Дата: Вторник, 17 Февраля 2015, 00.51.24 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Музее современной истории России развенчают мифы о бандеровцах
17 февраля в Музее современной истории России открывается документальная выставка «На пути к Победе: исторические источники свидетельствуют». Особое внимание будет уделено освобождению территории Украинской ССР от фашистских захватчиков и деятельности украинских националистов.
Выставка продолжает серию мероприятий, подготовленных Музеем современной истории России к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основе экспозиции — материалы из Российского государственного архива социально-политической истории, архива Федеральной службы безопасности России и Российского государственного архива кинофотодокументов. В частности, документы и личные вещи советских военачальников, чьи подразделения освобождали Украину, — Н.Ф. Ватутина, И.С. Конева, Н.Э. Берзарина.
Среди интересных экспонатов — орден Богдана Хмельницкого, учрежденный в 1942 году за освобождение территории Украины, медали «За оборону Одессы» и «За оборону Киева», наградные документы героев, материалы партизанских подразделений.
Посетители впервые смогут ознакомиться с комплексом материалов советских органов безопасности о деятельности украинских националистов — Организации украинских националистов (ОУН) и Украинской повстанческой армии (УПА).
К примеру, в сообщениях, поступавших начальнику Центрального штаба партизанского движения Пономаренко, и докладных записках в органы безопасности говорилось о сотрудничестве украинских националистов с немцами, условиях оказания националистами поддержки фашистам (освобождение Бандеры и гарантирование самостоятельности Украины).
В частности, в докладной записке на имя Пономаренко говорится:
«Поступившие к нам в последнее время данные партизанской разведки свидетельствуют о том, что украинские националисты, достигнув соглашения с германскими руководящими кругами, всецело перешли к борьбе против партизан и Красной Армии, действуя по заданиям немцев».
Также в распоряжении «Известий» имеется копия записки народному комиссару государственной безопасности первого ранга Меркулову:
«В материалах полиции безопасности и СД в Галиции, обнаруженных нами после изгнания немецких оккупантов в бывшем здании СД города Львова, найден ряд совершенно секретных документов Полиции Безопасности и СД об их переговорах и совместной деятельности с ОУН-УПА на территории западных областей Украины в борьбе против Красной Армии и Советской власти. Анализ изъятых документов свидетельствует, что бандеровский Центральный «Провод» ОУН с начала 1944 года, в связи с возросшими темпами наступления частей Красной Армии и освобождением территории Украины от немецких захватчиков, неоднократно обращался к различным германским инстанциям с предложением максимально использовать кадры ОУН и УПА в борьбе против Красной Армии».
Также будут представлены документы, свидетельствующие о надеждах украинских националистов на получение независимости через сотрудничество с фашистским режимом и о расстрелах мирных жителей за уклонение от работы на немцев, фотографии замученных.
Экспозиционный ряд выставки дополняет и мультимедийный блок с демонстрацией уникальных кадров кинохроники военных лет. Также в рамках работы выставки в музее пройдут лекций известных историков и преподавателей ведущих российских вузов.
Директор Музея современной истории России Ирина Великанова рассказала «Известиям», что идея проведения выставки в первую очередь продиктована активными попытками фальсифицировать историю Великой Отечественной войны.
— На наш взгляд, особенно актуален раздел, рассказывающий о сотрудничестве украинских националистических организаций с немецкими захватчиками и борьбе с ними советских правоохранительных органов. Представленные документы раскрывают реальные цели и механизмы немецкой оккупационной политики в отношении украинского населения. Несмотря на то что современная украинская идеология представляет националистов из ОУН-УПА борцами за независимость Украины, исторические факты разбивают эти мифы. На самом деле бандеровцы представляли из себя отъявленных головорезов, которые беспощадно уничтожали в первую очередь неукраинское мирное население — поляков, евреев, русских, белорусов. На выставке также можно будет увидеть документы, которые свидетельствуют о безжалостных расправах над партизанами, — отметила Ирина Великанова.
Дата: Вторник, 17 Февраля 2015, 01.50.39 | Сообщение # 32
Группа: Старейшина
Сообщений: 1587
Статус: Отсутствует
На берегу Байкале в посёлке Листвянка (в 70 км от Иркутска) существует уникальный Байкальский музей об озере... В 2011 году нам удалось в компактной форме описать и музей и сам Байкал, выпустив комплект открыток (21 шт.): Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
Сообщение отредактировал Sergey_K - Вторник, 17 Февраля 2015, 09.49.01
Дата: Вторник, 17 Февраля 2015, 09.41.49 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 1587
Статус: Отсутствует
В Иркутске есть ещё один уникальный музей - единственный на озёрах музей-ледокол "Ангара". Мимо него, естественно, мы также пройти не могли и оставили свой след в его популяризации, выпустив в свет набор открыток (21 шт.) в 2011 году... В журнале "Филателия" № 10 за 2007 год помещена моя большая статья о ледоколе "Ангара" и об этом музее...
Дата: Среда, 25 Марта 2015, 08.54.24 | Сообщение # 34
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Филиал Русского музея открывается в испанской Малаге
МАЛАГА, 25 мар — РИА Новости, Елена Шестернина. В испанской Малаге 25 марта откроется единственный на сегодняшний день зарубежный филиал Русского музея и первый филиал в Европе. Выставка будет расположена в здании бывшей табачной фабрики и занимать площадь около 2,3 тысячи квадратных метров.
Место филиала выбрано не случайно — в Малаге живет огромная русская диаспора, кроме того, как рассказал корреспонденту РИА Новости директор Русского музея Владимир Гусев, ежегодно сюда приезжают миллионы туристов.
«Малага — культурный туристический пласт, здесь 10 миллионов туристов в год. Комплекс, где будет находиться филиал, уже почти был готов для музейной деятельности. В январе 2014 года я сюда приехал, встретился с мэром, а уже 27 мая прошлого года мы подписали соглашение. Меньше чем за год мы это сделали. Соглашение подписано на 10 лет с возможностью пролонгации», — рассказал Гусев.
Ежегодно в музее планируется проводить три выставки — одну постоянную и две временные. В первую постоянную выставку под названием «Русское искусство XV-ХХ веков» войдет около 100 произведений, причем самых разных — от икон XV века до соцреализма. Среди них картины Венецианова, Брюллова, Иванова, Левитана, Верещагина, Репина, Кончаловского, Кандинского, Татлина, Розановой, Шагала, Родченко, Альтмана, Филонова, Малевича, Дейнеки и многих других знаменитых русских художников.
Первая временная выставка называется «Русское искусство эпохи Дягилева». На ней представлены произведения художников, работавших с Сергеем Дягилевым в то время, когда он создавал журнал «Мир искусства» и творческое объединение под этим же названием. Всего выставка включает 69 работ — картины, графика, скульптура (Бакст, Врубель, Головин, Гончарова, Ларионов, Сомов, Бенуа). Кроме того, на выставке представлены театральные эскизы декораций, костюмы, фотографии тех лет.
В июле будет открыта временная выставка художника-авангардиста Павла Филонова. «Следующая временна экспозиция будет выставка Филонова — это та страница русского авангарда, которая очень понравилась испанцам. Я очень рад, потому что это мой любимый художник. Вот французы Филонова недооценили, а испанцам по их менталитету он подходит. И они даже попросили, чтобы мы открыли ту выставку не в ноябре, а в июле», — рассказал Гусев.
Все расходы взяла на себя испанская сторона — мэрия Малаги и спонсоры, в том числе выходцы из России, которые живут в Испании. По признанию Гусева, Русский музей не стремится открыть как можно больше филиалов, хотя новый филиал Русского музея может появиться на Кубе — здание кубинские власти готовы предоставить, и принципиальное решение на политическом уровне уже принято. «Филиал — красивое слово, но мы не стремимся много филиалов открывать, потому что важно, чтобы принимающая сторона понимала, что филиалы — это расходы. Каждая выставка — это сотни тысяч. И все расходы в течение 10 лет несет испанская сторона», — сказал Гусев.
Через девять месяцев коллекция полностью сменится. «Мы вместе с испанцами обсуждаем, что именно привозить. Следующая большая выставка, наверное, будет называться «Времена года» в русском искусстве. Будут, конечно, появляться и Малевич, и авангард, но нам не хотелось начинать со стереотипа», — сказал Гусев.
По словам заместителя директора Русского музея Евгении Петровой, в Малаге планируют показывать не только картины, но и народные костюмы, фарфор, другие экспонаты, которые хранятся в запасниках. «Надо понять, что будет интересно испанской публике», — сказала она.
Дата: Пятница, 05 Июня 2015, 14.13.26 | Сообщение # 35
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Вход в музей Пушкина будет бесплатным в День русского языка
В День русского языка и день рождения А. С. Пушкина, 6 июня, вход в Государственный музей А. С. Пушкина будет бесплатным, пишет агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на директора музея Евгения Богатырева.
"Традиционно каждый год наш музей открыт для посетителей бесплатно. Все наши филиалы тоже работают бесплатно, везде будут представлены интересные проекты", — сказал Богатырев.
6 июня в музее пройдут праздничные торжества, посвященные 216-й годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, презентация скульптурной выставки «Леонид Баранов. Верность классикам», интерактивная выставка о читательском измерении русской литературы, три экскурсии в «открытые хранения» музея и праздничный концерт.
Дата: Суббота, 13 Июня 2015, 12.12.21 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Списанная военная техника может быть передана частным музеям
Медведев дал поручение Мединскому и Шойгу подготовить предложения о возможности передачи техники
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение министрам культуры и обороны РФ Владимиру Мединскому и Сергею Шойгу подготовить письмо с предложениями о возможности передачи частным музеям списанной военной техники для ее экспонирования.
"Пусть Владимир Ростиславович вместе с министром обороны напишут мне совместное письмо о том, чтобы дать возможность комплектовать этими фондами частные музеи, потому что у государства никогда не хватит денег восстанавливать все старые танки и самолеты", - сказал он в ходе общения с представителями частных музеев в Москве в среду.
"Но если этим хотят заниматься наши предприниматели и вообще наши люди, почему бы не дать им эту возможность, передав это после демилитаризации в частную собственность", - добавил он.
Так Медведев отреагировал на слова Вадима Задорожного - основателя одноименного музея техники, который рассказал, что в настоящее время законодательство РФ не позволяет передачу частным музеям списанного вооружения.
Отвечая на слова Задорожного о необходимости рассекречивания чертежей оригиналов военной техники 20-40-х годов прошлого века для реставрации и воссоздания исторических экспонатов, Медведев признал, что на этом направлении могут возникнуть проблемы.
"Что касается рассекречивания чертежей, то здесь, конечно, всегда более тонкая история, потому что, как правило, когда начинаешь этим интересоваться, говорят: "мы до сих пор пользуемся теми идеями, которые были при царе Горохе сформулированы, поэтому рассекречивать нельзя", - пояснил глава российского правительства.
"Тем не менее, нужно подумать над тем, какой здесь период /сохранения секретности/, здесь нужно установить, но это тоже нужно будет обсуждать с министерством обороны", - добавил он.
Дата: Четверг, 20 Августа 2015, 17.01.49 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Париже загорелся один из крупнейших научных музеев Европы
В Париже загорелся один из крупнейших научных музеев Европы — Городок науки и индустрии. Об этом сообщает Inquirer.net.
«Локализовать огонь будет сложно», — заявил представитель противопожарной службы города.
Возгорание, причины которого пока неизвестны, началось на рассвете в помещении, где ведутся строительные работы. Огонь охватил шесть этажей здания, передает France Info. Площадь возгорания составила десять тысяч квадратных метров.
К месту инцидента стянуты 30 единиц техники, работают 120 пожарных, двое из них получили незначительные ожоги.
Городок науки и индустрии — расположенный во французской столице крупнейший научно-технический музей, который был открыт в 1986 году. В год его посещают около пяти миллионов человек.
Дата: Четверг, 20 Августа 2015, 17.36.27 | Сообщение # 39
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Полиция нашла похищенные в Тарусе картины Айвазовского и Поленова
Полиция нашла похищенные из музея в Тарусе картины Ивана Айвазовского и Василия Поленова. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на МВД России.
«В результате проведения оперативно-разыскных мероприятий задержаны 31-летний и 33-летний мужчины — жители города Калуги, один из которых — ранее судимый. У них изъяты картины И.К. Айвазовского "Море у острова Капри" и В.Д. Поленова "Голова иерусалимского еврея"», — уточнила представитель МВД Елена Алексеева.
Третью картину — полотно неизвестного художника «Распятие с предстоящими и святым Франциском Ассизским» — полицейские обнаружили в одном из столичных ломбардов.
Работы находились в расположенной в Тарусе картинной галерее — филиале Калужского музея изобразительных искусств. Мужчины в масках и солнцезащитных очках 9 июля проникли в помещение, угрожая предметом, похожим на пистолет, директору и искусствоведу галереи, злоумышленники связали их скотчем и похитили картины.
Общая стоимость трех полотен оценивается в сумму более 7,5 миллиона рублей. По факту ограбления было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 162 Уголовного кодекса РФ («Разбой, совершенный в особо крупном размере»).
Поиски картин вели работники Главного управления уголовного розыска МВД России и сотрудники УМВД России по Калужской области.
В Тарусской картинной галерее представлены образцы русского искусства XVIII-XX веков, в том числе работы Л.Ф. Лагорио, И.К. Айвазовского, C.И. Светославского, перевезенные из Третьяковской галереи. Около 200 экспонатов передал музею коллекционер Ракицкий.
2 июня 2015 года на аукционе Sotheby's в Лондоне другая картина Ивана Айвазовского под названием «Вечер в Каире» должна была быть выставлена на продажу. Работа считалась похищенной, по просьбе продавца полотно сняли с торгов. В декабре 2013-го из Киргизского национального музея изобразительных искусств украли картину Айвазовского «Морской пейзаж в Крыму», однако через месяц похитители вернули картину.
Дата: Воскресенье, 30 Августа 2015, 09.01.37 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Blockhaus d'Eperlecques
Бункер Эперлек — германский бункер, построенный по приказу Адольфа Гитлера на севере Франции, на территории коммуны Эперлек, в десяти километрах к северо-западу от Сент-Омера, предназначенный для запуска ракет «ФАУ-2». Бункер выполнял несколько функций: завода для производства жидкого кислорода, базы для хранение 108 ракет. Это самый крупный из бункеров на севере Франции, 200 метров длиной, 90 шириной и 22 высотой, для его постройки было использовано 130 000 тонн бетона. Толщина стен превышает 150 сантиметров.
27 августа 1943 года, американцы направили к бункеру 200 летающих крепостей В-17 и сбросили на него более 300 бомб, однако бункер уничтожить не удалось. После этого нападения проект базы по производству и запуску ракет был перенесен в Купол Эльфо.
Сегодня на месте бункера создан музей, который любой желающий может осмотреть за 9 евро
Дата: Четверг, 10 Сентября 2015, 08.46.34 | Сообщение # 41
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СМИ: федеральные музеи и библиотеки будут охранять сотрудники ФГУП "Охрана"
Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев и министр культуры Владимир Мединский договорились доверить охрану государственных культурных и исторических ценностей бойцам ФГУП "Охрана" МВД, пишет 10 сентября газета "Известия". Они заменят сокращенных сотрудников вневедомственной охраны.
Отмечается также, что стоимость услуг данного предприятия дороже, чем у вневедомственной охраны МВД РФ. В связи с этим будет подниматься вопрос о выделении Министерству культуры дополнительных бюджетных средств на охрану в размере 1 млрд рублей в 2016 году.
В свою очередь, в МВД считают, что в конечном итоге средства, сэкономленные от сокращений сотрудников вневедомственной охраны, в разы превышают средства, необходимые Минкульту для оплаты услуг ФГУПа.
"Сокращение вневедомственной охраны сэкономит более 60 млрд рублей", - цитируют "Известия" представителя МВД.
Ранее Минкультуры просило МВД сохранить охрану для 63 федеральных учреждений культуры.
Дата: Вторник, 15 Сентября 2015, 08.24.12 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Тайны откровенных взглядов "Караваджо и его последователи" - в ГМИИ им. А.С.Пушкина
Для тех, кто не забыл двух-трехчасовое стояние в холод в очереди "на Караваджо" в 2011 году, когда в перекрестный год Италии - России в ГМИИ им. А.С.Пушкина привезли 11 картин великого итальянца Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610), главный плюс нынешнего проекта "Караваджо и его последователи", открывшегося на Волхонке, в том, что на дворе - сентябрь. А значит вполне можно успеть посмотреть выставку, для которой объединили усилия флорентийский фонд Роберто Лонги и ГМИИ им. А.С.Пушкина, до наступления морозов.
Но это не единственная хорошая новость. Выставка "Караваджо и его последователи", очевидно, оммаж грандиозной выставке в Милане 1951 года в "Караваджо и караваджисты", придуманной Роберто Лонги (1890-1970), искусствоведом, критиком, коллекционером. Собственно, тогда он и назвал Караваджо "первым современным художником". Впрочем, похоже, он стал для Лонги современным художником гораздо раньше, когда двадцатилетним студентом Туринского университета в 1911 году тот выбрал Караваджо в качестве темы дипломной работы. Надо сказать, что Караваджо в то время был отнюдь не часто вспоминаемым художником. Как, кстати, и Пьеро делла Франческа. И тот, и другой, как и итальянские мастера болонской и феррарской школы стали известны (я имею в виду - известны даже туристам, которые следуют по заданным путеводителями маршрутам) во многом благодаря страсти и увлеченным изысканиям Роберто Лонги. Трудно отделаться от мысли, что дело не только в современности Караваджо, которого Лонги сопоставлял с Курбе, или Пьеро делла Франческа, в творчестве которого он обнаруживал параллели с Жоржем Сера.
Скорее, это вопрос особого настроя оптики самого исследователя. Того настроя, который сделал его взгляд откровением, например, для Пьера Паоло Пазолини. Эту оптику Пазолини, который 17-летним лицеистом слушал лекции Роберто Лонги в Болонском университете в начале разгоравшейся Второй мировой, в 1939-1940 годах, описывал в терминах, отсылавших не только к мистическим образам прозрения, но и к кинематографу. В эссе 1974 года Пазолини писал: "Воспоминание …,в сущности, сводится к воспоминанию о противопоставлении, точнее, о четком столкновении "форм". И действительно, на экран проецировались диапозитивы. Сперва показывалась целиком вся работа, затем ее детали, и так со всеми работами, выполненными в одно и то же время в одном и том же месте, одни - рукой Мазолино, другие - рукой Мазаччо. Кино работало, пусть даже как простая проекция фотографий. … Фрагмент одного формального мира чувственно, телесно, почти материально противопоставлялся фрагменту другого формального мира; "форма" против "формы".
От этого стыка "форма против формы", казалось, шаг до киномонтажа. И шаг - до того подхода, который культивировал русский ОПОЯЗ. В каком-то смысле от "монтажа" форм и деталей на лекциях Роберто Лонги до строгой логики Бориса Эйхенбаума, задавшегося вопросом "Как сделана "Шинель" Гоголя", - тоже рукой подать.
Речь шла не об отрицании истории, а о том, что она увидена другим взглядом. Этот взгляд видит столкновение, драму там, где другие обнаруживают "преемственность" или "смену стилей". Не об этом ли пишет Пазолини, вспоминая статью 23-летнего ученого для футуристического журнала "Воче"? "Наивный еще по молодости лет Лонги периода его сотрудничества с журналом "Воче" …(Альба, 18 марта 1913 года), интуитивно уже все постиг: "Каждый раз, когда пресытившееся искусство застывает в своей дебелой телесности, тогда к нему пристраивается, не миром, так войной, поиск движения. Очень доходчиво это демонстрируют греки в сравнении с египтянами, готика в сравнении с римским искусством, архитектура Кватроченто в сравнении с Античностью, архитектура барокко в сравнении с ренессансной архитектурой… Что ж, проблема футуризма в отношении кубизма та же самая, что у барокко в отношении Ренессанса. Барокко всего лишь приводит в движение массу, накопленную Возрождением… Тяжелый, внушительной величины каменный блок сгибается под давлением гигантской силы… Круг заменяется эллипсом...". читайте также
Понятно, что с этой точки зрения, Караваджо, который весь, можно сказать, "поиск движения", и явленная мощь "давления гигантской силы", более, чем современный художник. Тектонический сдвиг к "реальности", возможно, начался не с него, но в его работах он ощутим почти физически.
И еще одно, что для Лонги делало Караваджо современником - страсть, бунтарство, драматическая судьба гения, беглеца, узника. "Величие Лонги-писателя ярче всего проявляется в его бунтарском, боевом настрое", - замечает Пазолини. Этот дух вольности и бунта, свежий воздух свободы чувствуется до сих пор в текстах Роберта Лонги, которого французские критики сравнивали ни больше ни меньше, как с Флобером. Его "наброски" и впрямь как "драгоценности строгой огранки". Его прозрения поражают "точностью ясновидения".
Выставка в Москве, где представлено 30 работ из коллекции Роберто Лонги (в том числе шедевр Караваджо "Мальчик, укушенный ящерицей") и 20 полотен из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина, позволяет каждому попробовать увидеть живопись по "методу" Лонги и … Пазолини. Сравнить формы, детали разных картин итальянских, французских, голландских и испанских мастеров.
Среди последователей Караваджо - испанец Хусепе Рибера, работавший в Неаполе, голландцы Дирк ван Бабюрен, Геррит ван Хонтхорост и Маттиас Стомер, долго живший на Сицилии, француз Валантен де Булонь, и, разумеется, итальянские художники. Несколько картин из собрания ГМИИ, частности, полотно Батистелло Караччоло и две работы Хусепе Риберы отреставрированы к выставке. Кроме них впервые можно будет увидеть алтарную композицию Джованни Бальоне, приобретенную для ГМИИ в конце 2014 года.
Дата: Вторник, 22 Сентября 2015, 07.45.35 | Сообщение # 43
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1066
Статус: Отсутствует
МУЗЕОН - парк искусств. "Дом художника", корабль "Валерий Брюсов", фонтаны, скульптура и символика СССР (железный Феликс теперь здесь), выставки, праздники, концерты, пляж, тот самый Петр I, пугающий всех, художники, ролики, велосипеды, кафе, кинотеатр, лтература и др.
Дата: Вторник, 03 Ноября 2015, 10.32.08 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Собянин и Мединский в Историческом музее открыли выставку, посвященную Романовым
Неизвестные Романовы. В Историческом музее открылась выставка, посвящённая великокняжеской чете - Сергею Александровичу и Елизавете Фёдоровне. Украшения, документы и предметы искусства, принадлежавшие людям, оставившим яркий след в нашей истории. Он - генерал-губернатор, при котором в Москве появился электрический свет. Она основала Марфо-Мариинскую обитель и причислена к лику святых.
Ничего подобного этой выставке еще нигде и никогда не было, пояснил "ТВ Центр". Усилиями сотен людей в Москве впервые со всего мира собраны около полутысячи раритетов, рассказывающих об удивительной судьбе двух замечательных людей. Он – Великий князь Сергей Александрович – генерал-губернатор Москвы, пятый сын императора Александра Второго. Она – великая княгиня Елизавета Федоровна, внучка королевы Виктории. Он любил самую красивую принцессу Европы. Так сильно, насколько способен это делать человек. А она после его гибели от руки террориста стала Белым ангелом России. Эта хрупкая женщина успела сделать столько, что и представить сложно.
"Она внесла огромный вклад в культуру милосердия в России, она внесла огромные созидательные труды. Нам интересно, как же от великокняжеских чертогов, как она пришла к святости. Как она пришла на Хитров рынок, как она пришла в Марфо-Мариинскую обитель, как она пришла к раненым в госпиталя во время Японской и Первой мировой войн?", - рассказала председатель Наблюдательного совета Фонда "Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество" Анна Громова.
На выставке впервые представлены детские альбомы великого князя и пелена работы монахинь Кремлевских монастырей по рисункам Васнецова - она покрывала гроб Великого князя. Здесь же Георгиевский крест, который он носил до самой смерти. Солдаты Сергея Александровича боготворили, а москвичи – благодарили. Было за что.
"Это эпоха бурного промышленного развития Москвы, бурного строительства и эпоха бурных политических событий, кровавых событий. В его пору были такие удивительные зачинания, как создание первого трамвайного депо, создание требований по сточным водам, мануфактурам. Я думаю, что в те треволнения, которые происходили позднее на Трехгорке, было отголосками требований закрытия экологически грязных фабрик в городе Москве", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Благодаря Сергею Александровичу и Елизавете Федоровне в России прижилось меценатство и благотворительность, именно они помогли создать в Москве два крупнейших музея - Исторический и Изящных искусств. Их всегда окружали самые просвещенные личности - богословы, художники, архитекторы. Уникальность выставки в том, что многие экспонаты вне этих стен простой смертный увидеть не может. Их просто никому не показывают. Из храмов, частных коллекций, десятков музеев в Москву привезли личные вещи, награды, письма, за каждым из которых - история любви и служения народу. Они попросту собирали уникальные вещи и тут же дарили.
"И даже тот факт, что Елизавета Федоровна после гибели мужа, когда принимает решение принять постриг, она ведь практически все имущество, которое было, завещает. И передает, в том числе, в Исторический и Пушкинский музеи", - пояснил директор Исторического музея Алексей Левыкин.
Связь Москвы и Святой земли прослеживается постоянно. Именно на Святой земле Елизавета Федоровна приняла православие. Туда же, в Иерусалим, в 1921-м эмигранты, рискуя жизнью, перевезли её мощи. Елизавета Федоровна просто отказалась покидать Россию после революции. Дочь герцога и принцессы погибла в муках на дне шахты близ Алапаевска вместе с князьями Романовыми. Эту выставку ни в коей мере нельзя назвать легкой прогулкой по датам и событиям. Многие экспонаты вызывают слёзы и оставляют тяжелое впечатление.
Дата: Суббота, 14 Ноября 2015, 17.23.47 | Сообщение # 46
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Музей Второй мировой войны создадут в Братиславе при содействии России В экспозиции музея будет отражен "решающий вклад Красной Армии в освобождение Европы от фашизма"
Словакия намерена в сотрудничестве с Россией создать на советском военно-мемориальном комплексе "Славин" в Братиславе музей Второй мировой войны. Об этом сообщил журналистам начальник управления Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Владимир Попов по итогам прошедшего в Москве заседания смешанной российско-словацкой межправительственной комиссии по уходу за военными захоронениями.
"Стороны обсудили намерение словацкой стороны создать музей Второй мировой войны на военно-мемориальном комплексе "Славин" в Братиславе и согласовали вопросы взаимного сотрудничества при выработке концепции и организации экспозиции будущего музея", - сказал Попов.
По его словам, стороны согласились, что в экспозиции музея будет отражен "решающий вклад Красной Армии в освобождение Европы от фашизма". Российская сторона при этом обещала оказать методическую помощь в разработке технического задания по оснащению музея и наполнению его экспонатами времен войны.
Словацкая делегация также подтвердила готовность продолжить работу по установлению имен советских воинов, включению их в Центральный реестр военных захоронений Словакии и размещению аналогичных памятных досок на наиболее крупных советских военных кладбищах. Также словацкая сторона подтвердила свое намерение заключить контракт на эксгумацию и перезахоронение на кладбище в городе Апшеронске Краснодарского края павших в ходе Второй мировой войны словацких военнослужащих. Кроме того, Братислава планирует разместить памятный знак словацким военным, погибшим в лагере для военнопленных в подмосковном Красногорске.
Также комиссия решила совместно обсудить издание каталога воинских захоронений Первой мировой войны на территории Словакии, где похоронены русские воины. Очередное заседание комиссии состоится в Словакии.
Дата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 08.02.17 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Музей солнечного камня. Чем он интересен? Солнечный камень известен человеку с давних пор. В древней русской «Голубиной книге» есть песня об удивительном Латырь-камне и Латырь-море, так в старину называли Балтийское море. А латырь-камень – одно из стародавних названий янтаря.
В одной старинной легенде рассказывается о том, что в давние времена землю освещали два солнца. Одно из них было огромным и тяжёлым. Однажды небо не удержало его и оно упало на землю. Натолкнувшись на подводные скалы, солнце рассыпалось на мелкие кусочки. С тех пор море выбрасывает на берег застывшие осколки солнца, превратившиеся в солнечный камень янтарь. Не случайно именно в Калининграде был открыт музей янтаря, ведь на калининградском побережье сосредоточено около 90% мировых залежей этого камня. В мире всего два музея янтаря. Другой находится в соседней Литве, в Паланге.
Музей янтаря был открыт в декабре 1979 года. Находится он в одном из живописных уголков Калининграда, на берегу озера Верхнего в старой крепостной башне. Раньше эта башня являлась частью оборонительных сооружений Кенигсберга. Она носит имя прусского генерал-фельдмаршала Фридриха Карла Дона. Интересно, что генерал Дон с 1812 года состоял на русской службе и участвовал в войне против Наполеона. После разгрома немецкого кенигсбергского гарнизона на башне Дона 10 апреля 1945 года был водружен красный флаг. Правее от башни находятся Росгартеновские ворота, также входившие в комплекс фортификационных сооружений. Там открыт ресторан с романтическим названием «Солнечный камень». На территории музея находится небольшой рынок, на котором можно купить янтарные изделия кустарного производства. Янтарь относится к группе биолитов, является затвердевшей смолой янтароносных деревьев. Долгое время велись споры о происхождении янтаря, вплоть до 18 века ученые придерживались мнения о неорганическом его происхождении. Осмотр музея начинается с диорамы «Янтарный лес», в ней художники создали макет леса, который произрастал на земле 40-70 миллионов лет назад. «Золотогранный слиток янтаря хранит в себе былых веков сиянье...», – так сказал о янтаре В. Азаров. Действительно, янтарь является природным музеем растительного и животного миров тех далеких времен. В кусках янтаря чаще всего встречаются кусочки коры, древесины, листьев, насекомые. В музее представлено около 100 образцов янтаря с различными включениями, в фондовой коллекции их намного больше. В одном из залов можно ознакомиться с многообразием цветовой гаммы янтаря и его формой. Каплевидные куски янтаря свидетельствуют об органическом его происхождении: из раны на дереве вытекала живица и застывала в форме капли. Есть почти бесцветный янтарь, из которого вытачивали лупы и линзы для очков. Множество оттенков желтого, оранжевого, красного, коричневого, вишневого, почти черного, цветов выставлено в витринах этого зала. Очень редко встречаются даже голубые янтаринки. В разделе экспозиции «Янтарь в древние и средние века» можно увидеть воспроизведение изделий из янтаря мастеров древности. Еще семь тысячелетий назад из солнечного камня начали изготавливать бусинки, позднее – янтарные фигурки животных, игравших роль талисманов и амулетов, а также различные украшения. Копии этих работ выставлены в одной из витрин этого раздела.
Широко представлен раздел «Янтарь в искусстве 17-19 веков». Среди множества экспонатов выделяются воссозданные фрагменты знаменитой Янтарной комнаты, утерянной во время Второй мировой войны. Заслуживает внимания раздел «Янтарный комбинат», в котором показаны все этапы добычи и обработки солнечного камня. Завершает экспозицию музея раздел, в котором представлены работы современных авторов.
Дата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 08.41.51 | Сообщение # 48
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
23 ноября 1831 г. 184 года назад В Санкт-Петербурге открылся Румянцевский музей – первый в России частный публичный музей
Граф Н.П. Румянцев (1754-1826) — блестящий дипломат, выдающийся государственный деятель, коллекционер, ученый, меценат и основатель первого частного музея, созданного им в Санкт-Петербурге и имевшего целью служить Отечеству «на благое просвещение». На протяжении всей жизни Румянцев собирал и изучал памятники русской истории. В своем особняке в Петербурге он разместил богатейшие коллекции исторических и художественных ценностей: рукописные и печатные книги; произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства; минералы; обширное археологическое и этнографическое собрание. После смерти графа в 1826 году брат его, Сергей Петрович, обратился к императору Николаю I с просьбой принять в дар и передать в ведение Правительству музей. Император «повелел именовать сей Музеум Румянцевским», пожелав «сохранить память основателей сего полезного заведения». 23 ноября 1831 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие для обозрения Румянцевского музея — первого в России частного публичного музея, ставшего вскоре очень популярным. Но спустя некоторое время при отсутствии пополнения книжных фондов, находясь рядом с Публичной библиотекой, он стал терять свою популярность.
В связи с этим в 1861 году музей был переведен в Москву, где открылся вновь созданный «Московский публичный музеум и Румянцевский музеум», который уже через год принял первых посетителей для осмотра экспозиции, а еще через год при нем открылась и библиотека. Музей разместился в доме отставного офицера П.Е.Пашкова, давшего имя этому памятнику архитектуры, и был одним из наиболее популярных культурно-просветительских учреждений Москвы. Кроме библиотеки, там были отделения рукописей, редких книг, изящных искусств, христианских и русских древностей, этнографии, нумизматики, археологии, минералогии. После реорганизации 1924 года на базе книжной части собрания была сформирована Библиотека имени В.И.Ленина (ныне Российская Государственная библиотека), остальные коллекции разошлись по разным музеям и архивам страны. В годы Великой Отечественной войны эта библиотека была единственной не эвакуированной из Москвы. Только наиболее ценную часть собрания вывезли в другой регион. Дальнейшее развитие в 20 веке главной библиотеки страны стремительно вывело ее в число крупнейших библиотек мира, научных, культурных и образовательных центров планеты.
Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2016, 18.39.39 | Сообщение # 49
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Крымско-татарский музей искусств
Сегодня фонды музея насчитывают около 10 тысяч единиц хранения, в числе которых произведения изобразительного искусства XX-XXI веков, ценные коллекции декоративно-прикладного искусства XVIII-XX столетий, исторический материал, раскрывающий позднесредневековый период Крыма, редкие открытки, религиозные книги, археологическая и этнографическая коллекции, фотографии и документы, рассказывающие деятельность довоенного и современного национального театра, фольклорных коллективов, материалы о депортации и истории крымскотатарского национального движения.
Дата: Понедельник, 02 Мая 2016, 23.17.44 | Сообщение # 51
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Москве появятся музей и Зал славы отечественного хоккея
Его презентация прошла 2 мая в столичном комплексе «Парк легенд». Известно, что экспозиция будет состоять из многочисленных трофеев, которые завоевали советские и российские клубы, а также национальные сборные. А спортивная экипировка, клюшки, коньки, уникальные фото— и видеоматериалы и другие тщательно подобранные экспонаты расскажут о самых ярких моментах истории отечественного хоккея. «Самая успешная страна — это Россия, самые большие победы у нее, самое большое количество мировых звезд — российские хоккеисты. Здесь будет что посмотреть, есть зачем привести детей», — прокомментировал открытие музея легенда советского хоккея Вячеслав Фетисов. Музей будет оснащен по последнему слову техники: с помощью компьютерных технологий и голографии каждый желающий сможет выйти на лед с самим Фетисовым и другими прославленными спортсменами, такими как Валерий Харламов и Владислав Третьяк. Самый большой зал музея будет предназначен для проведения торжественных церемоний принятия в Зал славы российского хоккея. Музей откроется 6 мая — в день старта чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Москве и Санкт-Петербурге.
Дата: Воскресенье, 22 Мая 2016, 10.14.42 | Сообщение # 52
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В столице стартовала акция "Ночь в музее"
В столице стартовала акция "Ночь в музее". Об этом рассказал глава департамента культуры Александр Кибовский, передает Агентство "Москва".
Открытие прошло в Музее Москвы. По предварительным данным, к моменту официального старта акции мероприятия посетили уже более 100 тысяч человек.
"Формально программа продлится до полуночи, но, как показывает практика, площадки продолжат работать и после", - рассказал Кибовский.
В этот раз акция будет посвящена Году Российского кино. Для москвичей открыли более 200 площадок. Впервые к мероприятию присоединились "Музей пряника" и контактный зоопарк "Лесное посольство", также участвуют Московский планетарий, театры, библиотеки, усадьбы, парки, дома культуры и другие учреждения.
Главная программа "Ночи музеев" по традиции начнется на Крымском валу. В рамках спецпроекта в честь 150-летия художника Василия Кандинского там пройдет хореографический спектакль. Также запланирована музыкальная программа, посвященная композитору Эрику Сати. Все желающие смогут принять участие в различных художественных практиках, а затем забрать нарисованные работы с собой.
Кроме того, посетители смогут увидеть все основные экспозиции Третьяковской галереи. Вход в здание в Лаврушинском переулке и на Крымском валу будет открыт с 18:00 до 23:00, а закроется галерея в полночь.
Посетителей "Ночи музеев" приглашают за кулисы театра "Ленком", Театра Наций и электротеатра "Станиславский", также в своей галерее гостей ждет художник Зураб Церетели. А для любителей активного отдыха организуют квесты в Третьяковской галерее, "Царицыно" и "Коломенском".
Столичное метро также присоединилось к акции. Всем желающим предложат 12 экскурсий, во время одной из них можно будет прокатиться на ретропоезде 1925 года.
Более подробную программу "Ночи музеев" и режим работы учреждений можно узнать на официальном сайте акции. Стоит отметить, что на некоторые мероприятия можно попасть только по предварительной записи.
Дата: Вторник, 24 Мая 2016, 01.00.57 | Сообщение # 53
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Карта лучших туристических маршрутов по Подмосковью
Для того, чтобы отдохнуть, узнать новое и насладиться прекрасными видами, необязательно уезжать далеко. Московская область - уникальный регион с богатой историей, разнообразной архитектурой и живописной природой. Редакция РИАМО сделала подборку маршрутов по основным достопримечательностям Подмосковья, в которой каждый сможет найти для себя что-то интересное.
Чтобы воспользоваться картой, нажмите на кнопку «Начать путешествие». Для продолжения просмотра используйте стрелку вправо или кликните по метке на карте.
Дата: Среда, 01 Июня 2016, 14.34.06 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Музее Пушкина покажут портреты царских особ
3 июня в преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина Государственный музей имени Пушкина на Пречистенке представит выставку "Создания искусств и вдохновения". Впервые столичной публике будут представлены живописные полотна из частной коллекции семьи Карисаловых из Санкт-Петербурга. 28 подлинных произведений, принадлежащих кисти знаменитых портретистов Левицкого, Боровиковского, Тропинина, Неффа, Малинари, Гроота и других мастеров отечественной и зарубежной живописи конца XVII – первой трети XIX века, живших и работавших в России, будут интегрированы в постоянную экспозицию.
Живописные шедевры из частной коллекции продемонстрируют зрителям в контексте постоянно действующей экспозиции – музейного повествования о Пушкине и его времени. Практически все изображенные на полотнах персонажи были современниками поэта или предтечей эпохи, в которую жил и творил классик. Со многими из них поэт был знаком лично.
Среди представленных на выставке работ – портреты представителей династии Романовых: Екатерины II, Павла I, императрицы Марии Федоровны, императора Александра I, супруги императора Николая I Александры Федоровны. Представители знатных родов пушкинского времени представлены портретами великих князей Константина Павловича и Константина Николаевича Романовых, князей Голицына и Голенищева-Кутузова, графа Рибопьера, княгини Лобановой-Ростовской и других.
Безусловным шедевром является портрет молодого Александра I кисти Владимира Боровиковского. На картине император изображен в мундире лейб-гвардии Преображенского полка со звездой и лентой ордена Святого Андрея Первозванного. Интересно, что горностаевая мантия была "приписана" поверх законченного изображения и не принадлежит кисти художника.
Все 28 полотен, которые будут выставляться в Музее Пушкина с 3 июня, являются небольшой частью внушительного частного собрания петербургского коллекционера Михаила Карисалова и его семьи. Собирательский интерес меценатов сосредоточен, преимущественно, на трех направлениях – живописи, художественной мебели и резьбе по кости. Значительную часть коллекции классического изобразительного искусства составляет портретная живопись прошлых веков.
А непосредственно в день рождения Пушкина – 6 июня – музей имени поэта на Пречистенке подготовил специальную программу, которая включает в себя день открытых дверей, праздничные концерты, презентацию новой выставки "Город гения" и экскурсию в фондовые хранилища музея.
Дата: Пятница, 03 Июня 2016, 21.56.17 | Сообщение # 55
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Из-за наводнения парижские музеи эвакуировали часть своих коллекций
Знаменитые парижские музеи Лувр и Орсе закрыты сегодня из-за сильнейшего за последние 40 лет наводнения. Их персонал в настоящее время эвакуирует коллекции, поднимая шедевры искусства с нижних этажей и из запасников, на верхние этажи, где они будут находиться в безопасности.
Как заявил вице-мэр французской столицы Бруно Жуйар, курирующий вопросы культуры, "пока шедеврам ничего не угрожает". Если ситуация не изменится в лучшую сторону, то коллекции в соответствии с ранее разработанным планом "Нептун", будут вывезены за пределы Парижа в специальные хранилища.
Тем временем уровень воды в Сене в пределах городской черты продолжает расти. К 15.00 по местному времени (16.00 мск) он достиг отметки в 6 метров по сравнению с обычным. В ближайшие часы, как считают специалисты из министерства экологии, вода поднимется до 6,30 - 6,50 метра.
Вслед за Лувром и Орсе во второй половине дня пятницы были закрыты музей Бранли, что рядом с Эйфелевой башней, а также центральный парижский выставочный дворец - "Гран Пале", что расположен на правом берегу Сены рядом с мостом Александра III.
Если паводок перекроет отметку в 7 метров, то вполне вероятно, что спасательным службам придется заняться эвакуацией еще двух знаменитых дворцов Парижа: Бурбонского, где заседает Национальное собрание - нижняя палата парламента, а также тот, который принадлежит французскому МИДу. В экстренной ситуации, хотя до этого еще далеко, службы Елисейского дворца могут быть перенесены в другое место, а если конкретно, то на восток Парижа - в Венсенский дворец.
Разлив Сены также затронул многие города столичного района Иль-де-Франс, в том числе те, которые находятся выше по течению реки к западу от Парижа. В частности, речь идет о Руэй-Мальмезоне, где в гостинице Renaissance Paris Hippodrome будет проживать сборная России на футбольном чемпионате Евро-2016. В то время, как в Париже пик наводнения должен быть пройден в ночь с пятницы на субботу, в Руэй-Мальмезоне это произойдет позже - к утру субботы. После, по прогнозам экспертов, паводок постепенно пойдет на спад.
Дата: Среда, 08 Июня 2016, 21.56.26 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Лос-Анджелесе открылся Музей разбитых сердец
В начале июня в «городе разбитых надежд» открылся Музей разбитых сердец. Это не первая подобная институция в мире — пионером стал аналогичный музей, в 2006 году заработавший в столице Хорватии — Загребе. Материалы по теме В Москве открылся Музей русского импрессионизма «Винный Гуггенхайм»: музей Cité du Vin в Бордо Эрмитаж вошел в десятку самых посещаемых музеев мира В Риме открывается крупнейшая выставка Бэнкси
Лос-анджелесский музей продемонстрирует посетителям более сотни экспонатов на темы «любви, боли, драмы и примирения», сообщает The Telegraph. Часть предметов музею «пожертвовали» сами бывшие возлюбленные, пережившие разрыв. Среди них любовные письма, свадебные наряды, обручальные кольца, предметы нижнего белья и даже зеркала с надписями о расставании, сделанными губной помадой. Все они будут выставляться на условиях анонимности. «Это можно воспринимать как эксгибиционизм или акт терапии, но люди приняли идею показать свое любовное наследие в музейной обстановке», — отметили в музее. Экспонаты собирали по всему миру: от Парижа и Лондона до Буэнос-Айреса и Кейптауна.
Аналогичный музей уже работает в столице Хорватии — Загребе. Он был основан в 2006 году парой местных художников — Олинкой Виштицей и Драженом Грубишичем. После расставания они решили сохранить некоторые вещи, ставшие памятными за время их отношений. Со временем образовалась коллекция: ее пополняли предметы, переданные другими распавшимися парами.
Любопытно, что ранее сайт газеты The Telegraph включил загребский Музей разбитых сердец в список самых романтичных культурных институций мира с формулировкой «потому что хорошие вещи часто заканчиваются». В рейтинг также попал санкт-петербургский Государственный Эрмитаж. По мнению британского издания, музей расположен в одном из самых романтичных городов мира, ставшем еще более привлекательным после экранизации «Войны и мира» каналом BBC.
Дата: Четверг, 09 Июня 2016, 09.30.16 | Сообщение # 57
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
В музее в Кубинке Россия и Израиль обменялись танками
В Центральном музее бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны Российской Федерации в Кубинке прошла церемония обмена танками между Россией и Израилем. На церемонии присутствовал глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу и его супруга Сара.
Танк "Магах-3", доставленный утром 8 июня из Израиля, займет в музейной экспозиции место аналогичного израильского танка, который Россия возвратила Израилю по просьбе премьер-министра Биньямина Нетаниягу.
Находившийся ранее в Кубинке танк "Магах-3" был одним из десяти потерянных (в том числе одним из четырех, доставшихся сирийцам в относительно исправном состоянии) в ходе неудачного для израильской стороны боя у Султан-Яакуб в Южном Ливане 10-11 июня 1982 года. Предположительно, танк принадлежал 362-му батальону 734-й танковой бригады Армии обороны Израиля. В том бою пропали без вести военнослужащие Захария Баумель, Йехуда Кац и Цви Фельдман.
Рассказывая об этой церемонии журналистам, глава правительства сообщил, что командующий сухопутными войсками России генерал Олег Салюков передал ему документацию к машине, а также наклейку с ящика от патронов для автомата М-16. "34 года мы разыскиваем наших бойцов и не прекратим поиски пока они не будут найдены и преданы земле в Израиле. На протяжении 34-х лет у семей Кац, Фельдман и Баймель нет возможности прийти на могилу сыновей. Этот танк, свидетельство боя близ Султан-Яакуб, позволит им прийти и прикоснуться к нему в память о своих родных. Мы продолжим их поиски, как мы ищем Адара Голдина и Орона Шауля".
Биньямин Нетаниягу от имени всех граждан Израиля и родственников пропавших солдат поблагодарил Владимира Путина за этот жест доброй воли. Отметив, что "это событие символизирует крепкую связь между нами - народами, которые время от времени вынуждены сражаться за свою свободу."
Дата: Понедельник, 13 Июня 2016, 14.12.55 | Сообщение # 58
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Калуге отмечают 55-летие начала строительства музея истории космонавтики
В закладке первого камня в фундамент будущего калужского музея принял участие летчик-космонавт Юрий Гагарин
Авторскую программу об истории закладки символического первого камня в фундамент здания музея истории космонавтики в Калуге, первопроходцем космоса Юрием Гагарина предоставил посетителям, коллектив музея сегодня, 13 июня в 55-летие закладки первого камня в строительство музейного здания, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Также в рамках музейного праздника жно увидеть экспозиции, выставленные в музее: «Космос — арена сотрудничества» и «Юрий Гагарин — полет в вечность». Гости музея получили уникальную возможность отправить привет друзьям и знакомым по «Космической почте» прямо из Музея истории космонавтики с памятным музейным штемпелем. Для юных констрикторов организован мастер-класс на тему «Ракета из фетра»
Накануне в залах музея звучали песни о героях космоса. Для детей была оборудована специальная площадка, на которой ребятам предложили поучаствовать в игровой программе «Если ты пришёл в музей». В перерывах желающие могли провести время за различными настольными играми на космическую тематику. Со старшими школьниками сотрудники музея провели интерактивное занятие «Гагарин отправляется в полёт», наглядными иллюстрациями для которого стали экспонаты выставки «Наш Гагарин».
Дата: Среда, 15 Июня 2016, 19.51.22 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Архангельске на грани закрытия оказался уникальный музей авиации
Экспозиция музея состоит более чем из 30 моделей вертолетов и самолетов. Окончательная судьба музея будет решена 29 июня этого года на собрании учредителей
В Архангельске под угрозой закрытия оказался уникальный музей авиации. Экспозиция музея насчитывает более 30 различных моделей самолетов и вертолетов советского периода. В музее можно не только познакомиться с историей авиации, но и побывать в качестве пилота самолета. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил директор музея Николай Кононов.
По его информации, музей не имеет государственного финансирования. Учредителями музея являются авиапредприятия региона, которые в последние годы практически никакой финансовой помощи музею не оказывали.
«Одна из причин закрытия музея — отсутствие финансирования. За год накопились долги за коммунальные услуги. Примерно 100 тысяч рублей. Никакого персонала у музея нет, заработную плату никто не получает. Он держится только на помощи волонтеров. Руковожу музеем уже пять лет. Попытка присоединиться к морскому музею, к сожалению, не увенчалась успехом. Мы неоднократно обращались в адрес губернатора области, приезжал к нам региональный министр культуры, но ситуация не изменилась. Безусловно, нас поддерживает аэропорт, например, за здание, где расположен музей, которое уже продано, мы не платим аренду. Взять под свое крыло эта структура нас не может, так как музей нерентабельный. Как музей может приносить деньги, для меня загадка. Насильно никого не заставишь приходить. Мы регулярно проводим экскурсии для школьников, но это не круглогодичное мероприятие. Музей действительно уникальный. В этом году отметил 35 лет. Подобных аналогов нет во всей стране», — сказал Николай Кононов.
Дальнейшая судьба музея решиться 29 июня 2016 года на собрании учредителей. Директор музея опасается, что если будет принято решение закрыть музей, его уникальные экспонаты будут распилены на металлолом. Стоимость одного распиленного самолета более 2 млн. рублей.
«По самым скромным подсчетам на стабильную работу музея ежегодно необходимо 1,5 млн. рублей. На самом деле это не такая уж и большая сумма», — добавил Николай Кононов.
Дата: Четверг, 16 Июня 2016, 08.01.33 | Сообщение # 60
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Выставка "Королевские игры" открылась в Историческом музее
Выставка "Королевские игры", на которой можно увидеть ранее не выставлявшиеся образцы западноевропейского оружия и доспехов эпохи Ренессанса из коллекции Исторического музея (ГИМ), открылась сегодня в ГИМ.
"На выставке мы попытались создать атмосферу роскоши, блеска и великолепия. Памятники, которые мы представляем, прошли большую сложную жизнь, а мы работали над проектом с 2008 года", - рассказала на вернисаже заведующая отделом оружия ГИМа, куратор проекта Ирина Палтусова. Она отметила, что оружие и доспехи перед показом были отреставрированы.
По словам куратора, создать атмосферу изысканности европейского двора помогли предметы декоративно-прикладного искусства, а также нумизматические и литературные памятники. Среди них - хумпены (пивные кубки) XVI в., на которых курфюрсты изображены с атрибутами власти, шпалера с гербом семьи Гонье XVI века из коллекции Музеев Московского Кремля и французские часословы конца XV века.
Организаторы выставки отмечают, что наибольший интерес среди экспонатов представляют личные вещи королей, курфюрстов и герцогов. Среди них - парадные доспехи французского короля Франциска I, герцога Легницы и Бжега Фридриха II, архиепископа Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Бранденбургского Иоахима II Гектора и герцога Юлиуса Брауншвейг-Вольфенбюттельского.
При этом некоторые экспонаты попали в музей в качестве компенсаторной реституции после Второй мировой войны. Часть из них была передана в ГДР, однако некоторые так и остались в музее, поскольку не был установлен источник их происхождения.
Выставка "Королевские игры" продолжит свою работу до 17 октября.