19.41.31 «ПРИИШИМСКИЙ» №7 ДЕТСТВО |
Иногда, в поездки в Казахстан по служебным делам отец брал меня. Водитель «Эмки», дядя Петя, как мог, опекал меня, подкармливал, показывал с\х машины в мастерских тех поселков, где у отца были дела. Однажды водитель отлучился, и меня позвали к себе дядьки- рабочие. Дали конфету и предложили сесть, указав на площадку крюка- прицепа комбайна. Не подозревая подвоха, я взобрался на рядом стоящий ящик и в своих коротеньких, с одной лямкой через плечо, штанишках, плюхнулся на "железяку" и с воплем скатился на землю. Деталь оказалась очень горячей после ремонта в кузне, или после сварки. Все потешались, сильного ожога я не получил, успокоили, всё обошлось. Я точно не помню, в Приишимском ли, но наша семья жила какое-то время в совхозе. Я этого не помню, только по рассказам братьев, как они ходили там, в школу, занимались там вместе с «казачатами», украинцами и немцами- переселенцами. Детей было мало, в каждой комнатке сидели по два класса: первый и третий, второй и четвертый. Так тогда было принято. В речи детей употреблялись слова из других языков, чаще- казахского. Мои братья до сих пор помнят многое, а отец до конца дней своих почти свободно общался с казахами.
Ходил в гости к детям казахов, к ним в юрты. Побогаче семья- юрта покрыта чистым, белым войлоком, победнее - серым. Внутри куча перин- тюфяков, подушек, ковров, циновка отделяет женскую половину. Посередине низенький (см. 30), круглый столик. Табуреток, скамеек - никаких. Сидят на полу, ноги калачиком. За ним едят, за ним готовят уроки. Чай, горячий, помню, пили густой, кирпичный с овечьим молоком (почти сливками), соленый, и заедали овечьей же брынзой. Каменный сахар головками ( песка и рафинада тогда не было), конфеты, были редкостью. Да и любили они его такой подсоленный. Мы, мальчишки, часто гоняли коней на водопой, на одно из степных озер. Подсаживали нас на более спокойных лошадей, давали в руку бечевку, надетую петлей на шею животного(вместо уздечки) и айда вперед. Схватившись за гриву, мчались со всем табуном с криками, гиканьем. Взмыленные лошади входили в воду. Долго и шумно пили.
В то время я ещё не умел читать, игрушек было мало ( в основном самодельные), и чтоб меня чем-то занять тётя Нюра (Аня) принесла с работы книжку. Это был какой- то справочник по животноводству. На широких полях страниц располагались рисунки- иллюстрации. Я часами разглядывал картинки, мне нравилось раскрашивать их цветными карандашами. Разные животные, трактора, машины, загоны, фермы и т.п. Это была первая моя книга, моя, мне подаренная. Вечная им память, царствие им небесное!!!!!.............[color=blue] |
Категория: Истории от Петровича | Просмотров: 1839 | |
Всего комментариев: 0 | |