• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Истребитель МиГ-17
ВасильевДата: Среда, 01 Мая 2019, 17.27.52 | Сообщение # 31
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Истребители МиГ-17 . Аэродром Кубинка.
http://авиару.рф/aviamus....ig-17-2

Прикрепления: 9675375.jpg (71.0 Kb)


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
рядовой7018Дата: Среда, 01 Мая 2019, 17.57.53 | Сообщение # 32
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
http://www.airforce.ru/content/rossiya/1438-arzgir-mig-15uti/



Сергей Лемайкин, 1976-1978гг
 
рядовой7018Дата: Среда, 01 Мая 2019, 18.03.30 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
http://www.airforce.ru/content/rossiya/1285-budennovsk-mig-17/



Сергей Лемайкин, 1976-1978гг
 
ВладСДата: Суббота, 01 Февраля 2020, 15.42.38 | Сообщение # 34
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Кость в горле. Почему американцы надолго запомнили советский МиГ-17



МОСКВА, 1 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Более 40 стран-эксплуатантов, десятки войн и вооруженных конфликтов, выдающиеся тактико-технические характеристики — ровно 70 лет назад в воздух впервые поднялся прототип советского фронтового истребителя МиГ-17. Советский Союз построил восемь тысяч таких машин, еще почти три тысячи изготовили по лицензии за рубежом. "Семнадцатые" получились скоростными, маневренными, несли мощное бортовое вооружение. О том, где им довелось сражаться, — в материале РИА Новости.

На страже неба

Первые серийные МиГ-17 поступили в войска в 1951-м. Их сразу включили в систему противовоздушной обороны наравне с более ранними МиГ-15. В те годы СССР еще не хватало средств ПВО, и разведывательные самолеты вероятного противника частенько нарушали воздушное пространство страны. С ними особо не церемонились, стараясь сбить во что бы то ни стало.

Первую победу "семнадцатые" одержали 29 июля 1953-го. Американский самолет RB-50 проводил разведку над Казахской АССР. Борт вовремя обнаружили и подняли на перехват два истребителя с аэродрома Николаевка. Увидев МиГ-17, нарушитель открыл огонь из 12,7-миллиметровых пулеметов. Один из истребителей получил повреждения, после чего перехватчики сбили RB-50 своими 23-миллиметровыми пушками. Из 17 человек, находившихся на борту, выжил только один. Его задержали на земле.

Летом 1954-го Москва по просьбе Софии перебросила в Болгарию звено истребителей МиГ-17ПФ. В то время болгар сильно донимал американский самолет B-26 Invader, едва ли не каждую ночь наведывавшийся в гости. Местным перехватчикам никак не удавалось догнать нарушителя, который скрывался, стоило им подняться в небо. Советские истребители были более скоростными. МиГ-17 патрулировали болгарское небо по ночам. В одном из вылетов капитан Анатолий Жданович обнаружил B-26. Тот немедленно пустился наутек, но Жданович догнал его у греческой границы, открыл огонь и сбил.


Истребители МиГ-17. 1975 год

Первого июля 1968-го пятерка МиГ-17 308-го истребительного авиаполка перехватила американский пассажирский самолет DC-8, вторгшийся в воздушное пространство СССР над Курильскими островами. Нарушитель не реагировал на сигналы и пытался уйти на недоступную МиГам высоту. Один из истребителей дал очередь из трех пушек по курсу движения DC-8 и вновь повторил сигнал "К посадке". Самолет приземлился на небольшом аэродроме на острове Итуруп.

На борту находились 214 американских военнослужащих, летевших во Вьетнам, в том числе три генерала. Чтобы уследить за всеми, на базе едва хватало охраны. Американские морпехи, впрочем, проявили железную дисциплину и во всем слушались советских военных. В итоге США принесли извинения за нарушение воздушного пространства и через трое суток DC-8 отпустили. Но перед этим особисты тщательно проверили самолет на наличие специальной разведывательной аппаратуры.

Вьетнамский опыт

В 1960-х годах СССР поставлял МиГ-17 Северному Вьетнаму. Именно этим самолетам досталась львиная доля воздушных боев с американской авиацией. За годы войны вьетнамцы сбили 143 вражеских летательных аппарата, потеряв 75 своих. Первую победу "семнадцатые" одержали четвертого апреля 1965-го. Четверка вьетнамских летчиков атаковала восемь американских ударных истребителей F-105 Thunderchief в небе над Тханьхоа. МиГ-17 превосходили машины противника в маневренности, поэтому пилоты без особого труда сбили два "Тандерчифа". С тех пор четвертого апреля во Вьетнаме отмечается День авиации.


Фронтовой истребитель МиГ-17

Помимо побед над F-105 и "Фантомами", северовьетнамские асы, пилотировавшие МиГ-17, записали на свой счет самолет-разведчик. Американский RC-47D 29 июля 1966-го выполнял разведывательное задание в районе Сам Нео в Лаосе. Во время полета он пересек границу Северного Вьетнама в провинции Хоабинь. Самолет заметили с земли и передали информацию на ближайший военный аэродром. На перехват поднялся МиГ-17Ф. Пилот Лыу Хуа Бинь сбил машину противника в 35 километрах от города Хоабинь. Ему потребовался всего один заход.

МиГ-17 нередко использовали для ударов по наземным и морским целям. Так, 19 апреля 1972-го пара истребителей совершила налет на американский флот, ведущий огонь по побережью в районе Донг Хой. Под крыльями заранее установили бомбодержатели для боеприпасов калибра 250 килограммов. МиГ-17 приблизились к двум эсминцам ВМС США незамеченными, скрываясь в облаках, и спикировали на один из кораблей. Прямое попадание бомбой полностью разрушило орудийную установку. Однако моряки ответным огнем повредили один из самолетов. Это была первая воздушная атака на американские военные корабли со времен Второй мировой.

Без потерь

МиГ-17 широко применялись арабскими странами в многочисленных вооруженных конфликтах на Ближнем Востоке. Дебютировал истребитель во время Суэцкого кризиса в 1956-м. В ВВС Египта преобладали самолеты МиГ-15бис, но были и 12 МиГ-17Ф. Основными противниками советских машин в этом конфликте выступали французские истребители MD-454 Mystere и MD-450 Ouragan ВВС Израиля. МиГ-17 уверенно одержали несколько воздушных побед без потерь со своей стороны. В бою над аэродромом Кабрит тройка "семнадцатых" сбила три израильских "Мистэра".


Советский реактивный истребитель МиГ-17 , разработанный ОКБ Микояна и Гуревича

В начале 1960-х СССР поставил несколько МиГ-17 в КНДР. Двадцатого апреля 1961-го в воздушное пространство страны вторгся истребитель F-86 Sabre ВВС Южной Кореи, пилотируемый американским военным советником Делином Андерсоном. Пара МиГ-17 быстро настигла нарушителя и в ходе короткого боя подбила "Сейбр". Истребитель попытался совершить вынужденную посадку на авиабазе Кунсан, но разбился. А 27 апреля 1965-го два МиГ-17ПФ успешно перехватили реактивный разведывательный самолет RB-47 ВВС США. Борт был сильно поврежден огнем 23-миллиметровых снарядов, однако экипажу удалось отогнать истребители очередями из кормовой установки. Подбитый самолет-разведчик приземлился в Японии. Из-за полученных повреждений так и не был восстановлен.

К слову, КНДР — единственная страна, до сих пор сохранившая на вооружении истребители МиГ-17Ф, а точнее, их китайские копии J-5. Самолет, впервые поднявшийся в воздух 70 лет назад, все еще способен воевать.

https://ria.ru/20200201/1564023727.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 28 Ноября 2020, 10.52.26 | Сообщение # 35
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Удивительная судьба МиГ-17: последний истребитель "обжился" в США



Местный "Кулибин" реанимировал самолет буквально в гараже

Американский инженер восстановил советский МиГ-17 практически до состояния нового и теперь выступает на нем на авиашоу. Истребитель делает бочки и мертвые петли, как будто на дворе 1951 год, а в кабине как минимум сидит опытный летчик-испытатель и показывает возможности машины руководству ВВС СССР.

Удивительную историю Джона Бланшетта приводит https://2drive.ru/mig-17-usa/ издание 2Drive, однако о летчике в узких кругах известно достаточно давно. Считается, что это последний летающий МиГ-17.

Биография Бланшетта довольно необычна. В 1951 году, когда МиГ-17 как раз начал эксплуатироваться в ВВС, он начал трудиться в General Motors. Проработав на заводе больше 30 лет, инженер занялся конструированием кораблей для ВМС США, а затем опять вернулся на завод.

Но его мечтой всегда были самолеты, и истребители – особенно. В 1993 году, когда в Польша распродавала парк советских истребителей, он умудрился купить МиГ-17 за $16 тыс. Это смехотворная сумма для самолета, однако надо понимать, что МиГ-17 был в плохом состоянии и в него нужно было вкладывать серьезные деньги.

Купленный МиГ-17 был сделан в 1960 году на заводе в Мелеце, где эти истребители выпускались по лицензии. Позже эти самолеты стали активными участниками войны во Вьетнаме, где встречались в небе с американскими F-105 и F-4 Phantom. В Америке МиГ-17 обладал репутацией опасного, маневренного и достаточно быстрого истребителя.

Самолет Бланшетту доставили в контейнерах в 1994 году. При транспортировке некоторые детали пострадали. Восстановление МиГ-17 стало едва ли не делом всей жизни инженера: на все про все ушло 17 лет. По данным https://www.airspacemag.com/flight-today/restoration-mig17-180970367/ журнала Air & Space, спонсоров и самолетов-доноров у него не было.

Возвращение легендарного МиГ-17 в небо состоялось в 2008 году. Истребитель пилотировал опытный летчик-испытатель Рэнди Болл. И только через несколько лет машина стала появляться на авишоу, где произвела настоящий фурор. Относительно недавно МиГ-17 даже удалось полетать вместе с F-35.



Александр ИЛЬИН

https://ytro.ru/news/army/2020/11/27/1465993.shtml


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

дед мороз