Дата: Пятница, 21 Января 2011, 16.43.17 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Мой родной брат ( жив . здоров) много отдал этой авиации! Хотя закончил Балашов... Уважаю вертолет! Картинки ( марки ) следуют! С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Пятница, 21 Января 2011, 17.59.07 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 88
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Камовские машины хоть одна была на вооружении в группах войск?
они были на гражданке и в ВМФ.первый вертолет который поступил в войска был Ка-50,он в конкурсе победил Ми-28 (не понравился угловатый вид Ми-28.да и ТТД камовцы с халтурили) стой там иди сюда
Сообщение отредактировал nik_55 - Пятница, 21 Января 2011, 18.03.00
Дата: Вторник, 25 Августа 2015, 22.00.40 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Военные рассказали о принципиально новом вертолете для морской авиации
ОКБ «Камов» к 2020 году создаст для российской морской авиации принципиально новый вертолет. Об этом заявил ТАСС начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин.
«Работа ведется, будет создан принципиально новый вертолет. Можно ждать его с 2018 по 2020 годы», — сказал Кожин.
По его словам, создаваемая машина в перспективе должна заменить корабельный вертолет Ка-27, в разных версиях предназначенный для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, а также для ведения поисково-спасательных работ.
Ранее, в июне 2015 года, гендиректор корпорации «Вертолеты России» Александр Михеев сообщил, что в России разрабатывается новое поколение вертолетов морской авиации.
Палубный вертолет Ка-27 принят на вооружение в 1981 году, он разработан на базе вертолета Ка-25. в данный момент является основным корабельным вертолетом российского ВМФ. Выпускался в двух основных модификациях — противолодочной (Ка-27ПЛ) и поисково-спасательной (Ка-27ПС). Также на его базе были созданы транспортно-десантный вертолет морской пехоты Ка-29 и вертолет радиолокационного дозора Ка-31. http://lenta.ru/news/2015/08/25/kamov/ Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 25 Августа 2015, 22.02.41 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
На форуме «Армия-2015» покажут вертолеты Ка-52К для морской авиации
Посетители международного военно-технического форума «Армия-2015» увидят вертолет Ка-52К «Катран», разработанный в России изначально для вертолетоносца типа «Мистраль». Об этом говорится в сообщении пресс-службы госкорпорации «Ростех», поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Ранее стало известно, что эти вертолеты будут использоваться, даже если ВМФ России не получит построенные для него корабли типа «Мистраль». В 2015 году морская авиация Тихоокеанского флота на Камчатке планирует получить 10 Ка-52К.
Вертолет создан на базе машины Ка-52 «Аллигатор» для ВМФ России. Разработка началась в 2011-м, осенью этого же года он впервые сел на палубу большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». В вертолете изменены комплексы бортового вооружения и навигационного оборудования. Также он отличается отдельными узлами (в частности, на нем имеется механизм складывания лопастей несущих винтов).
Международный военно-технический форум «Армия-2015» открылся 16 июня в подмосковном парке Минобороны «Патриот». В течение четырех дней публике представят лучшие образцы российского вооружения и перспективные разработки отечественного военно-промышленного комплекса. Для свободного посещения форум откроют 17 июня.
Весной 2014 года стало известно, что военные подписали контракт на поставку 32 вертолетов Ка-52К. В состав авиагрупп «Мистралей» планировалось включить по восемь ударных вертолетов Ка-52К и восемь транспортно-боевых Ка-29.
По словам помощника президента России Владимира Путина по военно-техническому сотрудничеству Владимира Кожина, ситуация с поставками вертолетоносцев типа «Мистраль» в Россию может разрешиться в течение лета. Он подчеркнул, что Франция не представляла никаких официальных бумаг, которые бы подтверждали отказ от поставок вертолетоносцев.
В конце мая сообщалось, что переговоры по «Мистралям» сорвались, поскольку Франция поставила перед Россией абсолютно неприемлемые условия.
Дата: Пятница, 11 Декабря 2015, 17.27.25 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вертолеты СФ отработали поиск подлодок в полярную ночь
Экипажи противолодочных вертолетов Ка-27 из состава авиабазы Северного флота (СФ) РФ провели учения по поиску подводных лодок в Баренцевом море. Об этом в пятницу журналистам рассказал начальник пресс-службы СФ капитан 1 ранга Вадим Серга.
По его словам, летчики осуществили тренировочные полеты на радиолокационный и магнитометрический поиск подводных лодок в море в условиях полярной ночи.
"Экипажи отработали приемы поиска и классификации субмарин, а также слежку за ними с использованием радиолокационных и гидроакустических средств", - рассказал офицер.
Кроме отработки учебно-боевых упражнений, морские летчики совершенствовали навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, выполняли задания на слетанность экипажей и получение допуска к пилотированию в простых и сложных метеоусловиях.
Полетам морской авиации предшествовала тщательная подготовка с проверкой готовности инженерно-технического состава, наземных служб и специалистов к обеспечению задач летной подготовки.
Справка "РГ"
Ка-27 - советский корабельный многоцелевой вертолет. Вертолет (по классификации НАТО - "Хеликс-А") предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удаленных от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолет может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.
Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбы массой по 50 и 250 кг. На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.
Дата: Пятница, 11 Декабря 2015, 18.12.45 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 1588
Статус: Отсутствует
Николай Ильич Камов уроженец г. Иркутска... В канун его 100 летнего юбилея (14.09.2002г.), собрав инициативную группу, организовали выпуск ГЗПО "Н.И.Камов", памятную доску на лом, где он родился, провели аэрошову в городе и научно-практическую конференцию в Иркутском военном авиационно-техническом училище... Подробно здесь: http://stamps.lgg.ru/?show_i....=person Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
Сообщение отредактировал Sergey_K - Пятница, 11 Декабря 2015, 18.17.15
Дата: Суббота, 03 Декабря 2016, 08.27.14 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Новая эскадрилья Ка-52 «Аллигатор» сформирована под Краснодаром
В Краснодарском крае сформирована вертолетная эскадрилья, на вооружении которой стоят новейшие ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Первые четыре машины уже переданы пилотам, а в ближайшее время в части с завода в Приморье поступит новая техника. Личный состав уже прошел обучение на новые вертолеты. Ка-52 пришли на смену Ми-8 и Ми-24, которые стояли на вооружении эскадрильи ранее. Ка-52 «Аллигатор» - ударный вертолет, построенный по соосной схеме и предназначенный для уничтожения бронетехники и живой силы противника. Оснащен подвижной пушечной установкой с пушкой 2А42, ПТУР «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения и другим оружием общей массой до 2 000 кг.
Дата: Вторник, 27 Сентября 2022, 10.26.26 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Российские вертолеты Ка-52М оснастили лопастями с нагревательным элементом
Российские вертолеты Ка-52М оснащены композитными лопастями с нагревательным элементом, которые защищают их от обледенения.
Источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что изначально такие лопасти должен был получить морской вариант вертолета Ка-52К. Отмечается, что надежность композитных элементов гораздо больше, чем металлических.
«Внутри них стоит нагревательный элемент, то есть противообледенительная система», — говорится в сообщении.
Дата: Пятница, 11 Ноября 2022, 08.58.09 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Пилоты ВКС РФ используют вертолеты Ка-52 сверх заложенных характеристик в ходе СВО
В ходе проведения спецоперации по защите Донбасса российские пилоты используют возможности вертолетов Ка-52 выше заложенных для них характеристик.
Сообщается, что в ходе боевых действий вертолеты ВКС РФ Ка-52 производят запуск ракет при угле кабрирования в 40–45 градусов, хотя в характеристики машины рассчитаны на угол в 20 градусов.
«Обычно угол кабрирования для Ка-52 составляет 20 градусов, а летчики сейчас пускают ракеты с угла кабрирования 40–45 градусов», — рассказал источник в российском военном ведомстве.
По словам источника, в ходе спецоперации российские пилоты летают на предельно низких высотах, огибая рельеф местности и используя вертолеты практически на пределе возможностей. Однако Ка-52 полностью справляется со всеми поставленными задачами.
Дата: Суббота, 10 Июня 2023, 15.44.11 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Военэксперт объяснил, почему Ка-52 является «королем» армейской авиации
Военэксперт Суконкин: «королем» армейской авиации России является вертолет Ка-52
Военный обозреватель Алексей Суконкин в разговоре с NEWS.ru назвал российский вертолет Ка-52 «королем» армейской авиации ВС РФ и «звездой» спецоперации на Украине. По его словам, бортовой комплекс обороны (БКО), мощная радиолокационная станция (РЛС) позволяет вовремя обнаружить и определить тип бронетехники ВСУ задолго до выхода на прицельную дальность противотанковых комплексов.
Звезда СВО, король нашей армейской авиации — Ка-52. По разным сообщениям, машина стала рекордсменом по отражению атак ПЗРК благодаря БКО. Во время одного из вылетов увернулась от 18 ракет. Скорее всего, Л-370 «Витебск» стоит. У него два излучателя, сбивающих с толку головку наведения ракет ПЗРК. БКО делает Ка-52 крайне живучими, — отметил Суконкин.
Он предположил, что на Ка-52 очень мощная гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС-451 и мощная РЛС «Арбалет». По его словам, последняя позволяет Ка-52 находить и определять тип бронецелей ВСУ на расстоянии, превышающим радиус действия установленных на вертолете противотанковых комплексов.
Военэксперт объяснил, что данная особенность Ка-52 позволяет максимально эффективно применять средства поражения танков: комплексы «Штурм», «Атака», «Вихрь».
РЛС позволяет находить и определять тип танков ВСУ на расстоянии, превышающем радиус действия противотанковых ракет. Это расстояние такое, что о нем нельзя говорить. Особенность позволяет максимально эффективно применять управляемые противотанковые ракеты: «Штурм», «Атака», «Вихрь», — рассказал Суконкни.
Обозреватель добавил, что Ка-52 уникален наличием у него системы спасения — экипаж (два человека) может катапультироваться и выжить, если с вертолетом «случилась беда».
На Ка-52 есть система спасения, оба пилота могут катапультироваться и выжить. Ка-52 могут развивать скорость до 300 км/ч, боком или назад выдают 80-90 км/ч спокойно, скороподъемность — до 15 метров в секунду. А соосная схема и отсутствия хвостового винта позволяет 100% мощности двигателя использовать для создания тяги, — резюмировал Суконкин.
Ранее агентство РИА Новости сообщило, что Ка-52 отразил 18 зенитных ракет при помощи комплекса «Витебск» в зоне специальной военной операции.
Он подчеркнул, что вертолет вернулся на базу без единого повреждения. Источник рассказал, что система «Витебск» выступает из корпуса вертолета и внешне напоминает птичьи яйца. Именно поэтому систему называют яйцами жизни, уточнил он.
Дата: Вторник, 01 Августа 2023, 07.19.04 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Командир экипажа вертолета Ка-52 рассказал о работе бортового комплекса обороны
Командир экипажа ударного вертолета Ка-52 с позывным «Маяк» назвал воздушное судно уникальным из-за установленных на нем высокотехнологичных систем. Его слова передает РИА Новости.
По словам командира, установленный на вертолете бортовой комплекс обороны (БКО) буквально оберегает экипаж судна, предупреждая об ударе противника и помогая безопасно уклониться от него. «Маяк» также указал, что система сама просчитывает и выполняет противодействие, а также указывает, в какую сторону необходимо совершить маневр-уклонение.
«В случае необходимости система дает мне информацию о направлении безопасного выхода из сложившейся ситуации, то есть она мне говорит: «Уходи вправо», «Уходи влево», — рассказал военный.
По его словам, летный состав относится к технике с большим трепетом и любовью из-за ее надежности и эффективности на поле боя.
Ка-52 «Аллигатор» — российский разведывательно-ударный вертолет нового поколения. Боевая машина была принята на вооружение российской армии в 2011 году и применялась в ходе операции ВКС России в Сирии. Помимо живой силы, способен уничтожать бронированную и небронированную технику, а также воздушные цели.
27 июля представители Министерства обороны Великобритании сочли российские ударно-разведывательные вертолеты «Аллигатор» Ка-52М серьезной угрозой для Украины.
Дата: Понедельник, 11 Декабря 2023, 05.28.16 | Сообщение # 15
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Минобороны России впервые сообщило о применении Ка-52М в зоне СВО
Модернизированные вертолеты Ка-52М в зоне специальной военной операции нанесли удар по позициям ВСУ на Донецком направлении в зоне СВО, сообщили в Министерстве обороны России.
В ведомстве уточнили, что вертолеты Ка-52М выполнили удар неуправляемыми авиационными ракетами по опорным пунктам и живой силе противника, уничтожены пункт управления и бронетехникат ВСУ, передает РИА «Новости».
По словам летчика вертолета Ка-52М с позывным «Оса», противник не оказал сопротивления, и экипажи вернулись без происшествий.
Ранее самолеты группировки российских войск «Запад» нанесли 14 ракетно-бомбовых ударов по пунктам дислокации бригад ВСУ.
Дата: Понедельник, 11 Декабря 2023, 05.31.13 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Ударные вертолеты Ка-52М получили три принципиальных улучшения
В российские войска продолжают поступать ударные вертолеты Ка-52М. Ход спецоперации на Украине подсказал, как можно улучшить эти боевые машины, и промышленность уже приступила к их модернизации. У усовершенствованных Ка-52М как минимум три главных отличия от базового варианта.
В последнее время появилась серия сообщений о модернизации вертолета Ка-52М «Аллигатор» – одной из наиболее эффективных систем вооружений, применяемых в ходе СВО. Еще год назад говорилось о том, что испытания модернизированной машины были успешно проведены в ходе боевых действий. А до того официально было обозначено, что улучшений требует дальность применения авиационных средств поражения и обнаружения целей. Прошедшим летом было официально подтверждено, что модернизированные Ка-52М уже применяются в ходе СВО.
«Что касается модернизации варианта Ка-52М, то она главным образом коснулась бортового радиоэлектронного вооружения – новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой, новая оптико-электронная система прицеливания и наблюдения и новая система управления огнем, которая позволяет применять современные виды авиационных средств поражения», – говорил по этому поводу еще в начале испытаний новой машины член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский.
Это подтвердил не так давно и производитель вертолетов – завод «Прогресс» в Приморском крае. «Модернизированный вертолет Ка-52М получил новые системы РЛС, прицельного комплекса, а также вооружение с существенно увеличенными характеристиками», – рассказал директор завода Сергей Шамшура.
Судя по звучавшим заявлениям от разработчиков и военных, у этих систем может быть ряд качественных отличий от тех, которые были установлены на вертолетах ранее.
Улучшение распознавания целей
Ка-52 – носитель противотанковых ракет «Вихрь», он теоретически и ранее мог применять их с очень большой дальности, вплоть до максимальных 10 километров. С учетом угроз со стороны ПВО ВСУ – это важно. Однако еще недавно упоминалось, что предельная дальность применения ракет «Вихрь» на Ка-52М лишь восемь километров.
Видимо, при применении ракет на предельную дальность могли сказываться ограничения работы прицельного оборудования. Так, при использовании тепловизора (то есть при работе ночью) сложнее идентифицировать цель. Год назад сообщалось о том, что ведутся работы по созданию для вертолета нового прицельного комплекса, улучшающего возможности применения оружия: «ведутся работы по увеличению дальности применения ракеты «Вихрь» до 10 км».
Теперь мы видим, что для СВО уже поставляются новые вертолеты с модернизированными оптико-электронными прицельными системами. И это значит, что задача достижения максимальной дальности применения ракеты «Вихрь» решена.
Комплекс бортовой обороны
Еще некоторое время назад сообщалось, что модернизированный Ка-52М «получил усовершенствованный бортовой комплекс обороны (БКО), который защитит его от всего существующего спектра ПЗРК». Официально название нового БКО не сообщалось, профильные военно-аналитические ресурсы предполагают, что речь может идти о системе Л418 «Моноблок».
Конечно, и ранее устанавливавшиеся на вертолетах БКО показали себя достойно. Например, во время десанта на Гостомель Ка-52 показали себя как крайне малоуязвимые для переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК). Да и в дальнейшем Ка-52 использовались с большой интенсивностью, и их потери при таком интенсивном боевом применении нельзя считать неоправданными. То есть штатный БКО проявил себя хорошо. Зачем же понадобился новый?
Дело в интенсивности применения Ка-52 в ходе СВО. Иногда поврежденные машины могли попасть в руки противника. В ходе изучения трофея и Украина, и ее западные партнеры, скорее всего, должны были обратить пристальное внимание на бортовой комплекс обороны вертолета – на систему, которая делает его настолько трудной целью для поражения. Западные военные инженеры, несомненно, ищут способ преодолеть эту защиту.
И вот теперь российские Ка-52М получают новый комплекс бортовой обороны. Это с высокой вероятностью означает, что полученная при изучении предыдущей модификации информация окажется для НАТО и ВСУ малополезной.
Более того, прямо сейчас, как заявлял не так давно первый заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков, «идут работы по созданию перспективных бортовых комплексов обороны, использующих как традиционные, так и другие принципы построения. Они позволят обеспечить защиту летательных аппаратов от управляемого оружия, в том числе с комбинированными системами наведения».
Легкая многоцелевая управляемая ракета
Модернизация Ка-52 позволила также расширить возможности применения ракетного оружия с борта вертолета. Одно из открытий СВО – легкая многоцелевая управляемая ракета (ЛМУР), она же – изделие «305». Эта управляемая ракета с дальностью пуска до 14,5 км и дистанционным управлением уже давно применяется в СВО.
Ракета проявила себя как исключительно эффективное оружие. В полете ракета транслирует на борт вертолета-носителя изображение с прицельной телекамеры или тепловизора ракеты и дает возможность оператору с борта вертолета корректировать ее сближение с целью. Мощная боевая часть дает возможность не только гарантированно уничтожать бронетехнику, причем любую, но и поражать здания. Дальность стрельбы позволяет применять ракету с относительно безопасного для вертолета расстояния.
Использование этих ракет становится все шире. Так, модернизированные Ми-28 способны нести по четыре таких ракеты, а теперь и Ка-52 в модернизированном виде может делать это штатно. У всех «Аллигаторов» теперь есть «длинная рука», и это очень позитивный факт.
Особенностью применения ракеты стоит назвать необходимость во внешнем целеуказании – без внешних по отношению к вертолету средств разведки полностью реализовать ее потенциал не получится. Хотя если экипаж точно знает о факте наличия цели в назначенном районе, то ее можно в некоторых случаях найти и самой ракетой.
Ранее уже отмечалось, насколько велик боевой потенциал ЛМУР и насколько эффективным может оказаться применение этой ракеты при обеспеченной разведке. Прогнозируемо, скоро будет сделан и следующий шаг – организовано теснейшее взаимодействие вертолетов, оснащенных дальнобойной ракетой, с беспилотниками, способными найти для них цель, а потом такие действия перейдут на постоянную системную основу.
Вооруженным силам нужно качественное превосходство над противником, и Ка-52М является одной из составляющих такого превосходства. О важности улучшения боевых характеристик данных вертолетов говорил не так давно и глава Минобороны Сергей Шойгу. И хотя никакая отдельно взятая система оружия ход войны переломить не может, свой вклад в нашу победу эти вертолеты внесут обязательно.
Дата: Вторник, 16 Июля 2024, 18.25.26 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
16 июля 1964 года произошла катастрофа опытного винтокрыла Ка-22В. Экипаж: лётчики-испытатели Юрий Александрович Гарнаев (ЛИИ) и Сергей Георгиевич Бровцев (НИИ ВВС), ведущий инженер В.С. Дордан, бортмеханик А.М. Бахров, инженер-экспериментатор А.Ф. Рогов.
В катастрофе погибли Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Сергей Георгиевич Бровцев и инженер ОКБ Н.И. Камова А.Ф. Рогов.