно главного редуктора, а расположенная в носовой части кабина экипажа уравновешивает хвостовую часть. В его конструкции изначально предусматривалась панельная сборка и клеесварные соединения каркаса.
В центральной части фюзеляжа Ми-26 находится вместительная грузовая кабина с задним отсеком. Длина кабины — 12,1 м, ширина — 3,2 м, высота от 2,95 до 3,17 м. Десантная версия вертолета способна перевозить до 82 солдат или же 68 парашютистов. В санитарном варианте он может транспортировать 60 раненых на носилках и трех сопровождающих медицинских работников.
Крупногабаритные грузы, не помещающиеся в грузовую кабину, можно перевозить на внешней подвеске, агрегаты которой расположены в конструкции пола.
В настоящее время, по сообщению генерального директора холдинга «ВертолетыРоссии» (входит в Ростех) Андрея Богинского, Российская Федерация создает арктическую версию этого вертолета — Ми-26Т2В. В первую очередь он разрабатывается для полетов в прибрежных зонах арктических морей. Для этих целей конструкторы намерены утеплить фюзеляж, оснастить машину системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами и обогреваемым санузлом.
Так как Ми-26Т2ВА в первую очередь создается для морской авиации, летчики получат специальные костюмы, под которые будет адаптирована кабина вертолета. Новое изделие может выпускаться как в транспортном, так и в десантном исполнении.
МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Новейший российский боевой вертолет Ми-28НМ сможет нести до четырех дальнобойных крылатых ракет, его ударные возможности будут сравнимы с фронтовыми бомбардировщиками, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
"В настоящее время продолжаются летные испытаниям вертолетных крылатых ракет "изделие 305" с максимальной дальностью применения 100 километров. Модернизированный Ми-28НМ "Ночной охотник" сможет нести четыре таких ракеты на точках внешней подвески", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, "применение крылатых ракет существенно расширит боевые возможности Ми-28НМ в части высокоточного поражения командных пунктов противника, складов с оружием, других важных объектов военной инфраструктуры и скоплений живой силы".
Ни один другой вертолет в мире на сегодняшний день не имеет крылатых ракет такой дальности и мощности в качестве штатного вида своих авиационных средств поражения, отметил источник.
"Возможность нести сразу четыре крылатые ракеты ставит Ми-28НМ по типу поражаемых целей на один уровень с фронтовыми бомбардировщиками", - добавил он.
Ми-28НМ производятся на заводе "Роствертол" (входит в "Вертолеты России"). Наиболее заметное внешнее отличие Ми-28НМ от предшественника – расположенный сразу над винтом шарообразный обтекатель радиолокационной станции.
Новейший вертолет способен выполнять широкий круг задач – от разведки и целеуказания до уничтожения наземных и воздушных целей. В арсенал Ми-28НМ входит целый набор управляемых ракет. Машина несет защиту от бронебойных снарядов калибром до 20 миллиметров.
Дата: Пятница, 02 Сентября 2022, 07.04.52 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ВС России успешно испытали разведывательно-ударный вертолет Ка-52М в рамках СВО
Модернизированный разведывательно-ударный вертолет Ка-52М успешно прошел все испытания в рамках спецоперации на Украине. Об этом сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Разработчикам вертолета были переданы все замечания и рекомендации, отметил он. В ближайшее время они проведут усовершенствование систем. Об этом передает ТАСС.
«В настоящее время Ка-52М проходит государственные испытания, и военными было принято решение попробовать модернизированную машину в спецоперации. Вертолет показал себя в работе очень хорошо», — уточнил собеседник издания.
Дата: Вторник, 27 Июня 2023, 19.01.39 | Сообщение # 79
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В США рассказали о главном проклятии для наступающих украинских бригад
МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Российские вертолеты Ка-52 и Ми-28 нанесли большой урон наступающим механизированным бригадам ВСУ, пишет американский портал Military Watch Magazine. « "(Россияне. — Прим. ред.) сочетают успешные удары по ключевым целям на Украине с применением винтокрылой авиации, из-за которой механизированные бригады ВСУ несут серьезные потери", — говорится в статье.
По информации издания, новейшие американские и немецкие машины M2 Bradley и Leopard 2A6 сжигаются в огромных количествах на линии соприкосновения российских и украинских войск. Западные аналитики признают, что ключевую роль в этом сыграли ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28.
Ранее военный эксперт из США Питер Сучиу назвал Ка-52 "Аллигатор" "суперхищником", наносящим чувствительные удары по ВСУ в зоне специальной операции.
Дата: Среда, 23 Августа 2023, 18.17.32 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Модернизированный боевой вертолет Ми-28НМ армейской авиации ВКС с противотанковыми ракетами «Вихрь-1» в зоне СВО.
«Вихрь» способна поражать цели на расстоянии до 10 километров, ее скорость - более 600 метров в секунду. Тандемная кумулятивно-боевая часть ракеты пробивает 750 миллиметров гомогенной брони за динамической защитой.
Фото: @milhelipilot
Военный Осведомитель (http://t.me/milinfolive) Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 20 Декабря 2023, 08.12.24 | Сообщение # 81
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Высокогорный сертификат: как реализуется программа по созданию вертолётов семейства Ми-171А2
«Ростех» получил одобрение Росавиации на эксплуатацию многоцелевых вертолётов Ми-171А2 в высокогорных районах, сообщили в госкорпорации. В рамках дополнительных испытаний проверкам подвергалась работа двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования и пилотажно-навигационного комплекса. По итогам тестов машина подтвердила высокую надёжность, безопасность и способность работать в экстремальных условиях. Аналитики отмечают, что возможность эксплуатации в высокогорных регионах может стать важным конкурентным преимуществом Ми-171А2 на мировых рынках.
«Ростех» получил одобрение Росавиации на эксплуатацию тяжёлых многоцелевых вертолётов Ми-171А2 с аэродромов и взлётно-посадочных площадок на высоте до 5 км над уровнем моря, сообщили в пресс-службе компании.
«Национальный центр вертолётостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех» получил одобрение Росавиации на эксплуатацию вертолётов Ми-171А2 с аэродромов и взлётно-посадочных площадок на высоте до 5 тыс. м над уровнем моря... Соответствующее изменение внесено в сертификат типа», — говорится в заявлении.
Для получения разрешения вертолёт прошёл дополнительные сертификационные испытания, в ходе которых было выполнено несколько десятков полётов в горных районах Кабардино-Балкарии и предгорьях Эльбруса. Нагрузку на воздушном судне постепенно увеличивали, доведя взлётную массу до максимально допустимых 13 т. Со всеми вариантами нагрузки полёты прошли в штатном режиме, отметили в «Ростехе».
В условиях высокогорья испытатели проверили работу двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования, пилотажно-навигационного комплекса и иных основных систем вертолёта. При этом оценивался запас тяги при взлёте и посадке в условиях разреженного воздуха, а также управляемость, устойчивость, манёвренность и скороподъёмность вертолёта на различных высотах.
В дополнение к этому Ми-171А2 прошёл испытания с моделированием нештатных ситуаций: вертолёт показал безопасность посадки и взлёта при имитации отказа одного двигателя. По словам разработчиков, подобный манёвр является особо сложной задачей в условиях разреженного горного воздуха и требует не только достаточного запаса мощности двигателей, но и высокой эффективности несущей системы.
«В ходе испытаний машина подтвердила высокую надёжность, безопасность и способность работать в экстремальных горных условиях», — подчеркнули в «Ростехе».
В авиационном кластере госкорпорации добавили, что расширение возможностей машины, безусловно, привлечёт новых заказчиков как в России, так и за рубежом. «Экспортные перспективы»
Напомним, многоцелевой вертолёт Ми-171А2 предназначен для использования в гражданской сфере. Машина представляет собой дальнейшее развитие семейства Ми-8/17. Как отмечают аналитики, с момента создания Ми-8 в 1960-х годах в общей сложности были разработаны десятки различных модификаций базовой машины.
«Ми-8 производится и в санитарном варианте, и в боевом, в различных специальных версиях. Ресурс двигателей и несущих систем у этих машин практически неисчерпаемый. На мой взгляд, этот вертолёт сможет служить в различных вариантах ещё очень долго», — заявил в беседе с RT полковник в отставке Анатолий Матвийчук.
Сертификат типа по категории «А», предусматривающий выполнение самых высоких требований безопасности полётов, предъявляемых к гражданским машинам, Ми-171А2 получил ещё в августе 2017 года, а в 2018-м совершила первый полёт серийная модель.
Вертолёты могут эксплуатироваться при температурах от -50 до +50 °C. Максимальная взлётная и посадочная масса — 13 т (с грузом на внешней подвеске — 13,5 т). Предельная полезная нагрузка внутри грузовой кабины достигает 4 т, а на внешней подвеске — 5 т.
Пассажирская версия машины рассчитана на перевозку до 24 человек. По сравнению с предыдущими моделями Ми-8/17 максимальная скорость нового вертолёта возросла с 250 до 280 км/ч, крейсерская — с 230 до 260 км/ч, а дальность полёта с основными баками — с 715 до 800 км, говорится в материалах «Ростеха».
Таких результатов удалось достичь в том числе за счёт использования последней модификации двигателя ВК-2500ПС-03. Этот агрегат включает в себя электронную систему автоматического управления типа FADEC и блок автоматического регулирования и контроля (БАРК). Помимо этого, разработчикам удалось существенно увеличить межремонтный и назначенный ресурс двигателя — в два раза по сравнению с предшественниками.
От других машин семейства Ми-171А2 также отличают более эффективный и менее шумный X-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Их внедрение позволило снизить общую массу системы и повысить тягу винта на 700 кг. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолётов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъёмность увеличилась на 25%, отмечали в «Ростехе».
К Ми-171А2 проявляют интерес не только в России, но и за рубежом. Так, в марте этого года стало известно, что авиационные власти ОАЭ подтвердили сертификат типа Ми-171А2. Как пояснили тогда в Росавиации, валидация сертификата «открывает дополнительные экспортные перспективы для отечественной гражданской вертолётной техники за рубежом».
Помимо Объединённых Арабских Эмиратов, сертификат Ми-171А2 валидирован в Индии и Колумбии. Об интересе к российскому вертолёту сообщали представители Перу и Бангладеш. «Другое поколение техники»
По словам главного редактора журнала «Взлёт» Андрея Фомина, прохождение дополнительной сертификации для использования в высокогорье станет важным преимуществом Ми-171А2 на рынке.
«В мире существует достаточно много регионов, где требуется эксплуатация вертолётов на площадках в горах... Подобный сертификат — важное условие для расширения рынка поставок. Далеко не все модели коммерческих гражданских вертолётов могут похвастаться таким качеством», — отметил аналитик в комментарии RT.
Эксперт добавил, что современный Ми-171А2 в техническом отношении существенно отличается от своих предшественников.
«Ми-171А2 — потомок легендарного Ми-8, который был создан ещё в начале 1960-х годов. Однако это уже совершенно другое поколение техники. Изменения внесены практически во все компоненты. В частности, у Ми-171А2 появились новые двигатели и лопасти несущего винта, выполненные из современных композитных материалов», — пояснил специалист.
Фомин добавил, что вертолёт получил также новую «стеклянную кабину», в которой механические индикаторы заменены электронными экранами.
«Ми-171А2 оснащён принципиально новым комплексом бортового оборудования с так называемой стеклянной кабиной. Теперь там не стрелочные приборы, а уже современные многофункциональные индикаторы, что позволяет значительно снизить нагрузку на экипаж. Экипаж, кстати, был сокращён с трёх до двух человек», — отметил аналитик.
Эксперт напомнил, что в этом году российские разработчики презентовали в Дубае офшорный вертолёт Ми-171А3. Он предназначен для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также проведение в открытом море поисково-спасательных операций.
«Ми-171А3 в настоящее время проходит ещё испытания, хотя базовый сертификат типа он получил около года назад. В этом вертолёте изменения в конструкции базового Ми-8 ещё существеннее, чем у Ми-171А2. Здесь уже был изменён фюзеляж. Это было сделано ради обеспечения жёстких мировых требований по эксплуатации вертолётов над водным пространством. Поэтому, несмотря на довольно солидный возраст прародителей всего этого семейства вертолётов, мы видим, что новые модели не стоят на месте и развиваются», — резюмировал Андрей Фомин.