• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиация с гаком (палубники)
СаняДата: Воскресенье, 05 Сентября 2021, 19.11.09 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Существование авианосцев США оказалось под угрозой

Малая дальность истребителей F-18 Super Hornet усложняет их применение в борьбе с РФ и КНР. В свою очередь, этот факт делает авианосцы США уязвимыми для дальних атак. Об этом пишет Military Watch.

F-18 Super Hornet были заменой для всех самолётов на авианосцах США. Они заменяли собой в том числе палубный штурмовик A-6 Intruder и дальний перехватчик F-14 Tomcat — таким образом власти страны пытались снизить расходы на эксплуатацию. В результате, авианосцы США потеряли 77% от зоны военного влияния, однако это было неплохим результатом в условиях холодной войны.

Super Hornet неоднократно критиковали за его малую дальность, и ВМС США собирались ввести в эксплуатацию вариант самолёта с большей дальностью. Тем не менее, выяснилось, что F/A-18E/F Super Hornet не оснастят конформными топливными баками. В результате, отмена модернизации уже сказалась на боеспособности и безопасности авианосцев Штатов. Дело в том, что у их противников уже имеется куда более современное и мощное вооружение. Таким образом, если произойдёт вооружённый конфликт, авианосцы будут уничтожены.

В сложившейся ситуации ВМС США, вероятно, будут вынуждены ждать, когда их будущий авианосный истребитель шестого поколения поступит на вооружение. Только тогда они смогут вернуться на прежний уровень превосходства в воздухе.

https://finance.rambler.ru/other....opylink


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 19 Ноября 2021, 01.02.27 | Сообщение # 62
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Источник: палубники Северного флота на МиГ-29 начали перелет из Крыма на север России

По словам собеседника агентства, в ходе тренировок на комплексе НИТКА использовались до 10 самолетов МиГ-29К/КУБ 100-го ОКИАП

Сотый отдельный корабельный истребительный авиаполк (ОКИАП) морской авиации Северного флота (СФ) завершил подготовку на аналоге авианосца - наземном испытательном тренировочном комплексе (авиационном) НИТКА в Саках и в четверг начал перелет на аэродром постоянного базирования. Об этом ТАСС сообщил источник.

"Тренировочные полеты с комплекса НИТКА завершены. В четверг полк приступил к перелету на аэродром постоянного базирования с выполнением нескольких промежуточных посадок", - сказал он.

По словам собеседника агентства, в ходе тренировок на комплексе НИТКА использовались до 10 самолетов МиГ-29К/КУБ 100-го ОКИАП.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ранее сообщалось, что в начале октября самолеты МиГ-29К/ КУБ 100-го ОКИАП выполнили перелет на комплекс НИТКА в Саках с выполнением нескольких промежуточных посадок. До этого пресс-служба СФ сообщила, что 279-й ОКИАП СФ, на вооружении которого состоят самолеты Су-33 и Су-25УТГ, завершил подготовку на комплексе НИТКА в Саках.

По данным пресс-службы, за более чем месяц к посадкам на палубу авианосца удалось подготовить семь летчиков, в том числе пятерых молодых пилотов палубной авиации. Все они совершили взлеты с корабельного трамплина на истребителе Су-33 и самостоятельно выполнили посадку на наземный тренажер с зацепом троса авиафинишера.
Про комплексы НИТКА и авианосец

Перед полетами с авианосца летчики палубной авиации по существующим регламентам должны получить допуск к ним. Для их подготовки предполагалось использовать два комплекса НИТКА в Саках и в Ейске. Про первый известно, что он нуждался в модернизации и сейчас выполняется соответствующий контракт, про второй - что его ввод в строй неоднократно переносился.

Комплексы НИТКА предназначены для отработки взлета и посадки самолетов корабельной авиации. Комплекс в Саках представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны летной палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

https://tass.ru/armiya-i-opk/12962653


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 27 Февраля 2023, 07.31.15 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова.

По его словам, они выработаны как в корпорации, так и на флоте. Их объединяет понимание того, что судно должно быть атомным. После того, как будет утверждена концепция корабля, будет решаться вопрос о месте его строительства, объеме средств и сроках окончания работ. Рахманов отметил, что в настоящее время идет обсуждение по водоизмещению будущего авианосца.

Также он сообщил, что строить атомные подводные лодки в России с 2028 года будут быстрее – срок возведения сократится с семи до шести лет. Это будет касаться субмарин, которые будут заложены в 2027 году. Срок строительства позволят сократить технологические решения. Также этому будет способствовать строительство серийных образцов.

Что касается неатомных подлодок, воздухонезависимая энергетическая установка предусматривает использование литий-ионных батарей, что повысит их боевые возможности. Эти батареи обладают повышенной мощностью при той же массе и габаритах, что и существующие аккумуляторные батареи, отметил Рахманов.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Марта 2024, 20.35.14 | Сообщение # 64
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России допустили модернизацию вооружения «Адмирала Кузнецова»

Ракетное вооружение тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» могут модернизировать, сообщил бывший заместитель начальника Главного штаба Военно-морского флота (ВМФ) России вице-адмирал в отставке Владимир Пепеляев в интервью ТАСС.

«Если верить открытым публикациям, уже в этом году корабль должен завершить ремонт и модернизацию. Скорее всего, будут модернизированы системы наблюдения, управления авиацией, комплексы самообороны и электроэнергетика. По всей видимости, не будет демонтирован ударный ракетный комплекс в пользу палубной авиации. Скорее его модернизируют», — допустил он.

Также он выразил надежду, что практику создания «гибридных авианосцев» прекратят на авианосце нового поколения, а все полезные объемы корабля будут использовать для обслуживания авиагруппы.

Изначально крейсер «Адмирал Кузнецов» нес 12 пусковых установок для тяжелых противокорабельных ракет «Гранит» с дальностью до 600 километров.

В июле источник ТАСС сообщил, что ТАВКР «Адмирал Кузнецов» может быть передан ВМФ России уже в конце 2024 года.

https://lenta.ru/news....netsova


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 15 Июля 2024, 07.56.28 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
День основания морской авиации ВМФ России

Дата 17 июля считается Днем основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации. Как праздничная она была установлена приказом главнокомандующего ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 года.

(4) 17 июля 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою в ходе Первой мировой войны. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации.



В дни Великой Отечественной войны 1941-1945 годов авиация флота стала первой, кто нанес удар в самое сердце врага, и главной угрозой для фашистских захватчиков в боях на море. За годы Великой Отечественной войны советские морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника.

С тех далеких пор роль авиации военно-морского флота России только возросла. К задачам морской авиации относятся обнаружение и уничтожение подводных лодок противника, уничтожение надводных кораблей (в первую очередь — авианосцев и авианосных соединений), а также авиации морского базирования противника. Несомненно, что управляют и обслуживают технику профессионалы высочайшего класса.

Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. А функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).

Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил РФ.

На современном этапе развитие морской авиации идёт в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

Собственной авиацией располагают все четыре флота России — Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский.
Прикрепления: 5762064.jpg (122.2 Kb)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 22 Июля 2024, 14.32.42 | Сообщение # 66
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Для «Адмирала Кузнецова» начали формировать летный состав

Для тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов» начали формировать летный состав полков. Об этом со ссылкой на источники в Минобороны России сообщают «Известия».

По словам собеседников газеты, в настоящее время тренировки летного костяка проводятся над Кольским полуостровом и Баренцевым морем. В ходе данных мероприятий отрабатывается боевое применение по воздушным и наземным целям.

По словам военного эксперта Дмитрия Болтенкова, пришедшие на смену ушедшим на пенсию летчики не имеют практического опыта полета с авианосца.

«Резкое торможение самолета на палубе авианосца очень сильно влияет на глаза, на спину, и поэтому они долго летать не могут», — заявил специалист.

В марте бывший заместитель начальника Главного штаба Военно-морского флота (ВМФ) России вице-адмирал в отставке Владимир Пепеляев в интервью ТАСС заявил, что ракетное вооружение находящегося на ремонте ТАВКР «Адмирал Кузнецов» могут модернизировать.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 23 Августа 2024, 07.29.14 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Российская авиастроительная компания ПАО "Яковлев" (бывший "Иркут", входит в ОАК "Ростеха") готова возобновить в России разработку самолета вертикального взлета и посадки пятого поколения в случае соответствующего обращения Минобороны страны, сообщил РИА Новости генеральный директор компании Андрей Богинский.

Первый полет прототипа самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-36 в СССР "по-самолетному" (с пробегом по полосе) был выполнен ровно 60 лет назад. Он состоялся 27 июля 1964 года. Два месяца спустя, 27 сентября 1964 года, самолет выполнил первое свободное висение с переходом в горизонтальный полет. Первый полет по полному профилю – с вертикальным взлетом и посадкой – состоялся спустя 2 года, 24 марта 1964 года.

"Наши конструкторы исследовали перспективы создания еще более совершенных машин, соответствующих уровню пятого поколения боевой авиации. Тема самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) была заморожена в трудные 1990-е года, однако научно-технический задел у нас сохранен. Его соединение с новыми авиационными технологиями позволяет достаточно быстро вернуться к созданию самолетов вертикального взлета и посадки, если министерство обороны России поручит нам эту работу", - сказал Богинский.
По его словам, на сегодняшний день реальный опыт разработки и обеспечения эксплуатации самолетов вертикального взлета и посадки в нашей стране есть только у компании "Яковлев".

Он напомнил, что опытно-конструкторское бюро имени Яковлева начало прорабатывать тематику самолетов вертикального взлета и посадки еще в конце 1950-х годов. В 1964 году, 60 лет назад, в небо впервые поднялся Як-36, демонстрация которого на авиационном празднике в Домодедово в 1967 году стала мировой сенсацией. В середине 1970-х годов был создан и принят на вооружение первый в мире околозвуковой палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38. Высшим достижение ОКБ стал сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки Як-141, опередивший иностранные аналоги примерно на два десятилетия.

Як-36 - первый прототип отечественного самолета вертикального взлета и посадки. Самолет стал своего рода "демонстратором технологий", всего было построено четыре экземпляра, на которых исследовались различные конструкционные решения, отрабатывалась техника пилотирования и методика эксплуатации. В июле 1967 года на авиационном параде в Домодедово СВВП Як-36 продемонстрировал способность вертикально взлета и посадки.

Як-36 был оснащен двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-27, обладал взлетной массой 9400 килограммов и развивал скорость до 1100 километров в час. Дальность полета составляла 500 километров. Як-36 имел поворотные сопла, систему струйного реактивного управления, а также автоматическое управление полетом на околонулевых режимах. Отработка этих технологий сыграла важную роль в дальнейшей работе.

Используя накопленный опыт, специалисты ОКБ Яковлева приступили к созданию одноместного корабельного штурмовика Як-38, который в ходе испытаний впервые выполнил посадку на боевой корабль и был принят на вооружение Военно-морского флота. Дальнейшим развитием тематики СВВП в нашей стране стал Як-141 – первый в мире сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 23 Августа 2024, 10.26.44 | Сообщение # 68
Группа: Модератор
Сообщений: 3651
Статус: Отсутствует
Саня, Мой однокашник Витя Нефедов с Як-38 катапультировался, ныне здравствует.
20 октября 1988 г. - авария самолета Як-38, аэродром Пристань, летчик командир АЭ п/п-к Нефедов В.П.
ДПМУ. Лётчик выполнял тренировочный полет на перехват воздушной цели. При выполнении первого виража с креном 45º на Н=180 м в зоне пилотирования над морем командир услышал хлопок в районе двигателя, на приборной доске загорелось световое табло «Отказ генератора переменного тока».
Летчик доложил об этом РП и прекратил выполнение задания. Предпринятая попытка встречного запуска двигателя оказалась безуспешной и лётчик на Н=980м, при V=420 км/ч катапультировался. Самолет столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине около 70м. Причиной ЛП явился отказ двигателя в полете по неустановленной причине.
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1023.50
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: