• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Летные происшествия на аэродроме Шпротава
АвиамеханикДата: Понедельник, 11 Января 2010, 16.36.36 | Сообщение # 1
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
.

По поводу потери полком в Шпротаве самолета СУ-17 весной 1976г. остались у меня следующие воспоминания:
Полк летал во второй половине дня, на полетах присутствовал ком.див Воронцов и с Легницы полковник из ИАС ША. Я служил в ТЭЧ АП и в тот день, как обычно мы выполняли по плану регламентные работы. Где-то в 15-00 сыграли тревогу для поисковой группы в сооставе которой был и я. Предварительно сообщили, что в районе дальнего привода(5-7км от ВПП) при заходе на посадку при Н=150-200м упал борт, летчик катапультировался и остался жив, его подобрали ребята несшие службу на приводе. Загрузилась в авто наша команда тревожными ящиками (они находились в инструменталке ТЭЧ)и отправились на КП.Только мы подъехали к КП, здесь-же сел вертолет и из него вышло человек пять среди них был и катапультировавшийся летчик он сильно хромал но передвигался сам, на лице были ссадины.(помню точно звание - м-р, классность - снайпер и если не изменяет память фамилия Белов, говорили - это третье его катапультирование, кстати на день авиации 17 августа того-же года его наградили "Орденом Красной Звезды").Тут же весь кортедж: 3 авто -поисковой группы,ком.див с челядью, пожарный расчет, оцепление роты охраны выдвинулись к месту падения с-та.Место падения было на окраине деревни на ее лугах и огородах( уже взошла картошка, было скошено и сложено в стожки сено, и все это было перелито керосином и соответственно перепахано обломками с-та на протяжении 1000м замеряли от киля и до передней стойки шасси) Из узнаваемых деталей были киль, двигатель, левая и правая плоскости, все остальное -фрагменты. Местами горели стожки сена и пожарники начали разворачиваться для тушения очагов, но воды как не странно в цестернах не оказалось и тут комдив высказал свое мнение(картину описать невозможно, ее можно только представить).Территория падения была оцеплена бойцами роты охраны, полковник АИС ША в первую очередь изъял с киля черный ящик, послали в деревню гонцов раведать нет ли пострадавщих,их к счастью не оказалось.
Перед поисковой группой первоочередной была поставлена задача собрать боекомплект
снарядов 160 шт.доединого.Собрали как не странно. Прибыло подкрепление - личный состав эскадрилий, грузовики и автокран. Погрузили сначала крупные уламки,затем мелочь и свезли в большой ангар кажись 2АЭ (не могу свпомнить кажись это был их борт и номер его ну не вспомню , чего-то кажется 47, может найдется кто и подправит)где их разложили согласно схемы с-та на полу ангара.В то время мы уже предварительно знали причину падения - упала тяга двигателя, а борт буквально 3 дня назад вышел у нас из ТЭЧи после очередных р/р.Я выполнял р/р по двигателю и собирая эти самые уламки ,приходила нехорошая мысль- неужели в этом есть наша вина.Но в последствии оказалоси по результатам работы комиссии, что это недоработка завода изготовителя (не сработали целиндры выполняющие поворот лопаток турбины). Их я потом с представителями завода и техниками с-тов менял во всех АЭ АП.
И еще один момент - т.к. поисковая группа прибыла на место первая и убыла последняя уже после полуночи, соответственно на ужин мы не попали, почему не воспользовались сухим пайком из своих аварийных ящиков,а потому,что их там не оказалось. И наш люмый старшина пр-к Анцутас привез нам сухой паек (хеб,сало,соленые огкрцы,лук и чай)в немерянном количестве и мы с голодухи (больше года не пробовавшие сало) все это умяли, после чего три дня сильно страдали.
Вот так в деталях вспомнил я те события 32-х летней давности.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Понедельник, 11 Января 2010, 19.04.51 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Рядовой, самолёт был Су-17М:

Вот наш Паша-Слон пишет:

20 борт с 1 АЭ - катастрофа 25 декабря 1977 года, погиб бывший командир полка, замкомдива п-к Банкин

Насчет гибели Банкина. В тот день он летал у нас в полку. Потом Что-то ему помешало сделать запланированный полет. А тут конец года , класс нужно подтвердить. Под конец смены он решил слетать. Но все борта были в воздухе. На старте стоял только один самолет с 1АЭ борт 20,на котором уже начали делать послеполетную подготовку. Тут дают команду готовить борт 20 к вылету. Все начали говорить , что так делать нельзя, да и примета плохая. Но это все проигнорировали , заставили техника сделать предполетную по быстрому, а то смена уже заканчивалась и быстро темнело. И Банкин полетел. Смена закончилась, красной ракеты нет.20-го борта тоже нет. Смотрим , вертушки начали к нам садиться. Картина, как сейчас помню, жутковатая была .Небо черное, вертушки с мигалками, прожектора вверх. Ребята сказали ,Банкин не вернулся. За ночь найти его не удалось. Нашли его уже на следующий день, в лесу. По работе техники претензий не было. Списали на птичку,сначала .Но врач делавший предполетный осмотр—пострадал .В останках тела ,в крови, алкоголь вроде нашли .Оказалось потом, он вечером перед полетами, был на банкете и там немножко выпил. Как бы там не было, а командира полка моего первого ,не стало. Хороший мужик был, справедливый. Земля ему пухом и вечная память. ПРОШЕЛ ГОД. В ТЭЧ лежали обломки борта 20 в закрытом ангаре. Дали команду их погрузить и отправить. Начали грузить, и когда грузили большой обломок центроплана, то нашли ногу Банкина, вернее ступню в ботинке. Ребята взяли ее, отнесли за газовочную площадку ТЭЧ и в обваловке ее захоронили, с почестями. Так частица нашего командира навечно осталась на авиабазе родного полка. Вот так было.


Всем благодарен за участие.
 
РядовоДата: Вторник, 12 Января 2010, 13.38.21 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Здравия желаю!
Шпротава. Весной 1978г. во время полетов СУ-17 сбросил бомбу на польскую деревню, хозяин был ранен (обгорел), дом разрушен.


Сообщение отредактировал Рядовой - Вторник, 12 Января 2010, 13.39.12
 
алпатов анатолий павловичДата: Среда, 13 Января 2010, 17.06.20 | Сообщение # 4
Группа: Прохожий





Все это вспоминать печально ,во всех случаях 1987 года пришлось принимать самое непосредственное участие ,как члена коммиссии по расследованию этих катастроф .25 марта направили прямо с КП ВА во время работы ГИМО на место катастрофы бортом Ком.ВА , мед.составом ближайших ОБАТО выполняли свои обязанности по опознанию и другими медицинскими мероприятиями в данных случаях .Ком .полка Валерий Колбаско был моим приятелем по Черняховску ,где я служил до СГВ и уже в Союзе узнал о его гибели .Штурман Ламм А.В. подробно описал последствия этой катастрофы ,а я не могу забыть эти длинные просеки, от ГШ практически ничего не осталось ,разнос был огромный ,я по долгу службы много видел последствия таких случаев ,но этот запомнился особо .
 
АвиамеханикДата: Четверг, 14 Января 2010, 11.26.01 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Радо, катастрофа поизошла накануне моего появления в полку. Товариши из поисково-спасательной службы расказывали о том событии много, но т.к. я не был их свидетелем, то в памяти осталось мало. Говорили, что это было на второй день после празднования с польскими товарищами годовщины Октябрьской революции. Самолет начал терять высоту, затем пошел на подъем, а затем вновь вниз и зацепив верхушки деревьев леса упал. Зрелище говорили было не для слабонервных. А где то на форуме выпускников Шпротавской школы я встречал воспоминания ребят о том случае и там уже с фамилиями.

Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Четверг, 14 Января 2010, 12.56.45 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно Саша, спасибо!

Всем благодарен за участие.
 
СверчокДата: Четверг, 14 Января 2010, 12.56.55 | Сообщение # 7
Группа: Ветеран
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
В 1987 (могу ошибаться) у нас в Шпротаве работала ГИМО... все естественно на нервах... шли полеты..всех подробностей не помню ,да и не мог знать.. вкратце-в сложных метеоусловиях разбились два борта.
Командира вроде сняли потом,были слухи о переводе куда то в Одесский округ.
Думаю есть люди которые более подробно помнят эту трагедию.


Олег Еськов

Сообщение отредактировал Сверчок - Понедельник, 28 Декабря 2009, 18.37.30
 
КацперскийДата: Четверг, 14 Января 2010, 12.57.05 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да мы в курсе, позже напишу.

Всем благодарен за участие.
 
Михаил1966Дата: Четверг, 14 Января 2010, 12.57.15 | Сообщение # 9
Группа: Старейшина
Сообщений: 43
Статус: Отсутствует
Да вроде начале 1987 г был такой случай в Шпротаве. Я в тот день стоял в карауле на ГСМ. Все топливозаправщики срочно загоняли на склад и брали пробы горючего. Версия сначала была из за некачественного топлива.

Михаил Леонтьев
 
карлДата: Четверг, 14 Января 2010, 12.57.25 | Сообщение # 10
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Самолеты были Жаганьского полка. Было ЛТУ с посадкой в Шпротаве, после взлета парой вошли в облачность и самолет ведомого столкнулся с самолетом ведущего. Трое погибли, один жив, успел катапультироваться. Обломки самолетов долго лежали у кочегарки в Жагани. Вечная память пилотам.

Сергей Аверин
Жагань 86-92
 
СаняДата: Четверг, 14 Января 2010, 12.57.45 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Quote
25 июня 1987 г. Су-24м, 42 гв. БАП (жАГАНЬ), дпму.
Первый залет на полигон "Пшемкув-южный" в составе звена. Посадка на оперативном аэродроме Шпротава.Взлет с интервалом 30 сек., сбор на догоне. Там и парами взлетали, полоса 2500х60, но молодых не выпускали так. На петле по курсу взлета там не соберешься, 7 км и разворот , артиллерийский полигон Жагань мешал. Ведущий комАЭ п/п-к Кравчеко, замполит м-р Логинов, ведомый л-ты Брицин ЕВВАУЛ-85 и Зайцев ЧВВАКУШ-1985. На обратно-посадочным ведомый запрашивает- "Наблюдаю, пристроиться справа" Ведущий- "Разрешил справа" Ведомый- "Справа на месте". Ведущий на дальности 20 доворачивает вправо на Глогув, ИПМ. Ведомого на Су-24 практически не видно, штурману разве. Ведомый ,несмотря на доклад, пристраивание не закончил, а на скорости 800, против 600 у ведущего, бьет его сверху между килем и фюзеляжем. Экипаж ведомого погиб при ударе, там, по-моему и кресла сдетонировали. У ведущего загорелись пожар левого, пожар правого, самолет начал опускать нос. Кравченко пытался ручку на себя потянуть, но увидел, что Логинов поймал держки и взял в руки. Тогда он дернул свои.Самолеты упали в поле, метров 200 от дороги на Глогув, километров за 10 до него.
Кравченко Сергей Владимирович сказал, что с него хватит и списался. Логинов продолжал служить.
Вот такие дела. Ошибка ведомого, конечно, но виноватые были найдены, Комдив, п-к Зубарев Сан Саныч был снят и куда-то послан. А хороший мужик, в Хурбе до этого ком. полка был. В акадамию Генштаба собирался, а тут такая хрень. С интеервалом ровно в 3 месяца.
Продолжали много и интересно летать, на воду не дули. Вверх сильно не лезли, на войне сожрут там. Просто цена ошибки в нашем деле очень высока.

На фотографии присланной Сергеем Егоровым- из 89 бап ,справа стоит Игорь Зайцев,погибший в этой катастрофе...

Стоят слева направо Гена Ширяев,Саня Новоженов,Сергей Ветлугин,Гена Атюнькин,Игорь Зайцев

Фотография сделана в Легнице в 1986 году.Молодые лейтенанты выпускники училищ приехали к первому месту службы!

Прикрепления: 7564845.jpg (84.6 Kb)


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Четверг, 14 Января 2010, 12.57.55 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Шпротава осень 1974г. Катастрофа спарки СУ-7У погибли ком. полка и замполит.

Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Четверг, 03 Марта 2011, 14.52.09 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Авиамеханик,

А фамилии и причину не вспомнишь?


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Четверг, 03 Марта 2011, 15.52.50 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А фамилии и причину не вспомнишь?

Саня, я прибыл в полк через в ноябре 1975г. уже после этой катастрофы и не являюсь ее свидетелем, а вот Шевченко Виктор Николаевич - подполковник запаса, проходивший службу в полку в 1974 - 1977 г. на одном из форумов описывает это так: " В июле 1975года в полку поозошла катастрофа самолета Су-7У бортовой 10 красный 1аэ с экипажем командира полка подполковника Никишина и замполита полка подполковника Мочалова. Экипаж выполнял полет зону на пилотаж. При выполнении экипажем нисходящей спирали самолет столкнулся с землей экипаж погиб. По заключению комиссии катастрофа произошла в результате потери сознания экипаже в следствии усталости. На момент катастрофы у обоих членов экипажа был налет более 100 часов. После этого приказом МО? было ограничено количество летных смен в неделю тремя."


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
kripklasДата: Четверг, 03 Марта 2011, 18.07.03 | Сообщение # 15
Группа: Старейшина
Сообщений: 504
Статус: Отсутствует
Quote (Сверчок)
В 1987 (могу ошибаться) у нас в Шпротаве работала ГИМО... все естественно на нервах... шли полеты..всех подробностей не помню ,да и не мог знать.. вкратце-в сложных метеоусловиях разбились два борта.
Командира вроде сняли потом,были слухи о переводе куда то в Одесский округ.
Думаю есть люди которые более подробно помнят эту трагедию.

Помню.Наши выезжали на место катастрофы,на Р-140.
Я с ними связь качал,правда в ЗАС режиме а оконечная была на ЗКП , у меня от станции туда кабель был.
Так что у меня в динамике только булькало.
Потом расказывали когда вернулись,что по самую кабину самолёт зарылся.


Михаил Савельев п/п 26342 1986-1988гг
 
АрхиповДата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 22.55.18 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 120
Статус: Отсутствует
Quote (Авиамеханик)
Шпротава осень 1974г. Катастрофа спарки СУ-7У погибли ком. полка и замполит.

Этот случай помню.


Александр Архипов
 
леваДата: Четверг, 02 Июня 2011, 20.36.43 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 1077
Статус: Отсутствует
В 1979 разбился СУ-17 Прощание и гроб были в ГДО. Я как самый молодой стоял в почетном карауле, после прощания на самолете гроб отправили в Союз. Позже в самолет руливший со стоянки , когда проезжал мимо другого у стоявшего на стоянке замкнула эл. проводка , сошла ракета и попала в него .Самолет загорелся, РП дал команду катапультироваться.Летчик вывалился из кабины и убежал.У горевшего СУ-17 начали сходить эресы по моему 3 штуки.Один упал в районе между БПРМ и ДПРМ, другой в лесу ,третий попал поляку в сарай и разнес его. Пострадавших не было.Поляку взамен старого сарая построили за несколько дней другой- краше прежнего. Техника самолета перевели в ОБС И РТО комсомольцем , сам он не признавался,потом обратно в полк.Сгоревший самолет утащили в сторону тира и бросили.Сгорел почти весь а звезды на крыльях сохранились. Еще в самоль летящий в СМУ по большому маршруту попала молния,отказала вся аппаратура, за искл. р связи.Посадили нормально. Лопнула и завернулась обшивка, согнуло ПВД.Нач. связи полка м-р Старцев делал фото для отчета. Пару раз СУ-17 выкатывались за пределы полосы,птички залетали в движок, турбина на взлете рассыпалась- якобы кусочек отвертки обломился и его не нашли.Вовремя взлета отвалился пневматик.И один раз бомба не сошла ,садили с ней.

виктор леонтьев
Шпротава 1979-1984
 
NavigatorovДата: Вторник, 16 Августа 2011, 13.35.03 | Сообщение # 18
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Поправлю в деталях. До 1986 года на аэродроме Шпротава не было 8 лет даже Аварий.!!! В 1986 году в ходе ЛТУ полка при проверке ГИМО за один вылет было потеряно три самолета и два экипажа (три летчика). При пилотировании в ручном режиме на предельно малой высоте один самолет задел деревья, штурман катапультировался (по моему его фамилия Курочкин) в крене и побился о деревья...а летчик только выровнял самолет и тоже катапультировался...остался цел отделался перломом руки (креслом сломало). После приземления летчик нашел штурмана с помощью поляка-лесника снял с дерева и вывез на полянку где их подобрал вертолет ПСС. В вертолете штурман скончался.... Второй экипаж не прекратил снижения при отказе МВК и вошли в землю с вертикальной скоростью 150м\сек и горизонтальной 1000 км\час. Третий экипаж на пробеге "забыл" выпустить тормозной парашют и выкатился за полосу...самолет поломали (в том числе с помощью тягача около АТУ) а сами целы.
Через полгода в ходе ЛТУ Жаганского полка при взлете с аэр.Шпротава пара в наборе высоты после взлета (парой взлетали только Жаганцы) столкнулась ...один экипаж погиб а второй катапультировался...столкновение произошло над городом но обломки пролетели дальше за город и на земле никто не пострадал.
В первом случае сняли командира полка и отправили в Союз (в дальнейшем он тоже погиб при авиакатастрофе в Забайкалье) а во втором ком дивизии.
В 1989 году в июне самолет Шпротавского полка столкнулся с планером около города Глогув. Предположительно в облаках планерист поднялся выше заданной высоты и столкнулся с заходящим на боевой курс на полигон Пшенкув Южный самолетом.....с каким конкретно из трех находившихся в зоне не установили...на локаторах планер не было видно и они (планеры) часто нарушали режим полетов и входили в запретные для них зоны. Наказали назначенный экипаж...а паны неделю байкотировали воинские грузы и контейнеры заменьщиков.


Борис Сторчак

Сообщение отредактировал Navigatorov - Среда, 17 Августа 2011, 09.34.22
 
ГостьДата: Вторник, 16 Августа 2011, 14.35.07 | Сообщение # 19
Группа: Прохожий





Navigatorov,
Если не знаешь, не пиши.
 
NavigatorovДата: Вторник, 16 Августа 2011, 15.08.16 | Сообщение # 20
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Поправь ради истины. Поскольку тема поста деликатная и связана с памятью о наших товарищах...или откажись от своих замечаний или поправь в чем считаешь неправда!!!!!!!!

Борис Сторчак

Сообщение отредактировал Navigatorov - Вторник, 16 Августа 2011, 15.25.51
 
ШайтанДата: Вторник, 16 Августа 2011, 19.51.01 | Сообщение # 21
Группа: Модератор
Сообщений: 3749
Статус: Отсутствует
Много неправды. Такие вещи должны излагаться достоверно и четко. Писали по моему здесь в ветках об авиационных проишествиях. Не хочется повторятся.
 
NavigatorovДата: Среда, 17 Августа 2011, 09.27.54 | Сообщение # 22
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Документов не видел, только читал в квартальном обзоре по летным проишествиям и был " свидетелем" этих событий поскольку служил там в это время, правда должность не позволяла знать все до мелочей...но общался на эту тему с обьективщиками и Вербистами....если считаете неправдой то убираю подробности и оставляю только бесспорные вещи.

Борис Сторчак
 
ШайтанДата: Среда, 17 Августа 2011, 11.06.34 | Сообщение # 23
Группа: Модератор
Сообщений: 3749
Статус: Отсутствует
Navigatorov,
Да дело здесь не в каких то обидах, но это же не мелочи, когда КЗ, к-н Мысниченко И.В. и штурман полка, м-р Малков Н.Г., оба 1 класс, при полете на боевое применение, при снижении на БК в районе Глогува, в зоне полетов планеров, столкнулись с планером, пилотируемым пилотом РП. Планер разрушился в воздухе, пилот планера погиб. Экипаж самолета Су-24, произвел нормальную посадку на своем аэродроме. НЕ в Шпротаве это было (как Вы свидетель, пусть даже по "красной тетради", могли попутать"?) Это авиационное происшествие, было в 3 БАП (Кшива), самолет по моему № 26, 2 аэ.
Причинами явились (основное)- невыдерживание высоты полета в зоне полета планеров, пилотом РП (ограничение полетов у них было 1500м) и раннее снижение экипажа Су-24 на БК ( по МОК- минус 40м от заданной, кстати оценка по КБП на Нср- хорошо!) . Но судьба свела в воздухе бывших братьев по оружию. Были и виновники, были и последствия- оргвыводы.
Ну и по Шпротавским катострофам есть неточности, собственно и по Жаганьской катострофе. Наоборот, спасибо Вам, что вспоминаете, а если что мы поправим совместными усилиями, но тяжело все это...
Ты в какой аэ служил? У Бадло?, Терскова?, третьего уже запамятовал. Может Чекрыгин?


Сообщение отредактировал Шайтан - Среда, 17 Августа 2011, 11.23.41
 
NavigatorovДата: Четверг, 18 Августа 2011, 13.29.23 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Вы как помните то летали в одну смену обычно Кшива и мы Шпротава...по причине того что с Жаганью мы мешали друг другу на посадочных....в день столкновения с планером полигон использовали оба полка и после прекращения полетов осматривали все самолеты нашего полка которые летали на полигон. (три)..на одном обнаружили вмятины причем внятно никто не смог пояснить когда и от чего они появились...явных следов столкновения не нашли..одна из версий рассматривалась попадание планера в спутный след самолета. Наказали один из трех экипажей которые в то время бомбились на полигоне...критерии выбора кого наказать мне неизвестны. Скорее всего детали происшествия и то что столкнулся экипаж Кшивских выяснились позже..я через неделю заменился в Союз. Я на той летной смене был дежурным по связи и РТО полетов , а служил я в ОБС и РТО.
А про детали и память...я даже помню что говорили на прощании с погибшими экипажами и то что командир полка (Колбаско по моему) сказал погибшим досвидания...тоже помню (он сам погиб потом)...помню как через неделю после прощания борт с вещами и гробом одного из погибших пилотов опять вернулся в Шпротаву и в Ан-12 загрузили движек с сухаря подвинув гроб и вещи вглубь грузового отсека...и помню несчастную семью и вдову которая уже неделю каталась по аэродромам СГВ с гробом мужа....и "добрая воля" командования выделением борта для отправки на Родину обернулась таким вот отвратительным фарсом.....прошу прощения что помню плохое....но это тоже часть жизни и памяти.
Волей судеб я сравнительно недавно приобщился к славному роду пилотов...стал через 30 лет после мальчишеской мечты о небе летать ...к несчастью всего через год нечастой летной практики стал участником авиакатастрофы.....сам пострадал (слава богу жив) ...без анализа причин...к сожалению славная мужская работа-летать имеет обратную сторону -риск и немифическая возможность погибнуть...и когда случается страшное то с семьей и горем остаются только память и поддержка друзей. Я почемуто вспомнил и этот эпизод.
Может кто то из форумчан знает судьбу родных погибших товарищей...я запомнил что сыну погибшего штурмана отдали парашут отца...а сын уже мечтал летать!!


Борис Сторчак

Сообщение отредактировал Navigatorov - Четверг, 18 Августа 2011, 13.32.59
 
п-924880Дата: Четверг, 17 Ноября 2011, 15.40.55 | Сообщение # 25
Группа: Ветеран
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
То же помню те события.... как провожали... сначала возле школы ,а потом на взлетке.... помню как "Тюльпаны" крыльями помахали.... погода тогда отвратительная была... Вечная память!!!!! ;)

Овчинников Денис Александрович г.Томск
Аэродром Шпротава СШ №24 СГВ 1986-1990г.г.
 
САВРДата: Пятница, 10 Февраля 2012, 22.00.26 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
с весны 87 по 91 помню три происшествия. 1. при выполнении бомбометания не сработал запуск НУР, при развороте над полигоном ракета ушла и попала во двор одного из домов небольшого хуторка. 2. при посадке заблокировалось колесо и самоль сошел с полосы в право, 3. при взлете из сопел СУ-24 было пламя примерно в два раза превышающее длинну самоля, взлет прекратили.

Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
hazzikДата: Пятница, 24 Февраля 2012, 09.21.55 | Сообщение # 27
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Расскажите, пожалуйста, подробнее о катастрофе Брицин-Зайцев и ее последствиях. Можно в личку.

Александр Зайцев
 
bolivardДата: Воскресенье, 26 Февраля 2012, 19.58.11 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 67
Статус: Отсутствует
САВРиБ,
еще раз был пойман в АТУ су-24 что-то с тормазами .АТУ ремонтировали 2 недели.


Дмитрий Выскребенец
Шпротава ОБАТО
1988-1990 г.г.
 
mikiДата: Четверг, 06 Сентября 2012, 18.00.50 | Сообщение # 29
Группа: Ветеран
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
На моей памяти с 1985 по 1987 год разбиты или списаны семь СУ 24

"Плазма 20"
Михаил Мальцев
1985 по 1987 год
 
ВикторДата: Пятница, 07 Сентября 2012, 13.07.00 | Сообщение # 30
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Отсутствует
Quote (bolivard)
пойман в АТУ су-24

Интересно, атушник получил за это отпуск??


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

дед мороз