Армейская (дембельская) мода
|
|
Alekswas | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 00.24.00 | Сообщение # 361 |
Группа: Администратор
Сообщений: 18514
Статус: Отсутствует
| Алексеевич, Quote (Алексеевич) Перед отправкой в Польшу нам поменяли ремни на кожанные, сапоги - яловые, и вместо х.б. - пш, это через дней 10 после Призыва. Точно Миша...
Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
|
|
| |
Оружейник | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 00.24.33 | Сообщение # 362 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| alekswas2008, Эти парадные ремни похожи на линолеум, в Союзе такие носили, только коричневые. А жесткие, это полевые ремни, с зелеными бляхами.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 00.25.06 | Сообщение # 363 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Оружейник, То ,что просили,это понятно!В союзе кожаных не было,все дермантиновые как и парадные. Кожаные,это вещь,да ПШ в придачу,да яловые сапоги! Да 7 рублей по блату,как саньку П. Все по 3.60 получали,а один Санек себе посчитал в одну кучу две получки! Интересно,с чем он домой поехал? С гитарой одной что ли под мышкой?Ни дембельского альбома,ни чемодана красивого,ни копейки денег,Музыкант одним словом!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Yra | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 00.26.02 | Сообщение # 364 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| Оружейник, Quote (Оружейник) А жесткие, это полевые ремни, с зелеными бляхами. Вот за такими ремнями мы охотились
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Оружейник | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 00.34.23 | Сообщение # 365 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Саня, Сапоги были юфтевые, яловые офицерские. Мне такие достались, когда переодевали перед отправкой. у них язычок внутрь. В ШМАСе отбой-подъем 45 сек и об этот язычок, сорвал ноготь на ноге. всеми правдами и неправдами уговорил старшину, что-бы он обменял мне их на солдатские.
|
|
| |
Оружейник | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 00.40.51 | Сообщение # 366 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Yra, Quote (Yra) Вот за такими ремнями мы охотились Да он твердый, не мнется. Я носил такой, старшина на утреннем осмотре, как-то увидел и сказал, что бы у тебя, этого деревянного ремня не было. пришлось снять. А бляху отскоблишь, отполируешь, она белая, да ещё об звезду "ромбик" выпилишь", согнешь посильнее....
|
|
| |
серёга | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 00.47.28 | Сообщение # 367 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 417
Статус: Отсутствует
| Оружейник, Еслибы не твоя цепочка,то такого бы разговора не получилось.
сергей погибо Олава,Колобжег,Бжег 87-89
|
|
| |
Оружейник | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 00.53.28 | Сообщение # 368 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| серёга, Ну, а, что приятно вспомнить молодость. Лучшие годы!
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 09.13.46 | Сообщение # 369 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Оружейник, Quote (Оружейник) В ШМАСе отбой-подъем 45 сек и об этот язычок, сорвал ноготь на ноге. всеми правдами и неправдами уговорил старшину, что-бы он обменял мне их на солдатские. Володя,ты без портянок что ли их обувал?Во,как торопился в 45 секунд уложиться!))) А сапоги яловые,если и были у офицеров такого покроя,то намного раньше этих лет.К концу 70-х офицерам уже выдавали яловые,но с боковыми ремнями,ты поди их должен был застать. А вот курсанты военных училищ в таких как вы ,яловых, ходили постоянно,ну и в пш соответственно зимой,летом в хб.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 09.19.45 | Сообщение # 370 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Алексеевич, - я так же к перловке "неравнодушен", что касается недосыпания - все прекрасно знают во сколько начинается предполетная подготовка и во сколько заканчивается вторая смена полетов - средства связи и личный состав пашут по полной программе! На эту тему даже стишок был, что-то типа: День е..ся, ночь е... ся, А к утру до дому прется, Замполит в окошко глядь, -То ли техник , то ли б..дь.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 09.49.37 | Сообщение # 371 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Авиамеханик, Если предполетная раньше начиналась,вас и спать укладывали раньше,полюбовно 8 часов вы спать обязаны были!А если болтались по кандейкам,так это не оправдание в недосыпании!Спать надо,когда говорят,а не когда ваше благородие соизволит,так что нечего жаловаться! Единственных,кого можно пожалеть,так это ребят с аэродромной роты,особенно в зимний период,когда снег шел по несколько дней без перерыва.Вот они порой по неделям из кабин не вылазили снегоуборочных машин.В частности зима 79 года была очень снежной, и вообще 70-е годы отличались большой снежностью,чем ,например конец 80-х,когда зим почти не стало со снегом. А полковым даже пожаловаться не на что,как коты в масле жили ,а то предополетная рано начиналась,вот ведь придумщики трудностей!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 10.10.06 | Сообщение # 372 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Саня, Да я не жалуюсь, стишок слышал из уст эскадрильских технарей. Я служил (можно сказать работал) в ТЭЧ, а это сам знаеш регламентированный рабочий день для всего личного состава с 8-00 до 17-00 с часовым перерывом на обед, иногда случались запарки - когда по 2, а то и 3 движка меняли в течение суток, но спали всегда не менее 8 часов. А вот эскадрильским я не завидовал - ночные полеты, другой раз ненастная погода, хотя и работы там меньше, чем в ТЭЧ. Ну а кто болтался по кандейкам, а были и такие, то это их проблемы и жаловаться на недосыпание действительно нечего.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 11.31.30 | Сообщение # 373 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Авиамеханик, Санька,я успел и в ТЭЧ и в эскадрильях послужить,скажу что в эскадрильях не завидовали тэчевским,называли их шахтерами,там работать надо было,а на полетах выпустил самолет и кури до посадки)))В предварительную вообще лафа,если самолет исправен,то только лючки с утра открыть для осмотра,а вечером закрыть механику и вся работа))). А тэчевских полеты пугали,они готовы с самолета день не слазить,ходить в масле и гидражке,но только не на полеты.Вот ведь парадокс то какой был))).
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Оружейник | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 11.34.16 | Сообщение # 374 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Саня, Quote (Саня) Володя,ты без портянок что ли их обувал?Во,как торопился в 45 секунд уложиться!))) А сапоги яловые,если и были у офицеров такого покроя,то намного раньше этих лет.К концу 70-х офицерам уже выдавали яловые,но с боковыми ремнями, Да, по всякому, как успеешь, обували. Сержант, командует "отбой", только уляжемся, "подъем" и так раз десять, а-то и больше. Кто в учебке был, должен такое помнить. А сапоги у офицеров были обыкновенные, без ремней. С ремнями не помню.
|
|
| |
Оружейник | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 11.41.09 | Сообщение # 375 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
| Саня, Quote (Саня) Единственных,кого можно пожалеть,так это ребят с аэродромной роты,особенно в зимний период,когда снег шел по несколько дней без перерыва.Вот они порой по неделям из кабин не вылазили снегоуборочных А вот это да. Доставалось парням. Службу повидали. В 80-м г. тоже был снег.
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 12.06.05 | Сообщение # 376 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Оружейник, Это зима 79-80 была,она самая суровая оказалась и с большими снегопадами,хотя в у пору снега хватало во все зимы,и снег был тяжелый,плотный! Вот фотография той поры от Сережи Радомского,это район гарнизона Кшива:
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 12.18.04 | Сообщение # 377 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Саня, Quote (Саня) А тэчевских полеты пугали,они готовы с самолета день не слазить,ходить в масле и гидражке,но только не на полеты.Вот ведь парадокс то какой был))). Это наверно кто к чему привык. Да и не такая уж и тяжелая служба в ТЭЧ была, никто при мне там грыжу не заработал, а всеж в тепле не в обиде и опять же распорядок дня почти как на гражданском предприятии тех времен. Мне нравилось, а то что у группах СД и АВ техничка была немногим грязнее чем у радистов, то это как то и внимания не обращали.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 12.41.04 | Сообщение # 378 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Авиамеханик, В ТЭЧ и правда постоянный и стабильный распорядок,но в эскадрильях больше без контрольного времени у механиков,которое они называли свободой! Ушел из казармы на аэродром и тебя кроме техника никто не тревожит,особенно в предварительную подготовку.Старшина в казарме,замполит в штабе к полетам готовится,командир тоже там,а это и есть свобода,когда от начальства подальше,а к кухне поближе! А в ТЭЧ все начальники целый день крутятся.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 13.10.08 | Сообщение # 379 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Саня, Познал я кроме ТЭЧевской жизни и целый год жизни на доработках с двумя представителями заводов из К. на Амуре и Омска , возил их по эскадрилиям на своем ЗиЛ-131КУНГ инструменталка. Так во это была действительно вольница без режима и распорядка. Одного А-95 было загнано пану ... , что даже прапор на заправке завидовал.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 13.45.55 | Сообщение # 380 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Авиамеханик, Повезло тебе,что не попался,а то бы прапор с ГСМ свечку поставил за свою зависть!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 14.30.49 | Сообщение # 381 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Повезло тебе,что не попался,а то бы прапор с ГСМ свечку поставил за свою зависть! А вот и попался совершенно случайно и самому ком.полка Банкину (чего его там носило?) и получил на полную катушку, да не сутьба была наказанию свершиться т.к. начались на нашей территории учения "Щит-76" , а там работы было "мама не горюй", так прошли учения и все списалось "на войну" или просто забыли, да и дальше работу надо было выполнять, не на губе сидеть.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 14.46.18 | Сообщение # 382 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18799
Статус: Присутствует
| Привет всем! Я рад, что всех расшевелил Ветка работала всю ночь, а я спокойно спал Насчет крупяных изделий солидарен со многими, я лично кашу вовсе ни ем ( притом, никакую ) Поэтому, подорожание круп ( сейчас ажиотаж вокруг гречки - цена достигла до 60 руб.за кг) меня особенно не волнует Что касается службы в армии, по-моему, ее не выбирают... Бойца срочной службы( да любого в военной форме) все равно куда-нибудь и кем нибудь - устроят... На это штатного расписания в армии вполне хватает В любой службе ( как и на работе в гражданке) есть свои плюсы и минусы... Хотя-бы взять мою службу - писаря строевой части... Плюсы: - непосредственные командиры: это нач.штаба, ЗНШ и нач.строевой части ( нет тут ни замка, ни старшины, ни ротного и т.п.) - свободен от всех нарядов; - свободное хождение по гарнизону ( в штабы соседних частей, столовую, в казарму) - свободен от физподготовки ( зависит от твоего желания) - постоянное общение с людьми, старшими по возрасту и званию; - какая-то возможность оказания определенной помощи, поддержки своим землякам, сослуживцам ( замолвить словечко (попросить) перед командиром отдельной роты, начальниками служб, даже перед комбатом, НШ, замполитом (когда у них - соответствующее настроение о ком либо- о чем (по продвижение по службе, об очередном воинском звании, по отпуску, по награде и т.п.) Минусы: - постоянно на нервах (сидишь как в пороховой бочке :совершил проступок, прокололся , проштрафился - направят туда, где Макар телят пас : Один пример. В августе 1974 года (говорили, что это впервые в части) около 10-15 водителей из ТР и АЭР направили на целину. Туда попали прослужившиеся военнослужащие , прослужившие 1,5 года (осенью -дембель). Они вернулись из целины в конце ноября-начале декабря озлобленные, борзые (за это время их сверстники уже дембельнулись). Среди них был мой первый сержант по карантину. Он меня встретил около казармы, говорит, что ему и его двум друзьям надо вписать в военные билеты запись с печатью о награждении их знаком "Отличник ВВС". Пришлось проявить смекалку... и вписать эти записи , подписать у НШ. Пришлось таким образом и "дедов" зауважать и самому не запалиться - ненормированный рабочий день ( временами засиживался в штабе до поздней ночи, надо успевать все сделать вовремя, тогда приказы писались вручную, печатать надо, а пишущая машинка -одна (днем на ней работает секретарь-машинистка ); иногда случалось так : кого-то направляют (вечером,ночью или рано утром) в срочную командировку, пиши- приказ, оформляй командирочные, проездные документы, документы на питание (продаттестат); или наоборот: приехали ночью в часть прикомандированные: принимай у них документы, пиши приказ. поставь на довольствие, организуй проживание... - хотя было свободное хождение по гарнизону, у меня был маршрут один: казарма-штаб -столовая -штаб - казарма ( поэтому я где и что находилось в гарнизоне вообще помно плохо) - культурные мероприятия (кино, концерты) из-за неимением времени я не посещал; телевизор не смотрел. - пределы гарнизона не покидал (не считая поездки в Щецин и Вроцлав)... У меня вот такой расклад получается
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 14.58.01 | Сообщение # 383 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Quote (Рашид56) Бойца срочной службы( да любого в военной форме) все равно куда-нибудь и кем нибудь - устроят... Правда Ваша это был не наш выбор, а задачка по теории вероятности. А вот в понедельник по новостям показали как молодых лейтенантов после училища направили на Кавказ и в связи с нехваткой офицерских должностей назначили на сержантские должности, Вот это я считаю - "гондурас".
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 15.14.07 | Сообщение # 384 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Рашид56, Вычтешь все дни проведенные в писарях из послужного и в следующую встречу нам принесешь на подпись новый послужной!Мы будем считать,сколько дней ты чистых прослужил! Авиамеханик, Quote (Авиамеханик) А вот в понедельник по новостям показали как молодых лейтенантов после училища направили на Кавказ и в связи с нехваткой офицерских должностей назначили на сержантские должности, Вот это я считаю - "гондурас". Согласно реформе офицеров в армии больше не будет,только сержанты и рядовые. Так что теперь сами себе хозяевами будут срочная служба,посмотрим как они служить будут! Зато вводится армейская полиция,попался не на гауптвахту ведут,а сразу в прокуратуру и трибунал,хочешь песни пой,хочешь волком вой,бегать за срочниками больше никто не будет! Прокурор всех нянек заменит согласно закона!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
silk | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 15.38.43 | Сообщение # 385 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 415
Статус: Отсутствует
| Всем привет! Еще из новинок дембельской моды. Новый облик что-ли влияет? Зверев-Юдашкин слюной захлебнулись.
юрий. кшива 1965-1972г. 1-8 классы СШ №91 (№145) Луцк в/ч 21814 ДАРМ 1977-1979г.
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 15.44.56 | Сообщение # 386 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Саня, А что бы не отвлекать солдат от воинской службы вводтся новое к тому, что в армейских столовых уже готовят часные организации, так еще и уборку территории в/ч убирать будут коммунальные службы (вот бы еще на стройку дач и т.п. наняли бы Ровшана и Джумшута)
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 16.05.15 | Сообщение # 387 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Авиамеханик, Не говори,Санек!Что делается никто уже не сообразит,а что получится вообще никому не известно!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 16.26.56 | Сообщение # 388 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Саня, Наши "свідамі" прямо говорят "ідемо у Эуропу". А там в армии действительно вот так
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Сообщение отредактировал Авиамеханик - Среда, 01 Сентября 2010, 16.30.32 |
|
| |
Алексеич | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 17.05.37 | Сообщение # 389 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
| silk, Quote (silk) Еще из новинок дембельской моды Интересно - служили-ли они или только кружок кройки и шитья посещали?
Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 17.18.44 | Сообщение # 390 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Алексеевич, Я не понял, эти вояки с какой армии?Они вроде не с России.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |