00.57.29 VIETNAM -11. Рассказ №56 |
VIETNAM -11 ( Артему-внуку: "Война есть война, а не только победные реляции"). Потери авиации Северного Вьетнама. . (( Википедия : Ниже приведена информация о потерях самолётов. Следует помнить, что, как и в случае с другими военными потерями, приведённые цифры не претендуют на абсолютную точность. Как показывает история войн, подсчёт потерь всегда затруднён неполнотой информации, ошибками исследователей или официальных лиц при составлении документов. Всего: Микоян и Гуревич МиГ-17 — не менее 68—71 самолёта (без учёта небоевых потерь). Шэньян F-6 — не менее 5—9 самолётов (без учёта небоевых потерь). Микоян и Гуревич МиГ-21 — не менее 66—69 самолётов (без учёта небоевых потерь)). За весь период войны летчики 921-го истребительного авиационного полка «Сао Дао» сбили (по вьетнамским данным) 137 американских самолетов, одним из которых стал стратегический бомбардировщик Б-52, уничтоженный (ночью) Фам Туаном 27 декабря 1972 над Хоабинем. По моим заметкам ( в "рабочей" тетради) : "Причины потерь и повреждений. Возможность восстановления". На дату моего убытия (28 сент.1967 г.), летчиками 921 ИАП сбито - 112 самолетов противника. Потери своих (МИГ-21) - 26. Боевых потерь - 22 и 4 - по другим причинам. ( "Штрих" - в блокноте запись: на 1.04.67г. сбито Ф-105 - 17, Ф-4 - 1, БКМ - 5, РБ-66 - !. Всего - 24. 21 самолет сбит ракетами К-13 (израсходовано 39 ракет). 3 самолета сбито реактивными снарядами С-5 с блоков УБ-16). Повреждения МИГ-21: 1) окт. 1965г., борт. № 24 - Ф-1 уронили при разгрузке с платформы.Использовался для быстрого восстановления поврежденных в бою самолетов. Можно доработать, как наземный тренажер. 2) 7.6.66г., № 10, налет - 8 час., посадок -17, летчик Тхо, катастрофа. Предположительная причина - поврежден снарядом ЗА. С-т полностью разрушен. ( по мне, так можно считать - погиб в боевой обстановке). 3) 11.4.66г., № 07, налет - 9, пос. - 24, л-к Тхань (Чан), авария. Прекращение взлета по причине непроизвольного выпадения тормозного парашюта, выкатился за ВПП. Ф-1 восстановлению не подлежит. 4) 20.6.66г., № 20, налет - 12, пос. - 31, л-к Кыонг, авария. Прекращение взлета из-за невключения форсажа. Выкатился за пределы ВПП. С- т восстановлению не подлежит. Некоторые части планера и оборудование могут быть использовано для ремонта других с-в. ( Так, на с-те № 12 (зав.№2207) по ошибке подбитом ЗРВ 18.12.66г., летчику удалось сесть. Пробит Ф-2, правая плоскость, стабилизатор,труба двигателя, забоины на лопатках турбин; восстанавливался заменой правой плоскости с с-та № 24.и Ф-2 с с-та № 10, правая половина стабилизатора с с-та № 20). Боевые потери МИГ-21: 1) 23.04.66г. № 11, налет - 5, пос. - 11, л-к Кинь (младш.), поднята пара МИГ-21, бой с 6-ю Ф-105. Н - 6км. Подбит при выпуске шасси, давление в г/сист - 0. Благополучно катапультировался. 2) 26.04.66г. № 08, нал.- 10, пос.- 27, л-к Ньи, сбит, пара МИГ-21, бой с 6-ю Ф-105. Н-6-8 т.м., бл.катап. 3) 13.07.66г. № 17, нал.- 18, пос.- 37, л-к Тхань, сбит, пара МИГ-21, кат-ся, но погиб -разрушен фонарь. 4) 13.07.66г. № 01, нал.- 29, пос.- 60, л-к Био, сбит Ф-105-м. Обстановка та же. Благ. катап-ся. 5) 9.10.66г. № 21, нал.- 38, пос. - 81, л-к Нинь, сбит, вел бой с Ф-4, сбил 2 Ф-4. Благ. катап-ся. 6) 5.11.66г. № 02, нал.- 63, пос. - 132, л-к Кинь(старш.), Ком АЭ, поднята пара МИГ-21 на перехват РБ-66. Сбит Ф-4-м, прикрывающим РБ-66. Благополучно катап-ся. 7) 5.11.66г. № 06, нал.-54, пос.- 110, л-к Шонг, обстановка та же. благ. катап-ся. 8) 2.01.67г. № 09, нал.- 82, пос.- 171, л-к До, сбит при выходе за облака, Н-2-3 км. Поднято 8 МИГ-21. Бой вели с 50-ю Ф-4 и 5-ю Ф-105. Благ. катап-ся. 9) 2.01.67г. № 15, нал.- 82, пос.- 171, л-к Тхуан, сбит. Обстановка та же. Благ-но катап-ся. 10)2.01.67г.№ 16, нал.- 53, пос.- 108, л-к Кинь(млад.), сбит. Обстан-ка та же. Благ. катап-ся. 11)2.01.67г.№ 22, нал.- 60, пос.- 132, л-к Динь, сбит. Возд. обстан-ка та же. Благоп. катап-ся. 12)2.01.67г.№ 25, нал.232, пос.- 44, л-к Нью, сбит. Возд. обстан-ка та же. Благоп. катап-ся. 13)6.01.67г.№ 03, нал.- 56, пос.- 107, л-к Кыонг, сбит при вых.за облака, Н-2,5км, бой с 4 Ф-4. Бл.кат-ся. 14)6.01.67г.№ 05, нал.- 87, пос.- 172, л-к Дэ, сбит, возд.обст. та же. Л -к погиб при катапультировании. 15) 23.4.67г.№ 23, л-к Кинь, сбит, Н - 10 т. Благополучно катапультировался. 16) 26.4.67г.№ 33, л-к Луонг, над "точкой" подбит Ф-105 и добит, по ошибке, МИГ-17 -м.( с аэр.Залям) л-к погиб, низкое кат-е , Н-100м.. 17) 4.05.67г.№ 35, л-к Кок, бой до 16 Ф-105 и 4 Ф-4,сбит у дальнего привода, Н-150м., благ. катап-ся. 18) 20.5.67г.№ 31, л-к Динь, сбит Ф-105 -м, Н-3000м., благ-но катапул-ся. 19) 20.5.67г.№ 04, л-к Хиеу, сбит, обстановка та же. Катап-ся, смер-но ранен, умер по дороге в госпит. 20) 22.5.67г.№ 32, л-к Чиеу, сбит Ф-105 -м, Н-3000м. Благ.катап-ся. 21) 10.8.67г.№ 19, л-к Кинь(старший), Ком.АЭ, бой с 16 Ф-195 и 4 Ф-4.Убит в кабине с - та ( по рассказам - убит при спуске на парашюте своими ополченцами). 22) 10.8.67г.№ 29, л-к Шонг, сбит, возд. обстановка та же. Благополучно катап-ся. Вечная Память и Слава погибшим летчикам 921 ИАП ("САО ДАО"-Красная Звезда) - Тхо, Тхань, Дэ, Луонг, Хиеу, Кинь(старший) в борьбе с неравным противником за Независимость своей Родины !! |
Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 5174 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |