Дата: Вторник, 26 Января 2010, 21.09.08 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Уважаемые товарищи! Данная тема создана для общения, но не забываем и про историческую справку!
Брошоцин - это деревня в административном районе Гмина Загродно, в пределах Злоторского уезда, Нижнесилезское воеводство, на юго-западе Польши. До 1945 года это было в Германии. Он расположен примерно в 6 км к северо-востоку от Загродно, в 9 км к северу от Злоторыи и в 78 км к западу от региональной столицы
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 21.09.28 | Сообщение # 3
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Quote (Сом)
Радослав! наш запасной аэродром был в Брохоцине (точно помню, были учения мы туда перебазировались)
К своему большому стыду я не помню названия запасного аэродрома нашего полка, возможно это был Брохоцин. Мне довелось бывать там несколько раз и зимой и летом, жили в щитовых домиках и солдаты и летчики, отапливались буржуйками на дровах, зимой было довольно прохладно, поверх одеял укрывались куртками от ЛТО. Кормили с походно-полевой кухни солдат, а летчикам помойму привозили еду, точно не помню. Была еще русская баня, бревечатая, с парилкой на десять человек и каменкой, знатная банька была. Стоянки, рулежки и ВПП были выложены с мет.пластин, по периметру - колючка. В наряды ходили только по казарме и ДСП.
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 21.09.38 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
tsipeter, Петя, однозначно Брохоцин! Спасибо за рассказ и за фото! Странно однако, что никто не помнит немецкие ангары...
Радек, возможно это какое-то наваждение, а скорей всего первые приветы от старческого склероза, но капитальных строений не помню. Землянные укрытия были точно. Вот откопал еще одну фотографию на запасном аэродроме, это март 75-го, я стою с котелком и штык-нож на ремне.
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 21.09.58 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 257
Статус: Отсутствует
Радослав привет!Я в Брохоцине был один раз, догоняли своих почти ночью, по поводу строений смутно помню. не до них было, а вот земляные укрепления как говорит Петр запомнились. Мы жили в палатках. Придумали тогда пароль для постовых-сумма 50, то есть идет кто-то , часовой ему кричит "Стой 38", тот кто идет останавливается и должен крикнкть "12". Представте такую картину стоит казах идет офицер (прошу прощения непомню кто) и увидев часового возле палаток первый кричит ему какое то число, получилась вообще нестандартная ситуация , для находяшишся в ПНР солдат на посту по уставу были команды "Стой кто идет" потом "Стой кту идже" потом "Стой стрелять буду" потом "Стои бо бенде стшелять" и так далее. (Это заучивалочь всеми), и вот стоит этот часовой, мало того, что не он первый выкрикнул число, ему в этой ситуации толи кричать по уставу толи продолжать делать математические вычисления, вобшем подходивший офицер услышап в ответ "Дааа кто придумал этот матиматик ээээ..." Павел Сомов Олава 1981, Легница 1981-83гг.
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 21.10.18 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Спасибо Паша, я не знал, что команды подавались тоже на польском)))
По прибытию в полк, перед первым заступлением в караул, всех вновьприбывших посадили в ленкомнате и мы учили все дублирующие команды на польском языке. Если часовой подал команду на русском, а в ответ, как говорится, тишина - он обязан был повторить ту же команду по-польски. Петр Цыганенко, 688-й ОВП, Легница. 1973-1975 г.г.
Дата: Среда, 10 Февраля 2010, 19.33.42 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
Ребята привет. Запасной Брахоцин помню хорошо. летом 82 там готовились к каким то учениям и мне там пришлось побывать. Когда там проходили полеты то вместе с вертолетчиками всегда улетал один пожарный из нашего ОБАТО. Поваром на этом запасном аэродроме служил мой земляк из Тюмени Слава Мельников Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
Дата: Суббота, 17 Сентября 2011, 18.54.25 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 552
Статус: Отсутствует
По русски стой кто идет, поляки знали лучше чем мы сами, в округе знали кто мы. кто они, мозги парить не надо, заподно украинский хорошо похож, а кто служил там на запасных , за два года можно разговаривать лучше чем по русски. Василий Колобжег п.п.18252, май-июнь 1976г. п.Снятово п.п.50542, 1976-1978г.
Дата: Пятница, 08 Января 2021, 07.00.55 | Сообщение # 13
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитатапост ()
Брохоцин зап.аэродром
Сколько раз в составе батальонов связи , УС ТПУ полка связи пп 10341 выезжал в район Брохоцина на отработку задач по связи - даже не подозревал , что там оказывается был запасной аэродром.Никогда старшее руководство об этом не говорило, а может не слыхал... . Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
Дата: Пятница, 08 Января 2021, 16.57.59 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 22
Статус: Отсутствует
=Владимир=, был аэродром-были полеты по маршруту и бомбометание-здесь же стояла рота ПВО другого ведомства.аэродром обслуживали 17человек.+два прапощика лейтенант и майор нач.комендатуры.1973-75г Виктор
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 09.21.15 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Да... Вчера какая то небольшая ностальгия была по службе, по Брохоцину.. Открыл карты, погуглил, посмотрел как говорится сверху на бывший аэродром, и, увидел одни поля, какие то новые строения видны - и лишь только небольшой намёк на то, что там когда то что то было... Ну правда две деревни, в створе аэродрома - на месте, Lukaszow и Pyskowice. Ну и сам Brochocin тоже на месте... Евгений Гаврилов
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 10.17.28 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Брохоцин… Был обыкновенный грунтовый, без металлической взлётки - просто грунт. Перед каждыми полётами обязанность - прогнать всех коров с аэродрома (поляки местные пасли), и сделать замер плотности грунта. Огорожен был колючкой (частенько приходилось чинить, т.к. коровы). А какие шампиньоны росли на нём, каждое утро без проблем маленькое ведёрко только так - пожарить с картошечкой! Вдоль полосы - цели для бомбометания, остовы ав-лей Зил-157 (кажется) пару штук и где то в стороне даже остов самолёта Миг-17 (как его туда принесли?). И вот ещё что, я не могу знать и также утверждать точно, но были слухи, что во время войны, аэродром был действующий и он даже был отапливаемый (т.е. грунт как то подогревался). Но на нём действительно были очень глубокие колодцы (пару штук это точно, где то в самом конце полосы), кинешь камень - летит долго. Когда у меня сын родился, ходил к одному поляку на ферму за молоком в Брохоцин - так я чуть не провалился в этот колодец, чудом уцелел. Это было... Евгений Гаврилов
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 10.37.55 | Сообщение # 20
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Уважаемый Админ. Откройте Яндекс или Гугл, далее в приложениях в строке открыть КАРТЫ, в картах открываем ПНР, находим УВЕЛИЧЕНИЕМ (сбоку на панели карт увидите значки + и -) г. Легница, далее + увеличиваем и увеличиваем до тех пор, пока не увидим рядом с Легницей Brochocin. И сбоку на карте вверху есть два режима просмотра (у вас будет стоять режим Дороги, перейдите на другой рядом). И так же работайте знаками + и -. А ещё лучше - есть такая программа Гугл-Планета Земля, она возможно у вас уже может быть встроена в ваш компьютер. А если нет, её можно скачать и установить. Очень хорошая программа, простой принцып работы, и всё будет у Вас как на ладони. Ок!
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 11.08.56 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ewgawrilow2012, Все понял. Это район Злоторыи. Бывший немецкий Brockendorf От аэродрома там ныне похоже и воспоминаний не осталось. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 11.50.05 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Brochocin Airfield on a US satellite image from 26 June 1975 - With this picture it remains unclear which areas can be attributed exactly to the airfield, especially as the view is obstructed by clouds. The facilities with the large concrete areas are clearly visible at 1. The airfield could be at 2 and reach as far as to the Brochocin Łukaszów road. This would give the runway length of about 1.500 m (5.000 feet) indicated on the US map and the landing direction 28 indicated by the Soviets. Interesting, however, is the square structure west of the road (at the black cross), which could also represent the western end of the airfield. But then the length would be approx. 3,400 m and the orientation rather 11/29. The area of 1463 hectares handed over according to bicc in 1992 also remains unclear. The area with the facilities and the runway up to the road has approx. 220 hectares. Even if the area west of the road is included, it is only about 300 hectares. And even with the large area north of the facilities, the value only increases to about 550 hectares. Source: U.S. Geological Survey
Аэродром Брохоцин на снимке со спутника США от 26 июня 1975 г. - На этом снимке остается неясным, какие районы можно отнести именно к аэродрому, тем более, что обзор закрыт облаками. Объекты с большими бетонными площадями хорошо видны в 1. Аэродром может находиться в 2 и доходить до дороги Брохоцин-Лукашув. Это дало бы длину взлетно-посадочной полосы около 1.500 м (5.000 футов), указанную на карте США, и направление посадки 28, указанное Советским Союзом. Интересно, однако, квадратное строение к западу от дороги (у черного креста), которое также может представлять западную оконечность аэродрома. Но тогда длина была бы ок. 3400 м и ориентация скорее 11/29. Неясной остается и площадь в 1463 га, переданная по данным BICC в 1992 году. Площадь с удобствами и взлетно-посадочной полосой до дороги составляет ок. 220 га. Даже с учетом территории к западу от дороги, это всего около 300 га. И даже с учетом большой площади к северу от объектов стоимость увеличивается только примерно до 550 гектаров. Источник: Геологическая служба США.
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 11.56.48 | Сообщение # 23
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
(Лукашув, Брохоцин) N511206 E0155613 (WGS84), 663 ', Советский AF N511206 E0155613 (WGS84), 663 ", AF Association Расположение аэродрома: 16 км к западу от Легницы, юго-восточнее Брохоцина. Расположение аэропорта: 16 км к западу от Легница, к юго-востоку от Брохоцина Использование во время холодной войны: советский резервный аэродром Использование в холодной войне: советский резервный аэродром Текущее использование: закрыто Текущее использование: закрыто Передано польским властям 06 июня 1992 г. (источник www.bicc.de) Передано властям Польши 06 июня 1992 (Источник www.bicc.de) Взлетно-посадочные полосы: данные за 1990 год: 10/28: 1300 м x 300 м с травой Взлетно-посадочные полосы: данные за 1990 год: 10/28: 1300 м x 300 м трава Радионавигация: данные за 1980 год: LOM 28 868, LMM 28 425 Радионавигация: Данные за 1980 год: LOM 28 868, LMM 28 425 Радио: Позывной: «ПРОБОЧНИК» (1980) Радио: Позывной: «ПРОБОЧНИК» (1980) Установки: «Площадь 1463,0 га. Несколько десятков жилых, казарменных и складских построек. Автозаправочная станция »(Источник: www.bicc.de) Объекты:« .. Площадь 1463,0 га. Несколько десятков квартир, бараков и складских зданий АЗС »
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 12.39.32 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Админ. Это здорово! Правда не всё понятно по снимку, нечётко. Если по зданиям, то во первых - подземный РЛС пункт был в то время у ПВОшников. Они проводили все пролетающие самолёты и прочее. Дежурство вели круглосуточное (делались отметки на большом оргстекле с двух сторон, бойцы делали), как говорят вели цели. Он был накрыт большими бетонными плитами. А так по зданиям, сразу на вьезде в гарнизон справа у ворот была наша казарма. Далее по дороге справа - два жилых деревянных барака семей ПВО, и далее выше наш щитовой домик на четыре семьи (где мы и жили). Слева, по ходу от ворот - кирпичное жилое здание тоже ПВО, за ним солдатская столовая, баня с очень хорошей парной (собирались обычно вместе, поддавали на камешки ихним пивком - запах!). За столовой небольшой хоздвор (мы держали кроликов), небольшой огородик (лук, щавель и пр.). Далее электросетевая ТП, бывший подземно-наземный немецкий бункер (сделан в стиле мифического лабиринта, с толстыми Ж/Б мраморными толстыми полированными стенами) у нас в нём был оборудован ЗКП. Поперёк дороге выше был расположен солдатский клуб. Влево в стороне от клуба - наш автопарк, за ним в сторону леса ГСМ, и ещё далее к лесу - здание нашего бомбосклада. За бомбоскладом, траншейка из взлётной полосы и небольшой блиндажик (всё это видимо для часового). И всё это просто огорожено колючкой. Как то так. Евгений Гаврилов
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 12.58.15 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаewgawrilow2012 ()
Правда не всё понятно по снимку, нечётко.
Какие нашел в сети, такими и показываю. Сейчас попробую увеличить масштаб и взять другие карты. Вы подскажите номер полевой почты КЗА , надо обозначит в названии тему.
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 13.14.49 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Админ. Теперь последний снимок ваш - слева по снимку (острый угол вовнутрь - это вьезд в городок (сразу , как я описал выше - видно здание, это была наша казарма, видимо она сохранилась). Далее пустое место - это плац и спортгородок. Сохранился слева вверх по дороге клуб - он стоит поперёк дороги. В самом конце дороги, чуть повыше клуба справа был наш жилой 4-х квартирный домик (его видимо уже нет). Белое в центре - это место нашего автопарка. Сразу за автопарком голое место (ничего не растёт) - это расположение ПВО объектов (подземное), поэтому ничего и не растёт... бетон. От автопарка по дороге вверх было ГСМ и вверху у самого леса - это бомбосклад (развалины слева - это он). Да ещё сзади клуба, напротив нашего домика, была врыта металлическая ёмкость большая под воду - питьевая вода была привозной, сам лично возил её с фермы Брохоцина раза два в неделю на КПМке Зил-164, был такой. Заводил я эту машину как то рукояткой, дало обратку - итог перелом руки в кисти. Вот так поил я гарнизончик чистой водичкой! Евгений Гаврилов
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 13.25.34 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Админ. Последние ваши фото - Это что то! Класс! Я очень рад, что мы с вами что то восстановим, если не для кого то, так хоть для себя, в память. Это очень важно, мы же когда то там были, и жили. И Это так! -Да - въезд был отсюда. Всё так и есть! Евгений Гаврилов
Сообщение отредактировал ewgawrilow2012 - Вторник, 23 Февраля 2021, 18.54.33
Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 13.35.37 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Админ. С военного билета данные - п/п 50909 (заверен мой перевод - нач. радиопеленгатора от 19 февраля 77 г. штампом войсковой части п/п 10385). Евгений Гаврилов
Сообщение отредактировал ewgawrilow2012 - Вторник, 23 Февраля 2021, 16.31.08