Дата: Вторник, 01 Мая 2012, 18.53.28 | Сообщение # 31
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
alekswas2008, спасибо большое. Я всетаки попробую синхронизировать с Гуглом или Оперой. Они работают значительно быстрее. Злой на себя! Кто мне мешал попробовать в Exploere? Сижу тыкаю...и ведь вижу, что программы не стыкуются, нет продолжаю...заклинило. Бывает... 189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Дата: Вторник, 01 Мая 2012, 19.07.12 | Сообщение # 32
Группа: Администратор
Сообщений: 18513
Статус: Отсутствует
Quote (руди)
Я всетаки попробую синхронизировать с Гуглом или Оперой. Они работают значительно быстрее.
руди, мы все в основном работаем с Mozilla Firefox, пока никто не обижался, но это кому как удобнее, просто вам не всегда смогут ответить на какие либо вопросы по другим браузерам, есть какие то не значительные особенности в браузерах, но в "принципе" одно и то же, порой просто причину искать дольше... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 02 Мая 2012, 16.37.14 | Сообщение # 33
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
189 Гв. АПИБ, аэродром Олава, стартовый командный пункт (СКП), 1958-1959 г. Помню, что имелся и мобильный СКП, на автомобиле ЗИЛ(ЗИС)-151, с радиостанцией и энергоустановкой. Это металлический фургон, с прозрачным (стекло или плекс?) колпаком, в виде усеченнной пирамиды, возвышавшегося над крышей фургона. Под колпаком располагалось, обрудованное место, для РП. Ниже (на полу фургона)имелись места для др. спецов (штурман, НС, хронометражист). На противоположной стороне ВПП, на каком-то расстоянии (?) находился ЗКП, в подземном сооружении.
Дата: Среда, 02 Мая 2012, 19.05.05 | Сообщение # 36
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Саня, не было, Саня! Даже не могу вспомнить был-ли какой-либо газоотбойник для наземного испытания двигателей, наверное был...Даже в Кшиве, при сплошной бетонке, была обваловка только по внешней кромке рулежки, участками, разделявшими жилую зону гарнизона или других объектов, от аэродрома. Естественно, они несли и определенную защитную функцию самолетов. В Бжеге, на 1967 год обваловка была по внешней кромке рулежки, от КДП и далее по курсу 271°, протяженность не помню. И эта обваловка отдела техническую часть аэродрома от ВПП. А вот вам еще один КРАСАВ́ЕЦ! Боевой МиГ-15бис!
Дата: Среда, 02 Мая 2012, 22.27.25 | Сообщение # 40
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Друзья, а сейчас о трагичном и смешном...Летом, 1958 или 1959 г.г. шли полеты. Как помните, МиГ-15 бис был вооружен 3-мя пушками: 1- 37 мм и 2- 23 мм., которые были установлены на одном лафете. Механик по вооружению самолетов ефрейтор Коля Безмен, разумеется по необходимости, опустил лафет на землю для проведения каких-то предписпнных действий. Самолет не был развернут носом в сектор безопасности. Нарушение! В это время от СКП шел командир 1АЭ майор Чеботаревский, примерно в том же напрвлении, в котором идут два товарища (см. снимок СКП). Коля сидит на корточках и гоняет пушки вхолостую, т.е. проверяет работу механизмов зарядки пушек. И что-то Коля не то нажал? ВЫСТРЕЛ! Из 37 мм-ки! Услышав выстрел майор Чеботаревский падает на землю. Снаряд вонзается в землю, рядом с майором. Коля даже не понял, что был выстрел. Его оглушило и он продолжает те же манипуляции. Майор полежал еще и крикнул:"Эй! Агрессоры, еще стрелять будете?!" Вот тут-то Коля очнулся! И как рванул от самолета, в сторону строений и заскочил на крышу, какого-то из них (не помню) без лестницы. Представте себе переполох! Не один час уговаривали толпой и поодиночке: "Коля, слезь, не бойся. Тебе ничего не будет" Не могу вспомнить на чьи уговоры Коля согласился слезть с крыши. Все боялись, что как бы он с собой что-нибудь не сотворил. Но факт, что инцидент остался без последствий, для Коли и других...Все дело ограничилось разбором "полетов". Командир полка у нас был такой...Скажет: "Я объявляю тебе "н" суток ареста, но ты не радуйся, на губу ты не поедешь, а будешь служить." В Олаве не было гауптвахты, надо было везти арестанта куда-то (Бжег, Вроцлав)? А ведь все наряды в городке лежали на наших плечах (КПП, Знамя, столовая, два двухсменных поста, т.е. ночных, деж. по штабу, уч.корпусу). А полеты, как вспомнишь.... А вот вам и Коля Безмен, это который пляшет! Баянист Толя Малаховский, справа Сеня Козулин.
Дата: Среда, 02 Мая 2012, 22.56.30 | Сообщение # 42
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
БЛАГОДАРЮ Рудольф за НАСТОЯЩИЙ РАРИТЕТ!!! За информацию по личному составу, фото!!! Огромное СПАСИБО, что я мог взглянуть на аэродромные и не только постройки! Да случалось много всякого во время службы. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 02 Мая 2012, 23.01.16 | Сообщение # 43
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Саня, Да уж... А ведь майор-то участник ВОВ и где-то года через полтора ушел на гражданку. Конечно Коля Безмен не просто так выполнял эти действия. Надо полагать самолет готовился к стрельбам, но вот почему самолет не был развернут в сектор безопасности, вопрос? Не подошла машина, а время поджимает...Ну Коля может быть отсидел бы на губе, а вот техник АЭ по вооружению мог бы лишиться звездочки, а то и погон. Если бы делу дали ход и командиру полка досталось бы. За свою 58-летнюю службу и работу убедился, что если что-то нарушается, особенно в сфере безопасности-жди....! 189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Сообщение отредактировал руди - Среда, 02 Мая 2012, 23.12.57
Дата: Четверг, 03 Мая 2012, 15.07.15 | Сообщение # 44
Группа: Старейшина
Сообщений: 621
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Ты почту свою помнишь хоть сам то?
Помню.так как на почту постоянно захожу.и пароль общий.Извините если что,может конечно и у меня проблема какя Вахтин Сергей Олава ШМАС 10,84-07,85 , Бжег 78635 07,85-10,86
Дата: Четверг, 03 Мая 2012, 19.25.41 | Сообщение # 48
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
capral, Сергей, а какие еще объекты? Я вот только не упомянул, что в Олаве, в северо-восточной части, еще располагались склады, наверное подчинения тыла СГВ. Все служивые были одеты в общевойсковую форму (краснопогонники), командовал там полковник. Там же была гарнизонная баня и прачечная. На противоположном берегу Одера находились тиры (германских времен), очень солидные сооружения, их было 4-5 (?), но весь гарнизон стрелял в одном из них. Тиры были разделены между собой бетонными (или ж/б?) стенами и обваловкой, высотой метра 4. Некоторые объекты городка полка я загружу. 189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г. 164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г. Рудольф Горяшин
Сообщение отредактировал руди - Четверг, 03 Мая 2012, 19.27.02
Дата: Четверг, 03 Мая 2012, 20.37.18 | Сообщение # 54
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Февраль 1959 года, г.Олава, городок 189 Гв. АПИБ. Вид от проходной, справа казарма. Слева располагались: котедж, штаб, столовая, учебный корпус, за деревьми пушистыми их не видно.
Дата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 15.34.58 | Сообщение # 56
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (capral)
хотелось бы на плане города посмотреть
Схема в разработке! Я ещё Рудольфу не отправил файл в котором он попытается нанести все объекты. Нужно составить аэроснимок всей Олавы, а то у меня есть только район ШМАСа.
Quote (capral)
предполагаю в дальнейшем аэродром стал запасным
Так оно и было, он использовался и польской авиацией (в частости, Васильев А.С. лично наблюдал взлетающие с него МиГ-17 с включёнными форсажами). После того, как вывели все МиГ-17 никакие самолёты на него уже не садились, хотя продолжался считаться запасным аэродромом.
руди, БЛАГОДАРЮ за очередные ФОТО!!! Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 07 Мая 2012, 06.08.24 | Сообщение # 57
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Олава, городок 189 Гв. АПИБ, весна, 1959 г.,вид на казарму, в которой размещался весь личный состав полка срочной службы. Кроме того, в левом крыле здания, на 1 этаже размещался кабинет ст. врача полка и стоматолога. В створе левого торца казармы, метрах в 15-и, находился небольшой, одноэтажный магазин солдатского ширпотреба, а между ними развалины какого-то здания, врмен войны. Перед казармой-плац, где проходили построения полка и спортивные площадки. И пока не забыл. Ст. врачом полка был майор м/с Кунецов, его сменил (наверное в 1959 г.) майор м/с Берендин, про которого в полку ходил такая прибаутка:
Дата: Понедельник, 07 Мая 2012, 07.15.01 | Сообщение # 58
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Построение летного состава. На снимке видно только летный состав 3 АЭ. Перед строем, слева на право: 1-?, 2-читает бумагу, НШ полка подполковник Смирнов Николай Иванович, участник ВОВ (летчик-наблюдатель), 3- командир полка полковник Голимбиевский Алексей Афанасьевич, Герой Советского Союза.
Дата: Понедельник, 07 Мая 2012, 08.14.16 | Сообщение # 59
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Олава, городок 189 Гв. АПИБ, апрель 1959 г. Воскресник, убираем последние развалины на территории городка, времн ВОВ, тех самых о которых говорил выше.
Дата: Понедельник, 07 Мая 2012, 08.18.07 | Сообщение # 60
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
Преред строем полка. Слева-напрво: 1-зам. к-ра АП по политчасти майор Рожков, 2-?, 3- НШ полка подполковник Смирнов Н.И., а вот фамилии, имена пилотов не помню.