• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Томик, Геннадий  
Оперативный приказ № 8 начальника РСХА командам полиции...
NestorДата: Четверг, 16 Августа 2018, 17.42.17 | Сообщение # 1
Группа: Эксперт
Сообщений: 25597
Статус: Отсутствует
Оперативный приказ № 8 начальника РСХА командам полиции безопасности и СД об отношении к советским военнопленным

17 июля 1941 г.

В приложении направляю директивы по чистке1 лагерей военнопленных, в которых помешены советские русские. Эти директивы были выработаны по согласованию с Верховным командованием вооруженных сил - отделом военнопленных (см. приложение).

Командиры лагерей военнопленных и пересыльных лагерей (стационарных и пересыльных) поставлены об этом в известность Верховным командованием вооруженных сил.

Прошу немедленно составить команды из одного офицера СС и четырех-шести солдат для лагерей, находящихся в соответствующем районе. В случае если для проведения данного задания необходимы дополнительные людские силы, следует немедленно сообщить мне. Однако, обращаю Ваше внимание на то, что руководящие инстанции государственной полиции в рейхе, которые занимаются этим вопросом, располагают таким малым количеством людских сил, что дополнительный контингент сотрудников выделен быть не может.

Для облегчения проведения операции по очистке следует обращаться к офицерам связи при главнокомандующем военными лагерями военного округа в Восточной Пруссии генерал-майоре фон Гинденбурге2 (Кенигсберг) и к главнокомандующему военными лагерями в генерал-губернаторстве генерал-лейтенанту Геррготту (город Кельцы).

В качестве офицеров связи направляются:

а) к генерал-майору фон Гинденбургу в г. Кенигсберг — криминалрат Шифер из руководящей инстанции государствемной^полиции в г. Штеттине и

б) к генерал-лейтенанту Герроготту в г. Кельцы — криминалкомиссар Рашвин из инстанции командира полиции безопасности и СД в Кракове.

Заданием этих офицеров связи является: время от времени, в особенности незадолго до начала операций, инструктировать команды по этим директивам и обеспечить необходимую связь со служебными инстанциями вооруженных сил.

1 Так документ именует планы уничтожения военнопленных (см. приложение I)

2 Гинденбург Оскар (1883-1960) - генерал-лейтенант немецко-фашистской армии, в 1941 г. - главнокомандующий военными лагерями военного округа в Восточной Пруссии (Кенигсберг), затем командир 401-и дивизии особого назначения.

Для реализации заданий команд, назначенных в лагерях военнопленных, я прилагаю (в приложении 2) директивы для команд полиции безопасности и СД, назначенных в стационарные лагери. С этими директивами ознакомились Верховное командование вооруженных сил. а также главнокомандующие и коменданты лагерей.

Для проведения экзекуций1 начальники оперативных команд должны связываться с начальниками соответствующих руководящих служебных инстанций или же с командирами, на территории которых находится данный лагерь. Экзекуции не должны производиться в самом лагере или в непосредственной близости от него; они не являются публичными и должны совершаться но возможности незаметным образом.

В отношении проверки пересыльных лагерей в оккупированных областях начальники оперативных групп полиции безопасности и СД получат особые указания. Пересыльные лагеря, размешенные на территории, входящей в веление дополнительных оперативных команд, направленных командирами полиции безопасности и СД и инстанциями государственной полиции, должны проверяться ими же.

В приложении 3 имеется список существующих до сего времени стационарных лагерей2.

Дополнение: Прошу начальников оперативных групп производить чистку в лагерях по возможности собственными силами.

Дополнение для инстанций государственной полиции в Штеттине:

Помешенные выше директивы передать криминалрату Шиферу, который должен немедленно явиться к генерал-майору фон Гинденбургу в Кенигсберг (В. Пруссия).

Дополнение для командира полиции безопасности и СД в Кракове:

Помешенные выше директивы передать криминалкомиссару Рашви-цу. который должен немедленно явиться к генерал-лейтенанту Геррготту. Распределить:

Командирам полиции безопасности и СД — в Кракове. Командирам полиции безопасности и СД — в Радомс. Командирам полиции безопасности и СД — в Варшаве. Командирам полиции безопасности и СД — в Люблине. Руководящим инстанциям государственной полиции — в Кенигсберге. Руководящим инстанциям государственной полиции — в Штеттине. Инстанциям государственной полиции — в Тильзитс. Инстанциям государственной полиции — в Цехенау-Шретсрсбурге. Инстанциям государственной полиции — в Алленштейне. Сообщить:

Рейхсфюреру СС и начальнику немецкой полиции. Начальнику полиции безопасности и СД. Начальникам бюро - I. II, III, IV и V Отделам рефератов — IV Д 2 и IV Д 3.

1 Так официальные нацистские документы именуют казни военнопленных и других тиц. неугодных германскому командованию.

В приложении 3 (не публикуется) указана дислокация 8 лагерей на территории Германии и б - на территории генерал-губернаторства.

Верховному руководителю СС и полиции Северо-Востока (Кенигсберг).

Верховному руководителю СС и полиции в Кракове. Инспектору полиции безопасности и СД в Кенигсберге. Командующему полицией безопасности и СД в генерал-губернаторстве. Оперативным группам А, Б, Ц, Д.

Подписал:

Верно:

(печать гестапо)

Гейдрих

канцелярская служащая Вольферт

Приложение 1

Директивы для фильтрации гражданских лиц, подозрительных военнопленных Восточного похода, находящихся в военных лагерях на территории занятых областей, на оперативной территории, в генерал-губернаторстве и в лагерях, размещенных на территории рейха

I. Намерение:

Вооруженные силы должны срочно освободиться от таких элементов среди военнопленных, которых следует считать большевистской движущей силой. Особые чрезвычайные условия Восточного похода требуют принятия особых мер. свободных от бюрократических или административных влияний.

До сего времени в основе всех предписаний и приказов по вопросу военнопленных были соображения исключительно военного характера. Отныне необходимо будет стремиться к достижению политической цели, а именно: предохранить немецкий народ от большевистской травли и немедленно прочно прибрать к рукам оккупированную территорию.

II. Путь к достижению поставленной цели:

A. Русские, находящиеся в лагерях, разделяются внутри лагеря на следующие категории:

1. Гражданские лица.

2. Солдаты (в том числе и переодетые в гражданскую одежду).

3. Политически враждебные элементы (из 1 и 2 пунктов).

4. Лица из 1 и 2 пунктов, выявленные как заслуживающие особого доверия и которых поэтому можно будет использовать в операциях по восстановлению оккупированных областей.

5. Национальные группы среди гражданских лиц и солдат.

B. В то время как разделение, указанное выше (Раздел А, пп. 1-5), предпринимается органами лагеря, рейхсфюрер СС выделяет для выявления лиц, указанных в пп. А-3 и 4, «оперативные команды полиции безопасности и СД».

Они подчиняются непосредственно полиции безопасности и СД, специально проинструктированы в свете особых задач и проводят мероприятия в рамках порядка лагеря, по директивам, полученным от начальников полиции безопасности и СД

Комендант, в особенности его офицеры контрразведки, обязаны держать теснейший контакт с оперативными командами.

III. Дальнейшее обращение с отфильтрованными группами:

A. Гражданские лица, поскольку они не являются подозрительными, остаются обособленными в лагере до тех пор, пока не будет возможности направить их обратно на оккупированную территорию. Дата для этого устанавливается командующими вооруженными силами или командующим тыловой военной территорией по согласованию с соответствующими служебными инстанциями и начальника полиции безопасности и СД.

Основанием для возвращения является несомненная возможность использования этих лиц на работе на родине или в специально созданных рабочих формациях. За надзор во время возвращений пленных на их родину несет ответственность командующий вооруженными силами или командующий тыловой военной территорией. По возможности лагерь выставляет сопровождающие команды. В отношении «подозрительных лиц» см. пункт II А-3.

B. Военные. В случае если военнопленных надо будет использовать на территории рейха, то азиатов следует отделить от европейцев. При фильтрации офицеров следует считать подозрительными. Во избежание влияния, которое офицеры могут оказать на рядовой состав, их следует заблаговременно отделить.

В отношении отправки военных будет издан особый приказ. Следует обратить внимание на то. что для использования на работах в Германии следует отсеивать азиатов и оставлять знаюших немецкий язык.

C. В отношении лиц. определенных как «подозрительные» (см. п. А-3), вопрос решают оперативные команды полиции безопасности и СД. Если же отдельные лица, кажущиеся подозрительными, оказываются позже вне подозрения, то их следует определить к калегории остальных гражданских лиц или солдат, находящихся в лагере. Просьбу оперативных команд о выдаче дополнительных лиц нужно удовлетворять.

D. Заслуживающих доверия лип следует вначале привлечь к работе по фильтрации (II — А-3) и к исполнению других заданий руководства лагеря (особенно указываем на «немцев Поволжья»).

Если они оказываются подходящими для операций по восстановлению в оккупированных областях, то стедуст отказывать ходатайству об их возвращении на родину только в том случае, если они представляют интерес для контрразведьшательной службы.

E. Национальные группы: украинцы, белорусы, литовцы, латыши, эстонцы, финны, грузины и немцы Поволжья. Разделять солдат и гражданских лиц по национальным группам, если они не должны тотчас же быть направлены на оккупированную территорию.

Об использовании отдельных национальных групп будет издан особый приказ.

Приложение 2

Директивы для команд начальника полиции безопасности и СД, направляемых в стационарные лагеря

Направление команд производился по согласованию между начальником полиции безопасности и СД и Верховным командованием вооруженными силами от 16.7.41 г.

На основании особого полномочия и согласно данным им общим директивам в cooтветствии с порядком лагеря команды работают самостоятельно. Само собой понятно, что команды поддерживают тесный контакт с комендантами лагерей и с офицерами контрразведки, находящимися в распоряжении коменданта.

Заданием команд является политическая проверка всех лиц, содержащихся в лагере, фильтрация и дальнейшее выявление:

а) элементов, неблагонадежных в политическом, уголовном или другом отношении;

б) лиц, которых можно использовать для восстановления оккупированных областей.

Для осуществления этих задач командам не могут быть предоставлены никакие вспомогательные средства.

«Немецкая книга разыскиваемых» и «Особая книга с перечнем лиц, которых следует обнаружить в СССР» могут быть использованы в некоторых случаях. «Особая книга с перечнем лиц, которых следует обнаружить в СССР» недостаточна потому, что там указана только незначительная часть советских русских, которых следует считать опасными.

Команды должны опираться на их собственные заключения и добытые данные благодаря специальным знаниям и умению. Поэтому они смогут осуществлять свои задания только тогда, когда соберут соответствующие материалы.

Для своей работы, насколько это возможно, команды должны использовать сведения, собранные комендантами лаюрей в процессе наблюдения за пленными и из допросов лиц, содержащихся в лагере.

Далее, команды должны с самого начала стараться находить среди пленных элементы, которые, как это предполагается, заслуживают доверия, невзирая даже на то. что речь идет о коммунистах, для использования их по осведомительной работе внутри лагеря, а также, быть может, и на работе в оккупированных областях.

Путем использования таких осведомителен и всех других имеющихся возможностей должно удаваться выявление среди пленных всяких таких элементов. С помощью краткого допроса выявленных лиц, а также других пленных команды должны в каждом отдельном случае ясно отдавать себе отчет в том. какие меры следует принимать. Показания одного только осведомителя Tie являются достаточными для того, чтобы определить кого-либо из пленных как подозрительного. По возможности следует как-то получить подтверждение.

Прежде всего необходимо выявить: всех выдаюишхея государственных служащих и партийных работников, в особенности профессиональных революционеров, работников Коминтерна, всех руководящих партийных работников Компартии СССР1 и се родственных организаций: в центральных комитетах, в окружных и областных комтетах, всех народных комиссаров и их заместителей, всех бывших политических комиссаров Красной Армии, руководящих лиц центральных и посреднических инстанции при государственных учреждениях, руководящих лиц в хозяйст-

1 Имеются в виду члены ВКП(б).

венной отрасли, советско-русских интеллигентов; всех евреев, всех лиц, выявленных как подстрекателей или коммунистов-фанатиков.

Не менее важно, как уже упоминалось, выявлять таких лиц, которых можно было бы использовать для восстановления, администрации и руководства хозяйством в завоеванных русских областях.

В конце следует выявлять еще таких лиц, которых можно было бы ис-полыовать для получения материалов, независимо от того, являются ли они полицейского или иного характера, и для выяснения общих интересующих вопросов. В числе этих лиц находятся в особенности все те высшие государственные и партийные работники, которые на основании своего положения и звания могут давать сведения о мероприятиях и методах работы советско-русского государства1. Коммунистической партии и Коминтерна. При подборе этих лиц следует принимать во внимание их национальность.

Каждую неделю начальник оперативной группы отправляет в Главное управление имперской безопасности радиограммой или телеграммой краткий отчет, который должен содержать:

1. Краткое описание деятельности за прошедшую неделю.

2. Число выявленных подозрительных лиц.

3. Именной список лиц, выявленных как: работники Коминтерна, руководящие партийные работники, народные комиссары, руководящие работники.

4. Количество лиц, которых не следует считать подозрительными:

а) военнопленных,

б) гражданских лиц.

На основании этих отчетов Главным управлением имперской безопасности будут даны указания в отношении мероприятий, которые следует предпринимать в дальнейшем.

Для мероприятий, последовательно предпринимаемых на основании этих указаний, команды должны предлагать руководству лагеря выдавать им соответствующих пленных. Комендатуры лагерей имеют указания командования вооруженных сил удовлетворять эти требования (см. приложение 1).

Экзекуции не должны проводиться ни в лагере, ни в его непосредственной близости. В случае если лагеря находятся на территории генерал-губернаторства, в непосредственной близости от границы, то для принятия особых мер пленных следует привозить на бывшую советско-русскую территорию. Если экзекуции потребуются из соображений внутрилагерной дисциплины, то для этого начальник оперативной команды должен обратиться к коменданту лагеря.

О проведенных особых мерах команды должны вести следующий учет: порядковый номер; фамилия и имя; дата и место рождения; военное звание; профессия; последнее местожительство; причина применения особых мер; день и место применения особых мер (картотека).

В отношении решений о проводимых экзекуциях, об отправке благонадежных гражданских лиц и о направлении некоторых агентов для их использования оперативной группой в оккупированных областях начальник оперативной команды должен связаться с начальником ближайшей по местности руководящей инстанцией государственной полиции или с командиром полиции безопасности и СД и через них с начальниками соответствующих оперативных групп в оккупированных областях.

Такого рода сообщения следует в принципе направлять в Главное управление имперской безопасности. IV А 1.

Начальникам оперативных групп и всем сотрудникам вменяется вобя-занность тщательная проверка. Поступки их во время службы и вне службы должны быть выдающимися1 взаимоотношения с комендантами лагерей должны быть наилучшие.

Сотрудники оперативных команд должны постоянно отдавать себе отчет в особом значении данных им заданий.

ЦАФСБ России, перевод с немецкого

Данные документы показывают, что уничтожение советских военнопленных и других «неугодных» оккупантам лип планировалось и осуществлялось нацистским руководством с первых дней агрессии. Они также показывают не только несостоятельность попыток переложить всю ответственность за совершавшиеся преступления против военнопленных и гражданского населения на карательные органы Германии, признанные преступными организациями Международным военным трибуналом для главных нацистских военных преступников, но и активное, непосредственное участие германского военного командования в разработке и осуществлении этих планов.

http://mozohin.ru/article/a-108.html


Будьте здоровы!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

дед мороз