Дата: Среда, 16 Февраля 2011, 22.32.46 | Сообщение # 1
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Служил я в СГВ в Польше. С сентября по декабрь 1989 года в 510-ом отдельном батальоне связи и радиотехнического обеспечения в/ч п.п. 01110, г. Жагань, а с декабря 1989 года по июнь 1991 года на станции фельдъегерско-почтовой связи в/ч п.п. 18302, г. Шпротава. Мы обслуживали 149-ю авиационную дивизию, но нашей части в списке не нашел. Юрий Малинкин
Дата: Четверг, 17 Февраля 2011, 19.45.38 | Сообщение # 3
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Совершенно случайно наткнулся на этот форум СГВ. Много знакомых лиц кто служил в управлении дивизии г. Шпротава в 1989-1991 году. Знаю Бондаренко Вл-ра, Бондаренко Виталия, Суконникова С., Завьялова, одного призыва с Бойко А., Галямова С., Артура, Крохалева. Надеюсь и они меня помнят. Ведь письма из дома все получали На этой машине номер 00-38аг я почти каждый день ездил на аэродромы городов Кшива, Шпротава, Жагань. Встречали самолет из Москвы, который доставлял ежедневно газеты. От узла связи получали письма, журналы и кинофильмы.
Дата: Четверг, 17 Февраля 2011, 20.05.51 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Почтальон, Юра,все мы видели тебя на этой машине! Дело служба делало свое и очень важное! Расскажи немного о начальниках и вообще о службе расскажи в фельдьегерях,мало кто с ней знаком близко был,а послушать интересно,как у вас все организованно было! Ну,а остальные служившие и до тебя и с тобой,надеемся,что подтянутся и тоже поучаствуют в воспоминаниях о былом! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 17 Февраля 2011, 20.48.12 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 267
Статус: Отсутствует
ЦитатаПочтальон ()
На этой машине номер 00-38аг я почти каждый день ездил на аэродромы городов Кшива, Шпротава, Жагань
Этот ГАЗон из под моей станции Р-118. Стоял у нас на ПДРЦ. Саму станцию списали, а его на почту. Саня Путяшев на ней катался и Косик Роман Кутейникофф Шпротава ОБС ПДРЦ 1988-1992 Смуравьёво ОБС ПДРЦ 1992-1994 Киров ПНА 1994-2014
Дата: Четверг, 17 Февраля 2011, 21.35.44 | Сообщение # 7
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Кроме этого газона был еще один, но он был не на ходу и стоял в автопарке (около пекарни) в боксе, где стояли уазики управления дивизии. В августе 1990 года нам приказали его восстановить и отправить в союз. Я и прапорщик Соболев Г. заводили его неделю. Больше ни чего не было. Если газон ломался, то за почтой ездил зил-130. Юрий Малинкин
Дата: Четверг, 24 Февраля 2011, 17.02.17 | Сообщение # 9
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
25 декабря 1989 года зам. комдива подполковник Винниченко приехал на аэродром г. Жагани. На разводе отдельного батальона связи и рто, в/ч п.п. 01110, он объявил, что наш батальон по результатам учений занял первое место в дивизии и в конце спросил: кто прошел подготовку на газ-66. Вышел я и еще один солдат. Выбрал меня. Уже в обед я был в г. Шпротава на станции фельдъегерско-почтовой связи, в/ч п.п. 18302. Командиром был лейтенант Шелешко, по секретке прапорщик Соболев Г., водителем был я, а приемщиком Глухенький Андрей.
Дата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 14.43.30 | Сообщение # 11
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Рядом с казармой батальона связи в/ч п.п. 26342 в самом центре гарнизона стоит двух этажное здание, в котором находилась солдатская и офицерская столовая, а на верху жили прапорщики и сверхсрочники. В этом здании было три входа слева вход в солдатскую столовую, справа вход в офицерскую, а в центре вход на лестницу в подвал, на второй этаж и чердак. В полуподвальном помещении и находилась наша почта. На фотографии центральный вход и почтовый ящик.
Дата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 15.11.25 | Сообщение # 13
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
В мирное время по штату у нас должно быть 5 человек, но временами 2-3. У меня должность водитель, но я каждый день ездил на аэродром (Кшива, Шпротава, Жагань) получал газеты, письма, журналы и кинобанки с фильмами. Сортировал все это на 41 часть (три полка, управление дивизии, батальоны связи, роты охраны... и даже госпиталь в г. Жагани) и отдавал почтальонам. Принимал телеграммы, а вечером сортировал письма для отправки в союз. Поэтому от службы воспоминания не служба, а работа. На вечернюю проверку и то не ходил. Юрий Малинкин
Дата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 15.16.33 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Почтальон, Я не про работу а про то,что может еще к вашей части 18308 принадлежали станции какие то,а не только в Шпротаве. Где штаб то был,если это воинская часть? Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 27 Февраля 2011, 15.26.44 | Сообщение # 15
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Все станции фельдъегерско-почтовой связи имеют номер части, так как вся секретка шла только через нас. Узел связи находился в Легнице. В дивизии станция была одна. А название темы сделал не я, а админ. Юрий Малинкин
Дата: Понедельник, 24 Сентября 2012, 17.53.57 | Сообщение # 18
Группа: Прохожий
Я хотел бы попросить некоторые фотографии по почте Szprotawa если można.Tworzymy Szprotawa страницу истории. Спасибо и наилучшими пожеланиями пользователей форума
Дата: Среда, 03 Октября 2012, 20.33.17 | Сообщение # 21
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Вольнонаёмных на почте ни когда не было. Почта находилась в здании, где находились солдатская столовая и офицерская. Это вход слева и справа, а в центральном входе была лестница в подвал, на 2 этаж и на 3-ий. Почта находилась в подвале. Вывески не было только почтовый ящик, который на фото. Фотографировались мы часто но фотки часто не доходили. Фотографии раньше печатать было труднее. Проявляли в штабе и в солдатском клубе. Юрий Малинкин
Дата: Среда, 03 Октября 2012, 20.47.16 | Сообщение # 24
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Машина ГАЗ-66 номер 00-38 аг 1974 года выпуска. Я на ней проездил с 27 декабря 1989 года и до 05 июня 1991 года. Машину получили с аэродрома Шпротава в 1988 году, а до этого я слышал ездили на тентованной. Юрий Малинкин
Дата: Среда, 03 Октября 2012, 20.51.47 | Сообщение # 25
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Почтальон, Не,вроде будка была полукруглая,а машина типа ЗИЛ,будка без окон была))) .Давно это уже было,может что и подзабыл,но мы почтовой часто из Жагани в штаб ездили по делам.Останавливалась она всегда у вашего крыльца,где ящик висел. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 15 Октября 2012, 19.48.28 | Сообщение # 26
Группа: Ветеран
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Был газ-66 с полукруглой будкой, но с окнами ))). Сколько я "блатных" к почтовому самолету отвез. "Блатные" - это те кто сумел договориться и домой в отпуск на самолете улететь. Юрий Малинкин
Дата: Вторник, 16 Октября 2012, 22.53.03 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
А у нашего почтальона фамилия была Шарабайко. но он и потом его приемник, мне кажется кудато ездили за почтой. Почтальон, Юр , а не скромный вопрос - теперь можно. Редкий случай когда деньги в конверте с письмом доходили. Где их конфисковывали? Сергей Бозылевский Жагань 78-80
Дата: Понедельник, 10 Апреля 2023, 21.04.11 | Сообщение # 30
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
10 апреля отмечается День фельдъегерско-почтовой связи ВС РФ
Специалисты фельдъегерско-почтовой связи ВС РФ продолжают непрерывно доставлять почтовые отправления военнослужащим – участникам СВО от родственников и отправлять письма от военнослужащих адресатам в субъекты Российской Федерации
◽️ Все письма приходят на станцию фельдъегерско-почтовой связи. Отправления взвешиваются, сортируются по направлениям. Как в обычном почтовом отделении. Только фельдъегери, в отличие от почтальонов, работают с риском для жизни.
Линия коммуникаций работает в оба направления. На фронт идут послания от родственников военнослужащих, в обратную сторону – письма с передовой от тех, кто выполняет боевые задачи.
Указом Петра I 10 апреля 1716 года утвержден «Устав воинский», в котором определялся штат полевой почты, включающий полевого почтмейстера, двух писарей и нескольких почтальонов, а также были сформулированы должностные обязанности этих лиц.