Дата: Понедельник, 06 Июня 2016, 19.05.16 | Сообщение # 32
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Южной Каролине погиб один из столкнувшихся в небе парашютистов
В американском штате Южная Каролина два парашютиста столкнулись в небе при выполнении акробатических трюков, один из них погиб. Об этом информирует ТАСС.
Трагедия произошла на фестивале воздушного спорта. По имеющимся данным, 32-летний профессиональный скайдайвер из Флориды Бонд Спрингер после прыжка с самолета налетел на другого парашютиста на высоте более четырех километров над землей. Последний раскрыл парашют и приземлился, хоть и сломал ногу. Спрингер же разбился насмерть.
Причины происшествия устанавливаются. Как заявили представители компании, устраивавшей прыжок, нет никаких свидетельств того, что инцидент произошел из-за неисправности экипировки.
Дата: Понедельник, 06 Июня 2016, 19.20.06 | Сообщение # 33
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Пермском крае насмерть разбился парашютист-пожарный
Парашютист из авиапожарного центра разбился во время тренировки в Пермском крае. Прибывшие на место происшествия сотрудники Уральского СУ на транспорте СК России установили, что трагедия произошла в поселке Гайны.
Здесь проходили тренировочные прыжки местного отделения Пермского авиапожарного центра. Его работники отрабатывали действия при лесных пожарах. На борту самолета АН-2 находились 14 пожарных, два инструктора и 12 парашютистов.
Во время прыжка одного из них по неизвестной пока причине не раскрылись основной и запасной купола.
Прибывшие на место медики констатировали гибель парашютиста. Сейчас следователи транспортного СКР проводят проверку, выясняя все обстоятельства трагедии. Изъяты документы, назначены судебно-медицинские экспертизы.
Это не первый случай гибели парашютистов на севере Пермского края во время тренировочных прыжков. В 2010 году, там же, возле поселка Гайны порывом ветра десантников бросило на поверхность реки Камы. Выбраться на берег они не смогли и утонули.
Дата: Суббота, 09 Июля 2016, 09.41.24 | Сообщение # 34
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Выступление российской сборной по парашютному спорту на международных соревнованиях
С 19 по 28 июля в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных Сил РФ «Патриот» и на аэродроме Кубинка в Московской области пройдет 40-й чемпионат мира среди военнослужащих по парашютному спорту
Дата: Пятница, 22 Июля 2016, 17.15.58 | Сообщение # 35
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Открытие и первый день соревнований 40-го Чемпионата мира CISM по парашютному спорту
В сезоне 2014/2015 гг. сборная команда Вооруженных Сил России в очередной раз стала чемпионом мира, а старший прапорщик Дмитрий Максимов установил новый мировой рекорд в упражнении на точность приземления.
Первый чемпионат CISM был проведен в 1964 г. во Франции на базе военно-парашютной школы. С 1983 г. к мужским командам присоединились и женщины. До 2011 г. в чемпионате участвовало 36 стран, в 2013-2015 гг. количество стран достигало 45.
В 1992 г. Российская Федерации вступила в Международный совет военного спорта (CISM) и сборная команда Вооруженных Сил России впервые приняла участие в чемпионате мира по парашютному спорту. Международный совет военного спорта (CISM) организация, объединяющая военнослужащих из 135 стран мира под лозунгом «Дружба через спорт».
На протяжении 20 лет (1993 по 2013) команда России традиционно занимала лидирующие позиции в соревнованиях среди мужчин и женщин, многократно становилась чемпионом региональных и мировых чемпионатов CISM, спортсмены команды установили пять мировых рекордов CISM.
Дата: Понедельник, 29 Мая 2017, 08.13.34 | Сообщение # 37
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Парашютист ВМС США погиб во время прыжка над рекой Гудзон
Член элитной военно-морской парашютной команды под названием «Leap Frogs» погиб при исполнении демонстрационного прыжка в районе американского города Джерси-Сити, пишет The New York Times.
Отмечается, что по невыясненным причинам парашют военнослужащего не раскрылся, после чего он упал в воды реки Гудзон.
Сразу после инцидента военный был доставлен в больницу, где врачи констатировали его смерть.
В настоящее время проводится расследование случившегося.
В мае российская туристка Анастасия Захарова погибла при прыжке с парашютом в курортном турецком городе Фетхие.
Дата: Суббота, 06 Октября 2018, 21.36.16 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Два парашютиста запутались в стропах и упали
На соревнованиях по парашютному спорту, который проходит в городе Голд-Кост австралийского штата Квинсленд, два парашютиста при попытке проведения маневра в воздухе столкнулись из-за сильного ветра.
Выполнявшие фигуру пилотажа в составе группы из четырех человек спортсмены столкнулись и запутались в стропах, они стали падать с высоты две тысячи метров, пишет The Daily Mail. Парашютисты стремительно приближались к земле в направлении жилого района. Их тренер Микаэль Андерсон наблюдал за происходящим, надеясь, что навыки помогут профессионалам спастись. В итоге они действительно успели исправить ситуацию и раскрыть запасные парашюты на высоте 700 метров. Несмотря на этот инциденты, а также ливни и сильный ветер, соревнования будут продолжены, и парашютисты от участия в них отказываться не намерены.
Дата: Четверг, 12 Сентября 2019, 18.36.07 | Сообщение # 39
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Небо над куполом: парашютные системы НИИ парашютостроения
Сегодня в России и за ее пределами существует немного предприятий, которые способны выполнять полный цикл работ с парашютными системами. Одним из них является Научно-исследовательский институт парашютостроения холдинга «Технодинамика». Московский НИИ занимается всем, что связано с парашютами: от исследования, разработки и испытаний до производства, модификации и утилизации. В день рождения Воздушно-десантных войск мы решили рассказать о продукции предприятия, которая многие годы обеспечивает мягкое и безопасное приземление людей и грузов.
История безопасного спуска с большой высоты с использованием законов сопротивления воздуха, а проще говоря – парашютизма, началась более 500 лет назад. Однако ранцевый парашют в его современном виде был изобретен нашим соотечественником Глебом Котельниковым только в 1911 году. Днем рождения воздушно-десантных войск считается 2 августа 1930 года, когда на учениях под Воронежем для выполнения тактической задачи была выброшена группа из 12 парашютистов.
В 1946 году для разработки парашютно-десантной техники и снаряжения создается Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантной техники, позже переименованный в НИИ парашютостроения. За время своего существования институт разработал более 5000 видов и внедрил в серийное производство более 1000 образцов парашютной техники. Сегодня НИИ производит весь спектр изделий парашютной техники. Кроме так называемых людских, или десантных, парашютов выпускаются космические, подводные, шахтные, спасательные, тормозные, грузовые и другие парашютные системы, а также парашюты для авиационного вооружения.
Десантные парашюты
НИИ парашютостроения принимал участие в создании всех парашютных систем, которые применяются сегодня или применялись ранее в Вооруженных силах РФ. С помощью парашютов, разработанных в стенах института, совершаются как боевые, так и тренировочные прыжки из самолетов и вертолетов. В гражданских парашютах применяются технологии, аналогичные военным.
На данный момент основными десантными системами НИИ являются парашюты Д-6 серии 4 и Д-10. Перспективная система Д-14 «Шелест», предназначенная для включения в комплект экипировки солдата будущего «Ратник», проходит испытания и готовится к запуску в серию. Парашюты Д-14 будут еще более безопасными и благодаря оптимизации позволят десантнику брать с собой больше полезного груза. Уникальный безранцевый парашют «Штурм», созданный для бойцов ВДВ, позволяет десантироваться со сверхнизких высот в 80 метров. Кроме того, система «Штурм» дает десантнику возможность освободиться от парашюта практически моментально, что повышает его боевой потенциал в момент приземления.
Для обучения десантированию применяются разработанные в НИИ учебно-тренировочные системы Д-1-5У и «Школьник» с возможностью принудительного раскрытия купола.
Грузовые парашютные системы
Парашюты могут использоваться не только для приземления людей, но и для доставки грузов, в том числе и крупной военной техники. Многокупольные системы НИИ парашютостроения позволяют десантировать боевую технику и грузы массой до 20 тонн. НИИ изготавливает многокупольные грузовые системы М-1400, М-350, управляемую грузовую планирующую парашютную систему УГППС-250, грузовые парашюты ОКС-4 серии 4.
Для извлечения тяжелых грузов из самолетов методом срыва с последующим введением в действие основных парашютов применяются вытяжные парашютные системы ВПС-8, ВПС-14 серии 2. При низковысотном десантировании грузов полетной массой до 50 кг используется парашютно-грузовая тара ПГНТ-50. Она может выбрасываться и подбираться ручным способом без применения специальной техники. Также НИИ производит ее модификации на 150, 250 и 600 кг.
Специально для безопасности парашютиста и возможности взять с собой больше груза изготавливаются и применяются грузовые контейнеры ГК-30-У. Такой контейнер может вмещать в себя радиостанцию, боеприпасы, медикаменты или другое имущество. За 150-200 метров от земли он отстегивается от десантника и первым достигает земли, что позволяет уменьшить скорость снижения парашютиста.
Спасательные парашютные системы
Основная задача спасательного парашюта – безопасно опустить на землю пилота самолета или вертолета при катапультировании в аварийной ситуации. В НИИ парашютостроения изготавливаются спасательные системы для всех типов самолетов, используемых в России. Такие системы являются частью катапультных кресел различного типа и эффективны в применении над сушей и над водой.
Конструкторы НИИ парашютостроения продолжают совершенствовать различные парашютные системы и создавать совершенно новые модели. К примеру, в 2018 году холдинг «Технодинамика» впервые продемонстрировал уникальную разработку для эвакуации людей из высотных зданий – индивидуальную парашютную систему специального назначения «Шанс». В отличие от обычных парашютов, «Шанс» позволяет десантировать человека со сверхмалых высот. Минимальная безопасная высота, подтвержденная испытаниями на данный момент − 45 метров. Ведутся работы по ее снижению до 30 метров. При этом парашют раскрывается на нужной высоте самостоятельно, и его использование не требует специальной подготовки.
Тормозные парашютные системы
В НИИ парашютостроения созданы тормозные системы для всех типов российских самолетов. Эти парашюты служат для сокращения пробега самолета после посадки, а также для разгрузки тормозной системы колес путем искусственного увеличения лобового сопротивления. Системы, разработанные в институте, могут применяться в диапазоне посадочных скоростей от 180 до 400 км/ч и в 1,5-2 раза сокращают длину послепосадочного пробега.
Космические парашютные системы
Такие системы созданы для снижения скорости и спасения космических аппаратов при приземлении. Именно разработка НИИ парашютостроения обеспечила безопасную посадку спускаемого аппарата с первым человеком, побывавшим в космосе. Коллектив института участвовал в создании систем спасения всех космических аппаратов, разработанных в рамках национальных программ освоения космоса. Парашюты НИИ помогали спустить пилотируемые аппараты «Восток», «Восход», «Союз»; беспилотные аппараты серий «Космос», «Луна», «Марс», «Венера»; аппарат «Буран» и другие средства покорения космоса.
Сотрудники института привлекались к работе и над зарубежными проектами. Так, парашюты НИИ были использованы в европейской ракете-носителе «Ариан-5» для спасения разгонных блоков массой 40 тонн и в исследовательском аппарате «Эксперт».
Другие виды парашютных систем
Кроме привычных многим типов парашютов, специалисты НИИ парашютостроения создают и довольно экзотические. Например, подводный парашют. Он является частью системы спасения подводников в аварийной ситуации. Такой парашют помогает экипажу подводной лодки предотвратить кессонную болезнь при подъеме с большой глубины. При выходе человека из подводной лодки свободным всплытием на глубине от 140 до 220 м парашют выстреливается и тормозит подъем подводника. Эти парашюты серийно выпускаются только в России.
Другим необычным видом парашютных систем является шахтный парашют. При взрыве газа на шахте он защищает горняков от взрывной волны и переносимых ей предметов, эффективно снижая давление и улавливая лесоматериал, инструменты, куски угля и других пород.
Парашюты также применяются как средство управления авиационными бомбами. Парашют замедляет падение, что позволяет сбрасывать снаряд с небольших высот, при этом самолет успевает покинуть зону поражения. Кроме того, некоторые бомбы требуют определенного угла вхождения в цель, что также обеспечивается действием специального парашюта.
Дата: Воскресенье, 23 Августа 2020, 10.24.20 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Книге Гиннесса отказались регистрировать рекорд из-за санкций против России
Холдинг «Технодинамика» развернул в небе над Подмосковьем российский триколор площадью пять тысяч квадратных метров, однако рекорд отказались регистрировать в Книге Гиннесса из-за санкций против России. Об этом сообщает РИА Новости.
Представители Книги рекордов связались с организаторами мероприятия по Skype, поскольку не смогли приехать в Россию из-за пандемии коронавируса. На аэродроме присутствовали независимые наблюдатели и приглашенный эксперт, проводивший измерения разложенного на летном поле стяга.
Ведущий инженер Института космических исследований РАН Михаил Чулков зафиксировал размеры триколора — 91,72 метра на 54,95 метра. Действующий рекорд принадлежит представителям из Объединенных Арабских Эмиратов, которые раскрыли в небе государственный флаг размером 4885,65 квадратного метра.
На следующий день после прыжка представители Книги рекордов сообщили компании, что из-за торговых ограничений между холдингом и США у них «нет другого выбора, кроме как немедленно отозвать услуги».
Как заявил гендиректор компании Игорь Насенков, рекорд можно не зарегистрировать, но его нельзя отменить. По его словам, россияне в очередной раз подтвердили лидерские позиции в области производства парашютных систем и свое мастерство.
Дата: Среда, 10 Февраля 2021, 21.20.31 | Сообщение # 42
Группа: Старейшина
Сообщений: 1588
Статус: Отсутствует
Так для информации: в СГВ на аэродроме Бжега на базе вертолётного полка (технически) существовала поисково-спасательная служба по СГВ с круглосуточным дежурством. Медицинскую часть с 1986 по середину 1988 года мне пришлось возглавлять. В медицинском штате помимо врача (начальника) входили 3 фельдшера, один из которых по должности в звании прапорщика... В качестве тренировок полагалось 2 раза в неделю обязательные прыжки... Сергей Коробов Бжег : в/ч 36619 1985-1989 Жагань: в/ч 95991 1989-1990
Сообщение отредактировал Sergey_K - Четверг, 11 Февраля 2021, 09.03.54
Дата: Понедельник, 26 Июля 2021, 06.42.22 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
День парашютиста в России
Ежегодно 26 июля отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста.
26 июля 1930 года группа советских летчиков и механиков 11-й авиационной бригады Московского военного округа под руководством комбрига ВВС РККА Леонида Григорьевича Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.
Именно в честь этого события ежегодно 26 июля российские профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.
К концу 1931 года советскими парашютистами было выполнено около 600 тренировочных и показательных прыжков. В этом же году молодые инструкторы совершили ряд прыжков на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение.
Парашютный спорт увлек и советских женщин. 14 июля 1931 года впервые в СССР совершила прыжок с парашютом В.Кулешова. Несколько позже, 19 августа, совершили прыжки с парашютами В.Федорова и А.Чиркова.
Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно.
27 октября 1911 года Котельников запатентовал свое изобретение «РК-1» (русский, котельниковский первый) и обратился в военное министерство. Но бюрократическая машина не придала значение данному изобретению, и предложение Котельникова было отклонено «за ненадобностью».
Но, осознавая важность дела, Котельников продолжил работу и в 1923 году создал новую модель ранцевого парашюта «РК-2», а позднее модель парашюта «РК-3» с мягким ранцем, который 4 июля 1924 года был запатентован. Модель «РК-3» стала первым в мире парашютом с мягким ранцем — подобные модели используются и по сей день.
В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют «РК-4» с куполом диаметром 12 метров. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 килограммов. В 1926 году Котельников передает все свои изобретения Советскому правительству.
В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.
Сегодня в России парашютные прыжки с самолетов, аэростатов и других летательных аппаратов исчисляются десятками тысяч, а парашюты применяются в авиации, армии, спорте и других сферах жизнедеятельности человека. Также проводится немало соревнований по парашютному спорту. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 10 Октября 2021, 09.39.08 | Сообщение # 44
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Татарстане разбился самолет с парашютистам
Легкомоторный самолет L-410 упал около базы РЭС в городе Мензелинск в Татарстане, сообщает ТАСС со ссылкой на ГУ МЧС по региону.
В экстренных службах рассказали, что на борту было 20 человек. В результате ЧП пострадали три человека, их госпитализировали. Есть и погибшие, их число устанавливается.
Самолет принадлежал аэроклубу.
Источник уточнил «Интерфаксу», что на борту находились 20 парашютистов и два члена экипажа. По его информации, 19 человек скончались, троим оказывается медицинская помощь.
Дата: Воскресенье, 26 Ноября 2023, 09.26.47 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Летчик назвал преимущества новейшего российского робота-парашюта «Юнкер»
Грузовая парашютная система «Юнкер-ДГ-250» стала настоящим прорывом, рассказал NEWS.ru майор ВВС России Андрей Красноперов, комментируя поступление устройства в российскую армию. По мнению летчика, эта инновация сравнима с внедрением в войска дронов.
Это настоящий прорыв в парашютостроении, сравнимый с внедрением дронов в войска, таких как «Ланцет». Система «Юнкер» сильно облегчит логистику ВС РФ. До сих пор парашюты сбрасывали грузы вслепую, даже военную технику. Нужно было угадывать, куда попадет груз в итоге, опираясь на погоду и розу ветров. В случае с «Юнкером» эти факторы тоже необходимо учитывать, однако система ГЛОНАСС поможет доставлять грузы гораздо точнее, — заявил Красноперов.
Летчик назвал удачной вытянутую конструкцию парашюта в форме крыла. По его словам, таким парашютом проще управлять и на нем можно дольше пролететь, чем на купольном.
Система «Юнкер» предназначена прежде всего для точной доставки грузов. Особенно это актуально в зоне боевых действий и в ночное время, когда доставлять оборудование или снаряды становится сложнее. В частности, такая роботизированная система пригодится разведчикам, которые работают в тылу врага. Благодаря «Юнкеру» парашютом можно управлять с земли, а также он может следовать за ведущим парашютистом, как маячок, — пояснил Красноперов.
Он также отметил перспективность системы «Юнкер», поскольку грузоподъемность парашюта можно увеличить, а саму систему можно использовать и для гражданских нужд.
Грузоподъемность этого парашюта солидная — 250 кг. Но это только начало, уже проектируется аналогичная система с грузоподъемностью 500 кг. Ничто не мешает повысить ее до тонны: нужно просто увеличить купол. «Юнкер» также можно использовать и в гражданских целях, в геологической разведке, например. В тайге груз найти сложно, а сейчас можно будет точно доставлять его в выбранное место, не рискуя потерять его в лесу, — заключил летчик.
В российские войска начала поступать новейшая грузовая парашютная система «Юнкер-ДГ-250», оснащенная автоматическим управлением и навигационной системой ГЛОНАСС. «Юнкер» позволяет десантировать грузы общим полетным весом до 250 кг из летательных аппаратов на скорости до 350 км/ч с высоты до восьми тысяч метров.
Ранее начальник армейской авиации ВС РФ Игорь Романов сообщил, что в 2023 году в ВКС России начались поставки модернизированного Ми-26Т2В — самого тяжелого серийного вертолета в мире. Этот широкофюзеляжный транспортный вертолет имеет грузоподъемность 20 тонн.
Дата: Понедельник, 10 Июня 2024, 17.26.14 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В России парашютист снял последнюю минуту своей жизни на видео
В Ленинградской области парашютист снял свой последний прыжок на видео. Видеозапись с установленной на его шлеме камеры опубликовал Telegram-канал «Mash на Мойке».
Ролик начинается с кадров группового полета скайдайверов. Затем автор видео отделяется от них и начинает быстро пикировать к земной поверхности. В это время он пытается расцепить спутавшиеся стропы парашюта.
Ближе к земле россиянина начинает кружить. Он в последний раз хватается за стропу, после чего ударяется о землю. На последних кадрах видно траву и небо на заднем плане. Спасти мужчину не удалось, обстоятельства случившегося выясняют сотрудники Следственного комитета.
8 июня похожий случай произошел в Волгоградской области. Причиной происшествия стал сильный ветер, порыв которого ударил парашютиста о столб. Пострадавшего госпитализировали дежурившие на аэродроме медики. Несмотря на своевременно оказанную помощь спортсмен не выжил. Qui quaerit, reperit