Дата: Четверг, 05 Апреля 2012, 16.06.36 | Сообщение # 1201
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Может со временем увижу фото Мануковского,Горбаня,Кудинова да и других,мы же практически редко снимались,а Вам за фото спасибо..С уважением Виктор. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Четверг, 05 Апреля 2012, 16.07.54 | Сообщение # 1202
Группа: Ветеран
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
Радослав Мирославович! В новые казармы мы переезжали летом 1982 года, Строили поляки, мы принимали их в эксплуатацию. На первом этаже размещался штаб, выше срочная служба. Штат батальона при переучивании полка практически не изменился. Планово поступала более новая техника. Прикото В.И.
Дата: Четверг, 05 Апреля 2012, 16.31.37 | Сообщение # 1205
Группа: Ветеран
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
Наш батальон, по сравнению с другими, был в худшем положении. У нас не было железнодорожной ветки. Керосин, уголь, цемент и многое другое приходилось возить из Шпротавы. Это постоянное отвлечение личного состава на погрузку-разгрузку, днем и ночью. Это всегда было вне плана, внезапно. Поступал звонок и в течение четырех часов надо было разгрузить и вывезти на склады материальные средства, перекачать керосин и вывезти на топливозаправщиках на склад ГСМ. Старшим машины должен быть прапорщик, старшим на разгрузке - офицер, старшим колонны на автомобилях - старший офицер (майор и выше). Такие были правила. Я, как начальник штаба, обязан был всё это организовать, всех проинструктировать под роспись в журнале и т.п. Однажды мой заместитель, будучи старшим на ТЗ-22, при повороте на одном из хуторов опрокинулся и повредил не только спецмашину, но и дом поляка. Это было в четвертом часу ночи, на последнем рейсе, ТЗ был заполнен наполовину, скорость на повороте не сбросили, вот и сместился центр тяжести. Прикото В.И.
Дата: Четверг, 05 Апреля 2012, 16.54.04 | Сообщение # 1206
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Василий Иванович! Спасибо за рассказ! Получается, что при Вас трубопровода по которому перекачивали керосин не существовало. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 05 Апреля 2012, 17.46.11 | Сообщение # 1207
Группа: Ветеран
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
Трубопровод был, но по нему керосин уходил в землю. Надо было менять трубы, но тогда деньги не считали, проще было перевезти автомобилями. Прикото В.И.
Дата: Четверг, 05 Апреля 2012, 20.36.38 | Сообщение # 1209
Группа: Ветеран
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Василий Иванович, Я Вас хорошо помню. Помню я тот случай с тз 22, за рулем был мой земляк Матроненко Виктор. Топливозаправщик востановлению не подлежал, но Слава Богу никто не пострадал. Василий Иванович если есть ещо фотографии, пожалуйста выкладуйте, очень интересно. Александр Серокуров Шпротава вч.78673 АТР 4 взвод 1981-83г.
Дата: Пятница, 06 Апреля 2012, 10.53.51 | Сообщение # 1212
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Саня,привет,ГРЭО спрашивает где все видео,(полеты,убытие в Союз и т.д.)они же были,где искать,КУДА ВСЕ СПРЯТАЛИ, а то я не нашел.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Суббота, 07 Апреля 2012, 00.39.39 | Сообщение # 1214
Группа: Старейшина
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
Мужики извените что влажу без спросу,но прочитал ваши воспоминания и хочу присоедениться. Гуля Алексея я тоже знал,он с Петродворца (у меня и адресок записан) А познакомились на губе в апреле 1982.Он уже дембель ,сам росту боготырского а нога большого размера.В общем к ДМБ сапоги сносил а сменки нет и перемещался по городку исключительно в тапочках.В этом непотребном виде был встречен комендантом и постродал на 3 суток.Могу сказать Губа аэр Шпротавы это курорт (не сравнить с Легницким Гестапо).Я на то время (старый) сидел все 3 суток с Алексеем вдвоем.Был правда дебошир лейтенант но тот отдельно.Кормили на убой,муштрой не докучали,на работы один раз отвлекли.В столовой солдатской что над клубом на 2 этаже канализация забилась,на посудомойке тряпку в слив спустили.Случай видимо не первый и аварийные меры отработаны.В общем в колодец я полез Алексей в тапочках советом сверху помогает.А под землей там тоннель кирпичом обложенный в полный рост ходить можно.По дну вода бежит (это речка которая под аэродромом проходила и уже за колючкой появлялась).Но с обоих сторон проходы решетками перегорожены,мусор на решетках всякий (трава тряпки доски)видать с ливневой канализации.А на уровне плеча труба из стены торчит,Я в трубу эту проволоку метра на 2 сунул и еле успел отскочить.Вобщем на этом трудотерапия и окончилась.С Алексеем адресами обменялись ибольше я его не встречал.А в Шпротаву В командировку я попал в ноябре 1981.Служил в Легнице на Вертолетке Вч пп 19054 (рота подвоза) работал на КАМАЗЕ 5320-бортовом.А надо сказать что КАМАЗов в то время не густо было. На гарнизон один седельный тягач, водитель вольняга.А у нас 15 штук и прямое подчинение нач автослужбы 4 ва.В общем Шпр-у перевооружали с СУ 17 на СУ 24 а взлетку на реконструкцию (не все по немецкому бетону взлетать)С начала было нас 2 машины 2 крана Щецинского инжбата.Стояли в автопарке ОБАТО с лева от въезда.А после военного положения техники добавилось 4 шаланды ЗИЛ 130 В. И нас на право от въезда переставили.К памятнику ,там самолет стоял без турбины на постоменте МИГ-15 чтоли.А инжбат ребята веселые (я их Жаганскому аэродрому знал) Там в 1981 взлетку ремонтировали.На второй день бронеколпак монтировками вскрыли и все что можно открутили.Я правда тоже руку приложил но не корысти ради,Лейтенант из Глухонемых попросил электромагнитное реле а то приходится ходить двери открывать (в бункер как он сказал )а так кнопочку нажал и сиди дальше а аккумулятор у него есть.А жили ив АРАТО и в ОБАТО и только после Нового Года выделели казарму в конце взлетки самую крайнюю.А когда аэродром закрыли и самолеты перегнали и ракетчиков сняли то и полевой автопарк организовали в конце взлетки где рулежка начинается.Кстати с рулежки и реконструкция началась, потом прогазовочная ,заправка,и взлетка в конце.Да и ту не всю а метров 800 при ширине 60 метров.Все равно объемы работ значительные,тем более ЖД на аэродром нет.К стати по воспоминаниям танкистов бравших аэродром его охраняли два бронепоезда.А куда рельсы дели.Может репотриировали,а то в Ивановской области под г Родники встречал я рельсы КРУППА 1883г.С ЖД в Шпротаве вообще засада.В Жагани у северян остался ДЭК 25.На гусеничном ходу,здоровый такой.Его в Шпротаву не смогли переправить,габариты не позволили.В феврале он оставшиеся ПАГ-14 нам грузил, а мы в Пшемкув на полигон для ЗКП их возили.А в Шпротаве вместо его помогали КС 16 ОБАТО и на базе ЗИЛ 130 АРАТО.Работы было валом,позавтракаешь за руль и до обеда а с обеда до ужина. А если платформы с грузом остались то до победы.И без выходных.А после ПАГ 14, цемент на подушку пошел,его тоже тьма.Вобщем больше полугода я у вас провел,и в новой казарме тоже недельку пожил. Но это уже по другому поводу-кирпич из-за Новой Сули возили,ЗКП в капонире строили. Леонид Белов
Дата: Суббота, 07 Апреля 2012, 16.37.45 | Сообщение # 1215
Группа: Ветеран
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
Виктор! На фото сзади меня командир взвода АЭР прапорщик Горбань. Я его хорошо помню. Он всегда выражал готовность выполнить любую поставленную задачу и у него неплохо получалось. При случае - ему большой привет!
Дата: Суббота, 07 Апреля 2012, 16.47.06 | Сообщение # 1216
Группа: Ветеран
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
Дмитрий! Бюджет, Плазма, Рупор - я помню эти позывные. "Бюджет" располагался в подвале штаба обато, небольшое окно выходило в сторону летной столовой. Я иногда заходил на узел связи. Командиром обс рто в то время, по-моему, был подполковник Добрянский. Прикото В.И.
Дата: Суббота, 07 Апреля 2012, 16.55.28 | Сообщение # 1217
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
За фото спасибо,попрошу дочь перебросить ее в свои армейские.А Валера Горбань, служака толковый был,да и нам доставалось.Язык у него тоже неплохо подвешен был,острыми словечками часто нас прикалывал.
Quote (Лёня)
Гуля Алексея я тоже знал,
Леонид ,с Лешкой я встречался после службы в Ленинграде,он мне помогал тетку перевозить,только по старому телефону сейчас не туда попадаю,так что связь с ним потеряна.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Суббота, 07 Апреля 2012, 17.41.03 | Сообщение # 1218
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Лёня, спасибо большое за интересный рассказ!
vip2744, Василий Иванович, Вы могли бы дать пояснения по поводу объектов гарнизона - аэродрома (их назначения при Вас)? У меня есть схема, мог бы Вам выслать. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 07.14.14 | Сообщение # 1223
Группа: Ветеран
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
тоже из румынки, Здорово разводящий!Правду говоришь.Времена были не спокойные.Поляки и правда лезли на посты.Если помнишь то поподали на наш призыв.Юрка Власов (Москва) двоих положил на ГСМ,и поехал в отпуск.А на бомбо склад вообще умудрились на мопеде пролезть,датые были.И стрельба была не один раз.Вот на стоянках поляки не появлялись.На меня лично поляки наезжали на ГСМ и ППР.Напряженка была в те года,борзеть они начали.Это все мелочи.Было нас в роте пять Москвичей.Я,Власов Юрий,Сверидов Владимир (Сверид),Федотов Алексей (Федя),Сошнев Дмитрий (Соня).От нас с Соней Ломанов (ЛОм) выл на губе.Хвалится конечно нечем,но я сам там 5 раз сидел.Даже в свое день рождение.Там со мной даже офицер сидел разок.Ну правда у него условия были получше,даже кровать поставили.Ну это и понятно.Правда почему он в обычной губе оказался я не помню.А Лом гавнюк был изрядный,на своем месте был-это точно (нач.губы).Прапорщика Захарова уважали,путевый мужик был.А старшена фамилию уже не помню прозвище его было чего не говоришь,дело прошлое да и заслужил (какашка).Командир роты капитан Фанин (наркоман) нормальный мужик.Он никуда не лез,но если довели характер мог показать ого го.Чаще всех нач.караула заступали (бомбо склад) прапорщик Шандыба и Тришин вроде.Из вашего призыва помню всех визуально хорошо,а фамилии нет.Поршня помню,прикалист мама негорюй.Веселые времена были не смотря не на что. Михаил Шпротава 1990-92гг..
Сообщение отредактировал Michael72 - Вторник, 10 Апреля 2012, 08.43.51
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 07.40.33 | Сообщение # 1224
Группа: Ветеран
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
Тоже из румынки, Ну на счет призыва нашего это ты зря.Я и ваш призыв не боялся хоть вы на меня наезжали.В каптерку толпой вызывали и не хрена.Да ладно дело прошлое.А кто там стирал за других?Напомни что то я не в курсе.Да и вашему призыву мы не уступали не когда,если помнишь.Вообще разговор не о том идет.Нас Москвичей нелюбили-это правда.Но мы не уступали не кому,даже офицерам.Если они не правы говорили в глаза.А стреляли не стреляли это все чушь если честно.Просто спать хотелось здорово и зимой холодно-это да.И засыпали часовые и броники снимали и каски не носили.А время всё равно хорошее было. Михаил Шпротава 1990-92гг..
Сообщение отредактировал Michael72 - Вторник, 10 Апреля 2012, 08.45.14
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 09.18.37 | Сообщение # 1225
Группа: Ветеран
Сообщений: 53
Статус: Отсутствует
Саня, Я сильно извеняюсь.Но пирожных тоже не помню.С технички брали пищу-это да.И на счет подмен.Сам был рядовым от и до,потому прикрасно помню подмены.Так вот их практически небыло.Скажу только за 1990-92 годы.А в первый год вообще подмен почти небыло.Я понимаю у каждого своя служба,но полковых нельзя было часто ставить не их эта работа.Устава часовых они не знали,польских команд тоже.А отдыхать нам в подмены довали не больше суток.Потом все снова,часы набирали за короткий срок.Я не жалуюсь это так просто для истории.Зато нас никогда не посылали в столовую.Правда на другие работы постоянно отправляли. Михаил Шпротава 1990-92гг..
Сообщение отредактировал Michael72 - Вторник, 10 Апреля 2012, 09.22.10