Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 21.18.51 | Сообщение # 1
Группа: Поиск
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Разыскиваем пропавшего без вести гвардии лейтенант МАЛЫХИНА Ивана Андреевича, 1922 года рождения, летчика 60 гвардейского бомбардировочного полка, не вернувшегося с боевого вылета 24- 25 сентября 1943 года в районе г. Мелитополь. Иван Андреевич окончил курсы при Ставропольском аэроклуба в 1939 году. Разыскивает его родной брат. Если возможность помогите.
Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 21.27.33 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фамилия Малыхин Имя Иван Отчество Андреевич Дата рождения/Возраст __.__.1922 Место рождения Ставропольский край, Труновский р-н, с. Безопасное Дата и место призыва Труновский РВК, Ставропольский край, Труновский р-н Последнее место службы 69 Гв. БАП Воинское звание гв. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия В ночь с 24.09.1943 на 25.09.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 33 Номер описи источника информации 11458 Номер дела источника информации 682 http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56722696
Фамилия Малыхин Имя Иван Отчество Андреевич Дата рождения/Возраст __.__.1922 Место рождения Ставропольский край, Труновский р-н, с. Безопасное Последнее место службы 8 ВА 2 Гв. НБАД Воинское звание гв. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия В ночь с 24.09.1943 на 25.09.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 18001 Номер дела источника информации 956 http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55266483 Qui quaerit, reperit
Фамилия Чигарин Имя Василий Отчество Михайлович Дата рождения/Возраст __.__.1921 Место рождения Московская обл., Михайловский р-н, с. Ижеславль Последнее место службы 8 ВА 2 Гв. НБАД Воинское звание гв. сержант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия В ночь с 24.09.1943 на 25.09.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 18001 Номер дела источника информации 956
Фамилия Довженко Имя Семен Отчество Иванович Дата рождения/Возраст __.__.1923 Место рождения Полтавская обл., Чернухинский р-н, с. Макеевка Последнее место службы 8 ВА 2 Гв. НБАД Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия В ночь с 24.09.1943 на 25.09.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 18001 Номер дела источника информации 956 Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 10.47.27 | Сообщение # 4
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Цитата (Алекс2)
не вернувшегося с боевого вылета 24- 25 сентября 1943 года в районе г. Мелитополь.
Судя по дате, Малыхин Иван Андреевич погиб (не вернулся с боевого задания) в ходе Мелитопольской наступательной операции 26 сентября - 5 ноября 1943 года
Мелитопольская наступательная операция, 26 сентября - 5 ноября 1943 г.
Наступат. операция войск Юж. (с 20 окт. 4-го Укр.) фр., проведённая 26 сент. - 5 нояб.; часть Битвы за Днепр 1943. Цель - разгромить группировку пр-ка, оборонявшую рубеж на р. Молочная, освободить Сев. Таврию и выйти к низовьям Днепра. По завершении Донбасской операции 1943 войска Юж. фр. (ген. армии Ф. И. Толбухин) 21 сент. вышли к заранее подготовленному оборонит. рубежу пр-ка на р. Молочная - одному из наиболее укреплённых участков "Восточного вала", прикрывавшему Сев. Таврию и подступы к Крыму. Оборона пр-ка состояла из 2-3 полос с развитой системой траншей, долговременных огневых сооружений, многочисл. противотанк. и противопех. заграждений. Осн. узлом вражеской обороны был Мелитополь. Войскам Юж. фр. (5-я Ударная, 44-я, 2-я гвард., 28-я, 51-я А, 8-я ВА) противостояла 6-я нем.-фаш. А. Замысел сов. командования предусматривал нанесение двух охватывающих ударов: главного - силами 5-й Ударной, 44-й, 2-й гвард., 51-й А, 19-го и 11-го танк. и 4-го кав. корпусов севернее Мелитополя в общем направлении на Михайловку, Весёлое и вспомогательного - из р-на южнее Мелитополя силами 28-й А в обход города с Ю.-З. Наступление началось 26 сент. С первого дня бои приняли упорный и затяжной характер. До 30 сент. войскам фронта удалось вклиниться в оборону пр-ка лишь на 2-10 км. Наступление было временно остановлено для проведения перегруппировок войск, пополнения боеприпасов и уточнения боевых задач.
Ищите в и-нете всё, что касается Мелитопольской наступательной операции, воспоминания её участников, возможно даже Журнал боевых действий дивизии или полка (посетившие ЦАМО в Подольске иногда делятся такой информацией) и пр. В ОБД-Мемориал отфильтруйте те Донесения о безвозвратных потерях 8-ой Воздушной Армии (2-ая Гв.НБАД, 60-ый Гв.БАП), которые приходятся на интересующую вас дату - 24-26 сентября 1943 г.
Таким образом вы можно определить хотя бы направления маршрутов вылетов.
Попробуйте также написать в поисковые отряды г. Мелитополя. С уважением, Галина
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 12.23.13 | Сообщение # 5
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Цитата (galina)
воспоминания её участников,
Колотухин Готлиб Миронович, лётчик 60-ого ГНБАП "...Нам дали предписание явиться в город Шахты в штаб 8-й воздушной армии. ... Пришли в штаб. С нами побеседовали, дали предписание: "Красный Сулин, командир дивизии генерал Кузнецов". ... В 60-ом Гвардейском полку, в который я попал, тоже отлично кормили. В дивизии было четыре полка: 60-й, 25-й, 77-й и 71-й полки. Была еще штрафная эскадрилья. В ней штрафниками были летчики, а штурмана были постоянного состава. Они чаще награждались, чем летчики, но им и давали самые сложные задания. ...- В основном подвешивали две сотни и пару 50-ти килограммовых бомб или шесть ОА-25. Штурман в кабину брал САБ. Подвешивать САБ под плоскость - это было преступление - туда бомбы надо вешать. Высота полета у нас была небольшая, а время задержки была побольше. Так он чеку вынимал, бомбу за борт и в руке держал, как только ветрянка улетала, он отсчитывал несколько секунд и бросал ее. Она взрывалась прямо под самолетом. Один раз нас долбанули в районе Мелитополя. Дали задание пройти по дороге, посмотреть нет ли скопления немецких танков. Летали, летали. Штурман говорит: "Спускайся ниже". Тут мы и попали в прожектора. Нам врезали. Элерон один отбили, стойки крыла побили. На счастье остался целым бензобак. Кое-как пришли на свой аэродром, а он закрыт, потому что немцы барражируют над аэродромом. Сели на аэродром соседнего полка. Технари рейками от кассеты укрепили элерон. Осмотрели все и сказали: "Бак целый, двигатель целый, можно лететь". И мы еще два вылета сделали - надо летать. ...Какой был распорядок дня?
- Вечером перелетали на аэродром подскока. С него всю ночь работали. После вылета штурман шел к начальнику штаба или оперативного отдела докладывал, что сделано и что видел. Летчика это не касалось. Я смотрел, как подвешивают бомбы. Это труд адский! Плоскость низко. Оружейник садится на корточки, бомбу на колени и вставляет ее.
Ночью кормили приносили стакан какао или кофе, бутерброд. Как только начинается рассвет, быстренько от линии фронта на основной аэродром и в столовую. ..Позавтраал, идем до обеда спим. В обед встали, не высыпались, потому что ночь летали (например в августе 43-его было 28 летных ночей), идем в столовую, а потом на аэродром. ... - Сколько вылетов за ночь получалось?
- До десятка, а иногда один вылет. Если на линию фронта, высоту набирать не надо, то 8-10 вылетов можно сделать.
Как был оборудован старт?
- Для того чтобы выдержать направление на взлете, километрах в двух от старта на столбе зажигался цинк от патронов, набитый ветошью, залитой маслом. "Т" обозначалось тремя огнями. Мы садились с одного на два, а соседний полк с двух на один. И вот как-то утром их аэродром затянуло туманом и они пришли к нам и стали садиться с попутным ветром. Ну, ничего, самолеты не поломали. Хотя скандал был большой.
- Был ли фотоконтроль бомбометания?
Если очень важная цель, то прилетали и фотографировали. Кроме того для контроля использовали агентурные данные. Вот например бомбили всю ночь железнодорожную станцию Мелитополь, а эшелоны прошли. Так нам не засчитали вылеты. ... http://iremember.ru/letchik....-3.html
Алекс2, Колотухин Г.М. был однополчанином Малыхина И.А.. В 2007 году его не стало.. Если бы вам пораньше заняться поиском, возможно было бы связаться с ним и он смог бы вспомнить что-нибудь о Малыхине. Я увидела - в и-нете есть его телефон :((( С уважением, Галина
Ничипорук Виктор Илларионович Майор в/ч. Руководитель поискового отряда “Возвращение”. Поисковую работу ведет с 1989 г. (полевой и архивный поиск). Адрес: 72307, г. Мелитополь,7 (военный городок), д. 21, кв. 22. http://forum.vgd.ru/post/192/16995/p391416.htm
Телефон, к сожалению, не указан С уважением, Галина
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 12.44.17 | Сообщение # 8
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Здесь в тексте опечатка.Не сотни,а сотки имеются в виду.Сотка,это сто килограммовая бомба.
Саня, спасибо за поправку в тексте. есть также и грамматические ошибки, - ну вот такая статья... Саня, в записи в ОБД-Мемориал: "Последнее место службы 69 Гв. БАП " - тоженаверное ошибка. Правильно должно быть - 60 Гв.БАП Как вы считаете? С уважением, Галина
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 15.08.38 | Сообщение # 9
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Из биографии Оглоблина И.В., Героя Советского Союза, командира звена 25-ого Гвардейского авиационного полка ночных бомбардировщиков 2-ой Гвардейской авиационной дивизии: при выполнении боевого задания в ночь с 27 на 28 сентября 1943 года был сбит зенитными орудиями противника в районе г.Мелитополя. Экипаж совершил вынужденную посадку в тылу врага. 3 дня скрывались в плавнях, затем - находились в партизанском отряде: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2098
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 15.38.04 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
galina, По плену никто из троих летчиков не проходит.Скорее всего погибли .Если хоронили местные жители,то официально в ОБД данных нам не найти.А может до сих пор не найдены вместе с самолетами,так в плавнях и остались. Думаю,что летали на ПЕ-2,хотя в воспоминаниях не вижу упоминания типа самолетов полка. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 15.47.19 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Мелито́поль (укр. Мелітополь, от греческого «медовый город») — город областного значения в Запорожской области Украины, административный центр Мелитопольского района, не входит в его состав.
Прежние названия: Киз-Яр до 1816 года, Новоалександровка до 1842 года.
Расположен на реке Молочной, возле Молочного лимана, примыкающего к Азовскому морю.
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 16.12.55 | Сообщение # 14
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Если хоронили местные жители,то официально в ОБД данных нам не найти.А может до сих пор не найдены вместе с самолетами,так в плавнях и остались.
Получается, что в первую очередь Алексу надо обратиться в поисковый отряд:
Адрес: 72307, г. Мелитополь,7 (военный городок), д. 21, кв. 22. Ничипорук Виктор Илларионович Майор в/ч. Руководитель поискового отряда “Возвращение”. Поисковую работу ведет с 1989 г. (полевой и архивный поиск).
Возможно, они поднимали самолёты? С уважением, Галина
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 16.30.28 | Сообщение # 16
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Думаю,что летали на ПЕ-2,
:)) пешки? А на них вдвоём летали? Я это к тому, что выше вы показали, что в Донесении дивизии указан не вернувшийся с боевого задания в эту же ночь - штурман- Довженко Семён Иванович. Может и правда вместе летали... Сейчас попробовала пробить его по ОБД и КП Украины - ничего нового... С уважением, Галина
Дата: Среда, 13 Февраля 2013, 18.53.44 | Сообщение # 17
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
galina, Я не знаю,какие типы были в полку,только предположил.Это надо где то уточнить. Могли и на У -2 летать,как ночные .
У-2ЛНБ
легкий ночной бомбардировщик производился начиная с 1941г. Бомбовая нагрузка увеличилась до 200 кг, появились прожектора и глушитель на выхлопной трубе.
Парашюты летного состава в полках У-2, как правило, лежали без дела. Кабины самолетов, переоборудованных в бомбардировщики из учебных машин и, видимо, первых серий военных вариантов У-2 были достаточно тесными, чтобы в них можно было втиснуться вместе с парашютом ПЛ-3. Кроме того, два парашюта составляли достаточно весомый груз и считались ненужным балластом. Да и высоты, на которых летали эти бомбардировщики, не оставляли парашютистам шанса на спасение. Видимо, этим объясняется то, что в ряде частей до августа 1943 г. многие экипажи летали на боевые задания без средств спасения. http://www.airpages.ru/ru/u2_4.shtml Qui quaerit, reperit