Дата: Понедельник, 11 Февраля 2013, 10.37.04 | Сообщение # 1538
Группа: Ветеран
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Фото из семейного фотоальбома. Это ок. 1958. Макеты американских ракет завозили в леса, и там их должны были обнаруживать наши летчики, что тренировались вести воздушную разведку
Именно эту ракету я и увидел в гарнизоне - мне было тогда годика 3. Хорошо помню, что спросил у солдат - а что это за ракета? Они сказали - сейчас она полетит на Луну. Хочешь - посадим тебя, и слетаешь? Я ответил, что сначала спрошу у мамы - можно или нет. К сожалению, мама на Луну лететь не разрешила, и полет так и не состоялся
В Хойне служил и летал мой отец - Наронин Игорь Анатольевич. Он имел также непосредственное отношение к созданию этих макетов - а позже попал под хрущевское сокращение, был списан с летной - и оставшуюся часть службы был в воздушной разведке (Щучин, Альштедт, Гроссенхайн, Львов). В СГВ он служил в Торуни, Хойне, Шпротаве, Кшиве, Штаргарде и Бжеге - всего больше 12 лет. Его не стало в 1992. Некоторые фото тех мест из нашего альбома - и отсканированные недавно, когда не стало мамы, с пролежавших долгие годы старых негативных пленок - я попробую сегодня здесь выложить
Дата: Понедельник, 11 Февраля 2013, 10.54.06 | Сообщение # 1540
Группа: Модератор
Сообщений: 18657
Статус: Отсутствует
OlegN, здравствуйте! Что связано с СГВ, с Хойной нам интересен и дорог! С удовольствием посмотрим фотки тех далеких лет!Кстати, есть у нас в Форуме ветеран ПЕТРОВИЧ, который служил в Хойне в начале 6-х годов! Может он прокомментирует Ваши фотографии; кто-знает, может он знал Вашего отца? Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 13.56.42 | Сообщение # 1542
Группа: Старейшина
Сообщений: 3284
Статус: Отсутствует
На первом снимке , где макет ракеты , здание которое располагалось напротив плаца штаба полка . По зади него было здание 1го караула (губы ) .А где макет саомолёта , не пойму где это .
Цитата (Рашид56)
OlegN, здравствуйте! Что связано с СГВ, с Хойной нам интересен и дорог! С удовольствием посмотрим фотки тех далеких лет!Кстати, есть у нас в Форуме ветеран ПЕТРОВИЧ, который служил в Хойне в начале 6-х годов! Может он прокомментирует Ваши фотографии; кто-знает, может он знал Вашего отца? Рашид Сиразиев
Большое спасибо за снимки . Память о Вашем отце пусть живёт дольше . Виктор Папышкин
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 14.35.36 | Сообщение # 1545
Группа: Старейшина
Сообщений: 3284
Статус: Отсутствует
В 1983 году поляки ремонтировали некоторые здания . Ломали стены , перегородки и вместе со строительным мусором выбрасывали на улицу немецкие форменные нашивки , погоны . Детвора их подбирала и на себя цепляли . Там этого "добра " до сих пор навалом . Виктор Папышкин
Дата: Четверг, 14 Февраля 2013, 08.53.35 | Сообщение # 1547
Группа: Ветеран
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Хойна сейчас хорошо читается на Goodle Earth. Интересно сопоставить вид гарнизона с воздуха с моими детскими воспоминаниями - мне было тогда года 4. Видны "перемычки" между нашими домами - бывшими немецкими казармами с их длинными темноватыми коридорами (их по очереди мыли наши мамы) и большими "умывальными комнатами" с рядами фаянсовых умывальников. В одной из таких перемычек солдатам крутили кино - и мы ходили смотреть те "рыжие" цветные фильмы с гулким звуком из больших черных динамиков. В зале стоял густой солдатский дух. Видно и большой пологий овраг, внизу которого было запретное для нас болото с лягушками. Болото, видать, давно уже высохло -а высокие деревья, что там росли - все еще есть.
Через тот овраг в его узкой части, дав газ, на глазах у восхищенных мальчишек перенесся на мотоцикле кто-то из наших молодых летунов. За домами параллельно "перемычкам" шла булыжная дорога, за ней было маковое поле, а за полем мне помнится железнодорожная колея - на нее мы выкладывали стеклышки, чтобы получить стекляную муку. Но почему-то я на гугле ту жд не вижу - может, память подводит? В одном из крайних домов на первом этаже был детский сад - я ходил туда целый месяц, когда мама рожала сестричку. А между домами были густые кусты, где любила прятаться малышня, и там какой-то старшина (?) воздвиг большие крольчатники. С такого крольчатника меня столкнули мальчишки, и я упал животом на оградку клумбы - она была выложена кирпичами, поставлеными косо один на другой - зигзагом. И после этого попал в больницу.
Дата: Вторник, 07 Мая 2013, 07.11.42 | Сообщение # 1549
Группа: Старейшина
Сообщений: 643
Статус: Отсутствует
Цитата (abadion)
Поехали по Хойне:
Толя класс.Хотя тоже аэродром не хотят показывать, казармы где мы жили тоже не показали.Побывал в автопарке, молодцы Поляки , хоть это к рукам прибрали, не чего не разрушили.Заправку даже нашу оставили, до ума до вели.Мы как то тут всё гадали, что это такое красное показано на карте возле заправки, оказывается это новое здание построили и видно крышу красную. Николай
Дата: Вторник, 07 Мая 2013, 10.38.13 | Сообщение # 1550
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
abadion,
Цитата (abadion)
Поехали по Хойне:
Толик - спасибо за подсказку, проехать не получилось, к сожалению нет возможности пройти и по Orlat. "Прогулялся" пешком от площади до солдатского клуба и посмотрел на территорию, где ранее размещался автопарк дивизиона связи и РТО! Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Дата: Среда, 15 Мая 2013, 22.26.18 | Сообщение # 1551
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Есть кто нибудь у нас на ВВС--СГВ. Служивший в ПВО март1981--июнь 1982 п.п 86991 1.ком. пол-к.Горенков 2.нач.штаб. к-н.Козак 3.зам.пол. м-р.Ващенко Фёдор Овчинников
Дата: Среда, 15 Мая 2013, 22.48.37 | Сообщение # 1553
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (abadion)
дедушка, Похоже, что так и есть, Юра служил в Слотнице, но немного позже.
Толик, это ракето-зенитный дивизион, он прикрывал аэродром Хойна. Её номер 9. В лесу. Ещё п.п 82400. год службы 1982--1983. Хойна. Толик, спроси у своих СГВ-шников. Фёдор Овчинников
Историю военного аэродрома в Хойне, можно разделить на два периода. Первый охватывает период с момента ее создания, и до 1945 года. Когда аэродром был гарнизоном Люфтваффе (Flugplazt Кенигсберг-ин-дер Наймарк). Второй период, охватывает период 1945-1992 года. В это время на аэродроме размещался гарнизон советский армии. Первоначально, эта публикация появилась в коллективной работе - "Хойна и окрестности на протяжении веков", под редакцией Радослава Skryckiego. 1 марта 1935 года, Люфтваффе становится третьей вооруженной силой, так же как сухопутная армия и флот. Базы люфтваффе были построены в едином порядке, на основе инструкций, и руководства имперского министерства авиации. Они были разделены на категории. Крупные, были сосредоточены в глубине страны. Другие, поменьше, располагались возле границы. Хойницкий аэродром, был расположен к югу от центра города. Протянувшись на 2,5 км, между дорогами Хойна – Цедыня(Цеден), и Хойна – Костшин(Кюстрин). Изночально он был не большим, основное расширение произошло только в ходе войны. В начале войны, на аэродроме располагался первый воздушный флот люфтваффе (командующий генерал Альберт Kesserling), штаб-квартира которого до войны, была переведена из Берлина во дворец Henningsholm, вблизи Щецина. Подчинены они были первому флоту Германии вместе с северо - востоком, и Восточной Пруссией. В его задачу входило оказание поддержки с воздуха, группы армий «Север». Согласно опубликованным документам довоенной польской разведки (Отдел II польского генерального штаба сухопутных войск), во время подготовки к войне, Хойницкий аэродром большой роли не играл. Из еженедельных докладов, охватывающий период с 20 по 26 августа 1939 года видно, что существовала линия противовоздушной обороны: Кенигсберг-Neumark - Arnswalde [Хощно] - Шнайдемюль. На случай возможных рейдов бомбардировщиков, ВВС Польши. Поздно вечером 1 сентября 1939 года с аэродрома Хойна, начались бомбардировки Варшавы. Они производились в три смены. Эскадрилья 27-го бомбардировочного полка Boelcke "(III/27 KG - 27 Кампф Gruppe III Geschwader,, Boelcke"), под командованием майора Нильсена. Эскадрильи и весь полк имели на вооружении бомбардировщики He - 111P. Другие подразделения 27-го полка, были развернуты на аэродромах между Берлином и Хойной. Командование полка и эскадрильи располагались на аэродромах в Werneuchen, и Нойбранденбурге. Двадцать седьмой бомбардировочный полк, производил налёты на Варшаву, и другие места в центральной части Польши. Наравне с 26-ым Бомбардировочным полком, дислоцированным на аэродромах в восточной части, близь Старгарда. Который так же в сентябре, принимал участие в бомбардировках Познани и других населенных пунктов, в области Великой Польши (в том числе Гнезно). Позже, 27 полк бомбардировщиков Boelcke, вернулся в свой родной аэропорт в Ганновере. В Хойну, 1 ноября 1939 года с аэродрома Ключево, была перемещена школа летчиков категории А и Б, № 12 (Flugzeugführerschule / B 12). Школа пилотов в двух классах, основной и расширенный. Лётчики после завершения обучения, и получения категории А, имели право на пилотирование одномоторного самолета. Закончившие же курс в категории B, имели право на пилотирование двухмоторного самолёта. Обучение длилось около полугода. 18 июня 1943 году школу перевели на аэродром Prenzalu. Так как аэродромы Хойна, Пренцлау и Ключево, находились далеко от восточного фронта, боевая потребность в них возникла лишь после открытия западными союзниками второго фронта. В 1943 году на аэродроме Хойна, расположилась пятая эскадрилья III ночного истребительного авиационного полка (III / ГЭН 5 - III Gruppe 5 Nachtjagdgeschwader). В первый период на вооружении состояли самолеты Messerschmitt Bf-110 версий F-4 и G-4, и Junkers Ju-88g. III / NJG 5 имела три эскадры (Staffel) - 7, 8 и 9. Вероятно девятая, дислоцировалась в Хойне. Эскадрильи так же имели на вооружении самолеты Messerschmitt Bf-110 G-4, с радиолокационной бортовой системой Fug, и Fug-220-212 . Другие эскадрильи были размещены на аэродромах Bagicz (Bodenhagen), Колобжег и на аэродроме Грайфсвальд. В боевую задачу самолетов девятого полка III / NJG 5, среди прочих входила охрана воздушного пространства над Берлином (112 км по прямой от Хойны) и Щецином (50 км от Хойны). В это время, как раз возросли авиа налёты британских бомбардировщиков на столицу рейха. В целом, во второй половине 1943 года, на Берлин было совершено 16 крупных ночных рейдов. В которых принимало участие 9000 самолетов. Щецин, в 1943 году, также подвергся трём тяжёлым воздушным налётам. В ночь с 20 на 21 апреля (350 бомбардировщиков), в ночь на 13 мая, и в ночь с 17 на 18 июля. Среди немецких летчиков в дополнение к потерям боевым, были потери и по другим причинам. 26 июля 1943 года, на аэродроме Хойна произошла авария, в результате которой погиб лейтенант Эрик Кристиан фон Kalckstein. Он был похоронен на родовом кладбище. Надпись на надгробии гласит: Кристиан фон Kalckstein 04/21/1919 - 07/26/1943. Во время войны, в расширении аэродрома Хойна использовался труд заключённых концлагерей, в частности женщин из филиала концлагеря Равенсбрюк. (прим. Юго-вост. аэродрома находился конц. лагерь Stalag Luft 2.) Последние боевые опперации, в которых принимали участие пилоты люфтваффе с аэродрома Хойна, были направлены на остановку наступления Красной армии. В то же время, сотрудники аэродрома и мэр города Flöter, организовали полевые кухни для беженцев, которые шли через Хойну на запад. Когда советские танки в конце января стал приближаться к аэродрому, комендант майор Рау, начал готовиться к эвакуации гарнизона. Так же началось уничтожение инфраструктуры аэродрома, и авиа боеприпасов, которые не могли быть эвакуированы. Основные силы аэродрома (около 1500 человек), были эвакуированы по мосту через Одер в город Шведт. Часть самолетов, пригодных для полетов, перегнали на аэродром в Галлен. Уничтожение оборудования и взлётной полосы, состоялась в ночь с 31 января по 1 февраля 1945 года. Для немцев во время войны это было характерно. Генерал Сергей Руденко, командир советской 16-й воздушной группы вспоминал: "Часто намного сложнее было восстановить взлётные полосы, чем построить новые ". Несмотря на эти меры, на аэродроме в момент его захвата русскими, ещё находились неповрежденные и готовые к полету самолеты и боеприпасы к ним. 4 февраля 1945 года, Хойна вместе с аэродромом была в руках Красной Армии.
Об освободителях: Ильин Евгений Кузьмич - род. 26.10.1916 в г.Орехово-Зуево ныне Московской обл. в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1940. Окончил 7 классов, работал токарем на одном из заводов. В Советской Армии с 1935. Окончил бронетанковое училище в 1938. Участник боёв с японскими милитаристами у оз.Хасан в 1938. В боях Великой Отечественной войны с сент. 1941. Танковый батальон 219-й танковой бригады (1-й механизированный корпус, 2-я гвардейская танковая армия, 1-й Белорусский фронт) под командованием майора Ильина отличился в боях 26.01-16.02.1945: участвовал в прорыве обороны противника в районе г.Чарнкув (Польша); форсировании р.Нетце (Нотець); удержании переправы через р.Одер в районе населенного пункта Хэльзе (Пожече) до подхода главных сил бригады; овладении гг. Кюстрин (Костшин), Кенигсберг (Хойна) и Бан (Бане). Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 ст., «Знак Почёта», медалями. http://az-libr.ru/Persons/8BW/9df03500/index.shtml
Соловьёв Михаил Павлович - командир роты 219-й танковой бригады (1-й механизированный корпус, 2-я гвардейская танковая армия, 1-й Белорусский фронт), лейтенант. Вместе с другими частями танкисты Соловьева в январе 1945 года вышли к Одеру в районе города Кюстрина. 1 февраля 1945 года танковая рота под командованием лейтенанта Соловьёва осуществила захват переправы через Одер и удерживала её до подхода подкрепления. Через несколько дней, с целью ослабить удар немцев на занятый плацдарм, танковая рота Соловьёва при поддержке артиллерии прорвала оборону немцев и двинулась в тыл врага. Дерзкой атакой был захвачен вражеский аэродром и более 20 самолетов. Из концентрационных лагерей было освобождено более 4000 советских и американских военнопленных. Все участники рейда были удостоены высоких наград, а командир пердставлен к присвоению звания Героя Советского Союза. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8915