Добавлено (05 Март 2013, 01.04.04) --------------------------------------------- Судя по всему то родных у майора Романенко не осталось!!!Но на всякий случай внесите поправку в его личное дело!!! Заранее,с ув. Монах спасибо
Дата: Вторник, 05 Марта 2013, 01.15.46 | Сообщение # 93
Группа: Прохожий
Пожалуйста!!!Только хочу внести поправку,в данных указано Линовый Скиток-а на самом деле наст. название населенного пункта Липовый Скиток!!!Это настоящие захоронение ГЕРОЯ!!!!
Дата: Четверг, 17 Октября 2013, 13.02.30 | Сообщение # 94
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Здравствуйте. Решил написать про своего деда. Так получилось, что я его ни когда не видел. Всё что я узнал о нём это от своей мамы.Делал запросы и искал в инете.
Итак мой дед Поздняков Григорий Матвеевич родился 10.01.1905г. в г.Борисоглебске в семье рабочего.Отец работал рабочим на ЖД дороге. В 1921 году отец умирает и дед в 16 лет идет работать на мельницу. В 1927 году дед уходит в армию служит до 1930 года в Москве, и вступает в партию. В 1930г.поступил в 1-й Московский авиатехникум.1931 окончил учебу и получил специальность бортмеханика. В 1931г.работал в Алма-Ате бортмеханникам. В1933г. направлен в г.Тамбов в авиашколу на пилота. С 1935 года начал летать в Казахстане в Актюбинске. Женился на Быстраковой Нине Петровне. В 1932 году родилась дочь Галина. В 1939 году дочь Ирина. С 1931года принимает активное участие в работе партийных организаций. В1941г направляется г.Архангельск и призывается в армию. На должность комиссара Северного особого 5-го отдельного авиаотряда ГФВ. Аэродром отряда находился на острове Кегостров.За годы войны награжден 3-мя орденами Красной Звезды и 2-мя медалями. С 24.03.1943 году был в госпитале на излечении. В 1944году был назначен начальником штаба 1-й отдельной смешанной авиэскадрильи ГФВ. С 29 августа 1944года начальник Актюбинского аэропорта. С 1 января работал в г.Пржевальске начальник аэропорта. Работал комендантом площадки Тамга.Уволен в 1955году. Где дальше жил и работал мой дед я пока не знаю. Но продолжаю искать его детей и внуков. Мне известно что у деда была ещё одна дочь . Проживал он в городе Пржевальск сейчас это город Каракол. У нас в семье есть Книга В Северном небе посвящена друзьям-однополчанам 5-го отдельного авиаполка ГФВ. Если у кого то из вас есть информация для меня , то со мной можно связаться по адресу agtkachenko@mail.ru Спасибо. С уважением Ткаченко Андрей.
Дата: Четверг, 12 Декабря 2013, 19.23.14 | Сообщение # 97
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Я занимаюсь созданием карты памятников лётчикам Великой Отечественной войны. Прошу разрешения у администрации использовать данные сайта в моей работе. Мою карту можно посмотреть http://maps.yandex.ru/-/CVbdiY76
Дата: Пятница, 13 Декабря 2013, 00.13.47 | Сообщение # 104
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
Одной из достопримечательностей поселка Ревда является самолет – памятник времен Великой Отечественной войны "Хаукер-Харрикейн" установленный в 1989 году в честь боевого содружества СССР и Великобритании. Это единственный иностранный самолёт-памятник установленный на всей территории СССР в советское время.
Дата: Пятница, 13 Декабря 2013, 01.07.43 | Сообщение # 106
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Памятник на месте гибели первого героя Республики Беларусь - Владимира Корвата... Село Арабовщина Барановичского района.
Военный лётчик первого класса, подполковник, начальник воздушно-огневой базы в городе Барановичи. Погиб 23 мая 1996 при выполнении учебно-тренировочного полёта, отведя падающий самолёт от населённого пункта. 21 ноября 1996 был посмертно награждён званием «Герой Беларуси». Андрей Блащенко
Дата: Суббота, 14 Декабря 2013, 18.35.26 | Сообщение # 108
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата=Владимир= ()
Это фото сделано в Крыму 1987 год ,точного названия местности не помню . Памятник экипажу ЛИ - 2 .
Иваненковский партизанский аэродром
Иваненковский аэродром — один из семи существовавших в партизанском Крыму. Действовал с августа 1943-го по апрель 1944 года. Иваненковский аэродром был на попечении Первой партизанской бригады, через него шло снабжение и пополнение партизан, эвакуация раненых и мирного населения из оккупированного Крыма. Именно сюда в апреле 1944 года было доставлено знамя, под которым освобождали столицу Крыма — Симферополь.
Командование Северокавказского фронта, а позднее Отдельной Приморской армии поддерживало тесную связь с крымскими партизанами. Полеты совершались в ночное время. На этот аэродром в ноябре 1943 года была доставлена партизанская артиллерия — 76-миллиметровые пушки и отдельная горная батарея реактивных установок «М-8».
Несмотря на совсем неподходящие условия посадки и взлета, вражескую зенитную артиллерию, пилоты регулярно прилетали на этот лесной пятачок. Почти каждую погожую ночь здесь приземлялись Ли-2 с оружием, боеприпасами и другим имуществом. «Спасало то, что садились ночью, ориентируясь по кострам, которые зажигали партизаны. Днём не у каждого бы хватило мужества посадить самолет на этот крошечный клочок земли», — так вспоминал об этом один из летчиков.
Памятник является макетом транспортного самолета Ли-2, и установлен коллективом симферопольского авиаотряда на Долгоруковской яйле. Пьедестал выполнен в виде широкой и крепкой ладони руки, которая является символом всенародной поддержки партизанского движения. К 60-летию Победы памятник был отреставрирован. Надписи на памятнике
Героям-летчикам, летавшим к партизанам Крыма, от комсомольцев Симферопольского авиапредприятия. Здесь с августа 1943 по апрель 1944 г. действовал Иваненковский аэродром, через который шло снабжение и пополнение партизан Крыма, эвакуация раненных и мирного населения. На эту площадку в ноябре 1943 была доставлена партизанская артиллерия. 76 мм. пушки и отдельная горная батарея реактивных установок «М-8». На аэродром выполняли посадки самолеты ЛИ-2, Р-5 и У-2. 1943–1944. Кущенко А. И. 1910 г.р. комиссар 19-го партизанского отряда трагически погиб 18 ноября 1943 г.
Как добраться?
Иваненковский аэродром расположен в северной части Долгоруковской яйлы, там, где собственно яйла понижается, и начинаются лесные массивы. На одной из обширных полян и был аэродром.
Добраться до него несложно даже не на внедорожнике. От Ивановки или от Опушек надо подняться на яйлу. Дороги грунтовые, но вполне проходимые. От триангулятора на горе Коль-Баир дорога поворачивает на восток к Кургану Славы. Затем с основной дороги надо свернуть на север и примерно через полтора километра достигните памятника, который отлично просматривается издалека. Двигаясь по этой же дороге далее на север, можно выехать на феодосийское шоссе через Соловьевку или Мазанку.
Дата: Суббота, 14 Декабря 2013, 18.43.34 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Партизанский аэродром
На Караби-яйле был главный партизанский аэродром в Крыму, принимавший самолеты с Большой земли. Первым посадил на яйле свой ТБ-3 опытный летчик Г. В. Помазков 29 сентября 1942 года. А летом 1943 года на аэродроме приземлялось за одну ночь по нескольку транспортных самолетов с оружием, боеприпасами, продовольствием, почтой. В обратные рейсы они забирали больных и раненых, доставленных на Караби из всех партизанских соединений Крыма. Надписи на памятнике:
Здесь, на Караби-Яйле, с июля 1942 г. по апрель 1944 г. действовал Большой Партизанский аэродром, через который (наряду с Иваненковским аэродромом и Малой площадкой на плато Орта-Сырт) шло основное снабжение партизан Крыма, эвакуация раненых, больных и мирного населения. На аэродром выполняли посадки самолеты: ТБ-3, ЛИ-2, Р-5 и У-2. 1942–1944. От комсомольцев Севастопольского морского завода и от воинов Черноморцев.
Документальные сведения
Оккупанты предпринимали отчаянные усилия, чтобы «разрушить» этот воздушный мост.
Николай Дмитриевич Луговой — в то время командир партизанской бригады, действовавшей в зуйских лесах, — в своей документальной повести «Побратимы» описывает один из наиболее драматических эпизодов «аэродромной войны».
Самолет ЛИ-2, доставивший на Караби военные грузы, не смог улетать в ту же ночь: заклинило поршни мотора. Как быть? Утащить самолет в лес нельзя — мешают карстовые воронки. Оставить на месте — опасно: утром гитлеровцы увидят на равнине серебристую машину и попытаются захватить ее.
— Я обязан сжечь самолет, — заявил командир экипажа Китаев. — В тылу врага такими вещами не рискуют…
Партизаны доказывали: нужно отстоять самолет в бою, а сжечь, если не будет другого выхода, они всегда успеют. На том и порешили. Самолет был тщательно замаскирован, демонтированы приборы, вооружение. Всю ночь машину охраняли самые надежные бойцы: стартовая команда Григория Костюка и партизанские диверсионные группы Василия Бартоши и Александра Старцева.
Едва взошло солнце, как небо над яйлой прочертила красная ракета. И тотчас к северо-востоку от аэродрома показались два вражеских бронетранспортера; за каждым из них двигалась колонна автоматчиков. Еще два броневика выползли на пригорок с севера, со стороны села Казанлы (этого села сейчас нет. Располагалось оно у северной кромки яйлы). С северо-запада приближался отряд гитлеровцев на трех бронетранспортерах. Семь броневиков и примерно 350 солдат образовали подкову, охватывавшую аэродром.
Вот северо-западная группа противника остановилась, окапывается. Остальные продолжают наступать. Подкова из броневиков и солдат придвигается к восточному краю аэродрома. Замерли в засаде партизаны, притаилась возле самолета охрана. А враги все ближе. Их цель уже в 200 метрах от партизанской засады. Осталось метров сто, пятьдесят… И тут загрохотали автоматы партизан.
Внезапный огонь ошеломил гитлеровцев. Они поспешно откатываются назад, падают, ползут, прячутся за камни. Главный удар по аэродрому, скорее всего, будет наносить северо-западная группа противника. Действительно, построив свои три бронетранспортера в клин, эта группа устремляется к пещере Аджи-Коба, охватывая аэродром с запада.
Навстречу «клину» бросилась группа Бартоши. Заняв позицию среди скал над пещерой, бойцы встретили врага плотным огнем. Но пули не пробивают броню, а кроме того, гитлеровцы хорошо видят место засады и то, что перед ними — горстка партизан.
Возобновили наступление и первые два отряда противника. На их пути к самолету нет больше преграды, и Н. Д. Луговой, наблюдавший за боем с командного пункта, вонял, что наступил критический момент.
— Давай, Дегтярев! — с этими словами он выпустил в небо белую ракету, затем отыскал в бинокль то место где стоял отряд Дегтярева.
Группа за группой дегтяревцы бегут по яйле, дружно наваливаются на левый фланг и тыл обоих немецких отрядов. Беспрерывно строчат автоматы, катится гулкое «ура-а-а!».
Дегтяревцы теснят немцев к лесу, к тому месту, где залегла группа Бартоши. Еще усилие, и враг попадет под перекрестный огонь. Немцы бегут к броневикам, вскакивают в них и уезжают в тыл своего северо-западного отряда.
Теперь в «клин» собрались все броневики, все три вражеских отряда, преодолевая сопротивление партизан, они движутся к самолету. Это видят члены экипажа, которые в самом начале боя пришли на командный пункт.
— Подожди! — Успокаивает его Луговой и шлет в небо вторую белую ракету. Это сигнал Дегтяреву повторить обходной маневр. Дегтярев не заметил, а может быть, не понял смысла сигнала: его бойцы по-прежнему двигаются в сторону самолета, идя на сближение с противником. Снова над полем боя взмыла белая ракета. Теперь отряд Дегтярева резко изменил направление с западного на северное. Через 15–20 минут он выйдет во фланг объединенного вражеского отряда. Но раньше, чем он успевает это сделать, противник опрокидывает группу Бартоши в долину Суата. Гитлеровцы бегут к самолету, который остался без защиты. Вдруг он окутался клубами темно-коричневого дыма. Взметнулось пламя. Вражеские солдаты замедляют бег, останавливаются.
И тут показались дегтяревцы. Они идут цепью, охватывая отряд противника. На ходу открыли огонь. Одновременно со стороны Аджи-Кобы на фашистов обрушились бойцы Бартоши, которые смогли все-таки вернуться на свои позиции. Вражеские солдаты заметались под перекрестным огнем, кинулись к машинам. И вот на полном ходу они удирают по дороге на Баксан.
Партизаны подбежали к окутанному дымом самолету. То, что они увидели, было похоже на чудо: машина не успела загореться, это полыхал на земле бензин, вытекший из топливных баков. С риском для жизни огонь потушили, забросав его землей. Самолет удалось спасти — к несказанной радости экипажа, уже считавшего его погибшим…
Дата: Вторник, 12 Августа 2014, 18.41.34 | Сообщение # 113
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Авиаторам 4-ой Воздушной Армии - защитникам Северного Кавказа
Память погибших над Северной Осетией летчиков 4-ой ВА увековечивает поисковый отряд "Мемориал-Авиа", Владикавказ (руководитель Сергей Порошин). С уважением, Галина
Сообщение отредактировал galina - Вторник, 12 Августа 2014, 18.51.51
Дата: Понедельник, 15 Сентября 2014, 18.26.11 | Сообщение # 114
Группа: Модератор
Сообщений: 18039
Статус: Отсутствует
Привет Всем! Мне сделали фото с военного кладбища поселок Эмари Эстония. Работаю с одной женщиной , которая там проживает. Вспомним советских летчиков!
База Эмари (эст. Ämari), в советское время аэродром Сууркюль (эст. Suurküla) — военный аэродром в уезде Харьюмаа Эстонии, расположенный к северо-западу от посёлка Эмари.
Принимаемые воздушные суда: Ту-134; Ан-12, Ан-26, Ан-24; Ил-18; Ил-76; вертолёты. Изначально был предназначен для эксплуатации истребителей-бомбардировщиков и фронтовых бомбардировщиков, а также вертолётов.
Был построен Вооружёнными Силами СССР.
В 1991 году, к моменту выхода Эстонии из состава СССР, на аэродроме базировался 170-й морской штурмовой авиационный полк (фронтовые бомбардировщики Су-24) 132-й Севастопольской морской штурмовой авиационной дивизии, а также части обеспечения полётов — авиационно-техническая база, отдельный батальон радиотехнического обеспечения.
С 1991 по 1993 годы производился вывод Российских войск из Эстонии. Лётное поле и казарменная зона весной 1993 года были переданы Силам обороны Эстонии. Лётное поле изначально использовалось для полётов самолётов Ан-2 и вертолётов. С вступлением Эстонии в НАТО началась частичная реконструкция лётного поля для более широкого использования Военно-воздушными силами Эстонии, завершённая в сентябре 2010 года. При этом, используемый участок взлётно-посадочной полосы сократился на 500 м — до 2000 м.
В настоящее время здесь базируются Авиабаза ВВС Эстонии и Дивизион воздушного наблюдения Эстонии; самолёты Ан-2, Aero L-39 Albatros, PZL Wilga 35, вертолёты Robinson R-44 Clipper.
C мая 2014 года НАТО начало использовать эстонскую авиабазу Эмари в качестве одной из двух баз в странах Балтии наряду с литовской авиабазой Зокняй в Шяуляй. До конца августа 2014 на авиабазе Эмари будут базироваться четыре датских истребителя F-16. С 1 сентября 2014 года вместо датских истребителей на авиабазе Эмари будут находиться четыре немецких истребителя Eurofighter Typhoon.
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.