Гарнизон ЛЕГНИЦА - 19 Отдельный Полк Связи В/Ч 10341
dmalДата: Четверг, 28 Июня 2012, 21.11.00 | Сообщение # 271
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
если снова не спутал Злотарийскую с другой улицей)

Злоторийская тоже далеко от полка. Это улица от центра (примерно где была комендатура) и шла также как и Хойновская из города, тлько в сторону Злотории, а в конце улицы стоял госпиталь....
на Войска Польскего, на Злоторийской и на Хойновской дома старой немецкой постройки и отапливались печами на угле...
еще один интересный факт - я тоже некоторое время жил в таком доме и случайно обратил внимание, что по потолку и стенам шли какие-то трубы. Сначала думал. что это рукава для электропроводки, но когда стал внимательно их рассматривать, то бнаружил, что все они (трубы) подходят к стояку газовой трубы. Получается, что у немцев в свое время было газовое освещение в квартирах....
Quote (ДЮМа)
Он упоминал рядом с его домом детский сад, и дом офицеров кажется...

детский сад был в городке ("Воздушка") это практическаи за забором автопарка, но дома, мне кажется, там строили в начале 80-х годов. Дома офицеров там не было, был только магазин (№25) с КБО и котельная, отапливавшая этот городок. Дом офицеров, кажется в гарнизоне был один он и был в центре города, как раз, кажется на Войска Польскего или на Рокоссовскего. Может и был с ним рядом детский сад, не знаю, но гаупвахта (в комендатуре) точно рядом была...
Quote (ДЮМа)
В автопарке снег возле боксов роты загружали

когда служил я - снега я не помню... выпадал, но лежал не более пары недель... помню - сначала была осень, а потом сразу весна (без зимы, как привык дома)


Дмитрий

Сообщение отредактировал dmal - Четверг, 28 Июня 2012, 21.20.39
 
ДЮМаДата: Четверг, 28 Июня 2012, 22.07.19 | Сообщение # 272
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
для: dmal
Каждый описывает свое время. :) Детский садик был на Хойновской(в сторону центра), трех этажное здание со своей котельной. Туда назначался патруль для охраны. С конца 81 года :нач.патруля(прапорщик), 2 патрульных солдата. Один раз попал туда на выходной. Отсыпались...Всего скрючило на кроватке, поверх покрывала конечно.
Климат слишком влажный . В минус15 дубак невыносимый...Нарывы на руках затрахали. Пока в сан.части фельдшер не сжалился...Меня положили в лазарет, а я в столовую не могу одеться(китель, шинель), на запястьях каждой руки по три- четыре нарыва. Очень больно. Он задал один вопрос:"Потерпишь?" И пинцетом с зацепами ...А потом залил прямо в раны зеленку. Остались только шрамы.
В лазарете отопление было почти постоянно. Ели, спали, ели, спали...Два раза так кайфовал по 7 дней. В боевых пар давали по расписанию. Ночью, зимой, температура в кубриках доходила до + 8 градусов жары. Один кочегар был из моей роты. Я его ...Упертый, ему зам.по тылу дал команду и усё...А на кой хрен мне это расписание, если люди не спали?! Четыре котла(по моему), а втихоря шинели таскали из шинельной накрываться ночью. Я и к дежурному по части на доклад ходил(где у вас был третий батальон, в левом подъезде на первом этаже сидел), что холодно. Дадут пар на два часа и снова калатун. Не до Форса было. Под шинель на ночь пододевал ватник. Весь такой растопыренный получался! А этого гада, заставлял в казарме ночевать под угрозой лишить пайки хлеба и сахара. Он был с моего призыва, другие методы не применимы...А хотелось накернить...
Гауптвахта точно была на Златорийской. Алексей56 писал что ее(тюрьму), снесли.
Ты служащим остался, или прапорщиком?


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
dmalДата: Четверг, 28 Июня 2012, 22.36.57 | Сообщение # 273
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
Ты служащим остался, или прапорщиком?

сверхсрочником...
Quote (ДЮМа)
Ночью, зимой, температура в кубриках доходила до + 8 градусов жары.

у нас зимой 1988-89 года было холодно тоько в момент, когда меняли батареи с паровых на водяные, но выдавали еще одно одело и разрешали укрываться еще шинлями....
что касается зимы 1989-90 года, то как было в полку не знаю, когда приходил в роту вроде никто не жаловался. Я в это время жил в кунге с аппаратурой на территории передающего центра на "Рупоре". Мне было тепло - соляры было достаточно, а в кунге был обогреватель (кажется ОВ-65 или ОВ-95, точно сейчас не помню...)..
Quote (ДЮМа)
С конца 81 года :нач.патруля(прапорщик), 2 патрульных солдата

кто был начальником патруля не помню то-ли взводные, то-ли прапорщики, есть и такие и такие ассоциации, может было и два патруля (не помню). еще что-то всплыло в памяти - если не изменяет память то патруль был и в железнодорожной комендатуре (справа от железнодорожного вокзала).... может что-то путаю, может это и не патруль, но на вокзале дежурили, помню еще мыли пол в зале где продавали (вернее меняли на требования) билеты, дежурили там и ночью....
Quote (ДЮМа)
дежурному по части на доклад ходил(где у вас был третий батальон, в левом подъезде на первом этаже сидел)

я помню, когда дежурный по полку там был - было окошко прямо с лестницы на первом этаже. При нас помещение для дежурного перенесли на первый этаж штаба, за стенку к первой роте.... помню как делали перепланироку в кабинете командира полка. Только начал служить Горбенко (после Москаленко, если не изменяет память). Кирками прорубали дверь в стене и убирали помещение дежурного по штабу (когда дежурного по полку перевели в здание где был штаб полка, дежурных по полку не стало).
В помещени, где был раньше дежурный по полку стала приемная командира (громко скахзано, что приемная - обычное помещение перед кабинетом командира из мебели в котором я только помню большое зеркало, возможно ничего другого не было. Старую премную оборудовали в комнату польско-советсткой дружбы (место, где принимали готей). Дверь из кабинета командира была закомуфлирована под шкаф. Вот так, через шкаф командир и попадал в эту комнату. Вторая дверь этой комнаты выходила в коридор штаба полка.
Quote (ДЮМа)
Дадут пар на два часа и снова калатун

последний год службы, перед выводом жил на "Воздушке" в доме между садиком и магазином. отопление было нормальное, правда горячая вода была по расписанию. Не успел вечером помыться - либо грей на плите воду, либо - холодной мойся.... также посуду... о посдомоечных машинах тогда не знали, хотя техники бытовой всякой в Польше уже было много...


Дмитрий
 
dmalДата: Четверг, 28 Июня 2012, 22.46.35 | Сообщение # 274
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
А этого гада, заставлял в казарме ночевать под угрозой лишить пайки хлеба и сахара.

в мое время в столовой сахар не выдавали - он уже был растворен в чае... в достаточном количестве....


Дмитрий

Сообщение отредактировал dmal - Четверг, 28 Июня 2012, 22.48.18
 
ДЮМаДата: Пятница, 29 Июня 2012, 08.05.17 | Сообщение # 275
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : dmal
Привет, а я с тобой одной крови...Только я у себя дома служил еще пять лет.
Да, все верно, удежурного по части было окно на лестницу. У нас дежурный по штабу сидел прямо супротив входа на второй этаж. И влево от него, В сторону туалета, нач.штаба, далее караульное помещение первого поста(с81 года). В кабинете ком.полка был три раза. Знамя охранял, когда он и нач.штаба проводили периодический осмотр, разворачивали(если стояло свернутым), осматривали, ощупывали, затем караул снимался...
Вот вдвоем и потихоньку и что-то вспоминается...У нас тоже был патруль по сопровождению поезда в Брест. Мой земляк, мл.с-т ездил (два года тому вспоминали, так что это точно было).
Музей СГВ помню по запаху. Там рядом работала булочная, или пекаренка, и по утрам сбивал с ног запах свежевыпеченых булочек. Хорошо помню рельеф местности, парк, где стоял телефон для связи с комендой тоже помню. Ночью патрулировали около музея два патрульных, днем один, а второй в комендатуре на калитке стоял. Ночью поляков видно не было...Но как-то часа в два ночи, два пана с креслами на головах подошли, поддатые, заговорили. Сам сел в кресло, мне предложил. Попросил закурить наших. Даю ему "Охотничьи". Закуривает с интересом и тут-же с отвращением выплевывает. Буровит что-то про дерьмо...Предложил нам сигарки с белым пластиковым мудштуком. Мы честно сказать охринели от одного только вида и закурив от вкуса. Попросил штык-нож посмотреть, я дал ему, держа за лезвие. Поиграл им поляк из руки в руку, заценил вес и отдал. Отсыпали нам сигарет "Клубовых" и ушли. Через три минуты милицейская машина с воем сирены пронеслась в ту сторону, куда они ушли с креслами... Ну а как "Катюша"горела, я уже писал.
Что-то молчат в теме "Тайны гарнизонов". Я там спрашивал о костях и волосах в казарме под полом паркетным(в учебном корпусе), у вас в казарме учебных рот. Видимо никто не знает о их происхождении, и не слышали никаких легенд по этому поводу.


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Пятница, 29 Июня 2012, 09.12.08 | Сообщение # 276
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
для : dmal
Ты на "воздушке"жил, женился что-ли? Или там для холостяков было тоже жилье?
А "Туман" видимо при мне начанали строить. В начале82 года, я на своем УРАЛе таскал туда аэр.плиты и блоки бетонные, цемент из Шпратавы. Плиты клали как для дороги, так и под два бункера. Перед въездом на "Окалину" были ворота, одна дорога уходила к ЗКП чуть вверх и вправо. Там был один бункер, видимо с радиорелейкой, где постоянно дежурил мой кореш Андрюшка Ленский из Питера. Потом стоял домик для л/с, там была столовая, кухонька, спальное помещение, кабинет начальника узла. Потом ниже уровнем котельная, и дизельная, какие-то подсобные помещения. На той площадке, перед кочегаркой я и ставил свой УРАЛ. Там-же ставили прикомандированные для перевозки плит и блоков КАМАЗы. Зимой 82, один камазист подставил под картер факел, и ушел...Я выскочил по нужде и возле своего УРАЛа увидел КАМАЗ с горящим двигателем. Крикнул часовому, но он видимо был с другой стороны построек и не услышал меня. Принимаю командирское решение:Погибнуть, но КАМАЗ огню не отдать! Снимаю с УРАЛа огнетушитель, направляю раструб на двигатель КАМАЗа и открываю кран! В пылу борьбы за народное имущество сначала не почувствовал, что ладонь примерзла к аллюминиевому раструбу. Только когда я героически поборол огонь в одиночку, почувствовал боль в отмороженных пальцах. КАМАЗ истоящий рядом с ним свой УРАЛ я, конечно, спас! Но никто не узнал о моем подвиге, и орден я не получил...Скромность подвела...
С этой площадки выезд с подъеммом вправо к строящимся бункерам. Там уже стояли два УРАЛа с "Р-412", тропосферные...Там для подвоза блоков к бункерам мы и выкладывали дорогу из плит. Их укладывал кран на базе КРАЗа. Как-то кран не смог заехать на плиты, я задом подъехал к нему, оставаясь на плитах зацепил его лебедкой. Но запустить ее не сумел и потащил КРАЗа на буксире. Чую, стою на месте и гольмую...Во! КРАЗ рычит, УРАЛ рычит-не еду! Оказалось, что я его давно выдернул, но станины уперлись в плиту...Чуть было не согнул...Пока в дверь кабины не забарабанили, я его сигнала не слышал, он пипикал , а про воздушный сигнал забыл. Этот-же кран отомстил мне и УРАЛу...Кран должен был въехать задом в подъем, почему задом -не помню. И не может. Я в этот день не должен был работать на УРАЛе, и он стоял холодный. Начальник приказывает зацепить КРАЗа тросом и втащить его в гору. Все орут, суетятся...Подгоняют, торопят...Не усспел прогреть машину и как следует накачать воздуха в рессивер...Цепляю КРАЗа и начинаю тащить, но тот тоже дает газ и летит на меня своим задом и башней...На УРАЛе нет электрического сигнала, про воздушный я забыл, УРАЛ холодный заглох...Смотрю назад через правое плечо(как положено водителю), КРАЗ таранит мне правый борт и насаживается башней на обломки борта...Не помню, как вышел из положения крановщик, Мне плотник выстругал доски новые, стойки мы в кочегарке раскалили и выпрямили, отрехтовали, поставили, закрасили. Ажур!
Эт я к чему?! А! Значит я начинал строить "Туман"!


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
dmalДата: Пятница, 29 Июня 2012, 09.31.24 | Сообщение # 277
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
У нас тоже был патруль по сопровождению поезда в Брест.

Юра, в этом патруле я тоже пару раз был - на поезде Свидница-Москва до Бреста, но я не об этом патруле, я о дежурстве в железнодорожной комендатуре....
При мне дежурного по штабу уже не было, так как не было смысла двух дежурных в одном здании (дежурный по части и дежурный по штабу)
В караульном помещении у знамени, мне пришлось дежурить полмесяца без смены, менялись только начкары (полк практически весь в это время был на учениях в Союзе) после возвращения полка с учений караулы осенью 1988 года объединили, а в караульном помещении сделали кабинет, казется зам.нач.штаба. Со стороны знамени окошко в нем так и осталось, а со стороны кабинета стоял, кажется, шкаф.


Дмитрий
 
ДЮМаДата: Пятница, 29 Июня 2012, 09.43.01 | Сообщение # 278
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : dmal
По наряду в ж.д.комендатуре-понял.
Значит все вернулось к истокам...Караул вернули в караульное помещение на старое место, и первый пост стал разводится по улице...Им что, места не фатало?! ПНШ посадили а мальчишек на улицу выгнали!
У вас АК-74 были?


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
МатросДата: Пятница, 29 Июня 2012, 14.04.46 | Сообщение # 279
29.08.1950-_.03.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
Есть ли кто из весеннего призыва 1970г в отдельный полк связи пп 10341, 7 рота?
;)


Александр Лебедев
СГВ Легница 1970-1972 весна. 2 бат. 7 рота
 
dmalДата: Пятница, 29 Июня 2012, 14.05.19 | Сообщение # 280
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
У вас АК-74 были

Юра, у нас были АК-76, а после нас, года с 1990-го стали использовать укороченные, название я не знаю, также стали использовать и противогазы ЕО19, которые мы охраняли в оружейке как секретное оружие, впрочем и форму одели другую, хотя сапоги остались, кажется прежние...
Quote (ДЮМа)
Им что, места не фатало?!

место было, но сократили количество лиц, заступающих в наряд - не нужен еще один начкар и разводящий...., впрочем и место не пустовало....


Дмитрий

Сообщение отредактировал dmal - Пятница, 29 Июня 2012, 14.05.44
 
ДЮМаДата: Пятница, 29 Июня 2012, 14.36.29 | Сообщение # 281
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : Матрос
Приветствую ветерана! Сожалею, но как мне кажется Вашего призыва еще нет...Но вот уже Вы появились, возможна вероятность что и другие подтянутся. Давайте знакомится! Расскажите о себе. О нас инфо в этой теме есть. Ну а коротко: Меня зовут Юра, я служил в 4 роте 1 батальона водителем УРАЛа. Дима у нас связист-мастер! А Вы?
ответ для dmal
Дима, а в чем разница между АК-74 и АК-76? А эти ящики с изделием ЕО-19 мне в оружейке покоя не давали! Только недавноо в инете узнал, что это такое! С 80 года голову ломал! Если ствол укорочен, то АКАКСУ-74.


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
dmalДата: Пятница, 29 Июня 2012, 14.38.58 | Сообщение # 282
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
в чем разница между АК-74 и АК-76

Юра, я не знаю, АК-74 на слуху, но его не видел и не интересно было....не зря же СССР развалился.... а то стоял бы как Китайская стена...


Дмитрий

Сообщение отредактировал dmal - Пятница, 29 Июня 2012, 14.40.04
 
ДЮМаДата: Пятница, 29 Июня 2012, 15.25.30 | Сообщение # 283
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Развалил страну, и радуется...
АК-74-это такая фуета с дульным тормозом, шмаляющая маслятами со смещенным центром тяжести. Чуть длиннее АКМа. Калибр-5, 45 мм.
Однажды, еще в начале восьмидесятых, мне было знамение о развале СССР...На стрельбах мне достался ТТ 1936 года выпуска...Так этот ...***...выпустил обойму в две очереди и обсыпался, рухнул, развалился...Я тогда не понял этого предзнаменов...тьфу ты...в общем ты понял(не знаю как писать)... ;))


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ДЮМаДата: Пятница, 29 Июня 2012, 19.39.48 | Сообщение # 284
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
для : dmal
Дима, я понял! АК-76=сделано в Китае...!
А после вывода, ты продолжил служить? Как долго?
для: Матрос
Александр, Вы где, Александр?! Ждём Вас...


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
dmalДата: Пятница, 29 Июня 2012, 23.13.14 | Сообщение # 285
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
А после вывода, ты продолжил служить? Как долго?

осенью - зимой 1992 года сдали технику в Питере пару месяцев был приомандирован к УС 76 армии ушел в отпуск и по окончании отпуска 30 декабря 1992 года уволился в связи к КШМ


Дмитрий
 
ДЮМаДата: Суббота, 30 Июня 2012, 07.53.52 | Сообщение # 286
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
для : dmal
Привет! Вот оно как, Дима...
Ты постоянно пропадаешь! Ты что-РАБОТАЕШЬ?! B-O
Один я, аки пчёлка, всё тружусь на благо отдельного прославленного... Совсем себя не берегу...
Дима, а кто в начале твоей службы был нач.физ.подготовки полка? У нас было два БТРа, а у вас? У нас были радио-релейные станции на базе ЗИЛ-157(захар), "Сосна" назывались. Тарелка на матчте, и кажется еще прицеп с агрегатом. Все во втором батальоне. Кажется-Р-404 или Р-409? Были в роте два ГАЗ-66. Один стоял в боксах под вышкой часового, это ЗАСовский, другой в боксах 4 роты. ЗАС наверное Р-240? А другая-Р 840? Позабыл усё...Даже как-то неловко...Как будто страну развалил...А ведь не я. А?! ;) До связи.


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
dmalДата: Суббота, 30 Июня 2012, 22.24.08 | Сообщение # 287
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Привет, Юра!
Quote (ДЮМа)
Ты постоянно пропадаешь! Ты что-РАБОТАЕШЬ?!

в точку попал...
Quote (ДЮМа)
Совсем себя не берегу...

Береги, то как мы без тебя!
Quote (ДЮМа)
кто в начале твоей службы был нач.физ.подготовки полка?

в памяти фамилия - Зарицкий (был ини начфизом или начхимом)...
Quote (ДЮМа)
У нас было два БТРа, а у вас?

я служил в радиореллейной роте, по-тому кол-во БТРов не знаю, но два было точно. они были радиотелеграфныхротах - на их базе стояли передатчики Р-140...
Quote (ДЮМа)
У нас были радио-релейные станции на базе ЗИЛ-157(захар), "Сосна" назывались. Тарелка на матчте, и кажется еще прицеп с агрегатом. Все во втором батальоне. Кажется-Р-404 или Р-409? Были в роте два ГАЗ-66. Один стоял в боксах под вышкой часового, это ЗАСовский, другой в боксах 4 роты. ЗАС наверное Р-240? А другая-Р 840?

из радиореллейных были Р-409 на базе ЗИЛ-131, тропосферы Р-412 на базе УРАЛ-375 с дизелями тоже на УРАЛ-375. про всю технику подробна написано в одной из веток... Радек все выяснял и составлял схему....
Quote (ДЮМа)
А ведь не я. А?!

Конечно, не ты... не перживай ты так - все к лучшему....


Дмитрий
 
ДЮМаДата: Воскресенье, 01 Июля 2012, 07.47.39 | Сообщение # 288
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : dmal
Здравствуй, Дим! Ну в отличии от тебя, я имею кучу свободного времени...На пенсии...Вот как включаю ноутбук в 7 утра, так до 23 часов и работаю, работаю, работаю...Поэтому и говорю, аки пчела...
Вот видите, Дмитрий, а если бы Вы знали колличество БТР в роте, то...;)
А может быть того офицера фамилия была Земницкий?
Чтото вспоминается бокс с НЗ...Там нулевые машины стояли...Он был параллельно вышке...
АЯ-яй Дима...Нехорошо старшего тыкать носом...Ну что это такое...в постах выше...Кацперский собирал...Да ленюсь я! Проще спросить наверное, чем бегать назад. :)
Семья, детишки? Директор, депутат?! ;)
Чтото Матрос как в воду канул...


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
dmalДата: Воскресенье, 01 Июля 2012, 09.19.11 | Сообщение # 289
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Привет, Юра!
Quote (ДЮМа)
Проще спросить наверное, чем бегать назад.

вероятно - да! но у четом развала - развернутый ответ от меня вряд ли можно услышать....
поэтому и посоветовал спосить у больших мальчиков... что бы все по-взрослому...
Quote (ДЮМа)
Семья, детишки? Директор, депутат?!

что-то вроде того....


Дмитрий
 
ДЮМаДата: Воскресенье, 01 Июля 2012, 11.41.05 | Сообщение # 290
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : dmal
От Вас, Дима, прям загадочностью веет...Вы скорее боец невидимого фронта...Судя по локоничности ответов, можно предположить и ответы на все другие вопросы...
Особенный шедевр-Семья, детишки? Ответ: что-то типа того...Великолепно! %))
Ты сказал, что жил на воздушке, я и подумал, что женился там. Я не помню, где жили наши холостяки офицеры и прапорщики. А Жидков, Пасашков точно холостяковали...
Как погодка у тебя в городе?! У меня комфортно : +25. Хорошо, не жарко.
Ну а насчёт:Как мы без тебя...Постараюсь подольше Вас, земляки, радовать своим навязчивым присутствием! ;)) ^_^
Чтото ты с утра дома? Фу...сегодня воскресенье...Совсем забыл...


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
руди_Дата: Воскресенье, 01 Июля 2012, 15.53.04 | Сообщение # 291
Группа: Суперстар
Сообщений: 6008
Статус: Отсутствует
ДЮМа, преувеличиваешь!
Quote
Вот как включаю ноутбук в 7 утра, так до 23 часов и работаю, работаю, работаю...

Я вот включился в 15, а тебя нет... Так-что друже, ты того... не того....


189 Гв. АПИБ: Олава 1957-1959 г.г., Бжег 1960-1961 г.г.
164 ОГРАП: Бжег 1961-1966 г.г.
Рудольф Горяшин


Сообщение отредактировал руди - Воскресенье, 01 Июля 2012, 15.54.56
 
ДЮМаДата: Воскресенье, 01 Июля 2012, 17.11.45 | Сообщение # 292
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : руди
Да здесь я, здесь...Службу завалил...заснул, паршивец...;)
А всё потому, что с семи часов на ногах...и всё работаю, работаю, работаю...А на форуме тишина до 15 часов была, вот и оканфузился...Ну теперь с Вашей помощью будет не до сна! А?! :)))


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ЛёняДата: Воскресенье, 01 Июля 2012, 21.37.46 | Сообщение # 293
Группа: Старейшина
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
Юра ;Туман; как я понял это Пшемкувский полигон или Вилкоцин.А КАМАЗ-5320 бортовой загорелся у водителя (роты подвоза вч пп 19054)Иванова Анатолия.Это когда в январе 1982 паг-14 возили.И мороз ударил за -20.Машины ставили у котельной.Мы в троём завелись хотя пришлось (прикуривать)воздушный фильтр снимать и факел во впускной коллектор сувать.А его машину ну никак.И аккумуляторы меняли (кабелей прикурить не было,а наши тоже сели при заводке)У нас тосол залит-горячей водой не прольёшь.В общем замучились Иванов сказал буду поддон греть.Аккумуляторы в котельную,а под движок ведро с солярой.Пока ходил греться загорелся резиновый патрубок по которому масло с маслорадиатора в поддон сливается.В общем на выезд он в тот день не ездил.Хочу не согласится.Плиты мы с Жагани возили.Паг-14 кривые и внизу складировали.А на дорогу и ЗКП это до того ещё осенью 1981 и тоже с Жагани и тоже брак.Я об этом 16.04.в сооб 212 на ветке (схема аэродрома Жагань)вспоминал.Был на бомбодроме в командировках раза 4-5.Хорошая кухня с кабанятиной.Библиотека с собранием томов Сталина.ТВ Союз+2 ПНР+2ЧСР+1ГДР(но чб и без звука)Ком состав-4 оф солдат человек 12-15.Может больше но повар на бытовой плите в небольших кастрюлях готовил.Ели все с одного котла (кабаньи шкуры командиры забирали) Если всё это так,то мы должны были видится и не раз,а значит тебе привет.

Леонид Белов
 
ДЮМаДата: Воскресенье, 01 Июля 2012, 22.32.57 | Сообщение # 294
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : Лёня
Ё-моё! Лёня привет огромный! Офигеть!!! Конечно виделись и не один раз! Колонной ходили вместе, ваши КАМАЗы и мой УРАЛ, да ещё бывала шаланда(ЗИЛ-130 с полуприцепом)!!! Грузились вместе! Мне еще блоком при загрузке на КАМАЗ ногу придавило. Хорошо, что пятка и вся нога до колена, ровно прижалась к борту, по всей поверхности, а тобы кирдык...Лёня, дружище, машины борт о борт стояли, и ты все правильно говоришь, патрубок у него загорелся, а вы все телик смотрели...Повар класно готовил! Я раз на 66-ом с офицером утром поехали в лес, к полигону. Смотрим, кабан сидит на задних лапах, передние вытянуты как будто он ими упирается...Темно было и из автомата ему в башню зарядили(5,45 мм). А он так и сидит...Оказывается, он в петле давно удавился, а мы его еще и расстреляли! Вчетвером еле -еле его в кузов забросили. Кабанище здоровенный попался, только мясо пованивало-самец однако!
Да и хрен с ним, откуда возили! Не суть важно. Все верно, и плиты внизу складировали, там и банька недалеко стояла...А между котельной и местом где плиты сгружали, цистерна с бензовоза лежала с соляркой. А ведь меня чуть было этой плитой не пришибло, когда укладывали ее...Кран поднял, а у нее снизу по середине сиська земли прилипла, класть невозможно, ну я с лопатой и нырнул под нее...Крановщик чуть из башни не вывалился...И сигналил, и орал, чтобы я вышел из-под нее. Только я ушел, как проушины на плите две штуки вырвало, и она на мое место...Ну значит плиты и блоки из Жагани таскали, а цемент я из Шпротавы?! Лёнь, а ЗКП тогда Окалиной назывался. И полигон был виден. Там косуль били, когда бомбежки не было. На ГАЗ-66 с прожектором офицеры выезжали и из ружей картечью. Там у косули пол бока вырывало...И осень, зима 81 я тоже там бывал! А кран и два бойца не ваши были? Стропальщики? Лёня, спасибо за твой ответ! На тридцать лет назад в молодость вернул!


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
dmalДата: Воскресенье, 01 Июля 2012, 22.52.36 | Сообщение # 295
Группа: Старейшина
Сообщений: 191
Статус: Отсутствует
Quote (ДЮМа)
а ЗКП тогда Окалиной назывался.

Юра, ты не совсем прав. Если ЗКП - запасной КП, то да (если командование было на нем), если же ЗКП - защищенный КП (Туман), то могла быть и "Окалина-1" это позывные запасных КП ("Окалина" и "Окалина-1") "Окалина" это тот, нак котором командующий, а второй "Окалина-1". Развертывалось одновременно два узла - один на "Тумане" второй в поле (чаще в Брохоцене).... но иногда и на территории полка...


Дмитрий
 
ДЮМаДата: Понедельник, 02 Июля 2012, 07.59.53 | Сообщение # 296
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : dmal Возможно в 87 и позднее так и было. Речь идет о 81, 82 годах. В то время ни окаком "Тумане" я не слышал. Но оспаривать не буду. Я не радист, не телеграфист, не телефонист-я водитель УРАЛ-375Д линейно-кабельного отделения и строевого УРАЛ-375Д № 79-03, Командир отделения, дежурный по роте, патрульный, часовой, пом.деж.по КПП, рабочий кухонного наряда, дежурный по штабу и т.д.,включая мастер по разгрузке-загрузке кокса, как и большинство в полку... :))) Не спорю, сдаю позиции сведущим людям. %) С первым днём рабочей недели. Честь праци!

Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
МатросДата: Понедельник, 02 Июля 2012, 13.07.31 | Сообщение # 297
29.08.1950-_.03.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
ответ для ДюмаЗдесь Матрос , у меня компа нет чирикаю от сына да и у него бываю редко живу на даче.

Александр Лебедев
СГВ Легница 1970-1972 весна. 2 бат. 7 рота


Сообщение отредактировал Матрос - Понедельник, 02 Июля 2012, 14.15.47
 
ДЮМаДата: Понедельник, 02 Июля 2012, 13.24.09 | Сообщение # 298
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : Матрос
Да я искал! Кто ж ещё...Здрасте...И кому молчим?! Наверное на ЗАСе работали?! Шифруетесь?! Порадуйте рассказом о полку! Кем, где, на чём?
Ну как дети! Пропадут, а ты думай что хочешь! Переживай, волнуйся...Тем более Матросом человек работает, мало ли что...Вдруг в Польшу ушёл...Давайте, Матрос Александр, познакомте нас с собой! :))


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
ЛёняДата: Вторник, 03 Июля 2012, 00.20.41 | Сообщение # 299
Группа: Старейшина
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
Юра. В Жагани грузил ДЭК-25(здоровый на гусеничном ходу).И он и крановой из Щецинского инжбата.Жагань летом 1981 делали,техника колонной ушла на зимние квартиры а его надо жд платформой.А 1982 ремонт Шпротавы и решили сразу туда переправить.Но так и не получилось.Жд между ними нет,только через Глогув,но там ветка довоенная-габариты не позволяют.А своим ходом паны не разрешили он без стрелы тонн 18-мосты не выдержат.Так он в Шпротаве и не появился.Кто осенью 1981 разгружал я не помню.Мы разворачивались и задом на пригорок сдавали(по моему с другой стороны казармы) а потом из кабины вылазили и местный боец под кран сдавал и пустую выгонял.А в январе 1982 краз КС-16 нас выгружал.Мы с вертолётки пп 19054 (рота подвоза)у нас кранов не было.В шпротаве на аэр такой в ОБАТО был.Плюс два у северного инжбата,они после ноябрьских1981из Щецина пришли и мы составы с плитами с союза начали выгружать на станции и на аэр возить.А после нового года составов не было.Так что скорее всего инжбата был кран и стропаля тоже их.А что из Жагани это точно.Я головной машиной к КПП Жагани подъезжаю а дежурный старлею говорит что тот какието ключи не оставил а скоро полёты.И пришлось мне быстро-быстро возвращаться а потом опять в Жагань.Точно телевизор смотрели когда дизелист прибежал-заорал (камаз горит).Вроде даже суббота была.Потому-что помню как-то возвращались вторым рейсом темно уже было и в деревеньке между Шпротавой и Пшемкувом (а их там было штуки три всего деревеньки)дорога перегорожена снежным забором.Это поляки свадьбу ждали-выкуп требовать.Ну и мы минут 20 простояли а мороз вокурат начал прижимать-небо звёздное,ясное-ясное.А на следующее утро пожар и случился.А цемент ты со станции с вагона грузил,или из капонира на аэродроме.Рад что встретились.В гугле планета Земля есть фото руин казарм полигона.С приветом Леонид.

Леонид Белов
 
ДЮМаДата: Вторник, 03 Июля 2012, 07.30.54 | Сообщение # 300
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
ответ для : Матрос
Понял, Матрос. Что то о Вас ограничивает по времени...;) Ну, будем ждать рассказа. :))


Юрий Дубовой.
Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М".
апрель 80-82
 
Поиск: