Дата: Среда, 16 Февраля 2011, 10.43.56 | Сообщение # 31
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Малаец, Приветствуем ветерана!С большим удовольствием посмотрел Ваш материал по 1101 полку! Спасибо Вам,что нашли время и поделились своими знаниями и фотографиями!Надеюсь,что Вы еще расскажете массу интересных подробностей из жизни полка! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 23 Февраля 2011, 05.45.19 | Сообщение # 32
Группа: Ветеран
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Малаец, Могу только сделать вывод,что материал не загрузился по ограничениям,или по весу фотографий,или по количеству печатных знаков,больше и подумать мне не о чем!
За задержку с ответами прошу извинить. Компьютер и Интернет пока только осваиваю. ))
Саня,хочу сделать некоторые добавления. Ещё раз о названии "Красные казармы". Во время моей службы (1957-1959 гг.) были "Красный городок "и "Белый городок". В красном городке располагались 1101 и 1107 полк.В Белом городке 131лолк и разведполк (летали на ИЛ -28 р). На аэродроме в жилом доме размещались семьи офицеров эскадрилии, летчики которой перегоняли новые самолеты УТИ МИГ 15 ( спарки) из Чехословакии. Саня, Вы писали,что Ваша жена училась в школе № 28 г. Бжег. Спросите, как в ее школьные годы назывались городки гарнизона.
Дата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 14.36.28 | Сообщение # 33
Группа: Ветеран
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Саня, а сколько кладбищ в Бжеге? Экипаж ИЛ - 28 похоронен на кладбище недалеко от Белого городка и штаба дивизии. В октябре 1959 г. было возгорание сухой травы и засохших венков. Был ли это поджог или просто возгорание я не знаю. Памятники были сильно повреждены и помяты. Что было дальше с захоронением я не знаю.Пришло время демобилизации и я уехал домой. Вскоре полк расформировали. В шестидесятые годы в разных городах я встречал несколько однополчан, но и они ничего не знали. Валентин Федотов
Дата: Воскресенье, 06 Марта 2011, 14.40.30 | Сообщение # 34
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Малаец, Сейчас не знаю.Мне присылали года три назад фотографии с захоронений в Бжеге,но уже найти фотографии не могу.Надо опять просить,если у ребят остались,так теперь поймать ребят в сети не могу,что бы спросить фоток! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 14 Апреля 2011, 18.51.33 | Сообщение # 37
Группа: Ветеран
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
Спасибо Вам, огромное за эти фото! Я - дочь Сапегина Бориса, штурмана, погибшего 02.09.59 и похороненного в Бжеге. Я родилась там в мае 1959 года. И всегда мечтала поехать на могилу отца. Но пока так и не получилось. Последние годы все время искала в Инете информацию о Бжеге. Была бесконечно рада найти сначала форум ребят, которые учились там в школе. А теперь вот и Вас нашла. СПАСИБО ВАМ ВСЕМ ЗА ЭТОТ САЙТ, ФОРУМ. ЗА ПАМЯТЬ, ЗА ТО, ЧТО НЕ ЗАБЫВАЕТЕ!!! Мой отец очень был дружен с Виноградовым. Очень прошу, если есть любая информация о его сослуживцах и годах папиной службы (1957-1959), сообщите, пожалуйста. Моя почта: saperina.ma@yandex.ru
Дата: Четверг, 14 Апреля 2011, 19.07.03 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Cory,
Здравствуй,Марина! Рады тебя слышать,как и ты нас! По Бжегу и аэродрому у нас хватает информации,а вот по захоронению надо бы у поляков уточнить.После нашего вывода войск,много могил было перенесено на городские кладбища,в плане упорядочивания и сохранности захоронений,поэтому конкретно по захоронению твоего отца сказать толком нечего! Но,информацию найдем,было бы у нас с тобой желание!
Дата: Среда, 20 Апреля 2011, 16.47.18 | Сообщение # 41
Группа: Ветеран
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Уважаемые собеседники. У меня не получается отправить почту для Cory (Марины Сапегиной). Не уходит ни с "mail.ru" ни с "mail.kz". Ну а для лички - слишком большой обЪем. Поэтому вынужден разместить его прямо здесь. Там "много букв", извиняйте. ---- Марина. Очень рад Вашему письму и фотографии, которую Вы разместили на авике на форуме авиации СГВ. Я хорошо знал Вашего отца, мы служили в одном звене. Несколько раз, когда не хватало стрелков-радистов, летали в одном экипаже. Мы очень уважали его за скромность и человечность. Фотографии, за которые Вы благодарите, из моего армейского альбома.
Марина, я знаком с Вашей мамой и конечно с Вами - прелестной шестимесячной девочкой. В ноябре 1959г. мне было поручено сопровождать и помогать вам с мамой доехать из Бжега до Москвы. В Москве вас встретила родственница (она, кажется, жила в Подольске) и мы расстались. Марина, как сложилась жизнь Вашей мамы? Где она сейчас?
Я живу в Казахстане, в городе Усть-Каменогорске. Мне 74 года и на внуков и внучку смотрю уже «снизу-вверх», т.к. им от 15 до 20 лет. Мои дети - дочь и сын, почти Ваши ровесники. С женой мы уже отметили Золотую свадьбу.
Марина, Ваша мама после Москвы собиралась ехать, если не ошибаюсь, в Оренбург. Что Вы об этом знаете и где Вы живете сейчас? После нашего отЪезда дивизию как-раз расформировали. Большую часть разместили в Алтайском крае (город Алейск). В шестидесятые годы я встречал несколько однополчан и они рассказали мне о всех мытарствах. Алейск совсем недалеко (в пределах 500 км) от Усть-Каменогорска, но я не знал, что они там.
Марина, я хорошо помню дом, в котором жили Ваши родители и куда наверное привезли Вас из роддома. Когда мы возвращались с ночных полетов, всегда останавливались, чтобы дать сойти Вашему отцу и другим офицерам, которые жили в этом доме. Рядом с домом был красивый пруд, еще немецкой постройки. Мы им любовались по дороге на аэродром.
С радистом Юрой Блечкиным у меня были хорошие отношения и ребята, которые ездили на место падения самолета (летный состав туда не пустили) привезли мне остатки его часов, на помятом циферблате которых были четкие следы стрелок. 0 час.31 мин. (полеты были ночные). Я хотел их сохранить, но следователь у меня их отобрал. Ему нужно было точное время гибели экипажа.
Через два дня после вашего с мамой приезда в Москву, я поехал в Рязань (сам я родился и жил в Туле) к родителям и родным Юрия. Что это была за поездка… думаю, Вы представляете.
Марина, Вам наверное тяжело читать эти воспоминания, но это все было в Бжеге, в котором Вы родились и где похоронен Ваш отец. Город, где осталась и частичка меня. На форуме я уже цитирова слова Игоря Талькова: «У каждого из нас на свете есть места, где хочется порой на миг остановиться…»
Марина, буду ждать Вашего письма. Если у Вас есть вопросы, то я постараюсь все Вам рассказать. Мой e-mail: ekzot@list.ru Если Вам проблематично отвечать по e-mail, пишите в форум. С уважением, Валентин Федотов.
Валентин Федотов
Сообщение отредактировал Малаец - Среда, 20 Апреля 2011, 16.56.09
Дата: Пятница, 06 Мая 2011, 12.47.42 | Сообщение # 44
Группа: Ветеран
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
Это фото на месте падения ИЛ-28 2 сентября 1959 года. По рассказам мамы поиски длились долго, около недели. Искали останки членов экипажа. Последним нашли стрелка-радиста Блечкина Юрия на большой глубине. Размер котлована хорошо виден на фото.
Дата: Вторник, 31 Мая 2011, 21.26.40 | Сообщение # 50
Группа: Ветеран
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
Добрый день всем! Благодаря форуму я снова и снова возвращаюсь наше прошлое: вчера в папином альбоме нашла фото звена, в котором он летал, и фото, когда они были на экскурсии во Вроцлаве.
Может кто-то из форумчан узнает себя или своих близких. Очень на это надеюсь.
P.S. Благодарю всех за поздравления с днем рождения. Была очень тронута. Сане, отдельное спасибо за ВСЕ!!! Марина Сапегина, Бжег 1959
Дата: Вторник, 31 Мая 2011, 21.33.38 | Сообщение # 51
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Cory, Без вас всех,кто уже на сайте пишет и тех,кто еще не нашел нас ,но обязательно найдет ничего бы не состоялось. Все же своя родная площадка и свой все знакомый круг людей и места службы , нам помогают общаться!Так что спасибо всем нам,что мы были,есть и будем ! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 10 Октября 2011, 14.42.24 | Сообщение # 52
Группа: Ветеран
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Добрый день. Давно здесь не был. Сайт похорошел, отлично оптимизирован.
Кацперский, спасибо за отдельную тему о 183-й фбад. Не такая уж забытая дивизия оказалась.
В прошлый раз, вроде бы, забыл сказать, что в письмах матери к отцу за 1956 год сохранились конверты, на которых к в\ч п.п. 23367 добавлена литера "Б". ____________________________________________
Костромитинов Г. Ф. с женой и сыном. Польша, г. Бжег, 1960 г.
Дата: Понедельник, 10 Октября 2011, 14.54.44 | Сообщение # 53
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Юрий Геннадьевич! Рад Вас видеть после перерыва! Спасибо за новые материалы к истории 183-й авиадивизии! Да не забыта она, хотя так могло мне казаться ещё несколько лет назад! А теперь мы узнаём о ней всё больше и больше! Ещё хотелось бы найти ребят из частей обеспечения, установить их боевой состав. Но и с этой задачей справимся общими усилиями, уверен! Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 07 Апреля 2012, 14.13.27 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
4-го августа 1955 года с авиабазы Бжег взлетел ИЛ-28 штурманом которого был мой отец ГСС Жмурко Иван Матвеевич. Катастрофа произошла около населенного пункта Вежбове. Все причины и особености катастрофы мне извесны. Три года назад я посетил это место и даже поднял фрагменты самолета. Более детальные особености могу сообщить дополнительно. Владимир Жмурко
Дата: Суббота, 07 Апреля 2012, 17.50.02 | Сообщение # 55
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Zhmurko)
Более детальные особености могу сообщить дополнительно.
Пожалуйста, напишите всё, что Вам известно. Может сохранились фотографии? С удовольствием их посмотрим. Да если не трудно, подскажите по карте точное место крушения самолёта. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 18.08.07 | Сообщение # 56
Группа: Старейшина
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Место падения ИЛ-28 на запад от Бжега там был полигон, который существует и сейчас. Вместе с отцом погиб командир 131АП Золотарев А.С., которым интересуется его племянник. Я нашел живых свидетелей гибели самолета, которые, на их счастье, находились в 300 метрах. Просмотрю архив отца и все что связано с Бжегом передам форуму.
Владимир Жмурко 1951 года рождения. Владимир Жмурко
Дата: Понедельник, 16 Апреля 2012, 14.32.18 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Уважаемые авиаторы, участники форума. Я, Жмурко Владимир Иванович, 1951 г. р., проживающий в Украине г. Винница. Бывший инспектор по безопасности полетов гражданской авиации, работал в Тюменском управлении ГА 255 летном отряде вертолетов МИ-6, МИ-8, МИ-10 в котором работало много летчиков, которые попали под Хрущевское сокращение ВВС и переучивались на пилотирование вертолетов. С 1984 года, я работал инспектором по безопасности полетов по Винницкой и Житомирской области. Имею громадный опыт расследования авиационных происшествий. Мой рассказ основан на воспоминаниях матери, сослуживцев отца по Бжегу, очевидцев катастрофы и личном профессионализме. Катастрофа ИЛ-28 4 августа 1955 года, произошла по вине командира 131 АП подполковника Золотарева А. С., который грубо нарушил предполетную подготовку. Это был первый полет экипажа после отпуска. Командир АП Золотарев А.С. не прошел тренировку с инструктором после перерыва в полетах, - это главная причина катастрофы, ей способствовали и ряд других обстоятельств. Как меня учили, летные законы написаны кровью и не кому не дано их нарушать. Самоуверенность и безнаказанность первоклассного летчика, который храбро воевал на фронтах ВОВ, был командиром АЭ, остался жив, пройдя жернова и пекло войны, привело к гибели всего экипажа. По словам очевидцев, мой отец ст. штурман 131 АП возражал против этого полета ссылаясь на отсутствие проверок после отпуска. На что Золотарев А.С. ответил, «кто нас будет проверять, садись, полетели». ИЛ-28 с полной бомбовой нагрузкой взял курс на полигон, который я отметил на карте. Было предпринято два захода, в результате которых командир АП не выполнил указания штурмана и не вышел на цель. Третий заход оказался фатальным, вспыльчивый по характеру Золотарев А.С. ввел самолет в пике, из которого выйти уже не смог. Самолет, судя по образовавшийся воронке, под углом около 70º столкнулся с землей и взорвался в 30 километрах от полигона. В приказах по ВВС было сказано: «безвинно погиб Герой Советского Союза ст. штурман 131 АП гвардии-майор Жмурко И. М.». (Звание подполковника и очередной орден «Красного Знамени» пришли через несколько дней после его гибели.) Погиб стрелок-радист Хрусталев, которому оставался месяц до демобилизации. После катастрофы ИЛ-28 шли проливные дожди, лес оцепили прибывшие военные, собрали обломки самолета и фрагменты тел членов экипажа. Начали откачивать воду из воронки – искали двигатели. Наткнулись на руку, как потом определили моего отца, распаивали гроб, чтобы её там разместить. На фотографиях на траурной вахте и митинге стоит полковник ГСС командир АД (уже некого спросить). Нач. штаба 131 АП был Студнев Д. А. с которым мой отец воевал на фронтах ВОВ в составе 35-гвардейского АП. Останки моего отца транспортный ЛИ-2 (Дуглас) привез в город Винницу, где они были преданы земле на его родине в селе Степашках. Золотарева А.С. и Хрусталева отвезли в Тамбов. Мне мать говорила, что у Золотарева А.С.остались сиротами две дочери. Мне также известно, что мой отец (экипаж) занимался сбором разведданных объектов вероятного противника как на Балтике так и в глубине европейского материка. Я проживаю в г. Винница, который является столицей ВВС Украины. В годы ВОВ здесь была ставка Гитлера, Геринга, Гимлера, дислоцировалась авиация «люфтваффе». После войны здесь дислоцировалась АД, затем авиакорпус, воздушная армия. После распада СССР, здесь находится штаб ВВС Украины. Здесь служил и ушел в отставку ст. штурман 131 АП А. Флоров, который сменил моего отца после его гибели. 2008 году, я вместе со своей женой посетил место гибели ИЛ-28. Нашел свидетеля его гибели Янека, которому в то время было 12 лет, (он пас коров в 300 метрах от места падения и первый пришел на его место). Из его слов: «нам говорили, что здесь погибли высокопосадовые офицеры, которые прошли всю войну … когда я пришел на деревьях висели обрывки парашютов, одежды, шлемофон…» Эта воронка существует и сейчас в ней, как и более 50 лет назад стоит вода. Взрыв был такой силы, особенно по своей глубине, что в результате были достигнуты грунтовые источники воды, которая стоит по сей день. Янек рассказал, что потом они многие годы находили обломки самолета. Когда я взял прибор, то тоже начал поднимать фрагменты самолета с глубины 10-15 см., некоторые с красной краской (остатки звезд и номера самолета). Вся земля в радиусе 20 метров от воронки звенит на металлодетекторе . Как я писал, в августе 1955 шли проливные дожди, бурьян и трава достигли своей максимальной высоты, поэтому собрать все было практически не возможно. Владимир Жмурко