Модератор форума: Шайтан  
Армейская (дембельская) мода
AlekswasДата: Среда, 01 Сентября 2010, 01.24.00 | Сообщение # 361
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Алексеевич,
Quote (Алексеевич)
Перед отправкой в Польшу нам поменяли ремни на кожанные, сапоги - яловые, и вместо х.б. - пш, это через дней 10 после Призыва.

Точно Миша... biggrin


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ОружейникДата: Среда, 01 Сентября 2010, 01.24.33 | Сообщение # 362
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
alekswas2008, Эти парадные ремни похожи на линолеум, в Союзе такие носили, только коричневые. А жесткие, это полевые ремни, с зелеными бляхами.
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 01.25.06 | Сообщение # 363
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Оружейник,
То ,что просили,это понятно!В союзе кожаных не было,все дермантиновые как и парадные.
Кожаные,это вещь,да ПШ в придачу,да яловые сапоги!
Да 7 рублей по блату,как саньку П. smile
Все по 3.60 получали,а один Санек себе посчитал в одну кучу две получки! smile
Интересно,с чем он домой поехал?
С гитарой одной что ли под мышкой?Ни дембельского альбома,ни чемодана красивого,ни копейки денег,Музыкант одним словом! smile


Qui quaerit, reperit
 
YraДата: Среда, 01 Сентября 2010, 01.26.02 | Сообщение # 364
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
Оружейник,
Quote (Оружейник)
А жесткие, это полевые ремни, с зелеными бляхами.

Вот за такими ремнями мы охотились


Юра Копылов.
Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
 
ОружейникДата: Среда, 01 Сентября 2010, 01.34.23 | Сообщение # 365
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Саня, Сапоги были юфтевые, яловые офицерские. Мне такие достались, когда переодевали перед отправкой. у них язычок внутрь. В ШМАСе отбой-подъем 45 сек и об этот язычок, сорвал ноготь на ноге. всеми правдами и неправдами уговорил старшину, что-бы он обменял мне их на солдатские.
 
ОружейникДата: Среда, 01 Сентября 2010, 01.40.51 | Сообщение # 366
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Yra,
Quote (Yra)
Вот за такими ремнями мы охотились

Да он твердый, не мнется. Я носил такой, старшина на утреннем осмотре, как-то увидел и сказал, что бы у тебя, этого деревянного ремня не было. пришлось снять. А бляху отскоблишь, отполируешь, она белая, да ещё об звезду "ромбик" выпилишь", согнешь посильнее....
 
серёгаДата: Среда, 01 Сентября 2010, 01.47.28 | Сообщение # 367
Группа: Старейшина
Сообщений: 417
Статус: Отсутствует
Оружейник, Еслибы не твоя цепочка,то такого бы разговора не получилось.

сергей погибо
Олава,Колобжег,Бжег 87-89
 
ОружейникДата: Среда, 01 Сентября 2010, 01.53.28 | Сообщение # 368
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
серёга, Ну, а, что приятно вспомнить молодость. Лучшие годы!
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 10.13.46 | Сообщение # 369
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Оружейник,
Quote (Оружейник)
В ШМАСе отбой-подъем 45 сек и об этот язычок, сорвал ноготь на ноге. всеми правдами и неправдами уговорил старшину, что-бы он обменял мне их на солдатские.

Володя,ты без портянок что ли их обувал?Во,как торопился в 45 секунд уложиться!)))
А сапоги яловые,если и были у офицеров такого покроя,то намного раньше этих лет.К концу 70-х офицерам уже выдавали яловые,но с боковыми ремнями,ты поди их должен был застать.
А вот курсанты военных училищ в таких как вы ,яловых, ходили постоянно,ну и в пш соответственно зимой,летом в хб.


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Среда, 01 Сентября 2010, 10.19.45 | Сообщение # 370
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Алексеевич,
- я так же к перловке "неравнодушен", что касается недосыпания - все прекрасно знают во сколько начинается предполетная подготовка и во сколько заканчивается вторая смена полетов - средства связи и личный состав пашут по полной программе!

На эту тему даже стишок был, что-то типа:

День е..ся, ночь е... ся,
А к утру до дому прется,
Замполит в окошко глядь,
-То ли техник , то ли б..дь.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 10.49.37 | Сообщение # 371
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,

Если предполетная раньше начиналась,вас и спать укладывали раньше,полюбовно 8 часов вы спать обязаны были!А если болтались по кандейкам,так это не оправдание в недосыпании!Спать надо,когда говорят,а не когда ваше благородие соизволит,так что нечего жаловаться!

Единственных,кого можно пожалеть,так это ребят с аэродромной роты,особенно в зимний период,когда снег шел по несколько дней без перерыва.Вот они порой по неделям из кабин не вылазили снегоуборочных машин.В частности зима 79 года была очень снежной, и вообще 70-е годы отличались большой снежностью,чем ,например конец 80-х,когда зим почти не стало со снегом.

А полковым даже пожаловаться не на что,как коты в масле жили ,а то предополетная рано начиналась,вот ведь придумщики трудностей! smile


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Среда, 01 Сентября 2010, 11.10.06 | Сообщение # 372
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Саня,

Да я не жалуюсь, стишок слышал из уст эскадрильских технарей. Я служил (можно сказать работал) в ТЭЧ, а это сам знаеш регламентированный рабочий день для всего личного состава с 8-00 до 17-00 с часовым перерывом на обед, иногда случались запарки - когда по 2, а то и 3 движка меняли в течение суток, но спали всегда не менее 8 часов. А вот эскадрильским я не завидовал - ночные полеты, другой раз ненастная погода, хотя и работы там меньше, чем в ТЭЧ. Ну а кто болтался по кандейкам, а были и такие, то это их проблемы и жаловаться на недосыпание действительно нечего.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 12.31.30 | Сообщение # 373
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Санька,я успел и в ТЭЧ и в эскадрильях послужить,скажу что в эскадрильях не завидовали тэчевским,называли их шахтерами,там работать надо было,а на полетах выпустил самолет и кури до посадки)))В предварительную вообще лафа,если самолет исправен,то только лючки с утра открыть для осмотра,а вечером закрыть механику и вся работа))).
А тэчевских полеты пугали,они готовы с самолета день не слазить,ходить в масле и гидражке,но только не на полеты.Вот ведь парадокс то какой был))).


Qui quaerit, reperit
 
ОружейникДата: Среда, 01 Сентября 2010, 12.34.16 | Сообщение # 374
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Володя,ты без портянок что ли их обувал?Во,как торопился в 45 секунд уложиться!)))
А сапоги яловые,если и были у офицеров такого покроя,то намного раньше этих лет.К концу 70-х офицерам уже выдавали яловые,но с боковыми ремнями,

Да, по всякому, как успеешь, обували. Сержант, командует "отбой", только уляжемся, "подъем" и так раз десять, а-то и больше. Кто в учебке был, должен такое помнить. А сапоги у офицеров были обыкновенные, без ремней. С ремнями не помню.
 
ОружейникДата: Среда, 01 Сентября 2010, 12.41.09 | Сообщение # 375
Группа: Старейшина
Сообщений: 6930
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Единственных,кого можно пожалеть,так это ребят с аэродромной роты,особенно в зимний период,когда снег шел по несколько дней без перерыва.Вот они порой по неделям из кабин не вылазили снегоуборочных

А вот это да. Доставалось парням. Службу повидали. В 80-м г. тоже был снег.
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 13.06.05 | Сообщение # 376
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Оружейник,
Это зима 79-80 была,она самая суровая оказалась и с большими снегопадами,хотя в у пору снега хватало во все зимы,и снег был тяжелый,плотный!

Вот фотография той поры от Сережи Радомского,это район гарнизона Кшива:



Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Среда, 01 Сентября 2010, 13.18.04 | Сообщение # 377
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
А тэчевских полеты пугали,они готовы с самолета день не слазить,ходить в масле и гидражке,но только не на полеты.Вот ведь парадокс то какой был))).

Это наверно кто к чему привык. Да и не такая уж и тяжелая служба в ТЭЧ была, никто при мне там грыжу не заработал, а всеж в тепле не в обиде и опять же распорядок дня почти как на гражданском предприятии тех времен. Мне нравилось, а то что у группах СД и АВ техничка была немногим грязнее чем у радистов, то это как то и внимания не обращали.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 13.41.04 | Сообщение # 378
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,

В ТЭЧ и правда постоянный и стабильный распорядок,но в эскадрильях больше без контрольного времени у механиков,которое они называли свободой! smile
Ушел из казармы на аэродром и тебя кроме техника никто не тревожит,особенно в предварительную подготовку.Старшина в казарме,замполит в штабе к полетам готовится,командир тоже там,а это и есть свобода,когда от начальства подальше,а к кухне поближе! А в ТЭЧ все начальники целый день крутятся.


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Среда, 01 Сентября 2010, 14.10.08 | Сообщение # 379
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Саня,

Познал я кроме ТЭЧевской жизни и целый год жизни на доработках с двумя представителями заводов из К. на Амуре и Омска , возил их по эскадрилиям на своем ЗиЛ-131КУНГ инструменталка. Так во это была действительно вольница без режима и распорядка. Одного А-95 было загнано пану ... , что даже прапор на заправке завидовал.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 14.45.55 | Сообщение # 380
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Повезло тебе,что не попался,а то бы прапор с ГСМ свечку поставил за свою зависть! smile


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Среда, 01 Сентября 2010, 15.30.49 | Сообщение # 381
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Повезло тебе,что не попался,а то бы прапор с ГСМ свечку поставил за свою зависть!

А вот и попался совершенно случайно и самому ком.полка Банкину (чего его там носило?) и получил на полную катушку, да не сутьба была наказанию свершиться т.к. начались на нашей территории учения "Щит-76" , а там работы было "мама не горюй", так прошли учения и все списалось "на войну" или просто забыли, да и дальше работу надо было выполнять, не на губе сидеть.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
Рашид56Дата: Среда, 01 Сентября 2010, 15.46.18 | Сообщение # 382
Группа: Модератор
Сообщений: 18630
Статус: Отсутствует
Привет всем! Я рад, что всех расшевелил smile smile Ветка работала всю ночь, а я спокойно спал happy
Насчет крупяных изделий солидарен со многими, я лично кашу вовсе ни ем ( притом, никакую ) smile Поэтому, подорожание круп ( сейчас ажиотаж вокруг гречки - цена достигла до 60 руб.за кг) меня особенно не волнует smile
Что касается службы в армии, по-моему, ее не выбирают... Бойца срочной службы( да любого в военной форме) все равно куда-нибудь и кем нибудь - устроят... На это штатного расписания в армии вполне хватает smile В любой службе ( как и на работе в гражданке) есть свои плюсы и минусы...
Хотя-бы взять мою службу - писаря строевой части...
Плюсы:
- непосредственные командиры: это нач.штаба, ЗНШ и нач.строевой части ( нет тут ни замка, ни старшины, ни ротного и т.п.)
- свободен от всех нарядов;
- свободное хождение по гарнизону ( в штабы соседних частей, столовую, в казарму)
- свободен от физподготовки ( зависит от твоего желания)
- постоянное общение с людьми, старшими по возрасту и званию;
- какая-то возможность оказания определенной помощи, поддержки своим землякам, сослуживцам ( замолвить словечко (попросить) перед командиром отдельной роты, начальниками служб, даже перед комбатом, НШ, замполитом (когда у них - соответствующее настроение smile о ком либо- о чем (по продвижение по службе, об очередном воинском звании, по отпуску, по награде и т.п.)

Минусы:
- постоянно на нервах (сидишь как в пороховой бочке :совершил проступок, прокололся , проштрафился - направят туда, где Макар телят пас smile :
Один пример. В августе 1974 года (говорили, что это впервые в части) около 10-15 водителей из ТР и АЭР направили на целину. Туда попали прослужившиеся военнослужащие , прослужившие 1,5 года (осенью -дембель). Они вернулись из целины в конце ноября-начале декабря озлобленные, борзые (за это время их сверстники уже дембельнулись). Среди них был мой первый сержант по карантину. Он меня встретил около казармы, говорит, что ему и его двум друзьям надо вписать в военные билеты запись с печатью о награждении их знаком "Отличник ВВС". Пришлось проявить смекалку... и вписать эти записи , подписать у НШ. Пришлось таким образом и "дедов" зауважать и самому не запалиться smile
- ненормированный рабочий день ( временами засиживался в штабе до поздней ночи, надо успевать все сделать вовремя, тогда приказы писались вручную, печатать надо, а пишущая машинка -одна (днем на ней работает секретарь-машинистка ); иногда случалось так : кого-то направляют (вечером,ночью или рано утром) в срочную командировку, пиши- приказ, оформляй командирочные, проездные документы, документы на питание (продаттестат); или наоборот: приехали ночью в часть прикомандированные: принимай у них документы, пиши приказ. поставь на довольствие, организуй проживание...
- хотя было свободное хождение по гарнизону, у меня был маршрут один: казарма-штаб -столовая -штаб - казарма ( поэтому я где и что находилось в гарнизоне вообще помно плохо)
- культурные мероприятия (кино, концерты) из-за неимением времени я не посещал; телевизор не смотрел.
- пределы гарнизона не покидал (не считая поездки в Щецин и Вроцлав)...
У меня вот такой расклад получается smile





Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
АвиамеханикДата: Среда, 01 Сентября 2010, 15.58.01 | Сообщение # 383
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Рашид56)
Бойца срочной службы( да любого в военной форме) все равно куда-нибудь и кем нибудь - устроят...

Правда Ваша это был не наш выбор, а задачка по теории вероятности.
А вот в понедельник по новостям показали как молодых лейтенантов после училища направили на Кавказ и в связи с нехваткой офицерских должностей назначили на сержантские должности, Вот это я считаю - "гондурас".


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 16.14.07 | Сообщение # 384
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Вычтешь все дни проведенные в писарях из послужного и в следующую встречу нам принесешь на подпись новый послужной!Мы будем считать,сколько дней ты чистых прослужил! biggrin

Авиамеханик,

Quote (Авиамеханик)
А вот в понедельник по новостям показали как молодых лейтенантов после училища направили на Кавказ и в связи с нехваткой офицерских должностей назначили на сержантские должности, Вот это я считаю - "гондурас".

Согласно реформе офицеров в армии больше не будет,только сержанты и рядовые.
Так что теперь сами себе хозяевами будут срочная служба,посмотрим как они служить будут!
Зато вводится армейская полиция,попался не на гауптвахту ведут,а сразу в прокуратуру и трибунал,хочешь песни пой,хочешь волком вой,бегать за срочниками больше никто не будет! Прокурор всех нянек заменит согласно закона!


Qui quaerit, reperit
 
silkДата: Среда, 01 Сентября 2010, 16.38.43 | Сообщение # 385
Группа: Старейшина
Сообщений: 415
Статус: Отсутствует
Всем привет! Еще из новинок дембельской моды. Новый облик что-ли влияет? Зверев-Юдашкин слюной захлебнулись.


юрий.
кшива 1965-1972г. 1-8 классы СШ №91 (№145)
Луцк в/ч 21814 ДАРМ 1977-1979г.
 
АвиамеханикДата: Среда, 01 Сентября 2010, 16.44.56 | Сообщение # 386
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Саня,
А что бы не отвлекать солдат от воинской службы вводтся новое к тому, что в армейских столовых уже готовят часные организации, так еще и уборку территории в/ч убирать будут коммунальные службы (вот бы еще на стройку дач и т.п. наняли бы Ровшана и Джумшута)


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 17.05.15 | Сообщение # 387
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Не говори,Санек!Что делается никто уже не сообразит,а что получится вообще никому не известно! smile


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Среда, 01 Сентября 2010, 17.26.56 | Сообщение # 388
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Саня,

Наши "свідамі" прямо говорят "ідемо у Эуропу". А там в армии действительно вот так


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014


Сообщение отредактировал Авиамеханик - Среда, 01 Сентября 2010, 17.30.32
 
АлексеичДата: Среда, 01 Сентября 2010, 18.05.37 | Сообщение # 389
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
silk,
Quote (silk)
Еще из новинок дембельской моды

Интересно - служили-ли они или только кружок кройки и шитья посещали? wacko


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
СаняДата: Среда, 01 Сентября 2010, 18.18.44 | Сообщение # 390
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Алексеевич,
Я не понял, эти вояки с какой армии?Они вроде не с России.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: