Дата: Четверг, 02 Августа 2012, 15.52.11 | Сообщение # 3152
Группа: Модератор
Сообщений: 25371
Статус: Отсутствует
В 70-х выпускалась очень большая серия марок посвященная как ОИ в Москве так и Туризму по ,,Золотому кольцу,, показываю только пять марок за 1978 год. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 02 Августа 2012, 21.45.46 | Сообщение # 3157
Группа: Модератор
Сообщений: 25371
Статус: Отсутствует
В 1939, 1946, 1947г.г. выходила стандартная марка ,,Парашютист,, ее помнят все кто постарше возрастом. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 03 Августа 2012, 07.45.02 | Сообщение # 3160
Группа: Модератор
Сообщений: 25371
Статус: Отсутствует
Летние Олимпийские игры в Москве, блок вышел 12 марта 1980г. ,,Эстафетный бег и олимпийский талисман,, Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 03 Августа 2012, 09.52.47 | Сообщение # 3161
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Sokol, Гена красивые марки! Олимпиаду надо продолжить( в марках) , ведь новые очередные будут только через 4 года... Заказал знакомой , которая едет в Лондон , что-нибудь из англ. олимпийских марок. С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Пятница, 03 Августа 2012, 13.28.06 | Сообщение # 3162
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
НУ ОЧЕНЬ СМЕШНЫЕ МАРКИ.
Если сравнить соотношение “количества” юмора и сатиры, отраженных на филателистических объектах, то мы с удовольствием отметим, что юмора на марках гораздо больше, чем злой сатиры, а юмористическим рисункам отдано явное предпочтение перед злой уничтожающей сатирой. Получается, что большинство стран мира всегда были более чем политкорректны и остаются таковыми и по сей день. Мы не найдем на официально изданных марках ни Н.Хрущева с ботинком, ни хунвэйбинов, низвергающих памятник Пушкину, ни злых карикатур на стиляг. Знаменитый “Освобожденный пролетарий” - редкий пример антикапиталистической аллегории, после которой в советском дизайне уже не было драконов, змеев и хищных орлов, символизирующих капитализм. Страшный поверженный дракон остался единственным символом империализма в отечественном искусстве почтовой марки. Интересно, что работам знаменитых Кукрыниксов не нашлось места на марках – слишком гневной и обличительной была их сатира для официальных знаков почтовой оплаты. Юмористический рисунок намного старше, чем язвительная карикатура. Еще на древнегреческих вазах были забавные гротескные изображения, высмеивавшие человеческие пороки. Первые средневековые гравюры высмеивали дьявола, а первые в мире игральные карты были не лишены иронии по отношению к дамам и валетам. В эпоху Возрождения появились литературные произведения в новых сатирических жанрах и мастера живописи и графики отражали сатирические настроения в своих работах. Элементы сатиры есть у таких классиков как Леонардо, Дюрер, Эль Греко. Однако карикатура в современном понимании этого слова появилась лишь в восемнадцатом столетии. Нравоописательные картины и гравюры Уильяма Хогарта не очень широко отражены на марках, и все же отметим, что его полотно “Брачный контракт” – это крупноформатная живописная карикатура на современные нравы. Современником Хогарта был знаменитый карикатурист Даниил Ходовецкий, рисунок которого “Игра в шахматы” мы видим на польской марке. Мы уже отметили выше, что официальное маркоиздание редко отражало сатирические объекты. На то оно и официальное. Но юмористический рисунок и иллюстрация, развиваясь и обогащаясь новыми темами и мотивами, вбирало в себя все новое. Рассмотрим некоторые марки, посвященные детской литературе. Повесть “Золотой ключик или приключения Буратино” полюбилась миллионам читателей. Но и у нее был прототип – роман итальянского писателя Карло Коллоди “Приключения Пиноккио”. Обе книги – и русскую и итальянскую всегда иллюстрировали первоклассные художники-юмористы. Марки, посвященные теме деревянного человечка, также создавались с учетом всех новейших достижений графической юмористики. В повести о Буратино были даже реалии Ленинградской области. Например, крыса Шушара. Эта колоритная крыса получила свое имя по названию деревни Шушары, расположенной неподалеку от Царского Села. Сложные cмысловые пласты создавали трудности для художникорв-юмористов. “Буратино” – сатирическая книга. Ходили слухи, что, написав книгу про Буратино, Алексей Толстой свел счеты с некоторыми своими современниками. Считалось, что грустный Пьеро – это Александр Вертинский, а Карабас Барабас – режиссер Всеволод Мейерхольд. Лишь в 1965 году появился первый русский перевод “Пиноккио”. Для сотен тысяч читателей он стал открытием. В романе прослеживался сложный путь исканий деревянной куклы, которая мечтает превратиться в человека. Роман был наполнен библейской мудростью, которая опять-таки не была нужна советским идеологам. Филателисты сразу же раскупают марки и декоративные виньетки, имеющие в основе работы другой детской писательницы и мастера юмористического рисунка – Беатрисы Поттер. Это популярнейшие коллекционные объекты. Поттер родилась в 1866 году. Она почти не переводилась у нас. У советских издательств были все основания обходить стороной это имя и не упоминать его даже в серьезных учебниках для детских библиотекарей. Замечательная сказочница вообще была у нас чуть ли не персоной нон грата. Самая известная книга Поттер – “Сказки о кролике Питере” в год своего столетия (1993) уже была переведена на 20 языков (русского среди них не было). Большевистские писатели никак не могли взять Поттер к себе в попутчицы. Ведь она собирала у себя в усадьбе скаутов и организовывала для них лагерные костры, традиции которых Пионерская организация долгие годы выдавала за свои. Талантливая помещица проявила незаурядную выдумку и фантазию, разнообразя игры и забавы детей у костра. Никто выспренне не называл это “встречами детских писателей с подрастающим поколением”, как это делалось на пике славы А.Гайдара и А.Фадеева (сегодня идеологическая выспренность таких костров сама стала предметом сатиры). Для сказочницы было естественным живое, насыщенное юмором общение с детьми, а не статус властительницы дум. Поттер была не лишена коммерческой жилки и бойко торговала юмористическими новшествами. Она запатентовала куклу “Кролик Питер”, так что без ее согласия никто не мог копировать этого уморительного персонажа. Если бы она дожила до выпуска марок с ее рисунками, ситуация с авторским правом регламентировалась бы очень жестко. Поттер закрепила авторским правом все свои изобретения. Поэтому как бы удивилась она, узнав, что в далекой России кто-то всерьез заимствует идею встреч писателей с детьми у лагерного костра, только обставляет это высокопарными словами идеологических клише. И делает это не кто-нибудь, а вдова Ленина – Надежда Крупская и детский писатель Аркадий Гайдар. “Буржуинская культура” сама была для них сатирическим объектом. Итак, Беатрис Поттер была известна у нас только по пересказам сказки “Ухти-Тухти”, а ведь у нее немало разных смешных историй. Сказки о животных снискали Поттер заслуженную славу, но идеологи двадцатых не любили сентиментальность и оставили советским детям одну “Ухти-тухти”. На обложке книги совершенно сознательно не был указан автор. Марки заменили многим филателистам несуществующие книги. Раз уж мы заговорили об Англии, отметим один интересный факт. На стыке тысячелетий Великобритания посвятила Милленниуму большой и многогранный цикл марок. Сюжеты разрабатывали известные художники, которые позволили себе широко и многогранно поэкспериментировать с юмористическими трактовками рисунка. Широким кругам филателистов это не понравилось, они стали слать гневные письма в редакции коллекционерских журналов. Получается, что юмор на марках нравится не всем. А вот в польском почтовом дизайне нашлось место и для карикатур, и для невинных смешных рисунков. Смотришь альбом с польскими марками и невольно улыбаешься. У польского почтового дизайна такой празднично-озорной облик, что меньше всего хочется говорить об этом явлении научным академическим языком. В польских конвертах и марках так сильно эмоционально-субъективное начало, в них столько изобретательности и выдумки, что невольно возникает вопрос: неужели в мире уже разработана научная терминология для описания этих оригинальных авторских приемов? Неужели о них можно говорить как-то иначе, чем пользуясь эмоционально-оценочными оборотами, на языке радости и счастливого смеха? Ведь уникальные графические приемы прежде всего дарят зрителям радость… Польские марки с их искрометной юмористической стихией далеко не случайно были популярны среди наших филателистов. Читателю, наверное, будет интересно узнать, что польская школа юмористической графики (а именно так она называется официально) вошла во все мировые учебники по дизайну, в которых есть исторические разделы или членение на национальные школы. Во всем мире известен польский плакат; не меньшую известность имеют и оригинальные по своему графическому языку почтовые миниатюры, многие из которых имеют общие черты с классическими польскими плакатами. Ну а как же с гневной язвительной сатирой, ведь есть же она хоть где-нибудь? Не могу не отметить здесь окарикатуренный образ белобандита на картине Б.Иогансона “Допрос коммунистов”. Этот образ сродни политическим карикатурам тех лет. Не могу не поделиться с читателями еще одним наблюдением. После распада СССР стало хорошим тоном язвительно и грубо высказываться о М.Горьком (совсем не в духе карикатуры А.Гофмейстера. о которой мы упомянули выше). Эстрадные артисты наперебой высмеивали “Песню о буревестнике”. Но этот пласт сатиры почему-то не прижился. Не потому ли, что графический дизайн хороших художников все же застолбил за Буревестником статус серьезного, а не карикатурного символа. И тут марки и конверты сделали свое дело – отношение к гордой птице не сменилось с возвышенного на сатирическое. На этом мы завершаем наш краткий обзор юмористических рисунков и карикатур, которые имеются на марках. В заключение отметим, что карикатурные элементы есть и в скульптуре. Статуя Вольтера работы скульптора Гудона долгое время считалась карикатурой на знаменитого философа и писателя. Такой же статус имела и статуя Александра Третьего работы Паоло Трубецкого. Прошли десятилетия, прежде чем петербуржцы поняли – скульптор просто не польстил своей модели. ( из инета. Сообщество филателистов. Дьяченко) С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Воскресенье, 05 Августа 2012, 09.18.39 | Сообщение # 3167
Группа: Старейшина
Сообщений: 3340
Статус: Отсутствует
Quote (Sokol)
Збигнев, что за серия и чему посвящена? Если можно поподробней.
Привет Геннадий!. Просмотрев статью и марки из серии "Ну очень смешные марки", решил добавить эти две марки. На мой взгляд знаки зодиака выдержаны если не в смешном, то забавном стиле. Веточку просматриваю регулярно - Вы ребята молодцы - выставляете множество интересных серий.
Дата: Вторник, 07 Августа 2012, 18.04.15 | Сообщение # 3176
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Га́нгутское сраже́ние — морское сражение Великой Северной войны 1700—1721 годов, состоявшееся 27 июля (7 августа) 1714 годау мыса Гангут (полуостров Ханко, Финляндия) в Балтийском море между русским и шведским флотами, первая в истории России морская победа русского флота.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Вторник, 07 Августа 2012, 20.13.26 | Сообщение # 3177
Группа: Модератор
Сообщений: 25371
Статус: Отсутствует
lord, Виктор привет, блок 1989 год СССР, вроде недавно было а какие скромные марки, но все равно приятно посмотреть. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 07 Августа 2012, 21.01.01 | Сообщение # 3178
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Sokol, Мне кажется , последнее время решили сменить вид российской марки , сделать ее более яркой , большой и прочее! С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Среда, 08 Августа 2012, 16.24.35 | Сообщение # 3180
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Иван Поддубный. День Памяти.
русский борец, атлет, заслуженный артист РСФСР и заслуженный мастер спорта 8 октября 1871 — 8 августа 1949 141 год назад 63 года назад С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.