Дата: Понедельник, 22 Апреля 2013, 22.55.53 | Сообщение # 753
Группа: Старейшина
Сообщений: 195
Статус: Отсутствует
Aksakal, Спасибо за фотографии! Как будто вернулся в те далекие годы. Теперь я точно знаю кто из женсовета организовывал праздничные огоньки для солдат- срочников. Петр Цыганенко, 688-й ОВП, Легница. 1973-1975 г.г.
Дата: Вторник, 23 Апреля 2013, 00.04.50 | Сообщение # 756
Группа: Старейшина
Сообщений: 2012
Статус: Отсутствует
Цитата (Aksakal)
инженер эскадрильи ПЕТЛЮК Г.П. с супругой.
Четы Петлюк нет в живых. Их дети- Татьяна и Сергей Петлюк живут здесь, в Херсоне. Сергей служит прапорщиком в вертолетной части. Ирина Атрясова.Легница 71-75г.Школа 32"Б"кл.
Дата: Вторник, 23 Апреля 2013, 14.16.46 | Сообщение # 758
Группа: Старейшина
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Каганскому: Вашего отца помню по совместной службе в Кагане в шестидесятых годах. На одной из фото,на моей страничке, выложенных в "Одноклассниках", Вы можете его увидеть. Будут вопросы, обращайтесь на том сайте,отвечу,что помню,подскажу. Олег Шлапак
Сообщение отредактировал Aksakal - Суббота, 04 Мая 2013, 17.02.30
Дата: Четверг, 25 Апреля 2013, 19.38.17 | Сообщение # 759
Группа: Ветеран
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
aksakal Так вы наверно и меня знаете я в 1970-м в Кагане родился дружили с семьей Сафуанова Ельмира командир на Ми-8т он погиб при катастрофе прям на аэродроме. Попозже повыкладую фото по Легнице когда доберусь до семейного альбома. Отец живет в Херсоне сегодня день рождения. Василий Кисиль
Дата: Четверг, 25 Апреля 2013, 20.56.57 | Сообщение # 760
Группа: Старейшина
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Каганский, Относительно того, знаю ли я лично Вас. Нет,не знаю. Вы родились в 70г., а мы в 71 убыли по замене в Легницу. А вот отца Вашего Мирона очень хорошо знал, помню, в одной эскадрилье служили. Сафуанова мы все именовали ласково Илльюша. Его служебные и человеческие качества позволяли нам так поступать. Олег Шлапак
Сообщение отредактировал Aksakal - Воскресенье, 26 Мая 2013, 20.30.21
Дата: Четверг, 25 Апреля 2013, 21.03.43 | Сообщение # 761
Группа: Старейшина
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Каганский, Просил бы Вас передать от моего имени своему отцу самые добрые слова поздравления с днем рождения, здоровья крепкого и всего самого доброго. Передайте, что ним интересуется, в т.ч., Иосиф Цейтлин, проживает в Израиле,гор. Кирият-Гат. Очень просил меня через Вас передать ему привет и возможность общения. Олег Шлапак
Сообщение отредактировал Aksakal - Суббота, 04 Мая 2013, 17.06.35
Дата: Пятница, 26 Апреля 2013, 15.55.15 | Сообщение # 762
Группа: Старейшина
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТНОЙ СЛУЖБЕ.
Моя биография в строевой части берет свое начало в далеком декабре 1957г., когда после окончания Энгельского (в Тамбове) ВАУЛ прибыл в гарнизон ДОМНА,Читинской области. Зачислен был в состав (штаты) 836-го бомбардировочного авиационного полка летчиком на с-тах Ил-28. Командир полка п.п-к СЕРГЕЕВ, командир эскадрильи майор ПАПИЧ (югослав), командир звена капитан ВАЛЬ. Здав необходимые зачеты, пройдя комплекс тренажей, приступили к выполнению полетов, а уже 6-го января 58-го года впервые в строевой части вылетел самостоятельно. Но... Мне, тогда ещё 19-ти летнему лейтенанту, радоваться этому событию долго не пришлось. Уже в феврале месяце 58-го года наш полк, как и вся дивизия в целом, были расформированы. Выбора небыло, был приказ,- на вертолеты. Нас, молодых лейтенантов и еще некоторых ребят из Укурея в полном составе,- в Улан-Удэ. Конец марта-апрель 58г.- переучивание на МИ-4. Июль месяц 59г- перелет (перебазирование) на аэр.КАГАН, Бухарская обл. Узбекистан. Двенадцать лет в КАГАНЕ. В 1971году составом 4-й эскадрильи (летный состав) убыли Легницу, по замене. А этим своим нижеприводимым коротким, вступительным повествованием хотелось раскрыть свою деятельность во время службы в 688-м отдельном полку на достаточно коротком этапе, поделиться наблюдениями, размышлениями, по возможности привлечь к диалогу неравнодушных по более полному раскрытию процессов жизнедеятельности части, имевших место взаимоотношениях, как внутри отдельно взятых подразделений, так и между ними в целом. Картина армейской жизни от этого будет показана, думаю, более полно,наглядней и правдивей. Хочется сначала окунутся в осень 1971года-года прибытия нашей 4-й вертолетной эскадрильи по замене из КАГАНА. Скажу откровенно, ожидали наверное, встретить, или получить от нас что-то лучшее. Но,как говорят на Украине, "маемо,тэ,що маемо". Доля скептицизма была. Не совсем понравился командованию факт того, что из пятнадцати прибывших командиров, только у двух, командира эскадрильи ОВЧИННИКОВА В.М. и у меня была классная квалификация "Военный летчик первого класса". Правда, уровень подготовки командиров звеньев позволял сравнительно быстро решить эту задачу, дав им необходимый налет в облаках ночью, в том числе и при установленном минимуме погоды, что всегда было дефицитом в климатических условиях Средней Азии. Большинство же остальных командиров экипажей были летчиками второго класса. Летчики-штурмана имели третий класс. По другому и быть не могло, учитывая факт предыдущего места базирования. Времени на обустройство, раскачку нам, конечно, предоставлено не было, боевая готовность превыше всего, поэтому летный состав в кратчайшие сроки был проверен в технике пилотирования, боевом применении днем и ночью. Вскоре начался очень ответственный этап,- планирование летной работы,-составление планов боевой подготовки на новый, 1972-й год. Задачи, поставленные, командиром полка, исходившие из требований приказов Министра обороны,главкома ВВС, были очень серьезными. На фоне выполнения задач по подготовке полка к боевым действиям по высадке тактических воздушных десантов, огневой поддержке войск на поле боя днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях красной нитью проходило требование по подготовке летного состава на класс. К концу года 80% летного состава эскадрильи должно быть подготовлено до уровня летчиков первого класса, шесть из них должны были сдать на первый класс. Очень сложной, почти невыполнимой казалась эта задача, пока нас не собрал командир полка КОВАЛЬЧУК А.Г. и не ввел в курс дела по этому вопросу. Ввиду того, что основной аэродром Легница был достаточно загружен, к тому же ещё и отдельная эскадрилья здесь базировалась, нам предстояло решать данную задачу с запасного аэродрома ВСХОВА, перебазировавшись на него в зимнее время. Это было впервые для нас, привыкших к совместным полетам в составе полка, а в этом случае эскадрилье предоставлялась полная самостоятельность. На этом аэродроме были созданы все условия для плодотворной, без штурмовщины и спешки работы, использовании при этом спаренных летных смен, которые помогали успешно решать поставленные задачи. Сразу хочу сказать, что если бы не ВСХОВА, то план по подготовке летчиков на класс был бы под вопросом. К слову, он был даже перевыполнен. Этому в большой степени способствовали исключительные по сложности метеоусловия. Были летные смены, когда практически вся авиация СГВ стояла на "приколе", в это время летали только на двух аэродромах,-ЛЕГНИЦЕ и ВСХОВЕ. Остальные аэродромы были закрыты,"благодаря" Сибирскому антициклону (Сибирскому максимуму), влияние которого иногда распространялось практически на всю европейскую часть континента, вплоть до Пиренеев. Иногда эти метеоусловия были настолько сложными и продолжительными по времени, что нам однажды пришлось столкнуться с проблемой возвращения эскадрильи на основной аэродром, при том, накануне праздника, и для замены с другой, братской эскадрильей, планировавшей выполнение аналогичных задач. Так вот. Со стороны нашего командира была предпринята попытка перетащить нас одиночными экипажами, хорошо зная, кто на что способен и пошел на такой шаг. Видя, что погодные условия достаточно сложные, КП ВА не давало добро на перелет, он добился, чтобы выпустить экипаж на доразведку, и так, по одному, выполнить задачу. Здесь предусматривалось, что выполнять эту задачу будут только те, кто имел допуск к полетам при взлетном минимуме погоды (видимости 300м, без ограничения высоты облаков). Потихоньку, под видом доразведчиков выполнили эту задачу. КП спохватилось, когда на подходе к аэродрому остались два экипажа,-руководители эскадрильи. Что за это получил наш командир,-не знаю. Хочется на этом фоне с исключительной теплотой отозваться о нашем командире, Александре Григорьевиче КОВАЛЬЧУКЕ. О его твердой воле в достижении поставленных перед полком задач. Скажу Вам, друзья, откровенно, за свою достаточно продолжительную летную карьеру мне пришлось служить под началом и работать вместе с многими командирами полков. На счастье, не могу предьявить кому бы то из них серьезных претензий по организации летной работы и всего процесса службы и быта. Но. Хорошим командиром быть м а л о. У одного из них в этом отношении хорошо, в этом-похуже, а у другого, наоборот. А вот чтобы командир обладал всей гаммой качеств, присущих настоящему руководителю, то я бы в полной мере отнес их к Александру Григорьевичу. Исключительные организаторские способности, доскональное знание законов летной службы, требовательность, решительность, при трезвой оценке складывающейся ситуации, стремление постоянно идти к завоеванию высот, в достижении конечного результата, итогом которого стало присвоение полку высокого звания ОТЛИЧНОГО. Нам всем и мне лично очень повезло, что на своем жизненном, армейском, летном пути я встретил такого КОМАНДИРА и ЧЕЛОВЕКА. С него можно и нужно было брать пример, если ты хотел достичь каких-то серьёзных результатов в своей летной карьере. Олег Шлапак
Сообщение отредактировал Aksakal - Вторник, 14 Мая 2013, 12.32.20
Дата: Суббота, 27 Апреля 2013, 12.02.57 | Сообщение # 764
Группа: Старейшина
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Смотр художественной самодеятельности. Выступление командира полка полковника КОВАЛЬЧУКА А.Г. Музыкальное сопровождение на баяне зам.командира 3-й эскадрильи по п/части капитан ЛУГАЧЕВ В.М.
Дата: Суббота, 27 Апреля 2013, 12.06.33 | Сообщение # 765
Группа: Старейшина
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Подготовка участников детской художественной самодеятельности. Слева, первая среди девочек моя дочь Юля. Эти детки в настоящее время уже взрослые тети и дяди. Может кто-нибудь из них заглянет и сюда, на эту страничку, узнает себя, своих друзей и подружек детства.
Дата: Суббота, 27 Апреля 2013, 12.09.59 | Сообщение # 767
Группа: Старейшина
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Поздравление детей. В нем участвуют Юля ШЛАПАК и Андрей ЯРОШ. Их слушают,слева,направо: Супруги В.М. и М.М.ОВЧИННИКОВЫ, супруги А.Г. и Э.Г.КОВАЛЬЧУК, нач.связи полка МЕЛЕШЕНКО Е.И., командир эскадрильи ГОРИН В.П.
Дата: Воскресенье, 28 Апреля 2013, 10.56.32 | Сообщение # 778
Группа: Старейшина
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
Посчастливилось провести несколько дней отдыха в военном санатории Лёндек-Здруй. Несколько фото от поездки на экскурсию. На этом фото, справа,налево: третий,- к-р эскадрильи м-р ШЛАПАК О.С., четвертый,к-р экипажа к-н МОЙСЕЕВ И.С. и пятый, штурман 3-й эскадрильи к-н П.Шиленко,