• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Электронные комплексы самолета У-2, который был сбит в СССР
старый_авиаторДата: Четверг, 13 Июня 2024, 12.31.50 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Всем привет!

Простите мне пожалуйста все языковые ошибки, потому что я иностранец. Я хотел бы спросить, может ли кто-нибудь указать мне на российскую публикацию, в которой подробно перечислялись электронные комплексы самолета-разведчика У-2, пилотируемого Фрэнсисом Гарри Пауэрсом, который был сбит в СССР в 1960 году? Меня особенно интересует, какое оборудование для радиосвязи и навигации было на борту У-2?

В Википедии и РИА Новости есть список фотографий с выставки обломков У-2. На одной фотографии изображен только военный радиокомплекс связи Магнавокс AN/ARC-34 UHF, а на других фотографиях - камеры, комплексы радиолокационной разведки или "военное оборудование", которое Пауэрс во время судебного процесса назвал "ящиком Грейнджера". На самом деле это был радиолокационный глушитель для глушения радара С-75, и, похоже, этот комплекс сработал не очень хорошо. :)

В оригинальном руководстве по полету самолета У-2, которое доступно для скачивания, на самом деле перечислено больше радио- и навигационного оборудования этого самолета, и я хотел бы узнать, были ли такие предметы найдены на обломках самолета Пауэрса? В руководстве по полету были указаны радиокомпас AN/ARN-6, комплекс ультракоротковолновой радиосвязи Aircraft Radio Corporation Type 12 и коротковолновый радиокомплекс дальнего действия Коллинс KWM-1. Кроме того, У-2 мог нести доплеровский навигационный комплекс РАДАН и навигационный компьютер AN/ASN-6. Доплеровский навигационный комплекс мог быть подключен к картографическому радару AN/APQ-56.

Ниже приведен пример кабины пилота У-2:



[double]Источники:[/double]

Оригинальное руководство по полету на У-2 можно скачать здесь:

https://archive.org/details/U-2UtilityHandbook

Страницы с фотографиями с выставки обломков У-2:

https://riamediabank.ru/search....2%D0%B0

https://commons.wikimedia.org/wiki....lang=ru
 
СаняДата: Четверг, 13 Июня 2024, 12.48.28 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата старый_авиатор ()
Меня особенно интересует, какое оборудование для радиосвязи и навигации было на борту У-2?


Может надо у американцев спросить, что у них там было на боту?


Qui quaerit, reperit
 
старый_авиаторДата: Четверг, 13 Июня 2024, 12.59.39 | Сообщение # 3
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Привет Саня,

Люди на американских форумах не знают, а правительство США не рассекретило никаких документов о У-2, на котором летал Пауэрс. Таким образом, единственная возможность узнать, какие комплексы радиосвязи и навигационные были установлены на борту У-2 Пауэрса, заключается в российских источниках. Я думал, что что-то уже могло быть опубликовано по этому вопросу в специализированных журналах или книгах.
 
СаняДата: Четверг, 13 Июня 2024, 13.28.38 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
старый_авиатор,
Прошло 64 года, должно быть рассекречено всеми. Может просто некому было публиковать.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 13 Июня 2024, 13.47.00 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Авиационные радиостанции ВС США. Часть 1
https://pentagonus.ru/publ....-0-2439

Авиационные радиостанции ВС США. Часть 2
https://pentagonus.ru/publ....-0-2438

Авиационные радиостанции ВС США. Часть 3
https://pentagonus.ru/publ....-0-2439


Qui quaerit, reperit
 
старый_авиаторДата: Понедельник, 17 Июня 2024, 11.47.17 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Саня,

Спасибо за ответ. Я предполагаю, что американцы не намерены рассекречивать подробности о самолете У-2 Гарри Пауэрса (№ 56-6693), поскольку это только подтвердило бы их недобрые намерения относительно подготовки к нанесению глубоких ударов по СССР путем совершенствования советской противовоздушной обороны. Более того, есть предположение, что у У-2 Гэри Пауэрса загорелся двигатель, и ему пришлось снижаться, чтобы попытаться запустить двигатель повторно. В этот момент его самолет находился в пределах досягаемости ракет из комплекса С-75.

Я знаю сайты, на которые Вы указали, но там не упоминается оборудование, которое использовалось на У-2 Гарри Пауэрса.

Я просто сейчас думаю. Могли ли судебные документы по делу Пауэрса содержать подробности об электронном оборудовании его У-2?
 
СаняДата: Понедельник, 17 Июня 2024, 11.59.21 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
У нас есть воспоминания свидетелей приземления Пауэрса на парашюте

https://www.sgvavia.ru/forum/930-1190-158684-16-1324236011


Qui quaerit, reperit
 
старый_авиаторДата: Понедельник, 17 Июня 2024, 12.14.33 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Саня,
Да, это интересно. Спасибо.
Так или иначе, в 1962 году на Кубе был сбит еще один самолет У-2. Его пилот, майор Рудольф Андерсон, погиб. Интересно, были ли проанализированы останки его самолета (У-2Ф, № 56-6676) на предмет авионики и имеются ли какие-либо подобные документы?
 
старый_авиаторДата: Понедельник, 17 Июня 2024, 12.30.41 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Я совсем забыл о С-13 из ОКБ-49. Это была копия У-2 Гэри Пауэрса. Значит, планер его самолета, должно быть, подвергся тщательному анализу. Так же, возможно, была настроена авионика. Интересно, имеются ли какие-либо документы по этому вопросу?

С-13
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: