Модератор форума: Шайтан  
8-й истреб. авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус
СаняДата: Понедельник, 05 Июля 2010, 19.46.28 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Новороссийский.

Вопрос из зала,а ответ со сцены! smile


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Вторник, 06 Июля 2010, 09.22.13 | Сообщение # 62
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Привет всем!
У меня есть документ об участии 8 ИАБКК по дням и задачам в Бобруйской операции, выполненный в виде таблицы в формате .doc. Я не знаю, как его скопировать на нашу страничку, сохранив таблицу. Можно, конечно, отсканировать, как эту первую страничку. Но может быть есть здесь более простой перенос, и так, чтобы этот документ был читабельным?



С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ГостьДата: Вторник, 06 Июля 2010, 10.29.02 | Сообщение # 63
Группа: Прохожий





А ещё вопрос "из зала" можно?
В какой период размещался 159-й гиап в Мариенбурге?
Поясню свой интерес: запросил в архиве данные на своего деда и вместо учётно-послужной карточки получил лишь справку из ОК ГСОВГ - "Лётчик 159 иап. Осуждён В.Т. 2 БФ по ст.193-22 авария самолёта на 5 лет с направлением на фронт" - и всё, даты нет. По семейной "легенде" известно, что произошло это на територии Польши. Также, во время нахождения дедова полка в Мариенбурге в августе 1946 года родился мой отец. В то же время получается, что в этот период времени на западном фронте было два 159-х ИАП: Таллинский и Новороссийский... Вот и пытаюсь "сложить мозаику"...

С уважением,
Алексей

 
СаняДата: Вторник, 06 Июля 2010, 10.59.54 | Сообщение # 64
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Один полк был Гвардейский.Наименование было 159 ГИАП ,а второй простой 159 ИАП.Это разные наименования.
Ты нам хоть фамилию деда назови и как звали.

ВладС,
Загрузи документ через кнопку "Обзор".Грузятся не только же фотографии.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 06 Июля 2010, 11.43.29 | Сообщение # 65
Группа: Прохожий





Дед - Поздняков Алексей Михайлович, 1916 г.р. Перед войной учился в ИВАТУ. На фронт, по "легенде", попал через Боривоглебское училище. После 159-го иап служил в 171-м Тульском иап. Точно известные места службы - Лида, Брянск. Разбился в 1951-м под Брянском, вроде бы на МИГ-15.
Что-то не вижу такой кнопки... Может она только для зарегистрированных?
 
ВладСДата: Вторник, 06 Июля 2010, 12.12.50 | Сообщение # 66
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Загрузи документ через кнопку "Обзор".Грузятся не только же фотографии.

Кнопка "Обзор" указала адрес моего файла. doc. А как он грузится и раскрывается на страничке по типу Радикала? Или достаточно этой ссылки на него, которую нужно раскрывать на страничке кликом?
Прикрепления: 8___.doc (106.5 Kb)


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Вторник, 06 Июля 2010, 14.51.58 | Сообщение # 67
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ВладС, БЛАГОДАРЮ Володя! Очень интересные данные! Буду изучать!

Гость, странно, если Вы получили справку из ГСОВГ, речь точно не о 159-м гв. иап (Новороссийском), он туда никогда не входил. В Мальборке полк стоял 1945-1948 гг. Далее Бжег (Бриг).


Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Вторник, 06 Июля 2010, 15.41.32 | Сообщение # 68
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Радек, посмотри еще вот это. Мой отец в своей автобиографии писал (кажется я давал тебе ее копию ), что за Бобруйскую и Берлинскую операции он получил ордена Красной Звезды и Отечественной Войны II ст., соответственно. Я кое-что нашел об участии 8 ИАБКК в Берлинской операции.
Прикрепления: 8_-1.doc (47.0 Kb)


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ИгельДата: Вторник, 06 Июля 2010, 18.11.14 | Сообщение # 69
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Гость зарегистрировался. Прикрепляю справку из ГСОВГ и фотографию.


Прикрепления: 0228202.jpg (220.5 Kb) · 0301778.jpg (202.7 Kb) · 9951211.jpg (191.6 Kb)


Алексей Поздняков
 
ВасильевДата: Вторник, 06 Июля 2010, 19.01.10 | Сообщение # 70
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Был в составе ВВС РККА 159-й истребительный Таллинский Краснознаменный авиационный полк. Судя по фото - Поздняков А.М. был гвардейцем, может быть действительно служил в 159-ом ГИАП (Новороссийском), тем более что речь идёт о Мариенбурге.

Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Вторник, 06 Июля 2010, 19.31.55 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Знак гвардии на груди,его просто так не носили без присвоения. Кто-то напутал в справках.

Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 07 Июля 2010, 03.23.09 | Сообщение # 72
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (ВладС)
Радек, посмотри еще вот это. Мой отец в своей автобиографии писал (кажется я давал тебе ее копию )

Нет Володя, нету её у меня! Спасибо за очередную информацию!

Quote (Васильев)
Был в составе ВВС РККА 159-й истребительный Таллинский Краснознаменный авиационный полк. Судя по фото - Поздняков А.М. был гвардейцем, может быть действительно служил в 159-ом ГИАП (Новороссийском), тем более что речь идёт о Мариенбурге.

Соглашусь с тем, что в этой истории главная информация - факт пребывания полка в Мальборке в 1946 г. Знак "Гвардия" как раз не может ни о чём говорить по-моему, так как в то время их носили также не служа в гвардейских частях, по наследству наверно...


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 07 Июля 2010, 11.26.43 | Сообщение # 73
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
На фронт, по "легенде", попал через Боривоглебское училище

В Борисоглебске в начале войны шли формирования полков.
Например он упоминается в истории 8 иап. Перелетели из ЗАБВО,в Борисоглебске полк имеющий 60 самолетов разделился.


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Среда, 07 Июля 2010, 14.58.21 | Сообщение # 74
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Цитата Кацперский ()
Нет Володя, нету её у меня

Радек, это черновик одной из последних автобиографий отца, который сохранился.





С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Среда, 07 Июля 2010, 15.22.47 | Сообщение # 75
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо большое Володя! Это настоящая Ценность!

Всем благодарен за участие.
 
ИгельДата: Среда, 07 Июля 2010, 16.28.31 | Сообщение # 76
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Ещё пара вопросов:
если это 159-й Новороссийский ГИАП, то Военный Трибунал 2 БФ - это 2-й Белорусский, или 2-й Брянский фронт?(происшествие было на территории Польши);
где искать полковые архивы? 159-й Таллиннский был преобразован в 114-й, перестал существовать где-то в начале 90-х, 171-й Тульский перестал существовать в конце 90-х...


Алексей Поздняков

Сообщение отредактировал Игель - Среда, 07 Июля 2010, 16.35.07
 
СаняДата: Среда, 07 Июля 2010, 16.43.02 | Сообщение # 77
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Игель,
Документы армии находятся в Подольском архиве.Туда можно посылать запросы.Вот:

Подольский военный архив МО РФ хранит более 20 миллионов дел. Архив занимает целый гектар, где расположено 35 архивохранилищ, в них работают более 400 сотрудников. В месяц сюда приходит до 30 тысяч писем! Поэтому иногда поиск нужной бумаги может затянуться на год - полтора, но ответ получит каждый. Как правило, из 30 тысяч 20 находят подтверждение. Если нужной бумаги в архиве нет - ответ придет в течение 2 месяцев.

Адрес архива: 142100, Московская область, Подольск, ул. Кирова, д. 74.

Телефон для справок:

(095) 715-90-05

http://www.spr.ru/podolsk....rf.html


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Среда, 07 Июля 2010, 16.48.00 | Сообщение # 78
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Игель,
.
Quote (Игель)
Ещё пара вопросов:

По первому вопросу:
- 2-го Брянского не было, так что надо полагать что 2БФ - это Белорусский фронт, в который входила 4 ВА.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВладСДата: Среда, 07 Июля 2010, 17.01.07 | Сообщение # 79
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Это настоящая Ценность!

Радек, я рад, что это может помочь тебе. У меня есть еще один черновик автобиографии отца, написанный в 1963 г., по-видимому, для райкома партии. Там сделан акцент на то, кто у него родственники, где находятся, есть ли за границей и т.п. Но там есть также и такая фраза, цитирую:
"Находился за границей в составе Советских войск: в Польше - с августа 1944 по май 1945 и вторично - с июля 1945 по апрель включительно 1948, в Германии - с мая 1945 по июль 1945".


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Среда, 07 Июля 2010, 17.10.12 | Сообщение # 80
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ВладС, ОТЛИЧНО!!! Вот видишь, так уже в июле 1945 г. в Польше были!!! А ты говоришь, хватит про 8-й иак, теперь про конницу biggrin Тут ещё много чего найдётся!

Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Среда, 07 Июля 2010, 17.58.07 | Сообщение # 81
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Радек, у меня такая мысль возникла. Те 2 месяца в Германии (в Варнемюнде) могут касаться только управления корпуса. Возможно, что дивизии и полки вообще не покидали территорию Польши с 1944 г. Уж слишком короткий промежуток времени в 2 месяца, чтобы вся корпусная махина дважды кочевала с аэродрома на аэродром. К тому же аэродромы на территории Германии были основательно разрушены. Какое-то время должно было уйти на их восстановление. Как тебе такая мысль неспециалиста?
И еще у меня пара вопросов, связанных с авиасоединениями, в которых служил отец после Легницы. В 1948-1951 - Вильнюс, похоже, что не истребительные, а бомбардировочные или штурмовые. В 1951-54 - Гудермес, ИАП, командир полковник Савилов. Может быть ты сможешь назвать номера?


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Среда, 07 Июля 2010, 19.01.46 | Сообщение # 82
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (ВладС)
у меня такая мысль возникла. Те 2 месяца в Германии (в Варнемюнде) могут касаться только управления корпуса. Возможно, что дивизии и полки вообще не покидали территорию Польши с 1944 г.

Нет Володя, как раз насчёт этого у меня полные данные (позже выложу карту). Дивизии со своими полками находились все на территории нынешней Германии.

Quote (ВладС)
В 1948-1951 - Вильнюс, похоже, что не истребительные, а бомбардировочные или штурмовые. В 1951-54 - Гудермес, ИАП, командир полковник Савилов. Может быть ты сможешь назвать номера?

Увы, нет инфы по ним у меня, но постараюсь найти...


Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Суббота, 10 Июля 2010, 18.51.32 | Сообщение # 83
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Герой Советского Союза ДОЛГУШИН СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ
Родился 25 Сентябрь 1920.

С Июня 1941 года в действующей армии. По Июль 1941 года служил в 122-м ИАП; по Август 1941 года - в ОИАЭ; по Август 1942 года - в 180-м ИАП; по Ноябрь 1942 года - в 434-м ИАП; по Январь 1943 года - в Инспекции ВВС РККА; по Май 1943 года - в 32-м Гвардейском ИАП; по Сентябрь 1943 года - в 30-м Гвардейском ИАП; по Май 1945 года - в 156-м ИАП.
К 1 Февраля 1942 года командир эскадрильи 180-го истребительного авиационного полка ( 46-я авиационная дивизия, Калининский фронт ) Лейтенант С. Ф. Долгушин совершил 185 боевых вылетов, провёл 29 воздушных боёв, лично сбил 7 и в составе группы 4 самолёта противника.
5 Мая 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Всего выполнил около 500 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 17 самолётов противника лично и 11 - в группе с товарищами.
После войны продолжал служить в ВВС. В 1947 году окончил Высшие офицерские лётно - тактические курсы; в 1958 году - Военную академию Генерального штаба. Был начальником кафедры Военно - Воздушной Инженерной академии. Генерал - лейтенант авиации ( 1967 год ). С 1976 года - в запасе. Живёт в Москве.
Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени; медалями.

Ла-7 командира 156 иап подполковника С.Ф. Долгушина. 215 иад 8 иак 4 воздушная армия. Аэродром Клюцов, Германия. Апрель 1945 г.
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/dolgushin.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 11 Июля 2010, 19.53.39 | Сообщение # 84
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Может быть, не новый, но для меня доп. материал по 8 ИАК из Истории 16 ВА http://lib.rin.ru/doc/i/58106p.html

Войска 1-го Белорусского фронта под командованием генерала армии (с 29 июня Маршал Советского Союза) [141] К. К. Рокоссовского после зимних боев в середине апреля 1944 г. приступили к подготовке летнего наступления.
16-я воздушная армия также начала готовиться к боевым действиям в новых операциях.
В мае - июне в состав 16-й воздушной армии после доукомплектования возвратились 1-я гвардейская и 273-я иад. Кроме того, вновь прибыли 8-й иак, 4-й шак, 132-я бад, 300-я шад и 19-й иап.
8-й иак, которым командовал Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации А. С. Осипенко, находился на [142] доукомплектовании. Его 215-й иад (156, 263, 813-й иап) командовал полковник М. Н. Якушин, отличившийся в боях с фашизмом в республиканской Испании. 323-ю иад (149, 246, 269, 484-й иап) возглавлял полковник П.П. Рыбаков.
...Прибывшие на усиление армии 8-й иак, 4-й шак и 300-я шад были приняты на тыловых аэродромах в 200 - 300 км от линии фронта и включились в интенсивную подготовку к боевым действиям....Для содействия 65-й и 28-й армиям в наступлении у Паричей были выделены 2-я гвардейская, 299-я и 300-я шад, 8-й иак, 283-я иад, 242-я нбад; всего 897 самолетов. В первом ударе предусматривалось применить 772 самолета.
...Истребительная авиация прочно удерживала господство в воздухе и не допускала фашистских летчиков к полю боя. При появлении наших самолетов за линией фронта вражеская авиация оказывала им слабое противодействие. Это позволило советским истребителям широко применять штурмовые действия по наземным объектам.
...По приказу Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина вечером 25 июня столица нашей Родины Москва салютовала артиллерийскими залпами доблестным войскам 1-го Белорусского фронта, прорвавшим оборону гитлеровцев на бобруйском направлении. В приказе за отличные боевые действия объявлялась благодарность войскам фронта, в том числе и летчикам генерал-полковника авиации С. И. Руденко, генерал-лейтенанта авиации А. С. Осипенко,...Истребители прикрывали наступавшие войска фронта, обеспечивали действия
бомбардировщиков и штурмовиков, методом "свободной охоты" штурмовали отходившие войска противника и вели разведку, выполнив в течение дня 1373 вылета. Командиры авиадивизий, взаимодействовавших с войсками, находились на НП их командующих, имея необходимые средства управления авиацией иад полем боя.


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Воскресенье, 11 Июля 2010, 19.59.52 | Сообщение # 85
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да Володя, а управление 215-й иад стояло на аэродроме Щецин-Домбе (Альтдамм) и только ко Дню Победы было передислоцировано вглубь Германии. Ныне аэродром Щецин-Домбе используется Щецинским аэроклубом. Сразу после войны и по вторую половину 60-х гг. сюда летали пассажирские самолёты авиакомпании PLL "Lot". Затем их перенесли к нам на аэродром Голенюв (в 1968 г.). Полоса в Домбе грунтовая. Весной подходит вода, аэродром расположен на высоте +2 м между Домбским озером и восточной Одрой.

Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Понедельник, 12 Июля 2010, 11.53.17 | Сообщение # 86
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Об участии 8-го ИАК в Смоленской наступательной операции в составе Западного фронта смотри здесь:
Прикрепления: 3642464.doc (64.0 Kb)


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
КацперскийДата: Понедельник, 12 Июля 2010, 16.21.01 | Сообщение # 87
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо Володя!

Всем благодарен за участие.
 
ВладСДата: Вторник, 13 Июля 2010, 15.15.55 | Сообщение # 88
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Радек!
В воспоминаниях Долгушина http://www.iremember.ru/content/view/512/78/1/0/lang,ru/ есть следующее:

"– и уже с Германии мы перелетели в Польшу, на летний полевой аэродром (я забыл название). Там были казармы, бараки. Аэродром был в лесах, среди озер – там дача Геринга, куда он приезжал на охоту. А охота там – боже ж ты мой! В этих лесах зверей, лосей, оленей!.. Разные козы, кабанов полно, зайцев полно. Это был заповедник: туда пробраться не разрешалось, только с разрешения егеря можно было туда проехать. Интересно! Ещё там была специальная электростанция, 2500 киловатт, которая обслуживала полигон: учить бомбардировщиков бить по движущемуся кораблю, по железной дороге, по которой движется паровоз. Специально для этого полигон был сделан!
В общем, перелетели, – и там узнаем, что дивизия пересела на аэродром почти что на берегу Одера. Весь корпус перебазировался туда, вся наша дивизия."

Это 31 декабря 1945 г.

Где это может быть?


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ИгельДата: Вторник, 13 Июля 2010, 17.04.01 | Сообщение # 89
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Нашёл ещё "кусочек мозаики"- подпись на одной из фотографий: "Восточная Пруссия, г.Грауденц, 25.3.45г"
Не проходил там боевой путь 159 Новороссийского ГИАП?

С уважением,
Алексей.


Алексей Поздняков
 
КацперскийДата: Вторник, 13 Июля 2010, 20.51.10 | Сообщение # 90
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
ВладС, Володя, благодарю! Постараюсь узнать про какой аэродром речь!

Игель, благодарю Алексей! Вот по этому вопросу надо поискать. Это польский город Грудзёндз, на аэродроме (Лисе Конты) сейчас находится Грудзёндзский аэроклуб. В книге ПШЕНЯНИКА Г.А. "Долетим до Одера" о нём не упоминается. surprised

http://militera.lib.ru/memo/russian/pshenyanik_ga/10.html


Всем благодарен за участие.
 
Поиск: