Дата: Среда, 07 Декабря 2022, 16.06.10 | Сообщение # 211
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Выяснилось, что сбитый украинский лётчик с позывным гитлеровца Хартманна пытался «охотиться» на беспилотники
Украинский летчик Вадим Ворошилов, сбитый на днях, был известен как «борец с иранскими беспилотниками». Именно за БПЛА он «охотился» на своём истребителе. По крайней мере, именно так его представляли подконтрольные киевскому режиму СМИ.
Но, как оказалось, пилот вдохновлялся и примерами своих коллег восьмидесятилетней давности – военных летчиков гитлеровской Германии.
На шлеме Вадима Ворошилова мы видим слово «Карайя». Именно такой позывной был у гитлеровского лётчика Эриха Хартманна. Сам Ворошилов, кстати, никогда не скрывал своего восхищения этим нацистским персонажем. Он неоднократно заявлял, что Хартманн был самым результативным летчиком истребительной авиации во время Второй мировой войны, и, стало быть, хочет ему подражать. В плане попадания в плен тоже? Пока не попал, но всякое может случиться.
Эрих Хартманн (1922-1993) считается самым эффективным летчиком за всю историю военной авиации. Он совершил 1404 боевых вылета, одержав 352 воздушные победы. Основная часть побед Хартманна была совершена в воздушных сражениях с советскими летчиками. По крайней мере, так звучит официальная западная трактовка.
До 1955 г. Хартманн находился в советском плену, затем вернулся в ФРГ и стал летчиком ВВС, также тренировал американских пилотов. В отставку он вышел только в 1970 году.
Насчет того, что Хартманн служил в гитлеровских люфтваффе, Ворошилов оправдывается тем, что летчик был молодым человеком, аполитичным, что неоднократно подчеркивал во всех своих интервью. Служба Хартманна в гитлеровской авиации не играет слишком большой роли для него, признавался Ворошилов.
Кстати, первым совершённым украинским лётчиком делом после того, как его самолёт был сбит и после его катапультирования, стало его селфи - висящим на парашюте с разбитым лицом.
По некоторым данным, сбит лётчик ВС ВСУ был ракетой российского истребителя.
Дата: Среда, 05 Апреля 2023, 22.22.38 | Сообщение # 212
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Демонстрация братства по оружию»: 80 лет со дня первого боя эскадрильи «Нормандия — Неман»
5 апреля 1943 года впервые вступила в бой на советско-германском фронте французская истребительная эскадрилья «Нормандия — Неман». Созданное движением «Сражающаяся Франция» подразделение прошло боевой путь от Курской дуги до Кёнигсберга. По словам историков, «Нормандия — Неман» в дальнейшем стала основой для создания ВВС освободившейся от нацистов Франции. Деятельность подразделения была демонстрацией братства по оружию между Красной армией и французскими патриотами.
Национальный комитет движения «Сражающаяся Франция» в марте 1942 года обратился к СССР с предложением направить на советско-германский фронт группу французских военных авиаторов для участия в боях с нацистами. После согласия со стороны Москвы на авиабазе Раяк (Ливан) была создана особая авиагруппа / РИА Новости
25 ноября 1942 года между командованиями Красной армии и «Сражающейся Франции» было подписано секретное соглашение о формировании на территории СССР французской авиаэскадрильи. В конце ноября в Советский Союз прибыли 14 французских лётчиков и 58 механиков / РИА Новости
Эскадрилья изначально была названа «Нормандия» — в честь французской провинции, особенно пострадавшей от нацистских оккупантов. В декабре 1942 года французские лётчики были размещены на аэродроме Иваново, где они проходили переучивание для полётов на советских истребителях / РИА Новости
5 апреля 1943 года французские лётчики, прикрывая советские бомбардировщики, впервые вступили в бой с нацистами на советско-германском фронте. Они сбили один Focke-Wulf 190 и подбили второй, который вышел из боя со снижением высоты / РИА Новости
За время боёв на советско-германском фронте французские авиаторы совершили 5200 боевых вылетов, приняли участие в 869 воздушных боях, сбили 273 нацистских самолёта и повредили 50. Советскими орденами были награждены 96 французских лётчиков, четверо — удостоены звания Героя Советского Союза / РИА Новости
Дата: Четверг, 25 Мая 2023, 15.15.49 | Сообщение # 213
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Девяносто два года назад родился легендарный советский космонавт, дважды Герой СССР Георгий Гречко
Девяноста два года сегодня исполняется со дня рождения дважды Героя Советского Союза, легендарного космонавта Георгия Гречко.
Георгий Михайлович Гречко родился 25 мая 1931 года в Ленинграде. В июне 1941 года, когда будущему астронавту было всего десять лет, родители отправили его под Харьков на каникулы к бабушке. В результате начавшейся войны, мальчиком он провел два года в оккупации, а домой вернулся только в 1943 году.
Школу он окончил уже после завершения Великой Отечественной, а в 1955 году с отличием окончил Ленинградский военно-механический институт. К тому времени он уже год как работал на полставки в конструкторском бюро С. П. Королева. Позже, после выпуска из вуза, уже работал в ракетно-космической корпорации «Энергия» имени того же Королева.
Первая отправка в космос состоялась 11 января 1975 года. Тогда он в качестве бортинженера корабля «Союз-17» совершил совместный полет с А. А. Губаревым, проведя на орбите 29 суток 13 часов и 20 минут. Тогда для советских космонавтов это был абсолютный рекорд. За успешное совершение полета Георгию Михайловичу было присвоено звание Героя СССР.
Следующие два полета случились в 1977 и в 1985 годах. За второй он был награжден званием Героя Советского Союза второй раз. После третьего он в течение следующих 10 лет считался самым пожилым человеком, побывавшим на орбите, поскольку на тот момент ему было уже 54 года.
В общей сложности в космосе Гречко провел 134 суток 20 часов 32 мин и 58 секунд. Однако кроме полета к звездам у космонавта была и другая деятельность. С 1977 по 1990 году он был телеведущим программы «Этот фантастический мир». Также, в 1980-х годах заведовал лабораторией Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН.
Не обошлось и без появления космонавта на экранах большого кино. Так, в 1998 снялся в фильме «Не послать ли на гонца…», а в 2007 сыграл самого себя в картине «Карнавальная ночь, 50 лет спустя». Кроме непосредственно игры в кинолентах он однажды выступил и в роли консультанта киноленты «Лиловый шар» 1987 года.
Скончался Георгий Михайлович Гречко 8 апреля 2017 года в возрасте 85 лет. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Дата: Суббота, 05 Августа 2023, 18.49.33 | Сообщение # 214
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Путин поздравил летчика Николая Кульпова со столетием
МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поздравил ветерана Великой Отечественной войны летчика Николая Кульпова со столетним юбилеем, отметив его исключительное мужество, героизм и выдающиеся навыки пилотажа. Текст поздравительной телеграммы опубликован на сайте Кремля.
"Ваша жизнь является настоящим образцом преданного служения Родине. В годы Великой Отечественной войны вы прошли боевой путь до Восточной Пруссии, где сражались "крылом к крылу" с французскими летчиками авиаполка "Нормандия - Неман". Довелось вам воевать и в небе над Кореей, где вы также в полной мере проявили исключительное мужество, героизм и выдающиеся навыки пилотаж", - говорится в сообщении.
Президент выразил уверенность, что Кульпов, как никто другой, понимает ценность "подлинной дружбы и братства по оружию в борьбе за правое дело". "Тем важнее ваша многолетняя общественная и просветительская деятельность, направленная на сохранение исторической правды, на упрочение дружбы и взаимопонимания между народами", - отметил глава государства.
Путин пожелал Кульпову здоровья, благополучия, бодрости духа и всего наилучшего.
Дата: Понедельник, 18 Декабря 2023, 19.07.04 | Сообщение # 215
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из Краснодарского училища впервые в России выпустили военных летчиц
МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. В России состоялся первый выпуск женщин — военных летчиков из Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Серова, сообщили в Минобороны России.
"Сегодня училище впервые выпускает девушек-летчиков, поступивших в 2017 году", — сказали в Минобороны.
В адресованном женщинам-летчицам поздравлении министр обороны Сергей Шойгу отметил, что более половины из них завершили обучение с отличием.
"Вы — славные продолжатели традиций, уходящих корнями в далекие времена, когда женщины-летчицы наравне с мужчинами защищали нашу Родину от врагов. Впереди у вас особый и интересный жизненный путь. Быть первыми — большая ответственность. Вы являетесь ориентиром и примером для тех девушек, которые последуют вашему примеру", — указывает в поздравлении Шойгу, текст которого приводит Минобороны.
Дата: Среда, 06 Марта 2024, 12.54.22 | Сообщение # 216
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Путин поздравил Валентину Терешкову с днем рождения
МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин в среду позвонил Валентине Терешковой и лично поздравил первую в мире женщину-космонавта с днем рождения, сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
"Путин по телефону поздравил Валентину Терешкову с днем рождения, пожелал ей, прежде всего, здоровья и дальнейших успехов", - заявил Песков. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 22 Марта 2024, 09.55.00 | Сообщение # 217
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
24 марта – День штурманской службы ВВС России
24 марта в России отмечается День штурманской службы военно-воздушных сил. Этот профессиональный праздник был учрежден в 2000 году приказом главнокомандующего ВВС. Датой для праздника выбрали день создания первой в нашей армии Центральной аэронавигационной станции.
Дата: Понедельник, 15 Апреля 2024, 12.49.07 | Сообщение # 219
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур умер за день до 72-летия
Заслуженный летчик-испытатель СССР Герой России Анатолий Квочур скончался на 71-м году жизни, сообщил его сын Николай на странице в социальной сети «ВКонтакте». Он умер ночью 15 апреля — за день до дня рождения. По словам Николая, в последние годы у его отца были проблемы со здоровьем из-за многочисленных перегрузок и травм.
Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал он.
Член Совета Федерации Виктор Бондарев в своем Telegram-канале написал, что Квочур освоил и испытал более 90 модификаций самолетов. В 2005 году летчик установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27. Сенатор назвал Квочура большим другом и беспрекословным авторитетом авиационной группы «Русские витязи».
Дата: Воскресенье, 05 Мая 2024, 22.41.43 | Сообщение # 221
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ушел из жизни совершивший первый кругосветный полет без посадок пилот
Американский пилот Дик Рутан, совершивший первый кругосветный полет без посадок, ушел из жизни в возрасте 85 лет. Об этом собощает Associated Press.
В 1986 году Рутан совместно со вторым пилотом Джиной Йегер первыми в истории авиации облетели Землю без остановок и дозаправок. Путешествие продлилось девять дней и три минуты
Отмечается, что пилот ушел из жизни в больнице штата Айдахо. По словам его друга Билла Уиттла, Рутан перенес тяжелую инфекцию легких, а позже не захотел проводить очередную ночь на системе подачи кислорода.
Известно, что в 2005 году Рутан пролетел около 16 километров на самолете с ракетным двигателем и установил новый рекорд.
Дата: Четверг, 16 Мая 2024, 13.40.35 | Сообщение # 222
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Скончался самый опытный российский пилот Дмитрий Автухов.
Он ушел из жизни 10 мая от онкозаболевания, пишет Mash. Летчику-испытателю было 85 лет.
▪️ Автухов освоил более 20 типов вертолетов и самолетов, был первым пилотом пожарного вертолета в Москве. А еще он участвовал в ликвидации чернобыльской катастрофы и снимался в фильме «Черная акула», где сыграл летчика.
Дата: Суббота, 08 Июня 2024, 12.19.41 | Сообщение # 223
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
AP: астронавт, сделавший легендарную фотографию «Восход Земли», погиб в авиакатастрофе
В США на 91-м году жизни в авиакатастрофе погиб один из членов экипажа «Аполлона-8» Уильям Андерс, пишет Associated Press. Он известен тем, что сделал первую цветную фотографию Земли из космоса, которая способствовала возникновению глобального экологического движения.
В пятницу в авиакатастрофе погиб бывший американский астронавт, член экипажа корабля «Аполлон-8» Уильям Андерс, сообщает Associated Press. Самолёт, который пилотировал 90-летний Андерс, упал в воду рядом с островами Сан-Хуан в штате Вашингтон. Известность астронавту принесла легендарная фотография «Восход Земли», снятая в 1968 году. Это первое цветное изображение земного шара стало одним из важнейших в современной истории, потому что оно изменил отношение человечества к своей планете.
Считается, что фотография способствовала возникновению глобального экологического движения, показав, насколько хрупкой и изолированной кажется Земля из космоса.
Дата: Четверг, 15 Августа 2024, 17.45.14 | Сообщение # 224
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Летчица Галина Брок-Бельцова умерла на 100-м году жизни
Штурман 125-го авиаполка пикирующих бомбардировщиков летчица Галина Брок-Бельцова умерла н 100-м году жизни. Об этом в четверг, 15 августа, сообщили в союзе женщин летных специальностей «Авиатриса»
— Сегодня, 15 августа 2024 года, ушла из жизни Галина Павловна Брок-Бельцова. Штурман 125-го авиационного полка пикирующих бомбардировщиков. Это тяжелейшая утрата, — говорится в сообщении.
Галина Павловна Брок родилась 12 февраля 1925 года. Когда ей было 16 лет, началась Вторая Мировая война. В 1943 году Галина Павловна окончила Московское авиационное училище связи, после чего ее направили в 3-й запасной авиаполк. Там она переучилась на штурмана.
Всего за время войны она совершила 36 боевых вылетов, каждый из которых подтверждался фотографиями. За свои заслуги на поле боя Брок-Бельцова была награждена орденами Красной Звезды, Отечественной войны I и II степени и медалями.
Кроме того, во время войны она встретила своего будущего мужа. Всего в семье Брок-Бельцовых трое детей, семеро внуков и 13 правнуков.
В последние годы жизни летчица была вице-президентом и почетным членом Союза женщин летных специальностей «Авиатриса». Она занималась общественной деятельностью.
Дата: Воскресенье, 18 Августа 2024, 08.50.58 | Сообщение # 225
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
К 110-летию Главкома ВВС Павла Степановича Кутахова
Вновь команда – и вновь без страха,
В синь небес устремляя взгляд,
Истребитель – майор Кутахов
В бой ведёт своих соколят...
Бронислав Кежун
16 августа 2024 года исполнилось 110 лет со дня рождения выдающегося Главкома Советских ВВС, дважды Героя Советского Союза, Главного маршала авиации Павла Степановича Кутахова. При нём советские ВВС и ПВО достигли наибольшей мощи в истории, они были способны в значительной (если не сказать в исключающей) степени противостоять средствам потенциального противника.
Пришедший в авиацию сыном бедных крестьян из казачьих краёв, наполовину сирота, сумевший первый раз в жизни досыта наесться только став курсантом лётной школы, он в совершенстве осваивает современные истребители, участвует в Финской и в Великой Отечественной войнах.
ВОЕННЫЕ ГОДЫ
Великая Отечественная война застала молодого лейтенанта Павла Кутахова в районе Выборга.
Счет сбитым вражеским самолетам отрыл уже в первые дни начала военных действий. В это время он был командиром звена. Потом его перебрасывают в Заполярье, на Карельский фронт заместителем командира эскадрильи. Позже он становится командиром. Мурманск, Кандалакша, Кировская железная дорога, сопки, тундра, Баренцево море – районы, которые ему приходилось защищать. Сопровождал он и союзнические караваны судов, которые доставляли нам оружие, материалы и снаряжение, за что был награждён иностранным орденом Британской империи 4й степени.
Вскоре, Павел Кутахов становится одним из известнейших небесных ассов советского Заполярья. Фашисты пытались изучить манеру ведения боя в исполнении нашего летчика. Но тщетно: Павел Кутахов постоянно совершенствовал свое мастерство, и каждый раз применял новые тактические приемы, ставившие фашистов в тупик.
Нужно отметить, что на северный участок фронта фашисты бросили самые отборные авиационные эскадрильи. И?.. Нашим летчикам потребовалось только два месяца, чтобы основной кадровый костяк перебить в воздушных сражениях. Среди небесных соколов почетное место занимает и П.С.Кутахов со своей эскадрильей. Всего несколько вылетов не хватило ему, чтобы количество боевых вылетов довести до 500. Провел 79 воздушных боев, лично сбил 14 вражеских самолетов и еще 28 в группе со своими гвардейцами. В 1943 году ему присваивается звание Героя Советского Союза.
А через год Павел Степанович становится командиром гвардейского полка. Многие однополчане в воспоминаниях, не сговариваясь, отмечали, что их командир не только был прекрасным воздушным бойцом, но и умелым командиром и, не удивляйтесь, заботливым воспитателем. И, как результат, в его полку число Героев Советского Союза выросло до десяти.
По словам военного корреспондента «боевая слава лучшего из лучших летчиков Севера родилась в жестоких схватках с немцами на подступах к Мурманску и над Кировской магистралью».
Уже в военных репортажах о Павле Кутахове преобладала информация, помимо успехов в воздушных сражениях, и о его… педагогических наклонностях. Оказывается, самолично сбитый вражеский самолет для Павла Степановича никогда не являлся самоцелью. Для него важнее всего – результат коллективных действий. Поэтому, после каждого возвращения на аэродром происходил тщательный разбор особенностей тактики вражеской стороны, на основании которой разрабатывалась собственная тактика-стратегия.
«Мастер, умудренный опытом многих битв, Павел Кутахов знает, что нужно для победы, что рождает успех в бою, и по-своему – сурово и мудро – воспитывает молодых гвардейцев. Он ведет их в бой. И молодежь видит его изумительное мастерство маневра, перенимает стремительный темп кутаховских атак. Но и в эту минуту, славный советский асс зорко наблюдает за действиями молодых летчиков, руководит ими, а в удобный момент – уступает место впереди и дает возможность атаковать врага, прикрывая молодого бойца. По радио советует, как лучше подойти к вражескому самолету, когда открывать огонь, как добивать врага.
Трудно встретить, пожалуй, человека более простого и доступного, чем П.Кутахов. И вместе с тем, немногие могут похвастать такой, как у него выдержкой. Немногие умеют так зорко подмечать главное и за малым видеть большое. П.Кутахов строг и требователен. Он не дает поблажки никому в своем полку, если замечает небрежность и разгильдяйство. Без лишних слов командир умеет дать понять, что выдержка и собранность, которых он требует от подчиненных – в бою претворятся в дисциплину строя.
П.Кутахов убежден, что только несгибаемое мужество и постоянное стремление научиться бить врага еще метче, еще искуснее принесло победу в бою. Поэтому он, прославленный летчик… не терпит зазнайства. И поэтому так настойчиво воспитывает в молодых гвардейцах могучий наступательный дух и приучает работать и работать, чтобы расти и совершенствоваться.
Личный пример во всем, чему учишь, чего требуешь, - вот секрет кутаховского авторитета среди молодых бойцов. Сам он – бывалый воин, рожденный в огне сражений. Мастер современного боя, усвоивший мудрую науку побеждать. Сам неустанно идет вперед, обогащает новыми навыками свое высокое командирское мастерство». «От авт. Газета «Боевая вахта» от 1943 года)…
Его называют в числе лучших лётчиков Карельского фронта. В 1943 году он сбил Ме-109 Генриха Эрлера – одного из результативнейших «экспертов» Германии.
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
В 1949 году – оканчивает Липецкие офицерские лётно-тактические курсы и продолжает службу, неустанно осваивая всё новые и новые типы теперь уже реактивных истребителей: Як-17, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Ил-14. Его лётные книжки включают собрание восторженных оценок его лётного труда самых именитых лётчиков: Тимофея Хрюкина и Пётра Покрышева, Арсения Ворожейкина и Фёдора Шинкаренко, Александра Силантьева и Ивана Лавейкина, Алексея Пахомова и Георгия Берегового, Прокопия Акуленко и Аркадия Ковачевича… С конца 1950 года он командует истребительной авиационной дивизией, затем корпусом, а окончив Академию Генерального штаба назначается заместителем командующего, а затем и командующим воздушной армией. В июле 1967 года он был назначен первым заместителем Главкома ВВС Вершинина, а в марте 1969 был назначен на должность Главкома сам. В 1972 году ему было присвоено высшее воинское звание в авиации – Главный маршал авиации.
Он всегда был готов на равных обсуждать проблемы авиационного обучения и с начинающим курсантом лётного училища, и смело отстаивать свою точку зрения в споре с первыми лицами государства – всесильными министрами и Генеральным секретарём.
Павел Степанович был исключительно ответственным и одарённым как лётчиком, так и командиром самого высокого уровня. Ещё при назначении первым заместителем Главкома начала реализовываться исключительная одарённость П.С. Кутахова, как технически очень знающего человека, как инженера широкой квалификации. Это проявлялось, прежде всего, в работе по принятию на вооружение и эксплуатации новых систем вооружений, новых единиц авиационной техники. Во многом благодаря его технической хватке, точности оценок и требований, настойчивости, трудолюбию, при опоре и поддержке большинства населения страны, удалось возродить мощь советских ВВС, в значительной степени утраченную при Хрущёве, впоследствии и поднять боевую мощь СССР до максимального в своей (да и в мировой) истории уровня: свыше 13 тысяч боевых самолётов и 6 тысяч вертолётов насчитывали ВВС к середине 80-х годов. При нём был поднят в воздух первый серийный Ту-160 и опытный Ка-50, при нём были приняты на вооружение Ту-22М2 и М3, Ту-95МС, Су-24 и Су-25, Су-27, МиГ-23 и МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29 и МиГ-31, Як-38 и Ил-76, Ми-24 и Ми-26, Ка-25 и Ка-27, созданы системы авиационной техники, часто превосходящие лучшие мировые образцы, замыслены и разработаны проекты новых, вовсе не имеющих аналогов, мощнейших авиационных комплексов и систем.
Основным и исключительным интересом Павла Степановича всегда оставалась работа – служение Отечеству.
«Работал главком – без преувеличения – с запредельным напряжением, не чуя ни времени суток, ни бремени лет. Рядом с ним «тише» работать было нельзя», - писал один из соратников П.С. Кутахова, командующий Дальней авиацией, а позднее заместитель Главкома Герой Советского Союза В.В. Решетников.
Имя Павла Кутахова навсегда останется примером верного и беззаветного служения Родине, как в скрижалях мировой военной истории, так и на постаменте памятника создателям советских вооружённых сил, который, верю, появится в России, когда в условиях мирного строительства, упорного взвешенного и последовательного труда на благо укрепления обороноспособности, была создана боевая мощь, надёжно удержавшая агрессора от прямого военного вызова.
Случилось так, что Павлу Степановичу довелось «тянуть свою лямку» до конца. Ему не выпало ни года, ни, наверное, даже месяца, чтобы подвести какие-то итоги, написать мемуары.
Павел Степанович прослужил на своём посту почти 16 лет, с марта 1969 по декабрь 1984 года – срок рекордный для Главкома ВВС, и сумел выстроить и в техническом и в организационном плане сильнейшие ВВС мира.
Умер он на боевом посту 3 декабря 1984 года.
Дело, которому он посвятил всего себя, продолжает свою ЖИЗНЬ и сейчас, когда уже нет прежнего союзного государства, а новую страницу продолжает обновленная РОССИЯ. И чтобы там скептики не говорили о СССР, но именно это государство сформировало в своих недрах столь яркую и ЖИВУЮ ЛИЧНОСТЬ, внесшую настолько весомый вклад в развитие отечественной авиации, что мы и на нынешнем этапе развития можем быть спокойными о завтрашнем дне.
КРАТКАЯ СПРАВКА:
Павел Степанович Кутахов - советский военачальник, Главный маршал авиации (1972), дважды Герой Советского Союза (1 мая 1943, 12 августа 1984), Лауреат Ленинской премии (1983), Заслуженный военный лётчик СССР (1966).
П.С.Кутахов родился 16 августа 1914 года в семье бедного крестьянина в селе Малокирсановка, ныне Ростовской области.
В 1934 году после окончания ФЗУ был направлен на авиационный завод № 31 имени Димитрова.
Вскоре Павел Кутахов поступил на вечерний рабфак. В августе 1935 года по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2».
В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей.
Во время войны с Финляндией П.Кутахов совершил 131 боевой вылет.
На момент начала Великой Отечественной войны лейтенант П.Кутахов был командиром звена истребителей, дислоцированного в районе Выборга.
Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками. Был удостоен многих наград.
В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации П.С.Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации.
П.Кутахов был депутатом Совета Союза Верховного Совета СССР 8-11 созывов (1970-1989) от Азербайджанской ССР, с 1961 года избирался делегатом на все партийные съезды. С 1971 года - член ЦК КПСС.
П.Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.
В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 7).