...некоторые железные дороги могут рассказать о тех или иных исторических событиях не меньше, чем, например, архитектура. Одна из таких — железная дорога Бологое-Полоцк-Седльце...
Железная дорога прошла по маршруту Бологое—Осташков—Торопец—Великие Луки—Невель—Полоцк. И далее: Полоцк—Молодечно—Волковыск—Седлец.
Дата: Воскресенье, 14 Июля 2013, 20.58.52 | Сообщение # 4
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Цитата (Sokol)
отличная информация и очень интересная.
Была еще одна железная дорога, тоже сыгравшая громадную роль в 1-й и 2-й мировых войнах - Двинск - Полоцк - Витебск (Мемель - Вильно - Молодечно - Минск) - Смоленск - Сухиничи - Мичуринск (бывш. Ранненбург близ Рязани). Тут где-то я по ней выкладывал данные, а также на форуме ПЦ. Окончательно была убита реформаторами лет 8 назад. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 14 Июля 2013, 21.00.18
Дата: Вторник, 16 Июля 2013, 15.45.23 | Сообщение # 5
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Мне кажется, о ж/д в Бологом был снят документальный фильм и показан по ЦТ. И еще знаю, что где-то рядом с Бологое была раньше в/часть, может быть и сейчас она есть, несмотря на сердюковские реформы и разрушение военных городков и мат.частей ??? С уважением, Галина
Дата: Вторник, 16 Июля 2013, 15.51.30 | Сообщение # 6
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Вот, нашла:)) Бологое-Полоцкая
Год выпуска: 1997 Страна: Россия Жанр: Документальный, история российских ж.д. Продолжительность: 45 мин. Перевод: Не требуется
Режиссер: Алексей Вульфов
Описание: На примере отрешенной от Большого Мира железной дороги, ее истории и повседневности, самобытной старинной архитектуры и местности, окружающей ее, представлен особый пласт российской жизни. Бологое-Полоцкая - это тот уголок бытия, который чаще всего остается незаметным человеку, особенно городскому, однако заинтересованный взгляд найдет здесь столько смысла и красоты... А еще этот фильм об удивительных локомотивах, у которых в голосе гудка голоса целых столетий
Дата: Вторник, 16 Июля 2013, 18.53.36 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 7523
Статус: Отсутствует
Цитата (galina)
А еще этот фильм об удивительных локомотивах,
В 80-х когда ездил поездом на Москву , то можно было видеть в Бологое на отстойных путях стояли паровозы на случай войны. когда не будет э/энергии, отрезаны склады с дизтопливом кидай в топку дрова и едь. кажется 500 шт. было создано целое паровозное депо в обязанности которого входило не только следить, но и 1 раз в год затапливать их и проезжать какой то участок пути необщего пользования. в лихие 90-ые люди погрели руки на металлоломе. Сергей Бозылевский Жагань 78-80
Дата: Вторник, 16 Июля 2013, 18.55.27 | Сообщение # 9
Группа: Модератор
Сообщений: 26525
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
...некоторые железные дороги могут рассказать о тех или иных исторических событиях не меньше, чем, например, архитектура.
А что данная дорога говорит о военнопленных? С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Вторник, 16 Июля 2013, 19.06.59 | Сообщение # 10
Группа: Модератор
Сообщений: 25372
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
А что данная дорога говорит о военнопленных?
В 60-х, в районе Фирово, Вышний-Волочек, Выползово, Шлино как раз в описываемых местах ,,стройбат,, строил шахты под ракеты SS-11, как говорится создавался ядерный щит. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Вторник, 16 Июля 2013, 19.08.48 | Сообщение # 11
Группа: Модератор
Сообщений: 26525
Статус: Отсутствует
Цитата (Sokol)
Цитата (Геннадий_) А что данная дорога говорит о военнопленных?
В 60-х, в районе Фирово, Вышний-Волочек, Выползово, Шлино как раз в описываемых местах ,,стройбат,, строил шахты под ракеты SS-11, как говорится создавался ядерный щит.
Да и пусть! Но ведь не пленными? С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Среда, 17 Июля 2013, 00.56.48 | Сообщение # 13
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
А что данная дорога говорит о военнопленных?
В частности о польских 1939-1940 гг. она говорит, каким маршрутом они попадали в Осташковский лагерь пленных с новой границы и из Прибалтики. Это точно. Что же касается времен Великой Отечественной, то надо раскапывать, отталкиваясь от факта, что до войны она, как таковая была, и достаточно энергично эксплуатировалась. Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 17 Июля 2013, 01.00.43
Дата: Среда, 17 Июля 2013, 12.26.43 | Сообщение # 16
Группа: Модератор
Сообщений: 26525
Статус: Отсутствует
Цитата (Nestor)
Что же касается времен Великой Отечественной, то надо раскапывать
Ну если только найдем (без привязки к конкретному месту) пару, скажем, Schneeraumkdo. Но доказать, что они чистили именно "железку", будет проблематично. С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Среда, 17 Июля 2013, 17.02.22 | Сообщение # 17
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Не могу утверждать уверенно, но предполагаю, что дорога могла использоваться для доставки пленных с востока в Боровуху и далее на запад. Будьте здоровы!